Один из немногих российских фильмов, снятых в последние пару-тройку лет, который заинтересовал меня и соблазнил на просмотр. Времени, потраченного на просмотр киноленты, совсем не жаль. Не скажу, что картина стала для меня откровением и 'открыла глаза', нет, однако положительный эффект произвела.
В 'Зеленой карете' показывается некоторая часть жизни успешного кинорежиссера, включающей в себя 'точку переосмысления' - момент, когда человек задумывается о том, как и зачем он живёт. Фильм цепляет за душу с первых минут, и хотя ближе к последней трети 'Карета' немного притормаживает, но выскочить на ходу желания не возникает, наоборот, хочется доехать до финала.
Кроме драматического элемента, присутствуют в ленте и небольшие арт-хаусные, и взаимодействие их смотрится довольно необычно, и это мне понравилось.
К недочётам картины могу отнести слабо прописанную мотивацию поступка сына главного героя, который послужил отправной точкой для сюжета. Не поверил я, что в жизни так поступил бы парень, и всё тут.
Актёры первого плана играют неплохо, а из второго - особо выделяется игра Анны Чиповской.
Жизнь очень сложная штука и наверное мало кто будет спорить с подобным заявлением. Каждый из нас пытается добиться куда более лучшей жизни и ради достижения своих целей охотно прожигает не просто минуты, но и года своей жизни в постоянных хлопотах на работе. Когда на самое ценное, что есть в нашей жизни - семью, буквально не хватает ни времени, ни желания, ни моральных сил. При этом и не задумываясь, что в один роковой момент может стать поздно и свою жизнь невозможно поставить назад или прокрутить снова подобно фильму в нашем плеере. Точно так же жил и главный герой картины - успешный режиссер Вадим Раевский. Пока не стало поздно.
Казалось бы, Вадим - настоящий баловень судьбы. Все его фильмы собирают внушительные кассовые сборы и престижные награды. Дома ждет красавица жена. Подрастает талантливый сын. Женщины постоянно обращают на него внимание и не против провести с ним ночь. Казалось бы, что еще нужно для счастья ? Но как говорится, нет предела счастью и порой эти поиски куда большего могут привести к самым катастрофическим событиям и этим событием оказалась трагическая смерть любимого сына.
На протяжении всей ленты режиссера Олега Асадулина мы видим, как охотно пытается Вадим найти виновников смерти своего сына и с каждым разом всё более и более осознает, что этим виновником по сути является он сам. Буквально проживая свою жизнь в качестве актера и режиссера своего нового фильма под названием 'Жизнь', Вадим неожиданно прозревает и видит свою жизнь такой, какой еще не видел никогда. Приходит осознание ? Скорее всего. Приходит сожаление ? Более, чем возможно. Есть ли возможность искупления ? Увы, поздно.
Основная идея и мораль картины стара как мир и уже неоднократно эксплуатировалась в приличном количестве различных фильмов. Но режиссер картины Олег Асадулин в данном случае подошел к ней с другой стороны и на фоне этого, актуальность картины не теряется вовсе. Таким образом, получается полноценный фильм-послание адресованное всем и вся. Мы настолько одержимы и заняты своей работой и всем тем, что абсолютно не стоит наших переживаний и нашего внимания, что просто перестаем обращать внимание и время на самое главное, что только есть в нашей жизни - семья. При этом и не задумываясь о том, что может стать поздно и какие бы сожаления нас не одолевали, обыграть свою жизнь снова не получится. Ведь жизнь - это совсем иное кино, в котором не всегда дается второй дубль и которое не всегда можно проиграть снова.
Безусловно радует, что не смотря на доминирование киношной тематики в картине, фильм не опускается до уровня традиционного поп-корн кино. Скорее в полной мере отражая действительно авторский подход режиссера Олега Асадулина и демонстрируя его значительный творческий рост из абсолютно слабых фильмов к данной картине. Тем самым, в конечном результате и создавая впечатление одного из лучших отечественных фильмов ушедшего года.
Однозначной победой картины является и назначение на главную роль Андрея Мерзликина, которого я вообще считаю одним из лучших отечественных актеров современности. Особенно на фоне фильмов 'Качели', 'Дом на обочине' и 'Брестская крепость'. Вот и тут главный герой Мерзликина получился невероятно живой и настоящий. На протяжении всей ленты, ты охотно поддаешься его очарованию и презираешь его одновременно. Отсюда и становится невероятно увлекательным наблюдать за тем, как меняется его герой в течении всей ленты и насколько великолепно эти метаморфозы продемонстрировал Мерзликин.
9 из 10
Зеленая карета - это очень глубокий, цельный и драматически насыщенный фильм, который заставляет переосмыслить основные ценности своей жизни и в добавок ко всему даёт надежду на то, что российские кино еще способно приятно удивлять.
Драма сильная, отлично исполненная, но без излишних игр на зрительском нерве
Сразу хочу сказать, что игра Андрея Мерзликина в этом фильме меня восхитила. Такой мастерский переход от уверенного в себя мужчины с апломбом до человека, охваченного глубоким ничем не заглушаемым горем. И как же убедителен он был в обеих ипостасях. Для меня умение полностью перевоплощаться в разных амплуа является мерилом таланта актера.
Сильная драма. Что мне понравилось помимо всего прочего, так это то, что, имея в своем распоряжении все возможности для игры на зрительском нерве, режиссер делает это по минимуму. В те моменты, когда у смотрящих при просмотре эмоции начинают зашкаливать, автор словно уменьшает температуру разогревания блюда на плите - мы видим Раевского, садящегося в машину и едущего, один он знает куда. Накал постепенно стихает, и ловишь себя на том, что с интересом рассматриваешь виды Москвы, пытаясь узнать районы центра, которые проезжает герой. Я считаю подход сценаристов правильным. Сюжет и без того более чем драматичный, а подвергать смотрящих гипнотическому состоянию личной трагедии совсем не обязательно.
Что же до сюжета, то это история преуспевающего кинорежиссера Вадима Раевского, у которого сильно вскружило голову от успеха и развилась звездная болезнь. Дальше в его семье происходит трагедия, и мы видим уже совсем другого человека, того, кем, собственно, он и является, если сбить всю спесь. Добрый, не безразличный, глубоко порядочный, смелый. И такой Вадим Раевский не может не импонировать.
Что же до виновных в том, что произошло, то таковых - нет. Произошедшее - дело случая. Да, конечно, Вадим - человек не без греха. Есть в нем эгоизм, это бесспорно. И в том, что в его семье далеко не все было гладко, немало его вины. Но неужели во всех семьях все идеально? Я ни в коем случае не оправдываю Вадима, просто хочу сказать, что его вина перед женой не влечет за собой автоматическую ответственность за то, что произошло. Конечно, уделяй он сыну больше времени, возможно, этого бы не случилось. С другой же стороны, слишком уж высока расплата за грехи. Но такова жизнь, истина дается зачастую куда как 'высокой' ценой.
Очень понравился финал. После того самого ключевого и трагического момента, всю картину смотрела на глубоком вдохе, в финале же - непроизвольно выдохнула с облегчением. И хоть такому финалу, как мне кажется, мы скорее обязаны воображению Раевского, чем 'второму шансу', это все равно был оригинальный и приятный режиссерский ход.
Браво и огромное спасибо тем кто приложил руку к созданию данного фильма
Сразу хочу сказать, что пользуюсь Кинопоиском очень давно, пожалуй самый мой любимый ресурс в плане ознакомления с мнением большинства. Но ни когда ранее я не пытался что либо писать здесь, просто читал и анализировал. Но после просмотра данной картины я просто обязан был оставить свой отзыв.
Последнее время российский кинематограф бывает преподносит действительно качественные и достойные внимания вещи на мой взгляд и данное кино не исключение, точнее в моем случае исключение.
Просмотр картины в вечер пятницы совпал, со сложностями в бизнесе, как в прочем думаю и у огромного количества россиян в эти экономически не простые годы. Напряженными отношениями в семье, в связи с рождением первого и долгожданного сына по имени Артем, которому еще всего 5 месяцев. Как выяснилось и это долгожданное событие накладывает огромные обязательства и полный пересмотр уклада своей жизни. На фоне всего появилось количество алкоголя больше положенного, взвинченные интонации в моем общении дома и прочие вещи разрушающие семью.
Мой низкий поклон создателям данного фильма и я очень рекомендую всем у кого есть дети или кто только планирует создание семьи данное кино к просмотру. Потому что если авторы пытались сказать то о чем я напишу далее, то, на мой, взгляд у них это получилось чем у кого бы то ни было!
Быть может я бы попытался здесь разобрать, что то касаемо фильма, актерской работы, режиссуры, но не уверен, что смогу это сделать качественно и умело, в связи с чем оставляю это другим. Но могу сказать наверняка, благодаря тем кто трудился над это картиной, затравленному взгляду Андрея Мерзликина который попытался вложить в него всю боль безвозвратно упущенного времени, которое он в гонке за самореализацией, славой и успехом, пускай и давая своим родным людям все необходимое для достойного существования, увы потерял.
Пожалуй ни когда ранее картина не попадала на столько метко мне в сердце. Многие картины заставляли грустить, смеяться, радоваться и даже плакать, но еще ни одна картина не заставляла, во всяком случае попробовать изменить свою жизнь! В середине фильма, я поставил кино на паузу взял ребенка на руки и пообещал себе попробовать не забывать этот фильм ни когда и ни когда не совершать ошибок главного героя.
Большое спасибо Вам создатели и Андрей Мерзликин в частности за эту работу, пожалуй все ранее просмотренное мною за 30 лет жизни еще ни когда не заставляло так глубоко задуматься о том, что было, что будет и чего нужно всеми силами попытаться избежать. Браво!
Кому как, а мне этот фильм понравился. Прочитал достаточное количество комментариев касательно ленты, уже после просмотра – ряд свелся к тому, что полтора часа, что идет кино – пустое время, которое можно потратить на что-нибудь дельное. Вторая половина была благосклонна к «Карете». Соглашусь именно с этими людьми – фильм стоит посмотреть и стоит задуматься о жизни.
Понятно, что его основная тема уже давно избита и мораль подобных историй такова: цени каждый прожитый вместе со своими близкими день, ведь можешь не успеть сказать им самых главных слов и будет уже слишком поздно… Об этом в свое время говаривал герой Безрукова в «Мамах», об этом глаголит и «Зеленая карета». Однако, несмотря на избитость, сюжет фильма в очередной раз обращает наше внимание на скоротечность и жестокость человеческой жизни.
Успешный кинорежиссер Вадим Раевский, чья очередная работа выдвинута от России на Оскар, в одночасье оказывается на краю пропасти – погибает его единственный сын, жена уходит, не в силах более терпеть его постоянные измены, лучший друг перестает быть таковым, а сам Раевский, пожинает плоды собственного графика, в котором есть время на все и кого угодно, но только не на своих близких…
Пытаясь найти виновного в смерти сына Артема, Вадим Раевский постепенно осознает, что именно он подтолкнул парнишку к краю, не оставив ему выбора.
Фильм достаточно сильно бьет по нервам, ведь если разобраться, на месте Раевского может оказаться любой, будь то режиссер, врач, механик, водитель или менеджер. Как часто мы откладываем те дела, которые кажется, подождут, ведь есть куда более серьезные и важные занятия, как много времени мы проводим со своими родными, считая, что пяти минут в день вполне хватает, чтобы поинтересоваться «как дела», вместо того, чтобы поболтать по душам?
