К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Куойл, если кто не знает, переводится как 'узел'. Собственно таким, с тяжестью, даже с кармой родовой памяти убийц и воров, живёт забитый, полусонный и добрый малый, наш главный герой. Мне очень нравится кино про неудачников. Вообще мало кто так пристально обращает внимание на этот тип - и зря. Они сливаются с большинством, хоронят (из-за нерешительности) свои таланты. Но чем глубже человек погружен в свой внутренний мир, тем этот мир бездоннее. Так и с Куойлом.

В общем-то, перед нами история перерождения души, проходящей через развязывание метафизических узлов: психологических проблем, связанных с детством и токсичными родственниками.

Символика утопления намекает нам на то же: чтобы обрести новую судьбу, новую счастливую жизнь - нужна духовная смерть, перезагрузка. Наш герой тонет трижды (опять символика): в детстве, когда учится плавать и его обзывает отец, когда изменяет его любимая женщина Петел, и в море, перед тем как стать одним из лучших сотрудников местной газеты. Всё это - ключевые, переломные точки в жизни героя. Мне очень нравится, что роман (писательницы и лауреата Пулитцеровской премии Энни Пру, по которому снят фильм) и кино буквально перенасыщены символикой, целыми символическими цепочками. Перечислю основные:

1) Символика дома. От бесприютности герои приходят к очагу. Другой момент - дом как груз прошлого. Он должен рухнуть, должен прийти новый дом, чтобы стать счастливым. Дом предков в фильме живёт своей жизнью: он гудит, его страхуют от ветров канаты, он шатается, а ещё связан с дочкой Куойла. Дом перетаскивают с места на место. От этого 'багажа' психологически сложно отказаться, но это единственно верный путь.

2) Символика воды и утопления. Это и околоплодные воды, из которых должен родиться новый человек (новая душа), и, в то же время, воды Леты, в которых хоронятся воспоминания. Жестокая стихия, с которой нужно сладить, научиться спокойно жить рядом с опасностью. Так же вода в данном случае символизирует подсознание героев.

3) Символика узла. О ней уже сказала. Это своего рода кармические узлы (аналогия - пуповина, родовая связь).

4) Лодка, корабли - отсылка к христианской символике. Мне вспоминается притча о лодке, в которую вошёл Господь. Погуглите, довольно интересная притча.

В общем, минусов здесь нет. Единственное - фильм довольно медитативный, немного вязкий и тягучий, тут мало динамики, но оно того стоит. Психологическое воздействие колоссальное.

10 из 10

23 сентября 2021 | 15:20
  • тип рецензии:

Новогодняя неделя просмотра зарубежного кино. Фильм 5-й. Канада.

Вообще конечно Канада + США, т. к. снимались в фильме и американские актёры, и английские и канадские. Но, режиссёр Лассе Хальстрём - швед, который много снимал фильмов и в Голливуде, и в Европе и на родине, в Швеции. Но в титрах почему то указана именно Канада и США. Так что я отнесла этот фильм больше к Канадскому, и смотрела его именно как европейский и даже скандинавский фильм. Да и история сама больше европейская, чем голливудская.

Койл типичный неудачник, регулярно унижаемый окружающими. Сначала жестоким отцом, называвшим сына «большой ошибкой» своей жизни, потом распутной супругой, без стеснения изменявшей мужу в собственном доме. Однако внезапная смерть этих людей коренным образом меняет жизнь главного героя, решившего переехать на родину предков - на Ньюфаундленд, крошечный островок на западном побережье Атлантического океана, откуда вышли все Койлы, где снег лежит даже в мае, а единственный саундтрек обособленной жизни - плеск моря о борта рыбацких лодок, к которым в шторм присоединяется стон брёвен родового дома. Здесь, в заснеженной канадской глубинке, Койл находит не только истинное призвание, редактировать для местной газеты новостную колонку, посвящённую кораблям, но и знакомится с женщиной своей мечты. Вот уж теперь действительно всё для него начнётся с чистого листа, и, возможно, эти новые условия и отрешение от всего, что было ранее, помогут ему наконец найти своё истинное Я.

Замечательный фильм! Вначале показался скучноватым, но дальше смотрела на одном дыхании. Люблю фильмы, в которых всё хорошо заканчивается. Воистину - НАДЕЖДА умирает последней! Помимо самого фильма, очень и очень хорошей работы Кевина Спейси, пейзажей и морского ветра, нравится музыка к фильму Кристофера Янга.

В основу мелодрамы легло произведение Энни Пру, которое я к стыду своему не читала, и признаюсь, даже никогда о нём не слышала. Только посмотрев этот фильм, и почитав о нём информацию в интернете, я узнала, что роман «Корабельные новости» был отмечен премией Пулитцера в 1994 году. Интересно, что автор романа дала согласие на съёмки, условившись, что они будут проходить в Ньюфаундленде. На главную роль Койла также проходили пробы Джон Траволта и Билли Боб Торнтон. Актёру Кевину Спейси пришлось потолстеть на целых восемь килограммов для этой роли. Картина собрала множество наград. Кейт Бланшетт получила премию совета кинокритиков США за Лучшую женскую роль второго плана. В 2002 Кристофер Янг номинировался на Золотой глобус за музыку к фильму. В том же году Кевин Спейси, как и Джуди Денч, был номинирован на премию BAFTA.

Потрясающий фильм! Сильные актёры играют характерные роли. Много интересных режиссёрских приёмов, которые передают настроение и переживания героя. Мораль может показаться достаточно обыденной, но форма, подача увлекательна и образна (например, прошлое - ветхий родовой дом, прикованный железными тросами к земле). Персонажи несут на себе груз прошлого, которое мучает их не один год, а кого-то и не один десяток лет. В определённый момент Судьба предоставляет возможность в корне изменить жизнь. Действие картины ещё в первой трети переносится на остров Ньюфаундленд. Первые минуты заснеженные скалистые пейзажи северо-восточного острова вызывают уныние. Однако постепенно природа начинает раскрываться, поражая красотой. Есть, в «Новостях» нечто, что заставляет позабыть наивность их откровений. Это пейзажи северного моря - панорамные, проветренные и холодные. Даже если б духи и призраки не были запланированы по сценарию, их можно было бы расслышать в скрипе корабельных сосен, разглядеть в дымке над скудными полями, снятыми на широкоэкранную плёнку. Терапевтическое действие картины не подлежит сомнению: два часа «Корабельных новостей» продлят вашу жизнь на 2 месяца, как 5 минут смеха продляют жизнь на один день, и наполнят её надеждой, добротой и красотой скудных северных пейзажей.

Почему у фильма такое название? Потому что Койл устраивается работать журналистом в газету, где ему отдают колонку корабельных новостей. Именно работа журналиста поднимает его в собственных глазах и даёт силы жить дальше. Именно тут, в газете, Койл впервые чувствует, что окружающим не наплевать на его труд. Большая часть сюжета развивается на острове Ньюфаундленд, так что красивые виды северных пейзажей обеспечены. Фильм выдержан в сдержанной цветовой палитре, что оттеняет суровую холодную природу на экране. Неожиданные и шокирующие откровения тёти и окружающих людей будут сыпаться на Койла до самого конца, не у всех получилось бы выдержать все удары судьбы с той покорностью, с которой вынес это Койл. И не смотря на это фильм по-настоящему тёплый. Благодаря персонажам и их отношению друг к другу.

Лассе Халльстрём, нежно обнимет практически с первых кадров «Корабельных новостей» вашу душу, как бесценную скрипочку (Страдивари? Гварнери?) и не то, чтобы играть на ней начнёт - нет, - очень чутко, тонко и точно настроит, а игра - это уже за вами. Слышите? Как что? Как душа ваша звучит слышите? Нравиться? Ещё нет? Сейчас… подтянем немного струны совести и ответственности, ослабим струну страхов, а вот эти - струны воспоминаний и фантазий поменяем на новые. Ну как? Нравиться теперь! То-то же! Халльстрём - Мастер! Фильм тёплый, добрый и от него остаётся приятное послевкусие. Его приятно смотреть, когда за окном зима и идёт снег, а небо хмурое, потому что хоть пейзажи и цветовая гамма в фильме холодные, от него идёт тепло как от камина, а на душе становится хорошо-хорошо.

