На что мать готова пойти ради своего ребенка? Настоящая мать, как всем известно, ради жизни, здоровья, безопасности и счастья своего дитя готова пойти на все и вся. Она готова пожертвовать своими силами, средствами, временем, да и, в принципе, своей жизнью. Однако к чему может привести такая любовь? Будет ли она стоить проблем в будущем, безответственности и так далее. Похожая идея была заложена в основу семейной драмы «Милдред Пирс».
Синопсис Домохозяйка Милдред Пирс после неудачного брака со своим бывшим мужем Бредом решает посвятить себя целиком и полностью заботе о любимых дочерях. Однако чтобы обеспечить им счастливое будущее, Милдред приходится устроиться на работу официанткой. Сопутствующие удача и успех помогают главной героине подняться по карьерной лестнице, и спустя несколько лет она сама открывает сеть нескольких кафе. Но, несмотря на светлую полосу, Милдред предстоит разобраться со своими личными проблемами, в частности, со своей избалованной дочерью Ведой.
Игра актеров В общем и целом, картину отличает яркий актерский состав и поистине талантливая игра актеров. Однако более всего хочу выделить именно женский состав, т. к. актрисы занимают наибольшее место в построении сюжета картины. Конечно, бесспорно, наиболее яркая роль была исполнена несравненной Джоан Кроуфорд, которая впервые передо мной воплотила образ заботливой матери, которая ради счастья своей дочери была готова пожертвовать своим счастьем и свободой. Также хочется отметить игру Энн Блит, сыгравшую Веду, избалованную и взбалмошную дочь, воплотившую образ коварной и безжалостной злодейки. Наконец, не могу не упомянуть Ив Арденн, исполнившую роль помощницы Милдред Иды, которая, пожалуй, была единственной, кто сразу раскусил Веду.
Режиссура Касательно режиссуры можно сказать следующее: режиссер фильма Майкл Кёртиц снял «Милдред Пирс» таким образом, что у него получилась компиляция острого семейного триллера, запутанного детектива и психологического триллера. Конечно, «Милдред Пирс» - это, прежде всего, семейная драма, которая ставит в центре внимания вопрос родителей и детей, проблемы, которые возникают между ними, и пути решения этих проблем. Думаю, кино увлечет зрителя как детектив, поскольку сюжет открывается убийством, совершенным некой личностью, и главная героиня Милдред как одна из свидетелей повествует историю, которая могла стать предпосылкой к этим фатальным событиям.
Сценарий Сюжет картины по сути претворяет картину обыденной жизни Милдред Пирс. Несчастливый брак, который подарил ей статус зачуханной домохозяйки, вечно третируемой мужем. Затем трудности с поиском работы. Карьерный рост, который превращает Милдред в успешного предпринимателя. Казалось бы, что для главной героини судьба складывается самым наилучшим образом. Однако под всей оберткой кроются серьезные проблемы в семейной жизни. Муж, который не хочет давать развода. Любовник, который в наглую пользуется деньгами Милдред. И, наконец, несносная дочь, чья избалованность и эгоцентризм ослепляют ее до такой степени, что она готова разрушить жизнь родной матери. Все это не оставляет зрителя безучастным. Вас интересует, кто же все таки убил алчного любовника, ведь мотивы были у каждого.
Работа оператора Из технических характеристик хотелось бы отметить работу оператора. Вообще «Милдред Пирс» представляет собой фильм-нуар, а это в свою очередь отражается не только в режиссуре или сюжете, но стиле съемок. Оператор Эрнест Хеллер подобрал удачные ракурсы, благодаря которым те или иные сцены приобретали особый оттенок. Так, например, сцена в начале фильма, когда Милдред приводит своего друга в дом, где до этого совсем недавно было совершенно убийство, сопровождалась ракурсами снизу вверх или с наклоном, тем самым придавая изображению волнительную атмосферу.
Итог На мой взгляд, «Милдред Пирс» - очень яркая и выразительная работа, которая представляет собой не просто пустую мелодраму, а именно серьезную психологическую драму, которая ставит в центре внимания семейные отношения и те, последствия, которые могут последовать, если не решить проблемы, связанные с отношениями. Поэтому я лишь настоятельно порекомендую картину к просмотру.
Это тот фильм, где исполнительница главных ролей получает все висты. А ей была Джоан Кроуфорд. Ей было отдано все внимание зрителя, чем она весьма элегантно воспользовалась пройдя за неполные два часа экранного времени путь от брошенной одинокой женщины и скромной официантки до успешной бизнес-леди. Как и Скарлетт О'Харе ей придется смиряться с потерями и осознавать предательства, несовершенство близких, брать на себя традиционно мужские задачи и умело с ними обращаться. Только представьте себе, что удивительного было бы в мужчине, который оказался без средств к существованию, а потом за непродолжительное время разбогател и поднялся наверх с самых низов? Разве было бы удивительно для зрителя, если бы мужчина буквально на пустом месте основал свою деловую империю, стоически выдержал смерть близкого человека и 'ломал через колено' своего ребенка, пытающегося самоопределиться неуместными требованиями о совместной жизни? А вот, когда главным персонажем с таким мощным характером была женщина, то это конечно имело в разы больший эффект. Благо, что Джоан Кроуфорд вытянула просто безупречно многие психологически насыщенные сцены.
Взять вот, к примеру, ее финальный разговор с дочерью. Даже не важно слов - достаточно лишь взглянуть в глаза Джоан, чтобы проникнуться всей важностью момента. А какой точной была сцена в гримерке ночного клуба? Безусловно, картина несмотря на определенную самобытность и значимость, представляет собой этакий бенефис Джоан, которая в полной мере показывает свой талант не особо бравируя возможностями. Всего в меру. Все отточено. Даже партнеры подобраны совсем не харизматичные - никто не должен оттенять приму. И хотя, мне более по душе ее следующий хит - 'Дэйзи Кеньон', нужно признать, что получилось очень сильное актерское исполнение. Возможно даже нечто похожее на американскую 'Чочару'. Кто знает, может де Сика вдохновлялся как раз этой картиной?
Первое впечатление от просмотра - восхищение силой характера Милдред Пирс. Это рассказ о женщине не побоявшейся остаться одной, взявшей судьбу в свои руки. В центре стоит не только образ главной героини, но и своеобразная ода материнской любви, которая выше всех остальных чувств, именно она руководит всеми действиями Милдред.
Хоть это и фильм 45-го года, но история не потеряла в наши дни своей актуальности. Главная героиня, в исполнении Джоан Кроуфорд, кажется современной женщиной, на плечах которой работа и семья. Нельзя не отметить изящных нарядов Милдред и её дочери.
Фильм держит в напряжении до последней минуты, игра актеров безукоризненна. Картина заставляется задуматься о многом: как воспитать детей, как сложно в жизни найти людей, которым действительно можно доверять, может ли столь сильная любовь противостоять тщеславию и лжи.
Очень качественно снятое кино. Неудивительно, ведь в создании картины принимали участие легендарные писатели Фолкнер и Кейн, а также режиссер Кертис и композитор Штайнер.
Про актеров тоже нельзя ни слова плохого сказать - каждый из них на своем месте.
В первую очередь, конечно, исполнительница роли Милдред Джоан Кроуфорд. Ею идеально воплощен в жизнь образ женщины, которая всего достигла своим трудом, заслужила право на личное счастье, но которой, мягко говоря не повезло с окружением. И в первую очередь даже не со спутниками жизни, а с дочерью. Такое потрясающее раскрытие темы отношений даже не отцов и детей, а матери и дочери я видел только картине 'Старая дева' с Бэтт Дэвис.
Веда в исполнении Энн Блит настолько противна в своем отношении к матери, настолько высокомерна и неоправданно самолюбива, что во время просмотра меня посещали мысли о том, что будь она рядом со мной - применил бы самый радикальный метод воспитания - силу.
Фильм открывается убийством некоего мужчины. Полиция приводит женщину, муж которой был застрелен. Женщину зовут Милдред Пирс. В полиции она признаётся в убийстве и начинает рассказывать с самого начала. История начинает несколько лет назад, когда она, разойдясь с мужем, устраивается работать официанткой, тщательно скрывая это от своей старшей дочери Виды - капризной, эгоистичной и, как потом выясняется, меркантильной молодой девушки. Будучи целеустремленной женщиной Милдред быстро поднимается по карьере и вскоре собирается открыть свой ресторан. С помощью своего знакомого Уолли - агента по недвижимости - она знакомится с Монти Берагоном, у которого она хочет выкупить помещение для открытия своего дела. У Милдред дела идут настолько хорошо, что через некоторое время она открывает целую сеть собственных ресторанов чтобы целиком удовлетворить желания своей дочери. Вскоре всё больше вокруг неё и её денег начинают развиваться нешуточные страсти...
Повествование начинается как не очень понятная история. Из-за кадра убивают неизвестного человека, затем показывают хладнокровного вида женщину, встречающую своего давнего знакомого. Тот отвечает, что давно её не видел, а она приводит его в дом, на втором этаже которого находится убитое тело. Классическая история кино жанра 'нуар'. Однако потом мы понимаем, что нас по сути обманули. Это никакой не нуар, а увлекательная история целеустремленной и трудолюбивой женщины. У неё двое детей. После смерти от пневмонии младшей дочери, она полностью сосредотачивается на воспитании, а затем и ублажении желаний старшей - Виды.
Довольно любопытный по временам 1945 года и достаточно новаторский способ был применен в данном фильме. А именно - начало рассказа истории с конца. Здесь явно чувствуется влияние 'Гражданина Кейна', который вообще был в этом смысле первым. К концу фильма Милдред, пройдя через все обманы, недоверия и сложности превращается в ту самую хладнокровную женщину, которую мы видели в начале.
Джоан Кроуфорд играет великолепно. Остальные актёры так же выглядят на достойном уровне. Музыка 'легенды' фильмов 40ых Макса Штайнера как всегда прекрасна, но ненавязчива. Тем не менее я бы не назвал эту картину лучшей в фильмографии прекрасного Майкла Кёртица, создателя таких шедевров как 'Касабланка' и 'Ангелы с грязными душами'.
Милдред /Джоан Кроуфорд/ - женщина, вынужденная пойти работать официанткой после того, как осталась одна с двумя дочками на руках; решительная, инициативная, трудолюбивая
Берт /Брюс Беннетт/ - первый муж Милдред, ушедший от неё к даме посостоятельней и не обременённой детьми; своих дочерей любит, в целом достаточно положительный
Вида /Энн Блит/ - старшая дочь Милдред, избалованная девушка, мечтающая о роскошной жизни и не желающая работать или добиваться чего-то в этой жизни
Уолли /Джек Карсон/ - друг Берта и Милдред, не раз помогавший женщине; после развода Милдред имеет на неё определённые виды
Монти /Захари Скотт/ - богатый аристократ, не желающий работать и оттого распродающий своё имущество практически за бесценок, ценит комфорт и роскошную жизнь с вечеринками и скачками
Ида /Ив Карден/ - подруга и соратница Милдред, острая на язык женщина, всех вокруг видит насквозь
Эта картина рассказывает нам о стремительном успехе домохозяйки, о её превращении в успешную и богатую леди из высшего общества, в которое, правда, сама она не хотела, но куда ей пришлось пойти из-за своей безмерной и даже несколько фанатичной любви к дочери. Собственно, фильм больше не о Милдред - бизнес-леди, а о Милдред - матери.
Мне фильм понравился, здесь было много сюжетных поворотов, а начало подарило загадку, которую я, к своему удивлению, разгадала да неверно. Игра актёров именно такая, как мне нравится, ничего не могу с собой поделать, обожаю эту классику, с некоторыми преувеличениями и лёгкой утрированностью, которых, к слову, именно в этой картине было не так уж много. Фильм смело рекомендую любителям классического кино, мелодраматических историй, не вызывающих потоков слёз, и тем, кому интересны сюжеты о сильных женщинах и о детско-родительских отношениях.
Наблюдать за историей сильной и харизматичной женщины, превратившейся из домохозяйки в успешную владелицу прибыльного бизнеса, было интересно. Ясно, что основная линия здесь – отношения с Видой. И любому родителю должно кое-что тюкнуть по голове при просмотре. Хотя о вреде баловства и залюбленности детей уже написано и сказано немало, некоторые никак не могут от этой линии воспитания избавиться. К чему это привело в фильме, конечно, нонсенс, но и таких случаев в реальной жизни, я больше чем уверена, совсем не мало.
Сильно понравилась Ида, я бы её линию понаблюдала более пристально. Шпильки, втыкаемые этой женщиной, которую из-за острого языка один из героев называет мужиком в юбке, бальзам на душу. Но маловато этого было, маловато. В остальном же – отличный фильм, который, возможно, захочется и пересмотреть.
«Милдред Пирс» - фильм, уже давно ставший классикой зарубежного кино. «Милдред Пирс» - интересный, содержательный фильм, повествующий о жизни Милдред Пирс, красивой, любящей, страстной женщины, заботливой матери, яркой, целеустремленной личности. Вначале истории Милдред - любящая жена, мать двух дочерей, скромная домохозяйка. Милдред разочаровалась браке и решила кардинально изменить свою жизнь. Расставшись с мужем, она стала хозяйкой своей судьбы. Начав работать простой официанткой, она постепенно превращается в успешную бизнеследи, хозяйку сети ресторанов. Милдред не лишена мужского внимания, но она отдает предпочтение Монти, светскому бездельнику, промотавшему семейное состояние и теперь живущего за счет Милдред. Не складываются и её отношения с Видой, капризной, избалованной дочерью…
Милдред Пирс - одна из лучших ролей великой актрисы Джоан Кроуфорд, которая была отмечена премией Оскар за лучшую женскую роль. Джоан Кроуфорд было 40 лет, когда она снялась в этом фильме. Карьера Джоан Кроуфорд вначале 40-х гг. складывалась непросто. «Милдред Пирс» стал своего рода вторым дыханием в её карьере, дал ей возможность триумфально вернуться в кино, доказать, что она была и остается великой актрисой. Милдред Пирс - интересная, яркая, сильная роль. Помимо выше перечисленных качеств Милдред имеет чувство собственного достоинства. Нельзя не упомянуть разговор Милдред с матерью мужа её дочери. Деньги для неё не имеют большого значения, для неё деньги - возможность стать независимой, дать своей дочери все самое лучшее, исполнить её мечты. История Милдред - это воплощение американской мечты об успехе, богатстве, о своем месте под солнцем. Не менее важное место в фильме занимают отношения матери и дочери. Вида - единственная дочь Милдред (вторая её дочь давно умерла), её любимая принцесса, стимул для всех её достижений. Ради своей дочери Милдред делает все: закрывает глаза на её презрение к труду, прощает ей все обиды, выполняет все её капризы, выходит замуж за нелюбимого человека, но, главное, продолжает верить, что её дочь может измениться, стать лучше.
Вида Пирс (Энн Блитт) - дочь Милдред, с самого начала фильма становится ясно, что характер у девочки очень непростой. Она красива, капризна, самовлюбленная эгоистка, презирающая свою собственную мать за её труд и в то же время живущая за её счет. Не смотря на то, что у неё все было, ей всегда чего-то не хватало, хотелось больше денег и для этого она шла на любые поступки: вышла замуж по расчету, потребовала компенсацию при разводе, выдумав ложную беременность, закрутила роман с мужем матери. В течение фильма все надеялась, что она исправится, станет другой. Помню, как она вернулась домой после долгих скитаний, казалось, что она изменилась, но, увы.
Мужской состав фильма бесподобен. Каждая мужская роль сыграна великолепно и имеет своё значение в фильме. Монти (Захари Скотт) - красавец, светский щеголь, бездельник, промотавший свое состояние, самовлюбленный альфонс, живущий за счет Милдред и предавший её доверие ни один раз. Он же выступает в роли искусителя, втягивая Виду в омут светской жизни, жизни, которая всегда её манила и теперь стала для неё доступной благодаря Монти. В сущности, он развил в Виде все отрицательные качества, которые изначально были в ней заложены. Вида стала воплощением сущности Монти только в женском облике. Алберт Пирс (Брюс Беннетт) - первый муж Милдред, когда он ушел из семьи, со временем он раскаялся,, но было уже поздно. Тем не менее, он сохранил с семьей хорошие отношения, он понимает Милдред и старается поддержать и помочь ей при ссорах с дочерью. И, наконец, Олли (Джек Карсон) - давний друг семьи и партнер Милдред.
«Милдред Пирс» - драматичный фильм, повествующий о жизни семьи героини и её друзей на протяжении нескольких лет. За это время в жизни героев произошло нимало событий, и хороших и плохих, герои изменились. Конец фильма нельзя назвать счастливым, скорее справедливым. Все получили по заслугам. Фильм очень понравился и оставил много приятных впечатлений.
«Милдред Пирс» - американская драма 40-ых годов, которая получилась сильным и запоминающимся фильмом. Кино снято достойно: оригинально, интересно и насыщенно. Данный фильм мне давно нравится, и я с удовольствие посмотрел его римейк спустя очень много лет с Кейт Уинслет, и он кстати получился даже еще лучше, намного глубже, тоньше, драматичнее.
Мы видим главную героиню: любящую мать двоих дочек, жену, хозяйку. Однажды ее жизнь набирает неожиданный поворот и проверяет ее на прочность. Мы видим драматичную историю Милдред Пирс, которая не смотря ни на что была матерью, и это для нее было самым главным, даже не смотря на обстоятельства…
Джоан Кроуфорд в этой драме сыграла свою лучшую роль и получила Оскар за лучшую женскую роль. Она сыграла отлично, и ее Милдред Пирс я не забуду никогда. Фильм сильный и не банальный, и он является золотой коллекцией черно-белых фильмов Голливуда прошлого века. Джоан Кроуфорд сыграла так воодушевленно и чисто, что следить за ее игрой, было одно сплошное удовольствие. Посмотрите «Милдред Пирс», и Вы увидите историю сердца матери, которое выдержит все, даже самые страшные трудности и предательства.
