Если рассматривать сиквел как самостоятельную картину в отрыве от первой части безумного Макса, то фильм получится чудесный. Порадовало огромное количество оригинальных ярких персонажей, причем достаточно подробно и правдоподобно описанных и сыгранных, сюжет не замысловат, но логичен, строен и не совсем уж и предсказуем. Финальная сцена погони - это что-то!
Но очень расстроило, что создатели сиквела совсем не уделили внимания развитию характера главного героя, а это ведь главный герой! Даже фильм так называется. 'Безумный Макс'. А где безумие? Где хотя бы одна человеческая эмоция? Хотя и есть одна сцена, которая как бы намекает на то, что сценаристы помнят, что фильм о Максе, и что он безумен, и что у него даже какая-то история вроде есть, но эта сцена настолько неуместна, притянута за уши и не имеет в фильме никакого смысла и развития, что ее смело можно назвать единственной неудачной сценой в картине.
В первом фильме, конечно, роль Гибсона куда интересней и богаче. И раз уж я начала сравнивать эти две части, то не могу не упомянуть, что кое-что очень раздражало и бросалось в глаза при просмотре...
Это совершенно разные вселенные! Во второй части мы вдруг оказываемся в дремучем постапокалипсисе, куда-то деваются все еще функционировавшие в первой части экстренные службы, больше нет ни только больниц и дорожного патруля, больше нет людей, одетых в нормальную одежду, нет городов, и уж конечно никаких магазинов и шиномантажа, люди живут в поселениях среди пустыни, кочуют племенами, дети одеты в шкуры, а парня на вертолете называют ' человеком, спустившемся с небес'.
Итог: сам по себе фильм отличный, красивый, увлекательный, много феноменальных сцен и героев, но, если вы посмотрели первого Макса и ждете чего-то подобного, то можете слегка разочароваться.
Вот это да! Эмоций просто шквал! Кино, сделанное с размахом и вкусом.
Продолжение будней «безумного» Макса, уже пустившегося в свободное плавание, вне рамок полиции, которая, судя по всему, уже исчезла на Земле. Пустошь превращается уже в тот самый атмосферный мир постапокалиптики, который можно видеть, на сегодняшний день, во многих кинематографических и игростройных проектах. Всё в крайней степени радует глаз и удовлетворяет ожидания.
В сравнении с первой частью, можно однозначно сказать, что вторая оказалась значительно доработанней и интересней. Наконец-то появляется предыстория! Всё происходит бесшабашней и брутальней. Конечно же совсем «жестяка» а ля Тарантино тут не будет, но кино становится серьёзней и возмужалей.
Не скажу, что происходит полное искоренение глупостей и аляповатых персонажей – карикатурность остаётся, но нужно понимать, что все эти откровенно смешные сюжетные ходы и моменты, несут в себе отпечаток культурно-исторического развития человека и, в частности, уровня развития кинематографа. Быть может наши потомки посмеются также над работами Джейсона Стейтема, в то время, как мы, с ностальгией будем вспоминать «Перевозчика», сопроводившего нашу молодость.
В общем и целом, фильмом остался крайне доволен, и советую его к просмотру. Прокатный успех первой ленты сделал своё дело – даже операторская работа на несколько ступеней зрелищней получилась, а спецэффекты и каскадёры были в самом ударе. Забегая немного вперед, скажу, что заключительная часть трилогии Макса тоже получилась неплохая, только основную долю оваций посвящаю именно «Воину дорог».
После Третьей Мировой Войны, руины оставшиеся от былой цивилизации постиг страшный энергетический кризис. Самыми ценными стали самые простые вещи: вода, еда, топливо – за которое теперь сражаются всеми доступными средствами. Потому, что там где бензин – там жизнь… Одинокий водитель патрульного «перехватчика» – бывший полицейский Макс, потерявший в довоенном хаосе жену и ребёнка - бесцельно колесит по сохранившимся магистралям Австралии. Однажды судьба приводит его в крепость с нефтяной буровой, которую осадила банда жестоких байкеров – мародёров, под предводительством некоего лорда Гомунгуса – садиста и душегуба, лицо которого скрыто стальной хоккейной маской. Желая разжиться драгоценным бензином, Макс заключает с поселенцами укрывшимися в крепости сделку. Он берётся привести к ним грузовик, способный увести их цистерну…
«- Я делаю это только ради бензина…» (с)
Самый известный фильм жанра «постапокалипсис», один из лучших фантастических боевиков и классика мирового кинематографа. Сиквел успешного австралийского антиутопического триллера про ближайшее будущее, снятый за сущие копейки молодым, начинающим режиссёром Джорджем Миллером в 1979 – ом году. По сути вторая часть практически сразу же стала восприниматься в отрыве от оригинала, да и позиционировался «Воин Дороги» изначально как самостоятельная картина, так как «Безумный Макс» до того прошёл в ограниченном прокате, и многие попросту ещё не посмотрели эту в последствии культовую ленту. Производственный бюджет проекта был значительно увеличен в сравнении с первым фильмом ( на который потратили немногим больше стандартной ТВ – ленты ), но всё ровно, для Голливуда это были гроши – что то около 2 миллионов $. Причём проект по прежнему считался австралийским, только среди продюсеров появились американские финансисты ( один из которых компания «Кока - Кола»). А так как пара миллионов были всё ровно небольшие деньги, то боссы студии «Уорнер Бразерс» выкупившие у Миллера права на «Безумного Макса» фактически дали тому полную творческую свободу, тем самым развязав мастеру руки. Тот естественно этим воспользовался, и снял более масштабное, гораздо более впечатляющее в плане сложного автомобильного экшена полотно о скорости, адреналине и кровавой резне за бензин в условиях ближнего постапокалиптического будущего. Особых привязок к первому фильму не было, поэтому предысторию героя сценаристы Терри Хэйес и Брайан Ханант при участии самого Джорджа Миллера кратко пересказали, для не смотревших первую часть в прологе ленты. Далее практически все 1,5 часа был сплошной экшен. Причём, в отличии от свежего «Макса» снятого всё тем же Миллером более 30 - ти лет спустя, сам по себе головокружительный каскад автомобильных трюков не был самоцелью фильма. Да и снято всё было «в живую», даже без комбинированных съёмок! Настоящие дороги, реальная пустыня, настоящие машины и настоящие, отважные каскадёры которые на 80 % и сделали эту чертовски крутую, благодаря их самоотверженности очень увлекательную и нестареющую картину!
Постановкой сложного автомобильного экшена ( включая непревзойдённую и по сей день финальную сцену погони, в которой Макса сидящего за рулём бензовоза преследует целая орава бандитов ) занимался Джордж Огилви, который в последствии станет вторым режиссёром третьей части франшизы ( увы, не оправдавший возложенных на неё ожиданий ). Все многочисленные погони и сцены аварий, с переворачивающимися и в дребезги бьющимися машинами поставлены просто фантастически – смотришь в который раз, но по-прежнему испытываешь от всего этого какой то запредельный восторг и чувство адреналина! Говоря про суперский экшен «Война Дороги» нельзя не похвалить помимо режиссёра, организатора этих трюков и каскадёров их исполнивших, человека от работы которого зависело то, каким всё это великолепие предстанет на экране – оператора ленты Дина Семлера ( который сняв множество классных фильмов, в будущем и сам попробует себя в режиссуре дебютировав с одним из последних качественных боевиков Стивена Сигала – «Патриот» ). Его труд по истине титанический: он ухитрился каким то непостижимым для меня образом запечатлить все разнообразные авто - погони и аварии мчащихся на предельной скорости машин, таким образом, что не разу не прибегал к столь отчего - то модному в последнее время, «дёрганному» стилю. Все «крышесносящие» сцены автомобильного экшена сняты подробно, «сочно» и со вкусом, а потому и производят такое неизгладимое впечатление на зрителя, даже более 30 лет спустя!
Таким же неотъемлемым ингредиентом фильма, как крутой экшен, виртуозная операторская работа и каскадёрские трюки граничащие с тягой к весьма болезненному самоубийству, является и блистательное музыкальное оформление картины. Композитором фильма стал знаменитый музыкант Брайан Мэй, чьи оркестровые увертюры ставшие саундтреком фильма трудно забыть. Во многом музыка создаёт напряжение картины, без неё многие эпизоды потеряли бы былую силу. Тема финальной погони настолько ритмичная и резвая, даром что оркестровая, что без труда может считаться лейтмотивом всего фильма. Помимо резвых погонь, автомобильных аварий и шикарного саундтрека в память врезаются многие актёрские работы. Причём кастинг картины прошёл настолько удачно, что эти посредственные артисты смогли создать колоритные и запоминающиеся образы, в последствии закрепив за собой известность этими персонажами. Впрочем некоторые актёры благодаря участию в «Войне Дороги» получили, что называется «путёвку в жизнь» - например Брюс Спенс, сыгравший Капитана Вертушки. Исполнитель главной роли - Мэл Гибсон к тому моменту был уже известным в Австралии актёром, сиквел «Безумного Макса» привлёк к нему внимание заокеанских киношников, и помог перебраться в Голливуд. Среди персонажей второго плана самыми запоминающимися являются герои Вернона Уэллса ( сумасшедший байкер с красным ирокезом Уэсс ), Майкла Престона ( вожак защитников крепости Паппагалло ), Макса Фипса ( «Жаба» ), Вирджинии Хей ( крутая девушка – воин ), Кеелла Нильсона ( предводитель байкеров Лорд Хамунгус ) и Эмила Минти ( мальчик – дикарь ) от лица которого ведётся рассказ этой истории…
Очень здорово идёт картине формат этакой древней саги, когда о возможном горьком будущем говорят как о прошлом. По сюжету дикий мальчишка живущий в поселении вместе с прочими, став старцем кому то рассказывает историю свидетелем и участником которой он стал много – много лет назад ( «- Мои воспоминания вновь уносят меня к тому месту, которое мы покинули много лет назад…Я помню битву которую мы вели…Но более всего я помню храбрость война по имени Макс…» ). И сама подача материала весьма жёсткая, и даже кое - где жестокая, без «соплей» - кровь – так кровь, смерть – так смерть. Автомобильная авария – так что б машина всмятку. Короче – рейтинг «R» по полной, и это радует! Сегодня сложно представить массовую картину со сценами экранной «жести». Даже четвёртая часть этой саги – выглядит при наличии данного рейтинга какой то излишне попсовой и «прилизанной». Поэтому второй фильм можно признать самым лучшим в серии, и назвать «Воина Дороги» шедевром…
Продолжение культового боевика Джорджа Миллера 'Безумный Макс', истории о бывшем полицейском Максе Рокатански, который лишился всего, что он любил в жизни, и теперь вынужден скитаться, сражаясь с бандитами с большой дороги, оказалось тем редким случаем в кинематографе, когда сиквел не только не уступает, но и превосходит оригинал. Работая над продолжением, создатели не только более детально проработали мир, в котором происходит действие, придав ему своеобразной атмосферы и колорита, а заодно показав историю упадка цивилизации, но и довели практически до совершенства свое мастерство в написании сценариев. 'Воин дороги' получился еще более динамичным, захватывающим, и в течении полутора часов не дает зрителю ни малейшего повода заскучать.
В серой пустоши, распростершейся на руинах цивилизованного мира, война ведется в основном за бензин, который единственный может дать власть на дороге. В поисках горючего Макс натыкается на укрепленное поселение, жители которого, имея большие запасы топлива, обороняются от воинственных кочевников, которые силой стремятся добыть энергию для двигателей. Поначалу Макс заключает сделку с жителями поселения, обещая помочь им, только ради собственной выгоды, но вскоре понимает, что его призвание не в том, чтобы править дорогой, а в том, чтобы, сражаясь с негодяями, вершить справедливость, что не топливо и машина делают его могущественным, а только он сам - Воин дороги. Осознав это, он может бросить вызов не только банде кочевников, но и всему существующему порядку.
Картина не только сохранила все достоинства первого фильма, но и усовершенствовала их: градус напряжения остался таким же, погони и бои стали еще более зрелищными, сам фильм более своеобразным; атмосфера чем-то напоминает старые вестерны, что вызывает приятное чувство ностальгии. Ну, и конечно, 'Воин дороги' окончательно закрепил высокое положение за жанром дизельпанк.
«Безумный Макс 2: Воин Дороги» - одно из редких исключений правила о том, что продолжения получаются всегда хуже первой части. И если в первом фильме о Максе режиссер Джордж Миллер делал только наброски, штрихи вымышленного мира будущего, то во второй части он раскрывает этот мир по полной во всех красках, давая зрителю насладиться атмосферой пустоты недалекого будущего.
Все действие картины проходит в пустыне, которая после ядерной войны распространилась практически по всей территории планеты. Люди на грани вымирания, теперь смысл жизни каждого заключается в поисках бензина, который стал дороже золота. Как и все другие Макс кочует по пустыне в поисках топлива. Однажды он находит маленькое поселение, сформировавшееся на нефтедобывающей скважине. Люди работают, делают бензин и отбиваются от банды байкеров, штурмующей их скважину каждый день. Макс решает помочь этим бедолагам, которые уже решили бежать в более благоприятные края, прихватив с собой как можно больше жизненно необходимой влаги.
Миллер своим новым видением планеты после ядерного катаклизма открыл дверь в мир сурового и реалистичного будущего многим фантастам. Опираясь на атмосферу его «Безумного Макса», были созданы сотни фильмов продолжателей его идеи, а так же десятки видео-игр, которые на ряду с фильмом тоже стали культовыми. Взять хотя бы того же пресловутого «Fallout’а», которого тоже выпустили почти 20 лет назад, а многие игроманы нет-нет да и с чувством ностальгии разбавят им современные навороченные геймы. А ведь именно «Безумный Макс 2» стал в основу этой компьютерной игры, и «Fallout» имеет большую схожесть в деталях с этой картиной.
Что поражает при просмотре, так это год выпуска данного произведения кино-искусства – 1981 год! Фильм сделан и снят настолько качественно, что даже при прошествии уже более 30-ти лет «Безумный Макс 2» сможет легко составить конкуренцию современным лентам. Сумасшедшие гонки на странных мобилях настолько захватывающие, что не возможно оторвать глаза, а каскадерские трюки, наверное, были выполнены лучшими специалистами Австралии в этой области. Отдельной строкой в фильме идет финальная погоня на огромном бензовозе, которая тоже является своего рода эталоном для гоночных фильмов. «Безумный Макс 2» интересен своей жестокостью. Да, именно интересен, ведь кровь, смерти и какие-то грязные поступки злодеев здесь поданы зрителю ни как что-то насильственное и вызывающее отвращение, а нечто приближенное к реальности и еще более придающее атмосферности одиноким пустынным пейзажам жестокого мира, окружающего главных героев.
Что касается главного героя, в лице набирающего популярность Мэла Гибсона, то по сравнению с первой частью Макс тоже претерпел изменения, как мне кажется, в лучшую сторону. От Макса защитника порядка и Макса мстителя не осталось и следа, в этой части Макс более самоуверенный, сильный, спокойный. Он мало говорит, но даже при небольшом количестве фраз Мэлу Гибсону мастерски удалось передать все болезненные эмоции, которые спрятаны в глубине души его персонажа. Роль Макса Рокатански – одна из первых и без сомнения одна из лучших ролей Гибсона за всю его долгую кино-карьеру.
«Безумный Макс 2: Воин Дороги» - один из первых и один из лучших боевиков о постапокалипсисе. Культовый фильм, который по прошествии более 30-ти лет смотрится вполне конкурентоспособно среди современных картин. А в жанре постапокалипсиса стоит на голову выше своих конкурентов благодаря мастерски созданному жестокому миру, атмосфере пустыни и хаоса, а так же благодаря своему бесстрашному главному герою, которого тоже можно зачислить в ряды культовых. «Безумный Макс 2» - это классика, такие фильмы нужно знать и смотреть.
А ведь когда все слишком хорошо, это плохо, не так ли? А не представляли ли вы мир после свершившегося апокалипсиса, и себя в нем (кто играл в 'ФаллАут' или читал 'Темную Башню' - наверняка)... Кто бы я там был такой? Кем бы являлся? Когда я задумываюсь обо всем этом, я впадаю в некий мир 'грез'... Это как утопия...
А причина - опять же атмосфера... Атмосфера хаоса, ужаса и воплотившегося ада (ну вот притягивает она меня - атмосферность), если она к тому же проработана и подается так как надо...
Человечество деградировало... Да так, что цивилизации больше нет... Выжили в основном только 'отбросы' - вандалы, отморозки и убийцы, сбившись в стаи, они убивают, насилуют и грабят тех, кого повстречают на пути... А жизнь - это движение, движение только вперед... А поиск топлива - важнее поиска пищи...
Макс - это воин дороги, скорее машина, чем человек... Он всегда один, потеря семьи стала для него ударом. И лишь собачка его единственный верный друг...
В своих бесконечных скитаниях, он набредает на странного парня, который рассказывает о месте, где топлива неограниченное количество... Макс добирается до нефте-завода-крепости, окруженной толпой дикарей под предводительством Хумунгуса... 'Оттуда сложно не выбраться, а проникнуть туда' - 'спутник' Макса...
Безумные Максы - первые работы Мела Гибсона, снятые в Австралии в 70-80 годы. Сие творения стали толчком к постапокалиптическим фильмам, и считающиеся каноничными вот уже 30 лет...
Разрушение, хаос и, в какой-то степени, отчаяние, и кроваво-красные тона создают неизгладимое впечатление... Картина не вызывает отвращения, напротив, заставляет представить себя жителем 'пустоши' - праведным рыцарем на 'белом коне', столь заманчивым садистом-извращенцем, или человеком-в-себе, человеком-сам-за-себя - Максом - одиночкой... Воином бесконечной дороги...
Идеальный боевик. Мы либо разобьемся, либо прорвемся
Фильм по-настоящему хорош, хотя бы потому что вызывает эмоции. Смотрела его в два захода, сразу после первого фильма. И через полчаса выключила с возгласом 'Ну сколько можно этой чуши?'. Как выяснилось, еще один час и десять минут этой чуши можно легко просмотреть. Нужно постараться максимально объективно отнестись к примитивным постановкам, незамысловатым диалогам, удивительным костюмам, которых, считаю, незаслуженно лишили Оскара. Пересмотрев десятки похожих современных фильмов, сложно оценить уникальность фильма-праотца.
Вторая часть отличается тем, что в ней есть более логичный сюжет. Почти нет связи с первым фильмом, кроме туманных отсылок к легенде, так что можно спокойно смотреть второй фильм, не смотрев первого, не тратить на него время, и пусть легенда остается легендой. По сути, это почти что образец идеального фильма - тут тебе и легенда прошлого, и захватывающая завязка, и противостояние светлого добра и темного зла, и кульминация с дилеммой, и эпичная развязка, и неожиданный конец, и погоня, погоня, погоня, и, конечно, герой-красавчик. Любовной линии разве что как такой нет, и слава богу, она бы только испортила этот чудный боевик.
Из Мела Гибсона явно пытались сделать супергероя, этакого Шварцнегера-терминатора - и тело, обтянуто кожей, и реплик самый минимум, чтобы каждое слово ценилось, и выражение лица безымоционально холодное, как его разбитое сердце. Но не вышел каменный цветок, и не занял Безумный Макс то самое место в сердцах, что занял Терминатор. Оно и к лучшему.
И, конечно, чем хороши старые фильмы, так это отсутствием компьютерных спецэффектов. Большой взрыв в фильме, невероятно красочный, покрышки разлетались с невероятной красотой, так, что ты провожаешь их взглядом затаив дыхание.
Я недавно смотрел первого Макса. И буквально тут же я мог просмотреть в кино его новую часть с Томом Харди, но ограничился трейлером. Историю нужно уважать! И пускай всё идет так своим чередом, как увидели зрители, в отцы и деды мне годящиеся, в далекие восьмидесятые. Вот и я посмотрел затем вторую часть, которую и опишу, затем посмотрю третью, а потом и версию с Харди. Но от сравнения с первой частью и четвертой по выпуску не избавлюсь!
Сразу же начну и завершу сравнением с фильмом из 2015 года. Несмотря на долгие годы разбежки между датами выхода фильмов, тачки, одежда (тряпье) людей, пейзажи, работа оператора, какие-то мелкие детали машинах, удержание пленников перед капотом машин - ну прям всё идентично! Хотя и сложно в это поверить. (Но не будем забывать, что Джордж Миллер снимал ВСЕ части). А эмоции, игра, да и внешность молодого Гибсона и Тома Харди - прям одно лицо. Прям один и тот же Макс. И, наверное, это действительно чудо - спустя долгие годы продолжить историю, продолжить фильм как будто и не было этих долгих 30-35 лет. Невероятно!
(Это был мини-агитреверанс 'Максу -2015').
С точки зрения первой части 'Макс' стал другим. Во-первых, вторую часть можно смотреть и без первой. В начале все подробно разъясняется: кто есть да как. Во-вторых же, от первой части веяло как-то по-другому. Там в центре внимания была семья Макса, да и трава была зеленее, да и мир казался не таким потухшим, да и фильм в принципе своим виденьем не сильно отличался от тогдашних боевиков и в целом реальности. 'Макс 2' - история, где с первой частью лишь связаны главный герой, мотивы и поведение которого сильно изменились, и вселенская катастрофа, как главная причина нового мироустройства.
Дорога никуда не делась. Запыленные тачки, беспросветная пустыня - туда же. Но задачи у Макса теперь несколько иные: просто выжить и помочь горстке ещё адекватных людей продолжить свое существование. Получилось это или нет, а, учитывая то, что вышла и третья часть, и спин-офф её же, понять, разумеется, неимоверно сложно, но никто не назвал бы трилогию Джорджа Миллера культовой, если бы не сотворил австралиец на экране настоящее дорожное безумие. И пускай первый фильм был гораздо интереснее, и движения там было побольше, и локаций, и смотрелся он приятнее, в отличие от сугубо красно-желтой картинки части второй, но долгий кульминационный экшн-поединок на трассе того стоил, чтобы продолжить славную традицию называть фильмы о Максе легендарными и неподражаемыми!
Вот что за 'архисложная' роль, казалось бы, у Гибсона, когда за весь фильм от него услышишь лишь с десяток фраз... но от него больше и не нужно! Своей харизмой, своей ходьбой, движениями и лицом он дает зрителю все предпосылки для того, чтобы уважать себя и сопереживать своему герою.
Вернона Уэллса ('Коммандос' с Арни) узнать без усищ и с голым задом ну просто нереально! По большому счету, только Гибсон и Уэллс знакомые нам друзья, а все остальные актеры австралийских кровей по уже традиции мало кому известны, но след в истории они вне всяких сомнений оставили.
Мне эта часть показалась не дюже интересной (дорожные битвы не в счет). Ведь пол-фильма Миллер мял... красный австралийский песок в одном и том же месте, нефтедобывающем мини-городке, где и происходили все события, и лишь ближе к концовке границы оказались расширены и вот тут-то Джордж покуражился на славу! Вот всё то, что происходило на дороге - чисто визуальное пиршество! Ни много ни мало! Продолжать лучше не буду, бо захлебнусь в эмоциях своего восхищения.
В фильме есть немаловажный маленький герой - диковатый мальчишка-озорник. Так вот он напомнил мне про подобный (всем, но только не песком, а водой) 'Водный мир' с Кевином Костнером.
Всё то, что будет происходить на протяжении фильма, предугадать конкретно сложно, но в целом глобальные действия персонажей понять не составит труда.
Как по мне, так, повторюсь ещё раз, первая часть была лучше... Но не настолько далеко отстала и вторая, чтобы не взглянуть на нее хоть разок...
8 из 10
P.S. А режиссеру шестого 'Форсажа' настоятельно рекомендовал бы послание в прошлое: дабы не слышать упреков критиков по поводу бесконечной взлетно- посадочной полосы для самолетов, снимать подобные сцены нужно в Австралии. Там и дороги длинные - сади не хочу, и команда Торретто ещё не была, кстати говоря...
После первой части, которая показала вовсе не то, чего я ожидал, поскольку везде говорится о том, что это постапокалиптический боевик, а оказался просто боевик, причём довольно банальный (впрочем, довольно энергичный, поэтому смотреть было приятно), я не сомневался в том, что сиквел порадует меня больше, ведь я видел его высокий рейтинг, и лучший друг уверял, что вторая часть несравненно лучше первой. И мне не пришлось разочароваться. После просмотра 2, 3 и 4 частей я понял, что первая была всего лишь пробой пера, а лучшая часть та, о которой пойдёт речь. 'Воин дороги' порадовал всем, кроме глубокого смысла, который вообще-то хотелось бы видеть в таком серьёзном жанре, как постапокалиптический боевик, но здесь всё решают невероятные экстремальные сцены, хотя экшн не должен быть на первом месте, но в этом фильме, притом 1981 года выпуска, спецэффекты таковы, что невозможно поверить в копеечный бюджет фильма - большую часть хронометража занимают шикарнейшие бои на дорогах с самыми искусными приёмами. Смысл здесь, вроде бы присутствует, но довольно банальный: главный герой защищает людей в пустыне, несмотря на жестокие порядки постапокалиптического мира - да, здесь, в отличие от первой части, сказано о конце света, благодаря чему фильм становится похож на полноценный фантастический боевик.
В начале фильма нам рассказывают о том, как произошла глобальная катастрофа, показывая её фрагменты в чёрно-белом цвете, а затем приступают к приключениям главного героя, который борется с дорожными злодеями, и чуть не погибает от руки одного из таковых, но ему удаётся с помощью верной собаки одолеть обезумевшего злодея и заставить его помогать себе. Этот человек приводит Макса в место, где добывают бензин, который нужен всем в вымершем мире. В ходе битвы за бензин Макс сам оказывается в плену, среди мясорубки, цель которой - всего лишь бензин. Макс становится свидетелем того, как хозяев хранилища бензина собираются выгнать с этого места, и он обещает помочь тем, кто там обжился. После длительной ожесточённой бойни, враги обещают расправиться с мирными жителями и начинают жестокую расправу с теми, кто попал к ним в плен. Дальнейшее действие состоит в основном из экшна, который продолжается до конца фильма, после чего следует гениальная концовка.
'Воина дороги' можно по праву назвать фантастическим аттракционом, который смотрится ещё более бодро, чем 'Судный день' 2008 года, который как раз обвиняют в плагиате с 'Безумного Макса'. Там действие происходит в постапокалиптическом мире, как и здесь, только в руинах города, здесь же весь сюжет проходит на пустынных пейзажах; в 'Судном дне' герои сражаются против каннибалов, в 'Безумном Максе 2' герой Мэла Гибсона сражается с обычными бандитами, орудующими в пустыне, где вся жизнь зависит от бензина. Так же здесь нельзя не упомянуть третью часть культовой 'Обители зла', которая ещё больше походит на второго 'Макса' своими пустынными пейзажами, но сюжет там гораздо более закрученный, локаций больше, а диалоги круче - что бы там ни говорили о злостном отступлении от компьютерной игры. 'Безумный Макс. Воин дороги' - лучшая часть в серии, приятный отдыхающий фильм, завораживающий экшном и заставляющий кипеть кровь. Фильм не оставит равнодушным ни одного ценителя жанра.
Мир на грани. Даже до такой отдалённой от остального грешного и грязного мира Австралии добрались упадок, разруха и беспредел. На полупустынных дорогах орудуют невменяемые банды байкеров и разномастных гонщиков-воров, почуявших повсеместную безнаказанность. И только крепкие и нерушимые духом полицейские, вооружённые не менее мощными автомобилями, способными сбить с дороги зарвавшихся ублюдков, держат оборону справедливости и закона. Среди них Макс по прозвищу «безумный», наводящий ужас на каждого, кто встретит на шоссе его автомобиль с надписью «interceptor». Тогда, в 1979 году, ровно тридцать шесть лет назад, всего лишь на паре десятков киноэкранов вышел дешёвый по тем меркам фильм Джорджа Миллера, снятый практически кустарным способом с применением наполовину собственной техники, друзей, знакомых и тотальной экономией на всём, дабы сам фильм получился наиболее качественным и достойным всех усилий и стараний. «Безумный Макс» вопреки своей малобюджетности потряс всех без исключения любителей совсем молодого жанра постапокалипсиса с элементами дизельпанка, заработав огромные суммы и став одним из культовых первопроходцев, тех с чего всё начиналось, кладезем смысловых заимствований, поскольку мир, показанный режиссёром хоть и не был уничтожен полностью, но имел достаточно много свежих решений, а сценарий был намного объёмнее полуторачасового хронометража картины, в которой главный герой надирая задницы очередным засранцам, не смог сохранить семью и потеряв всё, мстил, крепко сжимая оружие и руль своей чёрной тачки.
Воин дороги
Вышедший через два года сиквел оказался на голову сильнее оригинала, предопределив подобный успех продолжения, к примеру, более позднего второго «Терминатора». Мир в котором теперь скитается Макс, почти полностью потерял цветущую зелень и какой-то уют, а места действия при полной разрухе и нищете перешли в австралийские пустыни, где остатки адекватных людей собираются в оазисы чтобы выжить. Честно говоря, «Водный мир» Кевина Рейнольдса, появившийся спустя четырнадцать лет, полностью и нагло, но с некоторым изяществом копирует «Безумного Макса 2», перенеся все события на водную гладь. Даже на этом примере становится заметно влияние картины Миллера 1981 года, в которой режиссёром был найден идеальный баланс в представлении пустынного постапокалипсиса в котором дикари будущего разъезжают на разного рода самодельных автомобилях в поисках самого драгоценного сока - топлива. По следам этой картины пошли многие, от испано-итальянской «Жажды дорог» до маршалловского «Судного дня» и не везде чокнутые шайки бешеных бродяг и расхаживающие в лохмотьях люди, воссоздающее нечто вроде нормальной цивилизации, были к месту. Сиквел об одиноком ездоке стал толчком к культу безумного Макса и его миру, в честь которого даже устраивают фестивали. Австралийский косплей, на котором в почёте те, у кого кожа крепче, кольца шире, цепи мощнее и шипы острее. Хочешь садомазо в хоккейной маске, хочешь - простыня с ремнём.
Но не стильными вещицами полон мир Макса, приходящего на помощь зовущим. Во второй части, заполучившей больший бюджет, декораторы и дизайнеры поработали над техникой, поставив на большие колёса старинные тачки, отвязно покорёжив металл и украсив их разнообразными причиндалами и оружием как с функцией уничтожения, так и для смехотворных предназначений. Под истерично звенящую музыку, вся эта ревущая и дымящая братия в погоне за Максом, крутящем баранку грузовика, поднимает пыль чёрствой пустыни, нагревает и без того накалённый солнцем асфальт, создавая крутое зрелище в котором перекликаются разнокалиберные выстрелы и скрежет железа. Для своего времени, «Безумный Макс 2» удивляет технической частью, которая является неотъемлемым элементом пустынно-гоночного боевика, а съёмка с воздуха и разных ракурсов во время погонь запоминаются надолго ввиду своей сложности и полному отсутствию компьютерных спецэффектов. Натуральные трюки и грим, вплоть до пульсирующих вен на лысой башке главаря в маске, оправдывают возрастной рейтинг R, а кровь, которой всё ещё законно обладают как простолюдины, так и бандиты, появляется в кадре достаточно редко, но метко, подобно наточенному бумерангу полудикого мальчишки, от которого идёт повествование о воине дороги. Жестокость в картине одна из необходимых черт разных персонажей, благодаря которой они добиваются своих целей, опережая страх быть убитым первым. А ввиду того, что практически все, кроме чересчур спокойного Макса, перегрелись на солнце или пропитались насквозь соляркой, история не теряет редкий юмор, относящийся скорее к небольшому идиотизму в головах отрицательных героев или дилетантстве в делах постапокалиптических.
«Mad Max 2» стал знаковым не только для жанра кино, но и для Мэла Гибсона, благодаря которому к нему пришла популярность. И если в первой части его герой переживал далеко не самые светлые страницы своей жизни, а актёрская игра совершенно не впечатляла, то здесь, когда Макс практически живёт по инерции, периодически разыскивая горючее, Гибсон более уверен, хоть и менее эмоционален, чего и требовал сюжет. Как одиночка в гиблом мире полном врагов, Макс навряд ли бы выжил, поэтому нелёгкая предлагает ему компромисс. Она всегда так делает, заставляя лишаться чего-либо ради взаимовыгоды и личной обособленной свободы, поэтому одиночка, в компании которого не менее одинокая псина, позволяет себе друзей, пусть и временных, но достойных помощи. Внутренний подавляемый гнев к беспредельщикам, подобным тем, кто лишил его нормальной жизни, готов вновь вырваться наружу и подавить колёсами упырей, в чьих головах насилие стоит в ряду с забавой и наслаждением. Сам того не желая, Макс становится героем, ради которого другие способны подвергнуть свою жизнь опасности. Порой в показанной эксцентрике второстепенных персонажей, играющих далеко не по технике Станиславского, узнаются простые человеческие пороки или желания, и только угрюмый Макс Рокатански остаётся верен себе, продолжая следовать самому человечному кодексу, которому придерживался работая в Силовом Патруле.
Купол Грома
Чёртов возрастной рейтинг, рассчитанный на больший охват зрительской аудитории и присутствие племени детей в сценарии самого длинного фильма в классической трилогии о безумном Максе, сделал триквел самым мягким, но не менее насыщенным сюжетно и визуально, а роскошная для 1985 года Тина Тёрнер, исполняющая одну из главных ролей, завоевала для картины номинацию на лучшую песню, что совершенно безразлично для вселенной, ставшей здесь ещё более дикой и своенравной. Дух опасных дорог исчез под слоями жёлтого песка, спустив Макса с колёс на ноги, предложив посмотреть на город в котором Миллер при помощи Огилве воссоздал отдельное маленькое государство, и только лишь к концу, с великим удовольствием оттянулся на сочно отснятой автомобильной погоне. Самый дорогой фильм стал самым слабым для первоначальной идеи, потеряв отдельные составляющие, отвечающие за авторскую атмосферу, а по сему — обходя уникальный, но во многом сыроватый оригинал и надиктованный извне триквел, именно вторая часть остаётся лучшей в представлении упаднического будущего с видом из окна мощной машины, мчащейся по дорогам ярости.