Кто знает, сколько времени отмерила каждому из нас судьба – никто. А значит, нужно стараться проводить свое время так, чтобы не сожалеть о том, что что-то не успел сделать, кому-то сказать «я тебя люблю», кому –то просто написать поздравительное СМС-сообщение.
Оказавшись режиссером своего собственного фильма под названием «Жизнь», Раевский, думается, снимает свою лучшую картину, сюжет которой не высосан из пальца, а имеет реальных героев, реальную историю – историю самого Вадима. Хочется верить, что его просьба дать сыграть еще один дубль в самом конце – не истерзанное воображение персонажа, а действительно, второй шанс, данный для исправления ошибок прошлого, которых было совершено так много, но которые еще можно попытаться исправить.
Понравилась игра Андрея Мерзликина – его эмоции бьют ключом и, несмотря на всю эгоистичность и надменность его персонажа, заставляют сопереживать ему, ведь опять же, повторюсь, на месте его героя может оказаться каждый, невзирая на социальный статус. Особо тронула и песня «Зеленая карета» - композиция грустная, с глубоким смыслом… Остался доволен и от фильма в целом – без лишнего пафоса, без обезьяньих ужимок – просто история человека, чья жизнь кончилась в один миг.
Если вдруг, Вы прочтете этот отзыв и Вы знаете, кто этот Иван, которому посвящается фильм, поясните в комментариях, будьте добры. Пытался найти инфу, но не вышло, но узнать очень хочется.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Лет примерно семь назад в вестибюле ВГИКа повесили траурное сообщение. Обычно они касаются умерших преподавателей в преклонном возрасте. В данном случае речь шла о смерти студента. Накануне Нового года (а значит и сессии) он покончил с собой. Никаких подробностей я не знаю, он был из другой мастерской, но это событие сильно меня задело. Именно о нём я и вспомнила после просмотра трейлера, где есть и тема самоубийства, и до боли знакомые вгиковские интерьеры.
После просмотра всей картины мне захотелось ознакомиться с отрицательными или нейтральными рецензиями, потому что я никак не могу разобраться, что же не так с фильмом. Однако на сегодняшний день есть только положительные рецензии. И они вполне заслуженны, ведь перед нами и острая тема, и сильные актёры, и интересные переходы от реальной жизни к съёмочной площадке (и обратно). Другие рецензенты это расписали уже достаточно подробно.
Но что-то всё же не так! Почему-то слишком часто вспоминаешь о том, что это всего лишь кино. Совсем не скучное, а динамичное и конфликтное - но кино. И реально устаёшь от количества сцен с плачущим Мерзликиным (при этом параллельно восхищаешься его способностями!)
А ещё сюжет напоминает другой фильм о скорбящем отце - 'Неуправляемый'. То есть чуть ли не до цитат с надеванием костюма на похороны, с приходом в комнату сына, которая ещё хранит невыносимо оптимистичные детали его жизни, с диском, хранящим его последнее творчество.
