Постапокалиптическая трилогия 'Безумный Макс', которая в скором времени обзаведется еще одной частью, полюбилась мне с первого же просмотра. И самой на мой взгляд интересной серией цикла является именно 'Воин дорог'. Данная картина несет в себе все то же самое, что и оригинальный фильм, но сами приключения Макса в грязных австралийских пустошах смотрятся несколько атмосферней предыдущей серии. Да и детского рейтинга, которого присвоили следующему эпизоду 'Под куполом грома', что лишило ленту возможности нести в себе более натуралистичное и бескомпромиссное действо и превратило ее в обычную голливудскую сказку, здесь тоже не наблюдается. И посему перед вами пока что последний, 'крепкий' 'Безумный Макс' с поражающими воображение головокружительными трюками, апокалиптической атмосферой, драматическим конфликтом (пускай не так ярко выраженным, как в первом фильме, но тоже далеко не поверхностным) и динамичной режиссурой. Потеряв в прошлой картине своих жену и ребенка наш главный герой стал одиноким рыцарем дорог. Он разъезжает по опустошенным после ядерной войны - землям, с единственной целью - добыть как можно больше бензина. Однажды разбираясь со случайно попавшимся у него на пути, бродягой, - тот ему рассказывает о том, что где-то поблизости есть место, в котором имеется много драгоценного топлива. Когда Макс находит это таинственное место, сразу же понимает, что просто так ему туда не пробраться. Окруженный баррикадами из автомобилей топливный клочок земли рьяно охраняет группа людей с огнеметами, стрелами и ружьями, - они как церберы сторожат найденное богатство и постоянно прибывают в состоянии крайней бдительности. Но эти старожилы не самое страшное, что обитает в пустошах - банда сумасшедших байкеров, вот уже который раз пытающаяся сломить оборону бензинного оазиса, представляет для любого живого существа на планете куда большую опасность. А кому как не Максу знать, на что способны эти озверевшие психи!..
'Воин дорог' привлекает к себе внимание уже только одной своей невероятно увлекательной концепцией. Приключенческой составляющей данной серии может позавидовать любой фантастический блокбастер. И самое интересное - никакими сложными и хитросплетенными сценарными изощрениями лента Миллера не отличается. Все дело именно в режиссерской подаче этого простенького, но довольно-таки эффектного материала. Здесь мы имеем мужественного главного героя живущего в постапокалиптической Австралии, благодатную землю тающую в своих недрах драгоценный бензин, обороняющую этот пустынный островок кучку людей и банду отморозков. Но то, как авторы выстраивают повествование уделяя внимание не только визуальной составляющей, но и драматической и даже философской - заслуживает бесконечных оваций. Действие 'Воина дорог' оживает с первых же кадров показывающих документальную хронику событий ядерной войны и по ходу ленты отлично набирает обороты до самой финальной сцены, которая до сих пор поражает воображение своими натуралистичными трюками и зубодробительным драйвом. В этой заключительной сцене нет ни одного спецэффекта - все взрывы, каскадерские падения и автомобильные столкновения, снимались по-настоящему. И в некоторых моментах просто диву даешься, как можно было так убедительно и при этом невероятно эффектно снимать кино, не прибегая к помощи компьютерных специалистов - это поистине один из лучших экшен-эпизодов в кинематографе!
Не менее интересно было наблюдать и за судьбой главного героя - Макса. За его характером, внутренним миром и конфликтом, которые делают его довольно-таки многогранной и сложной личностью. Этот уставший от бесконечных передвижений отшельник, существует сам по себе. Единственное, что есть в его одинокой жизни - это бескрайние дороги опустошенной и разоренной земли, по которым он колесит на своей хоть и поржавевшей, но зато безумно скоростной колымаги. А для этого ему необходимо постоянно добывать бензин. Попав на нефтяной островок, он сталкивается со сплоченной общиной старающейся держаться вместе и имеющей четкие планы по поводу побега из пустошей в более жизнеспособные края. Но Макса совсем не привлекает возможность стать частью какого-либо общества даже несмотря на то, что оное вполне сохранило в себе остатки человечности. Миллер не идеализирует главного героя, - нет в нем сверх благородных качеств. Он помогал застрявшим посреди пустоши людям только для того, чтобы получить от них бензин, а когда получил - отказался помочь им выбраться из оккупированной байкерами зоны. Лишь чуть позже, когда безжалостные черти лишили его автомобиля и чуть ли не угробили, - Максу пришлось сесть за руль бензовоза и вывезти общину из баррикадного плена, ибо он понимал, что только так сможет оттуда выбраться.
Перед нами обычный человек переживший ядерную катастрофу, который потеряв однажды своих самых близких и любимых людей, оказался в этом мире совсем один. А ужасы, что творили его выжившие собратья - повсюду грабя, насилуя и убивая себе подобных, никак не могли позволить ему остаться прежним и серьезно отразились на его характере. Как говорится, с волками жить... Он стал таким же зверем-охотником, который, в отличие от тех убийц, конечно же, сохранил в себе людские качества, но в целях собственной сохранности - перестал кому-либо доверять, на кого-либо надеяться и что-либо принимать близко к сердцу. Если кто-то пытался посягнуть на его жизнь или на то, что ему было жизненно необходимо, то он зря терял время - Макс все равно отстаивал свое и брал, что ему нужно. Ну а если и не брал, да еще и при этом что-либо терял, то уезжал в закат искать себе новые дороги ведущие в никуда... Гибсон потрясающе справился со своей ролью - не каждый актер сможет выразить все надлежащие персонажу чувства и эмоции, имея по сценарию довольно-таки ограниченное количество слов. Помимо него, меня так же искренне поразил и маленький дикарь с бумерангом - очень трогательно было видеть, как он наблюдал за Максом. В этом взгляде можно было уловить чувства, которые испытывает ребенок к собственному отцу - гордость, любовь, вера и восхищение. И как же невыносимо жалко было этого зверька, когда Макс холодно прогнал его не пуская отправиться с ним в путь - уехать восвояси с воином дорог и предано служить своему кумиру...
P.S. Прекрасный постапокалиптический триллер бесконечно радующий великолепными трюками, увлекательными приключениями, многогранным героем и чарующим антуражем пустынной Австралии после ядерной войны. Зрелище сие безумно атмосферное, динамичное и захватывающее. Прошло столько лет, а картина нисколечко не потеряла своей привлекательности и смотрится так же интересно, как в первый раз - настоящая классика!
После неожиданного успеха в прокате США австралийского фильма «Безумный Макс», студия Warner Brothers, выкупившая права на данную ленту, позвала режиссера Джорджа Миллерa сделать сиквел к своему творению. Разумеется, Миллер согласился, поскольку ему доверили гораздо более внушительный бюджет по сравнению с оригиналом. К тому же, и по ленте было видно, что он еще не до конца высказался в подобном сеттинге. Теперь можно с уверенностью констатировать факт: в сиквеле он продемонстрировал все, на что способен.
Любителям постапокалипсиса нужно обязательно посмотреть данную ленту, невзирая на её возраст и качество спецэффектов и прочего. Эта лента – корень таких хитов как 'Fallout', 'Книга Элая' и прочих лент на тему мрачного будущего. Пустошь, байкеры, борющиеся за ресурсы, странного вида автомобили. Это классика, друзья, и она не стареет. Даже спустя столько лет местный экшен смотрится бодро, хотя и чуток затянуто. Но это уж простите, виновато развитие технологий кино.
Эта лента гораздо разнообразнее и динамичнее оригинала. К тому же её посыл теперь стал гораздо глубже, а вселенная франчайза – еще более широкой. Не лишен фильм и запоминающихся эпизодов, которые после цитировали бы другие кинематографисты в подобных лентах. Например, местную финальную погоню длиною в 15 минут в свое время прозвали одной из лучших экшен-сцен в истории. Без применения компьютерной графики, используя только технику и каскадеров, Миллер поставил великолепную автомобильную погоню. С авариями, взрывами и кровью. Пожалуй, рейтинг R здесь как никогда актуален, ибо фильм на такую тематику не должен быть детским, ибо плохо влияет на атмосферу.
Сам Макс уже перестал быть честным полицейским из оригинала. Теперь это бездушная оболочка, заботящаяся только о себе. Мел Гибсон, уже набравший к этому времени опыта в актерском ремесле, продемонстрировал куда больше актерской игры, нежели в оригинале, хотя и там он был неплох. Но здесь же он не только со сценарной точки зрения первый, но еще и с актерской. Заслуженные аплодисменты.
Безумный Макс 2: Воин дороги – нестареющая классика постапокалипсического жанра. Да, какие-то аспекты ленты сейчас смотрятся хуже, чем раньше. Но это не умаляет того факта, что без этой ленты не было бы попросту такого жанра, как постапокалипсис. К тому же. Фильм не лишен смысла и обладает неслабым философским подтекстом, который среди моря крови и автомобильных разборок можно и не заметить. Но он есть. По крайней мере, не в том виде, в котором мы все его наблюдаем сейчас.
'Воин дороги' - один из редких случаев, когда продолжение оказывается намного лучше оригинала. Первая часть славилась тем, что передавала отличную атмосферу, и была через чур напряжённой в плане жестокости, а так же за финальную расправу над бандитами.
Вторая часть, в отличие от первой, раскрывает всю тему апокалипсиса. Больше никаких городов - отныне мелко населённые пункты, где жители всеми силами пытаются выжить, жестокие банды, и огромные километры пустынных дорог, по которым колесит Макс, вместе со своим преданным напарником 'Собакой'. Цель его - бесценный бензин, за который многие пойдут на всё. Однажды судьба сталкивает его с группой местных, охраняющих огромное количество топлива - одновременно и радостью, одновременно и проклятием. Однако, местные банды тоже не прочь получить ценный запас жидкости, поэтому раз за разом они пытаются напасть на них, притом каждый раз с особой жестокостью. Максу ничего не остаётся, как помочь бедным людям спастись от напасти людей, пустошь которых сделала дегенератами, ничего не знающих, кроме смерти и хаоса.
Недаром, что вторую часть и поныне называют самой лучшей в серий - здесь есть всё, чего так не хватало первой части - и атмосферой полного запустения, огромные пустоши без намёка на цивилизацию, и шикарные погони, и, наконец, безумного драйва от начала и до конца фильма. За погони и вовсе хочется боготворить данное кино, ведь сколько драйва, сколько эмоций, сколько переживаний в двадцати минутной сцене. Мы становимся свидетелями противостояния добра и зла, которая не кончается даже после гибели цивилизаций. Бензин, жестокость, выживание - вот три главные атрибуты жизни пустоши.
Сам же Макс координально изменился - убийство родной семьи байкерами превратило его в того, в образ который привычен и сейчас - хромающий, одетый в рваную байкерскую куртку, вооружённый обрезом, без эмоций и интереса, ездящий на быстром и мощном автомобиле. Пустошь сделала из него кочевника, который бесцельно бродит по мёртвой земле. Его не волнует происходящее вокруг, до тех пор, пока он не лишается всего (кстати, именно за то, что сценаристы отняли у героя в середине фильма, фильм стоит ругать). Мел Гибсон вновь показал нам всю прелесть своего героя, являющимся культом, среди жанра постапокалипсиса.
Стоит ли дальше что либо говорить? Ведь вся прелесть данного фильма описана выше, и добавлять что либо просто не имеет смысла. 'Воин дороги' - словно поход в галерею или музей - это надо видеть своими глазами.
Вердикт: Драйв, погони, длинные дороги, тянущиеся через всю пустошь, и Макс, устало смотрящий вперёд - всё, что требовалось в первой части, и удачно реализовавшее во второй. Отличное продолжение.
Вот это уже то, на что рассчитываешь, когда речь заходит о «Безумном Максе». После событий первого фильма главный герой колесит в поисках горючего со своим верным псом. Если вы хотите увидеть антиутопные гонки и борьбу за место под солнцем, ассоциируя с «Дорогой ярости» 2015 года, то начать приключения Макса стоит с этой картины. Первая была для ознакомления и задела характера, а «Дорога перемен» - это потрясающее зрелище с экшеном, адреналином и погоней за топливом.
Мэл Гибсон стал тем самым тёмным воином-одиночкой, охотящимся за бензином, который был так необходим (Гибсон) в этой франшизе. Теперь это буквальное «роуд-муви»: то в одну сторону, то в другую. Ха, это забавно и увлекательно. Макс встречает разных путников, отчего создаётся новый образ героя. От бывшего полицейского не осталось и следа. Транспортные средства разных мастей как бальзам на душу, врываются в кадр, колеся по дороге. Фильм оправдывает себя, и даже сейчас его смотреть будет очень увлекательно.
Макс находит поселение, где большой запас горючего, но внезапно на это лакомство сливается банда головорезов. После ввода следовало придать контраст и запустить экшен. Так и поступили, отчего можно выразить благодарность постановщику. Кадры пустоши, пыльные дороги Австралии, обломки автомобилей – среди этого пейзажа автомобиль с Мэлом Гибсоном следует своей цели. После того, как зрителям показали мир будущего (пусть и небольшой участок в Канберре), следуют отличные сюжетные повороты.
Постановка лагеря выглядит хорошо, на фоне пустоши сразу большой населённый участок, далее следуют взаимоотношения персонажей. Картина вывозит уровень разговоров до минимума, но даёт привыкнуть к некоторым второстепенным ролям. Парочка фраз и снова воин дороге на колёсах. Экшен и погони не мешают развиваться герою, в тоже время нет постоянной езды. Гармонируют эпизоды между логичными, продуманными действиями и гонкой от бандитов.
Это хорошее кино, которое не надоест пересматривать. Потому что тему «будущей катастрофы» ещё не загадили, а постановка езды помогает не акцентировать внимание на одной локации, отчего развитию персонажей уделено больше времени. Финальный заезд с бензовозом подарил прекрасный твист в сюжете, поэтому эмоции после просмотра только положительные.
Mad Max 2 прямо с самого начала исправляет все недочеты первой части. Во-первых, сразу же рассказывается о той самой катастрофе, о которой в первой части не сказано ничего. Во-вторых, кардинально изменилась стилистика. Мир стал действительно походить на постапокалиптический, что круто.
Сюжет в этот раз крутится вокруг противостояния рейдеров и общины выживших. Основным ресурсом стало топливо, а община владеет работающей нефтевышкой. Макс же в это время путешествует по Пустоши на старом `перехватчике`. Автомобильная часть сделана еще лучше, чем в первой части, а все машины превратились в пыльные полукустарные рыдваны. И финальная сцена с бензовозом внушает, знаете ли.
Какой он, постапокалиптический мир? Что будет с человечеством? Снова каменный век?
Именно таким и будет мир: выжженная ядерным огнем пустыня, останки городов-призраков, горстка выживших людей борется за свое существование, сражаясь с безжалостной пустыней и бандой райдеров, возомнивших себя правителями пустоши. Где герой, который остановит это? Вот он, Безумный Макс, один из хранителей порядка. Все это мы видим в трилогии
Редкостный фильм, прекрастно создана атмосфера постапокалиптического мира, таких фильмов очень мало, по пальцам можно пересчитать ('Водный мир,' 'Безумный Макс,' 'Почтальон'). Вторая часть удалась на славу! Сейчас таких фильмов нехватает.
Постапокалиптика – жанр весьма неоднозначный. Неоднозначный потому, что редко какой сценарий способен достойно передать с наибольшей достоверностью последствия глобальных перемен, после которых человечество скатывается чуть ли не в каменный век. Первый «Безумный Макс» вовсе не воспринимается как постапокалиптика – скорее, его сюжет можно охарактеризовать словосочетанием «случай в пригороде». Однако сиквел всё исправил.
С первых же секунд становится очевидным, что на экране развернётся суровая история о воине-одиночке, и происходить всё будет в мире, где не цветут клумбы и не поют райские птицы. Перед нами – пустынный край, воплощающий в себе последствия человеческих безумия и глупости, огромная пустыня, где наиболее ценным ресурсом для последних крупинок человечества является машинное топливо. Цивилизации в том виде, в каком мы знаем её сейчас, уже нет – такая мысль не покидает зрителя весь фильм. В то время, как первая часть удивляет своей жестокостью, вторая поражает зыбкостью и ненадёжностью мира, в котором малейшая оплошность может стоить жизни. Кто-то выживает благодаря грабежу и разбою, кто-то – объединяясь в колонии, а кто-то, как Макс Рокатански, остаётся в суровом одиночестве, заботясь только о себе.
Пожалуй, именно Максу кинематограф обязан дальнейшей раскрутке образа гордого непобедимого воина, ибо подражаний этому фильму вышло немало. «Дорога ярости» 2015 года кажется вторичной по сравнению со второй частью. Два враждующих лагеря, между которыми стоят Макс и забавный почитатель змей. Пыль, отчаяние и дорога, по которой прикатить может как смерть, так и спасение. Достоверная драма персонажей, ставящих перед собой жизненные цели, увлекает и вызывает сопереживание. Пускай всё происходит в гипотетическом мире после ужасной катастрофы, но соперничество, столь характерное для людей во все времена, кажется таким знакомым, таким близким.
Что не менее сильно удивляет и приводит в восторг, так это обилие аварий и взрывов, притом, что фильм вышел в 1981 году, когда не было возможности создать зрелищность при помощи компьютерной графики. Сложно представить, сколько дублей уходило на съёмки, и сколько техники было испорчено напрасно. Почёт и уважение, браво!
Помимо блестящего Макса и идеалиста Паппагалло, сыгранных Мелом Гибсоном и Майклом Престоном, в фильме великолепно исполнил свою роль Брюс Спенс, да и прочих актёров невозможно упрекнуть за плохие старания. В фильме немало второстепенных персонажей, излучающих юмор, который, стоит признать, ничуть не сказывается на серьёзном тоне повествования, а голос рассказчика только добавляет происходящим событиям легендарности, благодаря чему Макс в самом деле становится героем.
Живи, будь счастлив, улыбайся... кто знает, наступит завтра или нет.
По дорогам и весям идет мужчина в черной кожаной куртке вооруженный обрезом и сопровождаемой псом по кличке «Dogmeat». Этот мужчина идет по миру, что был уничтожен ядерный войной, без какой бы то ни было цели. Он простой странник, один из многих, который хочет чтобы его просто оставили в покое, но у судьбы на него совсем другие планы и бывший коп из раза в раз влипает в неприятности одна опасней другой и спасает людей, которых не планировал спасать. Да уж, нелегко быть героем поневоле.
Данная картина взяла все то хорошее, что было в первом фильме и улучшило его. А еще говорят, что сиквелов превосходящих оригинал не бывает. Бывает. И «Безумный Макс 2» является тому ярким примером. Помните, в первой части картины антураж напоминал скорей не мир, переживший апокалипсис, а скорее этакое захолустье? Так вот создатели картины учли этот момент в сиквеле. Теперь перед зрителями предстает полуразрушенная автострада, люди в обносках готовые убить за глоток воды, отсутствие служителей закона, и что немаловажно место обитания мирных граждан даже с большим натягом нельзя назвать не то что городом, но даже поселком. Плюс ко всему создатели картины углубились в историю мира и рассказали из-за чего в мире такой бардак. Естественно из-за отсутствия жидкого золота сиречь нефти. Американцы и русские покидались друг в друга ядерными боеголовками и успешно уничтожили друг друга, а про Австралию все забыли и именно поэтому данный континент не напоминает выжженную радиацией пустыню. Хотя вряд ли кто-нибудь заметил разницу, но только тссс!
Сюжет картины в следующем, - главный герой первого фильма Макс Ракотански натыкается на нефтедобывающую вышку, превращенную в укрепленный военный городок. Вот только люди что там живут, истощены и напуганы, так как им не дают спокойно вздохнуть банда налетчиков желающая заполучить нефть, еду, женщин, оружие... да вообще все что есть у несчастных, да и чего нет тоже. Взвесив все за и против, Макс решает помочь местным жителям, не без выгоды для себя конечно, но так и время нынче такое.
А что же главный герой? А главный герой со времен первой части сильно изменился. Макс больше не поборник справедливости и не борец с преступностью. У Макса нет какой-то конкретной цели, да и к чему она ему, если весь мир катится в преисподнюю? И отныне бывший полицейский придерживается простой и понятной философии – ты меня не трогаешь, и я тебя не трогаю, но если вдруг решишь меня задирать, то уж не обессудь. Любопытное развитие характера главного героя и что немаловажно логически обоснованное, а не притянутое за уши в угоду сценарию, как это обычно бывает.
А что же второстепенные герои? А каждый из них сколь не была бы мала их роль, получился интересным и запоминающимся персонажем. И дело даже не в том, что каждый из героев выделяется своим внешним видом, а дело в том, что все жители поселения, куда попал Макс, пережили личную трагедию, которая оставила им незаживающие рубцы на сердце. Но увы этот мир жесток и ему плевать на трагедию этих людей. Плевать на эту трагедию и Максу, у которого самого кошки на душе скребутся, и который предпочел отгородиться от людей. И именно благодаря тому что всем плевать сопереживаешь этим несчастным, большинство из которых останутся просто безымянными беженцами, мечтающими о месте что могут назвать домом, но все что им светит это холодная сталь что пронзит их тела, а затем спасительное небытие.
А как обстоят дела с антагонистами картины сиречь рейдерами? О, а эти ребята со времен первой части успешно эволюционировали. Если конечно можно считать за эволюцию изнасилованье и убийства, а иногда убийства, а уже потом изнасилованье всех встречных и поперечных, украшением своих средств передвижения телами или частями тел случайных прохожих, и речь, которая больше напоминает говор пещерных людей, а не язык Шекспира. Руководит всем этим сбродом некто Лорд Хьюмангус, чье лицо сокрыто под маской и который в отличие от своих подчиненных не только умеет складывать слова в предложения, но так же является достаточно неплохим оратором имеющий хорошие шансы убедить перепуганных людей в своей правоте. И с такими вот антисоциальными личностями придется иметь дело герою Мела Гибсона. Да уж, приятного мало.
Не смотря на то что у картины сменился человек, отвечающий за операторскую работу это по сути ничего особого не изменило, а возможно пошло картине лишь в плюс, так как Дин Семлер является профессионалом своего дела и с одинаковым успехом снимает как мирные, так и экшн-сцены. И если бы не этот человек, то я сомневаюсь что сцена погони на бензовозе, выглядела бы настолько яркой и запоминающей, как она выглядит сейчас. Так что спасибо этому человеку за мое счастливое детство и за то что он был оператором во многих хороших фильмов.
Подводя итог, хотелось бы сказать, что перед нами предстает отличное продолжение первой части, которое превосходит своего предшественника во всем. Тут есть интересные и запоминающиеся герои, яркие и наполненные адреналином сцены погонь, добротный сюжет и прекрасное звуковое сопровождение. Так что этот фильм по праву считается лучшим в трилогии о «Безумном Максе» и если вы его еще не видели, то настоятельно советую исправить сие досадное упущение. На сим откланиваюсь.
Никогда не считал, что «вторая часть обычно хуже оригинала», а уж после просмотра «Безумный Макс 2 Воин дороги» окончательно убедился, что это — еще один стереотип. Первая часть меня впечатлила разве что мощными авто в кадре и молодым Мэлом Гибсоном в роли мстителя. Думаю, в то время смотрелось здорово, но я слишком молод для боевичков 70-х годов. А вторая часть оказалась неожиданно мощной и динамичной даже для начала 80-х!
Сумасшедшие гонки по пустынным шоссе на бензовозах, мотоциклах, багги, и футуристических развалюхах даже сейчас смотрятся отлично. Для того времени спецэффекты и монтаж просто отличные. Ничего революционного нет, но это очень качественный и эффектный фантастический боевик. Чему способствует запоминающийся Макс в исполнении Мэла Гибсона и банды дикарей, которые ищут то же, что и он - топливо. Фильм не опускается до уровня авто-боевика, несмотря на то, что Макс превратился в одинокого странника, колесящего по бесконечным дорогам будущего в поисках бензина.
На нем, кстати, и держится основная идея фильма — после того, как на планете не осталось нефти, все пережившие глобальную катастрофу ищут бензин, который стал чуть ли не единственной ценностью на всей планете. «Безумный Макс 2» про энергетический кризис то же самое, что и «Терминатор» про восстание машин. Это своего рода фильм — предостережение человечеству. Ничто не вечно, а за особо ценный ресурс люди многие пойдут на что угодно, и каждому придется выживать в жестокой борьбе за новый мир. При этом останутся аморальные нелюди, которые со временем станут настоящими животными, но будут и люди, оставшиеся верными своим принципам справедливости. «Безумный Макс 2» уже давно стал культовым фантастическим боевиком, и посмотреть его стоит в любом случае.
Зрелищность — 5
Сценарий — 4
Ожидаемость — ожидаемо зрелищно
Мое слово - «Безумный Макс 2» — один из лучших представителей жанра боевика, к тому же в декорациях постапокалиптического будущего.
Привычный мир так и не вернулся?.. Когда-то люди ценили только золото и кабриолеты – теперь они ценят бутылку воды или лишнюю дробь. Попробуй их найти, постарайся. Земля, укутанная в песчаное одеяло, не оставила и заброшек со свалками: видимо, и их растащили на запчасти. Одна дорога никуда не исчезла и, словно нервная система, ворошит вид homo-sapiens за инстинкты. За кого ты, Макс? Какой дорогой поедешь на вымотанном “Перехватчике”? С самого уже гайки сыпятся, ты и сам вымотан не меньше тачки. Бесчисленные погони с лихачеством, уподобляясь Айртону Сенне, опостылели – теперь в них нет никакой романтики. Последние зрители и, что главное, ценители остались в прошлом. Человечество не победило в сиквеле первой части, потому что оно уже и копов не принимает. Сплошное безумие, именованное выживанием, когда одни готовы резать глотки другим за бочку нефти… Трудно тут выдержать и здоровому мужчине. До смысла жизни и вовсе далеко. Такого словосочетания больше не существует в природе. “Деритесь дальше”, - будто бы приговаривает безумный скиталец Мела Гибсона. – “Да и вообще, идите вы все к черту!”
Высохшие пустоши во сне и наяву. Оставаясь на рекламных листовках с девушками в купальниках, настоящая цивилизация погребена под дюнами. Человечество покинуло Макса вместе с горячо любимой семьей, оставив бродягой с обрезом и старой курткой без рукава. Его, человечества, нет, есть только верная собака без клички. В конце концов за ее гибель не так уж будет и обидно. Максу не нужны новые знакомые, даже та воинствующая красотка из коммуны нефтяников. Впрочем, пересечься с ней он не против, когда подворачивается возможность выменять пару канистр горючего на одинокий брошенный тягач – все-таки купить его, пропащего наемника, еще не поздно. За любую соломинку уцепится он в попытке ухватить лишний галлон, чтобы умчаться за горизонт. На то он и воин дороги, который держится за нее до конца. И как бы он ни убегал от прошлого, иногда вновь нужно побыть каскадером. Хотя бы во имя тех, кто еще радуется музыкальной безделушке. Не так ли, Макс? Очнись, ты не один пережил страшную потерю. К чему твой эгоизм… Но не другим его судить.
Надежда умирает последней – все-таки так, а не иначе. Покуда мир по-прежнему в осаде у гипертрофированных уродов и психопатов, житья или тоскливой маеты не видать никому. Тогда надо защищать сей не дивный новый мир. Защищать дорогу, последнее пристанище самого Макса, откуда его не вытянет и обдолбыш на автожире. Быть может, поэтому героя так манят эти бесконечные трассы? Когда-то он вдребезги расшибал на них гнусных байкеров, служил санитаром дорог. Нынче мир выжжен черным топливом, дизелем несет за версту, вой генераторов сопровождается ржанием и гульканьем психованных головорезов с ирокезами, одетых в латексные костюмы и ведущих секс-рабов за веревочку. Да, здесь точно не осталось никакого смысла: за бензин они изнасилуют на обочине, изрешетят стрелами, запугают до поседения и окажутся готовы погибнуть под валящим огнем. Но не всех инстинкты заставляют быть убийцами и ворами. Под брутальным мачизмом или полурелигиозной моралью скрывается и людская форма жизни – асоциальная, давно стертая в представлениях о здравом обществе, но людская.
Учитесь жить заново, люди постапокалипсиса. Без Макса – вы его недостойны. Без этого самого отщепенца, поедающего собачий корм и работающего за жирный маслянистый гешефт. Он вам поможет, если захочет, если опять окажется на распутье австралийских пустот, что тоже охарактеризует его не как подлеца. А режиссер Джордж Миллер словно намеренно отрежет герою пути отступления – чтобы не гнул свою линию и не искал философию на тропах политического позора. Мир упростился до безобразия, его удел – это сызнова жить первобытной суетой, в боевике выражающейся перестрелками, каскадерскими трюками, краш-тестами и безбашенными погонями с сумасшедшими скоростями. Рассуждать о добре и зле можно было в первой части, сейчас же настало время новых легенд и светлых образов, кто кует щит после ядерной войны не молитвами, а обрезом. Так гораздо доходчивее всяким Гумунгусам и честнее тому же рассказчику, память о Максе в котором не растворится до тех пор, пока родной континент поглощен песком.