К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Этот фильм открыл для меня очень много нового.
Он открыл мне Лассе Хальстрома, которого я считаю отличным и неординарным режиссером, снявшим немало хороших лент, вроде вдохновляющего Шоколада, игривого и даже немного хулиганского Казановы, и Правил виноделов, который я смотрел ради Шарлиз Терон, а насладился игрой 'Паука '-Тоби Магуайра.

Фильм открыл мне выдающегося актера Кевина Спейси и его талант. Посмотрев игру Спейси в другом фильме, я поразился его многогранности - после Корабельных новостей мне показалось, что его участь - неудачники типа Койла. Оказалось – нет. Ему одинаково хорошо удаются роли и маньяков (Семь), и инопланетных существ (Кей Пакс). Но роль Койла, по моему разумению, одна из лучших в его фильмографии.

Корабельные новости доказали, что Кейт Бланшет может играть отъявленных стерв. Хотя роль эпизодична, ее героиня Петал (Лепесток) - один из самых запоминающихся персонажей в картине. Здесь ее действительно не узнать.

Фильм открыл мне еще одну замечательную актрису, которая не берется за посредственные роли, - Джулиану Мур.

Благодаря Корабельным новостям я понял, что такое атмосферное кино с богатым внутренним содержанием и двумя или тремя слоями восприятия. Можно считать Койла неумехой и жалеть его, а можно отнестись к нему по-человечески и понять его, и испытать симпатию не ближе к концу, а еще в начале. История, рассказанная главным героем фильма, вдохновляет, что ни говори. Хочется самому расправить крылья над серыми буднями и устремить свой взгляд к горизонту. Испытать воторое рождение. В фильме встречаются интересные флешбэки и неожиданные повороты сюжета, дополнительный смысл, абстрагирующийся от основной сюжетной канвы, которые непонятны Койлу. Фильм показывает жестокость и глупость людей и, если не учит, то показывает, что разрушить мнение о себе в глазах других и после этого подняться на новую высоту, может каждый.

Смотря фильм в первый раз, мне было немного жутковато в некоторые моменты: когда дочка Койла слушает протяжный вечер, готовый развалить старый дом, когда трещат металлические тросы, когда бежит белая псина, когда Джуди Денчи высыпает прах в дырку туалета, когда показывают человека без носа… Фильм о том, что вернувшись к своим корням, человек может обрести новую жизнь, узнав тропы, которыми ходили твои предки, можно найти дорогу в будущее.

10 из 10

21 февраля 2008 | 13:26
  • тип рецензии:

Фильм о преодолении собственных комплексов, страхов, неуверенности в себе. О стремлении изменить жизнь, раз и навсегда распрощаться с прошлым, которое медленно, но верно тянет на дно океана Смирения. Цепляясь за прошлое, обмотанный цепями неразрешенных внутренних конфликтов, все глубже погружаешься в пучину. И нужно отыскать в себе затаенные силы, разорвать оковы и выплыть на поверхность - в новую жизнь.

На протяжении всего фильма мы наблюдаем постепенное перерождение главного героя. Видим, как он, меняя место жительства и работу, начинает меняться и сам. Ему не надо несметных богатств, известности, он просто хочет жить и чувствовать, что он кому-то нужен. И он пытается осознать, что не страх и безнадежность должны управлять его кораблем жизни, а холодный рассудок и уверенность в себе. Даже в работе журналиста, который пишет корабельные новости (новости о том, как приплывают и уплывают корабли), можно проявить себя, развернуть свои мысли, пуститься в свободное плавание. Происходит пробуждение скрытых талантов, необходимых для полноценной жизни. И главный герой, постепенно находит свое место под солнцем, переступив через невидимые преграды внутри себя.

Для переосмысления жизни необходим некий толчок или удар. Но лучше всего, если это будет ураган (совокупность ударов судьбы), который сможет разрушить невыносимые связи с прошлым. Именно поэтому необходимо узнать страшную правду о своих предках и в какой-то момент уподобиться им, чтобы осознать всю мерзость и грязь прошлого. Если же дать слабину и проявить мягкотелость, можно лишиться того, к чему шел и вряд ли найдутся новые силы для повторной попытки изменить жизнь.

Вот дом, олицетворяющий все внутренние проблемы человека. Его крепко удерживают стальные тросы, глубоко зарытые в землю. Дом стонет, пытается освободиться, но все тщетно. Поднимается легкий ветерок. Через некоторое время он усилится, будет яростно бросаться на жуткое сооружение, пытаясь сдвинуть его с места. И со временем ветер, набравшись силы, превратится в спасительный шторм...

'Страшный шторм унес старый дом. Открылся чудесный вид.'

7 из 10

19 марта 2011 | 19:03
  • тип рецензии:

Койлу с самого детства внушали то, что в жизни ему ничего не удастся добиться. И так и случается, ведь как бы он ни старался, все идет насмарку и судьба все никак не повернется более светлым местом. Повзрослев, герой устраивается на работу типографом в местную городскую газету и влачит жалкое существование. Все меняется, когда серого неудачника замечает соблазнительная Петел, на которой никогда не знавший девушки простофиля моментально женится. Она даже дарит Койлу дочку, уход за которой полностью ложится на отца. Через несколько лет, Петел наскучивает размеренный образ жизни, после чего она продает дочку на черном рынке и никого не предупредив отправляется во все тяжкие. Полицейские находят ее бездыханное тело в автомобиле с незнакомым мужчиной, а дочку возвращают любящему папаше. Чтобы хоть как-то смириться со столь сильной потерей, семейство Койла присоединяется к тете и отправляется в далекий горный поселок, считающийся родиной его далеких предков.

В кинематографе уже выработалался специальный жанр, руководит которым известный своими медитативными и чувствительными мелодрамами шведский режиссер Лассе Халльстрем. У его лент есть даже определенная специфика, соединяющая их под одним знаменем, несущим в себе открытую манипулятивность зрительскими эмоциями и симпатиями во время просмотра. «Корабельные новости» исключением из этой когорты милых, но чересчур слезливых лент, точно не стали. Все происходящее наполнено изрядной долей безысходности, смешанной с оптимизмом и точечно приправленной уже до смерти избитыми штампами. В основном, они представляют из себя стандартную модель «ружья на стене», которое в самом конце определенно должно выстрелить. Но есть и голимая банальщина, вроде любовных переживаний или вселения в беспросветного лузера уверенности в своих силах.

Но практически все работы Халльстрема умудряются при всей своей стандартности и излишней предсказуемости, иметь колоссальный успех на всех фронтах и удерживать зрительское внимание в течении всего просмотра. За происходящим здесь наблюдаешь достаточно внимательно и что самое главное, вдумчиво. Вроде бы и все понятно, ведь герой медленно, но верно становится на правильный путь и перевоплощается из униженного типографа в настоящего журналиста, но неприятных чувств вторичности не возникает. Это самое главное умение постановщика, здорово сопоставляющего душевное повествование с вполне обыденным сценарием. Если бы не предсказуемость и некоторая унылость, вышло бы действительно что-то необычное и удивительное, а так получилась стандартная жизнеутверждающая картинка с простыми истинами и живописными горными пейзажами.

Кстати, панорамные съемки сделаны потрясающе. Более удачного места для съемок захолустного населенного пункта было не найти. Что еще слегка разочаровало, так это какое-либо отсутствие движения или действия. Ничего сверхъестественного не происходит и даже якобы неожиданная концовка не вызывает должных чувств удивления. От малюсенького рыбацкого города не ожидалось фееричного экшена, но можно было сделать действие более тонким и умным. В сюжетную линию было напихано не только много всяческих простых идей, но еще и некоторая доля фантасмагоричности. Здесь имеются отчетливые намеки на призраков и проклятия за грехи прошлых лет. Когда речь заходит об этом, лично у меня на лице появлялась резкая гримаса удивления, ведь от подобного внедрения в столь серьезную историю таких вот сказочных элементов, полностью выбивалось из общей концепции и разваливало и без того шаткую целостность.

Вот кого нельзя упрекнуть, так это великолепных актеров, коих здесь огромное количество. Типичного для себя персонажа сыграл легендарный Кевин Спэйси, но сделал он это как всегда филигранно точно. Хотя, по моему мнению, у него таких вот неуверенных в себе неудачников набралось в фильмографии слишком много. Этот персонаж не самый яркий и интересный из них, но старания Кевина видны невооруженным глазом. Как всегда хороша была и Джулианна Мур, для которой это тоже не было открытием каких-то новых актерских граней. Ее героиня переживает тяжелую утрату мужа и несмотря на свои сопротивления, проникается симпатиями к новому жителю, который также к ней не совсем равнодушен. Вполне обычная история, поданная интересно только благодаря удачной химии между актерами. Здорово отыграла не менее легендарная Джуди Денч, хотя ее персонаж запомнился, лично мне, гораздо меньше остальных.

Приятно удивила своим неожиданно стервозным образом Кейт Бланшетт, исполнившая роль жены главного героя. У актрисы получилась не только крайне яркая и харизматичная, но еще и очень запоминающаяся особа, которая за свои пятнадцать минут экранного времени отожгла как смогла. Неплохо справились второплановые артисты, в число которых входят Пит Постлетуэйт, Скотт Гленн и ныне крайне востребованный Рис Иванс. Все они изображали коллег героя по журналистскому делу, старающихся поддерживать во всем и понемногу внося определенную лепту в итоговое перерождение. Благодаря стараниям актерского цеха, общее впечатление от увиденного немного сгладилось и даже стало чуть позитивнее.

В общем, из «Корабельных новостей» получилось небезынтересное, но слишком затертое и мыльное кино на всем известную тему перемены человеческой личины. Несмотря на свой драматический жанр, фильм достаточно простой и легко смотрится. Недочеты есть и в не самом малом количестве, но все-таки благоприятных сторон здесь поболее. Ценители душевных и красивых лент, разочарованы точно не будут. Моя оценка же такая, но без шикарного каста она была бы в разы ниже, так что:

7 из 10

06 августа 2013 | 04:30
  • тип рецензии:

Новогодняя неделя просмотра зарубежного кино. Фильм 5-й. Канада.

Вообще конечно Канада + США, т. к. снимались в фильме и американские актёры, и английские и канадские. Но, режиссёр Лассе Хальстрём - швед, который много снимал фильмов и в Голливуде, и в Европе и на родине, в Швеции. Но в титрах почему то указана именно Канада и США. Так что я отнесла этот фильм больше к Канадскому, и смотрела его именно как европейский и даже скандинавский фильм. Да и история сама больше европейская, чем голливудская.

Койл типичный неудачник, регулярно унижаемый окружающими. Сначала жестоким отцом, называвшим сына «большой ошибкой» своей жизни, потом распутной супругой, без стеснения изменявшей мужу в собственном доме. Однако внезапная смерть этих людей коренным образом меняет жизнь главного героя, решившего переехать на родину предков - на Ньюфаундленд, крошечный островок на западном побережье Атлантического океана, откуда вышли все Койлы, где снег лежит даже в мае, а единственный саундтрек обособленной жизни - плеск моря о борта рыбацких лодок, к которым в шторм присоединяется стон брёвен родового дома. Здесь, в заснеженной канадской глубинке, Койл находит не только истинное призвание, редактировать для местной газеты новостную колонку, посвящённую кораблям, но и знакомится с женщиной своей мечты. Вот уж теперь действительно всё для него начнётся с чистого листа, и, возможно, эти новые условия и отрешение от всего, что было ранее, помогут ему наконец найти своё истинное Я.

Замечательный фильм! Вначале показался скучноватым, но дальше смотрела на одном дыхании. Люблю фильмы, в которых всё хорошо заканчивается. Воистину - НАДЕЖДА умирает последней! Помимо самого фильма, очень и очень хорошей работы Кевина Спейси, пейзажей и морского ветра, нравится музыка к фильму Кристофера Янга.

В основу мелодрамы легло произведение Энни Пру, которое я к стыду своему не читала, и признаюсь, даже никогда о нём не слышала. Только посмотрев этот фильм, и почитав о нём информацию в интернете, я узнала, что роман «Корабельные новости» был отмечен премией Пулитцера в 1994 году. Интересно, что автор романа дала согласие на съёмки, условившись, что они будут проходить в Ньюфаундленде. На главную роль Койла также проходили пробы Джон Траволта и Билли Боб Торнтон. Актёру Кевину Спейси пришлось потолстеть на целых восемь килограммов для этой роли. Картина собрала множество наград. Кейт Бланшетт получила премию совета кинокритиков США за Лучшую женскую роль второго плана. В 2002 Кристофер Янг номинировался на Золотой глобус за музыку к фильму. В том же году Кевин Спейси, как и Джуди Денч, был номинирован на премию BAFTA.

Потрясающий фильм! Сильные актёры играют характерные роли. Много интересных режиссёрских приёмов, которые передают настроение и переживания героя. Мораль может показаться достаточно обыденной, но форма, подача увлекательна и образна (например, прошлое - ветхий родовой дом, прикованный железными тросами к земле). Персонажи несут на себе груз прошлого, которое мучает их не один год, а кого-то и не один десяток лет. В определённый момент Судьба предоставляет возможность в корне изменить жизнь. Действие картины ещё в первой трети переносится на остров Ньюфаундленд. Первые минуты заснеженные скалистые пейзажи северо-восточного острова вызывают уныние. Однако постепенно природа начинает раскрываться, поражая красотой. Есть, в «Новостях» нечто, что заставляет позабыть наивность их откровений. Это пейзажи северного моря - панорамные, проветренные и холодные. Даже если б духи и призраки не были запланированы по сценарию, их можно было бы расслышать в скрипе корабельных сосен, разглядеть в дымке над скудными полями, снятыми на широкоэкранную плёнку. Терапевтическое действие картины не подлежит сомнению: два часа «Корабельных новостей» продлят вашу жизнь на 2 месяца, как 5 минут смеха продляют жизнь на один день, и наполнят её надеждой, добротой и красотой скудных северных пейзажей.

Почему у фильма такое название? Потому что Койл устраивается работать журналистом в газету, где ему отдают колонку корабельных новостей. Именно работа журналиста поднимает его в собственных глазах и даёт силы жить дальше. Именно тут, в газете, Койл впервые чувствует, что окружающим не наплевать на его труд. Большая часть сюжета развивается на острове Ньюфаундленд, так что красивые виды северных пейзажей обеспечены. Фильм выдержан в сдержанной цветовой палитре, что оттеняет суровую холодную природу на экране. Неожиданные и шокирующие откровения тёти и окружающих людей будут сыпаться на Койла до самого конца, не у всех получилось бы выдержать все удары судьбы с той покорностью, с которой вынес это Койл. И не смотря на это фильм по-настоящему тёплый. Благодаря персонажам и их отношению друг к другу.

Лассе Халльстрём, нежно обнимет практически с первых кадров «Корабельных новостей» вашу душу, как бесценную скрипочку (Страдивари? Гварнери?) и не то, чтобы играть на ней начнёт - нет, - очень чутко, тонко и точно настроит, а игра - это уже за вами. Слышите? Как что? Как душа ваша звучит слышите? Нравиться? Ещё нет? Сейчас… подтянем немного струны совести и ответственности, ослабим струну страхов, а вот эти - струны воспоминаний и фантазий поменяем на новые. Ну как? Нравиться теперь! То-то же! Халльстрём - Мастер! Фильм тёплый, добрый и от него остаётся приятное послевкусие. Его приятно смотреть, когда за окном зима и идёт снег, а небо хмурое, потому что хоть пейзажи и цветовая гамма в фильме холодные, от него идёт тепло как от камина, а на душе становится хорошо-хорошо.

10 из 10

05 января 2021 | 10:29
  • тип рецензии:

Именно так я бы определил впечатления от 'Корабельных новостей '. Гениальный мастер создания 'особого настроения ' Халльстрем сразу после 'Шоколада ' выдал еще один 'атмосферный ' фильм, который не разочарует поклонников. То есть таких, как я.

Вот парадокс - мне не нравится ни Джулианна Мур, ни Кейт Бланшетт - но в этом фильме даже они работают на общую цель! - вместе с блестящими Спейси и Денч. Теплые эмоции человеческих отношений уверенно пробиваются сквозь суровый антураж природы северной Канады и располагают к пересмотру фильма вновь и вновь - вечером, на уютном диване. Камин не обязателен, но настоятельно рекомендуется!

9 из 10

17 апреля 2008 | 12:13
  • тип рецензии:

«В твоей груди находятся звезды твоей судьбы» Миллер
«Как мало знаем мы себя
И меньше – кем могли бы быть» Энн Бронте

Энни Пру известна в первую очередь как автор рассказа «Горбатая гора». И фильм «Корабельные новости» не равен тягаться с тяжеловесом-фильмом «Горбатая гора», потому что шумиха, а точнее, выкрики «за» и « против» этой мощной драмы заглушают скромные комментарии о «КН». А все-таки, было бы жаль пройти мимо и не попытаться хоть краешком глаза взглянуть на это чудо, вышедшее из-под талантливых рук Лассе Халльстрёма. И не удивительно, что именно он взялся экранизировать историю Койлов. У снятого им годом ранее «Шоколада» много общего с «КН». Помимо того, что герои обоих фильмов сначала жили на страницах книг двух изумительных писательниц (Джоан Харрис и Энни Пру), помимо отдаленности, отрезанности, даже автономности места действия и сильного актерского состава в обоих случаях, «Шоколад» и «Корабельные новости» роднит атмосфера полусказки-полубыли, реальности, пронизанной тайнами, легендами, мифами и насыщенной сверхъестественным. Здесь нет ведьм, летающих на метле, или оборотней с упырями и русалками. На экране показана обычная история простых, даже слишком обыкновенных людей, но в их жизни проблескивает магия, как блестит серебро на потускневшем столовом приборе. Стоит только сделать пару решительных движений щеткой, и это серебро засияет в полную силу.

Кевину Спейси не впервой играть неудачника. Он достаточно комфортно чувствует себя в амплуа потерявшегося average Joe. Но если в «Красоте по-американски» (1999) его герой Спенсер, никчемный pere de famille и бездарный менеджер, вдруг чувствует себя Гумбертом и Самсоном одновременно, то Койл свою трансформацию, если таковая в нем происходит, переживает спокойно и незаметно для окружающих.

В «КН» играют две британские королевы: Кейт Бланшетт в роли жены-соседки и непутевой мамаши и Джуди Дэнч – тёти Койла. Бланшетт несколько удивляет черной шевелюрой и совсем уж разительной по сравнению с остальными ее работами ролью Пэтал. Дэнч, наоборот, легко узнаваема и внешним видом, и ролью женщины сильной и волевой. Джуди свойственен «Казус да Винчи и Льва Толстого», чьи бородатые изображения знает весь мир, а если предъявить для освидетельствования безусые и юные лица этих великих творческих единиц, то далеко не все признают в них тех самых знаменитых Львов. Так и с Джуди Дэнч. Её нынешний облик строгой леди с короткой платиновой стрижкой легко знаком каждому, в то время как фото 30-40-летней давности вряд ли было бы успешно опознано большинством. Всемирная известность пришла к госпоже Дэнч далеко за 50. Чем не вдохновляющий пример для тех, кто твердо вбил себе в голову, что уж к ним-то успех и признание никогда не найдут дорогу?!

Джулиана Мур, Рис Иванс, Скотт Гленн и Пит Постлетуэйт также украшают эту картину о том, как отправившись в холодные, суровые земли своих предков, можно найти теплый, радушный приём, подружиться с хорошими людьми и наконец-то расправить спину, прожив половину жизни согнувшись под бременем забот, неудач и неверия в себя. Это фильм о том, что каждый волен придумать собственный заголовок, а его броскость и востребованность зависят, прежде всего, от автора. «КН» Лассе Халльстрёма учат тому, что все начинается с малого, надо просто пытаться поверить в себя и оставить свое прошлое на волю стихии, а настоящее разделить с близкими. Ведь они, чтобы не расставаться с другом, способны, как самые свирепые дикари и пираты, разнести в щепки его новую лодку, в любое время предоставить кров тому, чье собственное жилище унес ветер и, наконец, спасти погибающего товарища из пучины волн, пользуясь своим сердцем, как самым надёжным навигатором.

9 из 10

08 сентября 2012 | 17:24
  • тип рецензии:

Очень проникновенная история...

Рутинная жизнь 'человека, которого не было'...

Полумистическая драма о поисках будущего, через понимание прошлого, которое в свою очередь делает возможным обретение настоящего.

Особенность 'новостей' в том, что даже второстепенные герои имеют свои истории, посредством которых сплетается общее полотно повествования. Очень ощутимой становится мысль о влиянии прошлого на настоящее и будущее.

Итог к которому приходит каждый герой - необходимость выбора - перестать жить прошлым, либо и дальше питать боль в себе и жить среди призраков и иллюзий.

Примечательна также любовная составляющая... Герой вновь старается открыться миру и обнаруживает, что он не единственный, кто страдает. И это осознание приводит его к такой же как и он сам - к той, что так же как он сделавшей 'не тот выбор'.

Очень понравилась символика исчезновения старого дома. Она позволяет прочувствовать то, что герои не могут выразить в словах.

Примириться с прошлым, перестать винить себя во всем, что произошло - желание каждого. И тот инструмент, который в итоге позволяет неудачникам начать все заново, называется верой.

17 марта 2011 | 16:38
  • тип рецензии:

Фильм известного и любимого многими шведского режиссера Лассе Халльстрома («Правила виноделов», «Шоколад», «Дорогой Джон», «Хатико: Самый верный друг», «Что гложет Гилберта Грейпа?» и др.) «Корабельные новости», к сожалению, остался незамеченным у массового зрителя. Но и снят он был отнюдь не для массового зрителя. Это фильм-настроение, который лучше всего смотреть в соответствующем расположении духа. А еще лучше – в соответствующий момент жизни, когда ты стоишь на пороге перемен, на пороге чего-то нового. Этот фильм может придать тебе смелости и решительности, подтолкнуть вперед, вселить надежду…

Главному герою фильма – Койлу (Кевин Спейси) не слишком-то везет в жизни. С самого детства ему упорно внушали тот факт, что он – неудачник, и Койл сумел благополучно с ним свыкнуться. Он ведет тихое, незаметное существование одинокого холостяка, изо дня в день исправно выполняя безрадостную рутинную работу типографа. Такой бы жизнь Койла могла и остаться до самого своего конца, но у Судьбы были на его счет другие планы… В один прекрасный день наш герой знакомится с девушкой по имени Петел (Кейт Бланшетт), которая является полной его противоположностью. Койл думает, что нашел свое счастье. Но как жестоко он ошибается…

Спустя 6-7 лет в жизни героя не появилось ничего нового, кроме очаровательной дочурки и целой кучи проблем, которые с завидной регулярностью преподносит ему возлюбленная. Красотка Петел позволяет себе развлекаться с другими мужчинами даже в собственном доме, ничуть не стесняясь присутствия мужа и дочери. А незадачливый Койл смиренно переносит все эти унижения, считая себя совершенно не достойным лучшей доли. Но по-настоящему все меняется в жизни героя после внезапной смерти неверной супруги. Потеряв жену, а вслед за этим и родителей, он неожиданно обретает родственную душу в лице своей пожилой тетушки (Джуди Денч). Понимая, что терять ему все равно нечего, Койл решается круто изменить свою жизнь и уезжает вместе с тетей и дочкой на далекий остров Ньюфаундленд – родину своих предков…

На этой суровой и, казалось бы, совершенно не приспособленной для жизни земле, герою предстоит все начать заново. Но от себя не убежишь – страхи и комплексы не оставляют Койла и здесь. В придачу к ним добавляются «призраки» таинственного прошлого его предков. Разбираясь со всем этим, герой пытается попутно обустроить свою повседневную жизнь: устраивается работать репортером в местную газетенку, обнаруживая в себе некоторые литературные способности, и знакомится с женщиной (Джулианна Мур), которая, так же как и он, в одиночку воспитывает ребенка и имеет за спиной не менее трагичное прошлое. Вскоре Койл понимает, что обрел, наконец, настоящую любовь. Но самое главное - шаг за шагом, день за днем герой начинает преодолевать самого себя, побеждает свои слабости и недостатки. Ведь иначе здесь просто не выжить. И вот бывший неудачник расправляет спину и обретает себя. Но загадочное прошлое его рода не дает Койлу покоя. В какой-то момент открывшиеся зловещие тайны собственной родни становятся для героя уж слишком тяжелыми… Сможет ли он справиться со всем этим и отстоять свое право на счастье?..