Я бы написала, что всё дело в неживой глянцевости интерьеров, которым грешит наше кино (в противовес нашей же реальности), однако тут речь идёт о жизни богатых людей, которые вроде как и должны жить в красивых домах, а передвигаться на красивых машинах. Хотя... Я вот даже не знаю, есть ли в нашем кино такие режиссёры: абсолютно уверенные в завтрашнем дне Звёзды? Какой-то голливудский образ всё-таки. По-моему, ближе к реальности сочетание красных дорожек и шампанского на премьерах с полной неизвестностью (что же дальше?), со сторонним бизнесом для выживания, с абсолютным раздолбайством в кинопроизводстве на всех его этапах. То же касается ВГИКа, где наравне с мажорами учатся ребята из условного Мухосранска (и ещё неизвестно, кого там больше). Быть может, стоило сделать девушку главного героя как раз провинциалкой, а не гламурной фифой? То же касается и героини Анны Чиповской. Решительно все главные герои уж слишком блестят лакированной поверхностью. Ситуация, когда главная актриса ведёт себя по-хамски с другими членами группы и плюс к тому, спит с режиссёром, давно уже превратилась в штамп (несмотря на то, что такие случаи и бывают в жизни, в кино это надо уже запретить это изображать на законодательном уровне!:)
На съёмочной площадке народ собирается самый разный и кто-то действительно приезжает туда на Порше, а кто-то - на троллейбусе. Кто-то после смены едет ужинать в ресторан, а кто-то - открывает пластиковый контейнер с приготовленной дома едой. Кто-то москвич в пятом поколении, а кто-то приехал в столицу лет десять назад и сейчас кое-как выплачивает ипотеку за квартиру в Мытищах. В общем, мир кино, как и мир театра, невероятно разнообразен и богат интересными человеческими историями. Вот мне их и не хватило для веры в происходящее, особенно в изображении молодых людей. Почему-то все они показаны безликими мажорами, которые утомлены богатством, наркотиками и красивыми девушками. К моему сожалению, жизнь сына главного героя тоже показана крайне мало, без особых подробностей и глубин. Наивно наверное, но мне хотелось разобраться в причинах смерти того реального студента, о котором я писала в начале. Но сомневаюсь, что сценарист слышал о том событии (во всяком случае, делаю такой вывод из фильма).
Наверное, именно это и влияет на восприятие кино.
При этом я рекомендую его к просмотру, так как это достойная работа (не буду повторять слова положительных рецензентов - полностью их поддерживаю). Вообще последние лет пять отечественное кино всячески намекает на то, что провальная ситуация, тянущаяся с девяностых, остаётся в прошлом. Хорошие фильмы всё-таки появляются, вызывая у нашего зрителя недоумённое, но радостное удивление. Выпускникам ВГИКа фильм, конечно же, стоит глянуть - родные стены обязательно вызовут приступ ностальгии и как минимум, умилят. А то и вдохновят на что-то новое.
Ответ на этот вопрос, в самом названии фильма. Ведь «Зеленная карета» - это та сама песня, которая звучит в пору молодости Раевского, с его друзьями одноклассниками, у костра, под гитару. Они были молоды, счастливы. Были бедны материально, но зато богаты душой. У них была дружба, любовь, легкость, радость.
Фильм не оставляет равнодушным. Он не банален. Хоть некоторые режиссерские ходы, довольно просты. Да, такие способы удивить, изменить ход сюжета не раз использовался в фильмах и книгах, но, тем не менее, тут это совершенно неожиданно. Пережив с героем его горе, успев поплакать и отчаяться вместе с ним, хочется, чтоб у Раевского была надежда на возможное успокоение, шанс еще стать снова счастливым.
Андрей Мерзликин, как всегда, неотразим в своей роли, очень убедителен, горе его кажется настоящим. Виктория Исакова прекрасна как всегда. Актерский состав вообще очень впечатляет – и Юшкевич, и Меньшов, каждый герой гармоничен в своей роли.
Так же не могу не отметить музыкальную композицию, хорошо знакомого мне по волонтерской деятельности DJ Грува, который активно помогает волонтерам, устраивает благотворительные концерты и участвует в создание социальных роликов.
«Зеленая карета» свежая новинка отечественного кино, которая поднимает сложные вопросы и затрагивает серьезные проблемы.
Сюжет фильма показывает историю избалованного и популярного режиссера Вадима Раевского, которому широко улыбается фортуна. Карьера, любовь и признание поклонников, красивые женщины, готовые на все ради роли в его фильме, а последняя новинка так и вовсе номинирована на премию Оскар, о чем еще можно мечтать? Постепенно родные отходят на задний план и мнимые удовольствия оказываются важнее семейных отношений. Отрезвляет героя внезапная трагедия с сыном, которая заставит задуматься о вещах, ранее не приходивших ему в голову. Открывшаяся правда и осознание своих поступков навсегда изменит жизнь Вадима и научит его по-другому смотреть на происходящее.
Это кино относится к разряду картин, которые позволяют задуматься о самом главном, о семейных ценностях. Полностью посвятив себя творчеству, Раевский забывает о самом важном и не замечает возникающих проблем. Фильм затрагивает социальные темы и поднимает такие вопросы как потеря близких и проблема детей и родителей. В конфликте поколений, чаще всего виноватым оказывается именно старшее: не уделяли должного внимания, когда просили, не слышали, когда им говорили и пытаться решить проблему должны именно родители. Кино прямо говорит, что необходимо ценить семью, людей, которые рядом, которые не предадут и не обманут, иначе, если не правильно расставить приоритеты, потом не сможешь многого простить себе и придет осознание, что никакие деньги и слава не заменят любимого человека. «Зеленая карета» - сильное кино, после просмотра которого каждый найдет над чем задуматься. Сюжет дает прочувствовать боль главного персонажа, его эмоции, чувства и внутренний мир, и Вадима, когда он, наконец-то, поймет свою главную ошибку, будет искренне жаль.
Из всего актерского состава, я бы выделила Андрея Мерзликина, его большая заслуга состоит в том, что кино трогает и заставляет переживать. Мимика, слезы и самокопание Вадима, а порой и неадекватные поступки явно передают его тяжелое эмоциональное состояние, растерянность и безумное стремление понять, что же в итоге послужило толчком. В общем, Мерзликин – молодец. Эта роль удачная. Еще интересен персонаж Анны Чиповской. Показав зрителям истеричную и глуповатую актрису, Чиповская справилась неплохо и запомнилась этой ролью, девушка она внешне приятная и смотрится симпатично.
В целом, «Зеленая карета» не очередная проходная картина, а вполне себе качественная психологическая драма, несущая глубокий финал и намек на правильные выводы. Цените то, что имеете, любите своих близких, ведь порой, своим невниманием мы причиняем боль родным и за это можно жестоко поплатиться.
В одном из эпизодов «Зеленой кареты» режиссер советует актрисе завязать с профессией, потому что «совсем не твое». То же самом можно было посоветовать и самому Олегу Асадулину, постановщику обозреваемой картины, после просмотра его хорроров «Фобос. Клуб страха» и «Маршрут построен». Это не только грубые кальки с забугорных страшных лент, но и халтурные работы сами по себе, безнадежно слабые и бездарно-бессмысленные. Но с опаской потратив время на «Зеленую карету», неожиданно обнаруживаешь, что по ходу Асадулин работает просто не в своем жанре, и психологические драмы ему куда ближе, нежели ужастики.
А поговорить о серьезном несостоявшийся хоррормейкер решил как раз в антураже своей творческой кухни, сделав главным героем успешного российского режиссера. Вадим Раевский – баловень судьбы, не только занятый любимым делом, но и добившийся большого успеха. Его последний фильм выдвинут на «Оскар», а сам Вадим настолько востребован, что уже активно снимает новую картину. Но сладкая жизнь внезапно омрачается страшным событием; гибнет несовершеннолетний сын Вадима. Убитый горем Раевский рвет и мечет, ищет виновников, но постепенно с ужасом осознает, кто на самом деле ответственен за смерть молодого человека…
И пусть в начале кажется, что кино про талантливого, но зазвездившегося творца, который погряз в лучах славы в пороке и во лжи. Картина быстро приобретает трагический оттенок, когда невольно начинаешь жалеть главного «отрицательного» героя, вместе с ним пытаясь разобраться, что же случилось на самом деле с родной кровинушкой? Пусть Раевский циник и прелюбодей, но никто на свете не заслуживает пережить своих детей. А главная печаль в том, что ошибки, приведшие к непоправимому, осознаешь лишь тогда, когда нельзя повернуть время вспять.
