К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В кинематографе крайне мало сиквелов, превосходящих оригинал, тем более на голову, но вторая часть культовой дизельпанк-франшизы об одиноком страннике Максе бьёт первую по всем статьям. Так уж получилось, что лишь в «Воине дорог» талантливый австралийский постановщик Джордж Миллер смог раскрыть потенциал истории об одиночке, потерявшем всё кроме жизни и кочующем по пустынным дорогам в поисках себя и топлива к своему «Перехватчику». К атмосфере постапокалиптического декаданса и дорожной концепции оригинала добавились сумасшедшие колесные баталии, равных которым сложно найти и спустя десятилетия. В сюжете забрезжила искра надежды, а мир будущего, задуманный авторами ещё в 70-х, окончательно оформился и наполнился колоритными персонажами по обе стороны баррикад – членами общины и изгоями-мотоциклетами. Но главные изменения коснулись центрального персонажа. «Безумный Макс» - это своего рода трилогия Миллера о Человеке без имени (по аналогии с детищем Серджио Леоне) в постапокалиптических декорациях. При этом «Воин дороги» - наиболее важная её часть, в которой герой постепенно освобождается/исцеляется от своего «безумия», которое взяло над ним верх в конце оригинального фильма. Воин дороги заново учится дружить, любить, а взросшая ненависть вместе с эгоизмом и черствостью уходят на второй план. Молодой Гибсон великолепен в роли, сделавшей его знаменитым, но культовый боевик покоряет не этим, а олдскульным стилем, драйвом на дорогах и 10-бальными каскадерскими трюками. Герой пришел из ниоткуда, помог страждущим и ушел в никуда… видимо искать свой Эдем или смысл в жизни.

10 февраля 2014 | 02:11
  • тип рецензии:

После колоссального успеха первой части, режиссеру Джорджу Миллеру можно было забыть о том, что финансирование для новой картины ему придется вновь искать самому, а потом при катастрофической нехватке средств доводить её до ума у себя дома на кухне. Показав свою состоятельность и получив поддержку боссов студии Warner Bros, Миллер снимает совершенно другое, и не только по масштабу, динамике и уровню съемок, но и по своей философии кино.

Из-за борьбы за нефтяные ресурсы мир окончательно рухнул. Ядерная война разрушила все: города превратились в руины, миллионы людей погибли, мир погрузился в хаос и надежны на спасение у оставшихся немногочисленных групп совсем нет. В борьбе за выживание, люди начали пожирать друг друга. На дорогах хозяйничают бандиты готовые убить ради канистры живительного топлива. Потерявший семью во всем этом безумии Макс, пытается жить заново. Однако, это уже не тот веривший во власть закона полицейский. Теперь он одинокий странник, действующий по своим правилам.

Продолжение у Джорджа Миллера и впрямь получается другим. Картина продолжает развивать утопическую концепцию первого фильма, превращаясь из классического криминального боевика с элементами драмы в масштабное и зрелищное постапокалиптическое представление. Режиссеру удается полностью увлечь зрителя и погрузить в атмосферу с одной стороны проблескивающей надежды во всей этой безысходности, с другой безумности всего происходящего.

Фрик-парад продолжается в ещё более ярком своем воплощении, тюнингованные автомобили становятся ещё необычнее, непонятная техника ещё любопытнее, а герой по-настоящему становится Героем. Макс и правда меняется вместе с фильмом, становясь где-то более жестоким, где-то более равнодушным и заботящимся только о своей выгоде. События первого фильма показывают нам, почему так произошло. Но в целом герой и не мог не поменяться вместе с развитием в самом фильме концепции постядерного мира. Такое ощущение, что даже машина у Макса стала ещё агрессивнее и быстрей.

И как бы современный зритель не относился к “Воину дороги”, но в мире кинематографа это легенда кинофантастики постапокалиптического мира. Он был одним из первых в своем жанре, на него ровнялись, ему пытались соответствовать и подрожали многие режиссеры и их картины. Это кино, оказавшее большое влияние на развитие целого жанра фантастики, подарившее ко всему прочему ещё одного харизматичного и яркого героя, а также закрепившее успех тогда ещё начинающего актера Мэла Гибсона.

01 июня 2015 | 23:43
  • тип рецензии:

Если рассматривать сиквел как самостоятельную картину в отрыве от первой части безумного Макса, то фильм получится чудесный. Порадовало огромное количество оригинальных ярких персонажей, причем достаточно подробно и правдоподобно описанных и сыгранных, сюжет не замысловат, но логичен, строен и не совсем уж и предсказуем. Финальная сцена погони - это что-то!

Но очень расстроило, что создатели сиквела совсем не уделили внимания развитию характера главного героя, а это ведь главный герой! Даже фильм так называется. 'Безумный Макс'. А где безумие? Где хотя бы одна человеческая эмоция? Хотя и есть одна сцена, которая как бы намекает на то, что сценаристы помнят, что фильм о Максе, и что он безумен, и что у него даже какая-то история вроде есть, но эта сцена настолько неуместна, притянута за уши и не имеет в фильме никакого смысла и развития, что ее смело можно назвать единственной неудачной сценой в картине.

В первом фильме, конечно, роль Гибсона куда интересней и богаче. И раз уж я начала сравнивать эти две части, то не могу не упомянуть, что кое-что очень раздражало и бросалось в глаза при просмотре...

Это совершенно разные вселенные! Во второй части мы вдруг оказываемся в дремучем постапокалипсисе, куда-то деваются все еще функционировавшие в первой части экстренные службы, больше нет ни только больниц и дорожного патруля, больше нет людей, одетых в нормальную одежду, нет городов, и уж конечно никаких магазинов и шиномантажа, люди живут в поселениях среди пустыни, кочуют племенами, дети одеты в шкуры, а парня на вертолете называют ' человеком, спустившемся с небес'.

Итог: сам по себе фильм отличный, красивый, увлекательный, много феноменальных сцен и героев, но, если вы посмотрели первого Макса и ждете чего-то подобного, то можете слегка разочароваться.

7 из 10

13 августа 2014 | 01:42
  • тип рецензии:

Первую часть я хоть и назвал средним боевиком, но там был более менее увлекательный сюжет, и крутая развязка. От второй части я ждал очень многого. Можно даже сказать неподъёмного. Столько много хвалебных отзывов, как со стороны критики, так и зрителей, и у большинства это чуть ли не лучший боевик, и что первая часть даже в подмётки не годится. Ну, так вот, если в первой части хотя бы был увлекательный, в чёт то даже криминальный сюжет, то здесь какая-то муть получилась...

На этот раз Макс, который уже окончательно обезумел и одичал в одиночестве, охотится за топливом. Он находит какого-то дикаря, который показывает ему где находится много топлива. Но там он видит много премного бандитов, а вскоре после этого и заложников. Одного из них он спасает и привозит домой, но там он умирает, и Макса считают таким же преступником. Чтобы себя как-то оправдать, да и для того чтобы смыться от них, Макс нанимается как бы курьером, чтобы привезти фуру для бензовоза, но на деле складывается не так как он хотел...

Как я уже говорил, сюжет здесь мутный. Мало того, что всё вертится вокруг бензина, отодвигая главного героя Макса на второй план, так и с этой сюжетной линией ничего особо путного не выходит. Ну, борются они за бензин, ну и что дальше? Ну, это же ведь не особо интересно. Да и таким, каким Макс предстаёт нам в начале фильма, морально подавленным, уже потерявшим 'человеческое лицо', таким он и остаётся в конце фильма. Так что следить по ходу фильма за моральным обликом героя, совершенно не интересно, в отличие от первой части фильма. Так что в общем одни расстройства.

Теперь в плане экшен части. Ну, здесь конечно всё смотрится немного поинтереснее, чем в первой части, так как сюжетные линии были совершенно разные, там это и не предусматривалось. Но в этом конкретном фильме привлекательности ему не добавляет. Если нет интересного сюжета, то и на спецэффекты смотреть не особо интересно. Конечно, признаю, финальная сцена погони с трейлером была сделано классно, но она была настолько долго, что моментально утомляла. И как бы можно было бы долго удивляться концовке фильма, всё равно, в общем, то было банально.

Неплохая роль Мэла Гибсона, но опять же с первой частью не сравнить. Там у него была настолько сложная миссия, особенно в конце фильма, и он с ней отлично справился, но тут его герой выступает в некой роли 'безмолвного свидетеля'... Опять же говорю, он отходит на второй план, главный герой здесь это 'жидкое золото'. И каким бы безумным не хотел Гибсон показать Макса, в этом фильме у него ничего не получилось.

20 января 2010 | 23:12
  • тип рецензии:

Вторая часть на удивление понравилась мне еще меньше, чем первая: два лучших момента в ней это вступление и конец с бензовозом. Вторая часть отличает снижением интенсивности действия, даже по сравнению с первой: а самая суть - битва в конце предельно затянута, хотя, конечно, приятна в целом. Не знаю, может быть я был в плохом настроении, но вся культовость для меня сошлась в первичном обращении к теме сплошного фолаута.

Чем может похвастать картина, так это созданием персонажей, которые безусловно воплотили свои влияния на многие годы вперед во множестве кинокартин. Типажи блестящи. Сюжет про борьбу за бензин, вполне съедобен, тем более на тот момент.

В сухом остатке: ставлю оценку выше, чем могло показаться из рецензии, учитывая свое плохое настроение.

27 января 2010 | 17:13
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: