К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Так понимаю в основу легла изначально серьезная история, но само аниме делалось под детскую аудиторию из-за чего что бы там изначально не задумывалось, в процессе адаптации это превратилось в бессвязную мешанину.

В качестве детского аниме тут происходит какой-то эффектный, но бессмысленный балаган. Какой-то свин гоняет каких-то пиратов, потом появляется какой-то тип, который начинает гонять свина и т.д., причем все это оформлено в откровенной стилистике детской анимации с кучей гипертрофированных кривляний.

Будучи ребенком я бы наверняка с удовольствием посмотрел и остался доволен, но на вопрос «О чем сюжет» наверняка бы ответил «Тут был сюжет?!»

В качестве же взрослой истории логика у происходящего конечно есть, но сильно извращенная.

Взять сеттинг в общем – средиземное море, мирное время, гражданских кошмарят пираты, но при этом они такие милые и харизматичные, что хочется потрепать за щечку от умиления. Главный герой их гоняет, но принципиально не убивает, т. к. это не война. Кхе… Всегда думал, что наоборот – это на войне с ее правилами и понятиями при случае берут пленных, а с пиратами откровенно кошмарящими гражданских разговор короткий.

Тема про то как свин стал свином – это тоже крайне дискутабельная тема, но она вытекает из вышеописанной кривой логики, так что ладно.

К самой истории, развивающаяся на фоне визуального балагана, главный вопрос – на кого она в итоге то рассчитана? Вроде в ней есть много отсылок к конкретному историческому временному промежутку и графически всё обрисовано явно с отсылками к реальным прототипам, но при этом по сути это детская сказка уровня Волшебника изумрудного города, где вот этот вот хороший, те вот плохие, но т. к. у нас тут детская сказка без насилия, то они не злодеи, а просто путаются под ногами у главного героя и по этой же причине все «пиу-пиу» понарошку, а дяди с пулеметами берут в заложники детей потому что это игра такая.

В результате, ответ на вопрос «Про что аниме?» можно сформулировать в двух версиях – детская и взрослая, то вот какой интерес смотреть как детям, так и взрослым лично мне сформулировать не удалось.

Да, это безусловно качественный визуальный аттракцион, но в этой части ничего уникального точно нет. В идейном же плане – это какой-то продукт неудачной попытки рассказать несерьезно о серьезном.

7 из 10

23 августа 2024 | 14:36
  • тип рецензии:

В очередной раз Миядзаки выдал 'базу': антивоенный гуманистический 'спич', где форма - мое почтение, а сценарий - так себе. Я даже не удивлен и продолжаю вещать со своей колокольни, что старина Хаяо - далеко не мой режиссер, но это именно тот деятель кино, за которым интересно наблюдать.

Давайте сразу определяться: заголовки и описания а-ля 'самое взрослое аниме Миядзаки' в корне неверны. Да, возможно, что на релизе так оно и было, но в ретроспективе на момент 2024 года и написания данного опуса имеется как минимум 'Ветер крепчает', некий опус магнум, некий синоним 'Экстаза' Ноэ, 'Дома, который построил Джек' Триера и 'Темной Башни' Стивена Кинга - подводящая черта всему творческому пути с объединением всех тем, фишек и режиссуры за прошедшие 40 лет. Что можно с точностью сказать, так это то, что 'Порко Россо' - от и до антифашистский монолог на тему облика морали человека. Всячески ссылаясь на 'Касабланку' и 'вайбуя' на метафоричных и отчасти сказочных вещах, картина способна донести до зрителя всех возрастов, что лучше действительно быть свиньей, при этом оставаясь собой, нежели копошиться в рядах нацистов и делать этот мир хуже.