Олег Асадулин отказывается от простого пути прямолинейной драмы по форме и содержанию и наделяет картину сюрреалистическими чертами, когда Раевский видит жизнь как съемочный процесс. До того, как столкнуться с ужасающей необратимостью, любое событие казалось Вадиму лишь дублем, который можно переснять. Да и теперь по профпривычке Раевский созерцает свое горе со стороны себя же режиссера, крича «Стоп! Снято!» Но в истории гибели оказывается слишком много белых пятен. Ведь постоянно находясь на сцене, Вадим не заметил, как за кулисами вырос сын, оказавшийся лишь статистом в его бурной жизни. И вот теперь, когда мальчика уже нет, Раевский собирает чужие осколки его судьбы, хотя сам должен был ее выстраивать…
Казалось бы глянцево-гламурная драма а-ля «богатые тоже плачут» оказалась щемяще-поучительной историей о том, что мы зачастую слишком поздно пытаемся узнать своих детей, понять, что им нужно и куда они идут, поддержать, указать верный путь. Мы начинаем разбираться в собственной жизни лишь когда она безнадежно сломана, когда мы воем от боли и горя, проклиная себя за беспечность, равнодушие и мнимые идеалы. Мы можем лишь представить альтернативную реальность, в которой всё делаем правильно, вот только жизнь – совсем не кино, и у нее нет ни сиквела ни ремейка.
Интересная штука получается, когда в фильме есть к чему придраться, есть что покритиковать, то и рецензия рождается сама собой. А когда, наоборот, фильм очень понравился, то хочется что-то написать, а на ум ничего не приходит. Ибо делать разбор полётов всегда проще, чем писать детально о сильных сторонах проекта. Фильм произвёл на меня сильное впечатление, но начну с того, что в фильме не понравилось. Это два момента.
Первый, узкоспецифичный, связан с киношной деятельностью. «Оскар» - звучит для непосвящённых ярко, даже знаково. Но никто и не догадывается, какой титанический труд кроется за тем, чтобы хотя бы претендовать на выдвижение на этот пресловутый «Оскар». Начнём с того, что режиссёров, достойных прогреметь на этой всемирной кинономинации – единицы за всю историю Российской кинематографии. Этих режиссёров мы знаем поимённо: единственный оскароносец - Никита Михалков, и номинанты: Павел Чухрай, Сергей Бодров, Андрей Звягинцев. Вот, собственно и всё. При чём здесь некий Раевский? С какого боку? Это я к тому, что «Оскар» в руки никому с неба не падает. Ибо это не отечественная киноиндустрия, где (чего уж греха таить), имеет место быть деление на своих и не своих, а Американская киноакадемия. Именно поэтому для зрителя, который слышал, что «Оскар» - это типа очень престижно, но более ничего о нём не знает, такой сюжетный ход сработает без сомнения. А те, кто знает, какой ценой достаётся хотя-бы возможность претендовать на одну из номинаций, только криво ухмыльнётся. Для таких модных мейстримщиков, каким пред нами предстаёт герой Вадим Раевский, путь на «Оскар» априори, заказан. Одной сценой со съёмочной площадки и своей фразой: «Снято! Всё равно лучше не будет». Он уже расписался в собственной профнепригодности. А «Оскар» не терпит компромиссов. «Оскар» - это трудозатраты на 110, и даже на 200%. Это не кувыркания в постели с посредственными актрисами, а круглосуточная работа. Для этого режиссёр должен чувствовать фильм ОТ и ДО, жить им, видеть во сне, а не коротать время в пивных барах. Потенциальный оскароносный режиссёр, - это труженик, маньяк, фанат своего дела, а не прожигатель жизни. Чувствуете разницу?
Вообще, когда проект находится в запуске (любой, не обязательно претендующий на высшие награды), у режиссёра не остаётся времени ни на семью, ни на прочие развлечения. Он весь уходит в работу. С головой. Так что беззаботное времяпровождение Вадима Раевского, по сути – блеф. Такого во время напряжённой работы не бывает. А он в сюжете ведёт себя, как генеральный продюсер: выдал кругленькую сумму на производство, а остальное, хоть трава не расти.
