К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Жизнь вечно полусонного меланхолика Куойла, рядового работника типографии, резко меняется после того, как в автокатастрофе погибает его жена-мегера, некогда разбившая ему сердце, а теперь попытавшаяся сбежать с очередным любовником. По настоянию тетушки, Куойл вместе с дочерью возвращается на родину, в канадскую глубинку, на побережье Ньюфаундленда.

Отсюда берет начало их род, здесь каждый третий мужчина гибнет в море, снег лежит даже в мае, а жизнь проходит под единственную мелодию - плеск волн, к которому в шторм добавляется еще и стон бревен родового дома, привязанного к скалам, чтобы, не дай бог, не унесло ветром. Тут Куойл пытается заново обрести утраченный смысл жизни.

Ему помогает овдовевшая мать и работа репортёром в газетёнке «Хромая птица». Куойл берется вести колонку под названием «Корабельные новости» и, описывая историю и миграцию кораблей в местном порту, открывает в себе талант эссеиста, а параллельно докапывается до главной тайны своих предков, ставшей чем-то вроде семейного проклятия…

Экранизируя роман Анни Прулкс, получивший в 1994-м году Пулитцеровскую премию, Халлстрем привносит во фрейдистскую драму дух поучительной сказки, философской и немного ироничной. Сильно попутав в предыдущем фильме («Шоколад») жанровые пропорции, режиссер пытается на этот раз избежать сентиментального переизбытка за счет уже апробированных ранее средств – собственной скандинавской тоски и нордических ветров, которыми «насквозь продувается» картина.

В результате нравоучительная история о постепенном пробуждении и обретении себя, об избавлении от комплекса вечного неудачника и возвращении душевных долгов более походит на притчу, для которой иносказательная условность является нормой. Даже духов и призраков, если бы они не были запланированы в сценарии, можно было расслышать в скрипе сосен и разглядеть в холодных пейзажах, окутанных туманом.

31 августа 2012 | 19:58
  • тип рецензии:

Этот фильм остался для меня загадкой. Мало что могу о нём сказать, кроме как описать ощущения - да он, по-видимому, и не претендует на то, чтобы 'глаголом жечь сердца людей', он взывает к душе напрямую, через ощущения, и душа дрожит, трепещет. Вообще, удивительно - говорить о фильме (ведь что он, в сущности, есть?) такие слова, но по-другому не выходит.

На моём недолгом веку мне выпало однажды счастье - побывать в далёкой стране Исландии. Рассекая на джипе по тамошним просторам - чёрным вулканическим пустыням, фиолетовым люпинным полям, зелёным мшистым холмам с нависающими на горизонте сумрачными горами, берегам зеркальных озёр и холодного океана, я невольно прониклась духом это страны - непокорным, чуждым человеку, порой враждебным, но больше безразличным к нему. Писатели-фантасты часто описывали это ощущение, возникающее у космического путешественника, попавшего на чужую планету - новый, чудной мир словно не замечает маленькой песчинки-человека, каким-то образом проникшего в его огромное нутро, он продолжает жить своей неведомой новоприбывшему жизнью, и это величавое независимое бытие налагает на душу неизгладимый отпечаток. Ведь именно так было в начале времён, и эта вневременность, не смотря на владычество урбанизации, ощущается на острове вечных льдов лучше, чем где-либо.

Не известно, нужно ли человеку изредка сменить угол взгляда, посмотреть на жизнь и мир вокруг иначе - так, как у тех самых путешественников в космосе... По-видимому, да, нужно. Для расширения собсвенных границ, для того, чтобы тоньше чувствовать происходящее и себя самого. 'Корабельные новости' оказались именно таким проводником в страну воспоминаний о пережитом, о красоте и непокорном, величественном и странном духе Исландии, что лучше и не сыскать. В фильме герои оказываются вдалеке от агрессивно распространяющей свои блага цивилизации, убегают прочь от её фальши. Расползаются все цветные обёртки, исчезает позолота, и человек остаётся один на один с тем, что он на самом деле собой являет. Потусторонний, духовный мир перестаёт прятаться, нечем его скрыть, и холод выползает из щелей, и поступки проявляются во всей своей неприглядности.

Но чему же тогда радуется сердце и отчего этот фильм теперь - один из самых моих любимых? Нет, вовсе не из-за ободряющей речи-призыва героя Кевина Спейси в конце повествования про неудачника, который поверил в свои силы и воспрял духом. Мне кажется, это самые не получившиеся (в смысле не вписывающиеся в канву) слова всего фильма - он весь построен на негласном, интуитивном диалоге со зрителем, и прямое обобщение - как лишний сахар в и без того очень сладкий десерт. Фильм этот ценен тем, что помогает зрителю лучше понять себя. Это не пустые слова. Тонкое самовосприятие многими давно утеряно, люди живут по инерции - словно и не живут вовсе. И дело даже не во всепоглащающей системе, диктующей свои порядки, которым хочешь-не хочешь, подчиняйся - нет, беда в том, что страсти и пороки, боль и бездуховность, давящие на человека постоянно, постепенно притупляют его экзистенциальные ощущения, ему гораздо легче существовать, не думая, а просто оттягивая лямку жизни. И не сказать, что попав на землю своих предков, герой Кевина Спейси увидел освободившихся от вышеперечисленных проблем людей и потому что-то в нём изменилось. Люди, с которыми его свела судьба, так же больны, как и те, кто живёт в больших городах, но их полумёртвое состояние зато видно, так как оно не приукрашено мишурой. А от осознания неисправности до вступления на путь обновления ближе, чем до вступления на этот путь из мира иллюзий.

Из иллюзий выползать гораздо труднее, чем может показаться, ведь нужно ломать себя и строить себя нового. А кто способен на такой решительный шаг? Только тот, кому нечего терять, потому что дальше смерть - чувствам, душе, надежде. И тот, в ком хранится хоть малая капля силы духа, сможет вступить на дорогу перемен.

14 августа 2012 | 14:23
  • тип рецензии:

О фильме

Это история о не неудачнике, а о человеке которому не везёт. О человеке которому не хватало чувства самоуважения и который на протяжении этой истории учится уважать себя и пытается изменить свою жизнь. Ищет свою роль и место в этой жизни, пытаясь доверять людям и бороться за свою любовь. Этот фильм как и жизнь, здесь есть место как и драме так и юмору.

Фильм

Койл (Кевин Спейси), застенчивый неудачник которому с самого детства кажется что он должен был родиться в другой семье. Он работает на заурядной и скучной работе на должности типографа и следит за уровнем чернил. Однажды по счастливой, как он думает случайности, он знакомится с красоткой Петел (Кейт Бланшетт) и влюбляясь женится на ней. Спустя несколько лет абсолютно ничего не меняется, за исключением родившейся дочери, а он не замечая любовников жены и скверного её характера думает что занял свой скромное и тихое место в этой жизни.

Но вдруг пытаясь отойти от роковых сюрпризов судьбы ( смерти жены и родителей), он вместе со своей тётей (Джуди Денч) едет на остров, свою историческую родину своего клана, пытаясь этим изменить свою жизнь и начать всё заново. Там он видит обстановку и людей не похожих на него, они живут морем, они суровы.

Он устраивается репортёром, заводит друзей, вновь влюбляется, и узнаёт об очень волнительных событиях давно прошедших дней, которые связаны с его кланом и собственным прошлым.

Итог

Очень хорошая режиссёрская работа и сам режиссёр за которого говорят список его предыдущих произведений. Очень загадочная и завораживающая атмосфера, удивительные пейзажи, тонко вписывающаяся в концепцию музыка. Это десятый фильм который я посмотрел с участием Кевина Спейси и он не перестаёт меня удивлять и радовать своей многогранностью и умением передавать эмоции без слов.

8.8 из 10

27 декабря 2011 | 21:06
  • тип рецензии:

Фильм известного и любимого многими шведского режиссера Лассе Халльстрома («Правила виноделов», «Шоколад», «Дорогой Джон», «Хатико: Самый верный друг», «Что гложет Гилберта Грейпа?» и др.) «Корабельные новости», к сожалению, остался незамеченным у массового зрителя. Но и снят он был отнюдь не для массового зрителя. Это фильм-настроение, который лучше всего смотреть в соответствующем расположении духа. А еще лучше – в соответствующий момент жизни, когда ты стоишь на пороге перемен, на пороге чего-то нового. Этот фильм может придать тебе смелости и решительности, подтолкнуть вперед, вселить надежду…

Главному герою фильма – Койлу (Кевин Спейси) не слишком-то везет в жизни. С самого детства ему упорно внушали тот факт, что он – неудачник, и Койл сумел благополучно с ним свыкнуться. Он ведет тихое, незаметное существование одинокого холостяка, изо дня в день исправно выполняя безрадостную рутинную работу типографа. Такой бы жизнь Койла могла и остаться до самого своего конца, но у Судьбы были на его счет другие планы… В один прекрасный день наш герой знакомится с девушкой по имени Петел (Кейт Бланшетт), которая является полной его противоположностью. Койл думает, что нашел свое счастье. Но как жестоко он ошибается…

Спустя 6-7 лет в жизни героя не появилось ничего нового, кроме очаровательной дочурки и целой кучи проблем, которые с завидной регулярностью преподносит ему возлюбленная. Красотка Петел позволяет себе развлекаться с другими мужчинами даже в собственном доме, ничуть не стесняясь присутствия мужа и дочери. А незадачливый Койл смиренно переносит все эти унижения, считая себя совершенно не достойным лучшей доли. Но по-настоящему все меняется в жизни героя после внезапной смерти неверной супруги. Потеряв жену, а вслед за этим и родителей, он неожиданно обретает родственную душу в лице своей пожилой тетушки (Джуди Денч). Понимая, что терять ему все равно нечего, Койл решается круто изменить свою жизнь и уезжает вместе с тетей и дочкой на далекий остров Ньюфаундленд – родину своих предков…

На этой суровой и, казалось бы, совершенно не приспособленной для жизни земле, герою предстоит все начать заново. Но от себя не убежишь – страхи и комплексы не оставляют Койла и здесь. В придачу к ним добавляются «призраки» таинственного прошлого его предков. Разбираясь со всем этим, герой пытается попутно обустроить свою повседневную жизнь: устраивается работать репортером в местную газетенку, обнаруживая в себе некоторые литературные способности, и знакомится с женщиной (Джулианна Мур), которая, так же как и он, в одиночку воспитывает ребенка и имеет за спиной не менее трагичное прошлое. Вскоре Койл понимает, что обрел, наконец, настоящую любовь. Но самое главное - шаг за шагом, день за днем герой начинает преодолевать самого себя, побеждает свои слабости и недостатки. Ведь иначе здесь просто не выжить. И вот бывший неудачник расправляет спину и обретает себя. Но загадочное прошлое его рода не дает Койлу покоя. В какой-то момент открывшиеся зловещие тайны собственной родни становятся для героя уж слишком тяжелыми… Сможет ли он справиться со всем этим и отстоять свое право на счастье?..

В «Корабельных новостях» задействована целая плеяда известных и талантливых актеров. Кроме исполнителей главных ролей, в фильме радуют своей игрой и не столь хорошо известные российскому зрителю своими именами, но точно известные по некоторым хорошим фильмам актеры Гордон Пинсент («Вдали от нее»), Пит Постлетуэйт («Подозрительные лица»), Рис Иванс («Ноттинг Хилл»). Замечательно отыграли и девочки-тройняшки, в разных эпизодах исполнившие одну и ту же роль дочери главного героя.

Но отдельно хочется отметить игру неподражаемого Кевина Спейси. С какой убедительностью он демонстрирует нам преображение своего героя из аутсайдера, напоминающего побитую собаку с затравленным взглядом, в сильного и уверенного в себе человека! Нечто похожее мы уже видели в «Красоте по-американски», но в «Корабельных новостях» перед Спейси стояла, пожалуй, еще более сложная задача (особенно, если учесть довольно тяжелые условия съемок). Но Кевин успешно с ней справился, в очередной раз доказав нам, что он может все. Кстати, после прочтения книги, по которой собирались снимать этот фильм, Спейси очень желал исполнить роль Койла, следил за историей с подбором актеров и был очень рад, когда ему, наконец, представилась возможность сыграть этого героя.

Так же, как и в «Правилах виноделов», в «Корабельных новостях» Халльстром создал неповторимую атмосферу, окунуться в которую позволяет и оригинальный саундтрек, с филигранной точностью вписывающийся в эту картину. Сама необыкновенная природа острова Ньюфаундленд также является своего рода отдельным героем фильма, заслуживающим отдельного разговора.

Безусловно, любителям «попкорновых» боевиков и экшенов, напичканных спецэффектами, этот фильм может показаться скучным и нудным. Всем же, кто любит кино, заставляющее о чем-то задуматься, всем, кто ценит отличную актерскую игру (и особенно почитателям таланта Кевина Спейси), всем, кто имеет слабость к подобного рода фильмам-настроениям, а также всем, у кого сейчас в жизни просто что-то идет не так, рекомендую к просмотру этот фильм. Он поможет вам понять, что «бывает и хуже. Все наладится, все будет хорошо».

10 из 10

10 октября 2011 | 22:28
  • тип рецензии:

'Если нужна будет 'Война и мир' - найму Вильяма Шекспира!'

'Корабельные новости' - грустный, шокирующий и одновременно забавный фильм. Он повествует о жизненных драмах группы людей, населяющих побережье Ньюфаундленда. Создается впечатления, что здесь обитают исключительно жители, чей жизненный путь так или иначе был омрачен невзгодами и страданиями. Фильм условно распадается на две части, разделителем для которых служит переезд главного героя на остров Ньюфаундленд. У каждой части свои герои, свои истории.

Часть первая: 'Согнувшийся неудачник'

В центре повествования Койл. Это фамилия главного героя - имени, к сожалению на протяжении фильма мне слышать не довелось. Эту центральную роль картины исполнил Кевин Спейси - мастер подобного жанра. Койл - патологический неудачник и недотепа. Скучный, как назвала его жена. У него все валится из рук и поэтому он мало к какой работе способен. Отец пристроил его в местную газету - заправщиком типографской краски, но обязанности его были намного скромнее - сидеть и смотреть. На большее Койл был не способен. Кевин Спейси в очередной раз сыграл взрослого ребенка. Он открыт как белый лист бумаги, искреннен, наивен. Возможно, это и привлекло к нему Петал (Кейт Бланшетт).

Петал - жена Койла. Она большая любительница разгульной жизни, шумных компаний. Петал абсолютно непригодна для супружеской жизни. Когда у них с Койлом появилась дочь, то Петал повесила ее на шею мужа и даже не думала менять свой сомнительный образ жизни. Она пропадала сутками, неделями. А Койл все терпел, мало понимая, что происходит. Он мямля и это раздражало жену. Она могла позволить себе завалиться домой пьяной в компании очередного мужика и Койл даже слова не скажет. Так долго продолжаться не могло. Жизненные пути супругов рано или поздно должны были разойтись...

Часть вторая и последняя: 'Скелет в шкафу'

Дальнейшие события происходят на острове Ньюфаундленд. Стоит отметить, что эта часть картины Лассе Халльстрёма очень атмосферная. Даже и не верится, что в столь суровых условиях можно жить, работать, любить и умирать. Побережье Ньюфаундленда, которое 'облюбовали' наши герои - голый, выветренные скалы. Ежедневно эти камни обдуваются штормовым ветром, порой невероятной силы. Небо всегда пасмурное и серое. Многометровые волны беспрестанно разбиваются о скалистый, безжизненный берег. Само-собой, такие условия наложили отпечаток и на жителей побережья. Наверное потому здесь собрались уже практически отчаявшиеся люди, которым уже нечего терять. Присмотримся к ним поближе...

Агнес (Джуди Денч) - самый загадочный и интересный персонаж фильма. Агнес - родная тетка Койла. Именно по ее настоянию он переехал на забытый Богом остров. Она грубая, хамовитая, мужественная, как для женщины, но при этом всегда открыта для того, чтобы помочь другим. Ее все время что-то гложет и появление Койла в ее жизни, казалось, еще более усиливает эту душевную боль. Тайна Агнес - пожалуй, главная интрига кртины Халльстрёма. Эта интрига ужасает и шокирует, но зритель узнает о ней лишь к финалу фильма.

Уэйви (Джулианна Мур) - очередная закрытая и закомплексованная жительница Ньюфаундленда и одновременно директор местной школы. Несмотря на профессию, она нелюдима и практически ни с кем не общается, кроме единственного сына. Появление Койла на острове немного оживляет ее. Между ними пробегает искорка. Но Уэйви тоже хранит свою тайну, которая не дает ей спокойно жить, не дает начать жизнь с чистого листа.

Очень понравилась одна особенность фильма, которая весьма несвойственна для такого жанра, как мелодрама. Я имею ввиду юмор. 'Корабельные новости' просто таки напичкан им от начала и до конца. Порой, юмор даже приобретает черты черного. Однако, эта изюминка очень органично вписывается в сюжетную линию и иногда позволяет разрядить накаленную обстановку. Картину Халльстрёма можно характеризовать, как 'смех сквозь слезы'. Действительно - душераздирающие семейные драмы и шокирующие открытия переплетаются с массой забавных ситуаций. О чем даже свидетельствует легкий, слегка озорной финал, хотя дело шло явно к трагическому для некоторых главных героев концу.

Весьма кстати и оригинальный саундтрек Кристофера Янга. Шотландские этнические мотивы очень органично сочетаются с суровыми пейзажами побережья Ньюфаундленда. Кроме того, 'Корабельные новости' обладают и неким символизмом повествования. Взять хотя бы старый, родовой дом Койлов. Он символизирует собой прошлую жизнь Койла и Агнес, а возможно и прошлую жизнь всех островитян. Подытоживая все вышесказанное, фильм Лассе Халльстрёма однозначно рекомендуется к просмотру всем любителям красивых драматических историй в сочетании со 'скелетами в шкафах'.

10 из 10

21 сентября 2011 | 15:10
  • тип рецензии:

Создатель «Шоколада» и «Правил виноделов» собрал отличный актерский ансамбль для экранизации романа Энни Пру, удостоенного Пулитцеровской премии, и умудрился при этом снять предельно вялое, пресное и откровенно слабое кино, интересное лишь наличием вышеупомянутого актерского состава, хорошей нордической атмосферы сурового северного края, красивыми панорамными планами оператора Оливера Стэплтона и не менее красивой музыки Кристофера Янга, чем-то напоминающей саундтрек к «Храброму сердцу». В остальном кино выглядит предельно вяло и безлико, все конфликты и драматические ситуации прописаны пунктиром и на них особо не заостряется внимание, особенно плохо прописано перевоплощение характера героя Спейси, который совершенно непонятным образом превращается из рохли в адекватного человека. В общем, оценку ставлю исключительно за атмосферу и актерский состав, поскольку без этих составляющих эту рядовую мелодраму смотреть бы было совершенно невозможно.

6 из 10

07 июля 2011 | 01:57
  • тип рецензии:

Фильм о преодолении собственных комплексов, страхов, неуверенности в себе. О стремлении изменить жизнь, раз и навсегда распрощаться с прошлым, которое медленно, но верно тянет на дно океана Смирения. Цепляясь за прошлое, обмотанный цепями неразрешенных внутренних конфликтов, все глубже погружаешься в пучину. И нужно отыскать в себе затаенные силы, разорвать оковы и выплыть на поверхность - в новую жизнь.

На протяжении всего фильма мы наблюдаем постепенное перерождение главного героя. Видим, как он, меняя место жительства и работу, начинает меняться и сам. Ему не надо несметных богатств, известности, он просто хочет жить и чувствовать, что он кому-то нужен. И он пытается осознать, что не страх и безнадежность должны управлять его кораблем жизни, а холодный рассудок и уверенность в себе. Даже в работе журналиста, который пишет корабельные новости (новости о том, как приплывают и уплывают корабли), можно проявить себя, развернуть свои мысли, пуститься в свободное плавание. Происходит пробуждение скрытых талантов, необходимых для полноценной жизни. И главный герой, постепенно находит свое место под солнцем, переступив через невидимые преграды внутри себя.

Для переосмысления жизни необходим некий толчок или удар. Но лучше всего, если это будет ураган (совокупность ударов судьбы), который сможет разрушить невыносимые связи с прошлым. Именно поэтому необходимо узнать страшную правду о своих предках и в какой-то момент уподобиться им, чтобы осознать всю мерзость и грязь прошлого. Если же дать слабину и проявить мягкотелость, можно лишиться того, к чему шел и вряд ли найдутся новые силы для повторной попытки изменить жизнь.

Вот дом, олицетворяющий все внутренние проблемы человека. Его крепко удерживают стальные тросы, глубоко зарытые в землю. Дом стонет, пытается освободиться, но все тщетно. Поднимается легкий ветерок. Через некоторое время он усилится, будет яростно бросаться на жуткое сооружение, пытаясь сдвинуть его с места. И со временем ветер, набравшись силы, превратится в спасительный шторм...

'Страшный шторм унес старый дом. Открылся чудесный вид.'

7 из 10

19 марта 2011 | 19:03
  • тип рецензии:

Очень проникновенная история...

Рутинная жизнь 'человека, которого не было'...

Полумистическая драма о поисках будущего, через понимание прошлого, которое в свою очередь делает возможным обретение настоящего.

Особенность 'новостей' в том, что даже второстепенные герои имеют свои истории, посредством которых сплетается общее полотно повествования. Очень ощутимой становится мысль о влиянии прошлого на настоящее и будущее.

Итог к которому приходит каждый герой - необходимость выбора - перестать жить прошлым, либо и дальше питать боль в себе и жить среди призраков и иллюзий.

Примечательна также любовная составляющая... Герой вновь старается открыться миру и обнаруживает, что он не единственный, кто страдает. И это осознание приводит его к такой же как и он сам - к той, что так же как он сделавшей 'не тот выбор'.

Очень понравилась символика исчезновения старого дома. Она позволяет прочувствовать то, что герои не могут выразить в словах.

Примириться с прошлым, перестать винить себя во всем, что произошло - желание каждого. И тот инструмент, который в итоге позволяет неудачникам начать все заново, называется верой.

17 марта 2011 | 16:38
  • тип рецензии:

Фильм повествует о жизни закоренелого и жалкого неудачника, ведущего совершено отрешенный образ жизни. Он простой типограф и ему больше не надо ничего…кроме шлюхи-жены Петел. И всё это не смотря даже на то, что она приводит чужих мужчин в дом и занимается с ними сексом за стеной. Так и шли его годы пока Петел, окончательно понимая, что муж её неудачник (что он и не отрицает) не забирает обще нажитую дочь, со странностями, и не уезжает искать приключения с только подцепившемся молодым парнем. Приключения, не успев начаться, кончаются глубоко в реке. Автокатастрофа «любящих сердец» осталась замертво прикована к креслам красного кабриолета. Я был рад, если честно – она так раздражала своей безрассудностью, что режиссеру просто было необходимо куда-нибудь её деть. Благодарен так же режиссеру за то, что он успел вытащить из этой дьявольской машины маленькую дочь Бани, но и её участи не позавидуешь – она успешна была продана на рынке детей. Слава Богу американская полицая мгновенно оправдывает щедрость налогоплательщиков и возвращает дочь отцу неудачнику. Не знаю даже, как бы текла дальше жизнь жалкого папаши с малолетней дочкой на руках, если бы не появилась, причем, откуда не возьмись, тетушка Энджис. Её не пришлось долго уговаривать Коила сменить обстановку, переехав на историческую родину предков – Ньюфаундленд. Сбившийся с пути Койл так и поступает – делает шаг на встречу перерождению…

Дальше мы наблюдаем рождение нового человека. Он начинает меняться изнутри. Он начинает верить в себя. Он понимает, что помимо типографии есть ещё много мест где можно проявить себя и к удивлению он находить себя именно там, где ни я и ни он сам себя не представлял – редактором местной газетенки. Новые друзья, должность, причастность к созиданию чего-то, даже если это жалкая газетенка + новая пассия делают его в совокупности настоящим мужчиной.

Режиссер оперирует силой влияния прошлого на человека. Оно властно над нами. Он ведет нас по жизни. Мы идём в будущее, оглядываясь назад. Коен тоже живет прошлым пока не встречает свою родную тетку, такую же мечущуюся душу, такую же зависимую от своего прошлого, и, кстати, не мене прискорбного. Вместе они начинают строить будущее и у них получается.

Апогей расставания с прошлым – это шторм их души, который по их же внутреннему желанию сносит тот саамы дом их дедов и прадедов, впитавший в себя все ужасы и грехи темного прошлого.

9 из 10

04 марта 2011 | 00:47
  • тип рецензии:

Идея с заголовками для местной газеты, да, пожалуй, еще эпизод с влиянием десятка акций в кармане на освещение проблемы нефтяных танкеров в заливе – вот и всё, что хоть как-то привлекло мое внимание в этом фильме.

Совершенно непонятно, что привлекло в этот проект К. Спейси. Впрочем, компанию ему тоже не с улицы, судя по всему, набрали. Однако это только усиливает мое недоумение. На самом деле, крайне сложно понять, о чем кино.

Осмелюсь предположить, что книга, положенная в основу сценария, могла бы что-то прояснить, но, во-первых, кто будет ее читать, а, во-вторых, фильм в любом случае должен представлять собой хоть что-то. Что-то внятное, я имею в виду.

Так, добрую четверть ленты (описание жизни главного героя до переезда), сдается мне, вообще можно было совершенно безболезненно вырезать – наличие «нестандартного» отца в прошлом и девочки со странностями – в настоящем – наверняка, не трудно было объяснить/обозначить на порядок четче и в разы компактнее.

«Проклятый старый дом», семейная тайна и пр. – всё это, конечно, интересно (здесь ирония, как Вы понимаете), но… Фильм, если кто забыл, называется «Корабельные новости». Оказывается, это всего лишь колонка в газете. Новая, непривычная, работа, новый взгляд на вещи и, в конечном итоге, на себя тоже. Всё понятно, но… скучно. Не цепляет.

Обязательно находится одинокая женщина, у которой, для пущего эффекта, видимо, подрастает неадекватный сын. Заблудшие души, общий язык – тоска, ей богу. А, главное, всё так мрачно, таинственно, намёки постоянные какие-то, обрывки воспоминаний. Ради чего? Я, признаться, так и не понял. Самая обычная история: жизнь не задалась, переехал в другую местность, суровый климат, соответствующий контингент – обустроился, «стали жить-поживать». Всё! Нет, развели канитель! Древний род, старинное проклятие, грехи отцов – что к чему?

Не понравилось вообще. Смотришь, но погружения не ощущаешь никакого вообще – так, со стороны наблюдаешь, чем всё закончится, и всё. Слабое кино. Что-то тут режиссер явно перемудрил, а, может, сценарий просто неудачно переработали – не знаю.

Факт в том, что второй раз смотреть это кино мне вряд ли захочется. Слишком утомительно.

4 из 10

15 февраля 2011 | 12:09
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: