К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Со времен «Безумного Макса» прошло не так уж много времени, но первую и вторую части разделяет огромнейшая пропасть. Мир, который мы знаем, перестал существовать. Катастрофа пострашнее ядерной выкосила практически всё живое на нашей планете. Остались лишь кучки выживших, деградировавшие до уровня первобытного общества, одетые в BDSM-костюмы и держащие на цепях своих секс-рабов. Макс из добропорядочного полицейского, веровавшего в свое дело и власть закона, превратился в одинокого странника, который заботится только о себе и своем благосостоянии: ему наплевать на остальных ровно до тех пор, пока они не смогут предложить ему нечто ценное и полезное.

Изменились не только мир и герой, но также подвергся эволюции жанр фильма: из полицейского экшна и фильма о мести сага о Максе превратилась в спагетти-вестерн и самурайское кино. Здесь не так уж много диалогов, главный герой практически не говорит, предпочитая словам действие. Вдобавок, режиссер привнес элемент мифа, легенды, где Макс, проходит обязательное перерождение от эгоиста до практически Иисуса Христа, дающего надежду и веру новому поколению жителей Земли.

Джордж Миллер еще дальше развил утопические и пессимистические идеи первого фильма. Если в первой части была угроза деградации человечества вследствие нефтяного кризиса, то во втором фильме данная идея получили весьма оригинальное и неожиданное продолжение. Задумайтесь – что больше всего ценят абсолютно все персонажи фильма? Ответ очевиден – бензин. Товар, который в их мире является предметом необычайной роскоши. Бензин приравнен к золоту. Если ты обладаешь им, то у тебя есть огромная власть. Но в то же время ты в огромной опасности, т.к. найдутся сотни завистников, готовых, не мешкая ни минуты, убить за такую ценность. Но зачем нужен бензин? Максу он нужен, потому что он любит гонять на своем «Перехватчике». Всевозможным гопникам и фрикам он нужен, потому что им тоже нравится разъезжать на своих машинках и постреливать мирных жителей [не уверен, что такие вообще остались – прим. задумавшегося автора]. Группе в белых одеждах, своеобразным хиппи своего времени, он необходим для возрождения цивилизации. Но как раз здесь кроится великолепная ирония и в то же время издевка автора – в разрушенном мире даже хиппи являются частью нефтяной отрасли!

Одним из факторов, вписавших фильм в историю, станет, вне всяких сомнений, финальная пятнадцатиминутная погоня, где Макс на огромном грузовике будет удирать от трех десятков всевозможных транспортных средств. Именно под данную сцену должны просыпаться и ложиться спать все начинающие экшн-режиссеры, потому что за смешные по современным меркам средства Джордж Миллер создал если не эталон, то что-то очень близкое к понятию идеальной автомобильной погони. Никакого CGI. Настоящие машины. Настоящие трюки на предельной скорости. И самое главное – никакой трясущейся камеры. Режиссер очень грамотно сочетает панорамные планы с крупными и средними. Мы всегда знаем, где находится тот или иной автомобиль. Мы видим весь масштаб сцены. Ни разу у нас не возникает вопросы «что, черт возьми, там происходит?» или «а это еще что такое, и откуда оно взялось?». Чистейший адреналин. Чистейший экшн.

«Безумный Макс» оказал огромное влияние на австралийский кинематограф, доказав, что фильмы с родины кенгуру могут быть конкурентоспособными на мировом рынке и приносить их создателям немалую прибыль. Но вторая часть внесла несоизмеримый вклад в развитие целого жанра кинофантастики, заложив основы того, каким должен быть пост-апокалипсический экшн, и установив до сих пор недостижимую планку качества фильмов на данную тематику.

Вердикт: нестареющая классика жанра, которая и двадцать шесть лет спустя смотрится на одном дыхании.

05 декабря 2007 | 15:13
  • тип рецензии:

Человек без прошлого, человек без будущего - герой Мэла Гибсона - бороздит океан пустыни. Что ждет его в долгом плавании?

Есть фильмы, которые предлагают зрителю понаблюдать за поведением героев в замкнутом пространстве - запертой квартире или застрявшем лифте; в больничной палате или в тюремной камере; в гробу, наконец. 'Безумный Макс II' демонстрирует противоположный подход к раскрытию характеров. В мире, в котором никто ничего никому не должен, в котором во все стороны света - только песок и свобода, видна истинная сущность героев. Кто-то забыл понятия нравственности, морали и чести, кто-то - нет.

Фильму сейчас ровно тридцать лет. Тридцать! И почему-то картинка выглядит куда более зрелищно, чем у многих современных 'шедевров', щедро облитых компьютерной графикой.

За некоторые сцены создателям нужно не просто поставить памятник, но и назвать в их честь площадь, пару улиц и небольшой скверик. Когда немытый 'вертолетчик', покушав собачий корм из вылизанной псом банки, вытирает губы платочком. Когда мальчик с неподдельным любопытством смотрит на перезаряжаемый около его лица обрез. Когда перед камерой в момент крушения бензовоза ненавязчиво пролетает кусок мяса... Хочется с шумом выдохнуть и произнести: 'Да, вот это фильм!'

Кстати, раз уж в рецензии пролетел этот самый кусок мяса. В 'Безумном Максе II' кровавых сцен довольно много, но как они подаются! Скажем, мы видим, как байкер попадает под колеса грузовика, ломает себе все, что только можно и исчезает из кадра. В этот момент камера не стремится показать нам эту сцену крупным планом, брызнуть в экран кровью. Жестокость здесь - не ради самой жестокости, ради общей атмосферы фильма.

Главный герой в конце повествования не встретил девушку мечты, не начал жить долго и счастливо. Он остался одиночкой. Неужели создатели хотели сказать, что один в поле (вернее, в пустыне) все-таки воин? Вроде того. Но одиночка совсем не обязательно должен быть эгоистом, к этому нас подводит фильм.

И еще один момент. Всегда тревожит, почему в условиях тотального дефицита топлива обязательно нужно ездить на мускл-карах, которые 'кушают', как небольшой броневичок? Впрочем, брутального героя на городской микролитражке представить мне не удается. А Вам?

P.S.: Дороги в постапокалиптической Австралии гораздо лучше, чем в доапокалиптической России. За державу обидно!

01 мая 2011 | 12:28
  • тип рецензии:

1. Сильнее...

Первая часть трилогии 'Безумный Макс' - неплохой фильм, если не знать о существовании идеального сиквела, о котором сейчас пойдёт речь. На фоне сиквела 'Безумному Максу' выше 6.0 ставить ничего не хочется. Потому что 'Безумный Макс 2: Воин дороги' - это один из тех редких случаев в кино, когда сиквел выходит на голову выше оригинала.

2. Выше...

Когда я смотрел первую часть, то восхищался отменными погонями в постъядерном мире, наслаждался горячо любимой мною по игре Falloutатмосферой грязного, запустелого будущего. Я верил, что дальше всё будет только лучше, но остолбенел, когда осознал, насколько лучше. Первая часть 'Безумного Макса' - этакий муравей на фоне слона (в сравнении со второй частью). Банально звучит, но это чистейшая правда!

3. Быстрее...

Зачем говорить много об этом суперфильме? Он подарил миру кино лучшие погони в постъядерном мире, превзойти которые не может никто по сию пору. И именно от этого фильма 'растут ноги' PC-серии Fallout. Только монстров здесь нет. Зато рейдеры, властитель пустошей и грязный постъядерный мир - всё на своих местах. Чистая первая часть Fallout'а от мира кино.

Вердикт. Идеальный фильм с лучшей в мире кино атмосферой дикого и грязного постъядерного будущего. Всем фанатам Fallout'ов от легендарных Black Isle Studios посвящается. Да и вообще фильм рекомендуется к просмотру всем любителям фильмов о будущем.

10 из 10 (за особые заслуги перед кинематографом и за основу, на которой позже вырос фундамент великой PC-игры Fallout)

15 октября 2009 | 17:27
  • тип рецензии:

В кинематографе крайне мало сиквелов, превосходящих оригинал, тем более на голову, но вторая часть культовой дизельпанк-франшизы об одиноком страннике Максе бьёт первую по всем статьям. Так уж получилось, что лишь в «Воине дорог» талантливый австралийский постановщик Джордж Миллер смог раскрыть потенциал истории об одиночке, потерявшем всё кроме жизни и кочующем по пустынным дорогам в поисках себя и топлива к своему «Перехватчику». К атмосфере постапокалиптического декаданса и дорожной концепции оригинала добавились сумасшедшие колесные баталии, равных которым сложно найти и спустя десятилетия. В сюжете забрезжила искра надежды, а мир будущего, задуманный авторами ещё в 70-х, окончательно оформился и наполнился колоритными персонажами по обе стороны баррикад – членами общины и изгоями-мотоциклетами. Но главные изменения коснулись центрального персонажа. «Безумный Макс» - это своего рода трилогия Миллера о Человеке без имени (по аналогии с детищем Серджио Леоне) в постапокалиптических декорациях. При этом «Воин дороги» - наиболее важная её часть, в которой герой постепенно освобождается/исцеляется от своего «безумия», которое взяло над ним верх в конце оригинального фильма. Воин дороги заново учится дружить, любить, а взросшая ненависть вместе с эгоизмом и черствостью уходят на второй план. Молодой Гибсон великолепен в роли, сделавшей его знаменитым, но культовый боевик покоряет не этим, а олдскульным стилем, драйвом на дорогах и 10-бальными каскадерскими трюками. Герой пришел из ниоткуда, помог страждущим и ушел в никуда… видимо искать свой Эдем или смысл в жизни.

10 февраля 2014 | 02:11
  • тип рецензии:

'Воин дорог ' считается самой лучшей частью из трилогии. Восходящая звезда - Мэл Гибсон - предстал перед зрителями США как никому не известный доселе в образе этого самого Безумного Макса или Воина дороги, который многим понравился и запомнился.

Именно этот постапокалиптический жестокий, грязный, мерзкий, опасный, пустынный мир пришелся зрителю, до этого не видевшему чего-то подобного, по душе. И мир постапокалопсиса получил популярность с приходом Безумного Макса.

Мэл Гибсон, уже более возмужавший, вошедший в образ Макса, коим мы и привыкли видеть героев-одиночек, выполняет свою работу на 5+.

Из-за большего бюджета фильма мы уже можем видеть больше и более качественные спецэффекты и трюки, которые и по сей день выглядят неплохо. Чего стоит кульминационная погоня в конце на тягаче с цистерной.

В общем культовый фильм. Смотреть обязательно, если еще не видели. Тем более поклонникам компьютерной игры Fallout и его продолжений.

10 из 10

04 июля 2008 | 14:50
  • тип рецензии:

Безумный Макс 2: Воин дороги на мой взгляд один из лучших боевиков, там есть безразличный ко всему главный герой, злодей в хоккейной маске, который не остановиться не перед чем, в своей цели завладеть бензином. Но главный плюс фильма - это погони, в фильме они поставлены очень хорошо.

Mad Max

Главный герой фильма полный антипод всех героев, которых мы знали до этого и после. Он не стремится спасти мир или хотя бы помочь каравану людей, пытающихся сохранить общество. Его главная цель как и у всех - бензин. Ради него он мчится на грузовике через бандитов, везет раненого в город и сносит головы. А когда появляется первая возможно заправиться и свалить, он так и делает. И на помощь приходит лишь тогда, когда у него не остается выбора. И еще у него потрясная куртка которая потом перекочевала в игру Fallout.

Погони

Как я уже говорил главный плюс фильма. Особенно впечатляет последняя погоня за цистерной, когда куски уничтоженных машин летят во все стороны, Мэл Гибсон отстреливает бандитов из обреза, а глухонемой мальчик набрасывается на бандита и начинает кусать. Я считаю, это лучшая сцена погони в истории кино, ничего подобного ранее не видел и не увижу. Если конечно не выйдет Безумный Макс 4.

Атмосфера

Именно так должен выглядеть постапокалиптический мир. Больше ничего не стесняет животную природу человека, бандиты начинают насиловать и убивать прямо на дороге, убийства становятся темой для шуток, а миром правит хаос. Вся земля выжжена, палящее солнце не дает покоя. Вода становиться одним из ценных ресурсов.

Mad Max 2 был и остается одним из лучших боевиков и фильмов на постапокалиптическую тематику. Эх, жаль 3 часть подвела мои ожидания.

10 из 10

15 мая 2010 | 08:38
  • тип рецензии:

«Безумного Макса» я посмотрел в далёком детстве… Видеосалон, ребята с упоением смотрящие на выпуклые экраны цветных телевизоров, всё это вместе врезалось в мою память на всю жизнь, ибо это были счастливые моменты моего детства. Но особенно мне запомнился сам фильм!

Мир после третьей мировой войны... Выжженные пустоши... Оставшиеся в живых люди деградируют превращаясь в опасных и хитрых зверей. Главные ценности этого страшного мира бензин и старые, ржавые машины. Все достояния мирного времени канули в прошлое, превратившись в прах былых эпох и законов. Но есть он, человек по имени Макс, по прозвищу «Безумный»! Потери опустошили его изнутри, но не сломили его дух и веру в самого себя! У него есть только одна цель! Выжить! Выжить в этом безумном хаосе умирающей цивилизации! И вот судьба приводит его к людям, которые из последних сил обороняются от банд убийц и мародеров. Единственная ценность этих людей (и в то же время их проклятие) это топливо, добываемое ими из скважин на бесплодной земле.

Что поражает в этом фильме сразу, так это великолепно снятые погони! Скорость, адреналин и ярость дорожных сражений, всё вместе просто взрывает мозг зрителя! Да, сейчас многие молодые люди презрительно фыркнут, взглянув на дату выхода этой достойнейшей ленты, но поверьте мне, главное это не современные спецэффекты и технологии, за которыми скрывается полная несостоятельность нынешнего кино, главное это идея и энтузиазм всей съемочной группы, а в «Безумном Максе» всё это есть, причём в избытке!

Режиссер Джорж Миллер очень ответственно подошёл к продолжению второго Макса! Потрясающие экшен сцены (особенно запомнилась последняя бойня на бензовозе), до сих пор смотрятся зрелищно и мощно! Каскадёры творят чудеса, и их мастерство заслуживает уважения и похвалы (такого сейчас не делают)! Молодой Мэл Гибсон, который ещё не был звездой Голливудского небосклона, отлично вписался в свою роль, впрочем как и другие актёры, все образы яркие и запоминающиеся!

Доброго слова также заслуживает операторская работа и люди отвечающие за художественное наполнение фильма, то есть декораторы и костюмеры, первые отлично нашли нужные ракурсы камеры, выгодно подчёркивая ту или иную сцену, а вторые, по своей сути, создали мир будущего.

«Безумный Макс» был и остаётся эталоном в своём жанре (постапокалиптического кино), многие пытались допрыгнуть до его высот, но, ни один претендент не добрался до заветной цели! Стоит также добавить, что работа Джорджа Миллера стала одним из прародителей культовой игры «Фаллоут», которую до сих пор ценят и любят ценители виртуальных миров.

10 из 10

25 мая 2011 | 18:33
  • тип рецензии:

Очень много слышал хорошего про этот фильм от своего отца, который когда был примерно моего возраста просто фанател от «Безумного Макса». Он говорил мне что этот фильм после всяких советских комедий, был чем-то необычным и шокирующем, ведь в советском кинематографе такого не делали. Ну а я первый раз посмотрел эту часть из трилогии про «Воина Дорог» очень давно и не знаю почем, но я фильм тоже очень хорошо запомнил, ну а буквально недавно решил пересмотреть ленту и могу сказать что даже после повторного просмотра, мое мнение про сиквел «Безумного Макса» не поменялось, как впрочем и максимальная оценка, то бишь десять баллов. Конечно кино очень старое, но несмотря на это даже сегодня оно смотрится свежо и интересно, и это при том, что на подобную тему будущего после апокалипсиса, фильмов уже снято не одна сотня, но «Безумный Макс 2: Воин Дороги», несомненно самый лучший из всех и даже не потому что он один из первых в подобном жанре, а потому что сделано все очень здорово, интересно и самое главное, качественно, ведь именно благодаря качественно выполненной работе, кино и остается популярным и по сей день. Ну в России, приключения Макса не так уж и популярны, да и видели фильмы из трилогии не многие, но вот допустим в США, «Безумного Макса» до сих пор смотрят и вообще, почитают, как впрочем и в Австралии, где фильм и был снят. Ну а теперь немного про сюжетную линию этой части.

Сюжет рассказывает про бывшего офицера специального отряда по урегулированию конфликтов, Макса Рокатански, у которого была зверски убита жена и ребенок, причем совершила столь свирепое преступление банда байкеров. Теперь Макс скитается по разрушенной стране как одиночка, которому уже нечего терять и который никогда не работает с кем-нибудь в паре, а его единственным другом является пес. Разъяренному, но в тоже время отчаявшемуся Максу ничего не остается делать, как гонять на своем автомобиле по пустынным дорогам в поисках еды и конечно же самого ценного в то время, бензина или любого другого вида топливо. Однажды Макс натыкается на одного очень странного мужика, который оказывается изобретателем, который создал какой-то странный аппарат, способный передвигаться по воздуху, только вот Макс использует его в других целях, но до тех пор, пока тот не показывает бывшему офицеру некую крепость, а точнее её подобие, в середине которой находиться одна единственная нефтяная вышка. Эту самую крепость осаждают кровожадные и безжалостные бандиты, которые естественно хотят убить всех кто находиться за стенами этого укрепления, ну и конечно же в первую очередь они хотят взять бесценный бензин, только вот находящиеся в осаде мирные жители не собираются отдавать топливо без боя. Вскоре Макс присоединяется к дающим отпор, которые оказываются очень хорошими и разумными людьми, не утратившим свою человеческую сущность. Эти самые люди собираются покинуть свое убежище, только для перевозки бесценного бензина нужен большой автомобиль, точнее грузовик и только Макс знает где такой найти...

Сценарий просто шикарный, он намного динамичнее и интереснее, чем в той же первой части, конечно это бывает очень редко, но могу сказать абсолютно точно, сиквел получился лучше, чем оригинал, ну а за сценарную составляющую я поставлю смело пятерку. Прекрасно подобран актерский состав:

«Мы даже не знаем как нам жить дальше, не то что как выбраться отсюда!»
«Хотите выбраться, поговорите со мной!»


В образе очень брутального, но крайне харизматичного Макса все также круто выглядит еще тогда очень молодой и тогда еще не бьющий женщин, замечательный актер и режиссер Мэл Гибсон, которого роль Макса Рокатански и сделала известным на весь мир, я до сих пор считаю, что эта роль одна из лучших во всей его карьере, которая была полна различных и разноплановых картин, ну а моя оценка Мэлу за игру только самая высокая, тут даже не осуждается. Сверх хорош был и актер Брюс Спенс, который исполнил роль того самого, странного изобретателя которого встретил главный герой, кстати персонаж у Спенса получился не только оригинальным и крайне интересным, но еще и очень забавным, чего только стоит сцена когда он пытался отобрать у собаки её корм, ну а моя оценка ему также равна пяти, максимальным баллам. Из остального актерского ансамбля могу отметить еще разве что дикого и одичавшего мальчика, которого если честно я сначала принял за девочку, трудно было определить, роль которого здорово исполнил маленький актер Эмиль Минти, его герой мне запомнился даже больше чем сам Безумный Макс, не знаю почему, но убивающий байкеров налево и направо своим острым бумерангом ребенок въелся мне в память очень сильно, так что моя оценка за игру Минти и за весь актерский состав в целом равна твердым пяти баллам. Отдельного слова заслуживают декорации и костюмы, которые для того времени сделаны просто невероятно здорово, видно сразу что все художники-постановщики поработали на славу. Примерно такие же слова я могу сказать и в адрес людей, ответственных за визуальную часть, так как она выглядела просто сногсшибательно, да что там выглядела, даже сейчас я смотрю и наслаждаюсь каждой погоней и каждой перестрелкой, ну а для того чтобы зрелище выглядело интересным и действительно зрелищным, нужно приложить не мало усилий, так что моя оценка за художественную составляющую равна также пяти баллам. Ну и наконец хочется отметить блестящую постановку Джорджа Миллера, который выполнил свою работу безукоризненно здорово и заслуживает только лестных отзывов в свой адрес, кстати узнал что именно Джордж будет снимать и четвертую часть и буду надеяться что с её постановкой он справится не хуже, чем с этой, ну а моя оценка за режиссуру и закономерно за весь фильм в целом самая максимальная.

«Я выполнил свой уговор, отпусти меня!»
«Нет, я не говорил что отпущу тебя, я сказал что не убью тебя!»


Итог: шикарная антиутопическая экшен-фантастика, которая уже прописала свое имя в истории мирового кинематографа, ну а лично для меня «Безумный Макс 2: Воин Дороги» является лучшим в жанре пост апокалиптического экшена, так что моя оценка самая что ни на есть высокая, а именно она такова:

10 из 10

P.S. Это уже классика, которую наверное должен посмотреть каждый киноман!

27 февраля 2011 | 19:28
  • тип рецензии:

Дорогие мои киноманы! Друзья. Вы можете не смотреть другие фильмы про постапокалипсис после этого шедевра. Ну, если и посмотрите, то так, для общего развития, не более. Удовольствие вы от них вряд ли получите. Все эти'Дорога', 'Шестиструнный самурай', 'Книга Илая', 'Почтальон', 'Водный мир', 'Судный день' и прочие фильмы. Все они, несмотря на их явные достоинства, созданы под влиянием этого шедевра. Абсолютно все они используют элементы из этого фильма. Хорошо это или плохо, решайте сами, дорогие киноманы.

Перед нами Библия постапокалипстики. Незабвенная и гениальная. Именно 'Воин дороги' вывел из 'подполья' жанр. Миллер создал фильм, который значим для жанра также, как на пример 'Иван Васильевич меняет профессию' для комедии. То есть, невозможно переоценить его значение. И это касается не только фильмов. Многочисленные компьютерные игры созданы под влиянием этого шедевра: 'Fallout', например.

А ведь формула успеха проста. Берём в основу для сюжета 'Семь самураев' (только вместо семи тут один 'самурай'.). Добавляем безумия восьмидесятых в виде странных автомобилей и других средств передвижения; злодеев дикарей - панков, которые носят БДСМ наряды из кожи. И всё. Дальше харизма Гибсона и талант Миллера как постановщика экшен погонь делают своё дело. Всё элементарно.

Многие забыли первую часть из за того, что в ней постапокалипсиса толком то и не было. Здесь Миллер 'исправился' по полной программе. Фильм - символ постапокалипсиса. Каждый раз, когда вы говорите 'постапокалипсис', вы говорите 'Безумный Макс 2: Воин дороги'.

На момент выхода - самый дорогой фильм в истории австралийского кино. Оно и видно! Пускай все декорации это какие то металлические конструкции, (явно их нашли на местной свалки) но это эталон боевика и посей день! Все взрывы и погони вызывают дикий экстаз спустя почти сорок лет! Как бы не банально, но 'Учитесь, мистер Бэй!'. Фильм кстати практически на вершине моего любимого списка фильмов ' 100 лучших экшен фильмов по версии сайта Time Out'. Очень крутой список, мой любимый. Рекомендую ознакомиться. Сплошные шедевры! Дак вот, 'Воин дороги' там на 5 - ом месте.

Стоит сказать про замечательную игру актёров. Умели, блин раньше, не то что сейчас! Нет никого круче Гибсона: все эти ваши Дуэйны, ваши Джинсы ему в подмётки не годятся! Талант так талант!!! Так же стоит отметить Майкла Престона и Брюса Спенса. Гениальные актёры. Этот фильм стал для них 'путёвкой в жизнь'. Потом они перебрались в Голливуд и снялись в 'Звездных войнах', Властелине колец' (самый переоцененный фильм в мире!), 'Эйсе Вентуре', 'Тёмном городе' 'Команде 'А' ', и 'Горце'.

ИТОГ: Наверное, рецензию получилась маленькая. Ну и ладно! Об этом фильме много написано и сказано. Я ничего нового не принес. Просто помните и смотрите ТАКИЕ фильмы. Фильмы, которые меняют кинематограф. Это очень ценные фильмы. Нужно помнить их, любить. Показывайте их своим детям.

Мне искренне жаль вас, если вы не смотрели этот гениальный и культовый шедевр фантастического боевика!

10 из 10

11 марта 2020 | 11:44
  • тип рецензии:

После колоссального успеха первой части, режиссеру Джорджу Миллеру можно было забыть о том, что финансирование для новой картины ему придется вновь искать самому, а потом при катастрофической нехватке средств доводить её до ума у себя дома на кухне. Показав свою состоятельность и получив поддержку боссов студии Warner Bros, Миллер снимает совершенно другое, и не только по масштабу, динамике и уровню съемок, но и по своей философии кино.

Из-за борьбы за нефтяные ресурсы мир окончательно рухнул. Ядерная война разрушила все: города превратились в руины, миллионы людей погибли, мир погрузился в хаос и надежны на спасение у оставшихся немногочисленных групп совсем нет. В борьбе за выживание, люди начали пожирать друг друга. На дорогах хозяйничают бандиты готовые убить ради канистры живительного топлива. Потерявший семью во всем этом безумии Макс, пытается жить заново. Однако, это уже не тот веривший во власть закона полицейский. Теперь он одинокий странник, действующий по своим правилам.

Продолжение у Джорджа Миллера и впрямь получается другим. Картина продолжает развивать утопическую концепцию первого фильма, превращаясь из классического криминального боевика с элементами драмы в масштабное и зрелищное постапокалиптическое представление. Режиссеру удается полностью увлечь зрителя и погрузить в атмосферу с одной стороны проблескивающей надежды во всей этой безысходности, с другой безумности всего происходящего.

Фрик-парад продолжается в ещё более ярком своем воплощении, тюнингованные автомобили становятся ещё необычнее, непонятная техника ещё любопытнее, а герой по-настоящему становится Героем. Макс и правда меняется вместе с фильмом, становясь где-то более жестоким, где-то более равнодушным и заботящимся только о своей выгоде. События первого фильма показывают нам, почему так произошло. Но в целом герой и не мог не поменяться вместе с развитием в самом фильме концепции постядерного мира. Такое ощущение, что даже машина у Макса стала ещё агрессивнее и быстрей.

И как бы современный зритель не относился к “Воину дороги”, но в мире кинематографа это легенда кинофантастики постапокалиптического мира. Он был одним из первых в своем жанре, на него ровнялись, ему пытались соответствовать и подрожали многие режиссеры и их картины. Это кино, оказавшее большое влияние на развитие целого жанра фантастики, подарившее ко всему прочему ещё одного харизматичного и яркого героя, а также закрепившее успех тогда ещё начинающего актера Мэла Гибсона.

01 июня 2015 | 23:43
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: