Мир на грани. Даже до такой отдалённой от остального грешного и грязного мира Австралии добрались упадок, разруха и беспредел. На полупустынных дорогах орудуют невменяемые банды байкеров и разномастных гонщиков-воров, почуявших повсеместную безнаказанность. И только крепкие и нерушимые духом полицейские, вооружённые не менее мощными автомобилями, способными сбить с дороги зарвавшихся ублюдков, держат оборону справедливости и закона. Среди них Макс по прозвищу «безумный», наводящий ужас на каждого, кто встретит на шоссе его автомобиль с надписью «interceptor». Тогда, в 1979 году, ровно тридцать шесть лет назад, всего лишь на паре десятков киноэкранов вышел дешёвый по тем меркам фильм Джорджа Миллера, снятый практически кустарным способом с применением наполовину собственной техники, друзей, знакомых и тотальной экономией на всём, дабы сам фильм получился наиболее качественным и достойным всех усилий и стараний. «Безумный Макс» вопреки своей малобюджетности потряс всех без исключения любителей совсем молодого жанра постапокалипсиса с элементами дизельпанка, заработав огромные суммы и став одним из культовых первопроходцев, тех с чего всё начиналось, кладезем смысловых заимствований, поскольку мир, показанный режиссёром хоть и не был уничтожен полностью, но имел достаточно много свежих решений, а сценарий был намного объёмнее полуторачасового хронометража картины, в которой главный герой надирая задницы очередным засранцам, не смог сохранить семью и потеряв всё, мстил, крепко сжимая оружие и руль своей чёрной тачки.
Воин дороги
Вышедший через два года сиквел оказался на голову сильнее оригинала, предопределив подобный успех продолжения, к примеру, более позднего второго «Терминатора». Мир в котором теперь скитается Макс, почти полностью потерял цветущую зелень и какой-то уют, а места действия при полной разрухе и нищете перешли в австралийские пустыни, где остатки адекватных людей собираются в оазисы чтобы выжить. Честно говоря, «Водный мир» Кевина Рейнольдса, появившийся спустя четырнадцать лет, полностью и нагло, но с некоторым изяществом копирует «Безумного Макса 2», перенеся все события на водную гладь. Даже на этом примере становится заметно влияние картины Миллера 1981 года, в которой режиссёром был найден идеальный баланс в представлении пустынного постапокалипсиса в котором дикари будущего разъезжают на разного рода самодельных автомобилях в поисках самого драгоценного сока - топлива. По следам этой картины пошли многие, от испано-итальянской «Жажды дорог» до маршалловского «Судного дня» и не везде чокнутые шайки бешеных бродяг и расхаживающие в лохмотьях люди, воссоздающее нечто вроде нормальной цивилизации, были к месту. Сиквел об одиноком ездоке стал толчком к культу безумного Макса и его миру, в честь которого даже устраивают фестивали. Австралийский косплей, на котором в почёте те, у кого кожа крепче, кольца шире, цепи мощнее и шипы острее. Хочешь садомазо в хоккейной маске, хочешь - простыня с ремнём.
Но не стильными вещицами полон мир Макса, приходящего на помощь зовущим. Во второй части, заполучившей больший бюджет, декораторы и дизайнеры поработали над техникой, поставив на большие колёса старинные тачки, отвязно покорёжив металл и украсив их разнообразными причиндалами и оружием как с функцией уничтожения, так и для смехотворных предназначений. Под истерично звенящую музыку, вся эта ревущая и дымящая братия в погоне за Максом, крутящем баранку грузовика, поднимает пыль чёрствой пустыни, нагревает и без того накалённый солнцем асфальт, создавая крутое зрелище в котором перекликаются разнокалиберные выстрелы и скрежет железа. Для своего времени, «Безумный Макс 2» удивляет технической частью, которая является неотъемлемым элементом пустынно-гоночного боевика, а съёмка с воздуха и разных ракурсов во время погонь запоминаются надолго ввиду своей сложности и полному отсутствию компьютерных спецэффектов. Натуральные трюки и грим, вплоть до пульсирующих вен на лысой башке главаря в маске, оправдывают возрастной рейтинг R, а кровь, которой всё ещё законно обладают как простолюдины, так и бандиты, появляется в кадре достаточно редко, но метко, подобно наточенному бумерангу полудикого мальчишки, от которого идёт повествование о воине дороги. Жестокость в картине одна из необходимых черт разных персонажей, благодаря которой они добиваются своих целей, опережая страх быть убитым первым. А ввиду того, что практически все, кроме чересчур спокойного Макса, перегрелись на солнце или пропитались насквозь соляркой, история не теряет редкий юмор, относящийся скорее к небольшому идиотизму в головах отрицательных героев или дилетантстве в делах постапокалиптических.
«Mad Max 2» стал знаковым не только для жанра кино, но и для Мэла Гибсона, благодаря которому к нему пришла популярность. И если в первой части его герой переживал далеко не самые светлые страницы своей жизни, а актёрская игра совершенно не впечатляла, то здесь, когда Макс практически живёт по инерции, периодически разыскивая горючее, Гибсон более уверен, хоть и менее эмоционален, чего и требовал сюжет. Как одиночка в гиблом мире полном врагов, Макс навряд ли бы выжил, поэтому нелёгкая предлагает ему компромисс. Она всегда так делает, заставляя лишаться чего-либо ради взаимовыгоды и личной обособленной свободы, поэтому одиночка, в компании которого не менее одинокая псина, позволяет себе друзей, пусть и временных, но достойных помощи. Внутренний подавляемый гнев к беспредельщикам, подобным тем, кто лишил его нормальной жизни, готов вновь вырваться наружу и подавить колёсами упырей, в чьих головах насилие стоит в ряду с забавой и наслаждением. Сам того не желая, Макс становится героем, ради которого другие способны подвергнуть свою жизнь опасности. Порой в показанной эксцентрике второстепенных персонажей, играющих далеко не по технике Станиславского, узнаются простые человеческие пороки или желания, и только угрюмый Макс Рокатански остаётся верен себе, продолжая следовать самому человечному кодексу, которому придерживался работая в Силовом Патруле.
Купол Грома
Чёртов возрастной рейтинг, рассчитанный на больший охват зрительской аудитории и присутствие племени детей в сценарии самого длинного фильма в классической трилогии о безумном Максе, сделал триквел самым мягким, но не менее насыщенным сюжетно и визуально, а роскошная для 1985 года Тина Тёрнер, исполняющая одну из главных ролей, завоевала для картины номинацию на лучшую песню, что совершенно безразлично для вселенной, ставшей здесь ещё более дикой и своенравной. Дух опасных дорог исчез под слоями жёлтого песка, спустив Макса с колёс на ноги, предложив посмотреть на город в котором Миллер при помощи Огилве воссоздал отдельное маленькое государство, и только лишь к концу, с великим удовольствием оттянулся на сочно отснятой автомобильной погоне. Самый дорогой фильм стал самым слабым для первоначальной идеи, потеряв отдельные составляющие, отвечающие за авторскую атмосферу, а по сему — обходя уникальный, но во многом сыроватый оригинал и надиктованный извне триквел, именно вторая часть остаётся лучшей в представлении упаднического будущего с видом из окна мощной машины, мчащейся по дорогам ярости.
Со времен «Безумного Макса» прошло не так уж много времени, но первую и вторую части разделяет огромнейшая пропасть. Мир, который мы знаем, перестал существовать. Катастрофа пострашнее ядерной выкосила практически всё живое на нашей планете. Остались лишь кучки выживших, деградировавшие до уровня первобытного общества, одетые в BDSM-костюмы и держащие на цепях своих секс-рабов. Макс из добропорядочного полицейского, веровавшего в свое дело и власть закона, превратился в одинокого странника, который заботится только о себе и своем благосостоянии: ему наплевать на остальных ровно до тех пор, пока они не смогут предложить ему нечто ценное и полезное.
Изменились не только мир и герой, но также подвергся эволюции жанр фильма: из полицейского экшна и фильма о мести сага о Максе превратилась в спагетти-вестерн и самурайское кино. Здесь не так уж много диалогов, главный герой практически не говорит, предпочитая словам действие. Вдобавок, режиссер привнес элемент мифа, легенды, где Макс, проходит обязательное перерождение от эгоиста до практически Иисуса Христа, дающего надежду и веру новому поколению жителей Земли.
Джордж Миллер еще дальше развил утопические и пессимистические идеи первого фильма. Если в первой части была угроза деградации человечества вследствие нефтяного кризиса, то во втором фильме данная идея получили весьма оригинальное и неожиданное продолжение. Задумайтесь – что больше всего ценят абсолютно все персонажи фильма? Ответ очевиден – бензин. Товар, который в их мире является предметом необычайной роскоши. Бензин приравнен к золоту. Если ты обладаешь им, то у тебя есть огромная власть. Но в то же время ты в огромной опасности, т.к. найдутся сотни завистников, готовых, не мешкая ни минуты, убить за такую ценность. Но зачем нужен бензин? Максу он нужен, потому что он любит гонять на своем «Перехватчике». Всевозможным гопникам и фрикам он нужен, потому что им тоже нравится разъезжать на своих машинках и постреливать мирных жителей [не уверен, что такие вообще остались – прим. задумавшегося автора]. Группе в белых одеждах, своеобразным хиппи своего времени, он необходим для возрождения цивилизации. Но как раз здесь кроится великолепная ирония и в то же время издевка автора – в разрушенном мире даже хиппи являются частью нефтяной отрасли!
Одним из факторов, вписавших фильм в историю, станет, вне всяких сомнений, финальная пятнадцатиминутная погоня, где Макс на огромном грузовике будет удирать от трех десятков всевозможных транспортных средств. Именно под данную сцену должны просыпаться и ложиться спать все начинающие экшн-режиссеры, потому что за смешные по современным меркам средства Джордж Миллер создал если не эталон, то что-то очень близкое к понятию идеальной автомобильной погони. Никакого CGI. Настоящие машины. Настоящие трюки на предельной скорости. И самое главное – никакой трясущейся камеры. Режиссер очень грамотно сочетает панорамные планы с крупными и средними. Мы всегда знаем, где находится тот или иной автомобиль. Мы видим весь масштаб сцены. Ни разу у нас не возникает вопросы «что, черт возьми, там происходит?» или «а это еще что такое, и откуда оно взялось?». Чистейший адреналин. Чистейший экшн.
«Безумный Макс» оказал огромное влияние на австралийский кинематограф, доказав, что фильмы с родины кенгуру могут быть конкурентоспособными на мировом рынке и приносить их создателям немалую прибыль. Но вторая часть внесла несоизмеримый вклад в развитие целого жанра кинофантастики, заложив основы того, каким должен быть пост-апокалипсический экшн, и установив до сих пор недостижимую планку качества фильмов на данную тематику.
Вердикт: нестареющая классика жанра, которая и двадцать шесть лет спустя смотрится на одном дыхании.
Никогда не считал, что «вторая часть обычно хуже оригинала», а уж после просмотра «Безумный Макс 2 Воин дороги» окончательно убедился, что это — еще один стереотип. Первая часть меня впечатлила разве что мощными авто в кадре и молодым Мэлом Гибсоном в роли мстителя. Думаю, в то время смотрелось здорово, но я слишком молод для боевичков 70-х годов. А вторая часть оказалась неожиданно мощной и динамичной даже для начала 80-х!
Сумасшедшие гонки по пустынным шоссе на бензовозах, мотоциклах, багги, и футуристических развалюхах даже сейчас смотрятся отлично. Для того времени спецэффекты и монтаж просто отличные. Ничего революционного нет, но это очень качественный и эффектный фантастический боевик. Чему способствует запоминающийся Макс в исполнении Мэла Гибсона и банды дикарей, которые ищут то же, что и он - топливо. Фильм не опускается до уровня авто-боевика, несмотря на то, что Макс превратился в одинокого странника, колесящего по бесконечным дорогам будущего в поисках бензина.
На нем, кстати, и держится основная идея фильма — после того, как на планете не осталось нефти, все пережившие глобальную катастрофу ищут бензин, который стал чуть ли не единственной ценностью на всей планете. «Безумный Макс 2» про энергетический кризис то же самое, что и «Терминатор» про восстание машин. Это своего рода фильм — предостережение человечеству. Ничто не вечно, а за особо ценный ресурс люди многие пойдут на что угодно, и каждому придется выживать в жестокой борьбе за новый мир. При этом останутся аморальные нелюди, которые со временем станут настоящими животными, но будут и люди, оставшиеся верными своим принципам справедливости. «Безумный Макс 2» уже давно стал культовым фантастическим боевиком, и посмотреть его стоит в любом случае.
Зрелищность — 5
Сценарий — 4
Ожидаемость — ожидаемо зрелищно
Мое слово - «Безумный Макс 2» — один из лучших представителей жанра боевика, к тому же в декорациях постапокалиптического будущего.
Идеальный боевик. Мы либо разобьемся, либо прорвемся
Фильм по-настоящему хорош, хотя бы потому что вызывает эмоции. Смотрела его в два захода, сразу после первого фильма. И через полчаса выключила с возгласом 'Ну сколько можно этой чуши?'. Как выяснилось, еще один час и десять минут этой чуши можно легко просмотреть. Нужно постараться максимально объективно отнестись к примитивным постановкам, незамысловатым диалогам, удивительным костюмам, которых, считаю, незаслуженно лишили Оскара. Пересмотрев десятки похожих современных фильмов, сложно оценить уникальность фильма-праотца.
Вторая часть отличается тем, что в ней есть более логичный сюжет. Почти нет связи с первым фильмом, кроме туманных отсылок к легенде, так что можно спокойно смотреть второй фильм, не смотрев первого, не тратить на него время, и пусть легенда остается легендой. По сути, это почти что образец идеального фильма - тут тебе и легенда прошлого, и захватывающая завязка, и противостояние светлого добра и темного зла, и кульминация с дилеммой, и эпичная развязка, и неожиданный конец, и погоня, погоня, погоня, и, конечно, герой-красавчик. Любовной линии разве что как такой нет, и слава богу, она бы только испортила этот чудный боевик.
Из Мела Гибсона явно пытались сделать супергероя, этакого Шварцнегера-терминатора - и тело, обтянуто кожей, и реплик самый минимум, чтобы каждое слово ценилось, и выражение лица безымоционально холодное, как его разбитое сердце. Но не вышел каменный цветок, и не занял Безумный Макс то самое место в сердцах, что занял Терминатор. Оно и к лучшему.
И, конечно, чем хороши старые фильмы, так это отсутствием компьютерных спецэффектов. Большой взрыв в фильме, невероятно красочный, покрышки разлетались с невероятной красотой, так, что ты провожаешь их взглядом затаив дыхание.
«Безумного Макса» я посмотрел в далёком детстве… Видеосалон, ребята с упоением смотрящие на выпуклые экраны цветных телевизоров, всё это вместе врезалось в мою память на всю жизнь, ибо это были счастливые моменты моего детства. Но особенно мне запомнился сам фильм!
Мир после третьей мировой войны... Выжженные пустоши... Оставшиеся в живых люди деградируют превращаясь в опасных и хитрых зверей. Главные ценности этого страшного мира бензин и старые, ржавые машины. Все достояния мирного времени канули в прошлое, превратившись в прах былых эпох и законов. Но есть он, человек по имени Макс, по прозвищу «Безумный»! Потери опустошили его изнутри, но не сломили его дух и веру в самого себя! У него есть только одна цель! Выжить! Выжить в этом безумном хаосе умирающей цивилизации! И вот судьба приводит его к людям, которые из последних сил обороняются от банд убийц и мародеров. Единственная ценность этих людей (и в то же время их проклятие) это топливо, добываемое ими из скважин на бесплодной земле.
Что поражает в этом фильме сразу, так это великолепно снятые погони! Скорость, адреналин и ярость дорожных сражений, всё вместе просто взрывает мозг зрителя! Да, сейчас многие молодые люди презрительно фыркнут, взглянув на дату выхода этой достойнейшей ленты, но поверьте мне, главное это не современные спецэффекты и технологии, за которыми скрывается полная несостоятельность нынешнего кино, главное это идея и энтузиазм всей съемочной группы, а в «Безумном Максе» всё это есть, причём в избытке!
Режиссер Джорж Миллер очень ответственно подошёл к продолжению второго Макса! Потрясающие экшен сцены (особенно запомнилась последняя бойня на бензовозе), до сих пор смотрятся зрелищно и мощно! Каскадёры творят чудеса, и их мастерство заслуживает уважения и похвалы (такого сейчас не делают)! Молодой Мэл Гибсон, который ещё не был звездой Голливудского небосклона, отлично вписался в свою роль, впрочем как и другие актёры, все образы яркие и запоминающиеся!
Доброго слова также заслуживает операторская работа и люди отвечающие за художественное наполнение фильма, то есть декораторы и костюмеры, первые отлично нашли нужные ракурсы камеры, выгодно подчёркивая ту или иную сцену, а вторые, по своей сути, создали мир будущего.
«Безумный Макс» был и остаётся эталоном в своём жанре (постапокалиптического кино), многие пытались допрыгнуть до его высот, но, ни один претендент не добрался до заветной цели! Стоит также добавить, что работа Джорджа Миллера стала одним из прародителей культовой игры «Фаллоут», которую до сих пор ценят и любят ценители виртуальных миров.
'Безумный Макс 2' - это не просто удачный сиквел хорошего фильма. На мой взгляд, эта кинолента сформировала все основные законы постапокалиптического направления современной фантастики, максимально реалистично показала, что случится с человечеством после глобальной катастрофы. Именно из-за этого лично я считаю второго 'Безумного Макса' одним из самых лучших фантастических фильмов за всю историю Мирового Кино.
Впрочем, на этом достоинства данной киноленты не заканчиваются. Например, здесь есть отличный сюжет, который закручен одной единственной нефтяной вышки, вокруг которого и происходят все действие. Естественно, нефть привлекает внимание не только самого Макса, но и бандитов, желающих забрать ее себе, причем любой ценой.
Отдельно хотелось бы отметить главного героя. Перед нами не классический хороший парень, который помогает всем подряд, а циничный и расчетливый воин, который именно что выживает в условиях беззакония.
К тому же этот фильм избежал одной неприятной особенности боевиков 80-х - ощущение неуязвимости главного героя. Здесь прямо-таки чувствуется, что одно неверное движение - и Макс действительно может погибнуть. В результате уровень сопереживания Воину Дороги возрастал в разы, даже не смотря на то, что перед нами далеко не ангел...
И, наконец, хотелось бы сказать пару слов про спецэффекты и постановку боевых сцен. Их главное достоинство состоит в том, что они за прошедшие 30 лет не устарели ни капли и вполне хорошо смотрятся даже сегодня.
'Безумный Макс 2' - это настоящая классика, шедевр от мира фантастики уровня первых 'Терминаторов' и просто один из моих самых любимых фильмов.
После выхода первого «Безумного Макса» ничто не предвещало «беды». В общем-то не более чем любопытный, местами весьма своеобразный боевик, главным достоинством которого уж точно не стал сценарий, кроме иллюстрации «недалекого будущего», охваченного энергетической катастрофой, превратился в одну из самых известных саг.
Главных причин такой популярности две: декорации и Мел Гибсон. Австралия как никакая другая страна подошла для реализации замысла – городская цивилизация и обширные пустыни. Наверное поэтому Джордж Миллер отказался от сюжета во второй части почти полностью. Значение имеет только борьба за существование, но, как ни парадоксально, не за еду или воду, а за нефть. Потому что единственной страстью человечества становится гонка – бесконечная, бессмысленная, смертоносная. Таков новый тип антиутопии – аутентичный, абсурдистский и анархический. Разумеется, что у нее должен быть свой герой, которым и стал безумный Макс, на фоне остальных выглядящий не таким уж и безумным. Напротив – в военных условиях он заключает договор (и не один), и даже его одиночество выглядит гораздо более естественным, чем бандитизм (читай – безумие) одних, и попытка возродить цивилизацию – других.
Пожалуй, именно вторая часть выглядит наиболее убедительно – здесь найдена новая эстетика пост-апокалиптического боевика. фантастики нет, роботов нет, от цивилизации остались одни осколки. Неудивительно, что фильм вышел в 70-х - н. 80-х, когда энергетический кризис толком не миновал.
В своё время Безумный Макс в исполнении великолепного Мела Гибсона произвёл на меня сильное впечатление. Что уж говорить, даже сейчас, пересматривая это интересное кино, не устаёшь удивляться, как умели снимать фильмы в прошлом столетии. В своей, казалось бы «первобытной простоте», эта картина 81 года режиссёра Джорджа Миллера оставит позади за много километров нынешние картины в жанре экшн и постапокалиптической тематике вообще. Здесь нет ничего сверхъестественного. Несмотря на свою предысторию, 2 часть выступила в несколько ином виде. И дело здесь вовсе не в том периоде, в котором и происходили сьёмки австралийского зрелища. Сам сценарий подготавливает зрителя к предвкушению чего то, что очень крепко ударит им по мозгам! А ни этого ли так вожделела зрительская аудитория далёкого, 81 года?
Ещё тогдашнему не искушённому зрителю всё это, в какой то, степени было в новинку. Всё это уплеталось за обе щёки, и ненасытный киноман просил очередной добавки. Возможно, как раз в этот момент Джон Карпентер успел ухватить эту наживку, что и послужило для его съёмок над другим великолепным фильмом «Побег из Нью – Йорка». И что можно сказать… Он поступил правильно, и она окупилась в прокате с лихвой. А Безумный Макс так и вовсе, поставил рекорд по сборам того периода кинорынка, и держался он там очень долго. Этакий крепкий орешек, в котором мы не увидим и доли компромиссов и прочей «шелухи», которая возможно послужила бы любому выживающему индивиду – началом конца.
Надо сказать при первом просмотре, я даже и не знал, что картина является производством австралийского кино концерна. Всё таки, пейзаж и сама природная фауна очень близка по своей схожести с некоторыми Штатами Америки. Получается, что «Безумный Макс 2», включая и первую часть, была для меня первым фильмом родины сумчатых. Честно сказать ещё тогда я не ожидал такого масштаба по производству фильмов из Австралии. Да я думаю, что моё удивление по данному поводу было не единственным. Всё же, «Воин дорог» вписал себя в аналоги, как бы это претенциозно не звучало – самого выдающегося кинопроекта, в истории австралийского синематографа. Он является той жемчужиной, по которой многие любители кино смогут с уверенностью сказать, что эта визитная карточка страны кенгуру. Много ещё вы картин можете вспомнить, которые прошли с таким же оглушительным успехом? Вот и я тоже нет. Во всяком случае, на память сейчас ничего не приходит, а это мне кажется, говорит о многом.
Для Мела Гибсона этот проект послужил тем толчком, благодаря которому, он попал в списки подающих надежды, восходящих и молодых селебритис. Именно после неё, он стал с завидным постоянством участвовать во всё новых, набирающих обороты голливудских проектах, что небезосновательно было подмечено также и за его актёрский потенциал. Можно сказать, что в третьей части этой трилогии, Мел предстаёт перед зрителями полноценным голливудским актёром, картины которого окупаются в прокате и остаются не без обсуждений «грозного глаза» кинокритиков. И это в свою очередь добавляет ошеломительной популярности, будущему бунтарю голливудского конвейера.
Что я могу сказать друзья, этот фильм был, есть и будет для меня одним самых любимых и тех, кто оставил приятное впечатление, благодаря которому, пересматривать его можно всякий раз.
Мне довелось прочитать, что после премьеры 1979-го года первой части трилогии 'Безумный Макс', актёра Мела Гибсона многие настойчиво ассоциировали именно с образом из этого фильма: с 'крутым' мстителем-полицейским, раскатывающим по дорогам нашего постапокалептческого мира. Сам Гибсон не был доволен таким поворотом вещей и, несмотря на то, что роль Макса Рокатански принесла ему первую славу и успех, он долго раздумывал прежде, чем согласился на съёмки во втором фильме. Насколько это всё правдиво я не знаю, но если же это легенда, то весьма хорошо, пусть и довольно избита.
Если же это всё-таки правда, то съёмки в 'Безумном Максе 2: Воин дороги' стали для Мела Гибсона своеобразным вызовом. Он не имел иного варианта, как сыграть ещё лучше, чтобы доказать свою способность играть не только этого героя, и Гибсон справляется просто бесподобно, тем самым подтверждая свои претензии на статус новой 'звезды' кинематографа. Молодой и амбициозный Гибсон во второй части 'Безумного Макса' раскрывает своего героя уже с другой стороны. Несмотря на то, что он ещё остаётся среди поборников добра, но лезть в любые разборки ему не с руки, с потерей жены его сердце стало чёрствым, он никого не любит, никто ему не нужен, он сам по себе, он стал одиночкой на бескрайних дорогах - вот где-то так можно охарактеризовать изменившийся образ Макса Рокатански. Но просто лицезреть его поездки по дорогам было бы, естественно, неинтересно, вот и сценаристы придумали в какую ещё переделку попадёт их герой: ему предстоит вывезти главное сокровище - бензин - из мест обитания людей, которых постигла участь нападения банды, которым не чуждо насилие.
С первых слов к превью можно было бы подумать, что сценаристы повторяют некоторые моменты из первого фильма, однако же, это не совсем так. На этот раз и сама банда, и сам главарь куда более опасные, это уже не отморозки на байках, это уже целый отряд, но тоже выживает, как и те люди, на которых они напали, просто выживает наше людское племя по-разному. 'Безумный Макс 2: Воин дороги' стал насыщеннее, динамичнее и в нём характерно проснулся жанр боевика со всеми присущими ему параметрами: драками, стрельбой (хоть и не из огнестрельного оружия), погонями и взрывами. Внутри, как обыкновенному зрителю, можно ощутить яростное желание помочь Максу Рокатански, целеустремлённо желаешь также помочь и людям, оказавшимся в беде, которые просто хотят жить, как на то их направили социальные и природные условия. Действительно, за просмотром этой динамичной ленты ты внезапно осознаёшь, что после первого 'Безумного Макса' мир, показанный в нём, превратился в ещё более худшее создание, то, что мы знаем, как нынешнее существование давно растворилось в небытие, что вполне укладывается в логические рамки Вселенной 'Безумного Макса'. И почему бы и нет: первый фильм даже сейчас может нести имя актуального зрелища, а второй просто вытекает из него.
Ещё на что хотелось бы акцентировать внимание - так это на работу костюмеров. Это нельзя недооценить: все участники съёмочного процесса, работавшие в кадре, имели одеяния, которые максимально близко подходили ко времени, описываемому в картине: одни как бы представляют собой братство, а белые цвета их одежд обозначают скорее отталкивание зла, чем полное отношение к добру. А представители антиподов были схожи на всё тех же байкеров, рокеров, что само по себе у большинства публики вызывает прямое чувство зла. Символично? Конечно же! И этот контраст, обязательный контраст, добавил несколько вроде бы малозаметных, но очень важных штрихов, отчего 'Безумный Макс 2: Воин дороги' сумел даже опередить своего предшественника, что бывает крайне редко.
Итак, мы имеем очень хорошего, если не сказать культового, представителя жанра постапокалипсиса. Его фон какой-то удушливый, цвет безутешный, ситуация безвыходная, но наш герой, без сомнений, вывернется и в мире станет меньше на десяток злодеев. Кино, заслужившее почтение и внимание!
Первую часть я хоть и назвал средним боевиком, но там был более менее увлекательный сюжет, и крутая развязка. От второй части я ждал очень многого. Можно даже сказать неподъёмного. Столько много хвалебных отзывов, как со стороны критики, так и зрителей, и у большинства это чуть ли не лучший боевик, и что первая часть даже в подмётки не годится. Ну, так вот, если в первой части хотя бы был увлекательный, в чёт то даже криминальный сюжет, то здесь какая-то муть получилась...
На этот раз Макс, который уже окончательно обезумел и одичал в одиночестве, охотится за топливом. Он находит какого-то дикаря, который показывает ему где находится много топлива. Но там он видит много премного бандитов, а вскоре после этого и заложников. Одного из них он спасает и привозит домой, но там он умирает, и Макса считают таким же преступником. Чтобы себя как-то оправдать, да и для того чтобы смыться от них, Макс нанимается как бы курьером, чтобы привезти фуру для бензовоза, но на деле складывается не так как он хотел...
Как я уже говорил, сюжет здесь мутный. Мало того, что всё вертится вокруг бензина, отодвигая главного героя Макса на второй план, так и с этой сюжетной линией ничего особо путного не выходит. Ну, борются они за бензин, ну и что дальше? Ну, это же ведь не особо интересно. Да и таким, каким Макс предстаёт нам в начале фильма, морально подавленным, уже потерявшим 'человеческое лицо', таким он и остаётся в конце фильма. Так что следить по ходу фильма за моральным обликом героя, совершенно не интересно, в отличие от первой части фильма. Так что в общем одни расстройства.
Теперь в плане экшен части. Ну, здесь конечно всё смотрится немного поинтереснее, чем в первой части, так как сюжетные линии были совершенно разные, там это и не предусматривалось. Но в этом конкретном фильме привлекательности ему не добавляет. Если нет интересного сюжета, то и на спецэффекты смотреть не особо интересно. Конечно, признаю, финальная сцена погони с трейлером была сделано классно, но она была настолько долго, что моментально утомляла. И как бы можно было бы долго удивляться концовке фильма, всё равно, в общем, то было банально.
Неплохая роль Мэла Гибсона, но опять же с первой частью не сравнить. Там у него была настолько сложная миссия, особенно в конце фильма, и он с ней отлично справился, но тут его герой выступает в некой роли 'безмолвного свидетеля'... Опять же говорю, он отходит на второй план, главный герой здесь это 'жидкое золото'. И каким бы безумным не хотел Гибсон показать Макса, в этом фильме у него ничего не получилось.