Повторилось мое восприятие касательно очередной работы Хаяо - мне всячески нравится, как выглядит и звучит его работа, но я крайне недоволен тем, как мне преподносят материал. Здесь легко можно потеряться и улететь в свои мысли, а так же порой хочется подтолкнуть события вперед и сделать кино-опыт более увлекательным. Да, тут круто все: постановка, персонажи, события, которые нам показывают, но сам процесс повествования не шибко захватывающий. С другой стороны, Миядзаки вновь радует нас своей ручной и очень насыщенной анимацией, которая из фильма в фильм действительно заставляет удивляться. По сути, да: мультфильму без малого 32 года, а смотрится ничуть не устаревшим.

Актерские работы приятные, хоть и закадровая озвучка от японских ноунеймов. Саунд-дизайн и пост-продакшен хорошие. Порадовали стилизованные русские субтитры, которые не только красивые, но и грамотные.

'Kurenai no buta' действительно чувствуется как короткометражка для японской авиакомпании, которую худо-бедно раздули до полного метра. Красивый, далеко не глупый и качественный аттракцион, где в очередной раз все портит неспешный и местами буксующий темпо-ритм. Рад, что ознакомился, но остался с прохладным послевкусием. Где мой 'Мальчик и птица', е-мое?!

6 из 10

12 февраля 2024 | 01:17
  • тип рецензии:

«Этот фильм рассказывает о том, как во времена гидропланов, на Адриатике свин по прозвищу Порко Россо сражался с воздушными пиратами за деньги, честь и прекрасную даму» - открывающие титры, перевод компании «RUSCICO».

«Порко Россо» - скорее всего моё самое любимое аниме из всех 120-ти просмотренных. Оно сочетает в себе магический реализм, серьёзные темы и прекрасную историю в сопровождении очаровательного стиля работ Хаяо Миядзаки и музыки Джо Хисаиси.

В центре сюжета пилот Марко Паготт, участник Первой мировой войны, разочаровавшийся в жизни и этим навлекший на себя проклятие, превратившее его в свинью (точнее, у него только голова свиньи, а тело осталось человеческим, но сам определяет себя именно как свина). Действие происходит на Адриатике между Первой и Второй мировыми войнами, где Марко, взявший себе новое имя Порко Россо, работает на государство, защищая мирных жителей от воздушных пиратов.

Казалось бы, вот он ключ к очередной сказке: прекрасные итальянские пейзажи, яркие гидропланы и их пилоты - благородные герои, «чьи души омыты и небом и морем», дружба, живая даже спустя годы, и справедливость, способная даже пиратов поставить на путь истинный. Но не совсем. «Порко Россо» — это необычная для своего создателя работа. Она настолько же выбивается из ряда других, насколько и имеет с ними общие черты, пусть в и незаметных мелочах, например, в приёме тотальной анимации, придающей полётам и воздушным боям невероятное ощущение реальности.

«Порко Россо» — это действительно сказка. Только для взрослых. Потому что в ней нет хорошего конца, более того, он довольно неоднозначный, и покой, который находят герои, совсем не означает их счастье. Мир, явственно ощущающий новую мировую войну, вообще мало похож на чьё-либо счастье.

«Лучше быть свиньёй, чем фашистом».

Персонажи фильма также сильно разнятся с другими героями работ Миядзаки. Они неоднозначные. Порко – Марко – герой войны, благородный и справедливый, гуманный к врагам, но разочаровавшийся в жизни и ненавидящий себя; Джина – красавица-хозяйка отеля «Адриано», способная даже самых суровых наёмников и пиратов сделать покладистыми, как котята, одним своим взглядом («- О, какое у меня сегодня общество. Опять что-нибудь злодейское замышляете? Только чур в войну не играть. – Мы знаем, Джина. В радиусе пятидесяти километров от «Адриано» не работаем»), но при этом потерявшая трёх мужей-пилотов; Фио – совсем ещё юная девушка, внучка авиамеханика и прекрасный инженер, которую не воспринимают всерьёз ни из-за её возраста, ни из-за пола; Феррари, приятель Порко из итальянских ВВС, вынужденный служить тем, с чьими убеждениями не согласен, потому что иначе ему придётся совсем отказаться от полётов.

У «Порко Россо» очень много пересечений с «Касабланкой». Марко, как и Рик Блейн, устал от войны и открестился от прошлого, оставшись аполитичным циником в ситуации, где жизнь диктует выбор одной из сторон конфликта. Только если Рик в конце фильма всё же помогает силам Сопротивления, то Марко так и остаётся вольным охотником. «Касабланка» показывает войну, а «Порко Россо» - ещё только зачатки, вынося её саму как бы за скобки истории. Даже Фио, рассказывающая в конце фильма о событиях будущего, ничего про неё не говорит.

Ещё одним сходством Марко и Рика является то, что у них обоих есть девушка, которую они любили и с которой не могли быть. У Блейна это Ильза, у Порко – Джина, в которую он был влюблён (взаимно, но он об этом не знает) с семнадцати лет и которая в итоге вышла замуж за его близкого друга Беллини. Трагедия тут не только в разлучённых возлюбленных, но и в том, что спустя всего два дня после собственной свадьбы Беллини погиб в бою. В бою, живым из которого вышел только Марко, который потом винил себя в том, что остался жив.

«–Бог сказал, что ещё не ваше время?
–Скорее он так и оставил меня летать в одиночку. Все лучшие люди погибли. И кто знает, может, то облако был ад».

Сцена с «морем света» или кладбищем самолётов очень сильная. Она буквально показывает, как небо, дарящее свободу и счастье полёта, несправедливо забирает самых близких людей.

«-Вам только простые [о патронах]? А то есть ещё мощные, зажигательные и бронебойные.
-Мы ещё не на войне, приятель.
-Мастер, а чем отличается война от охоты на пиратов?
-На войне наживаются одни мерзавцы. А кто не может заработать на пиратах - болван».

При этом тема скорби не является единственным отличием «Порко Россо» от других работ автора. Здесь впервые появляется взрослая любовь: долгая, пронзительная (у Джины к Марко), и вспыхнувшая мгновенно (у Кёртиса к Джине). При этом мотив первой влюблённости, очень схожий условиями с «Замком Калиостро», присутствует тоже – Фио влюбляется в Марко, героя прошлого, знаменитого пилота, сумевшего по достоинству оценить её инженерный талант. Однако любовного треугольника в фильме так и не происходит: неясно, кого выберет главный герой в конце истории и выберет ли вообще. Марко не верит, что Джина любит его, он прямо говорит об этом Кёртису (которому сама Джина очень явно об этом намекнула), а сердце юной Фио ему не нужно: даже в воздушную дуэль он ввязался, чтобы спасти её от свадьбы со всё тем же Кёртисом. Только Джина говорит: «Марко, ты хочешь ещё одну девушку [о Фио, намекая и на себя] сделать несчастной?», но какого-то развития эта линия не получает.

Вот и получается, что история о Порко Россо, сражающимся «с воздушными пиратами за деньги, честь и прекрасную даму», оказывается ещё и историей о безответной любви, скорби, потерях, поиске смысла жизни и ответа на вопрос, стоит ли творить, если твоё искусство приносит людям боль, или лучше отказаться от части себя, чтобы их защитить. Вечно оплакивать утраченного себя или честно принять себя нового, даже если ты теперь свинья.

27 января 2024 | 19:46
  • тип рецензии:

Волшебные миры Миядзаки. Они разные. Иногда это выдуманная местность. Иногда фантастические существа поселялись в реальном мире по соседству с нами... 'Порко Россо' выделяется среди миров Хаяо Миядзаки. Ведь мир, в котором происходят действия картины Мастера - это Адриатика. Здесь даже нет привычных диковинных творений из бестиария Мэтра.

Когда я своему другу, анемешнику со стажем, скинул постер 'Порко Россо', написав, мол, вон чё смотреть собрался, а он в ответ мне: 'Давно пора!', - это подогрело мои ожидания и воодушевило на просмотр!.. В самом деле, - думал я, - неужели творец настолько велик, что каждое следующее его произведение будет таким же невероятным, высочайшим по качеству, как предыдущее? ('Люпена' всё же возьмём за скобки')... Оставалось в этом, пожалуй, удостовериться!..

Это первый проект полностью выполненный для взрослых (по словам самого Хаяо!). История рассказана как будто этот наш аниматор и режиссёр картины ведает нам о чём-то личном!.. Самолёты... Самолёты Миядзаки!!!

Ни для кого не секрет, что величайший деятель японской культуры обожает авиацию. Вот он и рассказывает нам в фильме 1992 года о лётчике со свиным рылом. Что произошло с пилотом по имени Марко? Почему свиная физиономия?.. На самом деле, говоря, без спойлеров, можно сказать, что имеет место некое самопроклятие.

Не хочется вовсе пересказывать сюжет данного аниме - лучше самим и каждому ознакомиться с ним. Воспринимается просмотр так, словно автор и впрямь каждого из нас выводит на душевный разговор. Это не тот случай, когда о продукте нужно громко провозглашать с крыш...

... И всё же речь идёт о Порко Россо. В переводе - Алый Свин. Время действия - между двумя мировыми войнами. Марко - единственный выживший в воздушном бою во время первой мировой. Посреди ленты есть замечательная сцена, где эскадрилья уходит в небо. Не в прямом, а в метафизическом смысле. Когда лётчики на своих самолётах летят, паря ещё дальше, вверх, примыкая к высокому облаку, издалека похожему на Млечный путь. Только днём. Да и не день это вовсе. Это граница сознания! И на крыльях одних самолётов изображены итальянские влаги, на крыльях других - чёрные кресты. И все летят друг с другом, бок о бок, крыльями своих машин словно бы держась будто за руки, уже не воюя, уже не сражаясь... Ибо там, где выше неба, нет вражды!.. О, это сильная сцена! У меня глаза были на мокром месте!!! А что? - Миядзаки - пацифист! И, на мой взгляд, в своём кино он демонстрирует это лучше, чем, скажем, это делали тануки, ломая четвёртую стену, напрямую обращаясь к зрителю, говоря нечто вроде: 'Ай-ай-ай!'...

В повествовании присутствует женщина. Джина. Возлюбленная Марко. Выступает в качестве певички в ресторане. Была замужем за другом Марко в довоенные времена, когда у Марко ещё было лицо человека... И вот как бы сейчас ничто не мешает им воссоединиться. Как бы... Но... достоинство и честь! И память о друге! Всё это заставляет сторониться любовных отношений... (Это и правда дети не поймут)... Порко занимается тем, что является лётчиком-наёмником, на своём красном самолёте он отпугивает пиратов...

... Ну вот! Не хотел писать о сюжете, а всё-таки написал что-то... Будет на пути Марко-Порко и американец Кёртисс (само собой, будет свой конфликт в дальнейшем!), и семнадцатилетняя девушка-инженер Фио... Собственно, посмотреть есть чего, есть на что и есть за чем!

Но главным образом, это антивоенное приключение! А фразы наподобие 'Лучше быть свиньёй, чем фашистом!' или 'Законы не для свиней? Да. Они для ослов' глубоко вкореняются в подкорку при просмотре!!!

И я желаю лучшего вам просмотра из всех этих просмотров! Откройтесь этому фильму! Впустите его в себя и пропустите через себя!

Спасибо за внимание!..

10 из 10

18 декабря 2023 | 18:47
  • тип рецензии:

Последняя фотография из тех, где ты еще человек…

(примерно 14-ая минута мультфильма)

Порко Россо

Старина Хаяо Миядзаки (самый главный японский аниматор) как-то говорил, что “Порко Россо” далеко не лучшая его работа. Кстати, когда я только знакомился с творчеством Хаяо – мне почему-то больше всего не понравился именно “Тоторо”, т.е. визитная карточка Миядзаки, а-хи-хи.

А вот “Порко Россо” пришелся по вкусу. Конечно, это не шедевр (как “Унесенные призраками”, например), но смотреть его было чертовски интересно. Ведь перед нами самый реалистичный мультик Миядзаки (речь конкретно про классические работы). Единственный момент, который отвечает за сказку и волшебство – так называемое проклятие Порко.

Т.е. обычный летчик превратился в свинью. Самое любопытное – Миядзаки ничего толком не объясняет, почему его прокляли, лишь намекает. Все герои мультика принимают это как должное. Даже сам Порко не сильно рефлексирует по поводу пяточка, он притягивает к себе женщин (судя по Джине).

Зрители самостоятельно должны выяснить, почему Порко стал свиньей. Мое мнение. Возможно, он разочаровался в людях, которые постоянно воюют. Возможно, он разочаровался в самом себе. Порко пьет, сбивает воздушных пиратов за деньги, ходит по кабакам. Можно сказать, что Порко опустился на самое дно. При этом – Миядзаки старается приподнять своего свина, забрасывает в небеса. Согласитесь, в нем больше человечного, чем в обычных людях.

Как доказательство, гениальная фраза из уст Порко – “Лучше я буду свиньей, чем фашистом!”.

“Порко Россо”, как мне кажется, самый грубый мультфильм Миядзаки. Это не плюс и не минус, это тупо факт. Финальная битва Порко с американским летчиком (своеобразная ирония от Хаяо, сделать антагонистом именно американца), где герои бьются на кулаках, разбивая лица в кровь – я вообще такого не припомню у Миядзаки. Как пишут некоторые киноманы, аниме для взрослых.

Ко всему прочему, здесь довольно странные отношения между Порко и юной девочкой Фио (субъективно, не настаиваю). Миядзаки явно экспериментировал. При любом раскладе, я буду рекомендовать к просмотру “Порко Россо”. Шикарная рисовка. Мультик очень красивый, в голубых тонах (океан, небеса, самолеты, приключения – восторг!).

Жалко, что Миядзаки забросил работу над сиквелом.

P.S.

Есть такая старенькая компьютерная игра “За гранью добра и зла”. В ней один из героев, кто бы вы думали - свин, который тебе помогает. Нет никаких сомнений, создатели этой (реально крутой) игры – включали “Порко Россо” Миядзаки.

7,5 из 10

10 декабря 2023 | 20:41
  • тип рецензии:

Как-то так повелось, что ругать и писать отрицательные рецензии на творения Миядзаки не принято. Несмотря на то, что на том же Кинопоиске я неоднократно видел низкие оценки, поставленные творениям японского мастера, но вот именно отрицательные рецензии не пишут. Вот и на 'Порко Россо' - не самый сильный, прямо скажем, мультфильм авторства Хаяо - отрицательных рецензий нет. Что ж, рискну быть первым.

Начну с того, что с творчеством Миядзаки у меня отношения сложные. Аниме - не чуждый, в общем-то, мне жанр, но вот творения конкретно данного режиссёра, как правило, не находят во мне отклика. Нет, у него, конечно же, есть отличные 'Унесённые призраками', 'Принцесса Мононоке', очень понравилась 'Ведьмина служба доставки', но вот на остальные творения среди тех, что я успел посмотреть, реакция была уровня: 'Ну... ок'.

За исключением 'Порко Россо'. Откровенно говоря, мне давно не было так невыносимо скучно смотреть мультфильм. Я не нашёл здесь ни интересных персонажей, которыми обычно пестрят творения японца, ни ярких сцен, ни увлекательных диалогов. Ни-че-го. Вторую половину аниме я и вовсе смотрел на скорости 1,5, потому что при небольшом, в общем-то, хронометраже, ощущение было, будто смотришь какое-нибудь 4-часовое полотно, в котором создателям совсем некуда спешить.

Такое впечатление, будто Миядзаки, зашивая в мультфильм метафору 'Свиньи лучше и человечнее большинства людей', был уверен в том, что сама по себе идея настолько мощная, что больше стараться, в общем-то, и не нужно.

