Как завещал одноногий подлец Джон Сильвер, однажды настанет тот день, когда живые позавидуют мертвым, ибо, как известно, дохлые не носят пледов и не потеют. Граница между «тем светом» и этим стирается также легко, как проститутка скидывает с себя портки при виде купюры с тремя нулями. Вера окажется пустой тратой времени, а опасения — напрасными: пока на вратах ада висит табличка «Свободных мест нету», Страшный суд придется отложить.
Вслед за тревожной ночью наступит долгожданный рассвет, но надежда по-прежнему пишется с маленькой буквы и ее последние проблески тонут в мерном треске радиопомех, растворяются в телевизионном «белом шуме». Четыре беглеца на частном вертолетике спешно покидают пожираемый изнутри город в надежде отыскать укромный островок безопасности. Однако зомби-пандемия уже успела распространиться далеко за пределы мегаполисов, и, теряя остатки самообладания, горожане приземляются на крыше крупного торгового центра. И обнаруживают нетронутый апокалипсисом потребительский рай. Временное убежище могло бы стать постоянным, но беспечность, глупость и банальный человеческий идиотизм неминуемо приведут к трагедии.
Все классические зомбятники Ромеро тем и прекрасны, что сняты без привязки к конкретным геополитическим реалиям, существуя «где-то здесь» и «когда-то сейчас». Главные действующие лица — просто жертвы обстоятельств, они никто, ничто и зовут их односложно, они телепортируются из ниоткуда прямо в эпицентр заварушки, чтобы увидеть конец этого зловонного мира и либо сыграть в ящик сразу, либо оттянуть свой ужасный конец до финальных титров. Ромеро нарочно избегает пафоса в повествовании: персонажи «Рассвета мертвецов» словно вырваны из контекста собственной жизни, но не стремятся осмыслить ситуацию глобально. Они по-прежнему живут одним днем, искренне надеются на хорошие новости из телевизора, собирают в котомку уцелевшие баксы и привычно задерживают взгляд на ценниках, будто бы эти цифры еще имеют значение. Их планы на будущее ограничены заготовкой припасов и амуниции на случай набега мародеров и укоризненными взорами на беременную спутницу, чей постепенно увеличивающийся живот напоминает остальным выжившим, что рано или поздно придется выбираться из уютной норки. Застывший слепок банального консьюмеристского счастья: словно дети, оставленные в шоколадной лавке без присмотра, невольные постояльцы гипермаркета сметают товары с беспризорных полок, надеясь продлить ощущение неведомо зачем и откуда взявшейся свободы выбора. И заботливо складируют гниющие трупы в морозильник, чтобы те своим смрадом не спугнули краткий миг восторга.
Более поздние зомби-хорроры, в том числе и за авторством Ромеро, пускай и лениво, но все же пытаются отыскать первопричину «восстания из мертвых». Раннего Джорджа это мелочная хрень не волновала. Он не живописал картину эпохи, а просто клонировал им же выдуманную параллельную реальность, в которой не было места подпольным лабораториям, смертельным вирусам, теневым правительственным заговорам, экспериментам вояк или козням гребаных инопланетян. Какая разница, почему этот мир бьется в агонии, куда интереснее наблюдать за его конвульсиями, нежели скучно диагностировать болезнь. Пациент все равно скорее мертв, чем жив.
Если в своей знаменитой «Ночи» режиссер еще делал вид, что его заботят социальные последствия апокалипсиса, то в «Рассвете» конфликт людей и зомби уже больше смахивает на стеб и издевательство, чему виной не только неуклюжий грим, но и нарочито игривая музыка, сопровождающая мирно кочующих по торговому центру жмуриков. Осталось ли в них хоть что-то человеческое, за исключением первичных рефлексов, вопрошает Ромеро устами своего героя и пристально исследует камерой имбецильного бейсболиста с лицом аватарного цвета или дохлого жирного ублюдка, пытающегося post mortem освоить езду на эскалаторе. А может охотники не так уж и далеко эволюционировали от своих жертв, спрашивает он же, разглядывая довольные лица сельских дебилов, смакующих с пивом в руке подробности очередной зачистки родных огородов.
Четверть века спустя начинающий кинематографист Зак Снайдер реанимировал «Рассвет мертвецов» для нового, уже зажравшегося эстетикой смерти и спецэффектами, зрителя, но хоть и преуспел в динамике и визуализации кошмарных монстров, ни на йоту не приблизился к разгадке очарования ранних шедевров Джорджа Ромеро. Для последнего же ужас заключался не в мастерски загримированных рожах, не в количестве пролитой кровищи, а в тянущей, завораживающей, умиротворяющей атмосфере всеобщей деградации. С наступлением Армагеддона живым действительно есть, чему позавидовать ушедшим: их души, увы, разлагаются быстрее, чем мертвые тела.
'Рассвет мертвецов' - один из самых страшных фильмов, которые я когда-либо видела. Конечно, здесь нет ни летающих 3D топоров, ни сдираемой со смаком кожи, открытых переломов или внезапно выпрыгивающих их темной воды чудовищ. Здесь только зомби и люди. И что страшного?
Пугает в первую очередь та простота, с которой преподнесен сюжет. Насколько необратима ситуация, насколько ужасна обстановка в мире этого фильма! Нет ни суперменов, ни чудесных вакцин. Все очень просто - всем конец.
Но это еще не все. На фоне злобных зомби, в которых превратились почти все люди планеты, выделяются тут и там кучки пытающихся выжить людей. Они готовы на все, лишь бы найти уголок в мире, куда не доберутся страшные создания. И одна из таких группок находит временное убежище в гигантском супермаркете, в котором есть все для жизни человека. И тогда уже Ромеро очень красиво показывает все параллели в поведении зомби и людей. Одна сцена с шатанием зомби по супермаркету, которое вошло в их привычку, чего стоит! И когда уже события начинают разворачиваться очень стремительно и не по плану главных героев, я уже перестала понимать, кто страшнее в такой ситуации: зомби, или люди, алчность и зависть которых не исчезает никогда, даже если это стоит им жизни.
Финал фильма совершенно выбил меня из колеи и вызвал море противоречивых эмоций, честно, долго не могла заснуть после просмотра. Советую посмотреть этот жуткий фильм всем любителям классического ужаса или драмы. Фильм очень качественный, в нем нет ничего лишнего или непродуманного. Ощущение, близкое к клаустрофобии, не покинет ни на минуту.
И опять отдельное спасибо Ромеро за отличное кино о поведении людей в экстремальной ситуации.
И вот, спустя 10 лет ночь живых мертвецов переросла в рассвет мертвецов, но это только начало...
После грандиозного успеха 'Ночи живых мертвецов', Джордж Ромеро собрал свои идеи в единое целое, опираясь на выше упомянутую работу, и подарил миру ещё один свой зомби-муви, считающийся среди кинематографически образованной публики одним из самых гениальных фильмов ужасов в мире. Заручившись поддержкой великого итальянского хоррормейкера - Дарио Арджетно, внёсшего значительные средства в бюджет фильма, Ромеро приступил к съёмкам новой картины, вышедшей в свет спустя аж 10 лет с момента создания 'Ночи живых мертвецов'.
Зрители, истосковавшиеся по ромеровскому зомби-муви, восприняли 'Рассвет мертвецов' как очередной шедевр режиссёра, что и объясняет успешную кассу фильма. Картина воздвигла Ромеро на поистине высокий уровень в хорроре, и, если 'Ночь живых мертвецов' была необычайно успешным началом его карьеры, то 'Рассвет мертвецов' стал 'рассветом режиссёра'.
Продолжая старые, добрые традиции своего первого зомби-муви, Ромеро сосредоточил основной сюжет фильма вокруг нескольких спасшихся людей, которые, как и в 'Ночи живых мертвецов' забаррикадировались в здании, только на этот раз в громадном супермаркете, размеры которого дают большую свободу действий, а так же увеличивают сюжетное разнообразие, вызывая интерес у зрителя во время просмотра. Помимо этого Ромеро не плохо обогатил визуальный ряд картины: в фильме присутствуют довольно не плохие панорамные съёмки с вертолёта, радующие глаз.
Однако в попытке создания напряжённой атмосферы, режиссёр потерпел фиаско, это обусловлено отвратительно созданными образами зомби, глупое поведение, которых начисто отбивает всё ощущение страха и грядущего апокалипсиса. Живые мертвецы представляют из себя слабых и не поворотливых монстров, не способных оказать практически не какого сопротивления здоровым людям. Герои фильма, а в особенности группа мародёров всячески издевается над зомби, что выглядит очень комично, порой это переходит разумные пределы и превращает картину в какую-то чёрную комедию.
Армия зомби, как движущая сила апокалипсиса, показана режиссёром столь убого, что в итоге отходит на второй план и заявляет о себе лишь после нападения на одного из героев фильма. Количество убитых мертвецами персонажей крайне, однако их поедание и расчленение выглядят куда более внушительно нежели в 'Ночи живых мертвецов'. Ромеро не постеснялся обогатить картину кровавыми сценами, которые хоть как-то предали жуткой атмосферы этому зомби-муви. Стоит отметить, что оттенок цвета крови подобран не умело и слабо напоминает кровь настоящую, подобный недочёт был свойственен многим хоррорам того времени.
Подобно своему первому зомби-муви, Ромеро удалось показать конфликт между здоровыми людьми, который на этот раз приобрёл действительно грозный характер. Кроме ужасной отрицательной силы - армии зомби, которая, казалось бы должна главенствовать, в фильме присутствует ещё и другая не менее опасная сила - не плохо вооружённая банда мародёров, уничтожающая на своём пути как зомби, так и здоровое население. Столкновение людей с людьми в экстремальной ситуации не плохо усилило довольно тусклый хаос присутствующий в фильме. Однако порой не адекватное и глупое поведение членов банды мародёров сильно испортило этот эффект.
В итоге тема полномасштабного и ужасного насилия в фильме раскрыта плохо, зритель не получает яркой прорисовки образов ни банды мародёров, ни армии зомби. И та, и другая смотрятся в большей степени комично, чем жутко. Попытка Ромеро воссоздать некое разнообразие отрицательных формирований, провалилась, режиссёр не смог в полной мере сосредоточиться ни на мертвецах, ни на бандитах. Что касается положительных персонажей картины, то они выдались не столь харизматичными, сколько обычными, подобно персонажам картины 1968-ого года, сей факт не является минусом фильма. Помимо всего стоит отметить некую не ясность в отношении инкубационного периода вируса, так как заразившиеся герои превращаются в зомби в течении разных временных отрезков.
В связи с малым количеством активных персонажей в фильме, у зрителя появляется возможность чётко рассмотреть актёрскую игру, которая ни чем особо не выделяется. Актёры сыграли довольно посредственно и во время просмотра не вызывают восхищения зрителя. Суандтрек картины, созданный целой командой композиторов, при участии Дарио Ардженто, очень разнообразен, он включает в себя как напряжённую, так и очень весёлую и не серьёзную музыку, которая звучит во время издевательств мародёров над зомби, ещё больше увеличивая комичность этих сцен. Финал картины получился довольно эффектным, заставляющим зрителя переживать за всех героев сразу, но несколько не понятным. После просмотра последней сцены с вертолётом, волей не волей возникает вопрос: а зачем вообще было останавливаться в этом супермаркете.
Итог: несмотря на то, что бюджет картины достаточно внушительный, Ромеро не удалось создать напряжённую атмосферу в фильме, это делает его хуже, чем 'Ночь живых мертвецов' 1968-ого. Однако в плане качества, это кино заметно выигрывает у выше упомянутой работы.
От 'Ночи' этот фильм отличается кардинально, и, надо сказать, что второй фильм классической трилогии не только не уступает первому, но и превосходит его.
Помимо очень убедительной психологии, отлично прописанного психологизма, классной актерской игры, аллюзий на общество и кучи находок, определивших фильм как целую веху жанра, в нем присутствует потрясающая логичность поступков персонажей. Это кино пугает, но пугает отнюдь не зомби, а живыми людьми. Стоит героям выкарабкаться из скомканного начала и остаться наедине с самими собой, как характеры их начинают стремительно раскрываться и меняться. Нас как бы заманивают в ловушку: показывают потрясающую логичность небольшого мародерства, а потом приумножают его. Как результат, рай, построенный на мелком воровстве, рушится под напором крупного, хотя сумел выстоять стараниями людей под напором стихии (в данном случае - мертвецов). Бессмысленный разгул безумцев впускает толпу мертвецов внутрь укреплений, которые так старательно возводились, а умерший и восставший в виде зомби персонаж поведет за собой толпу прямо к спрятанному сердцу супермаркета, где столь недолго теплилась жизнь.
Символика бьет из этого потрясающего фильма через край: зомби похожи и на манекены, и на простых покупателей, их жизнь столь же нелепа, как и жизнь простого потребителя, даже их потребности схожи! Фильм действительно во много раз глубже, чем этого можно было бы ожидать от зомби хоррора. Браво, Ромеро!
Этот фильм является продолжением снятой Джорджем А. Ромеро 'Ночи живых мертвецов'. Зомби захватили почти весь мир. Выжившие примыкают к отрядам повстанцев, которые веселятся и пьянствуют, отстреливая живых мертвецов. Небольшая компания друзей пытается покинуть город на вертолете, но вынуждены остановиться в торговом центре, кишащим живыми мертвецами.
Я полюбил этот фильм с первых кадров. Актеры на высоте - их игра превосходна, и переживаешь за каждого из них в каждый момент фильма. Места съемок тоже прекрасны - огромный торговый центр, наполненный зомби. Музыкальное сопровождение тоже не подвело.
Джордж Ромеро никогда плохих фильмов не делал, и этот - тому доказательство.
Американские зомби, часть 2. 'Дьявольский гипермаркет'.
'Рассвет мертвецов' является продолжением легендарной 'Ночи живых мертвецов'. Превосходное продолжение трилогии о живых мертвецах и, пожалуй, лучший фильм после 'Ночи', который снимал Ромеро.
Мир наполняют зомби. Их становится все больше и больше. Кто-то бежит, кто-то отстреливает их, а кто-то просто пытается выжить. Четверо людей пытаются найти безопасное место, облетая страну на вертолете. Они находят укрытие в торговом центре. Очистив его, они делают его своим домом. Но вскоре им придется познать горе утраты, когда один из них станет зомби, а на остальных нападут ублюдки-мародеры.
На мой взгляд, сюжет фильма превосходен. Огромный торговый центр, окруженный зомби, пластиковые двери, которые могут не выдержать натиска мертвецов. Но у Ромеро, как всегда, самый страшный монстр в фильмах - это человек. В этом фильме есть доказательство тому - мародеры не пощадили людей, и впустили живых мертвецов внутрь торгового центра, гонимые лишь жаждой наживы и наплевательством на чужие жизни.
'Рассвет мертвецов' - еще один шедевр Ромеро. Это превосходный фильм ужасов, шокирующий откровенностью сцен расчленения, несущий в себе атмосферу безвыходности и жестокости - брат будет убивать брата, только чтобы выжить самому. Превосходный фильм, шедевр. Что еще сказать? Посмотрите, и вы сами все поймете.
Эпидемия заражения зомби стало такой огромной. Группа из 4-ёх человек, имеющая личный вертолёт отправляется подальше от больших городов, параллельно делая остановки в поисках еды и топлива, пока не набрели на целенький торговый центр. В нём они устраивают себе жильё, перенося на верхний этаж всё самое необходимое, имея доступ к оружейному магазину и быстрому выходу на крышу, где они припарковали свой вертолёт. Со временем они очистили торговый центр от ходячих мертвецов и жили развлекая себя всем. что только можно было найти от игровых автоматов до катка. И так было несколько месяцев, пока их вертолёт не приметили мародёры.
Если первый фильм Ромеро снимал за гроши, практически из ничего, то на второй он уже нашёл спонсоров и разрешение от друга снимать хоть каждый день после закрытия в торговом комплексе. Одним словом фильм стал масштабнее, персонажи стали увереннее, да и во всём происходящем есть смысл.
От себя хочу добавить, что конечно фильм устарел, и подход к стилю съёмок да и вообще всего (одежды, новостей и прочие мелочи). Но как не крути сюжет прост и гениален: закрыться в месте где есть всё, но по неосторожности одним за другим погибать, и так до конца.
Думаю, что все любители жанра уже посмотрели этот фильм, но если вдруг есть те кто не смотрел: ВПЕРЁД!
Каждый из нас, хотя бы на минуту, задумывался о том, в чем его, так сказать, предназначение. Или лучше, наверное сказать, что человеку нужно от жизни. Деньги, слава, счастливый брак, особняк с прислугой, автомобиль? Бьюсь об заклад, что об этом же рассуждали и думали герои фильма. Пока однажды им на головы не свалился конец света в образе ходячих мертвецов. Люди начали пожирать друг друга (как в прямом смысле слова, так и в переносном), хаос начал распространятся с большей скоростью, чем неизвестный вирус. Любой человек всегда захочет спасти свою шкуру, забыв при этом о душе.
И вот, герои попадают в супермаркет, в котором есть все, что только душе угодно - бери не хочу. Но это уже никому не нужно, люди хотят просто выжить... поначалу. Естественно, человеческая натура и здоровая жадность берет вверх над здравым смыслом и вместо спасения бегством герои непосильным трудом делают из огромного супермаркета форт повышенной комфортабельности. Все прелести мира, когда либо сделанные человечеством попадают им в руки.
Но природой заложена еще одна загадка: вроде бы есть все, но все равно человеку чего-то не будет хватать. Герои понимают, что все сокровища супермаркета - это ничтожные мелочи обыденности. Когда восставшие из мертвых бизнесмены не замечают разбросанные по всюду деньги, женщины с хрустом топчутся по флаконам дорогих духов, дети проходят мимо горного велосипеда понимаешь, что все эти финтифлюшки - ничто по сравнению с вечностью. Этими кадрами мр. Ромеро точно показал всю никчемность наших жизненных целей.
Сам же фильм вышел не страшным, хоть и некоторые моменты заставляют зрителя напрячься или затаить дыхание. Это скорее не ужастик, а фильм-катастрофа, только вместо природных катаклизмов, нашествие оживших трупов. В картине не столько обращаешь внимание на зомби (среди которых попадаются и забавные индивиды), сколько на взаимоотношения героев друг с другом и внешним миром. И после просмотра зритель понимает по крайней мере две простые истины: смерти не важно у кого сколько денег или кто как сильно счастлив - главное итог жизни; и при любой опасности основным врагом человечества будут люди.
История одного универмага в период нашествия живых мертвецов
Джордж А. Ромеро. Человек, фактически, переосмысливший и с ноля создавший мир зомби, который мы видим на экранах и по сей день. Живые мертвецы, ставшие такими в результате воздействия неизвестного вируса - такой сюжет эксплуатируется и поныне. И выпущен этот вирус был в 1968 году.
Спустя 10 лет, после скандалов и разборок связанных с 'Ночью живых мертвецов', Ромеро все же снимает продолжение истории о постепенном упадке человечества. Бюджет был намного больше чем у 'Ночи' но тем не менее символический по нынешним меркам - 1.500.000$. Нынче за такие деньги снять хорошее кино удается очень немногим. Но это был и остается принцип Ромеро - никогда не снимать фильмы про зомби за большие деньги. Год назад он сказал, что большие бюджеты погубят жанр... Может быть он и прав... А может быть время не остановить и скоро жанр исчезнет как зомби, которому нечем больше питаться. Очень не хотелось бы.
Но как бы там ни было, 'Рассвет мертвецов' - культовый фильм и одно из лучших творений режиссера. Мастерское, артхаусное, сатирическое и что самое главное - независимое! Ромеро снимал так, как он видел. Проблемы тогдашнего общества, осуждение моральных принципов, сатира на политику и религию - вот что скрыто под покровом зомбиапокалипсиса, практически во всех творениях Ромеро.
Сюжет повествует о постепенно разрушающемся мире. Люди воюют между собой, бандиты зверствуют хуже обычного, полиция и военные не в силах сдержать преступность и живых мертвецов, которых с каждым днем больше и больше.
Девушка с радиостанции, двое военных и пилот вертолета решают спастись и улететь подальше от разъяренной толпы живых и мертвых. По пути из-за нехватки бензина, они садятся на крышу гигантского торгового центра.
Осмотрев помещение, в котором почти все нетронуто мародерами и в котором гуляют толпы зомби, четверка решает обустроить там себе гнездышко и жить...
И вот тут встает первый аспект фильма - попытка из хаоса создать порядок, идиллию в полнейшем разрушении. Найти место в котором можно пожить спокойно хоть день. Ибо в этом мире, никто ничего не планирует - все живут день за днем. И каждый прожитый день - дар Божий.
Но смысл как раз в том, что нет ее - нет этой идиллии. В этом мире боятся стоит не мертвых - мертвецы лишь вспомогающий рычаг для движения сюжета. Главное звено, из-за которого рушится все - и в фильме, и в реальности - люди.
И вот это Ромеро показывает великолепно. Он срывает с лидей маски и обнажает их истинную сущность. Звери... Жертвы... Мертвые... Воскресшие... Таков теперь этот мир.
Человеческий характер очень непредсказуем. И его перемены, его разнообразие можно очень хорошо разглядеть во время ситуаций из ряда вон выходящих. Воскресшие трупы, поедающие живых - чем не подходящий случай для проявления человеческих качеств?
Самый сильный в фильме - 30-минутный финал. Он, по-полной, раскрывает тему безысходности, которую режиссер раскрывал медленно но уверенно весь фильм. Резко, смело, кроваво. Печально, страшно и даже глупо. Глупо, что вместо объединения ради войны с общим противником, люди воюют между собой. Глупо, что люди не учатся на ошибках. Глупо, что люди не меняются...
Именно посыл в этом фильме - самое главное. не экшен, ни толпы зомби, ни даже грим или визуал. Именно смысл и посыл.
Насчет всего вышеперечисленного - для 1.500.000$ и 1978 года все очень даже неплохо. Грим зомби стандартный и сейчас этим никого не испугаешь но в 1978 это было жутко и даже очень. Расчлененка и кровь поставлены отлично.
Актеры играют очень хорошо. Музыка на уровне, поддерживает атмосферу. Операторская работа и монтаж также хороши.
Отдельного внимания заслуживает атмосфера фильма. Мрачная, гнетущая, придающая острого ощущения безысходности и того кошмара, который принес зомбиапокалипсис.
'Рассвет мертвецов' - тот идеальный образец зомби-жанра, который один единственный и неповторимый. Стильный, атмосферный, с огромным смыслом и правильным посылом. Идеальный во всех отношениях, ставший настоящей классикой жанра. Хардкорный и жестокий во всех аспектах. По-настоящему великолепное кино!
'Рассвет мертвецов' - второй фильм Роберта Ромеро, продолжающего традицию зомби-хоррора, коим был знаменитый 'Ночь живых мертвецов'. Однако, начиная именно с этого фильма, мэтр делает акцент уже не на самих ходячих мертвецах, а уже на самих людях, выживших. Впоследствии это станет иконой многочисленных зомби-фильмов от Ромеро.
Фильм является косвенным продолжением 'Ночи...'. Ходячих мертвецов становится всё больше, целые города оказываются под властью бездушных созданий, жаждущих человеческой плоти. Четверым героям удаётся спастись из осажённого мертвецами города, но далеко они улететь не успевают - их спасительным пунктом оказывается огромный супермакет. Очистив новое жилище от кровожадных тварей, герои превращают торговый центр в собственный дом и начинают жить в идилий, как это было до нашествия зомби, но человеческая жестокость и жадность не знает границ. Герои это понимают в тот момент, когда банда жестоких мародёров решает захватить Торговый центр в свои руки...
По сути, как уже было сказано выше, Ромеро не делает акцент на самих мертвецах. Здесь они играют второстепенную роль и являются причиной преждевременного конца света. Здесь уже идёт речь о самих людях, не только о выживших героях, но и об остальных, которым повезло остаться в живых. Найдя свою идилию, в виде большого Торгового Центра, герои, чистые намерениями, продолжают жить как прежде, и одновременно пытаются выжить. Они так же развлекаются, болтают, учатся выживать и изредка выясняют отношения.
Это одна сторона человеческой натуры, о котором твердит нам творение Ромеро. Вторая сторона - моральное падение. Для кого то апокалипсис стал настоящей катастрофой, а для кого то - настоящим царским столом, подарившим отбросам общества всё, что можно взять. Это показывает нам, что несмотря на то, что твориться на земле, человеческая натура может изменится и сделать человека либо хуже, либо лучше.
Сами мертвецы играют роль угрозы для главных героев. Медленные, жестокие, жаждущие крови, они нападают на всех кого видят, и сами нередко становятся мишенью для всех. Ромеро показал нам настоящих мертвецов, не ведающих человеческих эмоций, стремящиеся просто утолить свой голод. По сути, по большей степени они как овечки на поле, а волки тем временем, зачастую, являются люди.
В отличие от 'Ночи...', этот фильм стал намного кровавее и жёстче. Здесь нас ожидают множество неприятных сцен, крови. Поймав добычу, зомби разрывают её на части, вплоть до мелочей, и в большей степени всё это показано крупным планом. Жестокость такая, какая она есть, и Ромеро ничего не скрывает от нас. А какой смысл? Здесь в этом толика реальности, и никакой пощады не будет.
Сам фильм держит в неслабом напряжений, несмотря на то, что динамичных сцен очень мало, а по большей части фильм иллюстрирует отношения героев, за чем, как ни странно, приятно наблюдать. Такое чувство свойственно всем фильмам Ромеро, без исключения.
Здесь приятен актёрский состав, саундтрек, операторская работа, и чуть ли не самое главное, грим. Несмотря на то, что фильм выпущен достаточно давно, грим для того времени сделан очень натурально.
'Рассвет мертвецов' - это не просто зомби-фильм, сколько альтернативная реальность. Настоящая икона фильмов про живых мертвецов, являющийся примером человеческих взаимоотношений, и самой натуры человека. Допустим, вам удалось спасти и создать собственную идиллию в царящем вокруг хаосе, но где вероятность, что вашим врагом будет не обычный мертвяк, а такой же человек, как и ты?