К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Невеста Франкенштейна - достаточно старенький фильм. Это продолжение первой части фильма 'Франкенштейн'. В нем говорится, о ученном который из трупов хотел сделать человека, почувствовать себя в роли Бога, если короче. Я пишу эту рецензию, потому что первая часть мне очень понравилась и хотел снова окунуться, в те времена. Режиссёром выступил тот же человек, что и в первой части, это Джеймс Уэйл. Расставим жанры по возрастанию: драма, ужасы, фантастика.

Кратко о сюжете: Все начинается с того, как небольшая компания людей обсуждает произошедшее ранее. Потом, начинается все с конца предыдущего фильма, Франки поймали, и хотели убить, но что то пошло не так. Далее, все на много 'интереснее' и одновременно бредовее, некий Доктор Преториус, вдохновлённый творением Генри Франкенштейна, решил тоже создать монстра из трупов. Точнее невесту для нашего любимого Франкенштейна. У него все получилось. В ролях: хорошо умеющий играть роль монстра, снимавшийся в первой части, короче проверенный человек Борис Карлофф. Главный герой первой части и один из главных героев второй, негде особо не снявшийся, можно сказать, что самый годный фильм с его участием, это 'Франкенштейн', Колин Клайв. Валери Хобсон, снявшаяся в фильмах: добрые сердца и короны и большие надежды, это самые годные. Последний главный герой, это Эрнест Тесиджер, самый смотрибельный фильм с его участием, это Цезарь и Клеопатра. На этом в целом все.

Это произведение киноиндустрии, это не особо удачный фильм Ужасов и Драма. Я очень разочаровался от просмотра, 'Франкенштейн'- то мог испугать тебя и затянуть в незабываемую атмосферу. Но вот это 'художество', это просто нечто неописуемое. Такой бредовый фильм Ужасов, я давно не видел. Надеялся, что Джеймс Уэйл, не подведет, все таки он снял практически шедевральный 'Франкенштейн'- но после просмотра этого, я был страшно разочарован. Как бы я не искал, хоть какой то интересный момент, у меня не получилось. Сама идея, уже была не очень, создать невесту для Франкенштейна, вы серьезно? Зачем это снимать, смысл? Да и сама невеста, была что то непонятное, нет она была достаточно красива, но не более. Франки был, гораздо умнее и интереснее.

Спецэффекты, единственное что меня порадовало. Это, сверкающие молнии и замыкания, все выглядело очень красиво и захватывающе. Декорации, тоже были красивые, мрачный замок, лес, кладбище. Костюмы тоже шикарны, очень красивое было платье у невесты Франкенштейна, да и у обычных женщин. Перейдем к заключению.

Фильм заставляет задумываться только о том, что нельзя идти против природы, ато последствия могут быть плачевными. Посоветовал бы к просмотру, думаю некому, но если у вас имеется лишнее время то как хотите. Но я кое о чем вас предупрежу: Он я вас уверяю, не напугает, не заставит пустить слезу, из за горькой любви, или переживания за главного героя. Фильм, просто чтобы занять свободное время, не больше.

Вывод, фильм однотонный. Просто глупое перечисление, различных ситуаций. Если бы я не поверил в оценку и режиссеру фильма. То не стал бы браться за просмотр вообще. Киношка, для любых возрастов, в нем нет нечего страшного, цензурного, просто иногда могут быть маты и все. Но я бы не советовал бы тебе зрителю, тратить время на это, лучше пересмотри 'Франкенштейн', и то будет больше эмоций и интереса. Короче, очень плохое продолжение первой шедевральной части.

4 из 10

09 апреля 2016 | 23:14
  • тип рецензии:

Первое полноценное продолжение получил “Франкенштейн” спустя 4х лет после своего кинодебюта. Сюжетно сиквел начинается с развязки первой части - со сцены у мельницы. Монстр выживает после пожара местных жителей, а дальнейшая судьба его создателя Генри уже не кажется такой многообещающей.

Перед просмотром я боялся, что “Невеста Франкенштейна” окажется вторичным фильмом на фоне своего предшественника, но в итоге я был удивлен, что он ничуть не хуже картины 1931 года. Он более мрачный, готический даже, а Монстр предстает еще меньшим злодеем на фоне более корыстных и безумных ученых.

История про создание нового чудовища, на этот раз женского пола, приводит к интересным последствиям и здорово закольцовывает с прологом фильма, где обыгрывается сцена с автором оригинального романа Мэри Шелли. Необычная вставка, смысл которой будет понятен далеко не сразу.

Особенно мне понравилось путешествие Монстра и попытки его обрести какой-то… покой даже, свое место в этом мире. Эпизод со слепым так и вовсе трогает до глубины души, чего я не ожидал от такого фильма.

Пока что это одно из наиболее сильных произведений из просмотренных. Советую всем к просмотру в обязательном порядке.

23 февраля 2023 | 12:25
  • тип рецензии:

Да, не правда ли странный этот парень, Генри Франкенштейн? Сколько лет он шел к тому, чтобы создать человека, сколько ему пришлось потрудиться, чтобы прийти к заветной цели - и что в итоге? Мда. Не получилось вот у дяди Генри быть ответственным за того, кого он создал. Собственно, его никто и не просил брать на себя роль самого Бога. Ах, Франкенштейн, горе от ума, что называется! Амбиции, амбиции... А был ли в них смысл?

Трупы трупами, пришитые кусочки - кусочками и т.д. и т.п. - это одно. Тут Вы на брависсимо сработали. Но создавая человека, Вы, сэр Генри, создавали не банальную плоть с мозгами и бьющимся мотором-сердцем, Вы ещё и Личность создавали! Да, я понимаю, это не входило в Ваши планы, но всё-таки как это было жестоко с Вашей стороны отказаться от Творения из-за страха к нему же. Нет, конечно, Вы ожидали узреть чудо из чудес, а не столь омерзительную физиономию да ещё и с наклонностями маньяка-убийцы. Но кто Вам, Генри, помешал взяться за банальное перевоспитание подопечного? Мозг-то Вы ему пришили! Вы же такой великолепный учёный! Что Вам стоило бы объяснить этому юродивому несколько простых истин? Извините, но здесь покруче Вас оказался некий слепой старик, у которого получилось достучаться до сердца этого Монстра и раскрыть в нём нормальные человеческие чувства - через простое общение и игру на скрипке.

Ах, Генри, Генри.. И кончилась эта история трагично - Ваше Творение погибло по собственному желанию. Хотя Вы и сами-то были не против этого. Вывод: меньше мозгами думать, побольше чувствовать сердцем, чтобы не стать таким однобоким.

Теперь о самом фильме: по-моему, он получился превосходным! Для 30-х годов это сверхработа, в которую вложено всё, что нужно: и визуальные эффекты, и подходящие актёры, и главное - душа. И режиссерская задумка, чтобы Мэри Шелли и Невесту сыграла одна и та же актриса - также весьма интересный ход.

Отличное кино, отлично передает смысл творения Шелли (хоть в чём-то и отлично от произведения).

10 из 10

08 декабря 2011 | 18:15
  • тип рецензии:

После феноменального успеха первого фильма о Франкенштейне и его монстре прошло 4 года, но его популярность была ещё очень велика. Зрители поддержали Виктора Франкенштейна всемогущим долларом. Чудовище Франкенштейна стало одним из самых знаковых в мировом кинематографе, поэтому не удивительно, что в 1935 году на экраны вышло продолжение «Невеста Франкенштейна» название которого обещало дать общественности ещё одного сшитого из кусков тел монстра.

Пролог от лица Мери Шэлли и её компаньонов, мужа Перси Шелли и лорда Байрона, отсылает в воспоминаниях, разумеется, к первой части, где учтиво приближал о высоком цензорном рейтинге Карл Лэммле-младший. Это с первых же минут роднит оригинал и сиквел, но и настораживает, закладывает малоприятную мысль, что в «Невесте Франкенштейна» будет слишком много эксплуатации оригинальных идей, сцен и персонажей. Это действительно так: пролог, финальная сцена, оживление невесты в замке и многое-многое другое. Слишком много, даже для сиквела.

Несмотря на это, самые главные вопросы и положительные моменты «Франкенштейна» не только сохранились, но и получили логическое развитие. Людские желания и чаяния ведь никогда не менялись и не изменятся. Виктор Франкенштейн хоть и отказался от желания стать творцом жизни и приравняться к создателю, но сделал это по большей части из-за страха перед полученным результатом. В то же время на арене появляется не менее безумный доктор Преториус, грезящий оживлением человеческой плоти. Два ученых только на первый взгляд выглядят различными, на самом-то деле они являются зеркальными отражениями друг друга. Их методы хоть и разные, но цель и содержание совпадают. Так мини-люди – одна из самых запоминающихся и красочных сцен, в которой на первый план выходит отрицание общечеловеческим моралей, неприятие любых границ. На самом же деле, Франкенштейн видит в образе доктора Преториуса самого себя в прошлом и осознает, чем все это может закончиться. Но в силу обстоятельств не может отказаться от предложения создать новое чудовище и берется за эту грязную работу.

- За новый мир богов и монстров!

Сам монстр Франкенштейна не просто выжил, он выбрался из остатков горящей мельницы и, подгоняемый людской злобой и неприятием, пытался просто найти то место, где его оставят в покое, не будут преследовать. Необходимости в переработке этого персонажа не было, и в «Невесте Франкенштейна» чудовище продолжило свой кошмарный путь, усеянный смертями случайных жителей американской глубинки. Зрителю же предлагается наблюдать за дальнейшим развитием создания Франкенштейна, его внутренним содержанием и взаимодействием с окружающим миром. За внешней омертвевшей оболочкой, за повадками серийного убийцы, двигаемого животными инстинктами, содержится не такой уж и отвратительный монстр, чуткий, но не сдержанный. Это наблюдается в самой трогательной и душевной сцене со слепцом, который в силу этого дефекта не замечает зарницы между чудовищем и человеком. Карлофф ловко манипулирует зрительскими симпатиями на экране и представляет монстра-убийцу как доброго друга, не чурающегося вина или музыки. По сути своей, Борис создает этакий образ мученика, гонимого преследователями из-за своих особенностей. Союз слепого человека и ожившего трупа их взаимопонимание, отношения и дружба становятся разительным контрастом с поведением толпы, которая только и стремится, чтобы привязать создание к кресту и побить камнями. И когда эта дружба распадается, по причине извне, наступает крах только обретенного спокойствия и террор вновь накрывает город.

Титульная невеста, как оказывается, на фоне её жениха оказывается незначительной фигурой и запоминается исключительно своей прической. К тому же, в те несколько минут, которые ёй отведены в хронометраже, выпадают на самый финал картины, где события динамичны и затмевают её появление. Но все равно заметно, что в ее образе гораздо больше от трупа, от зомби, чем в уже очеловеченном персонаже чудовища Франкенштейна. И все эти возвращенные к жизни создания, словно как инородное тело на этой земле, возвращаются в прах в горящей башне, словно бы отдавая дань природе и извиняясь за эту ошибку.

23 мая 2013 | 11:20
  • тип рецензии:

Для начала ‘30-х гг прокатный успех «Франкенштейна» был ошеломительным, поэтому не удивительно, что у продюсеров зачесались руки. Продолжение не заставило себя долго ждать, и уже четыре года спустя в свет вышла «Невеста Франкенштейна». Сиквел не только продолжает сюжет оригинальной картины с момента «разъединения» (правда, слегка натянуто, но на это можно закрыть глаза), он рассказывает нам совершенно новую историю про монстра, которого породил Франкенштейн.

Во-первых, интересно, что в сиквеле монстру уделено не в пример больше внимания, нам даже пытаются немного раскрыть его личность, что с определённого угла выглядит странно, но, тем не менее, в отдельные моменты жуткое отродье становится искренне жалко – особенно тяжело смотреть на слёзы отвергнутого создания.

Во-вторых, интересно, как создатели вообще преподносят этот фильм зрителю. Дескать, сама Мэри Шелли, автор романа, рассказывает нам продолжение истории. Необычно и неожиданно. Правда, концовка получилась отчего-то в очередной раз расплывчатая (читайте: трактовать можно по-разному), но что уж поделать – раньше так кино снималось.

Сравнивать «Невесту Франкенштейна» с первым фильмом франшизы – нет смысла. Это всё такое же глубокое, пусть и в этот раз более «натянутое» в плане сюжета, кино, которое с лёгкой руки поднимает высокие темы, вроде как раскрывает тайны мироздания и в тоже время сурово высмеивает наше стремление к пониманию механизма жизни.

Вердикт. Тот же самый фильм, только теперь он в большей степени посвящён творению Франкенштейна, а не ему самому.

Классика кинематографа

29 октября 2012 | 17:48
  • тип рецензии:

'Невеста Франкенштейна' оказалась менее удачным фильмом, чем оригинал. Хоть и не совсем провалом...

Фильм начинается равно изобретательным и нелепым прологом, где Байрон и супруги Шелли обсуждают роман Мэри, причем бестрепетно выдают сюжет фильма 1931 года за книжный. Мэри Шелли обещает рассказать, чем же закончилась история после пожара на мельнице... (стоит отметить, что в фильме действие разворачивается явно в начале XX века, и позже злодеи даже разорят могилу с датой '1899', но кого волнуют эти мелочи) Монстр не погиб в огне - провалившись под пол мельницы в воду, он выбрался и, ещё раз напугав местных крестьян и многих ненароком переубивав, спасся в лесу. Там он наткнулся на домик слепого отшельника, очаровавшего его игрой на скрипке. Наивный монстр становится другом одинокому скрипачу, который кормит его, выхаживает и учит говорить. Тем временем болеющего после падения и нервных потрясений Франкештейна навещает доктор Преториус, его коллега по неортодоксальным исследованиям и комплексу Бога. Преториусу необходима помощь достигшего большего успеха Генрри. Тот отказывается, не желая больше иметь ничего общего с такими богохульными занятиями, но Преториус, то запугивая, то дразня его научное любопытство, вырывает у Франкештейна нерешительное согласие... Тем временем монстра находят, и он снова бежит (теперь - познав ценность понятия 'друг') и скрывается на кладбище. Там как раз собирает материал для совместного проекта доктор Преториус, и он с радостью предлагает стать монстру новым другом...

Джеймс Уэйл явно не растерял режиссёрских навыков, проявленных им во 'Франкенштейне', но сиквел весьма страдает он недостатка цельности. Допускаю, что за это в большей степени несут ответственность продюсеры, плоховато понимавшие, что нельзя угодить всем... Тринадцать лет спустя прославленная серия завершится таким специфическим финалом как 'Эббот и Костелло встречают Франкенштейна', и сама возможность этого финала заложена именно в 'Невесте Франкенштейна'. В первой своей половине фильм преимущественно гротесковая комедия (и я не уверен, что очень смешная). Комическая старуха, которая отлично смотрелась бы в одной сцене, появляется в каждой, бургомистр повторяет всё одну и ту же шутку, а уж сцена с экспериментами Преториуса... Очевидно, целью было поразить зрителя искусством монтажа, и оно поражает, - но эта вопиюще неуместная сцена убивает атмосферу фильма полностью, и только к финалу та кое-как восстаёт из пепла. В фильме нашлось место даже столь популярной в фильмах тридцатых пропаганде курения!.. При том, что финальные сцены, создание Невесты, лучшие монологи Преториуса исполнены той же мрачной эстетики и пост-романтического пафоса, что и первая часть, в целом 'Невеста Франкенштейна', прямо как герой киносерии, явно сшита из кусков и потому не может быть вполне привлекательной.

Несомненная (и огромная!) удача фильма - образ Преториуса, великолепного безумца и имморалиста, чего-то среднего между учёным и магом. Работа Эрнеста Тесинджера над образом и самая его внешность производят сильнейшее впечатление. Стоит отметить, что образ Франкештейна в массовой культуре в дальнейшем находится в большей степени под влиянием Тессинджера, чем Колина Клайва, исполнившего, собственно, эту роль. Кстати, Франкештейн в этом фильме выглядит трусливым и безответственным невротиком, причем довольно недалёким, и не вызывает никакого сочувствия, но это уж скорее зависит от сценария... Страшно не понравилась мне Валери Хобсон, новая исполнительница роли Элизабет, переигрывающая просто безбожно (к счастью, на экране она появляется редко). Карлофф всё ещё прекрасен, и обретение монстром речи, вопреки опасениям актёра, ему не помешало.

В целом 'Невеста Франкенштейна' - фильм со множеством интересных сцен, прекрасным антагонистом и, как все хорроры Universal тех лет, неоценимо важный для развития жанра. Но получить в полной мере удовольствие от просмотра я не смог.

22 марта 2014 | 18:44
  • тип рецензии:

Необходимость по расширению вселенной была неизбежна. Но что сделать авторам, после слабого принятия «Человека-невидимки», нежели «Дракулы» или «Франкенштейна»? Правильно! Дать больше ужасающего безумия учёному Генри (Виктору) Франкенштейну, поднять философские вопросы чудовища и поиск родной души. Повесть Мэри Шелли не имеет продолжения, поэтому режиссёр Джеймс Уэйл весьма умело вводит писательницу в ход сюжета, чтобы она сама рассказала о том, что было после пожара (дабы также не нарушить авторские права писательницы).

Сюжет мрачно берёт начало с финала оригинала. Обеспокоенные граждане, разруха от огня, обломки здания, безумные всхлипывания. Для более ужасающего эффекта картина добавляет смерть невинных людей. Но сама постановка и приближение к невесте ещё даже не веют со стороны. Осознание содеянного у Генри Франкенштейна перемешивается с начальными планами, с верой в светлое будущее, которое мы уже знаем. События до создания монстра вызывают новые чувства у доктора. В целом, этот аспект своих действий вполне в духе того, что сотворил герой.

Для развития сюжета и раскрытия монстра сюжет вводит нового безумного учёного, в то время как скитания где-то в лесах чудовища выглядят всё скучнее и скучнее. Новый безумный учёный – Доктор Преториус – это такой повторный ход, который превосходит Генри в самых невероятных планах на сотворение жизни. Манипуляция, увлечение и желание не только достичь результата Франкенштейна, но и переплюнуть его, показать, что против природы восстали на «ученик» и его «учитель», а коллеги и напарники.

Мания величия, демонстрация максимально странных существ в банках, только для того, чтобы показать рвение к оживлению в глазах Преториуса. Пока сюжет сводит двух учёных на одной стезе, картина развивает монстра. Постоянные крики, испуг и ужасающий страх преследует всех людей, повстречавших на своём пути чудовище, но как быть ему. Встреча со слепым музыкантом, который показывает, что такое дружба, какого это быть в компании близкого человека. Безупречный ход режиссёра, особенно тогда, когда картина начинает монотонно отталкивать от себя – познание верности и нужды в другом живом существе.

Отсюда и прямая дорога к смыслу всего фильма. Неурядицы и шантаж позволяют найти невесту одинокому монстру, чтобы опасно продемонстрировать союз двух учёных и разрешить моральные, душевные проблемы чудовища. Лента вводит больше жизненных вопросов, демонстрирует проблемы одиночества и страх перед теми, кто приходит от тебя в ужас. Эффектная невеста хоть и почтила нас своим присутствием в кульминации, но она также показывает своё отношение к чудовищу, чем завершает повествование на драматической ноте.

Как фильм именно про ужасающих монстров «Невеста Франкенштейна» вышла слабоватой, но что касается судьбы одинокого существа, то тут победа по всем фронтам. Страшная и глубокая история, корни которой проросли от безумия ученых. В рамках вселенной монстров этот четвёртый фильм уже пошёл на расширение, только не вперёд, а в бок, добавив становлению Франкенштейна ветку генеалогического древа.

05 июня 2022 | 01:25
  • тип рецензии:

События второго фильма о Франкенштейне развиваются сразу же после сожжения мельницы. Толпа, устроившая пожар, были уверены в смерти монстра, поэтому все покинули мельницу, под которой, как оказалось, есть подвал, залитый водой, где Франкенштейну и удается спастись. Монстр вновь отправляется в бега, пока не встречает безумного ученого, пообещавшего ему сделать подружку.

Минусы этой ленты исключительно в сюжете, вернее в его поворотах. Франкенштейна научили разговаривать, пить и курить. То есть перед нами предстает курящий алкоголик, говорящий «Пить – это хорошо!» и «Курить – это хорошо!». Мной это воспринимается как пропаганда к курению, а не для какой-то смысловой нагрузки. В остальном же, мы видим все тот же атмосферный «чернушный» фильм про монстров.

Не могу не отметить, роль одного из персонажа этого фильма, а именно женщина, которая сует свой нос во все дела, да еще так язвительно все комментирующая. Это очень хорошо. Фильм моментально стал обрастаться черным юмором, которого так не хватало в первой части. Эта женщина мне напомнила Осла из мультика «Шрек», в общем-то, у нее аналогичная была роль.

Одним словом: зачет!

7 из 10

31 октября 2013 | 21:48
  • тип рецензии:

Этим вопросом я задавалась всю вторую половину фильма...

Первая половина хороша, ничего не могу сказать. Порадовала Мери Шелли, она действительно была очень молода, когда опубликовали ее роман, а так же общалась с Байроном. И без этого общения может быть и не было бы Франкенштейна. Здесь сценаристы не отступили от исторической действительности.

Понравилось то, как обыгран факт: монстр остался в живых. Понравилась сцена появления монстра в доме слепого музыканта. Пожалуй все. Дальше сценаристы и режиссер устроили что-то совершенно непонятное.

Чуть раньше они создали узнаваемый и яркий образ существа, созданного Франкенштейном. Попытки выразить любые эмоции, особенно при помощи слов, убоги и абсолютно неуместны. Сцена создания и оживления невесты скучна, нелогична, попросту глупа. А эта вездесущая старушенция??? Кто она, что ей так много внимания уделяют? Да к тому же, она не самый приятный персонаж в фильме. И самый главный вопрос, который меня просто таки замучал - почему монстр отпустил Франкенштейна? Что хотели этим сказать авторы. Что-то я не поняла в этом фильме, да и не хочется понимать, т. к. вторая половина картины попахивает откровенной халтурой.

3 из 10

09 сентября 2010 | 07:46
  • тип рецензии:

Невольно перефразируя свою рецензию на ранний эпизод сего режиссёра о появлении чудища, созданного Франкенштейном, предположу, что и ныне во время выкрика героя Колина Клайва «Она жива!» - уже все будущие женские монстры пробудились на этом свете, ожидая в дальнейшем своё законное существование.

Это замечательное кино по сюжету выстраивается следом за родоначальником, двигаясь там, где зритель прервал свой взор. Однако я бы разделил фильм на два сегмента по своей сути разных друг от друга. Пролог вообще несерьёзен, он демонстрирует известную троицу реальных людей искусства (лорд Байрон, Перси Биши Шелли и Мэри Уолстонкрафт Шелли) и их беседу на тему пока ещё неопубликованной книги о Монстре, где писательница начинает рассказывать, что же произошло после пожара на мельнице. Далее зритель наблюдает её историю в виде кино, причём до середины со множественными комедийными вставками, будь то забавные персонажи или полноценные сцены юмора с уменьшенными человечками учёного. А вот с середины начинается всецело интригующее и даже драматичное! Монстр Франкенштейна ныне обретёт глубину, отсеки своей души и интересные поступки; он научится говорить, а главное – мыслить! Борис Карлофф в шкуре своего неоднозначного героя изобразит гамму чувств. Финал с ним, его прощальная мудрая и твёрдая обдуманная категоричная фраза о том, кто поистине жив, а кто нет, с ползущей слезой на бледной щеке – становится незабываемым ответом на проблематику всей истории, удачно выданной из уст Монстра.

Ещё возвращаясь к юмору, он получился курьезным и с горчинкой драмы; до чего забавно наблюдать, что только стоило Монстру Франкенштейна «выйти в народ», так его сразу же научили… пить и курить! Да, ещё провели тождество меж понятием одобрительного слова «хорошо» и двух действий с курением сигар и питьём вина. А он оказался учеником способным, вкусившим две названные прелести, потребовав и третью – женщину. Драматизм нахлёстывает тут же, не давая зрителю опомниться и расслабиться, переходя к очевидной невозможности Монстра к полноценной жизни при столкновении его с обществом. Сия режиссёрская находка будет пронизывать весь фильм, приводя к неутешительному ответу, терзая наивные зрительские переживания (чудище, в самом деле, очеловеченное вышло) в демонстрациях разрушенных заветных мечтаний. Выходит в итоге за проблематику кино можно только похвалить; оно наполненное смыслом сполна за счёт дикого снаружи, но ранимого внутри персонажа отличного актёра Бориса Карлоффа.

Касаясь иных актёров в съёмочной группе киноленты, то многие остались из первой части, но неких заменили. Особенно бросается в глаза невеста Генри Франкенштейна, отчего-то не просто в перемене человека, но и цвета волос: из блондинки в брюнетку. Декорации возросли над собой, визуальный ряд прекрасен, дотошность в деталях великолепна при взгляде на лабораторию учёных. Операторские старания на мастеровитом уровне, они достойны и нынешних дней, если сослаться на резкие клиповые нарезки для усиления тяжести переживаний во время эксперимента в апогеи финала с оживлением Невесты Франкенштейна, чьей образ, кстати сказать, удался на славу в своей хищнической колкой женской красоте.

Подводя итог, замечу, что данная кинокартина целое продуманное зрелищное полотно, от начала и до окончания вызывающее полноценный интерес за счёт вывернутого наружу эпицентра своей драматичной проблематики, не только о том – можно ли человеку быть Богом, а скорее – на что он (человек, возомнивший себя божеством) обрекает своё детище, кое способно выдать лишь плачевный грустный ответ.

Следовательно, этот фильм не просто прелестная классика, но и достойный смысловой подтекст всем гордым в амбициях учёным, копающимся в загадке о Жизни сухими бездушными инструментами.

10 из 10

08 февраля 2012 | 22:19
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: