К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'Ты умрешь в полночь' от синьора Ламберто Бава возвращает нас в тот загадочный мир бунтарского неприятия к общественным устоям, которым характеризовались классические джалло. Вроде бы все идет чинно и мирно, а - нет, обязательно найдется свихнувшийся социопат настаивающий на качественно иных форматах личного развития. В восьмидесятые вроде эта тема так и сошла на нет, на младший Бава ее настойчиво стремился реанимировать. И, нужно признать, что Ламберто добился многого. Продолжая дискурс Хичкока и Дарио Ардженто он сумел навязать собственный темп и ритм. И при этом, картина полна цитат и отсылок к 'Торсо', лентам Ардженто и 'Психо'. Знаменитая сцена в душе тут будет забавным образом реанимирована.

Вообще, структурно фильм вышел классным. Семейная размолвка перерастет в неожиданное убийство, ну а далее повествование зависнет. Все будет тянуться и соответствовать духу того скучного времени - потребительски конформистским восьмидесятым. Кстати, как неожиданно завершилось, без предупреждения, мирное десятилетие восьмидесятых, так и перейдет фильм к эндшпилю - множество трупов, кровь и полная коллекция откровений - вот набор бонусов, для досмотревшего до конца фильм зрителя.

Ламберто Бава можно много раз ругать за недостаточную эффектность полотен и очевидную утилитарность сюжетов. Но ведь именно он предложил для поджанра giallo серьезную перезагрузку. Именно его фильмы несут в себе как дань традициям, необходимый для синефилов набор цитат на классику (чего только стоит участие Клаудио Симонетти в качестве композитора), так и отражение духа времени. А это не так уж и мало.

7 из 10

02 июля 2015 | 04:59
  • тип рецензии:

Всеми уважаемый карабинер становится волей своей сексуальной жены рогоносцем. Устроив ей бурную ссору, достопочтенный полицейский вскоре уходит, а жену его жестоко убивает Некто. Для комиссара Пьеро Терци, на первый взгляд, все ясно, но убийства продолжаются.

Фильм 'Ты умрешь в полночь' снят в 1986 году знаменитым итальянским режиссером и продюсером Ламберто Бавой. Фильм нельзя назвать широко известным большинству зрителей, хотя среди прочих работ Бавы данная картина выделяется своей наэлектризованной эротикой атмосферой в большей мере, чем иные фильмы Ламберто Бавы, и лихо закрученным даже для джиалло сюжетом, напоминая не столько классический итальянский хоррор, сколь неонуарный детектив в стиле Брайана Де Пальмы и его картины 'Бритва'. Также 'Ты умрешь в полночь' можно смело считать одним из провозвестников 'Основного инстинкта', хотя, конечно, Ламберто Бава искусно спрятал весь эротизм ленты, сделав ведущий упор на сценах зрелищных убийств. По своей сути же данное творение полно нескрываемого фрейдизма и запутанный до основания сюжет становится воплощением лабиринта сознания маньяка-убийцы.

Актерская игра в ленте убедительна и реалистична, хотя наиболее интересными персонажами в ней стали комиссар Терци в исполнении Паоло Малки, а также герои Леонардо Тревильо и Лары Вендел.

Операторская работа ДЖанлоренцо Баттальи подчеркнуто стильная и визуально совершенная и иногда кажется, что Ламберто Бава пишет картину красками крови.

Незабываемые нотки мелодичности добавил фильму саундтрек от композитора Клаудио Симонетти.

Итак, 'Ты умрешь в полночь' - это отличный и качественный джиалло, который тем не менее будет интересен и поклонникам эротических триллеров и детективов. Своим интригующим сюжетом и яркой игрой актеров фильм умело выделяется и запоминается, потому к просмотру и неоднократному рекомендован.

7 из 10

09 июля 2013 | 12:59
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: