'Ночь живых мертвецов' уверенно можно считать одним из самых влиятельных фильмов ужасов. Благодаря нему, термин 'зомби' прочно вошёл в популярную культуру, причём именно таким, каким он и предстаёт в ленте - живой труп, живой мертвец. Изначально всё-таки, в основном в литературе и в магии вуду, этот термин описывался несколько иначе, но теперь об этом мало кто вспомнит. Джордж Ромеро поистине перевернул представление о живой мертвечине своим низкобюджетным хоррором, снятым с поддержкой никому нынче не известных кинокомпаний за сущие 114 тысяч долларов, изначально планировавшимся комедией с рабочим названием 'Киношка о монстрах'. Режиссёр вряд ли ожидал, что фильм в будущем станет культовым, попадёт в Национальный реестр фильмов США, отчего и не тратился на известных актёров, дорогие декорации и даже повздорил с Columbia Pictures, которые отказались от поддержки проекта из-за некоторых сцен. Сейчас можно считать, что зря студия-мэйджор оказала немилость Ромеро - фильм собрал 30 миллионов в прокате и получил богатое наследие.
Сейчас историей про наступивший зомби-апокалипсис, где твари с пустыми глазами медленно бродят по земле, никого не удивишь. В 1968 году же сюжет с такой завязкой был в новинку. Как и дальнейшее развитие, действия. Смотря 'Ночь живых мертвецов' в наше время, становится понятно, откуда пришли эти особенности жанра вроде забитых досками окон. Фильм, в общем-то, и построен на таких мелочах, он как бы одновременно и предстаёт пособием по защите от нежити, заимствованным сегодня практически повсеместно, наравне с повествованием. Собственно, весь фильм так и проходит: он является, скорее, учебником, нежели ужастиком. От него ожидаешь натурального страха, но он так и не наступает. История о живых мертвецах выдаёт томительное ожидание внутри найденного героями дома, приправленное однообразными событиями и неинтересными диалогами, некоторые из которых переписывались в процессе съёмок (больше всех в этом постарался исполнитель главной роли, Дуэйн Джонс). Иного мнения были зрители, увидевшие фильм в прокате. Роджер Эберт лично упрекал владельцев кинотеатров и родителей, допускавших детей на сеансы. Просто тогда ещё не выходила масса хорроров, пугающих настоящим садизмом и психологическими приёмами, то есть сравнивать было практически не с чем. К 1968 году в массовом сознании плотно осел лишь Хичкоковский 'Психо', но работа Ромеро больше походит на классические Юниверсальские сериалы про Франкенштейна или Мумию - картины, не отождествляемые с условной 'Техасской резнёй бензопилой' никак.
Зато у 'Ночи живых мертвецов' выделяется бесподобная атмосфера, так и передающая всё общее настроение потенциальной гибели человечества. Сама идея сделать кино в замкнутом интерьере тревожит предполагаемыми последствиями. Поведение СМИ радует их полной озадаченностью: репортёры вещают о неизвестных убийцах, предполагая различные теории их появления, максимально серьёзными голосами, так и накаляющими градус волнения. Возникший конфликт во время обороны между Беном и Гарри Купером добавляет доверия, как и поведение всех героев: они не выставляют себя крутыми ликвидаторами, они порой не справляются с реальными страхами, тем самым не конвертируя кино в боевик. И вертолёты с бойцами национальной гвардии, которые спасут всех в последний момент путём массового расстрела монстров, не берутся. И зомби - это смертельные и не сверхъестественные существа в данной вселенной. Чтобы их убить, достаточно нанести несовместимый с жизнью вред их здоровью, да и выглядят они аутентично образу - без каких-нибудь украшающих деталей, общей толпой блаженных существ. При объединении всех атмосферных достоинств получается логичный и не бредовый фильм ужасов. Но эти достоинства всё равно не порождают ужас в прямом смысле слова. Да, фильм жуток, но не больше. Впечатление он может доставить лишь умственное, но не эмоциональное.
Режиссёру попросту не хватило опыта, чтобы его фильм выдержал временное испытание. Для Ромеро он стал дебютным, а к вселенной живых мертвецов он не возвращался ещё десять лет, вплоть до выхода не менее культового 'Рассвета мертвецов'. Здесь не хватает откровенной жестокости, пресловутой психологии вроде скримеров. Но больше подвела режиссура. Фильм так и кишит недоработками или даже переработками. Диалоговую серость дополняют неправдоподобные, с балетной элегантностью поставленные схватки, где один не будет тебя рвать на куски, а другой забьёт трубой крайне медленно и этично. К тому же, и никаких убийств не демонстрируется, кроме как стрельбы по зомбированным, да и то в грудь, а не в голову, что гораздо эффективнее. Камера порой носится с феноменальной ненужностью, а монтаж - это невиданная профанация (достаточно упомянуть, что герой Карла Хардмана смотрел в разные стороны на двух подряд идущих кадрах). Факт в том, что Ромеро сам занимался множеством технических работ и явно не смог вытянуть каждую. Да и перескок с комедии на чистый хоррор на стадии производства тоже о многом говорит.
Сейчас 'Ночь живых мертвецов' выглядит пережитком прошлого, давно ушедшей классикой. Влияние фильма невозможно объять, настолько он оказался важным. Жанр, например, не без доли творения Ромеро получил массу слэшеров. Некоторые критики и вовсе замечали политическую подоплёку, обосновывая таким образом причастие к фильму чернокожего актёра (Дуэйн Джонс). Резонанс эти мнения безусловно получили. Интересно и то, что фильм стал хитом преимущественно в кинотеатрах под открытым небом - не попытка ли это избежать навязчивой клаустрофобической бытности героев? В любом случае, режиссёрский дебют Джорджа Ромеро получился сырым. Да, бюджет, нагрузка и отсутствие опыта не позволяли создать истинный шедевр кинематографии, но есть множество примеров более удачных дебютов или копеечных, но мастерски сделанных картин. Так что 'Ночь живых мертвецов' теперь выглядит поспешным фильмом, над которым ещё следовало тщательно поработать. Но иначе как поворотным этапом развития для целой индустрии его сложно назвать. Возможно, важнейшим этапом из всех.
Я давно уже хотел сформировать некий список фильмов, которые больше всего мне запомнились в конкретном жанре. Мой выбор пал на фильмы ужасов. А точнее на самые выдающиеся ужасы за последние пятьдесят лет. Из каждого года я выбрал по одной ленте. Итак, начнем.
Год 1968. Ночь живых мертвецов.
С этим фильмом я ознакомился еще в раннем детстве. При выборе фильма в магазине, я руководствовался в первую очередь эпичным названием и синопсисом. Также появлению этого фильма в моей коллекции послужил тот факт, что я не заметил крохотной надписи на видеокассете 'Внимание! Фильм черно-белый'. Но волею судеб я познакомился с этим фильмом и... забыл про него. И вот спустя больше двадцати лет, я решил освежить в памяти данную картину.
Классический сюжет для зомбоапокалипсиса. НАСА приводит на землю заразу из космоса, отчего подвергшись радиации мозг людей становится активен даже после смерти. Большое количество людей превращается в плотоядных зомби. Кучка спасшихся находит свое убежище в одном доме, и забарикадировавшись ожидает рассвета.
Вот по сути и весь сюжет. Много уже по этой теме ездили, но в конце 60-х эта тема была оригинальна. Не скажу, что в детстве этот фильм произвел на меня сильное впечатление. Не случилось этого и сейчас. Все-таки детские глаза больше любят какие-то нетипичные вещи, типа жуткого грима или эффектных пугалок. Да и сейчас уже глаз 'замылен' различными спецэффектами. В фильме Ромеро нет ни того, ни другого, ни третьего. Но это не означает что он плох. Больше всего подходит слово 'атмосферный'. Давящая атмосфера, тяжелая обстановка, которую только нагнетает тревожная музыка. Фильм не идет по нарастающей, а остается размеренным. Большую часть ничего не происходит. Персонажи пытаются решить, что делать, а их телевизор постоянно подкидывает подробности о катастрофе. А за окном скребутся зомби, с бледными лицами. Вроде ничего такого сложного, но этот гнет не дает зрителю спокойно расслабится почему-то. Все-таки умеет Ромеро накалить воздух в своих фильмах.
Для тех, кто любит классику, да или просто хочет пощекотать нервы не отвлекаясь на масштабные спецэффекты.
«Ночь живых мертвецов» - для многих последняя ночь.
Я не могу вспомнить, сколько раз я натыкался на упоминание о данном фильме на просторах интернета, в рецензиях к фильмам ужасов и прочим атрибутам подобной тематики. Причем упоминался фильм сугубо с положительной страны и считался прародителем жанра ужасов, по которому были сняты многие фильмы ужасов в дальнейшем. Замечу, речь идет о картине 1968 года.
Мир захлестнула волна кровожадного насилия со стороны мертвых, но при этом свободно передвигающих полулюдей, жаждущих разорвать на куски любого попавшегося им человека. Группа выживших людей оказывается в уединенном частном доме, где пытаются дать отпор ожившим мертвецам.
Возможно, я ожидал многого от этого фильма, судя по отзывам, которым я в последнее время перестал доверять, так как на вкус и цвет, как говорится, друзей нет. Так вот, ожидания, как всегда, были завышены. Несомненно, я делаю скидку фильму. Во-первых, он был одним из первых в своем жанре, во-вторых, он снят в конце шестидесятых, в-третьих, он снят практически одним человеком, который верил в свое дело, и оно у него не выгорело. И за это стоит уважать данное кино. Я не ждал от него каких-либо мощных спецэффектов и страшной визуальной части, но я ждал саспенса, который в картине присутствует в очень слабой степени. Актерская игра не плоха, все справились со своими ролями на должном уровне, кроме одной нервной особы, которая своим поведением раздражала на протяжении всего фильма. К черно-белой пленке я отношусь с одобрением, фильм от этого ничего не потерял. Что убивает в этом фильме, так это тупость и нелогичность действий практически всех персонажей, что меня всегда очень сильно бесит. «Родителем» чего является «Ночь живых мертвецов», так это тупого и безмозглого поведения персонажей фильма. Приводить примеры я просто поленюсь, так как их неимоверное количество. Но опять же, фильму подобного преклонного возраста, хоть и не совсем старого, эти огрехи можно простить, но видеть это в современных хоррорах просто отвратительно. Финальная сцена просто убила, хотя именно подобной развязки я и ожидал.
Обязательно посмотрю продолжения данного фильма, но по отношению к первой части я останусь на нейтральной позиции в силу указанных выше причин. Но ознакомиться каждому с данной картиной надо, для личной мотивации с целью уважения к Джорджу А. Ромеро.
С этим фильмом я ознакомился еще в раннем детстве. При выборе фильма в магазине, я руководствовался в первую очередь эпичным названием и синопсисом. Также появлению этого фильма в моей коллекции послужил тот факт, что я не заметил крохотной надписи на видеокассете 'Внимание! Фильм черно-белый'. Но волею судеб я познакомился с этим фильмом и... забыл про него. И вот спустя больше двадцати лет, я решил освежить в памяти данную картину.
Классический сюжет для зомбоапокалипсиса. НАСА приводит на землю заразу из космоса, отчего подвергшись радиации мозг людей становится активен даже после смерти. Большое количество людей превращается в плотоядных зомби. Кучка спасшихся находит свое убежище в одном доме, и забарикадировавшись ожидает рассвета.
Вот по сути и весь сюжет. Много уже по этой теме ездили, но в конце 60-х эта тема была оригинальна. Не скажу что в детстве этот фильм произвел на меня сильное впечатление. Не случилось этого и сейчас. Все таки детские глаза больше любят какие то нетипичные вещи, типа жуткого грима или эффектных пугалок. Да и сейчас уже глаз 'замылен' различными спецэффектами. В фильме Ромеро нет ни того, ни другого, ни третьего. Но это не означает что он плох. Больше всего подходит слово 'атмосферный'. Давящая атмосфера, тяжелая обстановка, которую только нагнетает тревожная музыка. Фильм не идет по нарастающей, а остается размеренным. Большую часть ничего не происходит. Персонажи пытаются решить что делать, а их телевизор постоянно подкидывает подробности о катастрофе. А за окном скребутся зомби, с бледными лицами. Вроде ничего такого сложного, но этот гнет не дает зрителю спокойно расслабится почему то. Все таки умеет Ромеро накалить воздух в своих фильмах.
Для тех кто любит классику, да или просто хочет пощекотать нервы не отвлекаясь на масштабные спецэффекты.
С этим фильмом я ознакомился еще в раннем детстве. При выборе фильма в магазине, я руководствовался в первую очередь эпичным названием и синопсисом. Также появлению этого фильма в моей коллекции послужил тот факт, что я не заметил крохотной надписи на видеокассете 'Внимание! Фильм черно-белый'. Но волею судеб я познакомился с этим фильмом и...забыл про него. И вот спустя больше двадцати лет, я решил освежить в памяти данную картину.
Классический сюжет для зомбоапокалипсиса. НАСА приводит на землю заразу из космоса, отчего подвергшись радиации мозг людей становится активен даже после смерти. Большое количество людей превращается в плотоядных зомби. Кучка спасшихся находит свое убежище в одном доме, и забарикадировавшись ожидает рассвета.
Вот по сути и весь сюжет. Много уже по этой теме ездили, но в конце 60-х эта тема была оригинальна. Не скажу что в детстве этот фильм произвел на меня сильное впечатление. Не случилось этого и сейчас. Все таки детские глаза больше любят какие то нетипичные вещи, типа жуткого грима или эффектных пугалок. Да и сейчас уже глаз 'замылен' различными спецэффектами. В фильме Ромеро нет ни того, ни другого, ни третьего. Но это не означает что он плох. Больше всего подходит слово 'атмосферный'. Давящая атмосфера, тяжелая обстановка, которую только нагнетает тревожная музыка. Фильм не идет по нарастающей, а остается размеренным. Большую часть ничего не происходит. Персонажи пытаются решить что делать, а их телевизор постоянно подкидывает подробности о катастрофе. А за окном скребутся зомби, с бледными лицами. Вроде ничего такого сложного, но этот гнет не дает зрителю спокойно расслабится почему то. Все таки умеет Ромеро накалить воздух в своих фильмах.
Для тех кто любит классику, да или просто хочет пощекотать нервы не отвлекаясь на масштабные спецэффекты.
Приехавшие на могилу к отцу, Барбара и её брат Джонни столкнулись со странным агрессивным человеком, который, не говоря ни слова, вступил с Джонни в ожесточённую схватку, а затем начал преследовать и девушку. В поисках защиты Барбара попала в пустой дом, куда вскоре ворвался молодой парень Бен. Включив телевизор, они узнали, что в стране зафиксирована повальная эпидемия — мертвецы 'ожили' и начали убивать всех попавших в их поле зрения людей, съедая после этого плоть своих жертв. А дом, тем временем, оказывается в плотном кольце страшных существ.
В 1968-м году относительно молодой 28-летний американский режиссёр Джордж Ромеро навсегда вписал своё имя в историю кинематографа, сняв первый полноценный фильм про 'живых мертвецов', который впоследствии стал культовым примером и опорой поджанра 'зомби-хорроров'. Ещё больше уважения к Ромеро начинаешь испытывать, узнав сколько препятствий ему удалось преодолеть ради того, чтобы этот фильм наконец был снят. Бюджет картины был не просто скромным, а практически нулевым. Актёры были набраны чуть ли не за бесплатно из близлежащих театров, массовка довольствовалась футболками с надписью 'Я был зомби', в качестве крови использовался шоколадный сироп, а в качестве одного из крупных инвесторов фильма значится местный мясник, предоставивший для съёмок потроха животных. Всё это доказывает, что вовсе не обязательно обладать миллионами для того, чтобы стать первооткрывателем если уж не жанра, то, как минимум, какого-либо течения. И в этом смысле я, конечно, выражаю Джорджу Ромеро своё уважение, хотя такие случаи зачастую являются примером удачной 'стрельбы вслепую'.
Однако в противовес множеству рецензий в сети, которые построены с учётом вклада рассматриваемого фильма в развитие кинематографа, я всегда наоборот стараюсь от этого вклада абстрагироваться. Что же это такое, 'Ночь живых мертвецов', если постараться забыть о том, какой след эта лента оставила в истории кино? Неплохой триллер с довольно средней актёрской игрой, плохо поставленными драками, приемлемым уровнем саспенса и более или менее неожиданной, но спорной концовкой. Главный недостаток фильма — это, конечно, актёры. И если центральный персонаж Бена был неплохо сыгран Дуэйном Джонсом, то работы Кита Уэйна (молодой паренёк-автомеханик) и Карла Хардмена (вредный мужичок-протагонист) вызывают определённые вопросы, а игра Джудит О'Дэй, изобразившей Барбару, с которой собственно всё и началось, это просто тихий ужас. Второй минус, который, кстати, вопреки распространённому мнению вовсе не связан с низким бюджетом, это постановка драк и открытых противостояний. Всё медленно, всё неестественно, всему не веришь. Что удалось? Собственно, живые мертвецы сами по себе были очень убедительны и временами даже вызывали неподдельных страх. Мрачные, раскачивающиеся, навевающий ужас фигуры с яростным огнём в глазах — вот что собственно и стало предтечей всего жанра.
'Ночь живых мертвецов' — безусловно, обязательный для просмотра фильма для тех, кого интересует история развития жанра 'фильм ужасов'. Также это прекрасный контрпример для всех, кто считает, что без больших денег невозможно снять достойную картину, которая навсегда останется в анналах истории. Во всём остальном — это не более, чем один из многих более или менее пристойных 'ужастиков' середины XX века.
В 1968 году Джордж Ромеро снимает «Ночь живых мертвецов» - картину, обессмертившую имя режиссера и открывшую новый поджанр фильмов ужасов – «зомби-хоррор», и по сей день коммерчески успешный.
Современное кино о людях, из земли восставших, уже шагнуло очень далеко. Просмотр классики позволяет достаточно ясно это понять. Сегодня мертвецы способны бегать, издавать душераздирающи крики, мутировать до такой степени, что человека уже не разглядеть. Насколько богата фантазия, настолько интересны картины.
Оригинальная же картина не блещет действием. То, что мы уже насмотрелись фильмов с самыми разными способами борьбы ходячей нежитью, здесь находит свое отражение. Не раз проскакивали мысли рода «Да врежь уже ему и беги, Они же медленные», один раз даже вслух. Да фильм, по сути, далеко не о борьбе человечества с нежитью. Здесь больше упор идет на человеческое поведение в экстремальной ситуации. Несколько человек заперты в доме, мало того, что без связи, так еще снаружи черт-знает-кто пытается ворваться в дом. Тут нервишки и начинают пошаливать. Редкая музыка то пропадает, создавая ощущение вакуума и клаустрофобии в доме, то резко появляется, заставляя не то чтобы повздрагивать, но поволноваться.
Еще одна особенность – это атмосфера реализма. Даже несмотря на все эти выкрутасы с космической радиацией, все выглядит достаточно по-бытовому. Будто бы люди выходят на зачистку территорий от «зомби» так, будто их всю жизнь к этому готовили.
Об актерах тут особо говорить нечего. Все очень театрально. Статисты – зомби очень смешные, стараются играть, это заметно и похвально, но весело. Конечно, выделяется блондинка, которая выражает свой страх посредством какого-то транса, которому так и не находится за весь фильм толкового объяснения.
На сегодняшний день фильм Джорджа Ромеро уже сильно устарел, ибо киноиндустрия может предложить куда более страшные и увлекательные зомби-хорроры. Но забытой эта картина все равно быть не может. Каждый, кто хорошо знаком с фильмами о ходячих мертвецах, должен посмотреть эту ленту. Истоки не предаются забвению.
Классический фильм про зомби, хотя и не первый, как ошибочно полагают многие. В 1964 году режиссер Джек Кертис снял картину на отчасти похожую тематику – «Пожиратели Плоти», которая также повествует о монстрах, пожирающих человеческое мясо, правда, вышедших из морских глубин.
Но в любом случае, думаю, именно картину Ромеро по праву надо считать именно первым классическим фильмом про зомби. Тех зомби, при упоминании которых у любого человека сразу складывается правильная ассоциативная картинка: вспаханная могила, полуразложившиеся трупы с неестественно замедленными движениями, одержимые идеей сожрать живого человека. И в центре – группа людей, как правило, в оккупированном зомби, доме, отчаянно борющихся за выживание.
В фильме Ромеро все то же самое. В центре брат и сестра, которые приезжают навестить могилу отца. Странную фигуру на кладбище они по ошибке сначала принимают за простого человека, но потом начинается замес. Против современных зомби-мувиков, где основная идея – это заразить миллионы людей, забрызгать кровью экраны и сосредоточить крупные планы на выедании глаз, мозга и сердца, в фильме 68 года всему этому уступает место довольно спокойное повествование о некой биологической катастрофе, военном проекте (эксперименте) с летальными последствиями. Слово «зомби» действительно ни разу не произносится в фильме, по сути, эти трупы вообще никого не пугают. Поэтому картина не смотрится на одном дыхании и не вызывает ужаса или трепета. Кстати, очень ироничный конец. Прямо-таки, жизненный.
Всем поклонникам жанра «зомбятины» начинать просмотр надо именно с картины Ромеро, причем, не только этой, но и всех его последующих. К сожалению, лично для меня, все фильмы на эту тему практически одинаковы и, опять же на мой взгляд, не представляют особого интереса с точки зрения хоррор кинематографа.
Любой фильм-'родоначальник жанра' с течением времени все больше и больше становится 'коллекцией штампов'. Это несправедливо, так как нынешний штамп - тогдашняя удачная находка, попадание в десятку, но, увы, сложно всерьез смотреть, как неясно с чего ожившие трупы в который раз бродят и жрут живых. Да, тогда они сделали это впервые, но с тех пор прошло много лет.
Притянутая за уши смехотворная причина воскрешения трупов тогда, в далеком 1968, в разгар космической программы, была очень актуальна. Несколько лет назад в космосе побывал Гагарин, через год Армстронг должен был ступить на Луну... страхи на тему 'что найдем мы в космосе' били по больному. С сиюминутной точки зрения Ромеро был прав, включив в фильм и этот страх. Конечно, он и не рассчитывал на долгосрочную перспективу, но все же... ведь остальные страхи - перед трупами, перед каннибализмом, перед предательством родных людей (я имею в виду брата Барбары - пусть невольно, но он предал сестру), перед разобщенностью, перед государственной машиной (финальные эпизоды) - практически вечны.
Как и в последующих зомби-муви, герои довольно быстро выясняют сильные и слабые стороны противников. Это - одна из изюминок подобных лент: возможность вместе с героями придумывать способы противостоять четко очерченной опасности. К чести Ромеро, герои действуют вполне здраво и ошибаются вполне простительно. Практичность главного героя, негра Бена, вообще выше похвал, ненамного от него в плане именно практичности (не храбрости), отстает глава семейства - ведь в итоге именно он оказывается прав, именно в подвал монстры так и не пробираются. Правда, исходя из стереотипов, от женщин в фильме мало толку. Как там говорил Стивен Кинг в 'Пляске смерти': 'Как это похоже на голливудских сценаристов - мужских шовинистических свиней'. По слухам, в римейке 'Ночи' ситуация исправлена - Барбара выступает не хуже мужчин, но тут женщины либо пассивно ждут своей участи, либо совершают мало отвечающие здравому смыслу поступки, а все решения принимают мужики. Не самые оптимальные, конечно, но об оптимальности хорошо рассуждать, сидя в уютном кресле. Более-менее рациональные, в общем, решения.
Плюс картины - концовка, придающая ленте даже некоторый социальный подтекст. Впрочем, и она кажется сейчас не слишком оригинальной. Равно как и все 'гадости и ужасти', так шокировавшие общество в момент выхода фильма. Нас, повидавших 'Хеллрайзера' и 'Пилу', какие-то невинные недельной давности трупы, поедания людей и забивания насмерть мастерком уже совершенно не пугают.
Смотреть, наверное, стоит - 'ради общей эрудиции'. Но особенного восторга у искушенного зрителя фильм не вызовет. Впрочем, родоначальнику жанра не грех и прибавить балл.
Даже несмотря на то, что фильм довольно старый, еще черно-белый, и тягаться с современными компьютеризированными ужастиками ему уже тяжеловато, ‘Ночь живых мертвецов’ до сих пор не теряет своей ценности. Прежде всего, как фильм, ставший классическим, как фильм, по сути, ставший первопроходцем в жанре зомби-хорроров, его и надо воспринимать.
Конечно, сейчас происходящее на его экране не так соблазнительно для искушенного зрителя. И черно-белое изображение и некая театральность игры актеров (которая сразу бросается в глаза) может скорее отпугнуть. Но и захватывающих моментов он тоже не лишен. А как первообраз современных ужастиков, который ввел большинство черт присущих жанру (вроде преобладающего числа самих монстров, жаждущих плоти, запуганных людей, замкнутых пространств, я уже не говорю об внешнем облике ходячих мертвецов) ему вообще цены нет.
И хотя данное кино, может быть, вас и не впечатлит, но посмотреть, с чего же все начиналось, как минимум, интересно.