1981 год. Австралийцы снимают продолжение «Безумного Макса», в котором мы сможем увидеть, можно сказать, открытие Мэла Гибсона. Наверное, именно с участия в этом фильме им всерьез заинтересовался Голливуд. Это кино, которое навсегда останется в умах того поколения. Потому, что зритель смог увидеть в этом фильме замечательные спецэффекты, которые делались не на компьютере, а снимались вживую. Отличные погони. Погони – это вообще отдельная тема для всего сериала. Ведь, по большей части, именно в них и заключается изюминка фильма. Во второй части погонь еще больше, и драйва в них гораздо больше.
Сюжет фильма очень интересен. Плюс также в том, что для того, чтобы понять суть, первую часть, в принципе, смотреть не надо. Однако я советую ознакомиться и с первым фильмом. Замечательно созданный мир постапокалипсиса со всей его гадостью и мерзостью.
Конечно сейчас это кино кто-то может посчитать глупым, спецэффекты смешными и т.п. Но, все же, нужно понять, что это 81 год, и какую работу проделали люди, работавшие над этим фильмом.
В 1979 году Джордж Миллер на ограниченные средства, которые шли за зарплату массовке пивом, на езду на списанных авто, пожертвовав собственным микроавтобусом снял первого Безумного Макса. Спустя два года после первой части свет увидел Воина дороги во всей его красе. Возвращение героя того стоило. Вторая часть вышла намного лучше предыдущей. В первой части нельзя было не заметить сюжетных провисаний и не раз зритель мог задаваться вопросами, кто и почему? Но драма персонажа раскрывается именно в первой части. И если уж на то пошло, то трилогию о Максе можно смотреть со второго фильма.
Дорога, степь, обрез, бензин и бандиты на хвосте. Остается только расправиться с ними без слов и уехать в закат. Пейзажи Австралии являются неотъемной частью популярности картины. Ну и харизма Гибсона и его умение играть лицом тоже никто не отменял. В первом фильме Макс сам был полицейским подразделения MFP и боролся с дорожными бандитами, но вот прошло несколько лет, цивилизация рухнула окончательно (убедимся в этом в следующей части) и герой сам опустился до их уровня, поседел и оброс щетиной. Герой Гибсона с некоторых пор живет почти один в выжженной пустоши Австралии, в постоянной борьбе за бензин, жизнь и все остальное. Благо, коротает дни он вместе с верным пес. Может сценаристы и создатели картины вдохновлялись другой работой пост ядерной тематики «Парень и его пес». Так или иначе Макс Рокотански расчетливый воин, герой-одиночка, которого ничего уже нигде не держит, ведь он безумный Макс в безумном мире.
Уже в начале ленты мы понимаем что произошло с миром, каким катаклизмам подверглось общество, что привело к такому хаосу. Фильм создает каноничный образ постапокалипсисного мира, где присутствуют почти все атрибуты: рейдеры, поселение людей, войны за ресурсы. Зрители полюбили этот фильм в первую очередь за атмосферу, пейзажи, гонки, стрельбу, колоритных обитателей Пустоши. Все что нужно отличному боевику.
Чего не хватило, так это остатков цивилизации, городов, вообщем больших людских поселений. Но этого «добра» хватит в третьей части. Да, вторая часть не изобилует сюжетными изысками, но энергетика погони и драк перекрывает все недостатки. Здесь в этом фильме Максу Рокотански отведены какие-то полтора десятка фраз, но и этого вполне достаточно. Своей харизмой, манерами, поведением он подкупает зрителей, никто не бросит камня в огород его актерской игры.
Если кто знаком с первыми частями игры «Fallout», многие заметят влияние на нее этого фильма и персонажа. Мел Гибсон после этой работы стал большим актером, и начал сниматься все в большем количестве фильмов. Фильм может показаться кому-то слишком старым для просмотра, (надо же мальчику, который играл дикаря уже 40 лет) без спец. эффектов, но от старости вино, как и эта картина не портится. За отлично созданную атмосферу хаоса, жестокости и разрухи, а также колоритность антагониста и протагониста этот фильм можно смело назвать лучшим в жанре постапокалипсис.
Неспокойные деньки в Австралии закончились. Наступил беспросветный ад. Энергетический кризис в итоге уничтожил мир, каким мы его знали. Большинство населения поехало крышей и сгинуло, а оставшиеся граждане разделились на банды, борющиеся за главную нынешнюю ценность - бензин. Но встречаются и одиночки. Среди них наш безумный Максимка, в финале прошлого фильма с горя уехавший в пустыню и теперь ведущий образ отшельника. Однажды, застав на дороге расправу над некой семьёй, Макс спасает единственного выжившего и отвозит его в лагерь, где располагается завод по переработке нефти. Тут он сразу же узнаёт о намечающейся войнухе жителей лагеря с отмороженной бандой Аятоллы рок-н-ролла, которая пытается заполучить ценный заводик. Добрых дел мастер умер вместе со старым Максом, но нового Макса лагерники уламывают таки им помочь за щедрый куш топлива.
Первое кино студента Джорджа Миллера вышло хоть местами и эффектным, но недостаточно собранным. Что и говорить, сам режиссёр тоже не любит свой дебют. Но раз уж по миру кино закотировали (на тот момент, «Макс» прокатился на волне «Грязного Гарри»), грех было не снять на заработанные деньги достойное продолжение.
Оттолкнулся Миллер в этот раз тоже от универсальной истории (одиночка, нехотя помогающий людям в беде), но уникальное видение автора заставляет притупить мысли об аналогиях. Теперь это действительно иная реальность: апокалиптический, палящий солнцем пустынный мир будущего, где в антураже смешались панк-рок, вестерн, садомазо и роуд-муви, и любые чокнутые поступки смотрятся органично и не пафосно, как раньше. В общем, мир, в котором все ходят в дранье, которое успели спереть (в том числе, видать, и из секс-шопов), но каждый имеет по байку и вездеходу. Заматерел и Макс, который больше стал похож на главного героя, хоть и держится особняком на подхвате (функция у него такая постоянная).
Уже по прошлому разу было определено, что сильной стороной и увлечением автора максофильмов являются погони, и тут он со своим десятикратно-увеличенным бюжетом развернулся на полную мощь. Не единожды приходится сваливать Максу от эффектной банды злодеев (один психонавт Вез с розовым ирокезом чего стоит) превращая половину действа в полноценный скоростной боевик на дороге, где по ходу раскурочивают кучу диковинных машин (удирают наши вообще на бензовозе) и подрывают целый завод – для австралийского кинематографа того времени что-то нереальное. Ну а в качестве моральной начинки главный герой вновь на время находит себя в роли защитника и примиряется с тяжёлым прошлым.
Ништяковая киноха, где режиссёр наконец нашёл правильный баланс между приключениями, движухой, драмой и жестокостью. Лучшая из трёх частей.
После просмотра второго фильма о безумном Максе мне пора признать следующее: такой жанр кино - не мое. Несмотря на то, что он не такой популярный, как некоторые другие жанры (боевики, комедии, вестерны и пр.), у него, безусловно, имеется свои собственные поклонники. Назовем их... любителями дорожного беспредела. Для них все происходящее в ленте будет настоящим раем. Но стоит отметить и то, что обычным незаинтересованным в подобном жанре людям тоже будет на что посмотреть. Как и должно быть в хороших продолжениях, бюджет в фильме увеличился и дорос до 2000000 долларов. Сборы принесли в 10 с лишним раз больше. Ниже я постараюсь объяснить, почему же вторую часть стоит все-таки посмотреть.
Сюжет. Собственно, ничего нового. Нас ждет тот же самый апокалиптический мир после глобальной катастрофы, те же пустыни и необъятные дороги. Раздобыть топливо теперь очень трудно, каждый литр ценится на вес золота. Старый добрый Макс колесит по свету, стараясь забыть о прошлом. И как нельзя кстати на пути подворачивается укрепленный лагерь с большим запасом топлива. Но у героя возникают сразу 2 проблемы: его совсем не знают обитатели лагеря, да вдобавок местная разбойничья шайка обосновалась неподалеку. Кстати, терроризирует округу банда под предводительством... Джейсона Вурхиза! Именно к такому выводу я пришел, увидев главного злодея. Брутальный, здоровый, лысый и в хоккейной маске - ну чем вам не убийца из ужастика 'Пятница 13-е'?
Атмосфера. В отличие от первой части дизельпанка, с динамикой дела здесь обстоят гораздо лучше. Экшен будет происходить на протяжении всей картины, а не в последние 20 минут, как это было в оригинале. Гонки на дорогах, эффектные трюки на машинах, боевые схватки - все здесь выполнено довольно качественно. Авторы хорошо поработали и над внешним миром. Теперь постапокалиптический мир перестал быть похожим на обычную Австралию. Зелени в изобилии вы здесь не увидите точно. Диалоги не раздражают, но вот поведение некоторых героев иногда заставляет задуматься. То главарь лагеря называет протагониста по имени, хотя тот ему его не называл. То наш бравый молодец Максимушка слишком поздно понимает, что выжить одному в таком мире безумно тяжело. В любом случае, смотреть стало интереснее, а это глобальное продвижение вперед.
Спецэффекты. К разрушению местных развалин с колесами в новой части добавили еще и шикарный мощный взрыв базы, который до сих пор остается одним из самых мощных в истории австралийского кино. Запасайтесь попкорном, такое нужно увидеть.
Музыка. А вот музыкальное сопровождение я бы охарактеризовал как... не побоюсь этого слова... провальное. Композитор в продолжении остался тот же, но слушать музыку стало просто невозможно. Мало того, что она по ушам долбит, так еще в ней присутствуют какие-то высокие непонятные визги. На мой взгляд, она портит все впечатление о фильме.
О том, что понравилось больше всего. В этот раз мне больше всего запомнились сногсшибательные ракурсы камер, а особенно вид сверху. Когда ты можешь наблюдать дорожную погоню с высоты птичьего полета... в общем, это непередаваемо.
Итог. Сиквел 'Безумного Макса' является одним из немногих примеров, когда вторая часть обошла первую практически во всем. Достойный пример того, как нужно исправлять свои ошибки. Если бы авторы еще как следует поработали над музыкой, цены бы им не было.
7 из 10
(72%), Макс вернулся, чтобы вновь преподать урок плохим дядькам...
Перед нами продолжение одной из самых классических знаковых и великих серий в истории кинематографа «Безумный Макс».
Между фильмами всего несколько лет, но разница просто огромная. Тут уже всё намного больше красочнее, с высочайшим уровнем драйва, и еще более захватывающе.
Атмосфера постапокалипсиса просто сочиться из фильма и захватывает зрителя сразу и до конца бесповоротно. Игра Мела Гибсона бесподобна, хоть он тогда был еще молод и не имел огромного опыта как сейчас, он показал себя как актёр профессионал, который знает своё дело, и главное любит его, выкладывается на все сто процентов.
Атмосфера в фильме накалена до предела, зритель видит перед собой картину постапокалипсиса, как она есть разруха, конец цивилизованной привычной жизни, почти всё уничтожено, люди разбиты на небольшие группы которые защищают свою «добычу».
И главное сокровище их мира, топливо. И у них одна задача не получать от жизни удовольствие а просто выжить, всеми силами выжить в этом диком мире в котором каждый не знакомый тебе, может с лёгкостью, хладнокровно, и безнаказанно убить тебя просто за то что ты ему не понравишься.
Фильм довольно таки жестокий и далеко не детский, но он не берёт жестокостью своего зрителя тут она как неотъемлемая часть атмосферы этой великой картины.
Образ самого Макса также кардинально другой, в первой части от был добропорядочный полицейский, а тут он дикий одинокий странник который в первую очередь беспокоится о себе и уничтожит любую угрозу которая подвернётся на его пути. Но стоит отметить что как бы дико он себя не вёл он человек который знает слово «честь» и всегда держит своё слово в независимости от обстоятельств.
Это мир, в котором нет привычного нам закона, тут царят правила первобытного мира, в котором главное правило это выжить.
Картина интересная, бодрая, динамичная и захватывающая. У второй части истории бюджет гораздо больше и это воистину пошло на пользу, съёмка превосходная, придраться просто не возможно.
«Безумный Макс воин дороги» заслуживает твёрдую девятку рейтинга, целиком и полностью, поэтому меня удивляет почему оценка такая маленькая.
Потому что фильм шедевр своего времени, который пережил это время и стал шедевром на все времена, а последнюю сцену фильма, погоню, которая представлена в картине все режиссеры должны изучать «под микроскопом», и я уверен, что профессионалы своего дела изучают. Да честно говоря не только её, фильм сам по себе образец того «как надо делать» фильмы.
Сейчас с прогрессом, с компьютерными играми, посмотрев этот фильм, вы увидите много схожего с той же игрой Fallout и другими.
А что это значит а очень просто «Безумный Макс» одна из тех картин которые заложили правила того от чего нужно отталкиваться создавая мир постапокалипсиса для пользователя, будь то игра, или фильм, или книга.
Безумный Макс 2 это вечная, эталонная картина, жанра постапокалипсис. Которая также имеет и философскую сторону, причём очень высокого качества, внимательный вдумчивый зритель легко увидит что это не «глупые пострелушки», фильм заставляет задуматься о жизненных ценностях, о твоей позиции в жизни, о желаниях в ней, а это расценивается не иначе как невероятный огромный плюс картины.
Об идеальных фильмах как этот можно разглагольствовать вечно, но главное что вы должны вынести из рецензии «лучше один раз посмотрите, чем сто раз прочтите» и вы вернётесь к ней еще не один раз, данная картина по-настоящему стоит того.
«The USA has its gun culture, we have our car culture.» — Джордж Миллер
Место действия - Австралия. Время действия - через несколько лет от сегодняшнего дня.
Планета переживает топливный кризис, основные запасы нефти и газа истощились, крах мировой экономики привёл к тому что в большинстве городов страны воцарилась анархия, закона в том виде в котором его все знали по сути больше не существует, на дорогах во основном происходят автомобильные сражения за возможность перелить горючее из бака поверженной машины. MFP (Main Force Patrol) - специально созданные отряды дорожной полиции, с трудом но всё же поддерживают какой-то порядок на дорогах, позволяя тем самым обеспечивать перевозки важных грузов и продовольствия, между теми населёнными пунктами в которых ещё сохранились закон и порядок.
Но водители грузовиков могут рассчитывать только на себя в тех районах где никакого закона нет - эти места официально обозначены как Запретные Зоны, в особенности это касается пустоши, так называемой долины смерти, здесь на много тысяч километров нет никакого закона, и именно здесь сосредоточен основной эпицентр дорожных войн.
Макс Рокатански, который являлся одним из лучших водителей MFP, после гибели своей семьи потерял веру в справедливость и поддался своим звериным инстинктам, теперь он стал подобен тем с кем он когда-то боролся на дорогах. Единственным его другом и спутником является верный пёс, а на бензобаке его перехватчика на котором он когда-то боролся с дорожными бандитами установлена бомба которая должна сдетонировать в случае если кто-то попытается завладеть бензином. Макс не имеет определённой цели, он просто изо дня в день ездит по дорогам в поисках приключений, еды и бензина. Но в один день он находит лагерь поселенцев с небольшим нефтеперерабатывающим заводом расположенным на нефтяной скважине, поселенцам мешает жить одна из банд тех самых дорожных мародёров.
Цель поселенцев вырваться из пустоши и добраться до одного из тех самых мест где всё ещё сохранились общество и какая-то стабильность, которое находится на одном из побережий (по их описанию кстати оно очень напоминает то место где жил Макс с семьёй и где происходили практически все события первого фильма). Макс сначала решает помочь людям только из-за корыстных побуждений, но постепенно в нём просыпаются человеческие качества, а также долг блюстителя правопорядка помогать добрым людям.
События второго фильма о Безумном Максе, по сути представляют собой воплощение тех идей которые режиссёр Джордж Миллер хотел реализовать в первом фильме, но не сделал этого по причине крайне низкого бюджета. Получилось у него это превосходно. Если в первом фильме были лишь намёки что на дорогах происходят какие-то дорожные войны между обезумевшими водителями, а основная история по сути была просто боевиком про байкеров которые объявили войну дорожной полиции за то что те стали причиной гибели их товарища, то здесь мы видим первоначальную идею во всей красе. Только дорога, кровь, рёв двигателей и самое главное бензин - всё смешалось, зашкаливающий уровень ультранасилия, даже дети вынуждены убивать.
Я очень люблю первую картину, много читал разной информации о её создании, поэтому меня очень удивило когда сценарист фильма (по оригинальному сюжету Миллера) Джеймс МакКаузлэнд, который не имел никакого отношения к сиквелу в своей статье на сайте газеты The Courier-Mail опубликованной 4 декабря 2006 года, написал о том как они с Миллером по сути придумали все основные идеи и главную тему второго фильма, только при этом речь шла именно о написании сценария оригинала. В частности в его статье шла речь о источнике данной идеи которым является нефтяной кризис 1973 года, а именно наблюдения режиссёра за водителями в очередях к автозаправочным станциям, те были готовы порвать друг друга за право заправится первым.
Потом я вспомнил что некоторые фанаты первого фильма говорили о том что персонаж Макс первоначально был задуман как лидер одной из моторизированных банд, а вторым главным героем должен был быть дорожный полицейский, роль которого в итоге частично перешла персонажу по имени Гусь. То есть было что-то вроде сюжета из антологии 'Истории о сильных людях' под названием 'Король автострады'.
Интересно будет подметить что если первый фильм имел простой сюжет, но в нём было много уникальных режиссёрских и операторских приёмов, то второй наоборот не имеет каких-либо особенностей в режиссуре, но имеет сценарий с очень мощной сатирой на общество и современные реалии, я бы даже сказал что сейчас этот фильм стал ещё более актуальным, для США и Европы, а вот австралийцы я думаю многое поняли ещё тогда, для них фильм всё-таки оказался полезным, как этого и хотел режиссёр.
Актёрский состав очень радует, но он однозначно более заурядный чем в первом фильме. То есть просто хорошие герои и плохие. Разве что могу выделить эксцентричного капитана вертушки в исполнили Брюса Спенса и маленького дикаря в исполнении Эмиля Минти. Так же нельзя не отметить предельно убедительную игру Мэла Гибсона, причём абсолютно во всех ситуациях, Макс Рокатански это только Мэл Гибсон и никто его никогда не заменит, тем более какой-то Том Харди.
Претерпела значительные изменения и музыка, несмотря на то что композитором по-прежнему является Брайан Мэй, саундтрек стал сильно отличаться, в первую очередь опять же своей заурядностью, музыка иногда даже будет вас утомлять, чего точно никогда не будет во время просмотра оригинала. Простота и чрезмерная громкость - вот главные минусы саундтрека сиквела, но в целом это всё равно довольно хороший симфонический саундтрек, особенно мне нравятся те партии которые звучат в сцене когда Макс и Капитан через бинокль и подзорную трубу следят за накалом событий вокруг лагеря с горы. Затем примерно такая же музыка звучала в сцене в которой Папагелло (лидер поселенцев) управляя крутым самодельным автомобилем пытается увести за собой часть бандитов отвлекая их тем самым от бронированного тягача с цистерной управляемым Максом.
Огромный почёт выражаю бесстрашным каскадёром во главе с Максом Аспином (Real Mad Max) которые проделали колоссальную работу, выполняя одни и те же трюки зачастую по три-четыре раза, доводя их тем самым до совершенства. Это создаёт ощущение реальной опасности в различных эпизодах с машинами.
То есть, оба фильма гениальны, но всё же я отдаю предпочтение в первую очередь оригиналу, его я всё-таки считаю более оригинальным в подаче, поэтому могу пересматривать гораздо чаще сиквела.
О чём же главным образом фильм 'Безумный Макс 2' и какой он несёт посыл человечеству. Этот фильм о том что человечество помешалось на неправильных ценностях, что мы стали зависеть от топливных ресурсов, что мы живём в неправильной системе и эту систему нужно менять, пока не стало слишком поздно.
На мой взгляд, первая часть была лишь подготовкой ко второй. Она была неплохим, но посредственным фильмом.
И вот мы снова видим дистопическую Австралию. Мир построен создателями очень деперессивно-суицидально. Но крайне завораживающе. Апокалипсиса как такового не произошло. Просто резко закончилось топливо и мир пошёл на спад. Теперь топливо - самый ценный ресурс, ведь он кормит единственное подходящее для передвижения транспортное средство - мощные автомобили. Адская жара, высушенные моря. Все это создаёт непередаваему атмосферу, которая есть только в 'Безумном Максе'.
В фильме мы видим полное падение гражданского права. Люди рвут друг другу глотки за бензин. Мы видим, что Макс теперь не движим какой-то высокой целью, теперь он просто пытается выжить. Что слабо отличает его от остальных.
В картине прекрасные спецэффекты. Да, местами устаревшие. Но от них невозможно оторваться. Они динамичны, резки, эпичны. Особенно радует в этом плане сцена финальной битвы. В ней я увидел почти все, что ждал от фильма.
Радует актерской игрой мало кому известный тогда Мэл Гибсон. Прекрасно, что Джордж Миллер смог найти такого талантливого парня.
Таким образом, данный фильм показывает, почему 'Безумный Макс' стал франшизой, покорившей сердца миллионов.