Том МакКарти, памятный по роли лживого репортёра из «Прослушки», оказывается ещё и режиссёр. В своей пятой картине он собрал впечатляющий актёрский состав и успешно позаимствовал несколько приёмов у Дэвида Саймона. В частности заразительный левацкий пафос.
«В центре внимания» прямолинейный, как гвоздь, который создатели пытаются вбить в гроб церкви. Вот только с обозначенных событий прошло 15 лет, а места для новых шляпок всё так же много. Но как говорил Раст Коул в другом великом сериале: «Когда-то была одна лишь тьма». Поэтому чем больше выходит подобных фильмов, тем лучше. Удачи на «Оскаре», МакКарти.
Сценарий. Понятное дело, такая серьезная история, основанная на реальных событиях не может не зацепить. Сама тема религии и СМИ довольно щекотлива. Мир не поделен на черное и белое, ведь церковь делала много хорошего. Но и плохого тоже. Как и МасМедиа. Было очень интересно наблюдать за развитием сюжета - клубок распутывается и затягивает внимание. В этом ключе, название фильма (и самого отдела газеты), как нельзя лучше отражает суть.
Актерская игра. Актерами была проделана реально огромная работа, но отдельно я хочу выделить роль второго плана Стэнли Туччи (Майкл Гарабедян). Туччи потрясающий актер, и даже здесь, где у него киношного времени-то минут пять всего было, он показал полностью своего персонажа - все переживания, усталость, сложность и то, как ему реально тяжело было противостоять системе практически в одиночку. Нет, серьезно, все Оскары - Туччи!
Марк Руффало и Майкл Китон - пожалуй, одни из самых талантливых голливудских актеров, первого, к сожалению, маловато ценят. А стоило бы, Руффало очень выделялся на фоне остальных - был в нем какой-то тонкий нерв. Немного сероватыми выглядели Лив Шрайбер и Рейчел МакАдамс - не могу сказать, может персонажи не позволяли сделать им больше, но без героини Рейчел вполне можно было обойтись, а вот Лив (на мой взгляд) немного не доработал.
Единственное, за что я могу поставить минус бал - фильм грешит извечной проблемой фильмом 'основан на реальных событиях' - в некоторых местах он затянут. Я понимаю, все 'как в реале', но этим Художественное кино и отличается от Документального - темпоритмом побыстрее, чем у черепахи.
И еще кое-что, касаемо саундтрека - он очень смахивает на музыку из третьей части фильма Сумерки. Это сбивало.
В общем, фильм получился атмосферным, интересным и очень идейным. Рекомендую к просмотру.
Что может быть интересней профессии журналистов? Журналистов, которые поднимают действительно важные темы ускользающие из под нашего взора. Журналистов, которые борясь за правду и справедливость, готовы до последнего противостоять многочисленным преградам на их пути? В идеале система данной профессии должна быть таковой, но далеко не всегда это следует действительности. Особенно сейчас, когда чаще всего правда ускользает из под нашего внимания, а рядовым гражданам подобным нам скармливают ложные и надуманные истории. Естественно, с целью постановления ложной точки и отталкивания от настоящей правды.
Данный фильм режиссера Тома МакКарти же по сути представляет собой отражение настоящих идеалов журналистики, которые лишь закрепляются на примере того, что всё показанное на экране основано на реально произошедших событиях. Отражая реально произошедшие в 2001 году события и проливая более глубокий свет на тему возникшего сексуального скандала связанного с представителями Церкви, очень сложно представлять данный фильм в качестве рядового художественного фильма. Пусть даже с оглядкой на наградный сезон и премию Оскар с целью получения заветных наград.
Режиссер картины Том МакКарти снял полноценный фильм-послание адресованное зрителю. Послание, в котором фильм целиком и полностью призывает зрителей бороться за дело, которые мы считаем правым. Не взирая на многочисленные преграды и не боясь власти сильных мира всего. Ведь правда и справедливость всегда достойны того, что бы за них бороться, а не отпуская руки, борясь до последнего и имя за собой правду, ты обязательно победишь. Победишь возможно не фактически, но в противостоянии со своей совестью точно и это многого стоит. На протяжении всей ленты, режиссер картины Том МакКарти не только призывает к гегемонии понятия справедливости, но и морально этическим принципам и даже совести каждого из нас. На протяжении всей ленты, включаясь в противостояние с нашей совестью и выходя победителями в этой битве под конец. Тем самым, возможно даже сделав зрителя лучше духовно.
Сомневаюсь, что данный фильм режиссера Тома МакКарти победит своих более знаменитых соперников в наградном сезоне, но уж точно стоит признать одно - данный фильм режиссера Тома МакКарти является пожалуй одним из наиболее сильных фильмов года. Идеально чередуя на экране элементы жанров драмы и триллера, а также опираясь на поистине сильную и социально важную историю фильм добивается того, что оторваться от происходящего на экране просто невозможно. Особенно учитывая то, насколько динамично, плотно и захватывающе развиваются экранные события.
Отдельного внимания заслуживает поистине великолепный актерский состав, от которого буквально разбегаются глаза. Исполнители главных ролей Марк Руффало, Майкл Китон, Рэйчел МакАдамс, Лив Шрайбер и Стэнли Туччи проделали просто мастерскую работу. Наблюдая за ними на экране, ты видишь нисколько актеров, сколько живых людей, которым искренне веришь и за которыми охотно сопереживаешь на протяжении всей ленты. Особенно на фоне того, никто из актеров не пытается перетягивают одеяло на свою сторону и все вместе актеры создают впечатление очень однородной и слаженной актерской команды.
9 из 10
В центре внимания - это однозначно один из лучших фильмов ушедшего года и один из сильнейших участников в грядущей Оскароносной гонке. Мощная режиссура, сильнейшая история основанная на реальных событиях, внушительный актерский состав - всё это производит поистине сильное впечатление при просмотре картины, а самое главное - еще достаточно долго гуляющее внутри послевкусием после просмотра картины.
История этого фильма о том, как трудолюбивые репортеры издания «Boston Globe» решили докопаться до истины спустя многие годы и разоблачить разврат творящийся в рядах церковных служителей. Хотя в действительности это выглядит так, как сошлись лбами две негласные ветви власти на Земле – СМИ и церковь.
Фильм «В центре внимания» на первый взгляд выглядит очень нейтральным в плане эмоций, да и вообще, заключается весь в цепочке расследования без какого-либо эпилога или кульминационного момента. В поддержку вышесказанному также присоединились актеры, которые смотрятся в своих персонажах довольно-таки неплохо, но опять-же, без какой-либо эксцентричной или эмоциональной игры.
Вот и выходит такой себе двухчасовой поединок где одна сторона уверенно избивает вторую, что наверное является чуть ли не самым громким фильмом в последние годы дискредитирующего институт церкви. Бесспорно, фильмов на «анти-церковную» тематику выходило не мало, но тут режиссер Том МакКарти покоряет своей непредвзятостью, полагаясь исключительно на трезвые факты и по-большому счету преподносит на блюде историю, усомниться в которой очень трудно.
В целом фильм «В центре внимания» можно назвать даже скандальным, с учетом того, как ныне любая шумиха вокруг церкви быстро исчезает из первых строк. Так что, за тематику фильма Тому МакКарти стоит аплодировать, но тем не менее, фильм не легкий для восприятия в виду множества персонажей, событий, дат и имен, и приходится немало трудиться чтобы «успевать» за быстро развивающимся сюжетом.
Браво, Том Маккарти, Браво. Такой мировой детектив, в котором задета настоящая история начала 2000-ых. Этот исторический триллер построен на 'газетном' расследовании известной в Бостоне, 'The Boston Globe'.
Сама история получилась благодаря Католическим Священникам, домогавшиеся или даже насиловали маленьких детей, в основном мальчиков. Слава Господу, что в России Православие.
Так вот, про сюжет, кратко и без спойлеров. Специальный отдел газеты The Boston Globe нашли некоторые данные про католиков-насильников и решают написать про это статью. Но не все оказалось так просто, начинается немного нудное, но захватывающее дух, расследование. Ах, давно такого не было...
Теперь про актеров, у нас в фильме имеется 4 героя, работающих в отделе и + несколько интересных человека, актера, чей персонаж в фильме, не так раскрыт. Главного героя здесь нет и не нужно, так хорошо. Марк Руффало, Майкл Китон и Рэйчел МакАдамс(4 я не нашел, прошу прощения) эти люди и есть отдел. Пожалуй больше всего, на мой непрофессиональный взгляд, лучше всего раскрывают и дают свободу действий герою Марка Руффало. Но в плане семьи, здесь на первом месте Чудесная Рэйчел, матери которой пришлось нелегко. Что можно сказать про героя Майкла Китона, пожалуй ничего. Все знают, что он может и умеет воплощаться в роль.
Фильм отличный, но не для всех и для большинства жителей покажется не интересным, но посмотреть стоит.
Хочется уйти работать в Дейли Глоуб. Нет, даже хочется уехать в эту страну и работать там. Ведь после просмотра фильма понимаешь, что там люди делают свое дело и ничего, слышите, НИЧЕГО им за это не будет.
Постараюсь объяснить, что я имею ввиду. Допустим, подобная проблема случилась бы в России и журналисты начали активно 'копать' под церковь. Какой сценарий нас ждет? Правильно, все 'кроты' были бы мертвы. Или того хуже стали бы инвалидами. Для меня данный фильм - это отличный пример идеальной системы, где журналист может добросовестно выполнять свою работу, не опасаясь, что его убьют или покалечат.
Но будем честны, это все-таки утопия. Скорее всего, гигантский пласт событий просто не показан. Чтобы журналисты могли работать на подобном уровне, у них должна быть защита, 'крыша' (как говорят у нас), которая пресечет на корню все нападки недругов. Плюс, должна сохраняться строгая конфиденциальность расследования, что практически невозможно в таких больших делах.
Послевкусие от кино просто превосходное, справедливость восторжествовала, все виновные понесли наказание, а если и не понесли, то столкнулись с большими трудностями, пытаясь оправдаться. Среднестатистическому зрителю покажется, что здесь нет ни завязки, ни кульминации, да и вообще ритм повествования одинаков, однообразен и скучен. Это вовсе не так. Однако, надо признать, здесь использовалось малое количество выразительных средств.
В погоне за грешными священниками, раскрываются самые разные общественные проблемы, начиная от страха перед большими властными структурами и заканчивая коррупцией, сокрытием документации. Часть из них справедливо можно проецировать и на российскую действительность, отчего фильм становится актуальным на нашей родине. Но заглавная тема с батюшками педофилами, пожалуй, не вписывается в нашу действительность вообще.
Претендент на Оскара действительно обладает неким притяжением. Оригинальная режиссерская мысль в купе с сухим повествованием и талантливыми актерами, которые смогли выдать очень интересную игру, совершенно не подкрепленную никакими художественно-выразительными средствами, и при этом цепляющую, заставляющую сопереживать, все это выглядит словно произведение Рембрандта. Минимум изобразительных средств - максимум эффекта.
Не утихают отголоски кино от старых мастеров. Здесь нет задачи показать какого-то актера во всей красе или поразить зрителя картинкой. Создатели рассказывают историю, которая цепляет тем, что она реальна. Также реальна, как все, что нас окружает. Хоть ее нельзя проецировать на православную церковь и подобное вряд ли бы произошло в России с таким размахом, возникает неподдельное волнение. Создается впечатление, что проблема намного ближе, чем это кажется на первый взгляд.
Моя любимая тема: религия. Щекотливая для СМИ, да и наверное, вообще для всех. Создатели фильма были в меру осторожны и тактичны - как результат, актёры - манекены. Ни у одного нет своей особенности, черты, фишки, ну хоть чего-нибудь.
Тогда, видимо, фильм не о них. Ok. Может тогда фильм о церкви? Нет. Священников покажут пару раз. О продажных копах или адвокатах? Тоже нет. Тоже пару раз. Может о том каким было журналистское расследование? Вполне возможно. Однако всё-таки и ещё кое о чём. Но обо всём по порядку.
Во первых, раз актёры не актёры, а силуэты, то и фильм выглядит... Как бы сказать? Прозрачнее что ли, или наоборот - мутнее... Короче, дело не в том, что конкретно происходит. Дело в том фоне, очертания которого, благодаря этим шлейфам прорисовываются. Сложно, но так и есть. Не можете этого уловить - смотрите 'Крепкий орешек' и тому подобное - там всё проще и понятнее.
Да, конечно, актёры никакие, но они одинаково никакие. Это первая особенность, которая выстраивает ребус концепции картины.
Что то происходит? Нет. Ни одной вспышки, ни выстрела, ни погони. Ни чего. И это вторая особенность - весь фильм ничего не происходит.
Понимаю, звучит тоскливо, но поверьте - так надо. Так задумано, а не случайно получилось и теперь претендует на Оскар.
Происходит следующее - сцена, а после её логического завершения хочется потянуться, размять кости, может даже зевнуть. Скучно? Да. Но это длится несколько секунд и никогда во время самой 'сцены'. Как будто закончилась серия и начались титры новой, так что приходится какое-то время подождать. В итоге все отрезки-серии наслаиваются или лучше сказать формируют и укрепляют внутри меня определённое отношение. Моё отношение. Вы это почувствуете. Обязательно. Если не поверхностны. И это третья особенность.
Во вторых, это не столько художественный фильм, сколько попытка отобразить реальность тех дней. Причём, не реальность конкретного человека, газеты или времени. А реальность. Надеюсь, вы поймёте.
Думать об Оскаре наверное не приходится, однако фильм шоколадный. Его намазали толстым слоем на свежий белый хлеб и кормят вас на завтрак перед школой. За окном тёплый солнечный весенний день и вам очень вкусно. Даже глаза прищуриваете от удовольствия и солнечных лучей, растягивая рот в улыбке, полной шоколада вперемешку с хлебом.
Не знаю подобных фильмов, кроме того, что с Нортоном и Гиром. Кстати, понравился тот - понравится и этот. Я же обязательно возьму его к себе в коллекцию, А пересматривать буду не скоро и не часто. В целом, лучше чем простецкие фильмы с рейтингом 6 IМDB, поэтому заслуженные
Смотрю его уже в пятый или шестой раз, наверно. Уже даже сама не замечаю, как слезы начинают катиться прямо в мою кружку с кофе.
Каждый раз одно и то же — невероятный эмоциональный взрыв.
Самое цепляющее в нём то, что он снят на реальных событиях. Такие фильмы самые сильные. Они проходят сквозь нас и навечно оставляют след. Как шрам — не болит, но и не забыть.
Возможно, и вы сейчас немного запутались, возможно, забыли о чем-то важном и расстроены какой-то очередной, ничего не значащей для вашей жизни глупостью. Посмотрите этот фильм.
Осознайте, насколько вам повезло никогда не сталкиваться с подобным ужасом, а лишь смотреть о нём на экране. Почувствуйте удовлетворение от действий по-настоящему сильных и особенных людей, почувствуйте гордость за них. Это люди, чьими руками буквально творится правосудие, в то время как бессильны суды, полиция и прокуроры. Вспомните, что справедливость, какой бы слабой и иногда отложенной во времени она не была – всё-таки есть. Придушенная системой, она продолжает существовать, и от этого хоть и совсем не радостно и ничуть не спокойно, но уже немного легче.
И не потому, что вопрос «свободы слова» так остро стоит сейчас в нашей стране (да и во всём мире, пожалуй), и не потому, что журналистика умирает, а правосудие умерло уже давно. И не потому, что борьба человека с системой – наша самая больная и в то же время излюбленная тема. Нет, не поэтому этот фильм такой крутой. Да, все эти темы подняты, но их мы видели и раньше.
Просто Spotlight призывает нас всех обратиться к себе. Себя поставить в центр внимания. Увидеть свои ошибки, но не уйти в них с головой, не драматизировать, а признать и двигаться дальше, но уже в другом направлении.
Мир не делится на чёрное и белое, он полон оттенков и граней. И пока есть его тёмные стороны, всегда будут жить и противостоять им другие. Нет, не святые и не супергерои. А самые обычные, такие же как и все, просто выбирающие ярую борьбу за правду, вместо потакания и лживого спокойствия, смелость вместо трусости, силу перед отчаянием и желанием сдаться…
«Иногда легко забыть, как часто приходится двигаться на ощупь в полной темноте. И когда вдруг включается свет, кажется, многое можно было предугадать…»
Но ведь давно известно, когда «кажется» — креститься надо. Не важно уже это. Важно учиться видеть, даже в темноте. Важно идти уверенно, даже на ощупь. Важно как можно скорее включить этот чёртов свет и направить его, в первую очередь, на самих себя.
Все зависит от судьи и от того, в какой приход он ходит (с)
Первое, что меня заинтересовало как зрителя, практически не заинтересованного в номинациях на Оскар и прочего рейтингового водоворота, это актерский состав 'В центре внимания'. Вот уж где яблоку негде приземлиться: Китон, Руффало, Шрайбер, Слэттери, Туччи, МакАдамс. Но как только повествование начинается, актеры растворяются в нем, в сюжете. Как и зрители. Ведь у сюжета здесь главная роль.
Это спокойное, не взирая на скандал по социальной и религиозной части, монохромное кино с отборным цветом Голливуда. С просмотром вливаешься в трудовые будни журналистов, сталкиваешься с их рабочими проблемами, немного заглядываешь в их личные жизни, от чего понимаешь их точку зрения, их отношение к теме расследования.
Кино мне действительно понравилось, и актеры, несмотря на то, что по истечении просмотра, никого из них нельзя выделить настолько, что кажется, там никто и не сыграл ярко и в нужные ноты, проделали огромный, кропотливый труд. Они стали журналистами - работниками закулисья, которые могут перевернуть сознание людей, вскрыть настолько больные места общества, что отсчет чего-то устоявшегося и долговечного начнется заново.
Вполне догадываюсь, что одним фильмом всё это расследование, весь путь журналистов к правде, выводам и сенсационным статьям невозможно охватить, но у МакКарти и его съемочной группы удался отличный документальный фильм. На злобу дня и на основе реальных событий. Здесь есть куча всего, что могло испортить конечный результат: те же реальные события, которыми режиссер мог увлечься слишком, тот же звездный состав исполнителей ролей, когда актеры могли переиграть, та же неприятная и скользкая тема педофилии в связке с основами веры. Но ничего подобного в фильме не чувствуется, чьей-то набитой рукой все составляющие картины отвешены четкими дозами и поданы в правильной последовательности. Смотреть сей фильм не было ни скучно, ни противно, ни раздражительно, а наоборот, интересно и несмотря на желание увидеть финал журналистского разоблачения церкви, мне не хотелось, чтобы фильм заканчивался. Он подан просто великолепно: сдержанно и рассудительно.
В памяти надолго останется монолог персонажа по имени Фил Савиано (Нил Хафф) в кабинете газеты «The Boston Globe».
В наше время при упоминании католической церкви как таковой у некоторых людей в голове возникает образ священника-педофила. На самом деле, эта проблема уже давно засела в современном обществе, которое по непонятным причинам отказывается ее решать. Однако в начале 2000-х группа смелых журналистов из Бостона взялась за расследование, а их кропотливая работа легла в основу детективной драмы «В центре внимания».
Синопсис 2001 год. В газете «Boston Globe» небольшому отделу «Spotlight» поручают заняться расследованием дела, связанного с местным священником, которого подозревают в растлении нескольких детей. В ходе расследования журналисты натыкаются на несколько десяткой бостонских священников, которых подозревали в педофилии, но дела так и не были возбуждены. Сотрудники газеты твердо намерены открыть правду общественности, но и церковь не готова просто так сдаться.
Вообще фильм заведомо должен был быть хорошим благодаря яркому и талантливому актёрскому составу, включая Майкла Китона, Марка Руффало, Рейчел МакАдамс, Лива Шрайбера и т.д. Я бы выделил именно этих актёров, потому что каждый из них воплотил на экране уникальный образ борцов за справедливость. Здесь сложно описывать каждого актера, но вместе они создали яркую команду, чья цель – нести людям правду, даже если та чересчур шокирующая.
Говоря о режиссерской работе, я бы сказал, что Том МакКарти снял безумно интересную и увлекательную детективную драму. Режиссер очень подробно показывает само расследования героев, которые буквально по крупицам собирали материал, открывающий шокирующую правду о самом настоящем заговоре. Стоит отметить, что режиссер не отвлекается на личную жизнь и проблемы главных героев, оставляя их за кулисами и сосредоточив все внимание именно на расследовании.
Сценарий Действие фильма начинается в 1976 году, когда нам показывают, что уже тогда римско-католическая церковь замяла скандал с очередным священников, изнасиловавшим двух мальчиков. Затем все переносится в 2001 год, где мы знакомимся с членами команды Spotlight, которые занимаются особо сложными делами. И вот новый главный редактор поручает им дело о священнике-педофиле. В ходе изучения всех материалов журналисты узнают о заговоре церкви с местной юстицией, заминающей эти скандалы, оставляя преступников безнаказанными. Сами герои отчасти меняются, поскольку им становится противно, что столько лет люди как будто не замечали происходящего, хотя это могло произойти и с ними.
Итог Конечно, можно по-разному относится к фильму, говоря, что эта проблема и так была известна. Однако одно дело знать о ней, а совсем другое – что-то предпринять, чтобы ее исправить или вообще от нее избавиться. Поэтому «В центре внимания» интересно смотреть по многим параметрам, за что я настоятельно рекомендую его к просмотру.