Вторая часть на удивление понравилась мне еще меньше, чем первая: два лучших момента в ней это вступление и конец с бензовозом. Вторая часть отличает снижением интенсивности действия, даже по сравнению с первой: а самая суть - битва в конце предельно затянута, хотя, конечно, приятна в целом. Не знаю, может быть я был в плохом настроении, но вся культовость для меня сошлась в первичном обращении к теме сплошного фолаута.
Чем может похвастать картина, так это созданием персонажей, которые безусловно воплотили свои влияния на многие годы вперед во множестве кинокартин. Типажи блестящи. Сюжет про борьбу за бензин, вполне съедобен, тем более на тот момент.
В сухом остатке: ставлю оценку выше, чем могло показаться из рецензии, учитывая свое плохое настроение.
Если рассматривать сиквел как самостоятельную картину в отрыве от первой части безумного Макса, то фильм получится чудесный. Порадовало огромное количество оригинальных ярких персонажей, причем достаточно подробно и правдоподобно описанных и сыгранных, сюжет не замысловат, но логичен, строен и не совсем уж и предсказуем. Финальная сцена погони - это что-то!
Но очень расстроило, что создатели сиквела совсем не уделили внимания развитию характера главного героя, а это ведь главный герой! Даже фильм так называется. 'Безумный Макс'. А где безумие? Где хотя бы одна человеческая эмоция? Хотя и есть одна сцена, которая как бы намекает на то, что сценаристы помнят, что фильм о Максе, и что он безумен, и что у него даже какая-то история вроде есть, но эта сцена настолько неуместна, притянута за уши и не имеет в фильме никакого смысла и развития, что ее смело можно назвать единственной неудачной сценой в картине.
В первом фильме, конечно, роль Гибсона куда интересней и богаче. И раз уж я начала сравнивать эти две части, то не могу не упомянуть, что кое-что очень раздражало и бросалось в глаза при просмотре...
Это совершенно разные вселенные! Во второй части мы вдруг оказываемся в дремучем постапокалипсисе, куда-то деваются все еще функционировавшие в первой части экстренные службы, больше нет ни только больниц и дорожного патруля, больше нет людей, одетых в нормальную одежду, нет городов, и уж конечно никаких магазинов и шиномантажа, люди живут в поселениях среди пустыни, кочуют племенами, дети одеты в шкуры, а парня на вертолете называют ' человеком, спустившемся с небес'.
Итог: сам по себе фильм отличный, красивый, увлекательный, много феноменальных сцен и героев, но, если вы посмотрели первого Макса и ждете чего-то подобного, то можете слегка разочароваться.
1981 год. Австралийцы снимают продолжение «Безумного Макса», в котором мы сможем увидеть, можно сказать, открытие Мэла Гибсона. Наверное, именно с участия в этом фильме им всерьез заинтересовался Голливуд. Это кино, которое навсегда останется в умах того поколения. Потому, что зритель смог увидеть в этом фильме замечательные спецэффекты, которые делались не на компьютере, а снимались вживую. Отличные погони. Погони – это вообще отдельная тема для всего сериала. Ведь, по большей части, именно в них и заключается изюминка фильма. Во второй части погонь еще больше, и драйва в них гораздо больше.
Сюжет фильма очень интересен. Плюс также в том, что для того, чтобы понять суть, первую часть, в принципе, смотреть не надо. Однако я советую ознакомиться и с первым фильмом. Замечательно созданный мир постапокалипсиса со всей его гадостью и мерзостью.
Конечно сейчас это кино кто-то может посчитать глупым, спецэффекты смешными и т.п. Но, все же, нужно понять, что это 81 год, и какую работу проделали люди, работавшие над этим фильмом.
Второй фильм о Максе Рокатански исправил большую ошибку первого: объяснил, что же все-таки произошло в мире, отчего он стал таким пустынным. И что же это было, как вы думаете? Правильно, ядерная война. Тут и к бабке ходить не надо. И тем не менее, сделать это было необходимо.
Однако в общем и целом, фильм не блещет особой смысловой нагрузкой, а упор сделан в основном на экшн, что уподобляет 'Макса' обыкновенным фантастическим боевикам. И это скорее плохо, чем хорошо. В первом фильме был какой-никакой сюжет и отличные диалоги. В 'Воине дорог' напротив предельно упростилось и то и другое, зато драйва, погонь, мяса, крови стало заметно больше. Да и выглядит все это, конечно, дороже. Ну еще бы! Какой коммерчески успешной была первая часть!
Сказать по правде, не могу по достоинству оценить актерскую игру большинства артистов. Дело в том, что едва ли не все персонажи, будь то люди общины Паппагалло или же бандиты лорда Гумунгуса выглядят слишком уж вторично и невыразительно в сравнении с теми же героями первого фильма. Была несомненно попытка прибавить каждому индивидуальности, но раскрыть свои образы помешало обилие именно экшна, отчего актером просто не хватило хронометража.
Пожалуй, можно лишь серьезно отметить работу Мела Гибсона и работу Брюса Спенса (пилота). Макс с течением времени неуклонно деградирует: былые раны, нанесенные Буббой Занетти, находят свои отголоски и по сей день; ценностные ориентиры падают все ниже, жестокость, стремление к выгоде и равнодушие превалируют над ним. Он точно пес готов драться за каплю бензина и кроху еды (хотя есть приходиться разную дрянь, вроде собачьих консервов). И лишь ближе к концу ленты к Максу стал возвращаться людской облик, пусть даже он и остался одиночкой.
Брюс Спенс воплотил образ безымянного пилота-безумца. Своеобразная внешность плюс грим сделали свое дело. Перед нами малость чокнутый и уродливый изобретатель. По началу эгоистичный, вредный и одинокий, как Макс, но затем находит свое призвание и даже принимает бой с врагом.
Если чего не впечатлило, так это главные злодеи. Ни психопат Уэз, ни лорд Гумунгус, не смотря на совершенно безумный внешний облик, не дотягивают до уровня Пальцереза из первого фильма. Уэз слишком карикатурен: выглядит не просто психом, а 'нереальным' психом, каким быть просто невозможно. Внешне напоминает одновременно попугая, обезьяну и стервятника - эта излишняя гротескность скрывает в нем 'живого человека'. Гумунгус немного лучше: он выглядит одновременно таинственным и странным, но это же играет с ним злую шутку: из-за маски на лице он представляется неким 'роботом', а не живой личностью.
'Воин дороги' страдает 'синдромом сиквела'. Это хороший фильм: отличный фантастический боевик с интересным главным героем и убедительной атмосферой, но несколько слабее оригинала.
Какой он, постапокалиптический мир? Что будет с человечеством? Снова каменный век?
Именно таким и будет мир: выжженная ядерным огнем пустыня, останки городов-призраков, горстка выживших людей борется за свое существование, сражаясь с безжалостной пустыней и бандой райдеров, возомнивших себя правителями пустоши. Где герой, который остановит это? Вот он, Безумный Макс, один из хранителей порядка. Все это мы видим в трилогии
Редкостный фильм, прекрастно создана атмосфера постапокалиптического мира, таких фильмов очень мало, по пальцам можно пересчитать ('Водный мир,' 'Безумный Макс,' 'Почтальон'). Вторая часть удалась на славу! Сейчас таких фильмов нехватает.
'Воин дороги' - один из редких случаев, когда продолжение оказывается намного лучше оригинала. Первая часть славилась тем, что передавала отличную атмосферу, и была через чур напряжённой в плане жестокости, а так же за финальную расправу над бандитами.
Вторая часть, в отличие от первой, раскрывает всю тему апокалипсиса. Больше никаких городов - отныне мелко населённые пункты, где жители всеми силами пытаются выжить, жестокие банды, и огромные километры пустынных дорог, по которым колесит Макс, вместе со своим преданным напарником 'Собакой'. Цель его - бесценный бензин, за который многие пойдут на всё. Однажды судьба сталкивает его с группой местных, охраняющих огромное количество топлива - одновременно и радостью, одновременно и проклятием. Однако, местные банды тоже не прочь получить ценный запас жидкости, поэтому раз за разом они пытаются напасть на них, притом каждый раз с особой жестокостью. Максу ничего не остаётся, как помочь бедным людям спастись от напасти людей, пустошь которых сделала дегенератами, ничего не знающих, кроме смерти и хаоса.
Недаром, что вторую часть и поныне называют самой лучшей в серий - здесь есть всё, чего так не хватало первой части - и атмосферой полного запустения, огромные пустоши без намёка на цивилизацию, и шикарные погони, и, наконец, безумного драйва от начала и до конца фильма. За погони и вовсе хочется боготворить данное кино, ведь сколько драйва, сколько эмоций, сколько переживаний в двадцати минутной сцене. Мы становимся свидетелями противостояния добра и зла, которая не кончается даже после гибели цивилизаций. Бензин, жестокость, выживание - вот три главные атрибуты жизни пустоши.
Сам же Макс координально изменился - убийство родной семьи байкерами превратило его в того, в образ который привычен и сейчас - хромающий, одетый в рваную байкерскую куртку, вооружённый обрезом, без эмоций и интереса, ездящий на быстром и мощном автомобиле. Пустошь сделала из него кочевника, который бесцельно бродит по мёртвой земле. Его не волнует происходящее вокруг, до тех пор, пока он не лишается всего (кстати, именно за то, что сценаристы отняли у героя в середине фильма, фильм стоит ругать). Мел Гибсон вновь показал нам всю прелесть своего героя, являющимся культом, среди жанра постапокалипсиса.
Стоит ли дальше что либо говорить? Ведь вся прелесть данного фильма описана выше, и добавлять что либо просто не имеет смысла. 'Воин дороги' - словно поход в галерею или музей - это надо видеть своими глазами.
Вердикт: Драйв, погони, длинные дороги, тянущиеся через всю пустошь, и Макс, устало смотрящий вперёд - всё, что требовалось в первой части, и удачно реализовавшее во второй. Отличное продолжение.
Никто не мог себе даже представить, что недорогой, практически экспериментальный фантастический боевик Джорджа Миллера под названием «Безумный Макс» превратится в самый настоящий объект почитания. Лента с триумфом прошествовала по экранам мира и с лихвой окупила затраты на производство, попутно принеся своим создателям многомиллионные доходы. Вполне понятно, что Миллер, не долго думая, приступил к созданию сиквела, на этот раз получив в свое распоряжение целых два миллиона долларов, что по австралийским меркам образца 1981 года просто фантастическая сумма денег, на которую можно снять все, что только заблагорассудится. И неугомонный Джордж постарался сделать все от себя возможное, чтобы первый «Безумный Макс» остался далеко позади его продолжения, которое получило подзаголовок «Воин дороги». Ожидания относительно фильма были действительно высоки. Причем не только на родине Миллера, но и во всем мире, включая Голливуд, алчно выжидающий, когда же ему представится возможность прокатывать фильм на просторах Соединенных Штатов. Мэл Гибсон также был не прочь вернуться к образу, который сделал его настоящей звездой и был готов выполнить любые режиссерские установки, ведь сам актер, как известно, имеет не менее крутой норов, чем его персонаж и можно смело сказать, что Гибсон в роли Безумного макса – это попадание точно в цель. Как следует сработавшись на съемках первой ленты франшизы. Миллер и Гибсон не менее увлеченно поработали и над сиквелом. «Воин дороги» стал еще более успешным, нежели «Безумный Макс» не только в коммерческом плане, но и творческом. Это тот редкий случай, когда сиквел превосходит оригинал, становясь центральной частью всей франшизы. Создатели ленты не щадили ни себя, ни технику, лишь бы добиться впечатляющих результатов и показать миру, что даже в условиях пустыни можно снять яркий, динамичный и остроумный фантастический боевик, способный покорить своей простотой не меньше, чем исторически закрученные костюмированные драмы. Ну а Мэл Гибсон все ближе приближался к статусу одного из лучших актеров поколения, понимая, что фильмы Джорджа Миллера – это его шанс закрепится на вершине и пропустить его он не вправе.
Итак, сюжет фильма показывает нам мир, который окончательно изменился. Не рассчитывайте, что увидите огромные функциональные мегаполисы, работу патрульной службы полиции или открытые магазины, завлекающие покупателей своими яркими вывесками. Человечество поставило себя на грань выживания благодаря глобальной мировой войне, которую вызвал энергетический кризис. В стремлении завладеть нефтяными месторождениями ведущие страны не брезговали откровенно безумными идеями устранить конкурентов, вплоть до использования ядерного оружия. Из-за столь опрометчивого решения, большая часть планеты превратилась в безжизненную пустыню, и Австралия не стала исключением. Отныне на ее территории правит исключительно закон силы. Тот, кто обладает автомобилем и оружием, способен прожить лишние пару лет в надежде, что рано или поздно ситуация изменится к лучшему. Самой большой ценностью в мире после конца света становится топливо, ради которого люди идут на убийства и разрушения, совершенно не задумываясь о последствиях. Однако далеко не все стали жить по кровавым законам пост-апокалипсиса. Бывший полицейский Макс Рокатански (Гибсон), потерявший свою семью в противостоянии с бандой жестоких байкеров, колесит по родным просторам на своем автомобиле класса «Перехватчик» выискивая возможность завладеть запасом топлива, дабы продолжить свой путь по безжизненной пустыне, очаге несправедливости и зла, которое он в меру своих сил изничтожает. Путешествие привело Макса к небольшому селению, которое промышляет тем, что добывает из недр земли ценную нефть. Из-за этого мирные люди становятся целью нападения одной из группировок кочевников, ведомых беспощадным лордом Гумунгусом (Кьелл Нильсон). Понимая, что долго селению продержаться не получится, глава общины собирается перенести ее поближе к океану, в надежде, что там им никто не будет угрожать. И для этого им необходим немалый запас топлива, перевезти в целости и сохранности который может только Макс…
Первый фильм франшизы был почти-что любительской постановкой, которая мало чем напоминала пост-апокалипсис, который мы рисовали себе в нашем сознании. Джордж Миллер не имел возможности снять именно тот фильм, который рассчитывал, делая упор на семейные взаимоотношения Макса, попутно показывая нам, что мир обязательно подойдет в пропасти через призму несправедливого правосудия и нарастающей дорожной анархии, которая становится национальной угрозой. Многие детали сего недалекого будущего зрителю приходилось додумывать самостоятельно, что с одной стороны было неплохо, ведь мы могли тренировать свою фантазию и расширять пределы фильма благодаря своей выдумке. Однако «Безумному Максу» катастрофически не хватало атмосферы краха и целостности повествования. Периодически действие страдало обилием провисающих сцен и ненужных диалогов, которые ни к чему не ведут. Зато «Воин дорог» с легкостью обходит все недочеты оригинала, становясь нерушимой классикой жанра, диктующей ему свои законы. Джордж Миллер наконец-то получил возможность снять проект своей мечты, используя все предоставленные ему возможности по максимуму, не скупясь на обилие качественного экшена и тщательную проработку характеров второстепенных персонажей, не менее интересных, чем сам Макс Рокатански. Мир «Безумного Макса» стал наполнятся объемом и важными деталями. История приобрела четкие формы и стала вполне понятной и, главное, интересной для массового зрителя. Кроме того, Мэл Гибсон получил куда больше экранного времени в сравнении с оригиналом, получив возможность глубже вжиться в характер своего героя, сделав его объектом полноценного культа.
Понимая, что публику нужно удивлять, создатели ленты перенесли действие в пустыню и построили целую армаду диковинных автомобилей, которые могли появиться только в эпоху пост-апокалипсиса. Мир будущего населяют опасные личности, практически утратившие человеческий облик. Они живут ради топлива, и готовы жертвовать даже своими компаньонами ради капли бензина, ставшего в разы ценнее золота. Под обжигающим пустынным солнцем усиливается ненависть людей друг к другу. Любая мелочь может привести к конфликту. Сама сущность человеческой души меняется до неузнаваемости. Немного иным стал и сам Макс. Герой Мэла Гибсона не спешит на помощь к слабым и думает лишь о том, как наполнить свой бак. Но мы то знаем, что на самом деле в нем есть добро, которое необходимо грамотно вытащить наружу. А сделать это смогут новые товарищи Рокатански – бесстрашный пилот и одновременно с этим трусливый жулик (Брюс Спенс), а также одичалый мальчик, пробудивший в Максе на миг давно утраченные отцовские чувства. Одинокий Воин дорог вспомнил, что некогда он был важным членом цивилизованного общества и если у него есть возможность помочь нуждающимся, то это необходимо сделать. Иначе чем он лучше банды Гумунгуса, существующей ради того, чтобы убивать всех подряд в поисках бензина.
В итоге хочу сказать, что «Безумный Макс 2: Воин дорог» по праву считается лучшим фильмом оригинальной трилогии Джорджа Миллера. Фильм получился целостным и динамичным, в нем нет ничего лишнего. При просмотре драйв обеспечен!
Человек без прошлого, человек без будущего - герой Мэла Гибсона - бороздит океан пустыни. Что ждет его в долгом плавании?
Есть фильмы, которые предлагают зрителю понаблюдать за поведением героев в замкнутом пространстве - запертой квартире или застрявшем лифте; в больничной палате или в тюремной камере; в гробу, наконец. 'Безумный Макс II' демонстрирует противоположный подход к раскрытию характеров. В мире, в котором никто ничего никому не должен, в котором во все стороны света - только песок и свобода, видна истинная сущность героев. Кто-то забыл понятия нравственности, морали и чести, кто-то - нет.
Фильму сейчас ровно тридцать лет. Тридцать! И почему-то картинка выглядит куда более зрелищно, чем у многих современных 'шедевров', щедро облитых компьютерной графикой.
За некоторые сцены создателям нужно не просто поставить памятник, но и назвать в их честь площадь, пару улиц и небольшой скверик. Когда немытый 'вертолетчик', покушав собачий корм из вылизанной псом банки, вытирает губы платочком. Когда мальчик с неподдельным любопытством смотрит на перезаряжаемый около его лица обрез. Когда перед камерой в момент крушения бензовоза ненавязчиво пролетает кусок мяса... Хочется с шумом выдохнуть и произнести: 'Да, вот это фильм!'
Кстати, раз уж в рецензии пролетел этот самый кусок мяса. В 'Безумном Максе II' кровавых сцен довольно много, но как они подаются! Скажем, мы видим, как байкер попадает под колеса грузовика, ломает себе все, что только можно и исчезает из кадра. В этот момент камера не стремится показать нам эту сцену крупным планом, брызнуть в экран кровью. Жестокость здесь - не ради самой жестокости, ради общей атмосферы фильма.
Главный герой в конце повествования не встретил девушку мечты, не начал жить долго и счастливо. Он остался одиночкой. Неужели создатели хотели сказать, что один в поле (вернее, в пустыне) все-таки воин? Вроде того. Но одиночка совсем не обязательно должен быть эгоистом, к этому нас подводит фильм.
И еще один момент. Всегда тревожит, почему в условиях тотального дефицита топлива обязательно нужно ездить на мускл-карах, которые 'кушают', как небольшой броневичок? Впрочем, брутального героя на городской микролитражке представить мне не удается. А Вам?
P.S.: Дороги в постапокалиптической Австралии гораздо лучше, чем в доапокалиптической России. За державу обидно!
Есть фильмы, которые я могу пересматривать снова и снова. Их немного (вполне хватит пальцев одной руки, чтобы их пересчитать). К этой группе я отношу и этот фильм.
Я не люблю Мэла Гибсона, но скорее не люблю его как режиссера, а не как актера. Здесь он сыграл на удивление хорошо. Возможно от того, что роль как раз по нему. Как его называл капитан автожира - 'мускулы и реакция'. Он особо не думает, предпочитая действовать, а это ему, как раз, и к лицу.
Фильм на удивление гармоничный. Наверное, лучший постапоколиптический боевик. Все выглядит на удивление реалистично - костюмы, окружение, отношения между людьми, оружие. Такое чувство, словно создатель фильма учел практически все. На удивление красивая природа, переданная хорошей съемкой.
Образ главное героя удивительно привлекателен - полностью выгоревший изнутри от горя утрат и страданий, которые происходили вокруг. В общем-то от него ничего и не осталось кроме его крутой машины и собственного тела. При этом, что самое удивительное, он не опустился до уровня остальных мародеров. Скорее всего он просто хотел бы побыть один и насладиться дорогой и скоростью. После смерти супруги ему больно к кому-то вновь привязываться...
Его используют... используют все кому не лень. Капитан автожира использует как защитника и как человека, который может доставить его в безопасное место, достать горючее. Его используют хозяева нефтяного насоса, причем довольно грубо и бесцеремонно, маскируя свои интересы под интересы всего общества... оно и понятно, пришел конец всему и мораль перестает существовать.
Сюжет примерно следующий. Главный герой после событий первой части колесит один по пустынной дороге в поисках горючего. У него даже есть друг - верный пес, очень умный и преданный. В своих скитаниях он встречает разговорчивого интеллектуала - капитана автожира, который в конце концов и приводит его к людям, которые построили стену вокруг нефтяного насоса (настоящего источника всевластия в то время). Их окружила банда опасных мародеров, которые, естественно, не прочь прибрать к рукам месторождение нефти...
Фильм удивительно динамичен. Сюжет непредсказуем и тошнотворно реалистичен. Здесь нет героев, которые расстреливают кучу врагов из дробовика и метко стреляют из арбалета. В фильме есть только кровь, насилие такое, как оно есть, и оружие, которое можно собрать из остатков умирающей цивилизации. Не зря создатели игры Fallout позаимствовали куртку без рукава из этого фильма для целой игровой серии.
В конце фильма я всегда чувствую легкую дрожь, когда вновь понимаю, кто тот человек, кому принадлежит закадровый голос...