Последние несколько лет Кевин Костнер очень популярен: он снимается много, причем не в проходных фильмах, а действительно добротных и интересных. Жанровая принадлежность не ограничивается одним выбором, что тоже очень здорово. Вуди Харельсон в принципе приучил к тому, что и играет он здорово, и оттого пользуется спросом как в кино, так и на телевидении. Оба уже не молоды, но оба чертовски обаятельны и привлекательны – этакие умудренные жизнью и опытом солидные мужчины. А оттого их приглашение на главные роли в фильм «В погоне за Бонни и Клайдом» не выглядит чем-то необоснованным.
Фрэнк Хамер (Костнер) и Мэни Голт (Харельсон) стали ключевыми фигурами в охоте за неуловимыми до поры до времени Бонни Паркер и Клайдом Бэрроу. В прошлом рейнджеры они вновь взялись за работу, несмотря на то, что сам Хамер поначалу колебался, а Голт согласился участвовать в охоте за убийцами, как он сам сказал – «сам не зная почему».
На протяжении долгого времени парочка грабителей-убийц была впереди сотрудников правоохранительных органов на шаг, а то и на два впереди. Но только до того момента, как за дело взялись Хамер и Голт. Сыщики, имея основную задачу, шли к ее выполнению и все ближе подбирались к Бонни и Клайду.
«О, времена! О, нравы!», – так и хочется сказать применительно к временам Великой депрессии. Во многих фильмах, рассказывающих о гангстерах той поры, можно распознать некий дух преступного романтизма, сочащийся из ретро-автомобилей, строгих костюмов и шляп, идеально уложенных волос, кокетливых женщин и ощущением того, что время где-нибудь в Луизиане или Миссури замерло и тянется очень медленно.
«В погоне за Бонни и Клайдом» лишь отчасти навевает на мысли о том самом романтизме, так как здесь не показана жизнь преступников, только их кровавые деяния. Фильм сосредотачивает внимание на двух сыщиках и их расследовании, не давая возможности выбрать для себя сторону (копов или бандитов). То, что творят Бонни и Клайд (невзирая на то, что они по мнению бедняков выступают Робин Гудами и грабят банки, которые в свою очередь грабят обычное население) преступники и должны быть наказаны. Хамер и Голт – ищейки и они выполняют свою работу, поддерживая закон. Истина проста и очевидна и в ней уж тем более нет места золотой середине.
Стоит отдать должное создателям фильма, которые заморочились и мало того что снимали сцены в тех местах, где парочка орудовала и там, где была окружена, так еще и местность для финальной сцены была адаптирована под 30-е годы. Для достоверности были высажены деревья вдоль обочин – детализация на высоком уровне, согласитесь!
Для меня несколько удивительным стал тот факт, что фильм был прохладно встречен критиками. И актерская игра (причем не только главных действующих лиц, но и второстепенных, сыгранных в том числе Кети Бейтс, Джоном Кэрроллом Линчем и Уильямом Сэдлером), и операторская работа, и сценарий, и работа гримеров и костюмеров, равно как и режиссура были на высоком уровне. Ну а в уровне профессионализма режиссера Джона Ли Хэнкока сомневаться и вовсе не приходится, ведь в 2009-м он представил «Невидимую сторону», а спустя несколько лет «Спасти мистера Бэнкса» и «Основателя», где также работал с Кевином Костнером.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Начинается фильм. Первая сцена - с малолетства Клайда Бэрроу били его многочисленные дядюшки и насиловали, он жестоко рыдал и ночами зарывал в песок очередного любимого песика, пристреленного из рогатки его любимой, но совершенно долбанутой тётей Мэлли. Вторая сцена - малолетняя Бонни Паркер, была уронена нерадивой акушеркой при рождении, долго страдала от этой травмы, да еще и грудь маленькая - все её дразнили в старших классах.. хотя подождите - стандарты красоты ж другие были.. ладно - её чморили из-за маленького роста, скажем так.. и вот они нашли друг друга.. и они начали мстить этому несправедливому миру, ну банки там, капитализм.. и маму их Мартой звали..
Нет, не так. Были два старых техасских рейнджера. Не Уокеры, конечно, ибо Чак единственный в своем роде. Службу техасских рейнджеров упразднили. Централизация исполнительной власти, Гувер, деньги, политиканы. Не в этом суть. Суть в том, что этим двум техасским рейджерам, которые выпиливали негодяев, еще тряся своими булками в седлах, очень не нравится, когда убивают людей...
Этот фильм рассказывает историю поимки таких известных бандитов, грабящих и убивающих в США 30-х годов, не рассказывая историю самих бандитов.
Могу вбросить вам аллюзию, только прошу не сравнивать по всем составляющим эти произведения, я имею ввиду лишь стиль повествования - наше 'Место встречи изменить нельзя', и то - это аллюзия, но тут ей место быть.
Еще немного потрындю мимо кассы. Вспомнился при просмотре фильм - 'Джонни Д' о Джонни Диллинджере. Вот если бы сняли фильм о тех ребятах, которые этого бандита поймали и рассказали всю историю от их лица... было бы что-то похожее, но не совсем. История сложная - там одновременно с милой мордашкой Джонни Д. показывали еще и отважных парней Гувера.
Здесь скорей всего история о том, что убийцы - не должны быть The Beatles. История о том, что людей просто так убивать нельзя. Вот хоть обвешайся плакатами о благих целях с ног до головы.
Фильм снят красиво - пустынные пространства сменяют грязные городишки, леса и болота Луизианы. Тандем Кевина Костнера и Вуди Харрельсона, которых не противопоставляют друг другу (привет 'Трудетектив'), а показывают, как изменилась сама эпоха по отношению к ним, по своей сути, шикарен.
Демиурги, как и паровозик, смогли. Смогли создать свою балладу. Не знаю, как там вообще сейчас поживает Netflix, который тоже смог, но почаще бы он так.
Роуд-муви про двух старичков, с которых песок сыпется ведрами, но еще способных тряхнуть морщинистыми складками. На дворе 1930-е, на дорогах буйствуют Бонька и Клайд, решетя пулями всех встречающихся на их пути копов. Милиция бессильна, и за дело берутся бывшие рейнджеры-пенсионеры, храбро покинув очередь в собес и откинув капельницы, они набирают тонну оружия, хватают новехонький автомобиль и пускаются в погоню за неуловимыми преступниками...
В фильме подобран крутейший дуэт из Кевина Костнера и Вуди Харрельсона, отлично отыгрывающих пасмурных охотников за головами, обладающих своими запоминающимися характерами. Кроме того, отлично воссоздана атмосфера 30-ых годов, и отдельная похвала за локацию - знойные степи Техаса, с гнильцой болота Луизианы, пыльные пустые дороги, провинциальные городки. Особый респект режиссеру за то, что съемки происходили в реальных местах, а финальная сцена была воссоздана в том же месте, где и в реальности была расстреляна любовная парочка бандюганов.
Картина неспешная, местами тягучая, с массой диалогов, рассчитана на терпеливого зрителя. Отлично раскрыта история поимки Бонни и Клайда со стороны именно ловцов преступников, процесс слежки и преследования.
Мораль такая: не стоит недооценивать пенсионеров - за ними опыт, мудрость и хитрость, а еще целый грузовичок огнестрельного оружия.
В итоге отличный дуэт Костнера и Харрельсона, интересная история, но с неспешным повествованием.
В 1930-е годы 'техасский рейнджер' Фрэнк Хеймер получает задание поймать и обезвредить двух опасных грабителей банков. Вместе с напарником Мэнни Голтом он возглавляет охоту за парочкой молодых неуловимых преступников, которых зовут Бонни и Клайд.
«В погоне за Бонни и Клайдом», также встречается перевод «Разбойники с большой дороги» (Highwaymen, дословно — «Разбойники») — драма режиссёра Джона Ли Хэнкока по сценарию Джона Фаско. Фильм разрабатывался в течение многих лет, а продюсер Кейси Сильвер изучал этот проект ещё в 2005 году. Изначально Джон Фаско видел в главных ролях возможного проекта Пола Ньюмана и Роберта Редфорда. В феврале 2018 Netflix получил права на фильм, а съёмки проходили в окрестностях Луизианы и в нескольких исторических местах, в том числе на дороге, где были убиты Бонни и Клайд.
В 1934 году, после двух лет бегства в качестве грабителей и убийц, преступники Бонни и Клайд помогли нескольким соратникам сбежать с фермы при тюрьме в Техасе. В ответ глава техасского Управления исправительных учреждений Ли Симмонс предполагает губернатору Ма Фергюсон нанять бывшего техасского рейнджера Фрэнка Хамера, чтобы выследить преступников, независимо от Федерального бюро расследований (ФБР).
Бонни и Клайд - были истинными 'детьми' 'Великой Депрессии', превратившись из мелких мошенников в изощрённых убийц. Ошибочные фотографии Бонни Паркер - как мошенницы, были не точны: она писала стихи, вела дневник, была одной из лучших учениц в школе, с богатой фантазией, со склонностью к актёрству и импровизациям. Многие свои преступления, в том числе и захваты 'заложников' - они совершали со старшим братом Клайда и его женой - хотя в фильме этого нет. И вообще, сам фильм ведётся от лица Фрэнка Хамера и Мэнни Голта - и возможно, это несколько и 'обедняет' картину, но не делает её менее прекрасной. Бэрроу и Паркер попали в засаду и были убиты 23 мая 1934 года, на сельской дороге в Биенвилле, Луизиана. 167 пуль прошили машину, из них больше 110 попали в бандитов: Бонни — около 60, Клайд — около 50. Поимка и наказание над преступниками - было простым и жестоким - к чему ничего и не добавишь - и в фильме - это самый трагический момент, наравне с 'проездом' трупов по городу и 'визжащих' в ответ толп. Их появления во многих американских городах - воспринимались местными жителями - как появления 'голливудских кинозвёзд', и за их машиной ходили толпы народа. Такие-же толпы и встречали их 'изрешеченную' машину и их трупы - 20 000 человек посетили похоронную службу Бонни Паркер в Далласе, а похороны Клайда Барроу посетили 15 000 человек.
Фильм об одном из 'мифов' и 'архетипов' современной американской культуры - молодых преступниках Бонни Паркер и Клайде Бэрроу - получился хорошей и добротной 'хронологией' поимки, от которой веет добрым и старым довоенным 'духом', автоматом 'Браунинга', старыми 'Фордами', и ретро-мини-платьями - которые носила Бонни Паркер при каждом грабеже и убийстве. Джон Ли Хэнкок снимает свою картину будто для 'Дисней' - сравнение по 'духу' и 'картинке' с его 'Спасти мистера Бэнкса' - здесь велико. И изящная камера Джона Шварцмана и музыка Томаса Ньюмана - этому способствуют. Кевин Костнер и Вуди Харрельсон - идеально подошли к своим героям - прожженные профессией 'бывшие' напарники - вновь берутся за 'прошлое': только теперь, вместо 'мексиканских головорезов' - им предстояло поймать американских молодых ребят - на момент смерти Бонни - было 24 года, Клайду - 25 лет.
Техасский рейнджер Фрэнк Хеймер получает задание поймать и обезвредить двух опасных грабителей банков. Берёт в напарники старого друга Мэнни Голта, багажник оружия и начинает мотаться по стране в поисках этой страшной парочки, идя по трупам как по хлебным крошкам.
В кои-то веки историю Бонни и Клайда показали 'снаружи' - как мир сходит с ума романтизируя преступников, хотя вроде бы не за что. Бессилие властей во времена великой депрессии. Жалкие попытки полиции их выследить. И два старых ветерана огнестрела из которых уже песок сыпется так, что за их персонажей натурально страшно что не доживут до конца фильма, медленно но верно сужают круги вокруг опасной добычи. И очень здорово что на эти роли взяли Костнера и Харрельсона, которые по молодости сами играли этаких мифических пассионариев вне закона - Робин Гуд и Прирождённые убийцы. Но прошли годы, круг замкнулся и теперь они на другой стороне. Довольно символично.
Кино, если что, не боевик и даже не детектив, а очень неспешное роад-муви по стране в депрессии. Где-то на заднем плане Гувер поднимает ФБР, политики пытаются наладить сносную жизнь, а народ люто ненавидит оборзевшие банки и радуется бандитам, которые их 'наказывают'. Бонни и Клайда почти не показывают, добавляя им таинственности и выводя на уровень макгаффина, но фильм и не про них в общем-то.
Остаётся следить за взаимоотношениями этой парочки старпёров и скорее всего не всем это понравится, но это хорошее кино.
Драматургически отточенная ода старым порядкам, новым временам и просёлочным дорогам Среднего запада.
Старый фильм про знаменитых грабителей я посмотрел в далеком детстве и тогда я помню реально сопереживал далеко не благочестивым товарищам. Впрочем, на тему кто прав и виноват мы еще разберемся.
На сей раз история рассказывается от лица двух уже далеко не молодых техасских рейнджеров в исполнении блистательных Костнера и Харельсона. Это старые и матерые бойцы, потрепанные жизнью и повидавшие многое на своем веку - как герой Клинта Иствуда в 'Непрощенном'.
В отличие от фильма 1967 года эта история не рассказывается как героическая баллада. Отнюдь. Начинается она с достаточно вялой экспозиции, что по сути единственный недостаток картины, потом плавно перетекает в триллер с элементами роуд-муви. Нам показывают и власть, и борьбу ведомств за поимку банды и гнетущую атмосферу эпохи - Великой депрессии в США.
Вот последнего у Артура Пенна не было совершенно.
И вот в это связи возникает интересная ситуация - мы не можем смотреть на центральный конфликт картины с одной точки зрения. Да, с одной стороны, Бонни и Клайд показаны нам в совершенно другом свете - грабители и безжалостные убийцы. Но вместе с тем мелькает мысль (со стороны людей), что они и Робин Гуды и иконы стиля и секс символы эпохи (барышни копируют гардероб Бонни). И ведь главные герои тоже далеко не однозначны (кто смотрел думаю поймет).
Как мне кажется это правильно. Да нам показали основную мысль о событиях, но вместе с тем и оставили почву для рассуждений.
9 из 10
Снизил бал за тягомотное начало.
Но еще раз повторюсь - очень достойная картина.
Оскаровский комитет, не забудь о Вуди! Хотя он и без статуэтки великий!
Медленное, почти медитативное роуд-муви о людях, который поймали легендарных, обожаемых публикой Бонни и Клайда. Два отставных техасских рейнджера Фрэнк Хеймер (Костнер) и Мэнни Голт (Харрельсон) отправляются в долгое и нудное путешествие по дорогам южных штатов, чтобы остановить «кровавую парочку».
Спасибо создателям фильма, что они не стали снимать ни боевик, ни вестерн. Это не развлекательное кино, ни комикс, а история о лабиринтах человеческих судеб, когда всё может решить один единственный поворот.
Фильмы о «плохишах» («Бонни и Клайд»1967, «Прирожденные убийцы» 1994) смотрятся зрелищно и ярко. Сложнее рассказать о людях, которые с ними борются, не свалившись при этом в пафос. Говорят, Хеймера и Голта могли сыграть Пол Ньюман и Роберт Редфорд. И это было бы круто! Но отлично со своей задачей справился и дуэт Костнер – Харрельсон. Перед нами – мужчины с историей, который не изображают из себя героев, а идут по дороге навстречу судьбе. И в конце пути обязательно будет кровь.
Скоро премьеры Нетфликса будут гораздо интереснее широкого проката Голливуда - по крайней мере, над качеством материала дорогие небожители главного киномегаполиса уже давно перестали задумываться, а вот стриминговый портал присматривается к вещам и авторам всё более и более достойным. Этакое перераспределение позиций, которое благодаря журналистским экивокам превращается в соревнование. Как в идеальный пример сказанному, нынче вышла очередная глава о незнакомых героях - на этот раз в центре сюжета техасские рейнджеры, которые участвовали в поимке Бонни и Клайда. Так сказать, большое просветительское, типично американское и от этого, в том числе правильное, обращение к своим жителям - знайте своих героев. Хотя бы в лицо популярных актёров.
В самом деле - самой известной пары американских преступников, в своё время известных куда более, чем киногерои этой ленты, и ставших элементом общегосударственного шоу, в этой ленте не найдётся. Даже сыгравшие их актёры будут старательно загримированы под кукол. Настоящие герои не они, это просто затмивший граждан блеск, яркая тряпка, внутри которой привычная пустота из-под номера фокусника. Настоящие герои те, кто сумели их поймать - два техасских рейнджера, находящиеся в пенсионно-песочном состоянии, но всё ещё способные выполнять свою работу, направляясь супротив неверия в их силы, иногда даже собственного. И пусть на самом сугубо фактическом уровне никаких сложностей перед героями Костнера и Харрельсона не стояло, победить они смогли, так же, как поправить в лечебных целях восприятие собственной американской истории.
Именно в этом кино имеет свою правильность. Антагонисты в нём сошли на нет, сомнительные парни привычно беспозвоночные, а два крутых старика готовы быть крутыми в любое время не только из -за себя, но и для сохранения общественной безопасности. Безусловно, в этом нет ничего нового и ничего чересчур актуального - такие истории зритель знавал и раньше. Простецкое бадди-муви, которое призвано больше восхищать актёрской игрой и передачей эпохи, в том числе и с её нравами, чем расставлять подводные камни в поисках скрытого смысла. А большего от Джона Ли Хэнкока и не требовалось. Небольшая романтизированная литературная зарисовка о настоящих героях - идеальная для стриминга, который “документальный” через слэш.
Каждая сцена ленты прилизана и расставлена так, чтобы в случае изъятия хотя бы одной из них конструкция не могла разрушиться. Все правила сторителлинга от Роберта Макки в действии - от Highwaymen невозможно устать. Смотрится он подобно всем криминальным фильмам со столетним запахом прошлого - нужно всего лишь две опоры в виде стиля и героизма, чтобы лента смогла заинтересовать зрителя. И нужна всего лишь одна праведность, чтобы лента могла похвастаться своей обоснованностью.
Влюблённость и разбой? Ересь для молодых несовершенных романтиков. Реверс много более кинематографичен. Романтизированное путешествие двух исключительных рейнджеров являет за собой силу, а силы у Артура Пенна в далёком шестьдесят седьмом не было. Хорошая попытка представить историю с иной стороны. Художественно - менее продажной, по-режиссёрски - менее цепляющей, литературно - более грамотной, по-человечески - более правильной.
Что здесь сказать, нормальный, про Бонни и Клайда, кинофильм. Залез кинопоиск, читаю: 'Замечательный фильм. С великолепнейшими и брутальнейшими Кевином Костнером и Вуди Харрельсоном в главных ролях. Фактически перед нами очередной современный вестерн. Вестерн и драма. ', что, в свою очередь, подвигло меня поразмыслить и разобраться, в чем же все таки мораль и в чем кроется это негласный инструктаж, которым пропитан чуть ли не каждая вторая картина современного западного кинопрома, особенно последних лет, а, также, по какой причине, как грибы после дождя, повылазили эти Джонни Диллинджеры, Бонни и Клайды и т.д. в период мировой 'Великой депрессии', которая застала врасплох всех неподготовленных и плохо информированных нуворишей, оставив их ни с чем.
Кто там кого надувал, не важно, да и было это давно и неправда. Депрессия от 1929 года прошла, но какая первая ассоциация с ней - вам будет смешно - это Бонни и Клайд. А почему? Да потому что весь фокус вниманию, с чей то мудрой подачи, был умело перенаправлен на это парочку. Весьма изобретательно, ничего не скажешь. Сняли кучу фильмов, намарали километры бумаги - про них, но не про тех кто их ловил, про депрессию можно вообще не вспоминать. И вот, наконец, наступил звездный час техасских рейнджеров, которым, как выяснилось по ходу развития сюжета и в кульминации, убивать то их было противно, но не чего не поделаешь они блюстители закона, а те преступники.
Да, весьма неоднозначное вызвало впечатление вся эта сценарная задумка исполненная именно под таким ракурсом. История имеет свойство повторяться, с этим не поспоришь и с каждым ее новым витком обнаруживаются какие то новые, неизвестные доселе нюансы. Разумеется, было несложно догадаться, что авторы картины, пытались все это сравнить с нынешней депрессией от 2008 года, которая продолжается по сей день. Не знаю насколько это у них получилось, но лично мое мнение, сценарий 1929 года не то, чтобы провалился, а он просто не сработал. Не имею понятия, по каким причинам, я вообще ничего не знаю, могу только догадываться. Сценарий не сработал по причине внутреннего раскола, который случился прежде всего у финансовых элит, зачинавших все это и теперь их взаимное недоверие и подозрительность заставила всех рассосаться по разным уголкам мира, для построения собственных центров влияния. И бесполезно рубить голову, на ее месте тут же вырастит другая. Вот, о чем мне рассказал этот, в целом не плохой фильм, с замечательной актерской игрой одного из самых моих любимых актеров Кевина Костнера и Вуди Харрельсона.
Сразу скажу что мне фильм хорошо зашёл. На мой взгляд так и должны сниматься фильмы про преступников, особенно о тех, которые влекут за собой, создают некую романтику благодаря СМИ своего времени, о чем не раз упоминается в фильме.
Актёры:
Если сам фильм оценить на шесть баллов, то смело можно накинуть еще два за актёрскую игру.
Кевин Костнер (Френк ) и Вуди Харрельсон (Мени) отлично вжились в некогда грозных но уже далеко не молодых и потрёпанных жизнью техасских рейнджеров. Волею губернатора вернувшихся в дело.
Сюжет и манера подачи:
Провисает местами, есть и наигранные моменты, акцентирующие гремучую старость (сцена с забором). Но в общем не критично. Послевкусие приятное и это главное. Отлично передана эпоха 30-х годов Америки. Хорошо раскрыта арка героев, особенно порадовала история Мени о былых свершениях в ночь перед выходом на дело.
P.S. 'В погоне за Бонни и Клайдом' не самый верный перевод, фильм вовсе не о них и хорошо дает понять об этом, вызывает верное чувство отторжения от названных выше антагонистов и того ужаса, что оставляют они после себя на 'Большой дороге' как названо в оригинале.