Клерки – фильм о поиске своего места в жизни. Кевин Смит своей картиной задает много вопросов, которые задевают каждого и на каждый из которых отвечает, нужно только внимательно слушать и суметь разглядеть это за смешными и не очень пошлыми шутками.
Фильм показывает как сложно бывает понять себя, как сложно отделить то чего хочешь ТЫ, от того что другие хотят от тебя. О времени когда ты считаешь что перестал жить уже много лет назад и мечтаешь вернуться туда, где все было легко.
По части юмора ничего нового не расскажу, это Кевин Смит. Культовые Джей и Боб отыгрывают комедийную составляющую на отлично. Отсылка к молчанию ягнят порадовала.
Клерки 2 – для тех кто запутался в жизни и себе. Вы найдете здесь ответы, а возможно и посмеетесь.
Пресловутое взросление рано или поздно настигает подавлющее большинство людей, даже самых отвязных, отпетых, отмороженных и прочих разных 'от-', словом, всех тех, кто в детстве, отрочестве и юношестве от-личается от людей обычных и ничем не примечательных. Меняются взгляды на многие вещи, уходит индивидуальность, в итоге остаётся сухой человек, обычный член социума, с предугадываемыми поступками, теми же мыслями, что и у остальных, теми же ценностями, что и у остальных. Конечно, есть и в этом своя романтика, однако, если уж быть честным, хочется, чтобы такое происходило не со всеми. Порой слишком уж яркими являются люди, да свободными настолько, чтобы быть целым ходячим манифестом тем или иным вещам. Это стоит многого. И взросление, в том виде, в котором оно понимается нынче, попросту убивает этих людей. Человек, как это принято говорить, 'остепеняется'.
Прошло, ни много ни мало, 12 лет с того момента, как бородатый толстяк в очках Кевин Смит порвал Европу 'Клерками' - прекрасной и остроумнейшей комедией о молодых людях, державших собственный магазинчик, оказавшей влияние на всё дальнейшее развитие жанра. Смелые мысли, высказываемые с невероятной легкостью, простота и воздушность вкупе с поражающим реализмом - такого фильма тогдашнему киноману определенно не хватало. И вот на экранах появляется вторая часть 'Клерков'. Та, которую Смит сначала и снимать-то, в общем, не хотел, и был бы таков, так как, по большому счёту, не было чего-то такого архиважного, чего не было сказано в первом фильме. Да настолько не было сказано, что было бы необходимо снять второй. Однако любовь режиссера к своим персонажам вкупе с кучей писем от поклонников сделали своё дело.
Изначально картина проигрывает уже хотя бы в том, что первых 'Клерков' Смит снимал, по его же собственным словам, потому, что не видел ничего подобного в кино. Вторая же часть явилась миру ни чем иным, как простым сиквелом первой, отчего, ясное дело, ждать эффекта, подобного первой части, не приходилось. Действие картины развивается синусоидно: за интересным началом следует неимоверно скучнейшая середина, полная штампов и унылых диалогов, за которой следует весьма недурственная концовка, которая, впрочем, уже не воспринимается так, как должно. Персонажи явно потеряли в живости и натуральности, и теперь всё больше хочется воспринимать их закидоны, как кривляния. Юмор Смита тоже сильно потерял в лоске и шарме, и стал истинно американским, да не сочтите за национализм. Одна-две интересные шутки за фильм - это не то, на что истинно способен Кевин, в остальные же приколюхи как-то не верится: слишком усердствует в танцах Джейсон Мьюз, слишком агрессивно играет бровями сам Смит. Любовная же линия и вовсе будто взята как из какой-то дешевенькой мелодрамы.
Если говорить аналогиями, то Кевин Смит из Джерси всё-таки уехал во Флориду. Начал работать на мойке и жить с хорошей барышней. Это, наверное, и не плохо. Ведь после вторых 'Клерков' Смит снял еще несколько неплохих картин; готовится снимать сериал. Режиссёр добился определенных высот, и не за что его винить. Однако есть определенное чувство сожаления по поводу того, что это уже не тот Кевин Смит, из черно-белого кино, и маленького магазинчика в Джерси. Не тот, который убивает наповал искрометными шутками. Не тот, которому достаточно. Не тот, который не думает о далеком будущем, которое будет черт знает когда, и чего о нём думать. Что же произошло, спросите?
«Я рад, что есть вещи, которые никогда не меняются»
Я всегда с недоверием относился к сиквелам, и особенно к сиквелам таких культовых картин как, например, 'Клерки'. Те самые, ещё чёрнобелые 'Клерки' 1994 года запомнились мне потрясающими, как будто даже не постановочными, диалогами, абсурдными событиями, которые как будто происходили вне зависимости от сценария - казалось, по ту сторону экрана действительно плавала своя Америка в самом соку гранджевой эпохи. В 94 году Кевин Смит снял свой самый главный шедевр, успех которого, на мой взгляд, он так и не смог повторить, а во второй половине нулевых годов даже умудрился скатить в унылое царство штампованных американских комедий. Первым звоночком стал 'Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар', а потом дело дошло и до новых 'Клерков'.
Теперь непосредственно о фильме:
Добрая половина диалогов как будто писались для девчачьих сопливых мелодрам - скучное, затянутое и, что самое страшное, штампованное литьё воды. Первая часть 'Клерков' очаровывала своими диалогами - не фильм, а сплошная импровизация. Здесь же такое ощущение, что Смит искусственно создал такую иллюзию. 35-летние дяденьки-тётеньки пытаются выяснять отношения, выстраивая скучный, надуманный психологизм.
Некоторые моменты фильма вообще вызывают недоумение, как будто Кевин Смит во время написания сценария спрашивал себя: 'А почему бы не вставить бессмысленные танцы на 3-4 минуты? Все будут танцевать как полоумные под весёлую музыку, как в индийских фильмах'. Сделано. Убитые минуты хронометража засчитаны.
Рендал и Джей (с Молчаливым Бобом) вытягивают ситуацию, разбавляя якобы серьёзный фильм стёбом над всем происходящим вокруг. Безвкусную молодёжную мелодраму обливают острым соусом из сатиры и шуток 'на грани фола'. Кое-где даже может стошнить от такого кушания - здесь Кевин Смит держит марку, могёт как говорится. Многие моменты действительно очень смешные (если, конечно, смотреть в оригинале).
Если воспринимать вторую часть 'Клерков' как отдельный фильм, то я бы поставил 8 баллов, но как продолжение великолепной картины 94 года - всего лишь 6.
Вторые «Клерки» получились, мягко скажем, другими. Во-первых, этот фильм цветной, а в данном случае это минус. Во-вторых, он уже далеко не такой смешной. И тут можно долго рассуждать получилось ли это от того, что Смит исписался, или же повзрослевшие герои не трогают нас как раньше.
Нет, конкретно киноманские шутки как всегда на высшем уровне и рассмешат до чертиков любого осведомленного в этом человека. Но, в общем картина местами элементарно скучна, а люди для которых слово «Клерки» вообще пустой звук, и вовсе могут решить, что перед ними стандартная молодежно-сортирная комедия с матами, озабоченными аутистами-переростками и изнасилованными ослами.
Что конечно же не так, и при всех недостатках в первую очередь хочется сказать что вторые «Клерки» это хоть и весьма своеобразная, но предельно искренняя и трогательная история любви и человеческой дружбы.
Правда и после ее просмотра я убежден, что это продолжение снимать не стоило и местами Кевин Смит действительно повторяется, а его диалоги уже могут соперничать по ударности и безбашности с тарантиновскими. И, если где-то виноват ужасный русский перевод и дубляж, то выбор финальной фразы в пользу уже затертых всеми, начиная от Тайлера Дердена и кончая Брайаном Молко, слов о «первом дне оставшейся жизни» не иначе как типичным сценарным штампом не обозвать.
Мда уж, искрометного юмора там только для среднего американца. Многие диалоги крайне затянуты и неинтересны. Я уж не говорю, что поведение одного из главных героев по меньшей мере совершенно неадекватно, в тюрьме к примеру.