Можно было бы сказать о том, что то была проба пера, поиски своего стиля. Но этого не позволяют сделать 'Ведьмина служба доставки', 'Мой сосед Тоторо' и 'Навсикая из долины ветров', снятые раньше и содержащие в себе всё то (хоть и в разной степени), за что так любят творения Миядзаки: волшебную атмосферу и примечательных персонажей.

Относительно недавно я посмотрел 'Ветер крепчает' - одно из последних творений Хаяо. И теперь вот, ознакомившись с Порко Россо, делаю неутешительный вывод: Миядзаки не умеет в реализм. Его стезя - придумывать фантастические миры, ткать сказочную атмосферу, а в попытках впихнуть в свои мультфильмы окружающую действительность, он теряет всю магию - и в итоге остаются весьма слабенькие мультфильмы. Помните, какими чужеродными казались вставки с военными действиями в 'Ходячем замке', как нещадно крушили они атмосферу. Вот здесь атмосферы никакой нет в принципе. Только голая идея, которую не сумели хоть как-то подать.

3 из 10

15 июня 2023 | 09:27
  • тип рецензии:

Мэтр, как, впрочем, и всегда, порадовал нас очередной работой. Сказать, что это шедевр и достижение? Навряд ли.

Что есть по-настоящему хорошего? Красивая, забавная и ни на что не похожая атмосфера удалась как нельзя хорошо. Даже удивительно, чего можно добиться, скрестив поездку на Средиземноморье, яркие краски и богатое воображение мэтра. Картинка нас балует хорошими, яркими красками, являя усладу для очей.

Что меня удивило (я всегда готовлюсь к худшему), так это вменяемая история и адекватный сценарий. Не скажу, чтобы он изобиловал твистами или интересными поворотами, нет. Тем не менее он как минимум последователен в изложении материала и при этом не скучен. Это здорово. И, что радует и, на минуточку, является признаком удачного фильма - персонажи эволюционируют. Они меняются под влиянием событий сюжета.

Да и сами персонажи тоже удались на славу. Конечно, забавно посмотреть на японское видение героев-пилотов Первой Мировой войны.

Мысли... они, конечно, претендуют на глубину, но и на самом деле вполне себе очевидны. Хотя, является ли это следствием поверхностностью автора? Отнюдь. Всё завязано на нашу забавную эпоху, сомнительное счастье жить в которую выпало нам. Весь этот постмодернизм с его иронией взялся в первую очередь из-за того, что мы 'разучились забывать', а носители информации развились настолько, что теперь сохраняется даже самый незначительный клочок информации. И сказать нечто новое просто нереально, всегда найдется кто-то, кто недовольно пробурчит, что 'это уже было в Симпсонах'.

В общем, хороший, легкий фильм, достойный вашего внимания.

8 из 10

26 марта 2021 | 15:45
  • тип рецензии:

Сегодня я впервые посмотрел Порко - спустя 11 лет после его создания. Удивительно, насколько качественной выглядит и картинка и сам видеоряд. Не часто я могу сказать что в фильме нет лишних кадров. Но Порко - это как раз тот случай. И мне кажется, что это главное из-за чего стоит смотреть этот мультфильм.

Очень много мнений насчёт этого мультфильма. Я посмотрел его потому что где-то услышал что главный герой Порко хоть и свинья, но гораздо более человечен, чем все остальные персонажи.

Честно говоря, конкретно этой идеи я не увидел. Очень много недоговорённостей в этом фильме, которые можно интерпретировать как угодно. Ещё нужно учитывать менталитет японцев, их культуру. Я думаю что фильм более понятен тем, кто с этим знаком. И тем кто смотрел его в оригинальной озвучке. Японский язык очень двусмысленный и вряд ли в русском переводе можно понять всю игру слов.

Да и сам контекст можно интерпретировать множеством способов, благо пищи для размышления подкидывается очень много. Например, учитывая отношение японцев к смерти вполне может быть что Марко тоже умер в том сражении из своей байки и в то время, когда его товарищи взлетели и отправились в рай, он попал в ад за свою грубость и пожизненный цинизим... И в этом аду в образе свиньи он должен дожить остаток своей жизни до тех пор пока кто-нибудь не увидит в нём человека. Это 'например'. Из-за недостатка информации и контекста таких 'например' можно придумать много, одним из которых может даже стать банальная 'недоработка сценария'.

Какой-то смысл (тем более скрытый) искать в этом мультфильме бессмысленно, простите за каламбур. Зато можно вдоволь наудивляться характерам персонажей. Самим Порко - бывшим военным с высокими принципами о святости жизни. Женщине, которая живёт, любит и надеется несмотря на трагизм своей любовной линии. Человеку (Феррари), которому дружба дороже военного долга. Девушке, для которой ответственность за принятие решений на первом месте. Пиратов, которые готовы слушать и идти на компромиссы. Даже антогонист, который с честью проигрывает спор. Это самые колоритные персонажи.

Всё это удивительно, что в фильме о войне заложено так много позитивных эмоций и показано множество важнейший человеческих качеств.

Что касается самого героя - Порко. Я не вижу чтобы он как-то проявлял больше человечности чем другие персонажи. Да, у него есть свои принципы, он одиночка, он не хочет продаваться и не хочет быть 'в системе'. Это, пожалуй, и есть главная мысль - о человеке вне системы, о его жизни, и о том как сама система этого человека воспринимает.

Итого - я думаю что все эти разговоры про скрытые смыслы исключительно из-за недосказанности в сюжете на фоне блистательной картеры Миядзаки. Так что я рекомендую начинать смотреть его просто как мультфильм, а детали додумывать в меру своего мировоззрения.

Лично мне не нравятся произведения с кучей недосказанностей для бесконечного количества трактовок. Выглядит это как довольно дешёвый ход пиара. Но конкретно Порко я готов это простить за приятную картинку, хорошую сказку, добродушную атмосферу, ненавязчивый и непошлый юмор - словом, за приятный вечер.

7 из 10

03 августа 2020 | 01:02
  • тип рецензии:

Не первый и не последний раз, аниматор выбрал тему связанную с историей человечества. На этот раз, он отошел от мира будущего и настоящего. Мира детей и лесных духов.

Самое удивительное во всей этой истории. Это жизнь и судьба ветерана Первой Мировой Войны. Героя неоднозначного и во многом очень противоречивого. Что любопытно, в отличие от большинства ветеранов. Он не любит вспоминать о войне и не хочет участвовать в новых. Это напомнило мне Ярослава Гашека и его бессмертного бравого солдата Швейка. Серьезно, когда я читал и сравнивал все это. Увидел много аллюзий на эту тему.

Приятно видеть человека, который ценит дружбу, любовь и умеет шутить после такой кровавой войны. Я знаю многих военных, которые воевали на Ближнем Востоке и просто служили в армии. И могу сказать, что многие из них говорили о бессмысленности войны в заливе. О своей службе писать не буду. Это была клоунада, и я по сей день смеюсь над собой. Особенно, над господами офицерами. Но не суть важна.

Порко – это не просто свинья. Это человек, который осознал что мир, природа и человек неразделимы. Кстати, я сам похож на поросенка.

В общем, мои похвалы режиссеру. Он показал нам не просто Италию тех времен, но и единство семей, которые существовали и существуют по сей день. Миядзаки хорошо изучил историю и архитектуру Италии.

Понравились также злодеи. Все на своем месте и не совсем они злодеи (как показывает практика). Напротив, все живые и натуральные. У них есть минусы и плюсы. Это радует.

Кстати, именно за это я и люблю фильмы Миядзаки. Он не делает принцев и принцесс с однозначными судьбами. Его произведения отнюдь несказочны, как это может показаться на первый взгляд. У него герои получают свое развитие и необязательно все должно закончиться любовной линией. Это и хорошо. Он не пускается в слезы и другие крайности.

Ну и последнее, это женщины. Что Джина, что Фио. Они прекрасны как героини, так и как женщины, которые знают себе цену. Любят свою работу и беспокоятся о своих близких. Они не стремятся к любви. Ибо знают, что она придет и так. Это уверенные и целеустремленные персонажи. Побольше бы таких.

25 сентября 2018 | 17:04
  • тип рецензии:

Таковой еле чувствительной, фоновой тематикой, сопровождением всех мыслей и идей в мультфильмах непревзойденного Хаяо Миядзаки является не то что самолеты, а сам полет. Он присутствует почти в каждому его творении, что становится ясно, коль основательней, хоть немного основательней изучить творчество сего великого мультипликатора: 'Навсикая из долины ветров', 'Мой сосед Тоторо', 'Ветер крепчает', 'Небесный замок Лапута' и многие другие. Не везде, конечно, но в большинстве случаев Хаяо отображает именно полет в качестве таковой метафоры. Аллюзии на искреннюю, истинную свободу, свободу души и сердца от внешнего воздействия бед и невзгод. Он делает это ради того, дабы передать смыслы о всепрощении, о прекрасном чувстве воодушевления и моральной легкости. Именно потому его творения всегда воспринимаются как нечто поэтическое, глубокое и необъятное в плане просторов для анализа.

'Порко Россо' - однозначный образчик именно такой методологии подачи, так сказать, дум, идей автора. Мультфильм, где главный герой является человеком, который ввиду своего поведения был проклят стать свиньей физически, но никак не морально, да притом все это в полуреальном сеттинге развитого фашизма и повсеместных военных конфликтов. На первый взгляд, так сказать, кажется, словно это - некая солянка из серьезного и буффонады, из реального и мистического. И потому на слух тяжело уловить нечто привлекательное. Но на деле... Миядзаки, основываясь на собственной манге 'Эпоха гидропланов' 90-го года, создал серьезное философичное произведение, достаточно красочное и понятное, чтобы подходить для просмотра детям, да притом достаточно многоуровневое и сентенциозное, чтобы приводить в восторг взрослых. 'Порко Россо' - это прекрасный полуфентэзийный мир, чья реалистичность ввиду проработанных персонажей и локаций неоспорима. Это - крайне простое с точки зрения основного смысла произведение, которое вместе с тем рассуждает над ещё обширнейшим ворохом людских пороков и, наоборот, черт доброты и храбрости. Отношения к другим людям - есть ли они истинное наше отражение не в зеркале, а в глазах других как раз-таки людей? Что есть человек и его любовь к ближнему своему? Может ли человек по-истинному любить что-то неживое, но что дарит ему счастье, когда живые счастья как раз и не подарят ввиду того, что когда-либо умрут? Способно ли животное, внешне, быть более человечным, чем люди вокруг, когда эти самые люди убивают и грабят ради каких-то своих личностных символов и суждений, которые не зиждутся ни на чем, кроме их эгоизма?... Это все - довольно проникновенные и широкие для обсуждения темы, которыми и полниться этот небольшой, довольно простой, казалось бы, мультфильм студии 'GHIBLI', которая и получила свой статус неоспоримого мастера по созданию шедевральных работ ввиду не столько личностей, что её создали и в ней работали, сколько ввиду таких вот картин, которых за долгую историю данного самобытного мультипликационного концерна, скажем так, было нарисовано много. Жаль лишь то, что сейчас студия переживает не лучшие времена, почему подобные глубокомысленные, но бесконечно милые, даже наивные, добрые и красивые фильмы человечество в будущем способно потерять...

Но ведь это творение 1992-го года у мирового социума уже никто не отнимет. И благо. Подобное стоит посмотреть: запоминающийся, пропитанный идеями гуманизма и свободомыслия мультфильм, мотивирующий не только стать лучше, но и следовать, никогда не сходить с курса к собственной мечте. Красочный, многогранный, философский, переполненный различными образами мультфильм, который в 92-ом году лишь в очередной раз доказал бесспорный талант маэстро Хаяо Миядзаки.

P.S. Спасибо за внимание.

02 февраля 2017 | 19:13
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: