Краем глаза я где-то видела отзыв, что Билан не блистал в этом фильме. Но, подумала я, одно дело как считают люди и другое – моё собственное мнение. Часто наши взгляды с общей массой зрителей не совпадают. Однако это оказался не тот случай.
Так что же не так с фильмом и Биланом?
Картинки из нашего времени перетасованы с эпизодами начала 20-го века. Вот вроде бы задумка многообещающая и интригующая. Но исполнение комканное, непродуманное, словно обрывки ваты кругом разбросали – и вот вам снег. Но по сути и не снег, и не вата. Тема реинкарнации мне близка и интересна, но в «Герое» она не доведена до какой-то точки. Авторы как бы заикнулись, общий абрис вывели – да так всё и оставили. Революционная тема преобладает и от этого возникает непонятка: это мистическая мелодрама или всё-таки военно-историческая драма? Кроме того в сюжете есть нестыковки: например, дежа вю посетили Андрея именно в Париже, но его тёзка (а по идее это он сам в прошлом) никогда там не был! [НЕ СПОЙЛЕР!] И финал был так же ни о чём.
В общем с сюжетом ни рыба, ни мясо.
Что касается дебюта Димы Билана, то и он разочаровал. Очевидно, что актёрских данных у него нет. Его бравый офицер получился неживой, безэмоциональный от слова «вообще». На фоне других, более сильных, профессиональных актёров Билан практически терялся. Не будь у него главной роли, то вообще незаметно прошёл бы по фильму. Не поверила я, что в сердце Долматова зажглось страстное чувство, что он радеет за Россию, за любимую… или хоть за кого-то. Он словно воспринимает мир вокруг себя как данность, периодически проявляя героизм. И то лишь по долгу службы или чести. Абсолютно флегматичный персонаж. Я понимаю, что нужно было сыграть благородство и степенность Героя, но и это можно было изобразить с большим чувством и огоньком в глазах. В том-то и заключается актёрское мастерство – показать невидимое. Диме это не удалось и в глазах его я не увидела даже искорки. Его Андрей Петрович мало чем отличался от говорящего манекена.
Ну что это за история типа большой любви?! Не верю! Сюжет в целом и Билан в частности меня не тронули ничуть.
В этом году мне не очень везло на исторические/военные фильмы: мне довелось получить разочарование от новой ленты одного из любимых голливудских режиссёров, всегда радовавшего высокоинтеллектуальным кино, а в этот раз показавшим бездушный аттракцион; а наши не просто разочаровали, а даже разозлили творением на тему крымских событий 2014 года. Фильм, о котором пойдёт речь, оказался так же далеко не шедевром, но хотя бы сумел вызвать мало-мальские эмоции, несмотря на неразвитую идею, которая на самом деле шикарна и могла стать основой для потрясающего военного кинопроизведения в духе первого 'Мы из будущего'. В кинематографе лично я нечасто встречал фильмы на тему таинственной связи между двумя людьми, один из которых живёт в наше время, а другой жил несколько поколений назад - такая идея была весьма внушительно и душевно реализована в стареньком 'бабушкином' сериале 'Исцеление любовью', который, хоть и относится к презираемому большинством зрителей рангу 'мыльных опер', но в своё время вызывал эмоции, да и на Кинопоиске его не пинают так сильно, как 'Кармелиту' и 'Ефросинью'. Фильм же, о котором пора начать, мог стать полноценной работой в жанре мистико-исторической драмы, но в итоге заработал звание, равное наименованию жанра, в котором выступает всем известный человек, впервые оказавшийся на киноэкране вживую, а не за кадром в качестве актёра дубляжа, как, например, было с мультиком 'Холодное сердце' - проще говоря, фильм с Димой Биланом в главной роли получился попсовой мелодрамой на один раз. Неплохой бюджет сделал своё дело, снабдив фильм качественным декором, показав отличные съёмки, как в современном мире, так и в декорациях начала XX века, причём поп-кумир, носящий прозвища, от хвалебных и даже обожествляющих, до унизительных вплоть до обвинений в нетрадиционной ориентации в связи с образом 'красавчика' и чрезмерно нежными текстами песен; сыграл роли в обоих пластах времени, показанных в фильме. И недочёт в работе авторов над сценарием вовсе не в том, что хронометраж обошёлся без масштабных батальных сцен с обилием спецэффектов, как принято в современных военных постановках - перед нами драма, а не боевик, но проект такого рода мог показать куда более закрученную историю и раскрыть множество тайн, дабы шокировать зрителя потрясающими легендами о том, как современный человек может в своём сознании проживать жизнь своего далёкого предка и жить его чувствами - нам же показали лишь основу для столь любопытного мелодраматического эпоса. Но, каким бы ни был проект недоведённым до ума, впечатления он дать вполне способен, и отнюдь не только '14-летним фанаткам Билана', как утверждают агрессивно настроенные противники Билана как человека и вообще всей этой затеи.
Диме Билану вверено два персонажа: парень в современном мире Андрей Куликов, который на данный момент находится во Франции по коммерческим делам, и его далёкий предок - офицер Андрей Долматов, служивший во времена Первой Мировой. Современный персонаж занимается продажей раритетной вещи - одного из самых первых автомобилей в России, который, очевидно, принадлежал кому-то из его родных, живших в начале XX века - эта же машина показана и в событиях того времени, когда старый персонаж Билана встретил свою настоящую любовь - Веру, кроме того, проявил себя как отважный и бесстрашный офицер, остановив пьяную выходку того, кто выше его по званию, и по вине которого мог погибнуть слуга. Персонаж Александра Головина (Макарова из 'Кадетства' и сноубордиста из 'Ёлок') загримирован и одет так, что узнать его можно лишь по голосу. Именно этот парень сообщит о том, что государь объявил войну Германии, когда влюблённые едва успеют признаться друг другу. Современный коммерсант обнаруживает на французском кладбище могилу с фотографией, которая ему кого-то напоминает, а даты рождения и смерти девушки отсутствуют. Во время Первой Мировой Андрей отправляется на фронт, а Вера становится медсестрой в госпитале. В 1917 году становится известно, что Николай II отрёкся от престола, и это на руку некоему политическому активисту, рвущемуся к власти, оправдывая себя тем, что якобы желает народу свободы. Андрей пытается попросить у отца Веры руки его дочери, но тот смертельно болен. Друг предлагает Андрею бежать из страны, которую уже не спасти, но Андрей настроен пафосно и решительно защищать правду на своей Родине. И, только после сцены, где Андрей защитил некую семью от бандитов, разгул которых в стране при событиях тех лет достиг максимального градуса, можно будет догадаться, какое отношение Андрей Куликов имеет к Андрею Долматову.
Разумеется, все будут сравнивать фильм на тему сентиментального романа в центре событий Гражданской Войны и Октябрьской Революции с нашим коронным фильмом о тех временах - 'Адмиралъ', которому, как я считаю, вообще суждено стать классикой. Но 'Адмиралъ' после кинопроката был издан в расширенной версии из десяти серий, показавшей все подробности и тонкости происходящего, которых зритель не видел в кинотеатре. Что, если то же самое сделали бы с 'Героем' и продемонстрировали всё то, о чём я написал в первом абзаце? Расширенная версия, удовлетворив все интересы зрителя, желающего увидеть более полноценную историю, наверняка подняла бы рейтинг фильма и увеличила бы количество положительных отзывов. Однако, помимо слишком короткого хронометража, не позволившего показать требуемый уровень полноценности сценария, показали не самые правдоподобные эпизоды: парень выживает после расстрела красными в упор - полный бред, можно было обойтись без таких сказок. Но небольшой налёт мистики в словах современного персонажа Димы Билана о том, что он чувствует, расследуя это дело; и цитирование последних слов Иисуса Христа из уст священника, погибающего в бою; сделали своё дело - несмотря на 'ванильность' первого и пафосность второго, эффект производит. В итоге - неплохое лёгкое кино, милая наивная сказка с красочной подачей - всяко лучше возмутительной хайповой поделки 'Крым', да и нормальному на самом деле артисту дали проявить себя на экране и доказать, что не только петь про цветочки, солнышко и умение летать способен. На любителя, конечно.
Честно признаюсь, я ждал выхода на экраны исторической драмы 'Герой', реж. Юрия Васильева, но после просмотра немного обомлел.
Я ждал красивую историю о тяжелых временах с трепетным чувством сопереживания, но после просмотра в моей душе осталась лишь сплошная чёрная дыра.
Я не увидел истории. Перед моими глазами промелькнули лишь какие то непонятные куски и эпизодические огрызки. В картине нет глубины истории, все повествование поверхностное и бесчувственное. С первой минуты любого фильма я жду момент, который зацепит меня и удержит до самого конца. Так и в данном случае я ждал, ждал и ждал. И появился он лишь на 46 минуте фильма. Хотя по канонам сценарного искусства основная завязка должна начинаться примерно с 20 минуты. А тут аж на 46 минуте! Не думаю, что все зрители рады такому исходу. Не каждый дождётся (теперь понятно, почему люди некоторые уходили из кинотеатра на 30 минуте). Так что мои претензии к сценаристам, к редакторам и креативному продюсеру.
В картине очень отчетливо заметна слабость постановки и не только режиссерской. Было ощущение, что я смотрю среднестатистический сериал, а не масштабную полнометражную картину. Картинка красивая, но не более!
Я не стану говорить, что утверждённый Дима Билан играет отвратительно, я скажу, что он играет неумело и эта корявость очень сильно заметна особенно в драматических сценах. Но пусть это будет на совести режиссера и продюсеров. Видимо, хотели как лучше, а в итоге - как всегда. Но все равно, господа, так нельзя. Куда вы смотрите? Чем думаете? Эх. ..
Хочу также отметить художника по костюмам. Историческую часть фильма трогать не буду, так как не силён в знаниях одежды тех времён, но вот, что касается современной части повествования, тут вы меня 'порадовали'. По сюжету герой Билана простой автослесарь, но по его одежде он похож на богатого пижона. Смотрелось это все как то фальшиво и неубедительно.
Также по моему мнению не нужно было оставлять одинаковую бороду Билану в разных эпохах (ведь сюжет фильма разделён на две части: прошлое и настоящее). Эта борода портила восприятие о герое: офицер - да, слесарь - нет. Но тут, мне кажется, это сам Билан вцепился в свою бородку и отказался сбривать для фильма и поэтому получилась такая фигня.
Но больше всего товарищ Билан испортил любовную сцену. Я слышал, что Дима, возможно гей, но для фильма же можно было постараться и сделать красиво. А он так целовал одну из героинь, что прям мне плохо стало. Так тыкать своим лицом в молодое, упругое тело красивой девушки нельзя.
Думаю, что в целом сама история хорошая, но не с этими артистами и не с этим режиссером. А к сценаристу и редакторам вообще отдельный разговор.
Итог: смотреть этот фильм можно, но если вы очень большой фанат Димочки Билана.
'Герой' повествует о событиях, которые не так освещены в кинематографе, как, например, Вторая Мировая. Здесь говорится о временах революций, Первой Мировой, а затем и гражданской войнах, даты которых и события, возможно, сейчас не многие вспомнят. Именно этим и зацепила меня аннотация фильма, ну и неплохой актерский состав.
Вообще, фильм оставил очень смешанные чувства. Его нельзя назвать плохим и неинтересным, но в то же время ему чего-то не хватило.
Но сначала о хорошем. Ставлю 'лайк' работе операторов и монтажеров - очень уж понравилась мне и манера съемки, и вся картина в целом. Хорошая цветовая гамма, движения камеры, вовремя ухваченные моменты - всё это делает фильм атмосферным и естественным. Плюс отличные декорации, воссоздающие интерьеры прошлого, погружают зрителя в быт начала XX века. Отдельное спасибо Эдуарду Артемьеву как композитору - меня давно восхищают его работы, ведь хорошее музыкальное оформление делает немалую часть успеха фильма.
Разумеется, многие нажали на кнопку 'плей' (или же пошли в кинотеатры), чтобы узнать, какой актер получится из Димы Билана. И я не исключение. Поначалу его перфоманс мне пришелся по душе - слава богу, он стряхнул с себя весь пафос, который окружает его в шоу-бизнесе (да простят меня его поклонники). Он спокоен, уверен, обаятелен, у него, оказывается, приятный тембр голоса. Однако ближе к середине фильма трагедия в его взгляде стала как-то приедаться. Я понимаю, что происходящие события не могли настроить его героя на веселый лад, но ведь можно было как-то изменить эмоции, например, при встрече с Верой, при ранении, при засаде, в которую попали герои. Короче говоря, есть у него актерский потенциал, но есть ему и чему поучиться.
Если же говорить о Светлане Ивановой, то у меня складывается странное ощущение, что во всех фильмах, в которых она приняла участие, она играет саму себя, и в данном контексте это не комплимент. Все ее героини - сплошной 'копипаст': это милые и наивные в своей смелости девушки. Казалось бы, это положительные качества, однако хочется видеть развитие актрисы, а с Ивановой этого почему-то не происходит. Кидайте в меня тапками, если хотите.
Задумка сюжета очень интригующая и захватывающая, однако, повторюсь, чего-то мне в этом фильме не хватило - не было какой-то изюминки, особенности, которая заставляла бы переживать за героев до глубины души. Многие сюжетные линии скомканы, как, скажем, у девушки Маши, которую сыграла Юлия Пересильд. Трагическая ведь история, на самом деле, только вот трагедию можно было заметить исключительно в глазах Билана, и то потому, что он пока овладел только этой эмоцией. Или взять Терещенко - вроде бы отрицательный герой, но понимаешь это только нутром, ибо в чем, собственно, заключается неблаговидность его поступков - непонятно. Он против монархического режима лишь на словах, и разочарован в новом правительстве тоже на словах. Создатели фильма, видимо, посчитали, что зритель должен как-то сам обо всем догадаться. Я списала все эти недостатки на хронометраж - полтора часа для картины такого масштаба, рассказывающей и о прошлом, и о настоящем - это ой как мало! Хотели испечь красивый и вкусный пирог, да форма оказалась слишком мала - большая часть начинки осталась в холодильнике.
В общем, 'Герой' оставил меня полуголодной. Поэтому
После просмотра фильма создалось впечатление, что навырывали кусков из какого-то сериала и показали мне. Это как словно твоя бабушка смотрит сериал, ты приезжаешь к ней раз в месяц в гости, и моментами смотришь его с ней, вроде героев знаешь уже, но сюжет остается загадкой.
Так и тут, только без перерывов. Билан скачет не только в веках, между 17м и 16м годом, но и даже в месяцах, а т.е. вот он вам до революции, вот война, вот вам его уже репрессируют.
Личности героев никак не раскрыли, даже к концу фильма они никак не поддаются анализу, это не герои, это не люди, это манекены, которых переставляют от сцены к сцене.
Актеры в этом фильме только второго плана, остальные играют свои привычные роли, Билан играет героя своих клипов, самоотверженного и очень простого, Башаров играет Башарова из 'Таежного романа', только уже заматеревшего, Головин играет кадета или курсанта из 'Кадетсва'. Светлана Иванова вообще не играет, а просто смотрит удивительно на Билана.
О чем был фильм? Тоже не понятно. Вроде как показали что красные плохие, но и не об этом, вроде любовь Билана показали, да и не об этом, в начале фильма прочли завещание Александар 3 к Николаю 2-му, но это вообще словно из другого фильма. Сюжет тут есть только у истории в нашем времени, там все понятно и на местах.
Подводя итог, возможно получился бы интересный многосерийный фильм серий на 20, где раскрылись бы герои, а с ними и актеры, а с ними и сюжет.
Общее впечатление от фильма остается всё-таки приятным. И по большей мере это заслуга операторов, потому что картинка очень красивая, красочная, сочная. Снято все в теплых и солнечных тонах. Актеры очень миловидные. Все действующие персонажи хорошо нам всем знакомы. Никто не отличился и не выделился в фильме. Все сыграли весьма ровно и средне. Ни один из персонажей не увлек за собой. И одна из причин этого, полное отсутствие раскрытия судьбы героев. Многие персонажи прошли просто вскользь. Так судьба Марии Куликовой осталась для меня одним большим вопросом. Хотя ее история достойна была чуть большего внимания. Да и для меня она очень близка. (Так же когда то моя прабабушка нашла в куче расстрелянных солдат мужчину, и выходила его … в дальнейшем он стал ее мужем). Фильм походил больше на нарезку эпизодов. Очень частое прыгание из года в год мешало восприятию картины. Не улавливалась суть.
Основная сюжетная линия в фильме – любовь сквозь года. Но я не прочувствовала ее здесь. Хотя хотелось бы все таки отметить Д. Билана. Это его первая крупная ролью и для не профессионального актера, он справился с ней весьма неплохо. Лично мне, фильм напомнил письмо дяди Федора, из мультфильма Простоквашино, где каждый писал, что-то от себя. На скомканность сюжета так же повлиял хронометраж фильма. Нельзя за 80 минут рассказать полноценную историю. Что и получилось в данной картине… Обо всем и ни о чем! Задумка была очень и очень интересной, но, на мой взгляд, реализовать ее удалось лишь на половину.
Признаюсь честно, я заранее готова была влюбиться в этот фильм. Я не поклонница Димы Билана, но он всегда очень не плохо отыгрывал свою роль на сцене. И я, надеясь на его умение передавать эмоции песнями, думала, что из фильма получится что-то очень и очень стоящее. Тем более в трейлере, увидев Билана в офицерском мундире, была приятно удивлена, смотрелся он очень достойно.
Через несколько минут просмотра я поняла, что Билана безусловно любит камера. Он красив, мужественен в военной форме, с претензией на брутальность, особенно, когда замирает в кадре. С него, возможно, можно было бы писать картины, передающие дух того времени. Но! На Билана приятно смотреть пока лишь он не начинает говорить, двигаться в кадре, что-то изображать. Голос совершенно не тот, он не передает ничего, ни малейшего волнения! Интонация его голоса не менялась ни когда он должен был пылко признаваться в чувствах своей возлюбленной княжне Вере, ни когда спорил, ни когда горевал, ни когда радовался. Никаких эмоциональных всплесков вообще!
Вот, например, его слова из фильма: «Да, царя нет, России нет, но осталась вера, честь и отечество. Кто если не мы?!». Сильные слова, не правда ли? Но, боги, сказаны они были так слабо! Без души, без веры, без искры - как обычный зазубренный текст. Я не верила ни на йоту ни ему, ни его словам.
Двигался он вообще, как деревянный. Не было в его образе ни стати, ни благородства, ни выправки офицера. В некоторых местах, в кадре отчетливо видно, что он просто не знает куда деть руки - то ли за спину заложить, то ли одну руку на рукоять шашки положить, вот и болтаются они у него никчемные. Но при этом, у него везде одинаковое картинно замершее, типа благородное, выражение лица, которое как и голос, в разных, в абсолютно разных ситуациях, было абсолютно холодным и каменным. И не важно, то ли он готов сейчас горячо целовать свою княжну, то ли только узнал о смерти товарища - все ровно, без эмоций - лицо как застывшая маска. Хотелось встряхнуть и рявкнуть на него, типа «эй, человек, отомри, встряхнись и давай уже играй! Ты же знаешь как это!». Удивительно, как такая колоритная внешность сочетается с такой холодностью, близкой к вялости и нерешительности.
В общем, ролью Билана я разочарована полностью. Потому что основная идея фильма, это любовь. Любовь ни смотря ни на что и пусть даже через века (правда и это я поняла лишь к концу фильма, потому что изначально вообще не понимала для чего были некоторые роли, кадры, люди. Что это и зачем это). Главные герои, поручик Андрей Долматов и княжна Вера, должны были сыграть и передать настоящую любовь, пусть даже на фоне разрушающейся царской России. Не передали, я им не поверила. Светлана Иванова, конечно пыталась отыграть за двоих их «великие» чувства, но увы. Извините. Не тронуло и не задело. Даже не посочувствовала им ни разу.
Не прочувствовала вообще ни одного персонажа. Может разве что, немного замерла, когда играли и эмоционировали Марат Башаров и Юлия Пересильд. Но их было так ничтожно мало, роли были такие не большие, что почти не изменили моего общего восприятия от картины. Все подавалось, как мозаика, как набор картинок, нагроможденных друг на друга. Ни одна сцена до конца не выдержана, не отыграна, не передана. Такое впечатление, что это изначально был сериал и его вдруг решили урезать до размеров обычного кино в 86 минут.
В фильме всего намешано совсем по чуть чуть. Немножко о царской России, немножко о белых офицерах и их судьбах, немножко о судьбах интеллигенции, немножко о войне, немножко о любви.
В целом фильм не тронул меня. Совсем. Ни пересматривать, ни рекомендовать я его не буду. Это уже на усмотрение каждого.
P.S. Где-то прочитала, что этому фильму пророчили успех фильма «Адмирал». Я вас умоляю… Нет, нет и еще раз нет. Увы и очень жаль.
Ставлю 6 лишь за Балуева, Башарова и Пересильд, плюс были, действительно, красивые кадры, пусть немного, но были.
Давненько я не писал рецензий на фильмы. Все не попадались картины, о которых хотелось бы высказаться. Но первая крупная роль Димы Билана — такое я не могу пропустить и не написать не мог тоже.
Громкой рекламы у картины не было и о фильме я узнал случайно. Мне нравится творчество Билана и поэтому мне захотелось узреть его в амплуа актёра кино. Надо признать, что я не разочаровался в Диме — для непрофессионала он справился на «отлично».
Сама картина претендует на уровень «Адмирала», но по факту очень сильно до этого уровня не достает. Главную мысль фильма можно сформулировать так — любящие сердца ничто не сможет разлучить. Эту мысль отобразили в антуражах агонии царской России и наших современных реалий. Персонажи делятся на живущих в начале 20-го века и на живущих в 21 веке, но играют их одни и те же актёры. Таким образом они символизируют реинкарнацию душ и неотвратимость судьбы. Прямо таки в лучшем духе Нила Стивенсона (Нил Стивенсон — один из ярчайших авторов киберпанка. Автор романов «Криптономикон», «Алмазный Век», «Лавина» и др.) — у него в «Криптономиконе» сюжетные линии связывают разные времена.
Почему я написал «калейдоскоп»? Легко объясню — сюжет подаётся кусками, которые меняются, как узоры в калейдоскопе. Меняются декорации, события, годы. Мы смотрим и видим 1915 год. Через 5 минут нам показывают 1916 год и окопы в Пруссии. Еще 3 минуты и мы уже в 1917 году в преддверии революции. А между этими эпизодами мы смотрим вставки из современности. Наверное, изначально режиссёр хотел плавно совместить все эти эпизоды, но вместо этого мы получили рваное повествование, которое смотрится набором сценок.
Истории ключевых персонажей не раскрыты, как и их характеры. Более — менее раскрыт персонаж Балуева. Балуев, кстати, как всегда отыграл на 100%. Его персонаж по сюжету очень неприятный человек и Александр Николаевич создал образ, который отталкивает настолько, что начинаешь испытывать неприязнь к самому Балуеву. Остальные персонажи поданы очень куцо — нам сообщают имена, род деятельности и всё. Остальное дофантазируете сами, дорогие зрители. Поэтому вместо плавного и эпичного повествования мы получаем сумбурный набор эпизодов, который пытается выжать из себя драматизм.
Остальные актёры смотрятся неплохо. Но если к Билану это можно применить как похвалу, то для Башарова это скорее плохая оценка. Марат Башаров отыграл свою роль хорошо, но на шедевр не тянет.
Порадовала сочная картинка. Оператор отработал лучше, чем сценаристы и режиссёр. Кадры сочные, красивые и, в основном, они делают большую часть атмосферы фильма. Лучшее, что есть в этом фильме — это работа оператора.
Трейлер обещал нам экшн, но экшна тут кот наплакал. Сцен, которые заставили бы переживать за персонажей нет в принципе. Имеется одна короткая и невыразительная сцена драки персонажа Билана с «гопниками», несколько сцен с редкими взрывами и немного пальбы. Вот и весь экшн.
Если обобщить, то мы получили посредственный фильм про любовь на фоне распада царской России с хэппи эндом в начале 21 века. В фильме нет ни экшна, ни толковой драмы. По отдельности каждый из этих компонентов мог сделать фильм, если не шедевром, то высшего качества точно. А по факту получается средненький фильм с слабым сюжетом, хорошими актёрами, плохими экшн сценами и слабой драматургией, и отличной операторской работой.
Не буду говорить, что рекомендую смотреть этот фильм обязательно (обязательно, если вы фанат Димы Билана). Один раз посмотреть можно и даже с детьми, т. к откровенных сцен насилия в фильме нет, а единственная эротическая сцена фильма тянет на премию «Пуритане года». Приятного просмотра.
Гламур убивает все добрые начинания и великие идеи, превращая их в УГ.
Поужинав кваском с хлебом и лучком сегодня (Великий Пяток, вообще-то не стоило даже так), вздремнул. Но не полчаса-сорок минут, как обычно, а часа полтора. Ну и понял, что спать пораньше лечь (для меня пораньше - это двенадцать-час ночи) точно не получится. Ну, и дай-ко, думаю, посмотрю чего из новинок отечественного кинопроката. И как-то вот первым мне попался 'Герой'. Анонс дал надежду на то, что ближайший час с небольшим я не потрачу впустую.
Что же... Я просто забыл, что еще совсем недавно сам стебался над участием Димы Билана в съемках фильма про Русских офицеров, про Русскую офицерскую честь и про любовь. То-то, думаю, где-то видел я артиста, но никак не могу понять, где именно. Поставил на паузу, а сам открыл анонс фильма еще раз. Ба... Да ведь это ж Билан! Смайлик «smile»
Но, поскольку начал уже, то решил и до конца досмотреть. Что же... Разве можно было ожидать большего от фильма с гламурным певцом в главной роли? Нет, я бы не назвал это разочарованием - от этого ничего доброго и не ждал.
А ведь такая замечательная, просто великолепная идея заложена в фильме. Можно было развернуть часа на два прекрасного фильма. Но все превратилось в дешевый водевиль. Посмотрел я, кто режиссер. Оказалось, что это второй фильм Юрия Васильева как режиссера. Первый - 'Продавец игрушек' я не смотрел. Но очевидно, что исторические фильмы - точно не конек Юрия Борисовича.
В общем, в моем рейтинге, я бы поставил 'Герою' 4 из 10. И то - исключительно за идею фильма.
И пока смотрел я этого 'Героя', думал... А ведь просто никому ничего не надо в этой стране. Именно так - в этой стране. В стране, где никому ничего не надо. Где победил наконец-то господин Терещенко (герой Балуева из фильма - комерс). Увы, в такой вот стране мы и живем.
Так вот, пока смотрел я 'Героя', вновь - в который раз уже - подумал я о возможности экранизации эпопей Петра Николаевича Краснова. 'Выпашь', 'От Двуглавого Орла к Красному знамени', 'Подвиг', 'Ложь' и целый ряд других, зачастую связанных между собой. Жаль, очень жаль, что нет или просто не наблюдается у нас в стране настоящих Русских патриотов, способных профинансировать создание таких эпические картин, киноэпопей, где можно было бы донести наконец-то до самых широких слоев общества правду о тех временах и событиях. Ведь это могла быть целая серия картин и сериалов с батальными сериями и психологическими переживаниями... И тогда бы наши люди смотрели не 'Игры Престолов', а фильмы по книгам Краснова.
В книгах Петра Николаевича Краснова ответ на многие вопросы современности, не говоря уже об исторических. Но кто сейчас читает книги? Тем более, такие редкие. А вот фильмы смотрят все. И киноэпопеи по романам Краснова дали бы куда больший эффект в деле патриотического воспитания, чем все эти официозные мероприятия, приуроченные к разным памятным (порой неоднозначно с точки зрения думающих головой) датам. Хотите показать любовь к Родине, беззаветную преданность Отечеству? Снимите 'От Двуглавого Орла к Красному знамени'. Хотите показать трагедию Русского общества первой трети ХХ века? Снимите 'Выпашь'...
Герой... как боязно тебе! Не бойся, я тебя не выдам!
Знаете, мне всегда так тяжело ругать тот или иной фильм, даже если он этого заслуживает. Все-таки это - работа, были затрачены усилия, время, нервы и т.д. Но, все же без определенных комментариев не обойтись. Все-таки нашему кинематографу в погоне за голливудскими фильмами еще очень далеко и долго-долго бежать!
Начнем с плюсов. Это прежде всего костюмы. Знаю, многие ругают, что форма подобрана не та, награды не те и не на том месте, но я как человек далекий от военной тематики, считаю, что подобрано в основном все подобрано довольно органично, адекватно изображенной эпохе и положению действующих лиц. Визуальный ряд выстроен так же неплохо, картинка практически всегда радует. Отсутствуют откровенно неприятные тошнотворные кадры с полей сражений, ампутаций конечностей, крови и чрезмерного насилия. Фильм скорее выстроен в светлых и красочных тонах, несмотря на то, что охватывает такие страницы нашей истории как Первая Мировая война, Революция, гражданская война.
Вообще повествование ведется довольно путано.. скажу сразу фильмы со смешиванием двух эпох - это высокая планка и поставив ее всегда рискуешь, поскольку есть вероятность некоего сбоя в сюжетной линии, которая будет петлять и петлять, и наконец заведет в такие дебри, что можно ее запросто потерять. Что в определенном смысле и произошло с данным произведением.
Кроме того, фильм наполнен какими-то искусственными эмоциями. Излишним и чрезмерным патриотизмом, невероятной наивностью и до тошноты сладкой и наигранной романтикой. Прямо нуга с орехами... И если в начале ХХ века она еще и вероятна, хотя лично для меня под большим вопросом, то в наши дни - это уж совсем что-то из ряда вон! Уж, простите, но, я считаю, настолько маловероятным, что в наши дни так легко можно влюбиться в какого-то случайного первого встречного и стараться его найти да еще и в крупном городе. Хотя не исключено, что всему виной плохая актерская игра, в данном фильме она налицо, к сожалению. Да, в фильме задействованы многие известные актеры. Но вот выделить особо некого. Понравился Балуев - его типаж довольно органичен в данной роли, а также Адабашьян, который так легко и иронично всегда вписывается в своих персонажей. Но уж очень их как-то мало было и ощущение такое как будто им не дали как следует разыграться. Иванова и Билан - к сожалению абсолютно противоположные чувства. В ней казалось должно быть столько легкости, столько эмоций, столько чувств, на деле же игра ее либо отсутствует вообще, либо она фальшива. Дима Билан - в целом неплох, но вот он так старался, так долго репетировал, что уж очень, лично для меня, смахивает на маленьких детей, которые долго и упорно учат стишок чтобы потом его так натужно-радостно рассказать под елкой, для того чтобы получить долгожданный подарок.
Кроме прочего, в фильме отвратительная озвучка, либо хромает работа звукового режиссера. Некоторые диалоги так сумбурно поданы, что это затрудняет общее понимание тех или иных фраз, либо наоборот от очень громких звуки спускаются чуть ли не до шепота, что тоже не есть гут.
В целом, рука не поднимается сделать отрицательный отзыв, поскольку идея, заложенная в фильме все-таки светлая и за попытку показать Россию именно с такой стороны