«In her heart of hearts she knew it would happen this way !»
Милдред всю себя посвящает детям, ради них она готова на все. Когда супружество с Бертом Пирсом оборачивается крахом Милдред расстается с мужем и начинает самостоятельную жизнь. И если младшая дочь Кей довольна всем, то старшая Веда хочет роскоши и богатства, упрекая мать, что она не может ей этого дать. Милдред в отчаянии еле находит работу. Устроившись сначала официанткой, через некоторое время Милдред открывает свой ресторан, а затем целую сеть ресторанов. Бизнес идет в гору, но расположение Веды все равно почти невозможно достичь, а младшая дочь умирает от пневмонии. Остается последний шаг – выйти замуж за разорившегося аристократа Монти Берагона.
Фильм начинается с того как раздаются выстрелы и Берагон падает замертво, успев сказать лишь «Милдред». И уже на допросе в полицейском участке Милдред рассказывает всю историю. Но вопрос «кто, же убил Монти Берагона?», остается открытым и лишь в конце фильма зритель узнает имя убийцы и истинные мотивы.
Фильм представляет собой классический образец нуара. Хотя в свое время он был неоднозначно принят американскими критиками. Так «Variety» расхваливал фильм, а критик Джеримайя Кипп назвал его «мелодраматическим трешем». Несмотря на это фильм вошел в золотой фонд нуара.
Действительно, обвинения в мелодраматизме небезосновательны. Фильм больше похож на детективный женский роман, так как детективная линия занимает не так много места, а по сути, начало и конец фильма, все остальное это рассказ о судьбе главной героини и ее потугах выйти в свет ради дочери. Не удивительно, что на первый план выходят именно женские образы и в основном образ самой Милдред Пирс, которую отлично исполнила Джоан Кроуфорд.
Фильм был удостоен премии «Оскар» за лучшую женскую роль (Джоан Кроуфорд) и был номинантом в 5 категориях (фильм; женская роль второго плана (Ив Арден, Энн Блит); адаптированный сценарий; работа оператора (ч/б фильмы)).
Милдред Пирс. Звучит, как название какого-то уютного местечка на берегу озера, но нет. Этот фильм о нелегкой судьбе женщины, которая добилась, но вместе с тем и потеряла очень многое.
Кино начинается со сцены убийства. Неизвестный мужчина падает от выстрелов на пол успев произнести перед смертью лишь имя 'Милдред'. Почему-то вспомнился небезызвестный 'Гражданин Кейн' со своим Роузбадом. Сразу становится понятно, что нам сейчас показывают окончание истории, а Милдред Пирс, в исполнении великолепной Джоан Кроуфорд, находится на вершине своего материального благополучия, хоть вершина эта и очень зыбкая.
Мрачное начало конца сменяется солнечным Калифорнийскими деньками и нас переносит на четыре года назад. Познакомившись с семейством Пирс, оно тут же распадается, а Милдред буквально через десять минут уже самая успешная официантка в ресторане, а еще через десять минут она успешно открывает свой собственный ресторан.
Что мне не очень нравится в этом фильме (такое присутствует во многих картинах той эпохи), так это резкое развитие событий. Сюжет развивается чрезвычайно быстро от чего не успеваешь передохнуть и все происходящее на экране кажется не очень реальным. Но это сложно назвать минусом, по крайней мере заскучать точно не удастся.
В плане актёрской игры очень хочется выделить не столько Джоан Кроуфорд, она безусловно хороша, но больше всего хочу отметить миловидную Энн Блит, которая сыграла дочку Милдред. У Энн получилось убедительно показать отвратительность, мелочность и гадкую меркантильность своего персонажа. Под нежными чертами лица скрывался настоящий монстр, которому точно не стоило уступать.
«Милдред Пирс» - настоящая классика, которая даже спустя много десятков лет смотрится с интересом и выглядит очень свежо. Фильм позволяет познакомиться с историей о женщине, которая отдала всю себя во благо семьи, но по итогу получила лишь разочарование. История эта начинается на светлых, солнечных улочках Калифорнии и заканчивается в темном доме на берегу океана. Все это «падение» крепко объято пеленой нуара, но в конце все-таки проступает свет надежды – утренний восход, который позволяет все исправить и начать заново.