Этот фильм я посмотрел только что, то есть спустя 8,5 лет после его премьеры. Не мог я обойти работу, которая имеет среди исполнителей плеяду звёзд и 6 номинаций на Оскара-2016, с двумя статуэтками: за лучший фильм и за лучший сценарий. То есть, «В центре внимания» обошёл в том году много ярких лент, включая «Выжившего» Алехандро Г. Иньярриту, «Безумного Макса» с колоссальным бюджетом в $150 млн и «Игру на понижение».
Для меня очевидными в «В центре внимания» стали 2 проблемы: озвучивание педофилии со стороны католических священников и наезд на саму католическую церковь. Если первая по очевидности и социальному резонансу не нуждается в дополнительном пояснении, то вторая - на первый взгляд - не так подчеркнута в работе. В фильме пришедший в Boston Globe редактор Марти Барон (которого сыграл молчаливый Лиэв Шрайбер) неоднократно перенацеливал своих коллег по изданию, что объектом атаки являются не священники-педофилы, а сама церковь. Совершенно чёткими сигналами служат признания журналистов по отношении к вере. Бабушка Саши Пфайффер (Рэйчел Макадамс) часто ходила в костёл, а после прочтения материалов перестала его посещать. Меняется отношение и у Майка Резендеса (Марк Руффало). Отдельным сюжетом выделена их беседа на балконе в доме Саши:
Саша: Я больше не хожу с бабушкой в церковь. Мне стало трудно это делать, понимаешь?.. . У меня такая злость поднималась.
Майк: Я просто в ярости. Ты знаешь, я любил ходить в церковь, когда был ребенком.
Саша: А почему перестал?
Майк: Всё как у всех. Но знаешь, что странно? Я думал, я думал, что однажды я всё-таки снова туда вернусь. Меня эта мысль как-то согревала, что ли. А потом я прочёл эти письма и что-то во мне надломилось. Дерьмовое чувство.
Я ни в коей мере не собираюсь защищать преступников-священников. Убежден, что всех педофилов необходимо наказывать самым строгим образом. Более того, полагаю важным искоренение педофилии и вообще сексуального насилия повсюду. При более пристальном изучении темы детского сексуального насилия поражает его масштабы, причём во всех сферах жизни западного общества. Педофилия процветает не только в католической церкви, но и в детских садах, школах, спортивных секциях и так далее. Но искореняя педофилию, например, в учебных заведениях, никто и не заикается об атаке на институт среднего образования. В фильме «В центре внимания» имеется ложный посыл, который уже перекочевал в цитатники: «Церковь — это организация, созданная человеком, а вера — это вечное». Эта фраза - наглое искажение утверждения самого Христа: «на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16:18).
Для меня фильм показался интересной журналистской историей, но я не увидел в нём непредсказуемости сюжета, каких-то потрясающих драматических сцен, перерождения героев, всего того, что цепляет и держит в напряжении до конца. Признавая коррумпированность римско-католической церкви и массовый характер детского сексуального насилия, возможно на Западе эта церковь осталась единственным институтом морали и здорового консерватизма. То, что сейчас происходит там с нравственностью во многом обусловлено фактическим отсутствием влияния церкви как нравственного ориентира. Не уверен, что присуждением Оскара за «Лучший фильм» подчёркивается лишь важность борьбы с педофилией, а не добивание католической церкви.
Литературно-разговорное авторское кино, как правило, не является зрительским и по большей части не уходит в жанровость, но тут совсем другой случай. Пытаясь в байопик, детективная драма Тома Маккарти на понятном для зрителя языке повествует о громком скандале между бостонскими репортерами и католической церковью, которая обвинялась в множественных случаях педофилии и растлении малолетних. Понравилось ли мне? Да, определенно.
Данная картина, как и множество других, смотивировала меня отложить на просмотр предыдущие работы автора. Срезонировало, так скажем. 'В центре внимания' - это кино, основанное на реальных событиях, но в угоду художественности многое приукрашено или опущено, но даже при этом вполне интересно смотрится. Да, это далеко не развлекательное и мейнстримовое кино, поэтому массовому зрителю будет либо скучно, либо они вовсе про это полотно не знают. В первые тридцать минут не ждите внятную экспозицию и занятную завязку - такого тут попросту нет. Без лишних прелюдий тебя бросают в пекло, а там варись сам, как хочешь. Экшена тоже не ждите: двухчасовой процедурал в закрытых помещениях среди журналистов, которые много говорят, много пишут, много берут интервью и почти всегда пытаются докопаться до истины. Изначально вообще думал, что смотрю кино Соркина, но загугглил и понял, что он тут ни при чем. Маккарти написал и снял все самостоятельно. Да, это вполне конъюнктурное и нацеленное на 'Оскар' кино. Оно просто-напросто остро-социальное и удобное для кино-академиков.
Актерский состав просто бомбический, состоит из мастодонтов Голливуда: Китон, Руффало, Туччи, МакАдамс, Шрайбер и многие другие. Сыграно прекрасно. Сценарий вполне на уровне как по форме, так и по наполнению.
Хочется отметить отечественное издание на BD: местечковый релиз, 1080i, соотношение сторон 1.85:1, закадр в 5.1 и более ничего, хотя хотелось бы оригинал и русские субтитры. 'Парадизу' за такой диск троечка, хотя трансфер прекрасный и на большом экране смотрится отлично.
'В центре внимания' - это кино, которое стоит посмотреть, чтобы быть в материале. Да, материал не наших широт, но вполне знаковый для всего мира. По этой теме даже в 'Симпсонах' было много приколов. Но в ядре это очень грустное событие. Трагичное. Мерзкое. Мразотное. Требующее огласки.
Сюжетная арка кружится вокруг громкого скандала из-за непристойности церковных служителей. Отважные ребята из Boston Globe развернули целую охоту на них. Они тщательно скрывали всевозможные факты, подмяли под себя различные институты власти и проникли вглубь общества.
И казалось бы, имеет место быть кровопролитной заварушке или хоть какой-нибудь интриге, но фильм отчаянно расследует преступления от одного конца к другому. И это должно хоть как-то всколыхнуть чувства рядового просматривающего? Для чего организовывать трудозатратные съемки, если я могу прочитать тысячи расследований в сети в текстовом варианте?
Эмоции будут те же, времени я потеряю меньше, а подробностей будет больше? Никаких личных душераздирающих трагедий, никаких содомистких обрядов, никакой брани. Внимание сфокусировано на ходе разбирательств, а драмой тут и близко не пахнет. Ну да, что-то там иногда мелькает. В одной сцене нас познакомят с потерпевшим, в другой пособник будет оправдывать свои действия статусом церкви. И вроде бы, это должно кого-то разозлить или опустошить до онемения, но планка данного 'шедевра' куда ниже.
Такое ощущение, что ушлые продюсеры, пиарщики и маркетологи собрались в одном кабинете и дружно произнесли: 'А давайте соберем любимцев кинозрителей, зальем в эту шаурму нотку социальщины и завернем в лаваш из очередного инфоповода? Соберем кассу, поимеем награды и улетим на радуге почета?'
Я не спорю, это грандиозное дело, положившее начало ряду скандалов и судебных процессов. Вошло в историю журналистики и бла-бла-бла, но фильм-то реально слабенький. За что такие восторженные рецензии и ряд престижных кинопремий? Мне вообще не ясно. Музыка мелодичная, но не завораживающая. Актеры стараются и подтверждают свои регалии, но никакого колоссального давления на них и близко нет.
Подводя итоги, 'В центре внимания' - это проходное кино, созданное для сбора урожая из статуэток. Безвкусная работа, набрасывающая очередную тень на Оскар. Никакими яркими впечатлениями тут и не пахнет. Боюсь, что католики - извращенцы - это меньшее, чего стоит боятся в современном мире. А с пришествием интернета любой подросток расскажет о безумии происходящего куда охотней и обширней.
«Это мог быть я. Это мог быть ты. Это могло случиться с каждым из нас»
В 2001 году в Бостоне разгорелся скандал. С 1960-х годов более одной тысячи детей пострадало от сексуального насилия со стороны Бостонской архиепархии. Кардинал Бернард Фрэнсис Лоу, местный архиепископ, в течение долгого времени покрывал священников-педофилов, переводя их в другие приходы. Этим делом занялся специальный отдел расследований Spotlight газеты The Boston Globe. Всё начиналось с 87 священников-насильников, однако позже обвинения в совращении были выдвинуты против 269 священников. Уолтер Робинсон, журналист-расследователь и главный редактор The Boston Globe, руководил освещением этого скандала. Джон Гейгун, авторитетный католический священник, на протяжении 30 лет развращал малолетних прихожан. Именно с его дела начинается расследование Spotlight.
Этот скандал, эта неудобная правда, это долгое, тщательное журналистское расследование – всё это легло в основу «В центре внимания», фильма, привлекающего не столько бурностью действий, сколько контрастирующей, разящей действительностью, смешанной с так странно завлекающей повседневностью.
Фильм «В центре внимания» – это история не просто о надругательстве человека над человеком, но и о тех, кому приходиться надругательство это доказывать и освещать.
Бостон. 2001 год. Глава газеты The Boston Globe покидает свой пост. Марти Бэрон занимает место руководителя. О деле Гейгуна к тому времени было написано всего 2 статьи, и именно Бэрон пробуждает интерес отдела расследований к этому 30-ти летнему преступлению.
Spotlight упирается в целую систему лжи, подмены фактов, коррупции. Педофилия в церкви распространена гораздо шире, чем журналисты могли себе представить. Начинается длительное, запутанное расследование. Сексуальное насилие – проблема, которой не каждый осмелится коснуться, особенно, когда это связано с церковью. Религиозная организация в данном случае обладает и юридической и, что важно, психологической властью. Авторитет церкви – самый яростный противник правды. За этой правдой небезуспешно гонится Spotlight. Сложно представить, что после стольких лет молчания и страха, в газетах появятся заголовки, жестоко раздирающие пелену благочестия. Однако это случилось. Это стало сенсацией. Это поразило общество. Старшее поколение, к примеру, а точнее, те его представители, которых не коснулась эта проблема, были, мягко говоря, удивлены. Вспомнить здесь можно бабушку Саши Пфайффер. Сцена, где пожилая женщина, ходившая в церковь 3 раза в неделю, читает статью, разоблачающую огромное количество священников в педофилии, показательна и доказывает вышесказанное. Представления людей, веривших в благополучие, рушатся. Представления людей, не осознававших масштабности проблемы, также разбиваются. Разоблачение церкви – это не просто срочная новость, это вспышка, это переломный момент в человеческом мировоззрении.
«Если бы их было 90, все бы знали»
Уолтер Робинсон имел возможность заняться делом о растлении детей ещё пять лет назад. Списки с 20 священниками-насильниками были присланы в Globe уже много лет назад. Фил Савиано, жертва растления, пять лет назад присылал в офис Globe материалы, собранные им вручную. Никто не заметил. Никто не занялся. В том, что расследование не началось раньше, много причин. Пытаться обвинить кого-то одного – всё равно что причиной крушения Титаника упорно считать один лишь айсберг. Общество не было готово, не нашлось нужных людей в нужное время – всё это можно отнести к причинам.
«Ну, они были детьми. Вина. Стыд. Никто не хочет признаваться в таких вещах»
Стоит отметить важный фактор, который является одной из причин, по которым правда так долго таилась в тени. Этот фактор – страх. Жертвы старательно замалчивали факт насилия над собой. Бедная семья, низкий социальный статус, чистая вера, потому что зачастую кроме неё у ребёнка ничего не остаётся, – всё это не даёт человеку возможности рассказать. Ребёнком легко манипулировать. Ребёнок будет молчать. Ребёнок поверит, «да и разве скажешь он Богу нет, верно?» Разве хочет ребёнок, чтобы друзья осуждали его, не говоря уже о родителях? Однако ребёнок не забудет. Джо, Пол, Фил – всё они спустя долгое время, будучи взрослыми, не забыли. В фильме удачно передан психологизм людей, пострадавших и физически, и морально. Каждый справляется с травмами по-своему. Не каждому это удаётся. Игла, алкоголь, прыжок с моста – вот, что выбирает немалое количество людей, чья вера была разрушена, чья воля оказалась в ловушке.
«Она не отпускает никого, Майк»
Зритель не увидит в фильме романтизации профессии журналиста. «Розовые очки», которые носят любители помечтать об интригующих, захватывающих днях из жизни журналиста, придётся снять. В фильме представлены будни людей, которые выбрали посвятить себя делу, пусть и благородному, но так много отнимающему. Майк Резендес и Саша Пфайффер постоянно получают отказы. Майк – от адвоката. Саша – от жертв, предпочитающих умолчать. Вы готовы и днём, и ночью рыться в архивах? Может быть, Вы предпочтёте выискивать имена в справочнике до закрытия библиотеки? Грубость, резкость, равнодушие – с этим приходится сталкиваться журналистам Spotlight. Видите ли, жизнь порой жестоко обращается с человеком, а человек в свою очередь проецирует эту жестокость на тех, кто нарушает его зону комфорта. Подавлять эмоции, проявлять терпение – вот, что требовалось от специального отдела. Дождаться разоблачения не просто одного священника, но целой системы, зная, что по соседству живёт тот, от чьих рук может пострадать твой собственный ребёнок, и остаться при этом сдержанным и спокойным – достаточно трудная задача. Самоконтроль становится ведущим по необходимости качеством в работе журналиста-расследователя.
«Одно дело 13. Между 13 и 90 огромная разница»
Посмотревшего «В центре внимания» поражает больше не столько факт насилия, сколько его распространённость. «Поймать целую систему», – говорит Марти Бэрон. Педофилия в церкви распространена по всему миру, отмечает Фил. Это не просто единичный случай, не просто разовый инцидент. Нет, это огромное число священников-совратителей, покрываемых сверху.
Примечательны в фильме и эмоции журналистов, их реакции на происходящее. Работа специального отдела – дело порой монотонное, однако занимаются этим делом люди, пусть и зовутся они журналистами. Одного выражения лица Саши и Майка во время разговора с жертвами насилия достаточно, чтобы понять, как они сопереживают пострадавшим. И хоть труд журналистов Spotlight достоин уважения, не стоит делать работу отдела исключением из правил. Все новостные газеты так работают. По крайней мере, должны.
«В центре внимания» – это фильм о некрасивом. Это фильм о том, что зачастую вызывает смущение при разговоре. Это фильм о том, чего люди боятся. Это фильм о том, что ненавидят и одновременно тщательно скрывают. Это фильм о тех, кто рассказывает, о тех, кто заботится, о тех, кто совершает ошибки, о тех, кто не скрывает. Если Вы предпочитаете правду вымыслу, то посмотрите эту кинокартину. В конце концов, именно правда здесь в центре внимания.
Священники, полицейские, врачи - это незнакомцы, которым мы доверяем чаще всего. Почему профессия покрывает их пеленой надежности и праведности? Почему дети, старики, малообразованные, и просто доверчивые люди так часто оказываются обманутыми системой?
С самого детства человек осознанно и подсознательно стремится к безопасности, ищет заботу и внимание, но часто не находит их в собственной семье. В своих поисках дети попадают в совершенно разные ситуации - кто-то обретает семью среди друзей, кто-то так и остается без внимания, а кто-то обращается к церкви - ведь там надежно и спокойно, а забота священника воспринимается как забота самого Господа.
'В центре внимания' затрагивает очень важные, актуальные и для российских реалий вопросы. Безгранична ли власть церкви? Могут ли служители не только оставаться безнаказанными, но и поощряться в укрытии преступлений других служителей? И главное, действительно ли сейчас СМИ, даже самые крупные и уважаемые, имеют столько влияния, как в фильме, чтобы бороться с такой системой?
В этой картине вы не найдете динамичного сюжета, острых впечатлений и крутых поворотов. Будьте готовы к двум часам вдумчивого размышления об устоях общества и к безуспешным поискам ответов на вечные вопросы - что делать, и кто виноват?
' В центре внимания' оставляет вам возможность подумать, не навязывает никаких определенных мнений, но предоставляет мысли и действия героев фильма на суд зрителю
Отлично снято, актеры подобраны очень точно, и все герои получились целостными и интересными.
Сейчас я нечасто смотрю оскароносные фильмы, хотя раньше, старался не пропускать основных номинантов. Но этот излишний фанатизм подошел к концу как раз в те времена, когда выходил данный фильм - В центре внимания.
Итак, в центре внимания, бостонская газета «The Boston Globe», а если быть точнее ее отдел, который как раз ведет одноименную колонку. Сменившийся босс газеты, ставит задачу отделу, раскопать и перевернуть всё грязные дела католической церкви в Бостоне.
Я не зря начал этот отзыв с воспоминания об Оскаре, поскольку это типичный оскаровский фильм, я бы даже сказал шаблонный оскаровский фильм. Сильная режиссура, сценарий и пара актеров, вот те лошадки, что привезли эту телегу к золотым наградам. Конечно же больше всего зацепило критиков сама социальная повестка. При просмотре фильма, есть ощущение, что создателям, словно и журналистам в фильме, дали задачу, снять что-то стоящие на такую острую тему церкви и педофилии, тем более, что сценарий основан на реальных событиях. И весь фильм ты будто бы читаешь серую газету: журналисты поднимают архивы, уговаривают адвокатов, разговаривают с повзрослевшими жертвами и так по кругу.
Ладно, давайте я не буду таким предвзятым и уберу тему Оскара. Что мы имеем? Достаточно сильный фильм о журналистском расследовании. Хочется выделить актерский состав, а конкретно Китона, который брал своей харизмой, и Руффало. Последний вообще проделал достаточно сложную работу, обратите внимание на движения актера, походку и мимику.
В остальном этот фильм, скорее всего, мало, чем может заинтересовать российского зрителя (если вы не связаны с журналистикой, разумеется). Этот фильм спокойный, последовательный, просвечивается капелька драмы в конце. В целом, этот фильм без интриг, и он ни чем Вас не удивит.
Несмотря на это, мне кажется этот фильм достоин просмотра. Ближе к концу создатели фильма косвенно и почти незаметно задают вопрос. На этот вопрос отвечают, своими действиями, почти все основные герои. Интересно, как бы Вы ответили на этот вопрос. Посмотрите этот фильм и узнаете.
Лауреата премии «Оскар» за лучший фильм под названием «В центре внимания» почти сразу же стали сравнивать с такими шедеврами как «Вся президентская рать» и «Большая игра». Фильм основан на реальных событиях из мира американской журналистики: пронырливые газетчики провели расследование и вскрыли насилие священников над детьми. Фильм характеризуют две особенности: это продуманный до мельчайших деталей сценарий и, конечно, актёрская игра.
Режиссер Том МакКарти сосредоточился, в первую очередь, на профессиональных журналистов. Забудьте традиционное высасывание информации из пальца: здесь мощный каток из слаженной команды медленно наступает на церковного гиганта. Захватывающих приключений не ждите: герои фильма – обыкновенные, в сущности, люди и подходят к поиску информации со всей тщательностью. Однако, эта тщательность не опустилась до уровня «рытья в помойке»: факты преподносятся взвешенно и реалистично.
Вторая сильная сторона картины – её герои. Их характеры раскрыты весьма обыденно, словно нам показывают некий документальный фильм. Больше всех впечатлила игра Майкла Китона и Марк Руфалло.
Но, я выделил слабые на мой взгляд стороны фильма.
Мне кажется, что фильму не достаёт атмосферы погружения и осознания того, на что же в действительности наткнулись журналисты. Возможно это можно списать на то, что сами они не сразу смогли осознать масштаб того на что наткнулись и куда погрузились и я вполне допускаю, что так оно и было в реальности. Но для кино такие моменты всё же стоит слегка украсить, чтобы зритель мог в полной мере оценить ту гамму эмоций, что окружали расследование. В этом плане лента получилась слегка суше, чем стоило. Во всяком случае мне так кажется.
К сравнительным минусам так же стоит отнести и лёгкую монотонность повествования. Сюжет развивается неспешно и не изобилует темпо-ритмическими перепадами, что делает его несколько тягучим.
'В центре внимания' - фильм, который однозначно стоит посмотреть всем, кому интересно серьёзное, злободневное кино, основанное на реальных событиях и рассказывающее о реальных людях в реальных ситуациях. И точно не стоит смотреть тем, кому хочется зрелищ, сочной картинки и невероятных перипетий сюжета.
Этому фильму весьма сложно дать как положительную, так и отрицательную оценку. Быть эдакой, вычурно скажем, разумной Швейцарией, придерживаться определенного нейтралитета ко всему увиденному и услышанному - вот истинное решение.
Всё происходящее в кадре определенно несёт за собой позицию '+'. Рассказывать о подобных вещах широкому зрителю - открывать ему глаза, сбивать розовые очки и спускать на землю - необходимо! Ведь хорошо это или всё же плохо, но в наше время очень многие не знают ни печали ни горести. Живут и обитают в своём розовом мире, но ведь реальная, жестокая и ужасающая жизнь - буквально за картонной стеной.
Первая мысль после просмотра ленты - 'Ну да, это наша жизнь'.
И в момент, когда ты ловишь себя на подобной мысли - становится страшно. Страшно не потому, что в мире оказывается есть зло. И оказывается! жить оно может даже в самом казалось бы добром и светлом. (Хотя вопрос света и добра религии очень спорный). Страшно то, как сегодня люди относятся к таким понятиям как педофилия, насилие, убийства. Интернет воспитывает в нас аморальность. Вся молодежная лента новостей кипит шутками, стёбом, сарказмом и невероятно злой иронией на выше перечисленные темы.
Каждый второй стендап комик любит поязвить обо всём этом. В своё оправдание мы получаем ответ: 'Если об этом не говорить, будет ещё хуже'. Нельзя не согласиться, да об этом нужно говорить, умалчивание таких тем - влияет на то что собственно сама тема начинает жить свободно. Но в последнее время шутки становятся всё жестче, а вот педофилов, маньяков и убийц (хотя всё это по сути одно) меньше не становится.
Есть только юмор, а юмор не каждый способен понять правильно. Не каждому комментатору в интернете свойственны сопережевание и развитая эмпатия.. Не у каждого человека всё в порядке с психоэмоциональным здоровьем. Стоит помнить об этом, прежде чем шутить свои анекдоты.
Надеюсь, что пока в мире есть люди, которые умеют снимать такое кино, рассказывать такие истории, а самое главное, слушать их - у нас есть будущее.
И какие бы маски не надевало зло, священник или зубная фея, оно всегда будет занимать только одну позицию. Позицию проигравшего.
Фильм - о тьме среди нас. О героях-журналистах, что в процессе деятельности открывают миру глаза на происходящее под боком многие годы, что заставляют говорить тех, кто долго молчал.
Стоит ли смотреть этот фильм? Определенно, да. Понравится ли он всем? Не уверен.
Начнем с того, что течение сюжетной линии кому-то может показаться нудным и затянутым. Ведь в фильме отражается рутинная работа обычной газетной компании, которая то и дело пытается зацепиться за интересный сюжет. Но нет. Этот фильм о гораздо большем.
Стержнем кинокартины «В центре внимания» стала наболевшая тема, связанная с неподобающей деятельностью католической церкви, а именно — педофилией. Причем подобное явление было (и, скорее всего, остается) грязным пятном не только в истории Америки, но и всего мира. Сколько судеб было искалечено и сколько жизней оборвалось...Даже невозможно представить.
И самое главное, этот фильм показывает, как «Система» может давить на простых людей, заставляя их молчать и бояться не самых лучших последствий. Благодаря чему, все вопиющие прецеденты будут сводиться на нет. Однако не стоит бояться — нужно действовать, и только тогда все встанет на свои места. Вот, о чем этот фильм.
По поводу актерской игры, подобранного каста, аудио-составляющей, кадров и другого могу сказать лишь одно — достойная работа, которая заслуженно получила Оскар в номинации «лучший фильм 2016 года».
Однозначно рекомендую. Но подмечу, что фильм не для всех.
Из аннотации к фильму: 'Основанная на реальных событиях история журналистского расследования одного из самых громких в истории США секс-скандалов. Корреспонденты бостонской газеты разоблачают случаи педофилии, в которых обвиняются представители римско-католической церкви'.
Прочитали аннотацию? Прекрасно! Можно сказать, что фильм вы уже посмотрели. Если кто-то здесь ожидал накала страстей, громких расследований или хоть какого-то экшена, то спешу вас разочаровать: ничего из перечисленного вы здесь не увидите!
Основа сюжета - нудные диалоги и копание в каких-то фактах, о которых целевому зрителю ничего не известно! В ходе просмотра создалось ощущение, что до этого фильма надо было посмотреть еще один фильм, чтобы 'быть в теме'. Все скучно, плоско и дико нудно. Никакой интриги, ничего, чтобы удержать внимание зрителя!
Актерская игра - посредственная! Играли не плохо, но и не хорошо, а обычно. Ну в Голливуде в принципе никогда не было плохо с актерами и этот фильм - не исключение. За что 2 'Оскара' - не понятно. Хотя, учитывая то, каким сегодня фильмам раздают статуэтки, удивляться здесь нечему.
Резюмируя, скажу, что его не стоит смотреть вечером, чтобы убить время, не стоит смотреть ради интереса, чтобы узнать что-то новое и уж явно, чтобы получить удовольствие.