К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Кажется, Лассе задумывал колоссальный проект, потому что актерский состав можно назвать одним из наилучших. В картине мы видим Кевина Спейси, Кейт Бланшен, Джулиану Мур, которая, на мой взгляд, просто является украшением данной картины, а так же многих других, нами хорошо узнаваемых актеров.

В фильме, главный герой, Койл - не очень успешный человек. Возможно всему виной его отец, который не поддерживал парня с детства и вечно твердил, что он неудачник. А как корабль назовешь, так он и поплывет. И вот мы видим уже взрослого мужчину, не нашедшего свое место в этой жизни, готового браться за любую работу и полностью уверенного, что он не способен чего-либо добиться в этой жизни. Вся его жизнь – дело случая. И именно при случайных стечениях обстоятельств он встречает свою будущую жену Пепел, которая видя, какой же он «простофиля» пользуется им, как только может и полностью презирает его.

Героиня Кейт Бланшет, Пепел, девушка, привыкшая жить одним днем, менять мужчин, как перчатки, и, кажется, абсолютно утратившая в себе душу, ведя бессмысленную и порочную жизнь. Ее не волнует мораль, замужество, даже ее собственная дочь, которую перед своей кончиной она попыталась продать на черном рынке. Но, не смотря на это, Койл и Бани очень любят Пепел и стараются не воспринимать все ее выходки. Однако все когда-нибудь должно закончиться и встать на круги своя. Так и происходить с Пепел - она погибает в автокатастрофе вместе с очередным бойфрэндом.

Но для Койла и Бани это настоящая потеря близкого человека. Отец даже не решается сказать дочке правду, он лишь отвечает на расспросы дочери, что «Пепел спит с ангелами».

Во время этих ужасных событий к ним приезжает родная тетя Койла, которая направляется в места своего детства в Ньюфаунленд. Женщина хочет вернуться к корням своих предков, но для чего? Ответ на этот вопрос зритель постепенно получает на протяжении всего фильма.

Тетя предлагает Койлу поехать с ней в Ньюфаунленд, и, убитый горем отец ничего не находит для себя кроме как принять ее предложение.

Этот переезд полностью меняет жизнь Койла и Бани. Герои попадают в суровое место, где почти не бывает лета, где их встречает разрушенный дом на тросах, заунывно стонущий по ночам, и небольшой городок, в котором почти каждую семью коснулось несчастье.

Койл устраивается на работу в местную газету и начинает осваивать новую для себя профессию корреспондента, а после вовсе получает еженедельную колонку корабельных новостей.

Тетя Койла пытается отремонтировать дом и так же устраивается на работу.

С этого момента жизнь героев начинает переплетаться с жизнями местного населения. Так Койл знакомится с директором школы, которую сыграла Джулиана Мур, а Бани становится единственной подругой ее сына, немного отстающего от своих сверстников по развитию. У героев завязываются довольно неопределенные отношения, которые вначале испытывают трудности, потому что у героини Джулианы Мур так же имеются свои тайны.

Все постепенно становится на свои места в жизни героев, когда Койл, узнает историю своего рода. Узнает, какое преступление совершил его отец по отношению к родной сестре. Всё как снежный ком и кажется, что герой вновь не понимает, как можно с этим жить. Но ключевой фразой в этом фильме становятся слова тети Койла о том, что все можно пережить, если рядом есть любимый человек. Таким человеком для Койла становится героиня Джулианы Мур.

Ураган сметает старый дом на канатах, словно возвращая обратно все зло, которое принесли когда-то предки Койла по льду в эти места. И, кажется, что зло покидает весь городок. Мы видим это в эпизоде с оживлением начальника Койла, которого посчитали погибшим во время шторма. Но отважный рыбак побеждает родовое проклятие. В этот момент, кажется, что проклятие покидает не только его семью, но и эти места.

Это фильм о силе человеческого духа и о надежде на новую жизнь, которая невозможна, если ты не знаешь своей истории. Истории, которая поможет не совершать тех же ошибок, понять, кто ты и куда должен двигаться. И, где бы ты не жил, в каких бы суровых местах не оказался, твоя жизнь там сложится в зависимости от того какой ты человек и какие люди вокруг тебя.

Думаю, картину стоит посмотреть, чтобы самому дать оценку реализации режиссерской мысли. У меня фильм оставил чувство недосказанности.

Об остальном – судите сами…

5 из 10

25 апреля 2016 | 18:20
  • тип рецензии:

Фильм о жизни одного из тех людей, который живет, не поднимая головы, не претендуя на лучшее и не стремясь к нему.

Узнав, что фильм снят по книге, которая получила Пулитцеровскую премию, я приободрилась, но, как оказалось зазря. Честно говоря, понятия не имею, за что конкретно её дают, но, видимо, не за то, что я ценю в историях. Или же сценарий не передал или не раскрыл всей прелести книги.

Фильм, хоть и очень атмосферный и выдержанный на одной ноте, получился очень нудным, скучным, затянутым и неторопливым. Всё в нем какое-то заунывное, начиная от потрясающих, но всё же серых, пейзажей, и заканчивая характерами и прошлым всех главных и не очень героев. Да, здесь есть какая-то история, но очень не четкая, не имеющая определенного начала и определенно не имеющая окончания. Просто жизнь. Просто перемены. Просто люди. А кому интересны просто люди и их просто прошлое, их просто истории в кино? Да, здесь были интересные моменты, иногда даже жуткие и захватывающие, но они были мимолетными и в большинстве своем косвенными.

Снято всё очень красиво, актерская игра великолепная, но, к сожалению, история меня не захватила. Мне кажется, у некоторых второстепенных героев истории были поинтереснее и, может быть, стоило больше внимания уделить им.

6 из 10

17 марта 2016 | 09:58
  • тип рецензии:

Создатель «Шоколада» и «Правил виноделов» собрал отличный актерский ансамбль для экранизации романа Энни Пру, удостоенного Пулитцеровской премии, и умудрился при этом снять предельно вялое, пресное и откровенно слабое кино, интересное лишь наличием вышеупомянутого актерского состава, хорошей нордической атмосферы сурового северного края, красивыми панорамными планами оператора Оливера Стэплтона и не менее красивой музыки Кристофера Янга, чем-то напоминающей саундтрек к «Храброму сердцу». В остальном кино выглядит предельно вяло и безлико, все конфликты и драматические ситуации прописаны пунктиром и на них особо не заостряется внимание, особенно плохо прописано перевоплощение характера героя Спейси, который совершенно непонятным образом превращается из рохли в адекватного человека. В общем, оценку ставлю исключительно за атмосферу и актерский состав, поскольку без этих составляющих эту рядовую мелодраму смотреть бы было совершенно невозможно.

6 из 10

07 июля 2011 | 01:57
  • тип рецензии:

Лассе Хальстрем известен своими лирико-романтическими картинами. Его кино можно назвать отчасти женским. Однако, это нисколько не делает его менее интересным. За героями его фильмов всегда интересно наблюдать, потому что это простые люди, с которыми происходят вполне жизненные ситуации, меняющие их жизнь к лучшему.

Вот и очередной фильм Хальстрема 'Корабельные новости' рассказывает нам историю тихого неудачника Койла. Родители никогда не ожидали от него больших свершений. Он работает в типографии заправщиком краски. Полное отсутствие личной жизни.

Однажды его жизнь меняется с появлением весьма своеобразной особы Петал, свалившейся на него, как снег на голову. Плодом такой неожиданной связи стала дочка Банни, которая самой мамаше абсолютно не нужна.

Вскоре Петал перестал быть нужен и ее молодой супруг, однако Койл привязался к ней не на шутку. Привязавшись, сильно страдал, когда возлюбленная неожиданно погибла. Любил ли ее Койл? Вопрос интересный, если учитывать, что он никогда не проявлял в своей жизни инициативу. В этой ситуации женщина просто взяла его себе и быстро бросила. Как сказал сам герой, на него первый раз обратили внимание, вот он и стал ценить человека, который сам проявил по отношению к нему интерес. Скорее, это иллюзия любви.

Сменив однообразную обстановку городской жизни на новое для него место - остров Ньюфаундленд- Койл начинает приживаться в месте, откуда идут его корни. Редактор местной газеты дает герою возможность заняться новым для него делом - ведением колонки новостей в местной газете.

Жизнь на берегу моря подталкивает Койла побороть его застарелый страх воды. Все предки главного героя были отличными рыбаками, и судьба дает Койлу возможность вернуться к своим корням.

Вроде бы он начинает обретать веру в свои силы и значимость. Немаловажен и тот факт, что здесь он встречает женщину, которая сразу привлекает его внимание. Как выясняется позже, Уэйви тоже лишилась своего возлюбленного, оставшись одна с ребенком.

Дальнейшее развитие сюжета открывает зрителю неприглядное прошлое семьи Койлов. Однако, на главного героя это, похоже, не оказывает большого влияния. Он продолжает жить и все больше привязывается к своей новой знакомой Уэйви. Не смотря на это, Койл все еще вспоминает про Петл, поэтому складывается впечатление, что он просто ищет человека, который понял бы его потерю. Как такового интереса к самой Уэйви он не проявляет должным образом.

Вообще, честно говоря, к концу фильма у меня совсем не создалось впечатления, что Койл обрел себя, стал полноценным Человеком. Он просто поднялся на более высокий уровень, но до вершины ему еще далеко.

Непонятны и дальнейшие отношения с героиней Джулианны Мур. Может предполагается, что они теперь будут вместе, однако по сюжету и поведению героев это не становится очевидным. Линия здесь не доведена до конца.

Один из выводов, который я сделала после фильма, так это то, что герой победил своеобразное проклятие своего рода. Его родственники скрывали порой ужасающие тайны, но Койл теперь живет открыто. Он не принимает на себя грехи своих родственников. Многие же мотивы фильма мне показались не завершены. У меня создалось впечатление, что роман, который послужил первоисточником для фильма, не был сильно увлекательным и захватывающим. Кино все же больше оживляет эту историю.

Фильм снят в великолепной синей гамме. Такая стилистика создает неповторимую атмосферу северного городка. Она же символизирует будничную жизнь главного героя, которая просто приобрела новое качество.

Хочется отметить и впечатляющую операторскую работу. Это и восхитительные пейзажи, панорамы, которые смотрятся романтическими картинами талантливого художника. Это и красивые крупные планы, а так же выразительная работа с фокусировкой. Фильм приобрел еще более изящное, нежное звучание.

Кевин Спейси, конечно, не подвел, однако, от него можно было ожидать и большего. Он создал образ полусонного неудачника, которые 'проснулся' лишь пару раз. Здесь было где разгуляться и поддать жару, но он, к сожалению, этого не сделал.

Примерно тоже хочется сказать и про Джулианну Мур. Она весь фильм ходит уж слишком несчастная. Конечно, она носит траур, но жизнь вокруг нее дает поводы и для светлых улыбок, которых у нее не наблюдается.

Лучше всех выступила здесь Кейт Бланшетт. Ее роль был короткая, но очень запоминающаяся. То, что не характерно для большинства героинь Бланшетт, она выдала здесь со всей мощью. За ее Петл было действительно интересно наблюдать. На мой взгляд, только она разбавила всю эту полусонную компанию.

В общем, фильм Хальстрема весьма интересный, однако, немного не дотянутый. Зритель ждет стремительного развития событий, но кино как началось неспешно и неторопливо, так практически и не меняет своего темпа до самого конца. Здесь не наблюдается как таковой ярко выраженной кульминации, а герой в конце приходит неизвестно к чему. Условия его жизни меняются, однако зритель не чувствует этого по его внутреннему состоянию и самоощущению.

Не смотря ни на что, я, возможно, посмотрю еще раз фильм 'Корабельные новости', ведь его атмосфера доставляется даже эстетическое удовольствие. Вообще, я очень люблю Хальстрема. Он мастерски умеет создать лирическую историю, которая оставит после себя приятную тихую грусть, одновременно с этим, навеяв и романтическую надежду на самое светлое.

20 марта 2010 | 16:07
  • тип рецензии:

Корабельные новости – это драма, сюжет которой весьма необычен для американского кинематографа. Вечный неудачник и человек в футляре Койл (Кевин Спейси) ведет тихую, незаметную, серую жизнь. Он мямля и рохля, не может четко сформулировать мысль и совершить поступок. Его никто не любит, он никому не нужен… и если бы его не стало, никто в мире не опечалился. Но однажды в его жизнь, словно ураган, врывается сексуальная и обольстительная Петел (Кейт Бланшетт). Они живут в одном доме, но как бы и не вместе. У них есть общая дочь, но это почему-то нисколько их не сближает. И все-таки, однажды, беспутный образ жизни губит Петел. Стремясь оградить себя и ребенка от мучительной боли и воспоминаний Койл вместе со своей во время появившейся теткой решает на время переехать в Ньюфаундленд, на землю предков. А там его ждет новая работа, новые друзья, новая любовь, новая жизнь и старый дом, олицетворяющий собой весь груз и ошибки прошлого Койла и его предков.

Несказанно поразила своей работой Кейт Бланшетт, никогда не думала, что она может быть такой. Длинные черные волосы, обтягивающая и вульгарная одежда, обилие ярко-дешевой косметики на лице - само воплощение порока и беспутства. Зная, что эта актриса задействована в картине, признаюсь, что я все-таки не сразу ее узнала. Оказалось, ей по плечу любые роли от королевы до проститутки.

Кэвин Спейси, Джулиана Мур, Джудит Дэнч как всегда хороши.

Но все-таки, вынуждена отметить, что фильм несколько нудноват и предсказуем. История растяпы Койла, который постепенно становится на ноги и обретает вкус к жизни не впечатлила. Сюжет излишне прост, а повествование ни чего за собой не прячет. Корабельные новости – это старая песня на новый лад.

7 из 10

04 сентября 2009 | 12:39
  • тип рецензии:

Это история 'маленького человека', человека, не получившего в жизни ничего, не родительской ласки, не любви женщины, не уважения окружающих. Он не знал многого о своём прошлом, он не осознавал целей своего будущего.

Однако отрешение от всего к чему он привык,одиночество и суровые условия раскрыли его внутренее Я, сделав из него Человека.

21 июля 2005 | 01:56
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: