Честно признаться, притрагиваться к 'КтоТаму' я не хотел очень долгое время. Этот фильм поносили все, кому не лень, и ни от кого из знакомых ничего хорошего про триллер с Киану Ривзом я не слышал. Однако все же собрался посмотреть - и в общем-то разочарован не остался.
Завязка сюжета сама по себе достаточно проста, но этого оказывается вполне достаточно, что увлечь зрителя. Добродушный Эван впускает во время ливня под свою крышу двух незнакомых девушек, заблудившихся в поисках дома подруги и продрогших из-за непогоды. 'Убер' уже вызван и едет, чтобы забрать неожиданных гостей, а чтобы скрасить ожидание, девушки заводят с хозяином дома ни к чему не обязывающую беседу, которая выливается в конце концов для Эвана в нечто ужасное.
'Кто там' - это действительно хороший, крепкий триллер, создающий крайне неуютное настроение и заставляющий зрителя чувствовать себя немного не в своей тарелке. Может быть, именно поэтому так много негативных отзывов, просто 'Кто там', так скажем, выводит зрителя из привычной 'зрительской' зоны комфорта, говоря о вещах, которые обычно массовое кино предпочитает умалчивать.
Однако как триллер фильм работает, и работает отлично. Он умело нагнетает атмосферу, при этом основной скелет истории оказывается достаточно правдоподобным - главный герой становится, формально, жертвой собственных желаний, о чем красноречиво заявляет трейлер. Безусловно, какие-то моменты приукрашены, преувеличены, в сценарии присутствуют условные допущения, чтобы вся картина работала, но в сухом остатке - история вполне имеет место быть. В конце концов, кто из нас не слышал в последние годы о паре-тройке громких скандалов об 'изнасилованиях', раздутых аж до уровня ток-шоу на федеральных каналах.
В актерском составе три основных действующих лица - Киану Ривз, Ана де Армас и незнакомая мне Лоренца Иззо. Что можно сказать по поводу каста - Киану Ривз выглядит здесь очень странно, как будто бы он сам не понимает, что он делает на съемочной площадке и как сюда попал. А вот девушки справились со своими образами отлично - от них так и веет каким-то безумием, сумасшествием. Неплохие работы.
Ну и в принципе мораль проста - думать нужно в первую очередь своей головой, а не, кхм, тем, что пониже. Да и снисходительно называть женский пол 'слабым' тоже, пожалуй, не стоит.
Как итог - 'Кто там' мне понравился. Это достаточно интересный, смелый проект, за которым я провел время с удовольствием. Да, он не идеален, в плане сценария тут есть к чему придраться, но фильм снимался и не ради этого. 'Кто там' - это, своего рода, 'триллер положений', который помещает главного героя в настоящий кошмар для каждого мужчины. И на этом он и работает. Так что не слушайте никого, лучше посмотрите сами, и быть может, вам сей проект тоже понравится.
'Нет такого мужа, который бы хоть на час не мечтал стать холостяком' (с)
Надо сказать, что фильм 'Кто я' действительно держит в напряжении и скучать при просмотре не заставит. Но оставляет довольно странное послевкусие.
История на экране развивается, как можно подумать сперва, в совершенно конкретную сторону - к архитектору Эвану (Киану Ривз) в ночи приходят две мокрые и слегка одетые девушки с целью 'водички перекусить, а то ночевать негде'. Эван - почтенный семьянин, у него двое детей и собака, а также духовно одаренная супруга, ваяющая фаллические символы. Но девушки страшно приставучи, их манера поведения уже не оставляют Эвану в итоге практически никакого шанса на спокойное окончание этого безумного дня. И бородатый сорокалетний хипстер падает жертвой молодых охальниц, просыпается с утра и тут-то все и начинается.
Зритель было подумает, что перед ним классический 'развод' - когда поутру девы вдруг заявляют о своем несовершеннолетии и требуют за свое молчание в полиции большую кучу денег.
Ан нет. Через некоторое время становится ясно, что перед нами вариация на тему классической ленты 'Забавные игры' (выбирайте любую - немецкую или американскую версию). Действия девушек оставляют все меньше и меньше надежд на их душевное здоровье, порой слова, вложенные в их уста сценаристами, отсылают нас к другой тематической ленте - 'Леденец'.
Но что же такое, дорогие товарищи, настоящее безумие? А кто ж его знает! Руками его не потрогать, мозгами не понять, и внятно не изложить. Поэтому как бы кто ни пытался выстроить логику сотворенного двумя девицами над отдельно взятым архитектором-диджеем - не получится.
Но хочется сказать сразу - в чем просчитались создатели...
В 'Леденце' имела место ловля педофилов 'на живца'. Т. е месть априори виновным (хотя бы даже помыслившим о запретном).
В 'Забавных играх' два психа играли в безумную чудовищную, но все-таки очень обдуманную игру с отдельно взятой семьей.
'Кто там' же не дает ответы на вопросы, а только эти самые вопросы приумножает. Для стихийных психопаток девушки очень уж хорошо подготовились заранее (жучок, камера - вот что-то такое). Но что же ими движет? Проверка мужского населения планеты на верность заповеди 'Не прелюбодействуй'? Однако по мере кары за этот грех, они сами успевают нарушить ого-го сколько правил и заповедей, вплоть до смертоубийства!
Не исключаю, что Элай Рот так и задумал, чтобы после просмотра зрители сломали себе голову, выстраивая все варианты 'зачем и почему'. Но вот безумие ведь бывает разное - есть холодное обаяние Ганнибала Лектера, а есть иркутская бабушка-бомжиха, сидящая на лавочке и зычным голосом вопящая: 'П...асы!', понимаете, о чем я?
Технически кино снято очень грамотно, кастинг - на пять с плюсом, все три героя - Киану Ривз + две нимфетки Лоренца Иззо и Ана де Армас - играют очень хорошо и убедительно.
Считаю необходимым сделать важнейшее заявление для всех кто хочет посмотреть этот фильм, и соберётся передумать, прочитав огромное количество отрицательных рецензий и взглянув на обнадёживающий рейтинг:
ЭТО ФИЛЬМ НЕ О ТОМ КАК ПЛОХО ИЗМЕНЯТЬ МУЖЧИНАМ ИЛИ О НАСИЛИИ ПРОСТОГО МУЖИКА ДВУМЯ КРАСОТКАМИ, - ЭТО ФИЛЬМ О КУЛЬТУРЕ!
Абсолютно гениально может обернуться так возмутившая вышедших с кинотеатра зрителей, кинокартина Элайя Рота 'Knock-Knock', своими 'тупостью', 'односложностью', 'посмотреть и забыть', 'не о чем', 'бессмысленной пошлостью' и прочими обвинениями, если совсем чуть-чуть присмотреться и призадуматься.
Ведь с самого начала и на протяжении всего фильма, автор очевидно указывает нам на принадлежность всех задействованных объектов к КУЛЬТУРЕ:
начиная с героев:
- молодой образцовой семейной пары, коими являются муж - архитектор(к тому же меломан), его жена - талантливый выдающийся скульптор,
- две 'незваные' гостьи - соблазнительницы, которые приходятся прямой противоположностью культурной сущности нашего героя - жертвы, порядочного человека (и вообще всей духовно развитой интеллигенции в его лице). В виде абсолютно абсурдного и раздражающего поведения героинь, Режиссёр постоянно демонстрирует нам, высшую степень безнравственности, тупости, необразованности и беспричинной жестокости. Девушки руководствуются исключительно 'животными' инстинктами, на протяжении всего фильма разрушают различные предметы искусства, явно демонстрируя нам о присущих всем первобытных началах (не случайно имя одной из героинь - Genesis, что означает 'Начало'), так рвущихся порой в той или иной степени наружу (например сцена где девушки 'завтракают' преувеличено, но всё же напоминает нам о нас, лежащих с пиццей на диване, и совершенно забывших о культуре приёма пищи), и заканчивая великолепными интерьерами (от самого дома до ваз на столе) и конечно же потрясающими музыкальными композициями, ценность которых так отчаянно пытался объяснить герой Киану Ривза своим будущим мучительницам.
Итак, совершенно очевидно для меня, Элай Рот, красиво, 'громко' и ясно показал бесконечную борьбу созидателей и разрушителей прекрасного, духовного, развитого и главное того, что отличает нас от животного - способности выбирать поддаваться соблазну или нет.
В заключении, как сделал это и сам автор в данном кино, отчаянно ухмыляясь над нами, - новым, так называемым, - 'поколением фейсбука', хотелось бы поставить 'лайк' всем, - мы ведь можем выбирать что для нас истинная ценность а что простое искушение;)
Фильм 'Кто там' не плох уже тем, что в фильме есть идея. Какая? О ней подробнее ниже. Но идея есть и для триллера - это уже не плохо. Фильм держит внимание, события предугадать трудно, достаточно все динамично и красиво. А по окончанию фильма есть еще и о чем задуматься. По-любому, смотреть рекомендую.
Теперь, собственно, о самой идее, о морали этого фильма. Мораль очевидна: главный герой получает наказание за измену. Но логика режиссера вызывает, мягко говоря, удивление. Лихие девчонки в конце фильма представлены едва ни положительными героями. Ну да: не изменяй и не будет тебе беды. И всё бы было хорошо, если бы ни фраза, сказанная теми же самыми девчонками: 'Ты знаешь? Никто не отказывается. НИКТО!' И после этой фразы я лично захожу в тупик.
Что хотел сказать режиссер? Следуем его логике:
Никто не отказывается. - Все изменяют. - Все недостойны семьи. - Нормальных семей не бывает.
А дальше, естественно выводы:
Гнать мужиков-кобелей. А так как все мужики - кобели, то гнать их вообще... мужиков... всех...
Крутой вывод!
Феминизм рулит. Хоть режиссер, вроде и мужчина, но феминистская идея плещет через край.
Причем главный герой произносит по ходу фильма замечательную речь, что это была ошибка, что его по сути 'трахнули' и он, по-крайней мере, недостоин такого унижения. Но режиссер неумолим. Вывод режиссера непреклонен: виновен, и должен быть наказан, так сильно наказан, как это показано в фильме.
Режиссер, не оставил надежды ни детям, ни жене, ни семье. Он разрушает всё! И при этом добавляет, что ВСЕ такие и ВСЕХ нужно так наказать. Этот, извините, режиссер - очередной набивший всем оскомину, своими нравоучениями, калифорнийский демократ-феминист, нарочито убеждает зрителя в бесперспективности и якобы лживости вообще семейных отношений по сути.
Вывод: фильм 'Кто там?' - это очередной грубый 'наезд' голливуда на ценность института брака, очередная нарочитая попытка убедить зрителей в бессмысленности семейных отношений.
Глупо. И жалко. Мог бы получиться фильм взрослый и умный, а получилась очередная мерзость, направленная на разрушение основ.
Имя на афише - главная приманка для зрителя и если там значится имя актера, чья карьера длится более тридцати лет и в чьем списке найдутся культовые роли для кинозрителей любого возраста и любого жанра, то пропустить такой фильм просто невозможно.
Киану Ривз - настоящая легенда современного кинематографа. И не только. В сети вы найдете массу правдивых и выдуманных историй об этом человеке - от грустного мема, вечномолодого путешественника во времени до парня с трагической судьбой, но с добрым и щедрым сердцем. А еще он невероятно богат, успешен, талантлив и красив. Идол, воплощение женских грез и пример для подражания сильной половины человечества, ибо его герои три десятилетия героически отстаивают всё доброе, умное, вечное, смело преодолевают трудности и выходят победителями из любой ситуации.
Зритель по натуре - консерватор. Один раз полюбив актера за удачную роль, мы каждый раз хотим видеть его в этом образе. Джонни Юта обязан покорить волну и разоблачить преступников, Джек Трейвен выиграет напряженную схватку с террористом, Кевин Ломакс в любом случае не поддастся искушению дьявола, а Джон Константин обязательно покажет ф...к сатане. А ведь еще есть Нео - Избранный всех времен и народов.
Вы начали смотреть фильм 'Кто там?', помня обо всех этих легендарных киногероях? Хотели насладиться приятным зрелищем с красивыми актерами и традиционным хэппи-эндом?.. Вы очень разочарованы?.. Нет, вы разгневаны! Вас обманули в самых лучших ожиданиях. Что же делать?..
Аплодировать!
Браво, авторам! Браво, актерам! Они сумели сделать невозможное - снять фильм, который вызвал бурю эмоций у зрителя, пресытившегося однотипными комиксами, сюжет которых забывается через час после просмотра. Уверяю вас - сюжет 'Knock, Knock' вы запомните навсегда. В вашем мозгу навсегда отпечатается образ униженного Киану Ривза. Вы навсегда запомните это мерзкое чувство беспомощности и невозможности исправить ситуацию, которая в принципе весьма банальна и может случиться с каждым мужчиной.
Будьте честны и признайте, что этот фильм - событие в вашей жизни, ибо он сумел порвать стереотипы и заставил вас реально поставить себя на место главного героя и задать себе вопрос: А что бы делал я на его месте? Если даже Киану Ривз не справился, то что может сделать обычный человек?
Легенда рухнула. Киану Ривз сумел удивить зрителя. К гневному возмущению одних и к восторгу других.
И хоть авторы не дают ответа на вопрос как дальше жить и что делать, они четко констатируют факт - за всякое удовольствие нужно платить и зачастую цена гораздо выше полученного удовольствия.
По факту:
Сценарий - удовлетворительно в целом. Есть пара логических нестыковок, но учитывая ненормальность происходящего, они практически ничего не решают.
Каст - отлично. Трижды отлично.
Картинка - чудесная. И оператор, и художники сумели из ничего сделать конфетку. Есть и стиль, и игра света, и настроение.
Музыка - приятная.
Режиссер - спасибо, порадовал! Сумел вытащить из Ривза абсолютно новые, доселе невиданные эмоции. Дорогого стоит.
В одном из интервью Элай Рот сказал: 'Неважно, полюбит зритель ваш фильм или возненавидит. Главная цель - сделать фильм, который люди не смогут забыть.'
Добро пожаловать, или посторонним вход не запрещён.
Влечение к противоположному полу в нас заложено на подсознательном уровне, заложено природой и необходимо для продолжения рода.
Но одно дело, когда ты воплощаешь свои сексуальные потребности с близким тебе человеком и совсем другое - с малознакомыми либо вовсе случайными партнерами.
Наверное, все мужчины мечтают о сексе с двумя девушками, равно как и девушки иногда мечтают о сексе втроём. Причем желательно без ущерба для здоровья, репутации и совести.
К уже немолодому, 43-хлетнему архитектору Эвану, оставшемуся в доме после того отъезда жены и детей на побережье, постучались в дверь две очаровательные незнакомки.
Не готовый к подобным экспериментам верный семьянин всё же поддаётся искушению и проводит с ними бурную ночь. Ну не смог удержаться, устоять перед призывными взглядами двух сексуальных молодых хищниц, тем более что во время установления их интимного контакта имелись все признаки принуждения к действиям сексуального характера.
Далее как в электричке, чем дальше - тем дороже, игры всё более вульгарнее, пытки изощрённее, муки совести всё нестерпимее, положение всё более безвыходное. Этот фильм привлек мое внимание участием в нем Киану Ривза.
Это ключевой аргумент при просмотре, без него я едва ли стал бы тратить на него драгоценное ночное время. Присутствовал некоторый дискомфорт во время просмотра, при наблюдении за действиями хозяек ситуации. Вот и открывай кому ни попадя дверь после этого, предлагай погреться и укрыться от дождя.
Можешь завести таким образом секс-игрушку, а то и двух, после этого рискуя примерить роль игрушки, объекта сексуального удовлетворения двух отчаянных готовых на все девиц с модельной внешностью стюардесс на себя.
Конечно, чем красивее девочка, тем она дороже, и кажется слаще.
Но почему же мужчина, не кобель и не ходок, а полжизни проживший с одной женщиной рука об руку, деливший с ней радость и горе, имеющий с ней общих детей и планирующий будущее, всё же попадается в эту ловушку? Чтобы ответить на этот вопрос я не нашел ничего лучше цитаты героя Роберта Де Ниро из фильма: 'Анализируй это' Он так объяснил своё желание обладать любовницей: ' с ней можно то, чего нельзя с женой'. Вот так! Пусть на лице не отражаются эмоции, а стоны нарочито наигранные. Такой вот альтернативный способ получения удовольствия, где никто не ссылается на усталость, на банальные текущие дела и проблемы, а 'на секс есть суббота'. Получается, что на физиологическую разрядку все время не хватает времени. А расслабиться хочется. Но секс без примеси эмоций и чувств ничто иное как фаст- фуд, суррогат настоящего взаимного притяжения. К тому же неизвестны его последствия, сегодня используешь ты, завтра используют тебя, причём в самой извращённой форме. И об этом не стоит забывать любителям подобных забав, потому что все что показано в фильме далеко не забавно. Уж лучше секс с женой по выходным, если по правде. Чтобы честно смотреть друг на друга, не пряча глаза.
Отправив жену с дочерью на уикенд к морю, добропорядочный семьянин, чтящий к тому же отца и мать свою и соблюдающий все писаные и неписаные библейские законы, практически идеальный мужчина, что называется, без единого изъяна с симпатичной небритостью Эван Уэббер готовится завершить в тихом пристойном одиночестве в своем уютном престижном жилище все свои дела, непосредственно связанные с работой. Однако его исключительно скучное времяпреповождение прерывают две девицы возрастом чуть больше двадцати Дженезис и Бель, которые заблудились, попали под дождь и потому просят Эвана приютить их на время. Ближе к ночи события в доме приобретут неожиданный оборот.
Очевидной тенденцией нынешнего периода творчества небезызвестного Элая Рота, ворвавшегося в середине стерильных нулевых в мир большого кино с опасно-привлекательными идеями воскрешения из небытия ультранасилия, стало переосмысление им в духе всего современного постмодернизма, постреализма и постструктурализма той самой признанной классики грайндхауса, на дрожжах которых и вырос скоропалительно уже ставший привычным нам его избыточно-кровавый режиссерский стиль. И если так пока и не увидевший большие экраны 'Зеленый ад' представлял эффектный, но философско совершенно бессодержательный оммаж не только 'Аду каннибалов', но и всей диалектике итальянского каннибальского ужаса, то следующий проект Рота, фильм 'Тук, тук' 2015 года, впервые широко представленный в рамках кинофестиваля независимого кино Сандэнс, возвращает зрителей к традициям старого-доброго драйв-ин и одного из самых культовых эротик-хорроров конца 70-х годов 'Смертельная игра' режиссера Питера С. Трейнора - фактически одного из главных родоначальников субжанра ужасов home invasion(хотя корни его уходят в седую классику еще самого Хичкока, но так далеко Рот решил не идти, сосредоточившись на перверсивной составляющей оригинала и слегка ее даже увеличив). Впрочем, римейк от Рота будет с некоторыми оговорками, не дословно-копиистический, ибо слепо следовать оригиналу достопочтенный режиссер, бесспорно, не стал, к счастью, предпочтя создание своей версии всем известной истории об очередном незаконном вторжении и роковом влечении.
Собственно, сначала 'Тук, тук' в своей жанровой нише кажется весьма стандартизированным, усредненным, посредственно-шаблонным кинотворением, у которого попеременно проявляются все многочисленные симптомы синефилии, так как Рот ничтоже сумняшеся рифмует завязку своей ленты с приснопамятными 'Забавными играми' австрийца Михаэля Ханеке, меняя лишь пол центральных антагонистов, но не их мотивы(играть-играть-играть да убивать, а потом все заново начать), затем искусно сплетает, подобно двум аппетитным в своей сочной молодости 'черным вдовушкам' зловещую паутину обольщения, делая своеобразные и довольно узнаваемые книксены в сторону 'Рокового влечения' Эдриана Лайна, ибо Эван Уэббер суть то же самое, что и Дэн Галлахер - обычный мужчина, чья жизнь предельно размерена и патетически счастлива, но, увы, ординарна и уныла. И в этой своей неприметности, обыденности Эван кажется слишком легкой добычей для двух животно сексуальных латиноамериканок, которые, естественно, не преминут воспользоваться тем, что возбудить мужскую плоть гораздо проще, чем его же дух, в случае с Эваном и вовсе пребывающий в коматозной спячке. Первый акт трагедии несовместимости завершается изменой по обоюдному согласию и тройственным союзом, в котором дамы будут намного главнее кавалера. Первый акт - страстный танец любви, неиссякаемой похоти. Впрочем, это было так предсказуемо, но Рот всю шаблонность ситуации и шаткость первоначального сюжета облекает в форму с крайней степенью иронии, пожалуй, даже слишком напрямую посмеиваясь над излишней святой простотой Эвана, для которого фраза 'прочистить трубы' означает ровно то, что должна означать, в сантехническом смысле, тогда как для двух развратных девиц аналогичная по заложенному тротилу подтекста 'увлажнить губы' имеет явно глубоко гинекологический смысл вещей и призывает к скорейшему утолению сексуальной жажды новой порцией поз Камасутры, в которой Эван совсем не мастак, а так.
Изобретательно по стилистике притворяющийся классическим эротическим триллером приблизительно в первые 40 минут, соблюдающего все основные принципы единства времени места и действия в гармоничном и герметичном художественном пространстве (а маски будут сброшены весьма быстро), 'Тук, тук' начинает набирать обороты уже не как постграйндхаусный порнотриллер (хотя от Рота всего следует ожидать), но как знакомое до боли torture porn, причем на смену ироническим интонациям придет черный юмор на грани фола. Второй акт - dance macabre. Что характерно, живописуя с реалистической детальностью все подробности пыток, Рот старается всеми силами держать ритм и баланс, выдерживая первую и вторую половины фильма в единой постановочной манере, почти без лишних настроенческих переходов, оставляя при этом немало места для особых авторских размышлений об истинной сути женской природы и неоднозначности мужской, причем режиссер, как всегда, выбирает сторону не жертвы, а маньячек, которым доставляет немыслимое удовольствие разрушать тот умиротворенный мир, в котором жил Эван. Мизандрические интонации поступательно преобладают в 'Тук, тук' над мизогиническими, ибо мужчине в фильме Элая Рота уготована неблагодарная роль того, кому не дано даже права слова, не говоря уже об остальных конституционных правах. Следует заметить, что для некоторых нынешних порнопыточных ужасов смена идеологий с женоненавистничества на мужененавистичничество становится ведущим трендом; тот же Марсель Вальц, дитя порока немецкого андеграунда, во второй части 'Маленькой смерти' решил любоваться насилием над сильным полом, отдав все бразды правления полу слабому по всем заветам Гегеля, а 'Тук, тук' насмотренного Рота эти тенденции усиливает и придает им намеренно глазированный гламурностью оттенок, даже невзирая на то, что в 'Тук, тук' кровь хлещет с эктравазатным гиперреализмом. Но абсурдность финала рушит все, и фильм становится прямым киновысказыванием о женской власти и мужских слабостях, которые приводят к эшафоту своевольно, и плевать, что дамы тут сплошь деграданты и дегенераты, но и Эван-то невинная овечка лишь отчасти, ибо он сам впустил в свой дом собственных палачей - но так было запрограммировано самим режиссером, мыслящем исключительными категориями дегуманизации. Нормальных людей в картинах Рота не было никогда, так давайте же сопереживать ненормальным. В дальнейшем будет лишь хардкор, борьба за жизнь и царство тотальной смерти, унижения, покорности и жестокая расплата за поспешно реализованные фантазии о любви втроем. Выживание достанется слишком дорогой ценой и никто не уйдет не заклейменным навечно стигмой порока. Не ищите более женщину, она сама Вас теперь найдет. Третий акт - танец смерти, превращающийся в сатанинскую пляску на костях и мясе.
Где-то лет 7-8 назад я, будучи обычным таким школьником, посмотрел фильм 'Хостел'. Потом я посмотрел вторую часть, а первую пересмотрел раз 10. Когда меня в компании просят поставить хоррор - я ставлю 'Хостел'. Почему? Потому что он безо всяких дурацких привидений, крепко щекочет нервы. Да, не очень-то и страшный, но пока что мне ни один знакомый не сказал, что фильм плохой. За 'Хостелом' я посмотрел 'Лихорадку' и мое знакомство с Элаем Ротом закончилось, так как я ходил по хорошо проверенному старому материалу.
Итак, перед нами триллер Элая Рота'Кто там?'. Плакат с этим фильмом часто видел в кинотеатрах в конце 2015 года, но сходить так и не получилось, поэтому посмотрел фильм только сейчас. Чего я ожидал? Элай Рот - мастер экранного мяса, мастер нагнетения атмосферы напряженности, да и вообще не последний режиссер. С сюжетом я был знаком, поэтому ожидал такой пыточный триллер/хоррор, на этот раз с хорошим актером в главной роли. Что же я получил?
Сюжет у фильма линейный, поэтому за десятью сюжетными линиями следить не придется. Герой Киану Ривза - примерный семьянин и любящий отец со своими увлечениями и хорошей работой. Семья уехала на выходные, а он остался один дома, пока в дверь не постучались две молодые особы.
С 13-й минуты мистер Рот начинает медленно, но верно напрягать зрителя. Девушки, постучавшиеся в дверь, явно не вызывают доверия. Не торопясь, они начинают чувствовать себя как дома, заводить все более откровенные разговоры, давить на бедного Киану. Примерно до 40-45-й минуты режиссер играет персонажами, давая нам узнать их получше, изучить поведение. Благо, персонажей всего трое. Атмосфера накаляется как раз в тот момент, когда Киану ломается перед видом обнаженных в ванной девушек и подчиняется их настойчивости.
Что же нас ждет во второй половине фильма? Элай Рот вновь строит кино по проверенной схеме - всю первую половину мы знакомимся с героями, но отдельные моменты нам напоминают, что мы все же смотрим не комедию. Во второй половине начинается крушилово-ломалово. Повторный визит девчонок оборачивается для Киану настоящим испытанием.
В этот раз Элай Рот создал не хоррор, нацеленный на мясо, а самый настоящий камерный триллер. Отлично прописаны роли сумасшедших садисток. В этот раз режиссер пугает не сценами насилия, а буквально шокирует поведением героев. Чего только стоит девочка-блондинка, изображающая дочку главного героя в школьной форме. А черноволосая (привет жене режиссера)? Вместе они создали прекрасный дуэт, вызывающий самые негативные эмоции. Подумайте - если вам хоть раз хотелось лично врезать этим бабам - значит, персонажи удались как надо и вызвали нужные чувства. Иначе зачем их было создавать? А монолог главного героя ближе к концу фильма? Тоже ведь надавил на чувства репликами 'я хороший отец', 'а вы меня за это трахнули'. У кого не скрипело на душе, когда мелкие паскуды ломали мебель, выставочные экспонаты и пластинки?
Но не бывает меда без дегтя. Элай Рот хоть и неплохо прописал персонажей, но вот о логике он слегка позабыл. Не один и не два раза за фильм хочется приложить руку к лицу и спросить 'Зачем?'. Креативные моменты чередуются с нереально тупыми, затем опять наступают креативные. Странно, что в сценарии попадались такие сцены, ну не Андреасян же снимал.
В такие моменты хочется понимать, что это всего лишь кино, и в жизни все было бы по-другому. Кто мешал Киану сразу надавать лещей этим засранкам? Почему он стал прятаться, а не убегать (даже если закрыты двери - ломай стекло). Неужели они уйдут безнаказанными за все, что совершили (Луис???)? Да на кой хрен ты их вообще впустил? Таких вопросов можно задать миллион. Но ведь если бы главный герой сразу их выгнал - не было бы и сказки. Если бы убежал и позвал копов - не было бы морали в конце фильма. Важно понимать, что мы смотрим экранную сказку, а логика в сказках - такое себе дело. Вон, даже в 'Побеге из Шоушенка' логика хромает на обе ноги, но он же стал лучшим фильмом на этом сайте. Понятное дело, что сравнивать эти фильмы глупо, однако важно понимать, что это всего лишь кино, а не жизнь.
Ну и наконец, в фильме есть четкая мораль. Режиссер как бы говорит нам: 'Не допускайте глупостей и любите своих родных и близких'. Герой Ривза все это в один момент потерял и зуб даю, что в последней сцене думал что-то типа 'Вот выживу и буду любить семью как никто другой'. Можно ли сказать, что девчонки преподали герою урок? Тут каждый решит сам. А вот зрителю они урок преподали.
P.S. Понимаю, что финальная песня очень подходит под завершение фильма, но мне кажется, или она играла в титрах какого-то более известного и сложного фильма?
Если не читать аннотации к фильму «Кто там», то можно подумать, что это – семейная мелодрама. На деле история, рассказанная режиссером, окажется жутким психологическим триллером. Наверное, Элай Рот знал, на что шел, снимая «Кто там», и предвидел всевозможные сравнения его новой киноленты со знаменитыми «Опасными играми» Михаэля Ханеке. В этих фильмах действительно много схожего: милые незнакомцы появляются на пороге дома у радушных хозяев и удивляют их своим поведением. Только у Рота нежданными гостями становятся весьма симпатичные девушки. Эвану (Киану Ривз) придется очень нелегко: сначала противостоять чарам красавиц, которые откровенно предлагают себя, а потом уже избавиться от их неприятного присутствия.
Эван – прекрасный семьянин, который остается на выходные один, чтобы закончить свои дела. Его жена и дети отправляются отдохнуть на пляж. Появление в доме промокших от дождя двух девушек вводит добродушного хозяина в ступор: то ли гостьи мешают ему доделать работу, то ли смущают своей красотой. Обвинять Эвана в измене жене действительно очень сложно, так как он сопротивлялся откровенным приставаниям девушек как мог, но мужское начало не выдержало «подобных издевательств». Отбиться от одной девушки еще можно, но когда перед тобой их две, это практически нереально (звучит смешно, а кто-нибудь когда-нибудь отбивался вообще?). Поэтому осуждать верного мужа и семьянина в греховном поступке сложно, а потом его станет даже искренне жалко. Кого впустил он в свой дом? Настоящих монстров и психопаток. Блаженная ночь сменилась утренним кошмаром, который надолго запомнится зрителю.
Этот фильм – урок для мужчин, которые легко поддаются женским чарам и забывают, что все тайное становится явным. «Кто там» также предупреждение для всех, кто добродушно приглашает в свой дом незнакомых людей. Внешность обманчива, стоит помнить об этом. Если говорить о герое Киану Ривза, то с первой минуты было понятно, что девушки соблазнят его любым способом, эта цель читалась в их глазах, развязном поведении. Мужчина стал заложником своей похоти, выберется ли он из ловушки, станет ясно в конце фильма. Юные садистки немного напоминают героиню Эллен Пейдж в «Леденце». Они поизмываются над Эваном не хуже ее. Нервничать и боятся будет не только главный герой, но и зритель.
Киану Ривз очень непривычно смотрится в этой роли. Обычно ему достаются смелые и отчаянные персонажи, а в «Кто там» его герой жалок. Иногда кажется, что Эван не смог бы справиться с этими гостьями, даже если бы дал им отпор в самом начале фильма. Эти девушки – настоящие маньячки, которые сами выбирают жертву и изощренно потешаются над ней. Их поведение вызывает откровенный страх. То ли гостьи совсем помешались рассудком, то ли играют в сумасшедших. Не стоит искать в «Кто там» логики, объяснений, но усвоить нужно одну простую истину, – за любые грехи приходит расплата в виде бумеранга, наказаний или милых девушек с ангельской внешностью и дьявольской душой.
Триллер «Кто там» получился очень напряженным и динамичным, и захватил внимание буквально с первых кадров, не отпуская до самых финальных титров. Сюжет показывает примерного семьянина, живущего размеренной и слегка скучноватой жизнью. Жена с детьми уехала на уикенд отдыхать, а отец семейства в исполнении Киану Ривза, остался дома, заниматься работой. В этот роковой вечер к главному герою постучат две симпатичные милые девушки, прося вызвать такси, ведь на улице льет страшный ливень. Гостеприимство Эвана сыграло с ним злую шутку: соблазненный незваными гостьями, отец семейства и не думал, чем это все для него обернется.
«Кто там» настоящий крепкий триллер, который реально вызывает чувство тревоги и гамму эмоций. По мере развития сюжета, каждый последующий кадр нагнетает все больше и больше опасности. От главных героинь не знаешь чего ожидать, девушки настолько безумны, что эта сумасшедшая энергия передается через экран. Фильм держит в таком напряжении, которого не может добиться большинство подобных фильмов.
Интересно то, что в картине больше страха нагнетается психологически. В нем нет крови или откровенных сцен насилия, каких- то особо жестоких и изощренных пыток, хотя, финальная сцена в саду заставит содрогнуться даже самого крепкого зрителя. Девушки хитрые и продуманные, издеваются и терзают главного героя так, что смотреть на это порой невозможно. Кто они такие, зачем это делают и что вообще на уме у этих прелестных особ, откроется лишь в финале, а до этого они изрядно вымотают главного героя и пройдутся по нервам зрителей.
Ярче всего сияли Лоренца Изза и Ана де Армас. Они очень убедительно смотрелись в ролях малолетних садисток, и весь фильм держится практически на них. Девушки показали все безумие, что творилось в головах их персонажей и это, несомненно, повлияло на качество триллера в лучшую сторону. Киану Ривза зрители привыкли видеть в ролях немного иного плана, тем интереснее было наблюдать за его игрой. Всегда уверенный и непобедимый Киану в этом триллере, показал прямо противоположный персонаж, который никак не может овладеть ситуацией. Сомнения, безысходность, страх и отчаяние ясно читалось в его глазах.
После просмотра вывод очевиден: «Кто там» получился добротным и качественным триллером, лучшим, за последнее время. Кино держит внимание, волнует и ставит определенные вопросы. Заслужил ли Эван такое наказание? Не перестарались ли девушки? В целом, кино отличное. Вот только жаль не показали реакцию семьи после возвращения. Было бы очень интересно на это посмотреть.