Теперь второй момент: Раевский младший (Артём кажется) не раскрыт, как персонаж совершенно. Да, он есть. Что-то там пишет на компьютере, пытается дозвониться своему отцу и о чём-то с ним поговорить. Потом р-раз.. и всё. Его уже нет. И тут остаётся внутри некоторая опустошённость и непонимание: а почему это произошло? С чего это он вдруг прыгнул? Какие для этого были мотивы? Отцу не смог дозвониться? С девушкой расстался? Извините, если все молодые люди по этим причинам начнут сводить счёты с жизнью, у нас очень быстро сократиться численность молодёжи! Начинаешь домысливать, почему так могло произойти: вроде парень очень ранимый. Возможно! Вроде какую-то наркоту принял. Тоже не исключается! Какое-то помутнение рассудка. Может и так! Но для фильма, где все другие линии проработаны, такая сюжетная дыра, на мой взгляд – слишком явное упущение. Всё-таки перед нами психологическая драма. Ситуация, в которую поставлен главный герой очень серьёзная. Даже критическая. Но вот причина этой ситуации так и осталась нераскрыта. Сюжет в этом месте провис жёстко.
Вот такие минусы отложились в моей памяти. А в остальном, фильм, безусловно, талантливый и очень сильный. Режиссура Олега Асадулина – отличная. Игра Андрея Мерзликина – бесподобна. Андрей вообще на сегодня является одним из ведущих и самых востребованных актёров. И в «Зелёной карете» он раскрыл свой потенциал на всю катушку. Терзания его персонажа пробирают до костей. Крупные планы со слезами на глазах – сильнейшие. Даже маленькие режиссёрские находки, рассыпанные, как бисер по всему сюжету, не перестают восхищать. Чего стоит момент беседы Раевского с молодой девушкой, которая ставит в фамилии Пушкин неправильное ударение, искренне полагая, что это название кафе такое. Браво! Так метко указать на недалёкость современной молодёжи… это достойно уважения. И этот пример не единственный. Вообще, смотришь и поражаешься, как главный герой, будучи не бедным человеком, обладая хорошими связями, и ничего не может сделать, чтобы хоть как-то пролить свет на последние дни жизни своего сына, и понять причину его смерти. За какой-то час экранного времени мы видим, как персонаж Мерзликина меняется до неузнаваемости. И, пожалуй, для каждого зрителя, приходит в эти минуты осознание: что значит потерять единственного ребёнка.
Хотя, как выяснилось, НЕ для каждого! С немалым удивлением я обнаружил на одном из популярных киносайтов целую кучу отрицательных отзывов, типа: Скучно! Слишком предсказуемо! Слабая игра! Сплошные штампы! Вот после таких псевдо-отзывов, волосы на голове начинают шевелиться: это сколь же должно быть заштамповано и чем забито мышление, чтобы слёзы человека, который только что лишился сына, (мужские слёзы, подчеркну) показались скучными. Видимо, проблема всё-таки не с современным отечественным кинематографом, а с современным зрителем. Кризис какой-то у них в головах. На экране развернулась настоящая трагедия, а им, видите ли, скучно. Хорошо, что на «Кинопоиске» ни одного подобного отзыва нет.
Возвращаясь к сюжету «Зелёной кареты» хочу коснуться некоторой натянутости финала. Хотя ход вполне понятен: чтобы не сделать историю совсем уж беспросветной и депрессивной, авторы пошли по известному пути, многократно показанному в сериале «Судьба на выбор» Олега Хайбуллина. Чем, впрочем, сразу оторвали свой сюжет от реальности, превратив его в фантастику. Да, спору нет, градус трагизма этот приём смог уменьшить. Но, увы, в реальной жизни нет вторых дублей. Переиграть свою ошибку никому из нас не дано.