К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Первая половина фильма просто великолепна. Я посмотрел её на одном дыхании, не отвлекаясь, что большая редкость. Эта часть фильма, зародила надежду на то, что авторы покажут нам историю, которая могла быть реальной, а в последствии стала мифом. Но в один момент, все надежды рушатся, и фильм, из исторического эпоса превращается в побуквенное воспроизведение библейского мифа, со всеми составляющими. После этого, смотреть фильм становится скучно и неинтересно. И чувства по его окончании, очень смешанные. С одной стороны, перед нами величайший образец кинематографа как ремесла, с умопомрачительным масштабом, и невероятными на то время спец-эффектами и съёмками. Но с другой, разочаровывающее содержание, омрачённое тем, что авторы дали понять, что они могли сделать гениальной и эту часть произведения, но почему-то не стали...

6 из 10

14 ноября 2021 | 01:32
  • тип рецензии:

Посмотрев этот фильм, я вполне понял, почему он считается одним из величайших фильмов в истории. Этому признанию вполне способствуют потрясающие съёмки и великолепные актёрские работы. Снять такое в те времена, когда компьютерных спецэффектов не существовало ещё даже в теории - труд не просто титанический, а, без преувеличения, адский.

Однако, высокую оценку я не поставил. И виной этому всего одно обстоятельство - сценарий. Точнее, огромные прорехи в нём. Отчасти виной тому - первоисточники, на которых он базируется. Думаю, за те деньги, которые были потрачены на съёмки, можно было и получше постараться. Ну а почти четыре часа экранного времени могли бы вместить и некоторые дополнительные подробности.

К примеру, я могу понять царскую дочку, подбирающую и укрывающую младенца, но причина, по которой она долгие годы хранит кусок материи, доказывающий не царское происхождение ребёнка, остаётся загадкой. Могла бы и догадаться, что эта тряпка может запросто погубить его карьеру и жизнь.

Кстати о царской карьере. В фильме она ставится в прямую зависимость от брака на Нефретири, на руку которой помимо заглавного героя претендует и его главный конкурент Рамзес. О последнем прямо говорится, что он сын фараона Сети. Кто же эта девушка, что именно от брака с ней зависит судьба государства? Об этом - упрямое молчание. Можно предположить, что дочь всё того же Сети. То, что Рамзес тоже его сын смущать не должно - египетские фараоны запросто женились на родных сёстрах и даже дочерях. Однако, авторы фильма упорно молчат. Кстати, сама она была влюблена в Моисея, а он в конечном итоге её отверг. Вот ещё один вопрос - мог ли нормальный гетеросексуальный мужчина отвергнуть такую женщину? Впрочем, это уже вопрос субъективный - возможно, что найдутся и такие мужики, которые посчитают Нефретири страшнее ядерной войны, не мне их судить.

Странно выглядит и то, что Моисей, узнав о своём происхождении с готовностью бежит ковыряться в грязи. Я, говорит, буду со своим народом. Хотя, казалось бы, промолчи, женись на красавице, потерпи чуть-чуть, пока фараон не умрёт, займи его место и освобождай из рабства кого хочешь. Однако, наш герой лёгких путей не ищет. Крайне фальшивый момент, но зато не противоречащий Ветхому Завету.

Вот я и дошёл до рабства. Из фильма создаётся впечатление, что рабами в Египте были исключительно евреи, что конечно же не верно. О существовании рабов-неевреев молчат, на их судьбу не отвлекаются. Это уже вопрос к первоисточнику - Ветхий Завет изначально был написан евреями и для евреев. Только вот получается неуклюже - то что евреи находятся в рабстве - это плохо, а то что в рабстве находятся другие - это уже их проблемы.

Удивился, когда Моисей прибыв в Синай предупредил приютившего его старика об ответственности за укрывание беглых рабов. Я же вот только что видел собственными глазами, как царевич собственноручно прогнал его из Египта! То есть, отпустил. Или как ещё это понимать?

Но самый интересный момент в самом конце. Моисей только что получил от Бога заповеди. И что сделал в первую очередь? Одну из них нарушил. Самым конкретным образом уничтожил предателей и изменников, поклонявшихся золотому тельцу. Господь же сказал 'не убий', а не 'не убий тех-то и тех-то, а других можешь убивать'. Получается, что заповеди не на всех распространяются? Или злодеи выжили? Или как?

Вот поэтому, несмотря на замечательный визуальный ряд только

6 из 10

01 февраля 2015 | 06:31
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: