Посмотрел фильм, увидев исключительно 'зеленые' отзывы на Кинопоиске. Впечатления об увиденном заставили зарегистрироваться на сайте и сотавить первый отзыв - несомненно отрицательный.
Режиссером поднята действительно интересная и животрепещущая тема, но представлена явно однобоко, вызывая непонимание алогичностью действий большинства персонажей и бурю негативных эмоций при появлений титров. И это все?!
К сожалению, авторы не задумались над вопросом: а зачем мы это делаем? Нет ни эстетики (француз, которого играл Ксавье Галле - кстати, на мой взгляд, единственный смотревшийся в кадре органично, видимо, поскольку играть особо даже не пришлось, восхищается пейзажами, сочетающими в себе неизменно двойственную картину куполов Ростова Великого и уличной грязи) ни социального смысла. Так, со слов актрисы Анны Щербининой, «9 дней и одно утро» - 'фильм необычный... в нем отражена именно уникальная душа русской глубинки. Это очень духовный фильм'. С необычностью не спорю. Но неужели уникальная душа русской глубинки заключается в словах, произнесенных девочкой Люсей в конце фильма 'А этот на тебя видела как смотрит?. .. ты давай дурой не будь. У него отец знаешь кто... И дом у тебя будет, и машина, и меня возьмешь к себе!' Смысл русской глубинки в том, чтобы присосаться к сыну местного чиновника, который считает, что основные достопримечательности в Москве - 'Рай' и 'Симачев'. Весьма извращенное представление о глубинке России дополняет персонаж соседа директора детсада, бросающийся на людей с топором и обладающий прекрасным словарным запасом 'Ы!' и 'Э!'.
Зря потраченное на фильм время.
Плюс отмечу один - очень интересно скомпонованный кадр при съемке из Хаммера с отражением француза. Это было любопытно. Но все остальное...
2 из 10