В «Корабельных новостях» задействована целая плеяда известных и талантливых актеров. Кроме исполнителей главных ролей, в фильме радуют своей игрой и не столь хорошо известные российскому зрителю своими именами, но точно известные по некоторым хорошим фильмам актеры Гордон Пинсент («Вдали от нее»), Пит Постлетуэйт («Подозрительные лица»), Рис Иванс («Ноттинг Хилл»). Замечательно отыграли и девочки-тройняшки, в разных эпизодах исполнившие одну и ту же роль дочери главного героя.

Но отдельно хочется отметить игру неподражаемого Кевина Спейси. С какой убедительностью он демонстрирует нам преображение своего героя из аутсайдера, напоминающего побитую собаку с затравленным взглядом, в сильного и уверенного в себе человека! Нечто похожее мы уже видели в «Красоте по-американски», но в «Корабельных новостях» перед Спейси стояла, пожалуй, еще более сложная задача (особенно, если учесть довольно тяжелые условия съемок). Но Кевин успешно с ней справился, в очередной раз доказав нам, что он может все. Кстати, после прочтения книги, по которой собирались снимать этот фильм, Спейси очень желал исполнить роль Койла, следил за историей с подбором актеров и был очень рад, когда ему, наконец, представилась возможность сыграть этого героя.

Так же, как и в «Правилах виноделов», в «Корабельных новостях» Халльстром создал неповторимую атмосферу, окунуться в которую позволяет и оригинальный саундтрек, с филигранной точностью вписывающийся в эту картину. Сама необыкновенная природа острова Ньюфаундленд также является своего рода отдельным героем фильма, заслуживающим отдельного разговора.

Безусловно, любителям «попкорновых» боевиков и экшенов, напичканных спецэффектами, этот фильм может показаться скучным и нудным. Всем же, кто любит кино, заставляющее о чем-то задуматься, всем, кто ценит отличную актерскую игру (и особенно почитателям таланта Кевина Спейси), всем, кто имеет слабость к подобного рода фильмам-настроениям, а также всем, у кого сейчас в жизни просто что-то идет не так, рекомендую к просмотру этот фильм. Он поможет вам понять, что «бывает и хуже. Все наладится, все будет хорошо».

10 из 10

10 октября 2011 | 22:28
  • тип рецензии:

Фильм повествует о жизни закоренелого и жалкого неудачника, ведущего совершено отрешенный образ жизни. Он простой типограф и ему больше не надо ничего…кроме шлюхи-жены Петел. И всё это не смотря даже на то, что она приводит чужих мужчин в дом и занимается с ними сексом за стеной. Так и шли его годы пока Петел, окончательно понимая, что муж её неудачник (что он и не отрицает) не забирает обще нажитую дочь, со странностями, и не уезжает искать приключения с только подцепившемся молодым парнем. Приключения, не успев начаться, кончаются глубоко в реке. Автокатастрофа «любящих сердец» осталась замертво прикована к креслам красного кабриолета. Я был рад, если честно – она так раздражала своей безрассудностью, что режиссеру просто было необходимо куда-нибудь её деть. Благодарен так же режиссеру за то, что он успел вытащить из этой дьявольской машины маленькую дочь Бани, но и её участи не позавидуешь – она успешна была продана на рынке детей. Слава Богу американская полицая мгновенно оправдывает щедрость налогоплательщиков и возвращает дочь отцу неудачнику. Не знаю даже, как бы текла дальше жизнь жалкого папаши с малолетней дочкой на руках, если бы не появилась, причем, откуда не возьмись, тетушка Энджис. Её не пришлось долго уговаривать Коила сменить обстановку, переехав на историческую родину предков – Ньюфаундленд. Сбившийся с пути Койл так и поступает – делает шаг на встречу перерождению…

Дальше мы наблюдаем рождение нового человека. Он начинает меняться изнутри. Он начинает верить в себя. Он понимает, что помимо типографии есть ещё много мест где можно проявить себя и к удивлению он находить себя именно там, где ни я и ни он сам себя не представлял – редактором местной газетенки. Новые друзья, должность, причастность к созиданию чего-то, даже если это жалкая газетенка + новая пассия делают его в совокупности настоящим мужчиной.

Режиссер оперирует силой влияния прошлого на человека. Оно властно над нами. Он ведет нас по жизни. Мы идём в будущее, оглядываясь назад. Коен тоже живет прошлым пока не встречает свою родную тетку, такую же мечущуюся душу, такую же зависимую от своего прошлого, и, кстати, не мене прискорбного. Вместе они начинают строить будущее и у них получается.

Апогей расставания с прошлым – это шторм их души, который по их же внутреннему желанию сносит тот саамы дом их дедов и прадедов, впитавший в себя все ужасы и грехи темного прошлого.

9 из 10

04 марта 2011 | 00:47
  • тип рецензии:

Наверное, каждого читателя в книгах о патологических неудачниках привлекает финал – счастливый и неизменно справедливый. Человек преодолевает препятствия на своем пути, прыгает выше головы, дает отпор вся и всем, нищий находит деньги, одинокий – любовь, а безработный резко взлетает по карьерной лестнице. Это неизменно пользуется успехом – мобилизация сил и громогласная победа над обстоятельствами. Вопреки всему и, не смотря ни на что. Но ведь в жизни все немного не так. И если человек по жизни не лидер, ему трудно сделать невозможное возможным, и одномоментно изменить себя и свою жизнь. Реальней изменить обстоятельства, а не самого себя. Обстоятельства могут многое. Даже помочь найти деньги, любовь и работу. Вот чего мы ждем от таких книг и от таких историй. Но Энни Прул, а вслед за ней и Лассе Халльстрём показывают нам несколько другую историю…

Куойл (или как в русской озвучке Койл) хронический неудачник. Нескладный, слишком крупный, с необыкновенно выпирающим подбородком, не умеющий внятно разговаривать, лишенный честолюбия и каких-то способностей. «В своей жизни он работал оптовым торговцем автоматов с конфетами, ночным дежурным в магазинчике рядом с туалетом, третьеразрядным репортером». Ему настолько не везет в жизни, что первые страницы книги – минуты фильма – он вызывает настоящую жалость. И вот когда в его жизни случилась трагедия, когда ему приходится начать жизнь с нуля – вот тогда-то и начинается самое интересное.

Книга Прул (именно так написана фамилия на обложке романа издательства «Амфора») полна звуков, запахов, картин природы. Край северных, шквальных ветров, ледяных глыб айсбергов, не тающих даже летом, ураганов, сметающих все на своем пути. Скалистых берегов, с необычными названиями, множества бухточек и островков – край, где самым лучшим средством передвижения является лодка, а не автомобиль. Где главным промыслом осталась рыбалка, в которой есть «…что-то, что невозможно описать. Это как будто каждый день открываешь новый подарок, вытаскивая из воды сеть». Место, откуда уезжают, но никак не приезжают. Место настолько «оторванное» от остального мира, что жизнь протекает здесь по своим особым законам. Ньюфаундленд. Фильм Лассе Халльстрёма показывает этот край во всей его красоте.

Редко. Когда экранизация не просто воспроизводит замысел автора, но дополняет его. В данном случае это именно так. Пусть даже фильм лишился каких-то нюансов книги, каких-то сюжетных ответвлений, но в главном – в самой сути – он прекрасно отражает книгу Прул. Кевин Спейси словно создан для этой роли. Такая неловкость, медвежья неповоротливость, такая доброта… Он прекрасно сыграл Куойла. Благодаря ему персонаж не вызывает антипатии, чувство жалости не остается горьким осадком, а концовка фильма заставляет дарит надежду и силу зрителю.

Джулианна Мур безупречна. Роль Уэйви написана словно для нее. Слабость внешняя и внутренняя сила духа – вот что видит зритель в фильме.

Это отличная экранизация. Достойная того, чтобы посмотреть ее после отличной книги. И на самом деле, преодоление себя там тоже есть. И надежда на лучшее, и встреча настоящей любви тоже. И именно та работа, которая тебя ждала. Это история, которая приходит к финалу не привычными путями, а своими, ньюфаундленскими дорожками.

9 из 10

21 февраля 2013 | 22:43
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: