Первая часть Безумного Макса принесла создателям около 100 миллионов долларов и это при бюджете в 300 000 долларов, правда, австралийских. Так что сиквел был лишь вопросом времени. И спустя два года Макс Рокатански вернулся на экраны всего мира, да как вернулся. Вторая часть безумного Макса уверено обскакала первую и надолго запала в душу многим киноманам.
Все признаки этой франшизы, которые, якобы, были в первом фильме здесь присутствуют и докручены до приемлемого состояния. Постапокалипсис присутствует и теперь люди показаны действительно дикарями готовыми за бензин родную мать продать. Мегаполисов больше нет, только пустошь и небольшие поселения людей. Ну и Макс стал тем самым Безумным и нелюдимым, заботящимся только о себе.
По сюжету, Макс Рокатански в поисках бензина натыкается на небольшое поселение с нефтяной вышкой, которое постоянно атакуется местными бандитами во главе с ужасным лордом Гумунгусом с теми же целями. Исходя из личных интересов, Макс решает помочь поселенцам и отыскать грузовик, дабы люди смогли убраться с этой земли.
Второй фильм выгодно отличается от первого. Он более собран, в нем нет сюжетных провисов, за историей интересно следить и мотивы обоих группировок довольно-таки понятны. Атмосфера постапокалипсиса передана отлично. Пыльные дороги, анархия и обезумевшие люди, грызущие друг другу глотки, ради заветной жидкости.
Ну а то, что отлично смотрелось в первом фильме, здесь выглядит еще лучше. Речь, конечно же, о автомобильных погонях. Здесь их гораздо больше чем в первой части и они до ужаса прекрасны. Снятые также без использования компьютерной графики они заряжают драйвом и приковывают к экрану. А финальная погоня и вовсе заставляет челюсть упасть на пол.
Вторая часть закрепила успех франшизы и стала эталоном постапокалипсиса на долгое время породив кучу подражателей. Плюс это один из нескольких случаев, когда сиквел выходит лучше оригинальной картины. Настоящая классика, обязательная к просмотру.
Чем дальше мы живем, чем больше разрушаем планету, тем больше потребность в таких фильмах. Нет, я конечно, не собираюсь воспринимать ни Макса, ни его историю как потенциальное наше будущее. Мне просто нравится это кино, нравится его разрушительная эстетика. Нравится юный Мэл Гибсон.
Приятно, что есть такие фильмы, которые не стареют, о них не забываешь. Можно пересматривать снова и снова. В какой-то степени безумный Макс уже получил статус культового героя, равно как и кино о нем. Не многие фильмы живут так долго, у «Безумного Макса» светлая память и трезвый разум и он не воспринимается как анахронизм, как наивный образец фильмов восьмидесятых.
'Безумный Макс 2' - это не просто удачный сиквел хорошего фильма. На мой взгляд, эта кинолента сформировала все основные законы постапокалиптического направления современной фантастики, максимально реалистично показала, что случится с человечеством после глобальной катастрофы. Именно из-за этого лично я считаю второго 'Безумного Макса' одним из самых лучших фантастических фильмов за всю историю Мирового Кино.
Впрочем, на этом достоинства данной киноленты не заканчиваются. Например, здесь есть отличный сюжет, который закручен одной единственной нефтяной вышки, вокруг которого и происходят все действие. Естественно, нефть привлекает внимание не только самого Макса, но и бандитов, желающих забрать ее себе, причем любой ценой.
Отдельно хотелось бы отметить главного героя. Перед нами не классический хороший парень, который помогает всем подряд, а циничный и расчетливый воин, который именно что выживает в условиях беззакония.
К тому же этот фильм избежал одной неприятной особенности боевиков 80-х - ощущение неуязвимости главного героя. Здесь прямо-таки чувствуется, что одно неверное движение - и Макс действительно может погибнуть. В результате уровень сопереживания Воину Дороги возрастал в разы, даже не смотря на то, что перед нами далеко не ангел...
И, наконец, хотелось бы сказать пару слов про спецэффекты и постановку боевых сцен. Их главное достоинство состоит в том, что они за прошедшие 30 лет не устарели ни капли и вполне хорошо смотрятся даже сегодня.
'Безумный Макс 2' - это настоящая классика, шедевр от мира фантастики уровня первых 'Терминаторов' и просто один из моих самых любимых фильмов.
Уже немало прозвучало слов, что сиквел 'Безумного Макса' на голову выше оригинала. Я согласен с фактом, хотя не решусь ставить эти два фильма на одну полку - они совершенно разные. В первом преобладала больше байкерско-хулиганская драма: акцент ставился на прошлом Макса, его личной трагедии. Второй значительно расширяет рамки повествования, меняет атмосферу происходящего. Теперь перед нами полноценный масштабный постапокалиптический боевик в классических тонах, чем-то напоминающий притчу - но не скреплённую нравоучениями, ведь прежде всего это развлекательный экшн, призванный покорить нас невероятной скоростью и динамикой.
Макс Рокотански - больше не полицейский, чей район подвержен нападкам мотоциклистов. Мир Макса Рокотански больше не заключён в рамки семейственности, где жизнь была более-менее стабильной. Отныне он колесит по пустыне в поисках топлива, но вскоре судьба сводит его с племенем, вынужденным обороняться от злодеев, позарившихся на их ресурсы. Джордж Миллер снял настоящее полотно, на фоне которого разворачивается небольшая, но яростная и безжалостная война, где каждый преследует свои интересы. Однако, как показывает практика, чтобы выжить - нужно уметь объединяться.
Удивительно, как режиссёр сумел настолько профессионально справиться со съёмками второй части. Всё на своих местах: спокойные сцены совсем лишены скуки и смысловой пустоты, динамичные - поражают быстротой, изобретательностью и монтажными склейками. Фильм хочется смотреть снова и снова. В нём постапокалиптическая атмосфера сохранена в лучших традициях, герои выглядят колоритно и по-хорошему безумно, а действие получается будоражащим и захватывающим. Это бесспорная классика, при просмотре которой убеждаешься, что, как и у многих старых фильмов, у этого присутствует душа - то невидимое, что не даёт нам оторваться от экрана, впитывая в себя всю историю от первого до последнего кадра.
События фильма происходят через несколько лет после первой части. За это время были разрушены все города и мир превратился в одну сплошную пустыню, населённую бандитами и кочевниками. Макс же превратился из любящего семьянина в жестокого, аморального и того самого Безумного Макса, быт которого составляет добыча топлива. После цепи обстоятельств он оказывается в поселении вокруг которого и развивается история.
С самого начала видно, что бюджет, а следовательно качество съемки, звука и монтажа значительно возрасли. Качество автомобильных сцен также возрастло, но их количество заметно упало. Теперь же основной акцент отдаётся истории. Она не плохая, но жутко скучная. Действие развивается очень медленно, погружая зрителя с головой в антиутопическую атмосферу, которая выражается в деталях, пейзажах и внешнем виде людей.
О людях можно поговорить подробнее. Все персонажи в той или иной степени безумны. В течение фильма хорошо прослеживается, как разумы людей ломаются и их охватывает грань безумия. Один только Макс остаётся уравновешенным.
На выходе получается фильм, технически превосходящий первую часть, но обделённый обилием динамической историей и, опять таки, хорошей актёрской игрой. 8/10
P.S. Музыка в фильме такая же прекрасная, как я в первой части.
Никто не мог себе даже представить, что недорогой, практически экспериментальный фантастический боевик Джорджа Миллера под названием «Безумный Макс» превратится в самый настоящий объект почитания. Лента с триумфом прошествовала по экранам мира и с лихвой окупила затраты на производство, попутно принеся своим создателям многомиллионные доходы. Вполне понятно, что Миллер, не долго думая, приступил к созданию сиквела, на этот раз получив в свое распоряжение целых два миллиона долларов, что по австралийским меркам образца 1981 года просто фантастическая сумма денег, на которую можно снять все, что только заблагорассудится. И неугомонный Джордж постарался сделать все от себя возможное, чтобы первый «Безумный Макс» остался далеко позади его продолжения, которое получило подзаголовок «Воин дороги». Ожидания относительно фильма были действительно высоки. Причем не только на родине Миллера, но и во всем мире, включая Голливуд, алчно выжидающий, когда же ему представится возможность прокатывать фильм на просторах Соединенных Штатов. Мэл Гибсон также был не прочь вернуться к образу, который сделал его настоящей звездой и был готов выполнить любые режиссерские установки, ведь сам актер, как известно, имеет не менее крутой норов, чем его персонаж и можно смело сказать, что Гибсон в роли Безумного макса – это попадание точно в цель. Как следует сработавшись на съемках первой ленты франшизы. Миллер и Гибсон не менее увлеченно поработали и над сиквелом. «Воин дороги» стал еще более успешным, нежели «Безумный Макс» не только в коммерческом плане, но и творческом. Это тот редкий случай, когда сиквел превосходит оригинал, становясь центральной частью всей франшизы. Создатели ленты не щадили ни себя, ни технику, лишь бы добиться впечатляющих результатов и показать миру, что даже в условиях пустыни можно снять яркий, динамичный и остроумный фантастический боевик, способный покорить своей простотой не меньше, чем исторически закрученные костюмированные драмы. Ну а Мэл Гибсон все ближе приближался к статусу одного из лучших актеров поколения, понимая, что фильмы Джорджа Миллера – это его шанс закрепится на вершине и пропустить его он не вправе.
Итак, сюжет фильма показывает нам мир, который окончательно изменился. Не рассчитывайте, что увидите огромные функциональные мегаполисы, работу патрульной службы полиции или открытые магазины, завлекающие покупателей своими яркими вывесками. Человечество поставило себя на грань выживания благодаря глобальной мировой войне, которую вызвал энергетический кризис. В стремлении завладеть нефтяными месторождениями ведущие страны не брезговали откровенно безумными идеями устранить конкурентов, вплоть до использования ядерного оружия. Из-за столь опрометчивого решения, большая часть планеты превратилась в безжизненную пустыню, и Австралия не стала исключением. Отныне на ее территории правит исключительно закон силы. Тот, кто обладает автомобилем и оружием, способен прожить лишние пару лет в надежде, что рано или поздно ситуация изменится к лучшему. Самой большой ценностью в мире после конца света становится топливо, ради которого люди идут на убийства и разрушения, совершенно не задумываясь о последствиях. Однако далеко не все стали жить по кровавым законам пост-апокалипсиса. Бывший полицейский Макс Рокатански (Гибсон), потерявший свою семью в противостоянии с бандой жестоких байкеров, колесит по родным просторам на своем автомобиле класса «Перехватчик» выискивая возможность завладеть запасом топлива, дабы продолжить свой путь по безжизненной пустыне, очаге несправедливости и зла, которое он в меру своих сил изничтожает. Путешествие привело Макса к небольшому селению, которое промышляет тем, что добывает из недр земли ценную нефть. Из-за этого мирные люди становятся целью нападения одной из группировок кочевников, ведомых беспощадным лордом Гумунгусом (Кьелл Нильсон). Понимая, что долго селению продержаться не получится, глава общины собирается перенести ее поближе к океану, в надежде, что там им никто не будет угрожать. И для этого им необходим немалый запас топлива, перевезти в целости и сохранности который может только Макс…
Первый фильм франшизы был почти-что любительской постановкой, которая мало чем напоминала пост-апокалипсис, который мы рисовали себе в нашем сознании. Джордж Миллер не имел возможности снять именно тот фильм, который рассчитывал, делая упор на семейные взаимоотношения Макса, попутно показывая нам, что мир обязательно подойдет в пропасти через призму несправедливого правосудия и нарастающей дорожной анархии, которая становится национальной угрозой. Многие детали сего недалекого будущего зрителю приходилось додумывать самостоятельно, что с одной стороны было неплохо, ведь мы могли тренировать свою фантазию и расширять пределы фильма благодаря своей выдумке. Однако «Безумному Максу» катастрофически не хватало атмосферы краха и целостности повествования. Периодически действие страдало обилием провисающих сцен и ненужных диалогов, которые ни к чему не ведут. Зато «Воин дорог» с легкостью обходит все недочеты оригинала, становясь нерушимой классикой жанра, диктующей ему свои законы. Джордж Миллер наконец-то получил возможность снять проект своей мечты, используя все предоставленные ему возможности по максимуму, не скупясь на обилие качественного экшена и тщательную проработку характеров второстепенных персонажей, не менее интересных, чем сам Макс Рокатански. Мир «Безумного Макса» стал наполнятся объемом и важными деталями. История приобрела четкие формы и стала вполне понятной и, главное, интересной для массового зрителя. Кроме того, Мэл Гибсон получил куда больше экранного времени в сравнении с оригиналом, получив возможность глубже вжиться в характер своего героя, сделав его объектом полноценного культа.
Понимая, что публику нужно удивлять, создатели ленты перенесли действие в пустыню и построили целую армаду диковинных автомобилей, которые могли появиться только в эпоху пост-апокалипсиса. Мир будущего населяют опасные личности, практически утратившие человеческий облик. Они живут ради топлива, и готовы жертвовать даже своими компаньонами ради капли бензина, ставшего в разы ценнее золота. Под обжигающим пустынным солнцем усиливается ненависть людей друг к другу. Любая мелочь может привести к конфликту. Сама сущность человеческой души меняется до неузнаваемости. Немного иным стал и сам Макс. Герой Мэла Гибсона не спешит на помощь к слабым и думает лишь о том, как наполнить свой бак. Но мы то знаем, что на самом деле в нем есть добро, которое необходимо грамотно вытащить наружу. А сделать это смогут новые товарищи Рокатански – бесстрашный пилот и одновременно с этим трусливый жулик (Брюс Спенс), а также одичалый мальчик, пробудивший в Максе на миг давно утраченные отцовские чувства. Одинокий Воин дорог вспомнил, что некогда он был важным членом цивилизованного общества и если у него есть возможность помочь нуждающимся, то это необходимо сделать. Иначе чем он лучше банды Гумунгуса, существующей ради того, чтобы убивать всех подряд в поисках бензина.
В итоге хочу сказать, что «Безумный Макс 2: Воин дорог» по праву считается лучшим фильмом оригинальной трилогии Джорджа Миллера. Фильм получился целостным и динамичным, в нем нет ничего лишнего. При просмотре драйв обеспечен!
Есть фильмы, которые я могу пересматривать снова и снова. Их немного (вполне хватит пальцев одной руки, чтобы их пересчитать). К этой группе я отношу и этот фильм.
Я не люблю Мэла Гибсона, но скорее не люблю его как режиссера, а не как актера. Здесь он сыграл на удивление хорошо. Возможно от того, что роль как раз по нему. Как его называл капитан автожира - 'мускулы и реакция'. Он особо не думает, предпочитая действовать, а это ему, как раз, и к лицу.
Фильм на удивление гармоничный. Наверное, лучший постапоколиптический боевик. Все выглядит на удивление реалистично - костюмы, окружение, отношения между людьми, оружие. Такое чувство, словно создатель фильма учел практически все. На удивление красивая природа, переданная хорошей съемкой.
Образ главное героя удивительно привлекателен - полностью выгоревший изнутри от горя утрат и страданий, которые происходили вокруг. В общем-то от него ничего и не осталось кроме его крутой машины и собственного тела. При этом, что самое удивительное, он не опустился до уровня остальных мародеров. Скорее всего он просто хотел бы побыть один и насладиться дорогой и скоростью. После смерти супруги ему больно к кому-то вновь привязываться...
Его используют... используют все кому не лень. Капитан автожира использует как защитника и как человека, который может доставить его в безопасное место, достать горючее. Его используют хозяева нефтяного насоса, причем довольно грубо и бесцеремонно, маскируя свои интересы под интересы всего общества... оно и понятно, пришел конец всему и мораль перестает существовать.
Сюжет примерно следующий. Главный герой после событий первой части колесит один по пустынной дороге в поисках горючего. У него даже есть друг - верный пес, очень умный и преданный. В своих скитаниях он встречает разговорчивого интеллектуала - капитана автожира, который в конце концов и приводит его к людям, которые построили стену вокруг нефтяного насоса (настоящего источника всевластия в то время). Их окружила банда опасных мародеров, которые, естественно, не прочь прибрать к рукам месторождение нефти...
Фильм удивительно динамичен. Сюжет непредсказуем и тошнотворно реалистичен. Здесь нет героев, которые расстреливают кучу врагов из дробовика и метко стреляют из арбалета. В фильме есть только кровь, насилие такое, как оно есть, и оружие, которое можно собрать из остатков умирающей цивилизации. Не зря создатели игры Fallout позаимствовали куртку без рукава из этого фильма для целой игровой серии.
В конце фильма я всегда чувствую легкую дрожь, когда вновь понимаю, кто тот человек, кому принадлежит закадровый голос...
После выхода первого «Безумного Макса» ничто не предвещало «беды». В общем-то не более чем любопытный, местами весьма своеобразный боевик, главным достоинством которого уж точно не стал сценарий, кроме иллюстрации «недалекого будущего», охваченного энергетической катастрофой, превратился в одну из самых известных саг.
Главных причин такой популярности две: декорации и Мел Гибсон. Австралия как никакая другая страна подошла для реализации замысла – городская цивилизация и обширные пустыни. Наверное поэтому Джордж Миллер отказался от сюжета во второй части почти полностью. Значение имеет только борьба за существование, но, как ни парадоксально, не за еду или воду, а за нефть. Потому что единственной страстью человечества становится гонка – бесконечная, бессмысленная, смертоносная. Таков новый тип антиутопии – аутентичный, абсурдистский и анархический. Разумеется, что у нее должен быть свой герой, которым и стал безумный Макс, на фоне остальных выглядящий не таким уж и безумным. Напротив – в военных условиях он заключает договор (и не один), и даже его одиночество выглядит гораздо более естественным, чем бандитизм (читай – безумие) одних, и попытка возродить цивилизацию – других.
Пожалуй, именно вторая часть выглядит наиболее убедительно – здесь найдена новая эстетика пост-апокалиптического боевика. фантастики нет, роботов нет, от цивилизации остались одни осколки. Неудивительно, что фильм вышел в 70-х - н. 80-х, когда энергетический кризис толком не миновал.
Вот это да! Эмоций просто шквал! Кино, сделанное с размахом и вкусом.
Продолжение будней «безумного» Макса, уже пустившегося в свободное плавание, вне рамок полиции, которая, судя по всему, уже исчезла на Земле. Пустошь превращается уже в тот самый атмосферный мир постапокалиптики, который можно видеть, на сегодняшний день, во многих кинематографических и игростройных проектах. Всё в крайней степени радует глаз и удовлетворяет ожидания.
В сравнении с первой частью, можно однозначно сказать, что вторая оказалась значительно доработанней и интересней. Наконец-то появляется предыстория! Всё происходит бесшабашней и брутальней. Конечно же совсем «жестяка» а ля Тарантино тут не будет, но кино становится серьёзней и возмужалей.
Не скажу, что происходит полное искоренение глупостей и аляповатых персонажей – карикатурность остаётся, но нужно понимать, что все эти откровенно смешные сюжетные ходы и моменты, несут в себе отпечаток культурно-исторического развития человека и, в частности, уровня развития кинематографа. Быть может наши потомки посмеются также над работами Джейсона Стейтема, в то время, как мы, с ностальгией будем вспоминать «Перевозчика», сопроводившего нашу молодость.
В общем и целом, фильмом остался крайне доволен, и советую его к просмотру. Прокатный успех первой ленты сделал своё дело – даже операторская работа на несколько ступеней зрелищней получилась, а спецэффекты и каскадёры были в самом ударе. Забегая немного вперед, скажу, что заключительная часть трилогии Макса тоже получилась неплохая, только основную долю оваций посвящаю именно «Воину дорог».
После Третьей Мировой Войны, руины оставшиеся от былой цивилизации постиг страшный энергетический кризис. Самыми ценными стали самые простые вещи: вода, еда, топливо – за которое теперь сражаются всеми доступными средствами. Потому, что там где бензин – там жизнь… Одинокий водитель патрульного «перехватчика» – бывший полицейский Макс, потерявший в довоенном хаосе жену и ребёнка - бесцельно колесит по сохранившимся магистралям Австралии. Однажды судьба приводит его в крепость с нефтяной буровой, которую осадила банда жестоких байкеров – мародёров, под предводительством некоего лорда Гомунгуса – садиста и душегуба, лицо которого скрыто стальной хоккейной маской. Желая разжиться драгоценным бензином, Макс заключает с поселенцами укрывшимися в крепости сделку. Он берётся привести к ним грузовик, способный увести их цистерну…
«- Я делаю это только ради бензина…» (с)
Самый известный фильм жанра «постапокалипсис», один из лучших фантастических боевиков и классика мирового кинематографа. Сиквел успешного австралийского антиутопического триллера про ближайшее будущее, снятый за сущие копейки молодым, начинающим режиссёром Джорджем Миллером в 1979 – ом году. По сути вторая часть практически сразу же стала восприниматься в отрыве от оригинала, да и позиционировался «Воин Дороги» изначально как самостоятельная картина, так как «Безумный Макс» до того прошёл в ограниченном прокате, и многие попросту ещё не посмотрели эту в последствии культовую ленту. Производственный бюджет проекта был значительно увеличен в сравнении с первым фильмом ( на который потратили немногим больше стандартной ТВ – ленты ), но всё ровно, для Голливуда это были гроши – что то около 2 миллионов $. Причём проект по прежнему считался австралийским, только среди продюсеров появились американские финансисты ( один из которых компания «Кока - Кола»). А так как пара миллионов были всё ровно небольшие деньги, то боссы студии «Уорнер Бразерс» выкупившие у Миллера права на «Безумного Макса» фактически дали тому полную творческую свободу, тем самым развязав мастеру руки. Тот естественно этим воспользовался, и снял более масштабное, гораздо более впечатляющее в плане сложного автомобильного экшена полотно о скорости, адреналине и кровавой резне за бензин в условиях ближнего постапокалиптического будущего. Особых привязок к первому фильму не было, поэтому предысторию героя сценаристы Терри Хэйес и Брайан Ханант при участии самого Джорджа Миллера кратко пересказали, для не смотревших первую часть в прологе ленты. Далее практически все 1,5 часа был сплошной экшен. Причём, в отличии от свежего «Макса» снятого всё тем же Миллером более 30 - ти лет спустя, сам по себе головокружительный каскад автомобильных трюков не был самоцелью фильма. Да и снято всё было «в живую», даже без комбинированных съёмок! Настоящие дороги, реальная пустыня, настоящие машины и настоящие, отважные каскадёры которые на 80 % и сделали эту чертовски крутую, благодаря их самоотверженности очень увлекательную и нестареющую картину!
Постановкой сложного автомобильного экшена ( включая непревзойдённую и по сей день финальную сцену погони, в которой Макса сидящего за рулём бензовоза преследует целая орава бандитов ) занимался Джордж Огилви, который в последствии станет вторым режиссёром третьей части франшизы ( увы, не оправдавший возложенных на неё ожиданий ). Все многочисленные погони и сцены аварий, с переворачивающимися и в дребезги бьющимися машинами поставлены просто фантастически – смотришь в который раз, но по-прежнему испытываешь от всего этого какой то запредельный восторг и чувство адреналина! Говоря про суперский экшен «Война Дороги» нельзя не похвалить помимо режиссёра, организатора этих трюков и каскадёров их исполнивших, человека от работы которого зависело то, каким всё это великолепие предстанет на экране – оператора ленты Дина Семлера ( который сняв множество классных фильмов, в будущем и сам попробует себя в режиссуре дебютировав с одним из последних качественных боевиков Стивена Сигала – «Патриот» ). Его труд по истине титанический: он ухитрился каким то непостижимым для меня образом запечатлить все разнообразные авто - погони и аварии мчащихся на предельной скорости машин, таким образом, что не разу не прибегал к столь отчего - то модному в последнее время, «дёрганному» стилю. Все «крышесносящие» сцены автомобильного экшена сняты подробно, «сочно» и со вкусом, а потому и производят такое неизгладимое впечатление на зрителя, даже более 30 лет спустя!
Таким же неотъемлемым ингредиентом фильма, как крутой экшен, виртуозная операторская работа и каскадёрские трюки граничащие с тягой к весьма болезненному самоубийству, является и блистательное музыкальное оформление картины. Композитором фильма стал знаменитый музыкант Брайан Мэй, чьи оркестровые увертюры ставшие саундтреком фильма трудно забыть. Во многом музыка создаёт напряжение картины, без неё многие эпизоды потеряли бы былую силу. Тема финальной погони настолько ритмичная и резвая, даром что оркестровая, что без труда может считаться лейтмотивом всего фильма. Помимо резвых погонь, автомобильных аварий и шикарного саундтрека в память врезаются многие актёрские работы. Причём кастинг картины прошёл настолько удачно, что эти посредственные артисты смогли создать колоритные и запоминающиеся образы, в последствии закрепив за собой известность этими персонажами. Впрочем некоторые актёры благодаря участию в «Войне Дороги» получили, что называется «путёвку в жизнь» - например Брюс Спенс, сыгравший Капитана Вертушки. Исполнитель главной роли - Мэл Гибсон к тому моменту был уже известным в Австралии актёром, сиквел «Безумного Макса» привлёк к нему внимание заокеанских киношников, и помог перебраться в Голливуд. Среди персонажей второго плана самыми запоминающимися являются герои Вернона Уэллса ( сумасшедший байкер с красным ирокезом Уэсс ), Майкла Престона ( вожак защитников крепости Паппагалло ), Макса Фипса ( «Жаба» ), Вирджинии Хей ( крутая девушка – воин ), Кеелла Нильсона ( предводитель байкеров Лорд Хамунгус ) и Эмила Минти ( мальчик – дикарь ) от лица которого ведётся рассказ этой истории…
Очень здорово идёт картине формат этакой древней саги, когда о возможном горьком будущем говорят как о прошлом. По сюжету дикий мальчишка живущий в поселении вместе с прочими, став старцем кому то рассказывает историю свидетелем и участником которой он стал много – много лет назад ( «- Мои воспоминания вновь уносят меня к тому месту, которое мы покинули много лет назад…Я помню битву которую мы вели…Но более всего я помню храбрость война по имени Макс…» ). И сама подача материала весьма жёсткая, и даже кое - где жестокая, без «соплей» - кровь – так кровь, смерть – так смерть. Автомобильная авария – так что б машина всмятку. Короче – рейтинг «R» по полной, и это радует! Сегодня сложно представить массовую картину со сценами экранной «жести». Даже четвёртая часть этой саги – выглядит при наличии данного рейтинга какой то излишне попсовой и «прилизанной». Поэтому второй фильм можно признать самым лучшим в серии, и назвать «Воина Дороги» шедевром…