Этот фильм меня разочаровал. Не смотря на оригинальность идеи и потрясающую игру Пенелопы Крус. Не смотря также и на то, что я никогда не видела 'Ванильное небо' по причине того, что Том Круз у меня вызывает жуткое отвращение. Я понятия не имела, что это римейк на 'Открой глаза' до тех пор, пока не прочитала это тут. Мне не с чем сравнивать. Не смотря даже на то, что я обожаю жанр, в котором снят фильм: психологию, загадки, неожиданные повороты.
Первые минут 20 фильма сидела и ждала 'когда начнётся интересно', потому что слышала довольно хорошие отзывы о нём. Но фильм оказался чудовищно затянут! Всю эту историю можно было рассказать как минимум вдвое быстрее. Конечно, это вопрос спорный, возможно я искушена голливудской динамикой, но на мой субъективный взгляд 'Открой глаза' уж слишком созерцательный какой-то что ли...
Остальное время я ждала развязки. Жалко было бросить и не узнать, как всё на самом деле. Так что я просто сидела и поминутно уговаривала себя не кинуться перематывать, чтобы хоть как-то сократить время экзекуции над собой.
Неприятное ощущение разочарования после просмотра фильма 'Открой глаза' сравнимо разве что с тем, что у меня осталось после 'Знамения' с Николасом Кейджем. Но там немного другая ситуация была: весь фильм - я как на иголках, ловлю каждое слово, каждое шевеление на экране, в нетерпении жду развязки, но в конце 'вдруг откуда ни возьмись' прилетают инопланетяне и рушат всю интригу. :)
Мораль: вы ничего не потеряете, если это кино смотреть не станете.
отвечает сексуальное чудовище Жан Маре жемчужной красавице Джозетт Дэй.
Он удивлен ее выбором в пользу чудовища, если помните, намекая на некую тягу к извращенному вкусу. Как мне кажется, Кокто лучше любых экранизаций и интерпретаций этой сказки показал, что женская природа тянется к сексуальности, а не к красивой мордашке. Но данный фильм, «Открой глаза», не о девушке. И как это печально...
Но я так и не поняла, о ком и о чем снимал свой фильм Аменабар. Этой картиной я подтверждаю для себя наличие неказистого рассказчика в господине Аменабаре. Стараюсь распробовать его, щелкая языком по нёбу, нащупать это слово – ватный, вызывающий щекотание в горле, от которого хочется кашлять... Скорее всего. Слишком навязчивый, задерживающийся на одном кадре, далеком от эстетической щепетильности (натянутая на затылок маска), но вы стреляете холостыми. Почему? Потому что не показываете личность; прежде чем говорить о ее раздвоенности, эту личность нужно создать. Герой не сказочный принц, о котором мы должны знать только то, что у него мама и папа – королева да король. Чтобы показывать сон, нужно воссоздать реальность. Герой переворачивается с боку на бок, видит одни и те же лица, одна и та же ситуация преследует его, как будто нет больше лиц на свете и в его воспоминаниях, нет ассоциаций, кроме двух девушек и замешательства по поводу того, кого из них он хочет трахать. Откуда эта визуальная скудость (низкий бюджет?), но неужели из-за этого бюджета должна страдать сценарная наполненность фильма? Неужели невозможность трахнуть героиню Пенелопы Крус в спокойной обстановке, такая уж серьезная проблема, чтобы мусолить ее на протяжении двух часов?
Что заставляет сердце трепетать спустя продолжительное количество времени? Физические упражнения? Нет. Воспоминания. Именно они. Знание, что возможно вы делите их с другим человеком, и ностальгическая сладость тут же растекается по всему телу. Что хочет мне сказать Аменабар своей сюжетной закольцованностью? Неужели он выступает в качестве автора-морализатора – вот к чему может привести безнравственное поведение самовлюбленного глупца? Не берите с него пример. Встречный вопрос – а с кого же тогда? И снова тишина. Наверное я слишком критична к форме круга в произведении. Сразу вспоминается Бунин и рассказ Набокова «Круг». Я слишком требовательна к этой форме повествования, все потому, что ею очень легко удивить и обмануть зрителя, да только многие заканчивают свои эксперименты именно на этом месте. Если авторы «Глубокой ночью» усиливали эффект бесконечного кошмара, беспробудного, то Аменабар и не стремился к созданию замкнутого на себе стрессового состояния атмосферы вокруг, напряженности триллера, наоборот, все течет спокойно и размеренно. Может за смешной резиновой маской чудовища Норьеге было не разыграться, но его героя я никак не могла воспринимать как монстра в клетке общественной предвзятости.
И вот я потыкалась с разных сторон, в поисках входа в фильм «Открой глаза», но так его и нашла. Вроде дверь Аменабар нарисовал и не одну, и так старательно, и я тянусь, чтобы ухватиться за ручку, а ее нет. Попадаю впросак. Неловкое ощущение. И почему я должна оправдывать его своими завышенными потребностями? Да кто на это ответит.
Все сравнивают 'Ванильное небо' и 'Открой глаза'. Я не исключение. Хоть первым я и посмотрела 'Открой глаза', могу сказать что фильм нельзя назвать шедевром...
Во-первых, сам сюжет. Он прост, в нем нет той интриги, той изюминки, которая есть в фильме Кроу. Его я смотрела, чтобы узнать конец, 'Ванильное небо' - чтобы понять к чему был тот или иной эпизод.
Во-вторых, игра главных актеров... Эдуардо Норьега, по-моему, не передал тот образ мега магната, о которого мы отталкиваемся с самого начала фильма.
Далее Пенелопа Крус.Она играла в обоих фильмах, и если судить что лучше, надо просто посмотреть на ее игру...В 'Ванильном небе' она более яркая, эмоциональная, я бы сказала загадочная (вспомним появление ее на дне рождения). В 'Открой глаза' это тускнеет...
В-третьих, музыкальное сопровождение. На протяжении фильма я не раз ловила себя на мысли: 'какой клевый трек', 'как хорошо подобрана музыка именно под этот момент'. А вообще я очень редко обращаю внимание на музыку.
В-четвертых, бюджет. Что ни говори, но американцы обыграли фильм актерами, декорациями, эффектами и т.п. Поэтому картина стала намного красивее...да что и говорить, картину-то я начинала смотреть только из-за Тома Круза, это уже потом я не могла от нее оторваться и пересматривала раз за разом, чтобы найти ускользнувший от меня тот или иной момент.
Как бы не хорош был оригинал, в моей коллекции лежит фильм прекрасной режиссерской работы Кроу. 'Открой глаза' же я могу сказать спасибо за сценарий. В данном случае, ремейк лучше оригинала.