«Безумный Макс 2: Воин Дороги» - одно из редких исключений правила о том, что продолжения получаются всегда хуже первой части. И если в первом фильме о Максе режиссер Джордж Миллер делал только наброски, штрихи вымышленного мира будущего, то во второй части он раскрывает этот мир по полной во всех красках, давая зрителю насладиться атмосферой пустоты недалекого будущего.
Все действие картины проходит в пустыне, которая после ядерной войны распространилась практически по всей территории планеты. Люди на грани вымирания, теперь смысл жизни каждого заключается в поисках бензина, который стал дороже золота. Как и все другие Макс кочует по пустыне в поисках топлива. Однажды он находит маленькое поселение, сформировавшееся на нефтедобывающей скважине. Люди работают, делают бензин и отбиваются от банды байкеров, штурмующей их скважину каждый день. Макс решает помочь этим бедолагам, которые уже решили бежать в более благоприятные края, прихватив с собой как можно больше жизненно необходимой влаги.
Миллер своим новым видением планеты после ядерного катаклизма открыл дверь в мир сурового и реалистичного будущего многим фантастам. Опираясь на атмосферу его «Безумного Макса», были созданы сотни фильмов продолжателей его идеи, а так же десятки видео-игр, которые на ряду с фильмом тоже стали культовыми. Взять хотя бы того же пресловутого «Fallout’а», которого тоже выпустили почти 20 лет назад, а многие игроманы нет-нет да и с чувством ностальгии разбавят им современные навороченные геймы. А ведь именно «Безумный Макс 2» стал в основу этой компьютерной игры, и «Fallout» имеет большую схожесть в деталях с этой картиной.
Что поражает при просмотре, так это год выпуска данного произведения кино-искусства – 1981 год! Фильм сделан и снят настолько качественно, что даже при прошествии уже более 30-ти лет «Безумный Макс 2» сможет легко составить конкуренцию современным лентам. Сумасшедшие гонки на странных мобилях настолько захватывающие, что не возможно оторвать глаза, а каскадерские трюки, наверное, были выполнены лучшими специалистами Австралии в этой области. Отдельной строкой в фильме идет финальная погоня на огромном бензовозе, которая тоже является своего рода эталоном для гоночных фильмов. «Безумный Макс 2» интересен своей жестокостью. Да, именно интересен, ведь кровь, смерти и какие-то грязные поступки злодеев здесь поданы зрителю ни как что-то насильственное и вызывающее отвращение, а нечто приближенное к реальности и еще более придающее атмосферности одиноким пустынным пейзажам жестокого мира, окружающего главных героев.
Что касается главного героя, в лице набирающего популярность Мэла Гибсона, то по сравнению с первой частью Макс тоже претерпел изменения, как мне кажется, в лучшую сторону. От Макса защитника порядка и Макса мстителя не осталось и следа, в этой части Макс более самоуверенный, сильный, спокойный. Он мало говорит, но даже при небольшом количестве фраз Мэлу Гибсону мастерски удалось передать все болезненные эмоции, которые спрятаны в глубине души его персонажа. Роль Макса Рокатански – одна из первых и без сомнения одна из лучших ролей Гибсона за всю его долгую кино-карьеру.
«Безумный Макс 2: Воин Дороги» - один из первых и один из лучших боевиков о постапокалипсисе. Культовый фильм, который по прошествии более 30-ти лет смотрится вполне конкурентоспособно среди современных картин. А в жанре постапокалипсиса стоит на голову выше своих конкурентов благодаря мастерски созданному жестокому миру, атмосфере пустыни и хаоса, а так же благодаря своему бесстрашному главному герою, которого тоже можно зачислить в ряды культовых. «Безумный Макс 2» - это классика, такие фильмы нужно знать и смотреть.
Первый Безумный Макс получился отличной, с элементами боевика драмой. Фильм вышел удачным зрители окупили картину в 25 раз, в таких условиях не сделать продолжение чтобы полностью реализовать свои идеи с большем бюджетом было бы кощунство.
И вышел Безумный Макс 2: Воин дороги. Фильм выстрелил метко, атмосферы безумия, экшена, постопакалипсиса стало намного больше. Вторая часть не только стала самым дорогим фильмом Австралии на тот момент, но и удивила кинематограф, который стал выпускать картины пытавшийся повторить успех Безумного Макса 2. Фильм резко развил всю апокалипсис тематику как и фильмов, так и игр этого жанра. Личная драма Макса превратилась в призрака, а мир после апокалипсиса обрел плоть, если в первом фильме еще был намек на какую-не какую цивилизацию, то в этом фильме все развалилось. К жестокости и суровости прибавили свирепость и драйв, еще есть харизма и колоритность злодеев и главного героя и сама вселенная развилась. Второй фильм смог позволить стать Мэлу Гибсону очень известным.
Безумный Макс 2: Воин дороги - один из тех случаев когда вторая часть лучше первой, режиссер Джордж Миллер еще ответственней подошел к проекту. Экшен-сцены смотрятся отлично даже и сейчас, а Мэл Гибсон отлично вписался в свою роль. Безумный Макс был и остается эталоном жанра дизельпанк и сослужено, многие пытались допрыгнуть до его высот, но ни одному претенденту этого не удалось.
В общем этот фильм отличный, крутой, он где-то даже лучше первой части, это один из лучших сиквелов, которых я видел, который сослужено получил звание культовый.
Постапокалиптика – жанр весьма неоднозначный. Неоднозначный потому, что редко какой сценарий способен достойно передать с наибольшей достоверностью последствия глобальных перемен, после которых человечество скатывается чуть ли не в каменный век. Первый «Безумный Макс» вовсе не воспринимается как постапокалиптика – скорее, его сюжет можно охарактеризовать словосочетанием «случай в пригороде». Однако сиквел всё исправил.
С первых же секунд становится очевидным, что на экране развернётся суровая история о воине-одиночке, и происходить всё будет в мире, где не цветут клумбы и не поют райские птицы. Перед нами – пустынный край, воплощающий в себе последствия человеческих безумия и глупости, огромная пустыня, где наиболее ценным ресурсом для последних крупинок человечества является машинное топливо. Цивилизации в том виде, в каком мы знаем её сейчас, уже нет – такая мысль не покидает зрителя весь фильм. В то время, как первая часть удивляет своей жестокостью, вторая поражает зыбкостью и ненадёжностью мира, в котором малейшая оплошность может стоить жизни. Кто-то выживает благодаря грабежу и разбою, кто-то – объединяясь в колонии, а кто-то, как Макс Рокатански, остаётся в суровом одиночестве, заботясь только о себе.
Пожалуй, именно Максу кинематограф обязан дальнейшей раскрутке образа гордого непобедимого воина, ибо подражаний этому фильму вышло немало. «Дорога ярости» 2015 года кажется вторичной по сравнению со второй частью. Два враждующих лагеря, между которыми стоят Макс и забавный почитатель змей. Пыль, отчаяние и дорога, по которой прикатить может как смерть, так и спасение. Достоверная драма персонажей, ставящих перед собой жизненные цели, увлекает и вызывает сопереживание. Пускай всё происходит в гипотетическом мире после ужасной катастрофы, но соперничество, столь характерное для людей во все времена, кажется таким знакомым, таким близким.
Что не менее сильно удивляет и приводит в восторг, так это обилие аварий и взрывов, притом, что фильм вышел в 1981 году, когда не было возможности создать зрелищность при помощи компьютерной графики. Сложно представить, сколько дублей уходило на съёмки, и сколько техники было испорчено напрасно. Почёт и уважение, браво!
Помимо блестящего Макса и идеалиста Паппагалло, сыгранных Мелом Гибсоном и Майклом Престоном, в фильме великолепно исполнил свою роль Брюс Спенс, да и прочих актёров невозможно упрекнуть за плохие старания. В фильме немало второстепенных персонажей, излучающих юмор, который, стоит признать, ничуть не сказывается на серьёзном тоне повествования, а голос рассказчика только добавляет происходящим событиям легендарности, благодаря чему Макс в самом деле становится героем.
Первая часть Безумного Макса принесла создателям около 100 миллионов долларов и это при бюджете в 300 000 долларов, правда, австралийских. Так что сиквел был лишь вопросом времени. И спустя два года Макс Рокатански вернулся на экраны всего мира, да как вернулся. Вторая часть безумного Макса уверено обскакала первую и надолго запала в душу многим киноманам.
Все признаки этой франшизы, которые, якобы, были в первом фильме здесь присутствуют и докручены до приемлемого состояния. Постапокалипсис присутствует и теперь люди показаны действительно дикарями готовыми за бензин родную мать продать. Мегаполисов больше нет, только пустошь и небольшие поселения людей. Ну и Макс стал тем самым Безумным и нелюдимым, заботящимся только о себе.
По сюжету, Макс Рокатански в поисках бензина натыкается на небольшое поселение с нефтяной вышкой, которое постоянно атакуется местными бандитами во главе с ужасным лордом Гумунгусом с теми же целями. Исходя из личных интересов, Макс решает помочь поселенцам и отыскать грузовик, дабы люди смогли убраться с этой земли.
Второй фильм выгодно отличается от первого. Он более собран, в нем нет сюжетных провисов, за историей интересно следить и мотивы обоих группировок довольно-таки понятны. Атмосфера постапокалипсиса передана отлично. Пыльные дороги, анархия и обезумевшие люди, грызущие друг другу глотки, ради заветной жидкости.
Ну а то, что отлично смотрелось в первом фильме, здесь выглядит еще лучше. Речь, конечно же, о автомобильных погонях. Здесь их гораздо больше чем в первой части и они до ужаса прекрасны. Снятые также без использования компьютерной графики они заряжают драйвом и приковывают к экрану. А финальная погоня и вовсе заставляет челюсть упасть на пол.
Вторая часть закрепила успех франшизы и стала эталоном постапокалипсиса на долгое время породив кучу подражателей. Плюс это один из нескольких случаев, когда сиквел выходит лучше оригинальной картины. Настоящая классика, обязательная к просмотру.
Mad Max 2 прямо с самого начала исправляет все недочеты первой части. Во-первых, сразу же рассказывается о той самой катастрофе, о которой в первой части не сказано ничего. Во-вторых, кардинально изменилась стилистика. Мир стал действительно походить на постапокалиптический, что круто.
Сюжет в этот раз крутится вокруг противостояния рейдеров и общины выживших. Основным ресурсом стало топливо, а община владеет работающей нефтевышкой. Макс же в это время путешествует по Пустоши на старом `перехватчике`. Автомобильная часть сделана еще лучше, чем в первой части, а все машины превратились в пыльные полукустарные рыдваны. И финальная сцена с бензовозом внушает, знаете ли.
Вчера прошла встреча, посвященная жанру постапокалиптики и обсуждаемый фильм «Безумный Макс 2: Воин дорог» (1981 г.) был принят частью нашего киносообщества прохладно. Одна из претензий была обращена к бессодержательности фильма. И действительно, в интернете множество дифирамбов техническому исполнению фильма, но почти ничего нет о его содержании. В то же время фильм имеет высокий рейтинг у мировых кинокритиков и давно считается «культовым кино», одним из столпов жанра.
Так что, все заслуги этого фильма лишь в технической части исполнения крутых гоночных трюков и монтаже? Конечно, нет. Попытаюсь выразить свое мнение относительно содержательной стороны этого фильма, да и всей франшизы.
Особенность постапокалиптического жанра в том, что «миромоделирование», создание подробной картины постапокалиптического общества, в нем важнее фабулы или сюжета. Поэтому основное содержание нужно искать не в развитии героя, не в истории, которая как правило довольно простая и носит архетипический характер, но в характере и атмосфере мира, предложенного автором.
Именно тем, какой «мир» создал режиссер фильма Джон Миллер в первую очередь и ценна эта картина. Именно в нем и следует искать основное содержание.
Уже в литературе XIX века в первых постапокалиптических произведениях человечество, пережившее глобальную катастрофу, проявляет не лучшие свои черты, теряя цивилизованность и культурность. Предыдущие утопические идеи робинзонады, в которой человек не терял своего нравственного облика даже в условиях полной одичалости, сменились представлением о том, что природа человека подвергается сильнейшему испытанию в условиях длительного отсутствия цивилизации. Особенно эта разница в восприятии заметна в веке XX.
Так, «Коралловый остров» шотландского писателя Роберта Баллантайна о трёх английских мальчишках, попавших на необитаемый остров и устроивших на нем райскую христианскую жизнь, преображается в суровую постапокалиптическую антиутопию Уильяма Голдинга, ставящего тех же мальчишек (совпадают даже имена героев) в подобную ситуацию, но с совершенно противоположным результатом.
Начиная с проникнутого пессимизмом «Последнего человека» (1826 г.) Мэри Шелли и знакового романа Ричарда Джефферсона «После Лондона» (1885 г.), где цивилизация после разрушения возвращается к средневековью, постапокалиптическая литература, а потом и кино создает мрачный образ будущего, посредством которого показывает негативные тенденции современного общества.
То же самое делает, например, первый постапокалиптический фильм «Пятеро», 1951 г. Где в результате ядерной войны в живых остаются лишь пять незнакомцев, среди которых начинаются разногласия по актуальным для того времени вопросам: расизм, цинизм, потребительство.
Вот и в «Безумном Максе» мы видим прежде всего критику современного мира, если конкретнее, капиталистического мира, доведенную до крайности.
Борьба за бензин становится главным смыслом выживших, потому что это наследие потребительского общества. Также, как за нефть сражаются государства и приводят мир к катастрофе, выжившие после нее продолжают свое безумное сражение за ресурсы.
Пустынность мира и одновременно абсурдная и ироничная наполненность его потребительской рекламой, обломки недавнего технического прогресса, банды асоциальных, аморальных и извращенных элементов (панки и прочие), сумасшедшие скорости, на которых происходит бессмысленная жизнь (замечательный ведь образ!), раскачанный (словно с журнала бодибилдинга) лидер бандитов с военным прошлым, бесконечное насилие и цинизм – все это не только создает уникальный неприятный образ будущего, но и, что главное, обращает наше внимание на настоящее.
Именно поэтому этот мир создан таким, чтобы люди обратили внимание на свое настоящее. А не потому, что автору хотелось создать что-нибудь бешенное и кровавое, не заботясь о зрителе и смыслах.
И на фоне этого мира герой – Макс, чьими по началу, как будто, равнодушными глазами мы смотрим на происходящее. Макс, бывший честный полицейский, обезумел и ушел в себя после гибели близких.
Однако, уже по ходу сюжета, мы видим, что человечность никуда не делась из его души. Он слушает мелодию музыкальной шкатулки и улыбается, он пытается вести честную игру с другими людьми, он дружит с собакой и проникается симпатией к мальчишке и, наконец, пусть и отчасти вынужденно он участвует в деле «спасения человечества» в виде общины людей, сохранивших цивилизацию. Между сообществом людей, живущих одним моментом и утратившим культуру и цивилизованность, и сообществом, пытающимся построить новый мир, он выбирает второй образ будущего человечества, выбирает этого мальчика, от лица которого ведется повествование и помогает им спастись.
Вместе с Максом выбирает и зритель.
Макс – не «благородный герой», не рыцарь. Он классический герой-одиночка. Такой же, как герой вестернов Серджио Леоне «человек без имени», или ронин, утративший господина (то есть смысл), самурайских фильмов. И вот этот вот герой-одиночка, идущий своим путем мимо общества, нуждающегося в помощи, не оставляет его в беде. Помогает и уходит дальше, к новым дорогам и новым подвигам. Опять же, традиционный сюжет американского вестерна, примиряющий крайний индивидуализм и необходимость в сообществе.
С этой стороны, «Безумный Макс» продолжает классический американский нарратив, только усиливает его во много раз «безумием» современного мира, создавая новый миф.
'Воин дорог ' считается самой лучшей частью из трилогии. Восходящая звезда - Мэл Гибсон - предстал перед зрителями США как никому не известный доселе в образе этого самого Безумного Макса или Воина дороги, который многим понравился и запомнился.
Именно этот постапокалиптический жестокий, грязный, мерзкий, опасный, пустынный мир пришелся зрителю, до этого не видевшему чего-то подобного, по душе. И мир постапокалопсиса получил популярность с приходом Безумного Макса.
Мэл Гибсон, уже более возмужавший, вошедший в образ Макса, коим мы и привыкли видеть героев-одиночек, выполняет свою работу на 5+.
Из-за большего бюджета фильма мы уже можем видеть больше и более качественные спецэффекты и трюки, которые и по сей день выглядят неплохо. Чего стоит кульминационная погоня в конце на тягаче с цистерной.
В общем культовый фильм. Смотреть обязательно, если еще не видели. Тем более поклонникам компьютерной игры Fallout и его продолжений.
«The USA has its gun culture, we have our car culture.» — Джордж Миллер
Место действия - Австралия. Время действия - через несколько лет от сегодняшнего дня.
Планета переживает топливный кризис, основные запасы нефти и газа истощились, крах мировой экономики привёл к тому что в большинстве городов страны воцарилась анархия, закона в том виде в котором его все знали по сути больше не существует, на дорогах во основном происходят автомобильные сражения за возможность перелить горючее из бака поверженной машины. MFP (Main Force Patrol) - специально созданные отряды дорожной полиции, с трудом но всё же поддерживают какой-то порядок на дорогах, позволяя тем самым обеспечивать перевозки важных грузов и продовольствия, между теми населёнными пунктами в которых ещё сохранились закон и порядок.
Но водители грузовиков могут рассчитывать только на себя в тех районах где никакого закона нет - эти места официально обозначены как Запретные Зоны, в особенности это касается пустоши, так называемой долины смерти, здесь на много тысяч километров нет никакого закона, и именно здесь сосредоточен основной эпицентр дорожных войн.
Макс Рокатански, который являлся одним из лучших водителей MFP, после гибели своей семьи потерял веру в справедливость и поддался своим звериным инстинктам, теперь он стал подобен тем с кем он когда-то боролся на дорогах. Единственным его другом и спутником является верный пёс, а на бензобаке его перехватчика на котором он когда-то боролся с дорожными бандитами установлена бомба которая должна сдетонировать в случае если кто-то попытается завладеть бензином. Макс не имеет определённой цели, он просто изо дня в день ездит по дорогам в поисках приключений, еды и бензина. Но в один день он находит лагерь поселенцев с небольшим нефтеперерабатывающим заводом расположенным на нефтяной скважине, поселенцам мешает жить одна из банд тех самых дорожных мародёров.
Цель поселенцев вырваться из пустоши и добраться до одного из тех самых мест где всё ещё сохранились общество и какая-то стабильность, которое находится на одном из побережий (по их описанию кстати оно очень напоминает то место где жил Макс с семьёй и где происходили практически все события первого фильма). Макс сначала решает помочь людям только из-за корыстных побуждений, но постепенно в нём просыпаются человеческие качества, а также долг блюстителя правопорядка помогать добрым людям.
События второго фильма о Безумном Максе, по сути представляют собой воплощение тех идей которые режиссёр Джордж Миллер хотел реализовать в первом фильме, но не сделал этого по причине крайне низкого бюджета. Получилось у него это превосходно. Если в первом фильме были лишь намёки что на дорогах происходят какие-то дорожные войны между обезумевшими водителями, а основная история по сути была просто боевиком про байкеров которые объявили войну дорожной полиции за то что те стали причиной гибели их товарища, то здесь мы видим первоначальную идею во всей красе. Только дорога, кровь, рёв двигателей и самое главное бензин - всё смешалось, зашкаливающий уровень ультранасилия, даже дети вынуждены убивать.
Я очень люблю первую картину, много читал разной информации о её создании, поэтому меня очень удивило когда сценарист фильма (по оригинальному сюжету Миллера) Джеймс МакКаузлэнд, который не имел никакого отношения к сиквелу в своей статье на сайте газеты The Courier-Mail опубликованной 4 декабря 2006 года, написал о том как они с Миллером по сути придумали все основные идеи и главную тему второго фильма, только при этом речь шла именно о написании сценария оригинала. В частности в его статье шла речь о источнике данной идеи которым является нефтяной кризис 1973 года, а именно наблюдения режиссёра за водителями в очередях к автозаправочным станциям, те были готовы порвать друг друга за право заправится первым.
Потом я вспомнил что некоторые фанаты первого фильма говорили о том что персонаж Макс первоначально был задуман как лидер одной из моторизированных банд, а вторым главным героем должен был быть дорожный полицейский, роль которого в итоге частично перешла персонажу по имени Гусь. То есть было что-то вроде сюжета из антологии 'Истории о сильных людях' под названием 'Король автострады'.
Интересно будет подметить что если первый фильм имел простой сюжет, но в нём было много уникальных режиссёрских и операторских приёмов, то второй наоборот не имеет каких-либо особенностей в режиссуре, но имеет сценарий с очень мощной сатирой на общество и современные реалии, я бы даже сказал что сейчас этот фильм стал ещё более актуальным, для США и Европы, а вот австралийцы я думаю многое поняли ещё тогда, для них фильм всё-таки оказался полезным, как этого и хотел режиссёр.
Актёрский состав очень радует, но он однозначно более заурядный чем в первом фильме. То есть просто хорошие герои и плохие. Разве что могу выделить эксцентричного капитана вертушки в исполнили Брюса Спенса и маленького дикаря в исполнении Эмиля Минти. Так же нельзя не отметить предельно убедительную игру Мэла Гибсона, причём абсолютно во всех ситуациях, Макс Рокатански это только Мэл Гибсон и никто его никогда не заменит, тем более какой-то Том Харди.
Претерпела значительные изменения и музыка, несмотря на то что композитором по-прежнему является Брайан Мэй, саундтрек стал сильно отличаться, в первую очередь опять же своей заурядностью, музыка иногда даже будет вас утомлять, чего точно никогда не будет во время просмотра оригинала. Простота и чрезмерная громкость - вот главные минусы саундтрека сиквела, но в целом это всё равно довольно хороший симфонический саундтрек, особенно мне нравятся те партии которые звучат в сцене когда Макс и Капитан через бинокль и подзорную трубу следят за накалом событий вокруг лагеря с горы. Затем примерно такая же музыка звучала в сцене в которой Папагелло (лидер поселенцев) управляя крутым самодельным автомобилем пытается увести за собой часть бандитов отвлекая их тем самым от бронированного тягача с цистерной управляемым Максом.
Огромный почёт выражаю бесстрашным каскадёром во главе с Максом Аспином (Real Mad Max) которые проделали колоссальную работу, выполняя одни и те же трюки зачастую по три-четыре раза, доводя их тем самым до совершенства. Это создаёт ощущение реальной опасности в различных эпизодах с машинами.
То есть, оба фильма гениальны, но всё же я отдаю предпочтение в первую очередь оригиналу, его я всё-таки считаю более оригинальным в подаче, поэтому могу пересматривать гораздо чаще сиквела.
О чём же главным образом фильм 'Безумный Макс 2' и какой он несёт посыл человечеству. Этот фильм о том что человечество помешалось на неправильных ценностях, что мы стали зависеть от топливных ресурсов, что мы живём в неправильной системе и эту систему нужно менять, пока не стало слишком поздно.
Вот так вот сразу хочется выделить данное творение. В начале фильма показана интересная преамбула, объясняющая то, как мир докатился до того, что мы видим в дальнейшем. История Макса Рокатански, которая успешно может заменить просмотр первой части(всё-таки 'Безумный Макс 2:Войн дороги' смотрится как самостоятельный, отдельный фильм).Суровое постапокалиптическое будущее, в котором основную ценность представляет топливо...Бензин. Почти наше цивилизованное настоящее, в котором нефть главный приоритет.
Странствия Макса по австралийской пустыне, на красивом и функциональном автомобиле, с обрезом в руках, в компании с верной собакой, приковывают тебя к экрану так, что невозможно оторваться. Прагматичный, сообразительный, смекалистый мужик, которого изранило прошлое, вынужденный скитается в поисках бензина. На дороге, ему попадаются безжалостные бандиты, байкеры-убийцы...Но даже в этом безумии можно встретить хороших людей. Эволюция персонажа по ходу фильма, где из циника, безразличного к окружающим, он превращается в того, кто готов оказать помощь. Он не лишён чести, и в нём сохранились отголоски эмпатии. Какой бы хаос не творился в мире, главное не утрачивать свою человечность.
Все актёры преподнесли своих персонажей на 'Ура!' Это и придурковатый пилот автожира, ставший напарником Максу, и злодей Гумунгус-предводитель 'псов войны'.Особенно запоминается Уэз-самый агрессивный из них. Обитатели общины, сколоченной вокруг нефтяной скважины, тоже очень интересные и необычные персонажи. Красивые пустынные пейзажи, оригинальные костюмы, почти самодельные автомобили-всё даёт фильму великолепную аутентичность и атмосферу тотальной разрухи. Нескучные погони, сопровождаемые динамичной музыкой, а финальная сцена, так вообще пример лучшей из лучших автомобильных погонь!
Хорошая идея, интересный посыл, приятный осадок, и почва для размышлений. Фильм можно смело ставить вровень с 'Терминатором','Рэмбо', и'Крепким Орешком'.А Мэла Гибсона, со Шварценеггером, Сталлонне, и Уиллисом
Он здесь только ради бензина или Самый лучший постапокалипсис в истории кино!
Дорогие мои киноманы! Друзья. Вы можете не смотреть другие фильмы про постапокалипсис после этого шедевра. Ну, если и посмотрите, то так, для общего развития, не более. Удовольствие вы от них вряд ли получите. Все эти'Дорога', 'Шестиструнный самурай', 'Книга Илая', 'Почтальон', 'Водный мир', 'Судный день' и прочие фильмы. Все они, несмотря на их явные достоинства, созданы под влиянием этого шедевра. Абсолютно все они используют элементы из этого фильма. Хорошо это или плохо, решайте сами, дорогие киноманы.
Перед нами Библия постапокалипстики. Незабвенная и гениальная. Именно 'Воин дороги' вывел из 'подполья' жанр. Миллер создал фильм, который значим для жанра также, как на пример 'Иван Васильевич меняет профессию' для комедии. То есть, невозможно переоценить его значение. И это касается не только фильмов. Многочисленные компьютерные игры созданы под влиянием этого шедевра: 'Fallout', например.
А ведь формула успеха проста. Берём в основу для сюжета 'Семь самураев' (только вместо семи тут один 'самурай'.). Добавляем безумия восьмидесятых в виде странных автомобилей и других средств передвижения; злодеев дикарей - панков, которые носят БДСМ наряды из кожи. И всё. Дальше харизма Гибсона и талант Миллера как постановщика экшен погонь делают своё дело. Всё элементарно.
Многие забыли первую часть из за того, что в ней постапокалипсиса толком то и не было. Здесь Миллер 'исправился' по полной программе. Фильм - символ постапокалипсиса. Каждый раз, когда вы говорите 'постапокалипсис', вы говорите 'Безумный Макс 2: Воин дороги'.
На момент выхода - самый дорогой фильм в истории австралийского кино. Оно и видно! Пускай все декорации это какие то металлические конструкции, (явно их нашли на местной свалки) но это эталон боевика и посей день! Все взрывы и погони вызывают дикий экстаз спустя почти сорок лет! Как бы не банально, но 'Учитесь, мистер Бэй!'. Фильм кстати практически на вершине моего любимого списка фильмов ' 100 лучших экшен фильмов по версии сайта Time Out'. Очень крутой список, мой любимый. Рекомендую ознакомиться. Сплошные шедевры! Дак вот, 'Воин дороги' там на 5 - ом месте.
Стоит сказать про замечательную игру актёров. Умели, блин раньше, не то что сейчас! Нет никого круче Гибсона: все эти ваши Дуэйны, ваши Джинсы ему в подмётки не годятся! Талант так талант!!! Так же стоит отметить Майкла Престона и Брюса Спенса. Гениальные актёры. Этот фильм стал для них 'путёвкой в жизнь'. Потом они перебрались в Голливуд и снялись в 'Звездных войнах', Властелине колец' (самый переоцененный фильм в мире!), 'Эйсе Вентуре', 'Тёмном городе' 'Команде 'А' ', и 'Горце'.
ИТОГ: Наверное, рецензию получилась маленькая. Ну и ладно! Об этом фильме много написано и сказано. Я ничего нового не принес. Просто помните и смотрите ТАКИЕ фильмы. Фильмы, которые меняют кинематограф. Это очень ценные фильмы. Нужно помнить их, любить. Показывайте их своим детям.
Мне искренне жаль вас, если вы не смотрели этот гениальный и культовый шедевр фантастического боевика!