Netflix продолжает пополнять свою библиотеку разнообразным полнометражным контентом, который я бы не прочь увидеть и на большом экране. Обильные финансовые вливания стриминга способствуют тому, что готовые картины по качеству не уступают кино продукции крупных голливудских мейджоров. И если к нетфликсовским сериалам у массового зрителя претензии минимальны, то к полному метру все еще чувствуется некий снобизм, несмотря на то, что порой в производственный процесс вовлечены далеко не самые последние люди в киноиндустрии. «В погоне за Бонни и Клайдом» яркий тому пример.
Пик популярности аналогичных картин остался в начале 90-х, когда в кинотеатры еще можно было заманить зрителя одними лишь именами на афише и перспективой сурово-мачистских приключений парочки закадычных приятелей, которые кинематографично сочетают умение виртуозно навалять тумаков со способностью вести пространные экзистенциальные диалоги.
Фильм Джона Ли Хэнкока - элегическое бадди-муви о, казалось бы, списанных в утиль техасских рейнджерах, вынужденных пуститься в охоту за головами легендарных американских преступников.
Это невероятно аутентичный, обстоятельный и местами медитативный рассказ о поимке Бонни и Клайда, которых раздавленное великой депрессией американское общество чуть ли не канонизировало еще при жизни. При этом сами грабители существуют на периферии сюжета, выступая лишь сюжетными триггерами, в то время как все внимание картины сконцентрировано на дуэте стареющих блюстителей закона, выносящих по ходу повествования классические выводы о безутешно-болезненной трансформации старого мира. Да, подобный набор словесных банальностей мы слыхивали уже сотню раз, но если они произносятся устами таких харизматиков, как Кевин Костнер и Вуди Харрельсон, то фильму можно простить подобное заезженное сценарно-старческое брюзжание.
В общем, отлично снятая, смачно разыгранная, визуально обворожительная и увлекательная криминальная драма в лучших традициях американского большого кинопрома!
Фильм основан на реальных событиях и в центре сюжета известная парочка бандитов начала 20-го века, которая промышляла дорожными грабежами. Эти личности: Бонни и Клад, стали настоящими кумирами для большинства американцев того времени. У них брали автографы, девушки носили такую же одежду как Бонни, про них сочиняли песни и истории.
Тем не менее бандиты грабили и убивали невинных людей, которые попадались им на дороге.
Данная картина повествует, в большей степени, не о преступной парочке, а о рейнджерах, которые их поймали. Амплуа рейнджеров досталось Кевину Костнеру и Вуди Харрельсону.
Дуэт этих двух замечательных и опытных актеров тянул на себе весь фильм до финальных титров.
Приятно было увидеть Костнера, который уже не так активно снимается в кино. Присутствие Харрельсона уже позволяет обратить внимание на сей фильм. Актер благодаря своей харизме и опыту занимает прекрасное место среди своих коллег по цеху. Создается впечатление, что он в принципе не может сыграть плохо.
Что касается самого фильма, то он весьма скучный, хотя в нем будут и шутки, и перестрелки, но основная проблема таится в сценарии и его подаче. Сценарий словно пропустили через мясорубку. Также в фильме очень рваный монтаж, сбиваешься с последовательности событий.
Впрочем, к визуальной стороне проекта замечаний нет. Картинка соответствует эпохе.
Фильм о том, как ради поимки Бонни и Клайда в строй вернули двух старпёров из расформированных отрядов техасских рейнджеров, в текущем виде не мог не получиться хорошим.
В главных ролях - Кевин Костнер и Вуди Харрельсон играют повидавших некоторого дерьма профессионалов, которые легко уделывают нос всем неоперившимся сыщикам 'новой волны'. Режиссёр Джон Ли Хэнкок снял мало, но специализируется на фильмах на основе реальных событий - из самого интересного у него отличный фильм 'Основатель' про 'Макдональдс'. Оператор тоже из первой лиги, а композитор Томас Ньюман писал для 'Красоты по-Американски', 'Толкиена', и ещё тысячи и одного известнейшего фильма. И всё это наложено настоящую историю про поимку самых известных гангстеров, с вставками в титры архивных фотографий с сопоставлением каста. Ну просто беспроигрышный фильм.
Таким он и вышел. Всё крепенько, слаженно, правильно. Снято в меру интересно, в меру с юмором, всё прилично. Из интересного - самим гангстерам уделено предельно мало времени (суммарно их лица показывают дай бог секунд пятнадцать, а вместе с общими планами - не более минуты), и это очень правильное решение, так как фильм как раз о том, как тяжело было поймать этих преступников, когда все вокруг считали их героями и Робин Гудами (ну и потому что тягаться в их изображении с фильмами, где снято конкретно про них - невозможно). Ещё небольшой плюс фильму даёт то, что он исправляет сразу два распространённых промаха, которые часто встречаются в фильмах про 'старые' эпохи, а именно: 1) Все машины начищены до блеска (так как они, как правило, берутся напрокат у специально холящих и лелеющих их контор), и 2) В кадре присутствуют только машины ровно той эпохи, про которую снимают - например, здесь речь идёт о тридцатых годах двадцатого века, и в типичном фильме были бы только свеженькие модели, но на практике мы знаем, что по дорогам зачастую ездят автомобили, которым и пять, и десять, и двадцать лет вполне себе, и это было особенно актуально для начала двацатого века, когда автомобили были непомерной роскошью, и их 'донашивали' до полного превращения в труху. В 'Highwaymen' очень приятно видеть и пыльные машины, и 'старые' относительно года повествования модели, с приятными мелочами, типа если кто-то зажиточный 'кулак', но всё ещё из бедняков, то и грузовик для перевозки леса у него будет старый.
В остальном сказать особо нечего.
7 из 10
Хороший незапоминающийся фильм на вечер, без каких-бы то ни было недостатков. В духе 'Зелёной Книги'.
Из потенциально смущающего - пара умеренно далёких планов с выбитыми мозгами полицейских на дороге, и сцена расстрела бандитов в шесть стволов, почти полминуты непрерывной шквальной стрельбы с ранами, показанными крупным планом. Не шибко натуралистично, но нежных натур может покоробить.
Фильм снят на основе всем известной истории Бонни и Клайда, в которой, правда, осталось не мало тайн. Но центральное повествование идет о двух бывших техасских рейнджерах, о которых вспоминает правительство для поимки преступников.
Время великой депрессии - это то время, когда люди перестали верить и правительству, и банкам, и в том числе служителям закона, оттого и понятно сравнение Бонни и Клайда с Робином Гудом, романтизация их образов. Однако есть такие прекрасные рейндежры, которые хотят поставить все на свои места.
Данное кино не о перестрелках и погонях. Нет, это не боевик, но и драмой назвать сложно. Так как мало мальски значимые высказывания главных героев не дают погрузиться во всю драматичность их образов и их судьбы. Да, в фильме неоднократно поднимается вопрос достижения славы путем убийства людей. Но не до конца раскрывается 'травма' рейнджеров - полученная слава за совершенное ими правосудие в прошлом. Поднимается немой вопрос одним из героев - а не разбойники ли они сами. Но, к сожалению, этот вопрос так и подвисает не в полной мере раскрытым.
Читая претензии данного фильма на документальность, в некоторых моментах становится очень обидно за преступников (как ни странно). Если вы прочтете хотя бы ту же Википедию, узнаете, что ставится под сомнение факт, что Бонни убивала людей, особенно так безжалостно, как это изобразили в фильме. Так же не говорится и о том, что отряд после расстрела преступников, совершил акт мародерства в отношении убитых.
Но если исключить этот момент и смотреть киноленту как художественный фильм, то он вполне годен для однократного просмотра осенним вечером с кружкой чая.
В фильме отличная картинка в виде бескрайних полей, дорог, хибар и прекрасный звуковой ряд. Поэтому
Несмотря на присутствующие в русской версии названия фильма два громких имени навсегда связанных с американской историей 30-х годов, не обманывайтесь. Этот фильм не о них, а о старом техасском рэйнджере лишённом чувства романтизации преступников.
Фильм повествует о последних месяцах существования банды Бонни и Клайда. От представления главных действующих лиц фильма в исполнении мэтров голливудского кино Кевина Костнера и Вуди Харрельсона и до страшной сцены прощания с преступной парочкой.
Фильм достаточно статичен. Здесь мало действия, а все перестрелки происходят будто бы по щелчку пальца, не давая зрителю возможности ощутить полноту момента. Не вытягивает на должный уровень фильм и игра актёров, что в ином случае могло бы отлично походить на Тарантиновское кино.
Интересным видятся взаимоотношения героев Костнера и Харрельсона, но их псевдоюмористические диалоги по большей части не удались (однобокость характеров, где один отвечал за юмор, другой за серьёзность). Но как бы то ни было, Мэнни (персонаж Харрельсона) вызывает при просмотре более теплые чувства нежели Френк Хеймер, а всё оттого, что он проявляет толику жалости по-отношению к Бонни.
Кроме того в фильме представлен прекрасный аудио ряд, который дополняется эстетикой американских пейзажей - никаких небоскрёбов, только поля и деревушки.
Лучшее, что есть в этом фильме это воплощение образов Бонни и Клайда, которые на экране в сумме мелькают менее 10 минут. То, что до последнего момента режиссёр скрывает их лица, формируя тем самым у зрителя своё представление о героях возбуждает и заставляет ждать момента так называемого 'разоблачения' - а когда оно настаёт, то будьте уверены, что шок вас не оменёт.
В конечном итоге после просмотра не ощущаешь ничего хорошего. Последние кадры вгоняют зрителя в ступор после понимания того, что это всё происходило на самом деле. Самое подходящее слово к фильму - грязный. И грязный не в плане работы режиссёра и прочих, нет, а в плане того, что история убийства ощущается грязно. Мне не хватило в этой истории самих бандитов, своего мнения о происшедшем не сложилось и потому этот фильм оставил после себя такие же ощущения какие могло бы оставить созерцание разделывания свиной туши.
Все знают, кто такой Пабло Эскобар. Но человек, который его поймал, т.е. Боб Мейзур, почти неизвестен широкой публике – по-моему так разглагольствовал герой сериала «Во все тяжкие». Что ж, Бонни и Клайд, лихая пара американских разбойников, также ушла народ, стала нарицательным именем. Но кто их поймал или, вернее сказать, изрешетил из автоматов? «В погоне за Бонни и Клайдом» даёт на это ответ: если вы помните или знаете симпатичных бандитов и историю их любви, то вам следует и знать о Фрэнке Хэймере – стареньком и ворчливом техасском рейнджер и его верном напарнике-алкоголике Мэнни Голте. Два престарелых ковбоя расстреляли в подлой засаде автомобиль американского Робин Гуда, однако это не делает их интересными персонами, а фильм о них – захватывающим и дерзким.
Итак, Хэймер (Кевин Костнер) и Мэнни (Вуди Харрельсон) – два ушедших на пенсию рейнджера. Кажется, только они могут остановить Бонни и Клайда, чья волна террора длится уже второй год. Нация сделала разбойников героями, а ФБР и полиция бессильны. После небольших сомнений законники-пенсионеры принимают вызов, отправляются в путь, пытаются найти залегших на дно бандитов-влюбленных. Полицейские и федералы, естественно, уязвлены этими вышедшими в тираж ищейками, и ставят парочке техасцев палки в колёса.
Что интересно, так это само изображение антагонистов в «В погоне за Бонни и Клайдом». Легендарная пара разбойников, как правило, изображается в кинематографе с положительной стороны, этакие любовники против всего мира. В этой киноленте наоборот: кажется, их показали такими, какими они были на самом деле, хотя в кинокартине они фигурируют не так часто. Фильм комментирует их славу и даже попадает в цель. Основная мысль, конечно, осталась за кадром и сценарий не дает ответ, почему американский народ в 1930-х сошёл с ума от этих разбойников, но всё равно «В погоне за Бонни и Клайдом» следует посмотреть хотя бы из-за расширения кругозора.
Малое экранное время самих Бонни и Клайда (а также интересный художественный прием, заключающийся в том, что лиц гангстеров не показывают до кульминационной сцены) намекает, что эта история вовсе не о них. В какой-то момент (наверное, во время исповеди героя Харрельсона) становится ясно, что «В погоне» сконцертирован вокруг истинной стороны справедливости: не все герои являются таковыми и общество может считать за геройство достаточно ужасные с моральной точки зрения поступки. Увы, кинокартине не хватает смелости дожать это до конца (или, что наиболее вероятно, сама тематика о Бонни и Клайде к этому не очень располагает) из-за чего остается смешенное впечатление: паре бандитов уделили так много внимания и, как ни парадоксально, почти ничего о них не сказали, что это оттеняет главных персон в виде Хэймера и Мэнни. В конце концов всё сосредоточено на диалогах между ними, а также детективной работе, в которой старая ковбойская школа противостоит новомодным приемам федералов.
В «В погоне за Бонни и Клайдом» несколько раз используется возраст персонажей в качестве комического эффекта: сценарий полагает, что чем центральные персонажи старше, тем слабее. Несмотря на это, Харрельсон и Костнер в фильме достаточно неплохо выглядят, но, кажется, они решили представить на экране самих себя (или, вернее сказать, квинтэссенцию своих лирических образов). Химия между ними определенно просматривается, но их неуклюжесть видна за милю: ну не идёт Вуди роль пропитого помятого забулдыги! Последнее, в какой-то степени, даже обедняет талантливого актера: если вдуматься, его персонаж ограничен лишь алкоголизмом и комментариями о том, как плохо жить ветерану-рейнджеру, а Костнер то и дело, что хандрит от старости.
Никто не смотрит фильмы вроде «В погоне за Бонни и Клайдом», чтобы погрузиться в проблемы уровня «Преступления и наказания», но сценарий временами пытается убедить зрителя в обратном: здесь найдётся место лекциям как о неудачном выборе и жизненных ошибках, так и о судьбе и гнусных вещах, на которые должен идти человек ради восстановления справедливости. И Харрельсону, и Костнеру создатели выделили по пафосному и фальшивому драматическому монологу, что немного сбивает с толку своей театральщиной. Тем не менее, это вовсе не делает «В погоне за Бонни и Клайдом» паршивым фильмом, хотя сценарий уж точно упускает свой потенциал показать обратную сторону очаровательной американской легенды о влюбленных друг в друга разбойниках с большой дороги. Оба законника, о которых повествует фильм, как ни крути также являются частью этой живой по сей день легенды, однако своими слабоватыми бэкграундами они подтверждают, что до Бонни Паркер и Клайда Бэрроу им ещё далеко.
Скажу кратко и по сушеству. Сюжет довольно известный поэтому удивить вас фильм врят ли сможет. Действие происходит спокойно и размеренно из-за чего многим может стать скучно при просмотре.
Проблемы:
1. Атмосфера - нам заявляют Бонни и Клайда как жестоких убийц и показывают сцены расправы над полицейскими, но лично мне только этих сцен и пару фраз было мало чтобы боятся их. А местные жители любят их и чтят что создает еще больший диссонанс.
2. Темп повествования - я так понимаю снято было именно так, чтобы создавалось чувство, что они их долго искали. Считаю этот прием не оправданным так как фильм идет 2 часа и 12 минут и вместо нормального раскрытия персонажей Мэни, Бонни и Клайда они растягивают сцены без сюжетной нагрузки.
3. Музыкальная составляющая - Сложилось чувство будто Композитор взял и отправил пустую папку. Это как раз такой фильм, где напряжение надо поддерживать через музыку, но саунда вообще не было заметно.
Сильные стороны:
1. История - безусловно история интересная и даже неплохо рос казана. Есть два персонажа к которым нет вопросов ГГ Френк, а также Тед.
2. Визуал - к сожалению мне не известен бюджет фильма, но снято красиво и без нареканий. Оператор, Художник, монтажер и т.д. молодцы.
3. Кастинг - много известных лиц, которые еще и хорошо играют это всегда приятно.
Как часто вас обманывают трейлеры? Нас редко, но данный релиз Netflix сработал изумительно – они выкатили шедевральный ролик, в котором были все мои слабости – киношная эпоха великой депрессии, Кевин Костнер и Вуди Харрельсон, бравые погони, перестрелки на Томпсонах, все под интересную музыку Reuben And The Dark «Hallelujah». В совокупности это смотрелось чертовски круто!
Что же на деле? Нас встречает парочка знаменитых грабителей-любовников Бонни и Клайд, но их лица засекречены и образы сокрыты. Авторами просто обозначено – они плохие ребята, народ их любит за робингудство. Персонаж Костнера вдруг сразу был назначен тем самым спасителем мира от этой заразы, а откуда и почему вдруг взялся Харрельсон ему в помощники – это излишние подробности для сюжета, как и то, почему он «выглядит на все 75».
Вроде и режиссер Джон Ли Хэнкок не дилетант в своем деле, имея в активе неплохие «Невидимая сторона» (2009) и сценарий к одному из лучших фильмов Клинта Иствуда «Совершенный мир» (1993). Может все дело в сценаристе Джоне Фуско? Возможно, ведь своей писательской руки он не приложил к заметным и достойным работам.
В результате вас ждут максимально душные два с лишним часа, в которых харизматичные и высококлассные актеры никак не раскрываются, их мотивы не ясны, антагонисты абсолютно картонные и обозначены просто для заголовка, а также крайне неудачный монтаж, перенасыщенный долгими и бессмысленными планами, зато в наличии огромное число мужчин в костюмах и со значками, вероятно имеющих отсылки к неким историческим личностям силовых структур. Единственной экшн-сценой будет погоня одутловатого героя Костнера за школьником, что даже звучит нелепо. «В погоне за Бонни и Клайдом» – это отличная картина для Badcomedian, если вы понимаете, о чем я.