Я смотрела этот фильм и отчасти погружалась в свою студенческую молодость, а отчасти пыталась понять реалии современной жизни...
Кадры романтичных порывов, которые были доступны бедным студентам безудержно стремящихся к своим мечтам и надеждам... то и дело сменялись на кадры жизни с современными стандартами уже успешных и богатых...
И вот тут возникает вопрос: 'А какая же жизнь была ЛУЧШЕ???'
ТА... с душевными песнями у костра про зелёную карету?
Или ЭТА - блестящая: с фестивальной славой талантливого кинематографиста, с дорогущими: авто и квартирой и со всеми её превратностями и моральными перекосами...
И вообще... Когда пройден долгий, жизненный путь по карьерной лестнице научились ли мы отделять зёрна от плевел???'
Именно с этими размышлениями и сталкивается главный герой картины - Вадим Раевский (Андрей Мерзликин) после того, как в его жизни случается страшная трагедия...
Это так преамбула...
А вообще фильм ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ и просто какой то БЕНИФИС Андрея Мерзликина, актёра с большой буквы и очень харизматичного, на мой взгляд. Актёра, который с первой роли научился проживать все свои персонажи...
Но особенно, очень интересна режиссёрская подача этой картины...
Успешный кинорежиссёр Вадим Раевский (Андрей Мерзликин), как бы снимает фильм про самого себя, а точнее короткий эпизод из своей жизни... На протяжении всего фильма режиссёр так мастерски и тонко даёт понять зрителю, что же на самом деле в жизни первостепенно, а что нет...
Ведь конечно же УСПЕХ в профессии это жизненно необходимо, но любимые и дорогие люди это ГЛАВНЕЕ...
Режиссёр как бы пытается сказать на экране, что если бог тебя наградил талантом, то его нужно тихо и с достоинством дарить людям, а не выпячивать цинично напоказ и уж тем более обрамлять в золотую рамку своей СЛАВЫ...
А в финале диким звоном в ушах гудит одна только фраза: 'ПАПА НАУЧИ МЕНЯ ЖИТЬ...'
И главный персонаж, умоляя просит режиссёра дать ему ещё один ДУБЛЬ... Но мы то знаем, что вторых дублей в жизни не бывает...
Это во время нужно принять и понять, и не делать обыденных, житейских ошибок, о которых ты и сам знаешь... Ведь иначе расплаты не избежать и раскаянье будет очень горьким...
Не первое творение человеческой фантазии посвящается тому, что до определенного момента человек не до конца осознает реальность собственной жизни. Таким моментом может быть достижение какой-то свободной точки во времени или наступление какого-то события, ведущего к переосмыслению жизни.
Часто такое прежнее состояние героя показывается как нечто негативное, а перерожденное состояние представляется истинным. Но так ли это на самом деле? И может ли человек до этой точки просветления вести себя иначе? Ведь если он достигает определенной точки в определенный момент, то это означает, что достижение этого момента в прошлом было невозможно в его конкретном случае.
Человек живет свою жизнь так, как будто где-то всегда есть второй шанс, вторая попытка, есть запас по времени. И он не до конца понимает, что все те действия, которые он совершает: легкомысленные, инфантильные, непродуманные или нелогичные - это жизнь и есть. И бывает так, что человек даже не достигает этой точки переосмысления. В силу разных причин.
Если же достижение происходит, то, переосмыслив, получив новый опыт, новый человек, человек осознавший истинные ценности, смотрит на мир другими глазами. Но это его частный случай, частный опыт. У других людей этого опыта не было. Они не видят мир таким, каким его видит человек после этой точки перерождения. И нельзя винить или осуждать людей за то, что им неведомо это сокрытое знание, потаенная мудрость. Она доступна не каждому, а, если и доступна, то лишь на определенном жизненном этапе. Ведь не требуется же от детей быть по-взрослому ответственными! Почему же мы требуем от всех осознанности или осуждаем легкомыслие?
Интересная штука получается, когда в фильме есть к чему придраться, есть что покритиковать, то и рецензия рождается сама собой. А когда, наоборот, фильм очень понравился, то хочется что-то написать, а на ум ничего не приходит. Ибо делать разбор полётов всегда проще, чем писать детально о сильных сторонах проекта. Фильм произвёл на меня сильное впечатление, но начну с того, что в фильме не понравилось. Это два момента.
Первый, узкоспецифичный, связан с киношной деятельностью. «Оскар» - звучит для непосвящённых ярко, даже знаково. Но никто и не догадывается, какой титанический труд кроется за тем, чтобы хотя бы претендовать на выдвижение на этот пресловутый «Оскар». Начнём с того, что режиссёров, достойных прогреметь на этой всемирной кинономинации – единицы за всю историю Российской кинематографии. Этих режиссёров мы знаем поимённо: единственный оскароносец - Никита Михалков, и номинанты: Павел Чухрай, Сергей Бодров, Андрей Звягинцев. Вот, собственно и всё. При чём здесь некий Раевский? С какого боку? Это я к тому, что «Оскар» в руки никому с неба не падает. Ибо это не отечественная киноиндустрия, где (чего уж греха таить), имеет место быть деление на своих и не своих, а Американская киноакадемия. Именно поэтому для зрителя, который слышал, что «Оскар» - это типа очень престижно, но более ничего о нём не знает, такой сюжетный ход сработает без сомнения. А те, кто знает, какой ценой достаётся хотя-бы возможность претендовать на одну из номинаций, только криво ухмыльнётся. Для таких модных мейстримщиков, каким пред нами предстаёт герой Вадим Раевский, путь на «Оскар» априори, заказан. Одной сценой со съёмочной площадки и своей фразой: «Снято! Всё равно лучше не будет». Он уже расписался в собственной профнепригодности. А «Оскар» не терпит компромиссов. «Оскар» - это трудозатраты на 110, и даже на 200%. Это не кувыркания в постели с посредственными актрисами, а круглосуточная работа. Для этого режиссёр должен чувствовать фильм ОТ и ДО, жить им, видеть во сне, а не коротать время в пивных барах. Потенциальный оскароносный режиссёр, - это труженик, маньяк, фанат своего дела, а не прожигатель жизни. Чувствуете разницу?
Вообще, когда проект находится в запуске (любой, не обязательно претендующий на высшие награды), у режиссёра не остаётся времени ни на семью, ни на прочие развлечения. Он весь уходит в работу. С головой. Так что беззаботное времяпровождение Вадима Раевского, по сути – блеф. Такого во время напряжённой работы не бывает. А он в сюжете ведёт себя, как генеральный продюсер: выдал кругленькую сумму на производство, а остальное, хоть трава не расти.
Теперь второй момент: Раевский младший (Артём кажется) не раскрыт, как персонаж совершенно. Да, он есть. Что-то там пишет на компьютере, пытается дозвониться своему отцу и о чём-то с ним поговорить. Потом р-раз.. и всё. Его уже нет. И тут остаётся внутри некоторая опустошённость и непонимание: а почему это произошло? С чего это он вдруг прыгнул? Какие для этого были мотивы? Отцу не смог дозвониться? С девушкой расстался? Извините, если все молодые люди по этим причинам начнут сводить счёты с жизнью, у нас очень быстро сократиться численность молодёжи! Начинаешь домысливать, почему так могло произойти: вроде парень очень ранимый. Возможно! Вроде какую-то наркоту принял. Тоже не исключается! Какое-то помутнение рассудка. Может и так! Но для фильма, где все другие линии проработаны, такая сюжетная дыра, на мой взгляд – слишком явное упущение. Всё-таки перед нами психологическая драма. Ситуация, в которую поставлен главный герой очень серьёзная. Даже критическая. Но вот причина этой ситуации так и осталась нераскрыта. Сюжет в этом месте провис жёстко.
Вот такие минусы отложились в моей памяти. А в остальном, фильм, безусловно, талантливый и очень сильный. Режиссура Олега Асадулина – отличная. Игра Андрея Мерзликина – бесподобна. Андрей вообще на сегодня является одним из ведущих и самых востребованных актёров. И в «Зелёной карете» он раскрыл свой потенциал на всю катушку. Терзания его персонажа пробирают до костей. Крупные планы со слезами на глазах – сильнейшие. Даже маленькие режиссёрские находки, рассыпанные, как бисер по всему сюжету, не перестают восхищать. Чего стоит момент беседы Раевского с молодой девушкой, которая ставит в фамилии Пушкин неправильное ударение, искренне полагая, что это название кафе такое. Браво! Так метко указать на недалёкость современной молодёжи… это достойно уважения. И этот пример не единственный. Вообще, смотришь и поражаешься, как главный герой, будучи не бедным человеком, обладая хорошими связями, и ничего не может сделать, чтобы хоть как-то пролить свет на последние дни жизни своего сына, и понять причину его смерти. За какой-то час экранного времени мы видим, как персонаж Мерзликина меняется до неузнаваемости. И, пожалуй, для каждого зрителя, приходит в эти минуты осознание: что значит потерять единственного ребёнка.
Хотя, как выяснилось, НЕ для каждого! С немалым удивлением я обнаружил на одном из популярных киносайтов целую кучу отрицательных отзывов, типа: Скучно! Слишком предсказуемо! Слабая игра! Сплошные штампы! Вот после таких псевдо-отзывов, волосы на голове начинают шевелиться: это сколь же должно быть заштамповано и чем забито мышление, чтобы слёзы человека, который только что лишился сына, (мужские слёзы, подчеркну) показались скучными. Видимо, проблема всё-таки не с современным отечественным кинематографом, а с современным зрителем. Кризис какой-то у них в головах. На экране развернулась настоящая трагедия, а им, видите ли, скучно. Хорошо, что на «Кинопоиске» ни одного подобного отзыва нет.
Возвращаясь к сюжету «Зелёной кареты» хочу коснуться некоторой натянутости финала. Хотя ход вполне понятен: чтобы не сделать историю совсем уж беспросветной и депрессивной, авторы пошли по известному пути, многократно показанному в сериале «Судьба на выбор» Олега Хайбуллина. Чем, впрочем, сразу оторвали свой сюжет от реальности, превратив его в фантастику. Да, спору нет, градус трагизма этот приём смог уменьшить. Но, увы, в реальной жизни нет вторых дублей. Переиграть свою ошибку никому из нас не дано.
В одном из эпизодов «Зеленой кареты» режиссер советует актрисе завязать с профессией, потому что «совсем не твое». То же самом можно было посоветовать и самому Олегу Асадулину, постановщику обозреваемой картины, после просмотра его хорроров «Фобос. Клуб страха» и «Маршрут построен». Это не только грубые кальки с забугорных страшных лент, но и халтурные работы сами по себе, безнадежно слабые и бездарно-бессмысленные. Но с опаской потратив время на «Зеленую карету», неожиданно обнаруживаешь, что по ходу Асадулин работает просто не в своем жанре, и психологические драмы ему куда ближе, нежели ужастики.
А поговорить о серьезном несостоявшийся хоррормейкер решил как раз в антураже своей творческой кухни, сделав главным героем успешного российского режиссера. Вадим Раевский – баловень судьбы, не только занятый любимым делом, но и добившийся большого успеха. Его последний фильм выдвинут на «Оскар», а сам Вадим настолько востребован, что уже активно снимает новую картину. Но сладкая жизнь внезапно омрачается страшным событием; гибнет несовершеннолетний сын Вадима. Убитый горем Раевский рвет и мечет, ищет виновников, но постепенно с ужасом осознает, кто на самом деле ответственен за смерть молодого человека…
И пусть в начале кажется, что кино про талантливого, но зазвездившегося творца, который погряз в лучах славы в пороке и во лжи. Картина быстро приобретает трагический оттенок, когда невольно начинаешь жалеть главного «отрицательного» героя, вместе с ним пытаясь разобраться, что же случилось на самом деле с родной кровинушкой? Пусть Раевский циник и прелюбодей, но никто на свете не заслуживает пережить своих детей. А главная печаль в том, что ошибки, приведшие к непоправимому, осознаешь лишь тогда, когда нельзя повернуть время вспять.
Олег Асадулин отказывается от простого пути прямолинейной драмы по форме и содержанию и наделяет картину сюрреалистическими чертами, когда Раевский видит жизнь как съемочный процесс. До того, как столкнуться с ужасающей необратимостью, любое событие казалось Вадиму лишь дублем, который можно переснять. Да и теперь по профпривычке Раевский созерцает свое горе со стороны себя же режиссера, крича «Стоп! Снято!» Но в истории гибели оказывается слишком много белых пятен. Ведь постоянно находясь на сцене, Вадим не заметил, как за кулисами вырос сын, оказавшийся лишь статистом в его бурной жизни. И вот теперь, когда мальчика уже нет, Раевский собирает чужие осколки его судьбы, хотя сам должен был ее выстраивать…
Казалось бы глянцево-гламурная драма а-ля «богатые тоже плачут» оказалась щемяще-поучительной историей о том, что мы зачастую слишком поздно пытаемся узнать своих детей, понять, что им нужно и куда они идут, поддержать, указать верный путь. Мы начинаем разбираться в собственной жизни лишь когда она безнадежно сломана, когда мы воем от боли и горя, проклиная себя за беспечность, равнодушие и мнимые идеалы. Мы можем лишь представить альтернативную реальность, в которой всё делаем правильно, вот только жизнь – совсем не кино, и у нее нет ни сиквела ни ремейка.
Когда-то, в детстве, были очень длинными дни, месяцы, а годы, вообще, казались вечностью…
Вечность эта, пролетела, как ни странно, незаметно…И выяснилось, что чем дальше, тем она быстрее летит…..А вместе с ней и куча прекрасного, которое, по разным причинам, мы не успеваем замечать. Работа, погоня за достатком, карьера, еще, черт знает что…..А в результате мы живем, порой, забывая о близких людях. О детях, которые растут сами по себе. О родителях, которым бы просто позвонить, хотя бы раз в день……О любимых людях, которых можем обманывать, легко и просто, потому, что …..скучно нам стало…..Не хватаем нам куражУ…
Когда спохватываемся, вдруг, а солнышко-то уже зашло….Темнота……
А не на фиг бы все эти погони за призраками?
Ведь ничто не может заменить нам наших детей, родителей, близких друзей, любимых людей.
Как прекрасно, когда все живы, здоровы и рядом! А за окном – все времена года, друг за другом! И елка с Дедом Морозом. И пушкинская, золотая!) И лето, цветочно-фруктово-ягодное! И весна, лучшее, пожалуй время года, с жаворонками, капелью и корабликами, как в детстве. И детский смех! И песни у костра, под гитару, с друзьями!
А давайте не менять всё ЭТО на бесовщину денежную!! Ведь вечность-то не вечна, как оказалось, а имеет свойство заканчиваться и, порой, быстрее, чем хотелось бы.
Друзья мои! Об этом, и не только, новый фильм Олега Асадулина «Зеленая карета». Блестящая игра Андрея Мерзликина и Виктории Исаковой!
Фильм никого не оставит равнодушным. Он зацепит, заставит задуматься, переосмыслить что-то, оглянуться, с вопросом: всё ли так? Фильм, на мой взгляд, обязателен к просмотру!
Хороший фильм, и силён он особенно финалом. Только в перспективе второго дубля становится возможным и оправданным весь сюжет (незатейливый по сути), поскольку не пережёвывание трагедии выходит на первый план, а поиск точки невозврата. Символично, что отсчёт этой точки начинается не с телефонного даже звонка сына, а с отказа от подлости - помните, в финале герой не стал разрывать контракт с побывавшим в аварии актёром (А. Леонов). То есть во втором дубле он не стал походя топтать чужую жизнь - и в результате не запущенный бумеранг не разрушил его собственную судьбу.
'Мой самый главный грех это невнимание' - фраза не из этого фильма, но только она пришла мне на ум после просмотра.
Это самая сильная кинокартина за последние несколько месяцев, которая действительно глубоко, очень глубоко меня тронула.
Я люблю наш российский кинематограф, что бы мне не говорили про него и какое бы общее мнение не бытовало.
На этот фильм наткнулась совершенно случайно, пролистывая списки фильмов, которые бы хотелось поваляться-посмотреть пятничным вечером. Не слышала даже про него, но пройти мимо не смогла т. к. пройти мимо Андрея Мерзликина (а он в главной роли) - невозможно. Особенно после фильма 'Рассказы', где Мерзликин сыграл очень, очень пронзительную роль.
Тут было еще сильнее, еще глубже. Невероятно чисто, без пафоса и накруток. Просто про человека и его жизнь. И про то как эта жизнь сломалась в один момент. И оказалось, что причиной этому скорее всего был он сам. Каким бы знаменитым, успешным и хватким он не был, а вот самое главное и упустил. Самое главное.
Абсолютна уверена, что фильм необходимо смотреть всем. Даже я бы сказала, что настоятельно рекомендую сделать это. А потом сесть и подумать.
О себе, о своей жизни, о своих самых близких.
Снова и снова приходят мысли в голову, что дарить цветы надо живым, собираться всем вместе надо пока все живы, а не на похоронах. Самая не понятная мне традиция (может объясните?) это когда на похоронах люди собираются и едят, и лишь этот стук вилок об тарелки в жуткой тишине и во главе стола человек, который есть не может, человек убит настоящим горем, настолько сильным, что никакой кусок в горло не полезет.
А еще нужно звонить друг другу просто так, просто что бы услышать и узнать, что все хорошо. И если услышал хоть маленькую проблему в голосе, или вдруг заметил, что с близким, что-то не так, не надеяться на 'авось', не думать, что 'да ладно все нормально, скоро само пройдет'. Оно не пройдет. Он лишь может заглохнуть на время. И потом лишь катиться как снежный ком и разогнавшись сильно рвануть. Не доводите до этого. Близких людей не заменит никто и никогда.
Андрею Мерзликину отдельная, огромная благодарность за роль, за то что играя по сути отрицательного героя, играл так, что не сочувствовать ему невозможно.
Жизнь очень сложная штука и наверное мало кто будет спорить с подобным заявлением. Каждый из нас пытается добиться куда более лучшей жизни и ради достижения своих целей охотно прожигает не просто минуты, но и года своей жизни в постоянных хлопотах на работе. Когда на самое ценное, что есть в нашей жизни - семью, буквально не хватает ни времени, ни желания, ни моральных сил. При этом и не задумываясь, что в один роковой момент может стать поздно и свою жизнь невозможно поставить назад или прокрутить снова подобно фильму в нашем плеере. Точно так же жил и главный герой картины - успешный режиссер Вадим Раевский. Пока не стало поздно.
Казалось бы, Вадим - настоящий баловень судьбы. Все его фильмы собирают внушительные кассовые сборы и престижные награды. Дома ждет красавица жена. Подрастает талантливый сын. Женщины постоянно обращают на него внимание и не против провести с ним ночь. Казалось бы, что еще нужно для счастья ? Но как говорится, нет предела счастью и порой эти поиски куда большего могут привести к самым катастрофическим событиям и этим событием оказалась трагическая смерть любимого сына.
На протяжении всей ленты режиссера Олега Асадулина мы видим, как охотно пытается Вадим найти виновников смерти своего сына и с каждым разом всё более и более осознает, что этим виновником по сути является он сам. Буквально проживая свою жизнь в качестве актера и режиссера своего нового фильма под названием 'Жизнь', Вадим неожиданно прозревает и видит свою жизнь такой, какой еще не видел никогда. Приходит осознание ? Скорее всего. Приходит сожаление ? Более, чем возможно. Есть ли возможность искупления ? Увы, поздно.
Основная идея и мораль картины стара как мир и уже неоднократно эксплуатировалась в приличном количестве различных фильмов. Но режиссер картины Олег Асадулин в данном случае подошел к ней с другой стороны и на фоне этого, актуальность картины не теряется вовсе. Таким образом, получается полноценный фильм-послание адресованное всем и вся. Мы настолько одержимы и заняты своей работой и всем тем, что абсолютно не стоит наших переживаний и нашего внимания, что просто перестаем обращать внимание и время на самое главное, что только есть в нашей жизни - семья. При этом и не задумываясь о том, что может стать поздно и какие бы сожаления нас не одолевали, обыграть свою жизнь снова не получится. Ведь жизнь - это совсем иное кино, в котором не всегда дается второй дубль и которое не всегда можно проиграть снова.
Безусловно радует, что не смотря на доминирование киношной тематики в картине, фильм не опускается до уровня традиционного поп-корн кино. Скорее в полной мере отражая действительно авторский подход режиссера Олега Асадулина и демонстрируя его значительный творческий рост из абсолютно слабых фильмов к данной картине. Тем самым, в конечном результате и создавая впечатление одного из лучших отечественных фильмов ушедшего года.
Однозначной победой картины является и назначение на главную роль Андрея Мерзликина, которого я вообще считаю одним из лучших отечественных актеров современности. Особенно на фоне фильмов 'Качели', 'Дом на обочине' и 'Брестская крепость'. Вот и тут главный герой Мерзликина получился невероятно живой и настоящий. На протяжении всей ленты, ты охотно поддаешься его очарованию и презираешь его одновременно. Отсюда и становится невероятно увлекательным наблюдать за тем, как меняется его герой в течении всей ленты и насколько великолепно эти метаморфозы продемонстрировал Мерзликин.
9 из 10
Зеленая карета - это очень глубокий, цельный и драматически насыщенный фильм, который заставляет переосмыслить основные ценности своей жизни и в добавок ко всему даёт надежду на то, что российские кино еще способно приятно удивлять.
Кому как, а мне этот фильм понравился. Прочитал достаточное количество комментариев касательно ленты, уже после просмотра – ряд свелся к тому, что полтора часа, что идет кино – пустое время, которое можно потратить на что-нибудь дельное. Вторая половина была благосклонна к «Карете». Соглашусь именно с этими людьми – фильм стоит посмотреть и стоит задуматься о жизни.
Понятно, что его основная тема уже давно избита и мораль подобных историй такова: цени каждый прожитый вместе со своими близкими день, ведь можешь не успеть сказать им самых главных слов и будет уже слишком поздно… Об этом в свое время говаривал герой Безрукова в «Мамах», об этом глаголит и «Зеленая карета». Однако, несмотря на избитость, сюжет фильма в очередной раз обращает наше внимание на скоротечность и жестокость человеческой жизни.
Успешный кинорежиссер Вадим Раевский, чья очередная работа выдвинута от России на Оскар, в одночасье оказывается на краю пропасти – погибает его единственный сын, жена уходит, не в силах более терпеть его постоянные измены, лучший друг перестает быть таковым, а сам Раевский, пожинает плоды собственного графика, в котором есть время на все и кого угодно, но только не на своих близких…
Пытаясь найти виновного в смерти сына Артема, Вадим Раевский постепенно осознает, что именно он подтолкнул парнишку к краю, не оставив ему выбора.
Фильм достаточно сильно бьет по нервам, ведь если разобраться, на месте Раевского может оказаться любой, будь то режиссер, врач, механик, водитель или менеджер. Как часто мы откладываем те дела, которые кажется, подождут, ведь есть куда более серьезные и важные занятия, как много времени мы проводим со своими родными, считая, что пяти минут в день вполне хватает, чтобы поинтересоваться «как дела», вместо того, чтобы поболтать по душам?
Кто знает, сколько времени отмерила каждому из нас судьба – никто. А значит, нужно стараться проводить свое время так, чтобы не сожалеть о том, что что-то не успел сделать, кому-то сказать «я тебя люблю», кому –то просто написать поздравительное СМС-сообщение.
Оказавшись режиссером своего собственного фильма под названием «Жизнь», Раевский, думается, снимает свою лучшую картину, сюжет которой не высосан из пальца, а имеет реальных героев, реальную историю – историю самого Вадима. Хочется верить, что его просьба дать сыграть еще один дубль в самом конце – не истерзанное воображение персонажа, а действительно, второй шанс, данный для исправления ошибок прошлого, которых было совершено так много, но которые еще можно попытаться исправить.
Понравилась игра Андрея Мерзликина – его эмоции бьют ключом и, несмотря на всю эгоистичность и надменность его персонажа, заставляют сопереживать ему, ведь опять же, повторюсь, на месте его героя может оказаться каждый, невзирая на социальный статус. Особо тронула и песня «Зеленая карета» - композиция грустная, с глубоким смыслом… Остался доволен и от фильма в целом – без лишнего пафоса, без обезьяньих ужимок – просто история человека, чья жизнь кончилась в один миг.
Если вдруг, Вы прочтете этот отзыв и Вы знаете, кто этот Иван, которому посвящается фильм, поясните в комментариях, будьте добры. Пытался найти инфу, но не вышло, но узнать очень хочется.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Драма сильная, отлично исполненная, но без излишних игр на зрительском нерве
Сразу хочу сказать, что игра Андрея Мерзликина в этом фильме меня восхитила. Такой мастерский переход от уверенного в себя мужчины с апломбом до человека, охваченного глубоким ничем не заглушаемым горем. И как же убедителен он был в обеих ипостасях. Для меня умение полностью перевоплощаться в разных амплуа является мерилом таланта актера.
Сильная драма. Что мне понравилось помимо всего прочего, так это то, что, имея в своем распоряжении все возможности для игры на зрительском нерве, режиссер делает это по минимуму. В те моменты, когда у смотрящих при просмотре эмоции начинают зашкаливать, автор словно уменьшает температуру разогревания блюда на плите - мы видим Раевского, садящегося в машину и едущего, один он знает куда. Накал постепенно стихает, и ловишь себя на том, что с интересом рассматриваешь виды Москвы, пытаясь узнать районы центра, которые проезжает герой. Я считаю подход сценаристов правильным. Сюжет и без того более чем драматичный, а подвергать смотрящих гипнотическому состоянию личной трагедии совсем не обязательно.
Что же до сюжета, то это история преуспевающего кинорежиссера Вадима Раевского, у которого сильно вскружило голову от успеха и развилась звездная болезнь. Дальше в его семье происходит трагедия, и мы видим уже совсем другого человека, того, кем, собственно, он и является, если сбить всю спесь. Добрый, не безразличный, глубоко порядочный, смелый. И такой Вадим Раевский не может не импонировать.
Что же до виновных в том, что произошло, то таковых - нет. Произошедшее - дело случая. Да, конечно, Вадим - человек не без греха. Есть в нем эгоизм, это бесспорно. И в том, что в его семье далеко не все было гладко, немало его вины. Но неужели во всех семьях все идеально? Я ни в коем случае не оправдываю Вадима, просто хочу сказать, что его вина перед женой не влечет за собой автоматическую ответственность за то, что произошло. Конечно, уделяй он сыну больше времени, возможно, этого бы не случилось. С другой же стороны, слишком уж высока расплата за грехи. Но такова жизнь, истина дается зачастую куда как 'высокой' ценой.
Очень понравился финал. После того самого ключевого и трагического момента, всю картину смотрела на глубоком вдохе, в финале же - непроизвольно выдохнула с облегчением. И хоть такому финалу, как мне кажется, мы скорее обязаны воображению Раевского, чем 'второму шансу', это все равно был оригинальный и приятный режиссерский ход.