10 из 10

05 января 2021 | 10:29
  • тип рецензии:

Уютная, характерная для фильмов Лассе Халльстрёма, атмосфера конфликтует в 'Корабельных новостей' с бушующей и неистовой стихией холодного моря, мучительно напоминающей жестокие волны жизни, сбивающие с ног главного героя.

Фильм наполнен яркими фигурами главного героя, парализованный с детства идеей о собственной неудачливости и неудачности, робко идущий по жизни и попавший в ситуацию, требующую от него действий, замечательно воплощен Кевином Спейси. Поразительное перевоплощение Кейт Бланшетт, ошеломляющей своей дерзостью, поведением, ярким макияжем и цвета воронового крыла волосами. Сильная и не особо приветливая тетя главного героя, сыгранная Джуди Денч, которая, как и героиня Джулианны Мур имеет право на собственную тайну. И это, не включая работников издательства газеты, существующих в своей особой атмосфере теплых свитеров и приморских закусочных. Конечно, одна из главных героинь, маленькая дочь героя Кевина Спейси, невероятно чувствительная и способная при этом справляться с необычайно сложными жизненными обстоятельствами.

Таким образом, из всех этих героев и неповторимой холодной, при этом уютной, при этом загадочно страшной атмосферы вполне живых и ярко взаимодействующих между собой героев и строится мир далекого островка.

27 апреля 2018 | 23:57
  • тип рецензии:

Как приятно становится, когда от фильма не ожидаешь многого, а он оказывается в результате приятным, качественным, со множеством неожиданных поворотов. Он похож на подающий с виду небольшие надежды торт, чей вкус забыть невозможно, а распробовать всё обилие начинок с первого раза и подавно.

Первое, о чем хочется сказать, это сценарий. Очевидно, что роман, по которому был снят фильм «Корабельные новости», получил одну из самых престижных наград США. Он об обычных людях, ничем не отличающихся от нас с вами, продавщицы из соседнего магазина или водителя маршрутки. И это удивительно, что из нашей жизни, не перегруженной плотным графиком знаменитостей, намного отстающей в плане знакомств, возможностей и разнообразия, можно извлечь такие подводные камни. Наш главный герой неудачник, не сумевший получить образование, приличную роботу и все то, что в обществе считается необходимым. Казалось бы, что о нем писать? Но погодите, дайте Койлу шанс.

Второе, о чем я подмечу, это актеры. Когда режиссер выбирает для своего фильма медленную меланхолическую форму повествования, очень важно, чтобы в нем присутствовали актеры, которые способны «вытянуть» на себе кино, тем самым делая его смотрибельным и, главное, интересным. «Корабельные новости» - это тот случай, когда актеры, без экшена, спецэффектов и прочих вспомогательных средств, одной своей игрой должны держать зрителя на крючке до самых титров. Лассе Халльстрём сумел привлечь в свое творение людей с такими именами, как Кевин Спейси, Джулианна Мур, Джуди Денч, Кейт Бланшетт и т. д, которые выполнили свое задание на отлично. Кевин Спейси в который раз ошеломляет своим умением неотразимо перевоплощаться от образа маньяка-убийцы, заботливого отца, несносного босса до президента США и полного неудачника. И всё это он делает ничуть не меняя своей внешности. Кейт Бланшетт тоже очень порадовала необычным для нее амплуа.

Если случайно наткнётесь на это кино – не пропускайте. В нем незабываемые виды, прекрасные актеры, интересные люди, каждый со своей трагической историей и скелетами в шкафу. Это наша с вами картина жизни, подправлена хорошим мастером и обрамлена в красивую оправу.

8 из 10

29 июня 2017 | 23:39
  • тип рецензии:

«Корабельные новости» - необычная, проникновенная драма с привкусом мелодрамы режиссера Лассе Халльстрёма. Фильм получился глубоким, непростым и двойственным. Его история завораживает и манит к себе своей таинственностью и желанием разгадки. Кино отличается своей оригинальной постановкой, холодной, северной атмосферой и туманной историей. Мне данная драма понравилась, она не заурядна, и поставлена красиво, с присутствующим замечательным актерским составом.

Мы видим главного героя, который никак не состоялся в жизни. Он неудачник и размазня. Женщина, которую он любил, оказалась дрянью, и после трагедии оставила на его плечах дочь. Герой вместе с дочкой и тетей отправляется в одно, далекое, холодное место для разгадки тайн своего прошлого, и мы видим невероятную историю со своими секретами и их ужасным разгадками. У героя все только начинается…

Кевин Спейси талантливый актер, и со своей ролью в этой картине хорошо справился. Вместе с его героем зритель идет по этой туманной истории, узнавая невероятные тайны и давно забытые факты. Кейт Бланшетт сыграла отрицательную роль и сделала это тоже талантливо, ведь ее героиня кроме ненависти ничего не вызывает, и Кейт идеально преподнесла нам ее сущность. Также в картине было приятно увидеть Джулианну Мур, Джуди Денч и Риса Иванса. Все они достойные актеры, и этой картине придали больше положительных качеств и шарма. Героиня Джуди Денч мне понравилась больше всего в этой истории. Ее героиню было очень жаль. Она всю жизнь хранила тайну, и эта страшная тайна просто ужасна. «Корабельные новости» для тех, кто любит что-то непростое и глубокое, показанное с чувством и загадкой. Этот фильм имеет свою ценность и красоту, и я получил удовольствие от просмотра данной картины.

P.S. «You'll never guess what you'll find inside...»

8 из 10

20 октября 2014 | 11:57
  • тип рецензии:

Койлу с самого детства внушали то, что в жизни ему ничего не удастся добиться. И так и случается, ведь как бы он ни старался, все идет насмарку и судьба все никак не повернется более светлым местом. Повзрослев, герой устраивается на работу типографом в местную городскую газету и влачит жалкое существование. Все меняется, когда серого неудачника замечает соблазнительная Петел, на которой никогда не знавший девушки простофиля моментально женится. Она даже дарит Койлу дочку, уход за которой полностью ложится на отца. Через несколько лет, Петел наскучивает размеренный образ жизни, после чего она продает дочку на черном рынке и никого не предупредив отправляется во все тяжкие. Полицейские находят ее бездыханное тело в автомобиле с незнакомым мужчиной, а дочку возвращают любящему папаше. Чтобы хоть как-то смириться со столь сильной потерей, семейство Койла присоединяется к тете и отправляется в далекий горный поселок, считающийся родиной его далеких предков.

В кинематографе уже выработалался специальный жанр, руководит которым известный своими медитативными и чувствительными мелодрамами шведский режиссер Лассе Халльстрем. У его лент есть даже определенная специфика, соединяющая их под одним знаменем, несущим в себе открытую манипулятивность зрительскими эмоциями и симпатиями во время просмотра. «Корабельные новости» исключением из этой когорты милых, но чересчур слезливых лент, точно не стали. Все происходящее наполнено изрядной долей безысходности, смешанной с оптимизмом и точечно приправленной уже до смерти избитыми штампами. В основном, они представляют из себя стандартную модель «ружья на стене», которое в самом конце определенно должно выстрелить. Но есть и голимая банальщина, вроде любовных переживаний или вселения в беспросветного лузера уверенности в своих силах.

Но практически все работы Халльстрема умудряются при всей своей стандартности и излишней предсказуемости, иметь колоссальный успех на всех фронтах и удерживать зрительское внимание в течении всего просмотра. За происходящим здесь наблюдаешь достаточно внимательно и что самое главное, вдумчиво. Вроде бы и все понятно, ведь герой медленно, но верно становится на правильный путь и перевоплощается из униженного типографа в настоящего журналиста, но неприятных чувств вторичности не возникает. Это самое главное умение постановщика, здорово сопоставляющего душевное повествование с вполне обыденным сценарием. Если бы не предсказуемость и некоторая унылость, вышло бы действительно что-то необычное и удивительное, а так получилась стандартная жизнеутверждающая картинка с простыми истинами и живописными горными пейзажами.

Кстати, панорамные съемки сделаны потрясающе. Более удачного места для съемок захолустного населенного пункта было не найти. Что еще слегка разочаровало, так это какое-либо отсутствие движения или действия. Ничего сверхъестественного не происходит и даже якобы неожиданная концовка не вызывает должных чувств удивления. От малюсенького рыбацкого города не ожидалось фееричного экшена, но можно было сделать действие более тонким и умным. В сюжетную линию было напихано не только много всяческих простых идей, но еще и некоторая доля фантасмагоричности. Здесь имеются отчетливые намеки на призраков и проклятия за грехи прошлых лет. Когда речь заходит об этом, лично у меня на лице появлялась резкая гримаса удивления, ведь от подобного внедрения в столь серьезную историю таких вот сказочных элементов, полностью выбивалось из общей концепции и разваливало и без того шаткую целостность.

Вот кого нельзя упрекнуть, так это великолепных актеров, коих здесь огромное количество. Типичного для себя персонажа сыграл легендарный Кевин Спэйси, но сделал он это как всегда филигранно точно. Хотя, по моему мнению, у него таких вот неуверенных в себе неудачников набралось в фильмографии слишком много. Этот персонаж не самый яркий и интересный из них, но старания Кевина видны невооруженным глазом. Как всегда хороша была и Джулианна Мур, для которой это тоже не было открытием каких-то новых актерских граней. Ее героиня переживает тяжелую утрату мужа и несмотря на свои сопротивления, проникается симпатиями к новому жителю, который также к ней не совсем равнодушен. Вполне обычная история, поданная интересно только благодаря удачной химии между актерами. Здорово отыграла не менее легендарная Джуди Денч, хотя ее персонаж запомнился, лично мне, гораздо меньше остальных.

Приятно удивила своим неожиданно стервозным образом Кейт Бланшетт, исполнившая роль жены главного героя. У актрисы получилась не только крайне яркая и харизматичная, но еще и очень запоминающаяся особа, которая за свои пятнадцать минут экранного времени отожгла как смогла. Неплохо справились второплановые артисты, в число которых входят Пит Постлетуэйт, Скотт Гленн и ныне крайне востребованный Рис Иванс. Все они изображали коллег героя по журналистскому делу, старающихся поддерживать во всем и понемногу внося определенную лепту в итоговое перерождение. Благодаря стараниям актерского цеха, общее впечатление от увиденного немного сгладилось и даже стало чуть позитивнее.

В общем, из «Корабельных новостей» получилось небезынтересное, но слишком затертое и мыльное кино на всем известную тему перемены человеческой личины. Несмотря на свой драматический жанр, фильм достаточно простой и легко смотрится. Недочеты есть и в не самом малом количестве, но все-таки благоприятных сторон здесь поболее. Ценители душевных и красивых лент, разочарованы точно не будут. Моя оценка же такая, но без шикарного каста она была бы в разы ниже, так что:

7 из 10

06 августа 2013 | 04:30
  • тип рецензии:

Наверное, каждого читателя в книгах о патологических неудачниках привлекает финал – счастливый и неизменно справедливый. Человек преодолевает препятствия на своем пути, прыгает выше головы, дает отпор вся и всем, нищий находит деньги, одинокий – любовь, а безработный резко взлетает по карьерной лестнице. Это неизменно пользуется успехом – мобилизация сил и громогласная победа над обстоятельствами. Вопреки всему и, не смотря ни на что. Но ведь в жизни все немного не так. И если человек по жизни не лидер, ему трудно сделать невозможное возможным, и одномоментно изменить себя и свою жизнь. Реальней изменить обстоятельства, а не самого себя. Обстоятельства могут многое. Даже помочь найти деньги, любовь и работу. Вот чего мы ждем от таких книг и от таких историй. Но Энни Прул, а вслед за ней и Лассе Халльстрём показывают нам несколько другую историю…

Куойл (или как в русской озвучке Койл) хронический неудачник. Нескладный, слишком крупный, с необыкновенно выпирающим подбородком, не умеющий внятно разговаривать, лишенный честолюбия и каких-то способностей. «В своей жизни он работал оптовым торговцем автоматов с конфетами, ночным дежурным в магазинчике рядом с туалетом, третьеразрядным репортером». Ему настолько не везет в жизни, что первые страницы книги – минуты фильма – он вызывает настоящую жалость. И вот когда в его жизни случилась трагедия, когда ему приходится начать жизнь с нуля – вот тогда-то и начинается самое интересное.

Книга Прул (именно так написана фамилия на обложке романа издательства «Амфора») полна звуков, запахов, картин природы. Край северных, шквальных ветров, ледяных глыб айсбергов, не тающих даже летом, ураганов, сметающих все на своем пути. Скалистых берегов, с необычными названиями, множества бухточек и островков – край, где самым лучшим средством передвижения является лодка, а не автомобиль. Где главным промыслом осталась рыбалка, в которой есть «…что-то, что невозможно описать. Это как будто каждый день открываешь новый подарок, вытаскивая из воды сеть». Место, откуда уезжают, но никак не приезжают. Место настолько «оторванное» от остального мира, что жизнь протекает здесь по своим особым законам. Ньюфаундленд. Фильм Лассе Халльстрёма показывает этот край во всей его красоте.

Редко. Когда экранизация не просто воспроизводит замысел автора, но дополняет его. В данном случае это именно так. Пусть даже фильм лишился каких-то нюансов книги, каких-то сюжетных ответвлений, но в главном – в самой сути – он прекрасно отражает книгу Прул. Кевин Спейси словно создан для этой роли. Такая неловкость, медвежья неповоротливость, такая доброта… Он прекрасно сыграл Куойла. Благодаря ему персонаж не вызывает антипатии, чувство жалости не остается горьким осадком, а концовка фильма заставляет дарит надежду и силу зрителю.

Джулианна Мур безупречна. Роль Уэйви написана словно для нее. Слабость внешняя и внутренняя сила духа – вот что видит зритель в фильме.

Это отличная экранизация. Достойная того, чтобы посмотреть ее после отличной книги. И на самом деле, преодоление себя там тоже есть. И надежда на лучшее, и встреча настоящей любви тоже. И именно та работа, которая тебя ждала. Это история, которая приходит к финалу не привычными путями, а своими, ньюфаундленскими дорожками.

9 из 10

21 февраля 2013 | 22:43
  • тип рецензии:

«В твоей груди находятся звезды твоей судьбы» Миллер
«Как мало знаем мы себя
И меньше – кем могли бы быть» Энн Бронте

Энни Пру известна в первую очередь как автор рассказа «Горбатая гора». И фильм «Корабельные новости» не равен тягаться с тяжеловесом-фильмом «Горбатая гора», потому что шумиха, а точнее, выкрики «за» и « против» этой мощной драмы заглушают скромные комментарии о «КН». А все-таки, было бы жаль пройти мимо и не попытаться хоть краешком глаза взглянуть на это чудо, вышедшее из-под талантливых рук Лассе Халльстрёма. И не удивительно, что именно он взялся экранизировать историю Койлов. У снятого им годом ранее «Шоколада» много общего с «КН». Помимо того, что герои обоих фильмов сначала жили на страницах книг двух изумительных писательниц (Джоан Харрис и Энни Пру), помимо отдаленности, отрезанности, даже автономности места действия и сильного актерского состава в обоих случаях, «Шоколад» и «Корабельные новости» роднит атмосфера полусказки-полубыли, реальности, пронизанной тайнами, легендами, мифами и насыщенной сверхъестественным. Здесь нет ведьм, летающих на метле, или оборотней с упырями и русалками. На экране показана обычная история простых, даже слишком обыкновенных людей, но в их жизни проблескивает магия, как блестит серебро на потускневшем столовом приборе. Стоит только сделать пару решительных движений щеткой, и это серебро засияет в полную силу.

Кевину Спейси не впервой играть неудачника. Он достаточно комфортно чувствует себя в амплуа потерявшегося average Joe. Но если в «Красоте по-американски» (1999) его герой Спенсер, никчемный pere de famille и бездарный менеджер, вдруг чувствует себя Гумбертом и Самсоном одновременно, то Койл свою трансформацию, если таковая в нем происходит, переживает спокойно и незаметно для окружающих.

В «КН» играют две британские королевы: Кейт Бланшетт в роли жены-соседки и непутевой мамаши и Джуди Дэнч – тёти Койла. Бланшетт несколько удивляет черной шевелюрой и совсем уж разительной по сравнению с остальными ее работами ролью Пэтал. Дэнч, наоборот, легко узнаваема и внешним видом, и ролью женщины сильной и волевой. Джуди свойственен «Казус да Винчи и Льва Толстого», чьи бородатые изображения знает весь мир, а если предъявить для освидетельствования безусые и юные лица этих великих творческих единиц, то далеко не все признают в них тех самых знаменитых Львов. Так и с Джуди Дэнч. Её нынешний облик строгой леди с короткой платиновой стрижкой легко знаком каждому, в то время как фото 30-40-летней давности вряд ли было бы успешно опознано большинством. Всемирная известность пришла к госпоже Дэнч далеко за 50. Чем не вдохновляющий пример для тех, кто твердо вбил себе в голову, что уж к ним-то успех и признание никогда не найдут дорогу?!

Джулиана Мур, Рис Иванс, Скотт Гленн и Пит Постлетуэйт также украшают эту картину о том, как отправившись в холодные, суровые земли своих предков, можно найти теплый, радушный приём, подружиться с хорошими людьми и наконец-то расправить спину, прожив половину жизни согнувшись под бременем забот, неудач и неверия в себя. Это фильм о том, что каждый волен придумать собственный заголовок, а его броскость и востребованность зависят, прежде всего, от автора. «КН» Лассе Халльстрёма учат тому, что все начинается с малого, надо просто пытаться поверить в себя и оставить свое прошлое на волю стихии, а настоящее разделить с близкими. Ведь они, чтобы не расставаться с другом, способны, как самые свирепые дикари и пираты, разнести в щепки его новую лодку, в любое время предоставить кров тому, чье собственное жилище унес ветер и, наконец, спасти погибающего товарища из пучины волн, пользуясь своим сердцем, как самым надёжным навигатором.

9 из 10

08 сентября 2012 | 17:24
  • тип рецензии:

Жизнь вечно полусонного меланхолика Куойла, рядового работника типографии, резко меняется после того, как в автокатастрофе погибает его жена-мегера, некогда разбившая ему сердце, а теперь попытавшаяся сбежать с очередным любовником. По настоянию тетушки, Куойл вместе с дочерью возвращается на родину, в канадскую глубинку, на побережье Ньюфаундленда.

Отсюда берет начало их род, здесь каждый третий мужчина гибнет в море, снег лежит даже в мае, а жизнь проходит под единственную мелодию - плеск волн, к которому в шторм добавляется еще и стон бревен родового дома, привязанного к скалам, чтобы, не дай бог, не унесло ветром. Тут Куойл пытается заново обрести утраченный смысл жизни.

Ему помогает овдовевшая мать и работа репортёром в газетёнке «Хромая птица». Куойл берется вести колонку под названием «Корабельные новости» и, описывая историю и миграцию кораблей в местном порту, открывает в себе талант эссеиста, а параллельно докапывается до главной тайны своих предков, ставшей чем-то вроде семейного проклятия…

Экранизируя роман Анни Прулкс, получивший в 1994-м году Пулитцеровскую премию, Халлстрем привносит во фрейдистскую драму дух поучительной сказки, философской и немного ироничной. Сильно попутав в предыдущем фильме («Шоколад») жанровые пропорции, режиссер пытается на этот раз избежать сентиментального переизбытка за счет уже апробированных ранее средств – собственной скандинавской тоски и нордических ветров, которыми «насквозь продувается» картина.

В результате нравоучительная история о постепенном пробуждении и обретении себя, об избавлении от комплекса вечного неудачника и возвращении душевных долгов более походит на притчу, для которой иносказательная условность является нормой. Даже духов и призраков, если бы они не были запланированы в сценарии, можно было расслышать в скрипе сосен и разглядеть в холодных пейзажах, окутанных туманом.

31 августа 2012 | 19:58
  • тип рецензии:

Этот фильм остался для меня загадкой. Мало что могу о нём сказать, кроме как описать ощущения - да он, по-видимому, и не претендует на то, чтобы 'глаголом жечь сердца людей', он взывает к душе напрямую, через ощущения, и душа дрожит, трепещет. Вообще, удивительно - говорить о фильме (ведь что он, в сущности, есть?) такие слова, но по-другому не выходит.

На моём недолгом веку мне выпало однажды счастье - побывать в далёкой стране Исландии. Рассекая на джипе по тамошним просторам - чёрным вулканическим пустыням, фиолетовым люпинным полям, зелёным мшистым холмам с нависающими на горизонте сумрачными горами, берегам зеркальных озёр и холодного океана, я невольно прониклась духом это страны - непокорным, чуждым человеку, порой враждебным, но больше безразличным к нему. Писатели-фантасты часто описывали это ощущение, возникающее у космического путешественника, попавшего на чужую планету - новый, чудной мир словно не замечает маленькой песчинки-человека, каким-то образом проникшего в его огромное нутро, он продолжает жить своей неведомой новоприбывшему жизнью, и это величавое независимое бытие налагает на душу неизгладимый отпечаток. Ведь именно так было в начале времён, и эта вневременность, не смотря на владычество урбанизации, ощущается на острове вечных льдов лучше, чем где-либо.

Не известно, нужно ли человеку изредка сменить угол взгляда, посмотреть на жизнь и мир вокруг иначе - так, как у тех самых путешественников в космосе... По-видимому, да, нужно. Для расширения собсвенных границ, для того, чтобы тоньше чувствовать происходящее и себя самого. 'Корабельные новости' оказались именно таким проводником в страну воспоминаний о пережитом, о красоте и непокорном, величественном и странном духе Исландии, что лучше и не сыскать. В фильме герои оказываются вдалеке от агрессивно распространяющей свои блага цивилизации, убегают прочь от её фальши. Расползаются все цветные обёртки, исчезает позолота, и человек остаётся один на один с тем, что он на самом деле собой являет. Потусторонний, духовный мир перестаёт прятаться, нечем его скрыть, и холод выползает из щелей, и поступки проявляются во всей своей неприглядности.

Но чему же тогда радуется сердце и отчего этот фильм теперь - один из самых моих любимых? Нет, вовсе не из-за ободряющей речи-призыва героя Кевина Спейси в конце повествования про неудачника, который поверил в свои силы и воспрял духом. Мне кажется, это самые не получившиеся (в смысле не вписывающиеся в канву) слова всего фильма - он весь построен на негласном, интуитивном диалоге со зрителем, и прямое обобщение - как лишний сахар в и без того очень сладкий десерт. Фильм этот ценен тем, что помогает зрителю лучше понять себя. Это не пустые слова. Тонкое самовосприятие многими давно утеряно, люди живут по инерции - словно и не живут вовсе. И дело даже не во всепоглащающей системе, диктующей свои порядки, которым хочешь-не хочешь, подчиняйся - нет, беда в том, что страсти и пороки, боль и бездуховность, давящие на человека постоянно, постепенно притупляют его экзистенциальные ощущения, ему гораздо легче существовать, не думая, а просто оттягивая лямку жизни. И не сказать, что попав на землю своих предков, герой Кевина Спейси увидел освободившихся от вышеперечисленных проблем людей и потому что-то в нём изменилось. Люди, с которыми его свела судьба, так же больны, как и те, кто живёт в больших городах, но их полумёртвое состояние зато видно, так как оно не приукрашено мишурой. А от осознания неисправности до вступления на путь обновления ближе, чем до вступления на этот путь из мира иллюзий.

Из иллюзий выползать гораздо труднее, чем может показаться, ведь нужно ломать себя и строить себя нового. А кто способен на такой решительный шаг? Только тот, кому нечего терять, потому что дальше смерть - чувствам, душе, надежде. И тот, в ком хранится хоть малая капля силы духа, сможет вступить на дорогу перемен.

14 августа 2012 | 14:23
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: