Литературно-разговорное авторское кино, как правило, не является зрительским и по большей части не уходит в жанровость, но тут совсем другой случай. Пытаясь в байопик, детективная драма Тома Маккарти на понятном для зрителя языке повествует о громком скандале между бостонскими репортерами и католической церковью, которая обвинялась в множественных случаях педофилии и растлении малолетних. Понравилось ли мне? Да, определенно.
Данная картина, как и множество других, смотивировала меня отложить на просмотр предыдущие работы автора. Срезонировало, так скажем. 'В центре внимания' - это кино, основанное на реальных событиях, но в угоду художественности многое приукрашено или опущено, но даже при этом вполне интересно смотрится. Да, это далеко не развлекательное и мейнстримовое кино, поэтому массовому зрителю будет либо скучно, либо они вовсе про это полотно не знают. В первые тридцать минут не ждите внятную экспозицию и занятную завязку - такого тут попросту нет. Без лишних прелюдий тебя бросают в пекло, а там варись сам, как хочешь. Экшена тоже не ждите: двухчасовой процедурал в закрытых помещениях среди журналистов, которые много говорят, много пишут, много берут интервью и почти всегда пытаются докопаться до истины. Изначально вообще думал, что смотрю кино Соркина, но загугглил и понял, что он тут ни при чем. Маккарти написал и снял все самостоятельно. Да, это вполне конъюнктурное и нацеленное на 'Оскар' кино. Оно просто-напросто остро-социальное и удобное для кино-академиков.
Актерский состав просто бомбический, состоит из мастодонтов Голливуда: Китон, Руффало, Туччи, МакАдамс, Шрайбер и многие другие. Сыграно прекрасно. Сценарий вполне на уровне как по форме, так и по наполнению.
Хочется отметить отечественное издание на BD: местечковый релиз, 1080i, соотношение сторон 1.85:1, закадр в 5.1 и более ничего, хотя хотелось бы оригинал и русские субтитры. 'Парадизу' за такой диск троечка, хотя трансфер прекрасный и на большом экране смотрится отлично.
'В центре внимания' - это кино, которое стоит посмотреть, чтобы быть в материале. Да, материал не наших широт, но вполне знаковый для всего мира. По этой теме даже в 'Симпсонах' было много приколов. Но в ядре это очень грустное событие. Трагичное. Мерзкое. Мразотное. Требующее огласки.
«Это мог быть я. Это мог быть ты. Это могло случиться с каждым из нас»
В 2001 году в Бостоне разгорелся скандал. С 1960-х годов более одной тысячи детей пострадало от сексуального насилия со стороны Бостонской архиепархии. Кардинал Бернард Фрэнсис Лоу, местный архиепископ, в течение долгого времени покрывал священников-педофилов, переводя их в другие приходы. Этим делом занялся специальный отдел расследований Spotlight газеты The Boston Globe. Всё начиналось с 87 священников-насильников, однако позже обвинения в совращении были выдвинуты против 269 священников. Уолтер Робинсон, журналист-расследователь и главный редактор The Boston Globe, руководил освещением этого скандала. Джон Гейгун, авторитетный католический священник, на протяжении 30 лет развращал малолетних прихожан. Именно с его дела начинается расследование Spotlight.
Этот скандал, эта неудобная правда, это долгое, тщательное журналистское расследование – всё это легло в основу «В центре внимания», фильма, привлекающего не столько бурностью действий, сколько контрастирующей, разящей действительностью, смешанной с так странно завлекающей повседневностью.
Фильм «В центре внимания» – это история не просто о надругательстве человека над человеком, но и о тех, кому приходиться надругательство это доказывать и освещать.
Бостон. 2001 год. Глава газеты The Boston Globe покидает свой пост. Марти Бэрон занимает место руководителя. О деле Гейгуна к тому времени было написано всего 2 статьи, и именно Бэрон пробуждает интерес отдела расследований к этому 30-ти летнему преступлению.
Spotlight упирается в целую систему лжи, подмены фактов, коррупции. Педофилия в церкви распространена гораздо шире, чем журналисты могли себе представить. Начинается длительное, запутанное расследование. Сексуальное насилие – проблема, которой не каждый осмелится коснуться, особенно, когда это связано с церковью. Религиозная организация в данном случае обладает и юридической и, что важно, психологической властью. Авторитет церкви – самый яростный противник правды. За этой правдой небезуспешно гонится Spotlight. Сложно представить, что после стольких лет молчания и страха, в газетах появятся заголовки, жестоко раздирающие пелену благочестия. Однако это случилось. Это стало сенсацией. Это поразило общество. Старшее поколение, к примеру, а точнее, те его представители, которых не коснулась эта проблема, были, мягко говоря, удивлены. Вспомнить здесь можно бабушку Саши Пфайффер. Сцена, где пожилая женщина, ходившая в церковь 3 раза в неделю, читает статью, разоблачающую огромное количество священников в педофилии, показательна и доказывает вышесказанное. Представления людей, веривших в благополучие, рушатся. Представления людей, не осознававших масштабности проблемы, также разбиваются. Разоблачение церкви – это не просто срочная новость, это вспышка, это переломный момент в человеческом мировоззрении.
«Если бы их было 90, все бы знали»
Уолтер Робинсон имел возможность заняться делом о растлении детей ещё пять лет назад. Списки с 20 священниками-насильниками были присланы в Globe уже много лет назад. Фил Савиано, жертва растления, пять лет назад присылал в офис Globe материалы, собранные им вручную. Никто не заметил. Никто не занялся. В том, что расследование не началось раньше, много причин. Пытаться обвинить кого-то одного – всё равно что причиной крушения Титаника упорно считать один лишь айсберг. Общество не было готово, не нашлось нужных людей в нужное время – всё это можно отнести к причинам.
«Ну, они были детьми. Вина. Стыд. Никто не хочет признаваться в таких вещах»
Стоит отметить важный фактор, который является одной из причин, по которым правда так долго таилась в тени. Этот фактор – страх. Жертвы старательно замалчивали факт насилия над собой. Бедная семья, низкий социальный статус, чистая вера, потому что зачастую кроме неё у ребёнка ничего не остаётся, – всё это не даёт человеку возможности рассказать. Ребёнком легко манипулировать. Ребёнок будет молчать. Ребёнок поверит, «да и разве скажешь он Богу нет, верно?» Разве хочет ребёнок, чтобы друзья осуждали его, не говоря уже о родителях? Однако ребёнок не забудет. Джо, Пол, Фил – всё они спустя долгое время, будучи взрослыми, не забыли. В фильме удачно передан психологизм людей, пострадавших и физически, и морально. Каждый справляется с травмами по-своему. Не каждому это удаётся. Игла, алкоголь, прыжок с моста – вот, что выбирает немалое количество людей, чья вера была разрушена, чья воля оказалась в ловушке.
«Она не отпускает никого, Майк»
Зритель не увидит в фильме романтизации профессии журналиста. «Розовые очки», которые носят любители помечтать об интригующих, захватывающих днях из жизни журналиста, придётся снять. В фильме представлены будни людей, которые выбрали посвятить себя делу, пусть и благородному, но так много отнимающему. Майк Резендес и Саша Пфайффер постоянно получают отказы. Майк – от адвоката. Саша – от жертв, предпочитающих умолчать. Вы готовы и днём, и ночью рыться в архивах? Может быть, Вы предпочтёте выискивать имена в справочнике до закрытия библиотеки? Грубость, резкость, равнодушие – с этим приходится сталкиваться журналистам Spotlight. Видите ли, жизнь порой жестоко обращается с человеком, а человек в свою очередь проецирует эту жестокость на тех, кто нарушает его зону комфорта. Подавлять эмоции, проявлять терпение – вот, что требовалось от специального отдела. Дождаться разоблачения не просто одного священника, но целой системы, зная, что по соседству живёт тот, от чьих рук может пострадать твой собственный ребёнок, и остаться при этом сдержанным и спокойным – достаточно трудная задача. Самоконтроль становится ведущим по необходимости качеством в работе журналиста-расследователя.
«Одно дело 13. Между 13 и 90 огромная разница»
Посмотревшего «В центре внимания» поражает больше не столько факт насилия, сколько его распространённость. «Поймать целую систему», – говорит Марти Бэрон. Педофилия в церкви распространена по всему миру, отмечает Фил. Это не просто единичный случай, не просто разовый инцидент. Нет, это огромное число священников-совратителей, покрываемых сверху.
Примечательны в фильме и эмоции журналистов, их реакции на происходящее. Работа специального отдела – дело порой монотонное, однако занимаются этим делом люди, пусть и зовутся они журналистами. Одного выражения лица Саши и Майка во время разговора с жертвами насилия достаточно, чтобы понять, как они сопереживают пострадавшим. И хоть труд журналистов Spotlight достоин уважения, не стоит делать работу отдела исключением из правил. Все новостные газеты так работают. По крайней мере, должны.
«В центре внимания» – это фильм о некрасивом. Это фильм о том, что зачастую вызывает смущение при разговоре. Это фильм о том, чего люди боятся. Это фильм о том, что ненавидят и одновременно тщательно скрывают. Это фильм о тех, кто рассказывает, о тех, кто заботится, о тех, кто совершает ошибки, о тех, кто не скрывает. Если Вы предпочитаете правду вымыслу, то посмотрите эту кинокартину. В конце концов, именно правда здесь в центре внимания.
Священники, полицейские, врачи - это незнакомцы, которым мы доверяем чаще всего. Почему профессия покрывает их пеленой надежности и праведности? Почему дети, старики, малообразованные, и просто доверчивые люди так часто оказываются обманутыми системой?
С самого детства человек осознанно и подсознательно стремится к безопасности, ищет заботу и внимание, но часто не находит их в собственной семье. В своих поисках дети попадают в совершенно разные ситуации - кто-то обретает семью среди друзей, кто-то так и остается без внимания, а кто-то обращается к церкви - ведь там надежно и спокойно, а забота священника воспринимается как забота самого Господа.
'В центре внимания' затрагивает очень важные, актуальные и для российских реалий вопросы. Безгранична ли власть церкви? Могут ли служители не только оставаться безнаказанными, но и поощряться в укрытии преступлений других служителей? И главное, действительно ли сейчас СМИ, даже самые крупные и уважаемые, имеют столько влияния, как в фильме, чтобы бороться с такой системой?
В этой картине вы не найдете динамичного сюжета, острых впечатлений и крутых поворотов. Будьте готовы к двум часам вдумчивого размышления об устоях общества и к безуспешным поискам ответов на вечные вопросы - что делать, и кто виноват?
' В центре внимания' оставляет вам возможность подумать, не навязывает никаких определенных мнений, но предоставляет мысли и действия героев фильма на суд зрителю
Отлично снято, актеры подобраны очень точно, и все герои получились целостными и интересными.
Лауреата премии «Оскар» за лучший фильм под названием «В центре внимания» почти сразу же стали сравнивать с такими шедеврами как «Вся президентская рать» и «Большая игра». Фильм основан на реальных событиях из мира американской журналистики: пронырливые газетчики провели расследование и вскрыли насилие священников над детьми. Фильм характеризуют две особенности: это продуманный до мельчайших деталей сценарий и, конечно, актёрская игра.
Режиссер Том МакКарти сосредоточился, в первую очередь, на профессиональных журналистов. Забудьте традиционное высасывание информации из пальца: здесь мощный каток из слаженной команды медленно наступает на церковного гиганта. Захватывающих приключений не ждите: герои фильма – обыкновенные, в сущности, люди и подходят к поиску информации со всей тщательностью. Однако, эта тщательность не опустилась до уровня «рытья в помойке»: факты преподносятся взвешенно и реалистично.
Вторая сильная сторона картины – её герои. Их характеры раскрыты весьма обыденно, словно нам показывают некий документальный фильм. Больше всех впечатлила игра Майкла Китона и Марк Руфалло.
Но, я выделил слабые на мой взгляд стороны фильма.
Мне кажется, что фильму не достаёт атмосферы погружения и осознания того, на что же в действительности наткнулись журналисты. Возможно это можно списать на то, что сами они не сразу смогли осознать масштаб того на что наткнулись и куда погрузились и я вполне допускаю, что так оно и было в реальности. Но для кино такие моменты всё же стоит слегка украсить, чтобы зритель мог в полной мере оценить ту гамму эмоций, что окружали расследование. В этом плане лента получилась слегка суше, чем стоило. Во всяком случае мне так кажется.
К сравнительным минусам так же стоит отнести и лёгкую монотонность повествования. Сюжет развивается неспешно и не изобилует темпо-ритмическими перепадами, что делает его несколько тягучим.
'В центре внимания' - фильм, который однозначно стоит посмотреть всем, кому интересно серьёзное, злободневное кино, основанное на реальных событиях и рассказывающее о реальных людях в реальных ситуациях. И точно не стоит смотреть тем, кому хочется зрелищ, сочной картинки и невероятных перипетий сюжета.
Стоит ли смотреть этот фильм? Определенно, да. Понравится ли он всем? Не уверен.
Начнем с того, что течение сюжетной линии кому-то может показаться нудным и затянутым. Ведь в фильме отражается рутинная работа обычной газетной компании, которая то и дело пытается зацепиться за интересный сюжет. Но нет. Этот фильм о гораздо большем.
Стержнем кинокартины «В центре внимания» стала наболевшая тема, связанная с неподобающей деятельностью католической церкви, а именно — педофилией. Причем подобное явление было (и, скорее всего, остается) грязным пятном не только в истории Америки, но и всего мира. Сколько судеб было искалечено и сколько жизней оборвалось...Даже невозможно представить.
И самое главное, этот фильм показывает, как «Система» может давить на простых людей, заставляя их молчать и бояться не самых лучших последствий. Благодаря чему, все вопиющие прецеденты будут сводиться на нет. Однако не стоит бояться — нужно действовать, и только тогда все встанет на свои места. Вот, о чем этот фильм.
По поводу актерской игры, подобранного каста, аудио-составляющей, кадров и другого могу сказать лишь одно — достойная работа, которая заслуженно получила Оскар в номинации «лучший фильм 2016 года».
Однозначно рекомендую. Но подмечу, что фильм не для всех.
Журналистское расследование – это непочатый ресурс для любого сценариста. Вот уже много лет Голливуд гонится за новыми захватывающими сюжетами, упуская беспрецедентные случаи, которые нам подарили журналисты. Но когда продюсеры все же обращают внимание на такие истории, в прокат выходит то, что нельзя пропустить.
«В центре внимания» - драма Тома Маккарти, вышедшая на экраны в 2015 году. Она рассказывает об одном из самых громких секс-скандалов в истории США. 4 журналиста газеты «The Boston Globe» ведут провокационную рубрику, занимающуюся расследованиями острых социальных вопросов. Мошенничество, ущемление прав, сокрытие правды – это именно те вещи, которые их интересуют. Но со сменой главного редактора приходят и изменения в издании. The Boston Globe становится ориентированным на проблемы города больше, чем когда бы то ни было. Освещение историй местного масштаба – вот на чем новый руководитель рекомендует сфокусироваться сотрудникам. И именно он просит журналистов рубрики «В центре внимания» пристальнее рассмотреть историю священника-педофила, который кратко упоминался на страницах газеты. Этот сюжет не казался перспективным, однако за этой историей последовала другая. Число жертв увеличивалось, а вопрос такого психического отклонения среди священников, оказывается, изучался уже не первый год. И вот уже 4 работника этой рубрики понимают, что преступление имеет гораздо больший масштаб, а доверять в этом расследовании они могут только себе. Адвокаты, руководители, прихожане – все что-то знали, но никто ничего не говорил. Трагедия, разворачивающаяся в городе много лет, скрывалась за тихим молчанием его жителей. Следуя за новыми деталями, журналисты понимают, что ниточки преступления тянутся гораздо дальше, чем кто-либо мог предположить. И теперь это уже не просто расследование – это целая битва редакции The Boston Globe с католической церковью, которая шокирует весь мир.
Именно тот факт, что фильм основан на реальных событиях, не только добавляет остроты сюжету, но и привлекает внимание широкой аудитории. Возможность увидеть реальное положение дел в социуме США предоставляется не очень часто. Тем более, если речь здесь заходит о масштабах, выходящих далеко за пределы одной страны.
Запутанная история, накаленные эмоции, мощный посыл – здесь есть все, что нравится и любителям тяжелых драм, и ценителям запутанных сюжетов. В фильме собрался поистине звездный состав: Майкл Китон, Лев Шрайбер, Стенли Тучи, Марк Руффало, Рейчел Макадамс. Потрясающая игра актеров, сопровождающаяся музыкой легенды Голливуда Говарда Шора, принесла фильму 6 номинаций на премию «Оскар», включая 2 лучшие роли второго плана (Рейчел Макадамс и Марк Руффало).
Однако драма ждала своего часа очень долго. Сценарий «В центре внимания» появился еще много лет назад, однако сразу же попал в черный список Голливуда (перспективные истории, которые никто не берется снимать). Тем не менее, спустя пару лет, все же нашелся смелый человек – Том Маккарти. Вместе со сценаристом фильма Джошем Сингером ему удалось доработать исходный материал, а также привлечь к сотрудничеству самих журналистов. Но что же предшествовало всей этой колоссальной работе?
Режиссерский дебют Тома Маккарти состоялся в 2003 году, когда фильм «Станционный смотритель» стал частью фестиваля «Санденс» и получил три награды. Первая работа этого режиссера была высоко оценена критиками. Вторая драма «Посетитель» принесла еще больше наград, включая номинацию на премию «Оскар» за лучшую мужскую роль. В 2011 году Том Маккарти представил публике трагикомедию «Побеждай», которая так же пришлась по вкусу критикам. Журналист The Boston Globe даже назвал ее «одним из наиболее смелых фильмов, недавно выпущенных в Америке». И только драма «Сапожник» с Адамом Сендлером в главной роли, вышедшая в 2014 году, получила целый шквал негативных отзывов еще до выхода в прокат. Но Том Маккарти сумел быстро реабилитироваться. Так, его пятая работа «В центре внимания» вышла через год, а чуть позже получила две премии «Оскар»: за лучший сценарий и лучший фильм года.
Эта история стала знаменательной не только для создателей фильма, но и для самих журналистов: за раскрытие правды они были удостоены Пулитцеровской премии – уже 60 в истории издания.
Так, этот фильм сочетает в себе прекрасную форму и удивительное содержание. Его стоит посмотреть тем, кто хочет научиться снимать кино. А простым зрителям этот фильм может подарить давно утраченное ощущение – здравое сомнение. Эта провокационная история, порождая бурю эмоций, заставляет задуматься: стоит ли ходить в церковь? Существует ли Бог? И что происходит в городе на самом деле…
«В центре внимания» - фильм, претендующий на звание «классики кинематографа», который стоит увидеть каждому.
Вашему вниманию представляется картина 'В центре внимания', рассказывающая о довольно таки деликатной, но не менее шокирующей истории насилия над детьми в священниками в США.
Что меня заинтересовало в первую очередь, так это трейлер. Когда снимаешь трейлеры в подобного рода фильмам, даже если покажешь ключевые моменты фильма, все равно захочется посмотреть фильм полностью, чтобы узнать, как герои пришли к этим фактам, к этой жуткой статистике. Что означает, фильм интригует с самого начало, хотя эта история известна уже много ранее лет назад, дабы снята по реальным событиям.
Пыталась выделить отдельно взятого актера, но что-то не получается у меня. Их тандем такой слаженный и дополняющий друг друга, что выдели одного. сразу хочется прибавить к нему другого. На мой взгляд, такой эффект дает зрителю полностью окунуться в историю фильма, а не смотреть на отдельно взятого актера и смотреть только и только за ним. Что еще раз доказывает, картина вышла удачная, никаких лишних деталей.
Чем хороши подобные картины - их не хочется пересматривать каждую неделю, они остаются для особого случая! Для меня это высокий показатель.
Фильм «В центре внимания» похож на триллер. Атмосфера скрытого напряжения и непредсказуемость сюжета держат зрителя до финальных шокирующих титров. Картина реконструирует события 2001-2002 годов: историю подготовки и печати расследования о священниках-педофилах. Прототипами главных героев стали реальные журналисты The Boston Globe, а текст статьи можно прочитать на сайте газеты.
В центре внимания команда отдела расследований (Spotlight Team): трое журналистов во главе с «играющим тренером» Уолтером «Робби» Робинсоном (Майкл Китон). Они живут, как типичные журналисты - много работают за сравнительно небольшие деньги, общаются с городскими сумасшедшими и элитными адвокатами, пьют стаканами кофе, пишут по ночам роман «в стол» и отодвигают личную жизнь на далекий второй план.
Новый главный редактор газеты Марти Бэрон (Лив Шрайбер) вынуждает журналистов взяться за расследование случаев педофилии в римской католической церкви. Тема далека от современных российских реалий, поэтому сразу стоит оговориться: вы не увидите в фильме сцен насилия над детьми. Зато увидите обыденные последствия этого насилия, что гораздо страшнее. Католическая церковь выступает в роли неприкосновенного объекта, защищенного круговой порукой жителей города.
В фильме нет хороших и плохих героев, единственный появившийся на экране священник-педофил покажется вам милым дедушкой. Зло становится частью будничной жизни, люди его не замечают. «Где-то что-то происходит», но все предпочитают молчать. Режиссер Томас Маккарти делает фильм как качественный журналистский текст, в котором много глаголов и мало прилагательных. На экране разворачивается подчеркнуто реалистичное действие с точными деталями и сбалансированной игрой актеров. Вслед за Марти Бэроном Маккатри придерживается принципа: правильно поданные факты действуют на общество сильнее, чем вопли «скандал-скандал». Обыденная жизнь оказывается страшна настолько, что производственная драма превращается в триллер.
Герои фильма - это, безусловно, элита региональной журналистики. И дело здесь даже не в возможности по несколько месяцев работать над одним материалом. Важно, что эти люди в своей рабочей рутине руководствуются определенными профессиональными стандартами. Журналисты являются неотъемлемой частью экосистемы Бостона. «Тебе не безразличен этот город, Роби, и тебя уважают за это», – говорит главному герою пиарщик церкви. Это еще одна черта профессии. Вслед за неравнодушием возникает личная ответственность за пространство, в котором ты живешь. Профессия много отнимает у них, но и много дает. В итоге бостонские журналисты становятся героями для всего мира просто потому, что качественно делают свою работу.
Коротко, о том почему мне понравился этот фильм, и причем здесь Рей Донован
Ну во-первых, главная особенность этого фильма в том, что главный герой и по совместительству злодей, это католическая церковь (только о ней идет речь в фильме) здесь нет экшена, нет мыльных сцен, типа любовь до гроба и все такое прочее, всё внимание заострено на теме педофилии, людской близорукости, и не желании осознавать, о существовании такой проблемы. Журналисты делают свою работу, и делают её хорошо.
Из минусов, небольшая затянутость в начале, но потом сюжет раскрывается, оголяя такие секреты, общество думает, что жертвует несколькими детьми, ради собственного спокойствия, и не желании поднимать шум, но мы получаем искалеченные судьбы, маленький человек теряет веру, и не известно как он это переживет, наверно это проверка высшими силами, что с тобой будет после такого, скатишься на дно или попытаешься стать человеком.
Очень понравилось что зачастую в фильме приводились сухие факты, этот фильм не создавался что бы зритель сидел весь в соплях и не вопрошал как несправедлива жизнь, а для того что бы мы задумались что чужих детей в таких вопросах не бывает и обращали внимание на то что нас окружает вокруг, что творится у нас под носом. Мне понравилась игра Марка Руффало, то с какой самоотдачей он рыскал в поисках истины.
Теперь о Льве Шрайбере (это его настоящее имя) в сериале Рей Донован, поднята ровно такая же проблема, и святой отец там насиловал и главного героя и его младшего брата. Совпадение? Не думаю! И Рей Донован яркий пример того что, ни при каких обстоятельствах нельзя опускать руки и скатываться на дно.
Как в таком патриархальном, пуританском христианском штате как Массачусетс могла развернуться столько мерзкая, до удушения, история? Хотя, нынешнему обитателю современного мира с каждым разом остается все меньше очевидных поводов для удивления. Подумаешь, педофилы-священнослужители? Пффф... воспринимается как само собой разумеющиеся.
Бросить отчаянный вызов римско-католической церкви, в частности региональному кардиналу, удалось группе журналистов газеты Boston Globe. Реальная история, как любят на Оскаре. Придав огласке многочисленные показания жертв, собрав воедино потерянные кусочки мозаики, вскрылись истинные масштабы трагедии: нити чудовищных случаев «покрывательства» явных растлителей малолетних вели непосредственно в высшие эшелоны католической иерархии.
Мораль 'центра внимания' - вполне определенна. Церковь - порочная эгоцентричная система, нуждающаяся, может, не в прямой ликвидации, но в реконструкции. Стоит заострить внимание на формате самого фильма: картинка - максимально статична, режиссура - словно аккуратно заточенный карандаш, актеры – обаятельны и правдоподобны. Лив Шрайбер сильно удивил: настоящий целостный персонаж. Все остальное - на своих местах. Как будто, просмотрел отчет о работе газетной редакции: постоянный монотонный рабочий процесс, но отнюдь не навевающий скуку.