Перед нами ярчайшее творение режиссера Джорджа Миллера на тему постапокалиптического будущего и один из самых удачных сиквелов в истории кинематографа. Неудивительно, что культовую трилогию 'Безумный Макс' по художественному исполнению долгое время не могли превзойти множество более современных картин подобного жанра. В данном случае речь пойдет о втором фильме знаменитой серии под названием 'Воин дороги'.
В сиквеле описываются события, случившееся через несколько лет после глобальной катастрофы, парализовавшей развитие всей энергетической инфраструктуры. И снова сюжет разворачивается вокруг главного героя по прозвищу Безумный Макс. Теперь Макс уже не полицейский, а одинокий странник, потерявший веру в себя и вместе с собакой скитающийся по бескрайним пустынным землям Австралии вдоль автотрассы. Он становится свидетелем нападения на местных жителей бандитами, желающими получить драгоценное всему человечеству топливо, исчезновение которого означало вымирание населения. Макс встает на защиту населения.
Это один из тех довольно редких случаев, когда по уровню реализации продолжению удается выше поднять планку, чем оригиналу. Здесь создатели решили прежде всего поработать над своими недочетами в первой части, поэтому сиквел получился на порядок лучше. Например, в данной картине мрачная и напряженная атмосфера последствия апокалипсиса раскрыта более ярко, масштабно и детально, о чем свидетельствуют такие признаки, как выжженная солнцем земля, многочисленные автомобильные свалки, разрушенные дома, кое-как одетые местные жители, сильный дефицит природных ресурсов и вскорости распространяющийся хаос. Даже на лицах персонажей теперь и вовсе отсутствуют какие-либо признаки радости и счастья, так как все настроены на борьбу за выживание. Создатели приложили немало усилий, чтобы показать нам страшную картину самой настоящей зоны отчуждения, где жизнь человека висит на волоске, а главное средство выживания - бензин.
Что еще может привлечь зрителя и заставить пересматривать фильм, так это многочисленные погони на усовершенствованных средствах передвижения, в частности автомобильные трюки. Здесь можно похвалить работу оператора, который в различных ракурсах снимал высокоскоростные динамичные погони на трассе посреди пустынных пейзажей. Особенно впечатляет зрелищная и качественная постановка столкновений автомобилей, причем выполненных в натуральном виде и без применения компьютерных средств, которыми в те времена и вовсе не пользовались, потому как на съемках было разбито множество автотранспортной техники. А подчеркивает напряженную атмосферу очень подходящий под данную тему тревожный саундтрек.
Мэл Гибсон замечательно справился со своей задачей, сыграв молодого отважного и самоотверженного воина, учитывая его старания изображать различные чувства, эмоции и потрясения. Именно этот образ сделал актера популярным на весь мир, после чего ему начали поступать различные предложения на съемки в более дорогих проектах. Остальные актеры также впечатляют, особенно неоднократно помогающий главному герою мальчик, от лица которого ведется повествование истории.
Самое главное, данный фильм сделал очень популярным постапокалиптический жанр, который стал часто использоваться во многих других фантастических фильмах, и является лучшей частью трилогии. Без сомнений, 'Безумный Макс 2: Воин дороги' - это настоящая классика жанра.
На мой взгляд, первая часть была лишь подготовкой ко второй. Она была неплохим, но посредственным фильмом.
И вот мы снова видим дистопическую Австралию. Мир построен создателями очень деперессивно-суицидально. Но крайне завораживающе. Апокалипсиса как такового не произошло. Просто резко закончилось топливо и мир пошёл на спад. Теперь топливо - самый ценный ресурс, ведь он кормит единственное подходящее для передвижения транспортное средство - мощные автомобили. Адская жара, высушенные моря. Все это создаёт непередаваему атмосферу, которая есть только в 'Безумном Максе'.
В фильме мы видим полное падение гражданского права. Люди рвут друг другу глотки за бензин. Мы видим, что Макс теперь не движим какой-то высокой целью, теперь он просто пытается выжить. Что слабо отличает его от остальных.
В картине прекрасные спецэффекты. Да, местами устаревшие. Но от них невозможно оторваться. Они динамичны, резки, эпичны. Особенно радует в этом плане сцена финальной битвы. В ней я увидел почти все, что ждал от фильма.
Радует актерской игрой мало кому известный тогда Мэл Гибсон. Прекрасно, что Джордж Миллер смог найти такого талантливого парня.
Таким образом, данный фильм показывает, почему 'Безумный Макс' стал франшизой, покорившей сердца миллионов.
Чем дальше мы живем, чем больше разрушаем планету, тем больше потребность в таких фильмах. Нет, я конечно, не собираюсь воспринимать ни Макса, ни его историю как потенциальное наше будущее. Мне просто нравится это кино, нравится его разрушительная эстетика. Нравится юный Мэл Гибсон.
Приятно, что есть такие фильмы, которые не стареют, о них не забываешь. Можно пересматривать снова и снова. В какой-то степени безумный Макс уже получил статус культового героя, равно как и кино о нем. Не многие фильмы живут так долго, у «Безумного Макса» светлая память и трезвый разум и он не воспринимается как анахронизм, как наивный образец фильмов восьмидесятых.