Вплоть до 1996-го года один из самых ярких представителей кинопромышленности так называемой категории 'Б' Альберт Пьюн не мог остановиться на конвейерном производстве фильмов франшизы 'Немезида', которую он начал в компании сценаристки Ребекки Чарльз в 1992-ом году, и за короткий промежуток времени успел выпустить целых четыре части (конечно, плодотворность Пьюна не перестаёт удивлять!). Все они, естественно, не отличались качеством, так как бюджет на производство был неизмеримо мал по сравнению с теми же блокбастерами фантастических боевиков, сценарии были откровенно слабые, особо отчётливо был заметен откровенный плагиат, да и шаблонов с клише был целый океан, а написаны сценарии были такое чувство на коленке где-то по пути на очередную съёмочную площадку, а может и вообще не были никогда написанными, а существовали только в фантазии Альберта Пьюна. Ну а про актёров и их таланты можно догадаться и самим (хотя иногда в этих фильмах играли будущие звёзды Голливуда). Кстати, существует пятая часть 'Немезиды', но это отдельная история.
Итак, есть такое подозрение, что Альберт Пьюн не мог остановиться с 'Немезидой' не только из-за того, что первую часть относят к самым известным фильмам режиссёра, но и потому что он нашёл свою музу - мечту всех культуристов, которая могла бы служить наглядным примером красивой и в то же время накаченной девушки, Сью Прайс, исполнившую главную роль спасительницы человечества во время войны с киборгами Алекс Синклэйр со второй по четвёртую часть 'Немезиды' включительно. По внешним данным Прайс - это очевидное женское альтер-эго Арнольда Шварценеггера, который сам пришёл в кино после успехов в культуризме. Но Шварценеггер оказался неожиданно одарённым актёром, к тому же попавшим в своё время и на своё месте, когда его амплуа было максимально вотребованным, а вот Сью Прайс актёрскими данными не блистала, почему её съёмки в 'Немезиде' так и остались первыми и пока что последними в кинематографе.
На этот раз героиня Сью Прайс, как уже выше говорил зовут её Алекс Синклэйр, живёт и работает в будущем, когда киборги всё-таки победили, но мир всё также находится в хаосе и человеческая жизнь стоит меньше, чем выпущенная в человека пуля. Алекс трудится на ниве наёмного убийцы, ликвидируя всяких там криминальных личностей по заданию своего непосредственного работодателя. Но последняя операция Алекс оборачивается плачевным результатом - она ликвидирует не того человека, поэтому на неё объявляется охота. Сколько фильмов с подобным сюжетом уже было снято? И как же всё до мелочей знакомо в 'Немезиде 4: Ангел смерти'! Кстати, по поводу самого 'Ангела смерти' - тут появляется какая-то дама в чёрном словно призрак и что-то там пытается донести Алекс. Мягко говоря, персонаж 'Ангела смерти' смотрится глупо и явно выпадает из концепции фильма. Поэтому эта дама - откровенная чушь, выданная фантазией Альберта Пьюна. Ну а другие персонажи - шаблонные ребята и идентичных им можно встретить в многочисленных интерпретациях.
А ещё Альберт Пьюн обожает раздевать своих актрис и если они не появляются полностью обнажёнными, то он до максимума лишает их одежды. Конечно, в 90-х годах прошлого столетия это было общепринятой тенденцией, но у Альберта Пьюна таковые сцены отдалённо напоминали сцены из так называемого формата 'ХХХ'. И было даже удивительно, что до четвёртой части 'Немезиды' Сью Прайс ни разу не обнажилась, но зато в '...Ангеле смерти' она такое чувство вообще решила не одеваться. Но это ещё ладно, уж голым женским телом нас не удивишь, а вот то, что Альберт Пьюн в неизвестно каком состоянии придумал запечатлеть этакий киберсекс с применением биомеханических имплантантов. То есть, не виртуальный секс, а именно визуальный, но между киборгами. Мягко говоря, смотрелось это отвратительно, хотелось и смеяться от этой сумасшедшей идеи, хотелось запустить ускоренную перемотку и хотелось стошнить. Зрителю особо впечатлительному смотреть четвёртую 'Немезиду' совсем не стоит.
Да и вообще зритель, который с трудом воспринимает низкобюджетные фантастические боевики, должен пройти мимо 'Немезиды 4: Ангел смерти'. Шаблонный сюжет, откровенно плохие визуальные спецэффекты, низкий уровень актёрской игры - всё это лежит на поверхности фильма и не стоит себе портить настроение таким кино. И поставил бы я '...Ангелу смерти' самый минимальный балл, если бы не посмотрел пятую часть 'Немезиды', поэтому:
У Альберта Пьюна завалялось в кармане штанов двадцатка долларов, и он решил снять кино. А почему бы и нет? Только при чем здесь Немезида?
Самое парадоксальное в этом фильме то, что являясь по сути продолжением Немезиды 3, он уходит не только совершенно в другую сторону, так ещё и перемещает нас во времени вперед. Война с киборгами закончилась перемирием, а Алекс, если это та самая Алекс из предыдущих частей, стала киборгом сама и работает наёмником у какого-то мужика. Если это продолжение, то и надо было вести старую сюжетную линию, какой бы нелепой она не была, а если это НЕ продолжение, тогда зачем старое название? Ведь в конце третьей части нам показывали кадры, которые прямо намекали, что в следующей части Алекс таки ущучит киборгов. Но настроение у режиссера с утра не задалось, поэтому он плюнул на все и снял самый нудный и малосодержательный фильм в франшизе. Посудите сами, всего четыре локации на почти полтора часа, тупая болтовня и неинтересные виды мусорной площади где-то на задворках восточной Европы.
Алекс говорит с киборгом, который даёт ей задание, потом убивает свою цель, убивает своего напарника и ещё полфильма сидит и ждет эвакуации. Ах да, в самом начале она убивает парочку решительно настроенных киборгов, причем этой сцены могло бы и не быть. На сюжет она не влияет.
Сюжет. Громко сказано. Вместо сценария небось был вообще белый лист, даже давний корефан Пьюна, Тим Томерсон ( который Фаренсворт) поглядел на это уныние и отказался сниматься. Молодец, уважаю!
Вот тут бы из-за бюджета можно было подумать над диалогами, внести хоть какой-то смысл в рассуждения главной героини, рассказать (пусть не показать) как она докатилась до жизни такой, однако тут нет даже какого-нибудь намека на философию. Первая Немезида по сравнению с этим фильмом покажется Голливудским блокбастером вперемешку с заумностью Дэвида Линча. В Немезиде 4 нет вообще ничего. НИЧЕГО.
Хотя постойте. Есть кибер-секс с показом электронных пениса и вагины, которая находится почему-то в животе. В своё время, лет так в 13, я дико изумился, глядя на это. Ещё присутствует показ голых силиконовых сисек Сью Прайс, причем не единожды, а много раз. Зрелище на любителя. Если бы это была какая-нибудь более-менее симпатичная девушка, а то нам показывают перекаченную бабищу с не самым красивым лицом.
Невыносимое кино. А ведь я вынужден был его посмотреть. Во-первых, что бы убедиться в том, настолько ли он плох, как мне показалось в первый раз; скажу по секрету - ещё хуже. Во-вторых, я ведь одолел первые три части, дело принципа было досмотреть до конца. Да и любопытство - неужели хуже, чем третья? К сожалению, да.
Все, что может быть в этом фильме плохо, именно таковым и является - отсутствие сюжета и действия, убогие диалоги, никакой экшен, а главное общая безыдейность фильма. Как графомания, только в кино. Плюс плохая игра актеров и ужасающая музыка, лучше бы вообще никакой, чем такая. А может лучше бы никакой фильм, чем такой. Студент Пьюн, садитесь, кол!
В 1992 году американский режиссер Альберт Пьюн представил фантастический боевик под названием «Немезида», который хоть и собрал не так много, как ожидалось, быстро стал культовым в среде фанатов боевиков 90-х. Как я уже сказал, фильм не собрал большую кассу, но все же, даже те сборы(~2 млн. долларов) смогли убедить продюсеров дать бюджет на продолжения, которые, правда, снимались уже не для кинотеатров, а для видеокассет, и соответственно с меньшим бюджетом.
Вышло аж три сиквела, два из которых объединены общим сюжетом и персонажами. Но на них я останавливаться не буду, ибо это далеко не самые лучшие фильмы даже по меркам малобюджетных боевиков 90-х, а вот о четвертой части, под названием «Плач Ангелов»(или «Ангел Смерти»), стоит рассказать.
Наплевав на два предыдущих фильма, создатели решили сделать главную героиню киборгом и одновременно разрушить надежду фанатов на победу расы людей. Остановилась она в вымирающем городе, где по сути и людей-то не осталось, став кем-то вроде охотника за головами «плохих» киборгов.
Несмотря на полную экшена первую «Немезиду» и в меру энергичные вторые и третьи части, «Плач Ангелов» не является боевиком, данный фильм является нео-нуаром, где имеется довольно оригинальный и авторский сюжет про суровое будущее. Экшен-сцен здесь очень мало, но сняты они достаточно интересно, хотя и очень низкобюджетно. Вся соль сконцентрирована в сочных и очень специфических диалогах, которые просто навеяны старыми черно-белыми нуарами.
Малобюджетность(скорее даже микробюджетность, ибо малобюджетками считались предыдущие части, на которые потратили в разы больше) пошла фильму на пользу, Альберт Пьюн не смог размахнуться и сделать ставку на экшен как поступил в первой части серии, поэтому, пришлось выкручиваться по-другому. Весь фильм снят в полуразрушенных декорациях, оставшихся после какого-то другого, более дорогого проекта, персонажей очень мало, но все несут определенную роль, а главная героиня здесь раскрыта просто мастерски, я бы сказал, что это самая туманная и оригинальная личность в фантастическом кино. Операторская работа на очень высоком уровне по меркам дешевой фантастики, а саундтрек доставляет никак не меньше самого фильма. К сожалению, сюжет выстроен недостаточно увлекательно, из-за чего фильм получился унылым и немного вялым, хотя финал стоит того, чтобы до него досидеть.
В итоге, мы имеем фантастический нео-нуар, которых в своем роде очень мало, с определенной долей смысла и жестоким стебом, который будет понятен далеко не каждому, да и где ещё мы увидим настолько правдоподобную и жестокую войну киборгов и людей. А факт того, что за фильм не было показано ни одного живого человека, заставляет задуматься над картиной ещё больше.
Четвертая часть франшизы получилась провальной, но самой экспериментальной. Денег было мало и режиссер решил снять что-нибудь попроще и позабористее. В итоге все перевернулось с ног на голову. Война с киборгами закончилась и наступило перемирие. Правда от этого лучше не стало. Повсюду идут криминальные разборки между людьми и киборгами. Вот Алекс за ними и охотится. Сама она каким то чудесным образ стала андроидом. И это наводит на мысль, что машины все таки победили и с помощью уловки перемирия постепенно захватывают род людской. Трагический финал. Не правда ли?
Так же перемены коснулись и стиля главной героини Сью Прайс. Если во 2 и 3 частях это была милая девушка с дредами (хотя на момент съемок актрисе было 30) и смешной походкой из-за маленького роста, то теперь мы видим пошлую, озабоченную качиху с распущенными волосами. По поводу и без повода Сью демонстративно скидывает с себя платье и играет своими мышцами, а так же спаривается с киборгами (довольно убедительно по меркам того времени).
Все действие происходит в каком-то заброшенном дворе, где Прайс ждет помощи. На нее нападают она убивает, садится на подобие лавочки и все опять повторяется. Нет, обманул! Есть еще фрагмент с площадью и улицей. Многие могут сказать, что все разговоры тут бессмысленны и будут правы. Но мне очень понравилась беседа Алекс и киллера, где он повествует о своей тяжелой жизни. Как в детстве его все обижали, а в тюрьме изнасиловали андроиды. Представьте себе эту картину. Ага, полная жесть.
Приятно удивило, что компьютерной графики в отличии от третьей части тут нет. Но это не помогает. Кроме момента кибернетического соития ничего запоминающегося в голову не попадает. Еще есть момент стеба над машинами. Когда Алекс убивает очередного киборга, то произносит фразу: 'Ну что ты слышишь плачь ангелов?' Какие ангелы господа для железа. Никаких. Вот так. Человек на небо, а металл на переработку. И в конце даже этот момент испортили, когда Алекс говорит, что под этой фразой ничего не подразумевалось. А на ангелов ей наплевать. Значит окончательно и бесповоротно она превратилась в пустую болванку. 'Но она же любит?'-возразите вы. Да, для прикрытия. Чтобы людей вводить в заблуждение, а потом уничтожать.
Я думаю именно на такой пессимистичной ноте Альберт Пьюн решил закончить свою историю о войне человечества и киборгов. Но это только мое мнение. Так что если кому интересно можете глянуть этот фантастико-детективный триллер с элементами кибер эротики. Остальным строго воспрещается.
...именно эту фразу произносит в начале фильма Эдрю Дивов о работе Алекс.
это как нельзя лучше описывает фильм.
- пообещай мне Алекс, что подумаешь уйти в отставку, пока не слишком поздно.
- уже слишком поздно!
Действительно, Сью Прайс должна была оставить попытки стать актрисой, сразу после Немезиды-3, но..
...сразу же после Немезиды-3 последовала 'Немезида-4. Плачь Ангелов'.
Алекс теперь не человек, а киборг. Никаких объяснений почему спасительница рода людского вдруг стала киборгом не последовало. Вместо этого, последовало множество кадров с обнаженным перекачанным женским телом - сомнительное удовольствие, как по мне. Почти все действие происходит на заброшенном дворе в Загребе (если верить надписи на экране). Хотя действие - это сильно сказано. Почти бессмысленные диалоги, немного стрельбы, пара взрывов и две сцены секса между киборгами.