Спи с первым встречным, и твой мир, возможно, изменится
Название моей рецензии, конечно, не отражает сути претензий к фильму (а речь пойдет в основном о претензиях), но, тем не менее, единственная мораль, которую я увидел в данном фильме, это: если иметь сексуальную близость со всеми мужчинами подряд, кто-нибудь из них, возможно, изменит твою жизнь, даже если ты не знаешь, что что-то надо менять (это не спойлер, т. к. всё происходит в первые минут 10 фильма). Конечно, данный вывод носит шуточный характер, и основные претензии к фильму совсем иные.
Основной (и фатальной) проблемой фильма я считаю сценарий. Актеры играют почти сносно, сцены поставлены сносно, снято все сносно, да и сама идея фильма, в общем-то, неплоха. Если бы только ее реализовали чуточку иначе.
Итак, первый «косяк»: слишком стремительно и кардинально меняется мироощущение главного героя-мужчины. Одно свидание с «подопытной крысой», и парень запылал к ней любовью, плюнул на наверняка высокооплачиваемую работу, имеющую жизненно важное значение для всего человечества и наделал кучу глупостей, возмездие за которые не могло заставить себя долго ждать, а счастливая жизнь влюбленных была заранее обречена на провал. Так не бывает даже в фильмах! Даже в сказках с любовью с первого взгляда чувства героев требуют хоть какого-то развития. Но только не тут! Это спойлером тоже не назвать, ибо все описанное выше - лишь завязка сюжета.
«Косяк» второй: почему сотрудники научного центра ведут себя, как уголовники??? Нет, серьёзно! Я бы не сильно удивился, если бы криминалом занималась хотя бы служба безопасности… Но нет! Глава исследований занимается криминалом лично, при чем без какой-либо мотивации!!! У крестного отца было больше мотивации на его деяния!
«Косяк» третий: Только что сотрудники вели себя как отмороженные на всю голову мокрушники из фильмов Тарантино, и в следующий момент главный герой, не имея на руках ни одного козыря, выдвигает им ультиматум в стиле «Слушай меня! Ты сделаешь как я скажу!», не называя, что он может дать взамен, и сотрудники соглашаются на разговор! Если команда и в правду такая отмороженная, то она даже и слушать не стала бы такие нелепые «наезды». Однако, как бы не так.
«Косяк» номер четыре: позже героиня тоже выдвигает свое условие для сотрудников, при чем, на этот раз ей им вообще нечего предложить взамен и нечем надавить. Представьте, Вас поймали и хотят сжечь на костре, но потом решают помиловать, и Вы такой: 'У меня есть одно условие!' С какого перепугу Вы условия-то ставите! Но нет, главная героиня думает, что имеет полное на это право.
«Косяк» пять:. .. и это условие было принято!!! Да что там происходит вообще!
'Косяк' шесть: При всём этом, что это за условие, так и остается загадкой. Т. е., как бы по фильму должно стать понятным, какое условия имела в виду героиня, но я так ничего и не понял. Может, перевод виноват... И такое бывает.
«Косяк» седьмой: героиня делает очень «глубокое» выражение лица, когда выдвигает это условие. Настолько глубокое, что эта фраза претендует на самый пафосный момент фильма. После 'косяков' 4-6 актриса выглядит более чем глупо. Вот представьте ту же ситуацию: Вас хотели сжечь на костре, потом помиловали, Вы такой: 'У меня есть одно условие', - и делаете очень глубокое и загадочное лицо, камера берет Вас крупным планом. В реальности в следующую секунду Вас все-таки отправили бы на костер, но Вас вместо этого слушают и выполняют Ваши условия, но никто из тех зрителей, кто смотрит про Вас кино, так и не понял, что за условие Вы так пафосно просили. Господа и дамы, это стрёмно!
Это лишь те недостатки фильма, которые вспомнились сразу после завершения просмотра. И пара из них — просто фатальные. Наверняка, там еще куча других недостатков, но я их не запомнил на фоне более значимых.
В конечном итоге, сюжет кажется небрежно слепленным на коленке, а аннотация фильма, обещающая фантастический фильм с оригинальным сюжетом, нас просто обманывает. Фантастика там - первые 10 минут. В остальном это - обычный плохой боевик.
Почему-то современные «киноделы» считают, что можно снимать фильмы для подростков спустя рукава, мол «схавают». Клепают тупые поделки, которые ничего не могут дать зрителю, ничему не могут научить, лишь забрать деньги за просмотр. К несчастью данная лента именно такая и получилась.
Как я понял что фильм для подростков? Тут все просто – в картине нет смысла, есть только влюбленность и пара сказочных персонажей (главная героиня и невероятный «принц»). Помимо малолетней влюбленности, присутствует сущее зло в лице «мега злодейской корпорации», которая эксплуатирует как принцессу так и принца (ну и еще пару десятков тысяч человек, но это не главное). Объединившись, наши голубки ведут борьбу с врагом, в которой даже не понятно – победили они, или нет. Ведь причины, по которым начался конфликт между корпорацией и героями две – это отсутствие свободы и ложь. А в итоге парочка на все это дело забивает, довольствуясь лишь любовью друг друга, никакие великие ценности и цели их уже не интересуют. Более того, вернувшись в лоно «мега злодейской корпорации», они предают то «чудо», благодаря которому останутся живы (ведь в будущем это чудо тоже окажется обманутым, к тому же еще и самими героями, которые когда-то боролись за справедливость!).
В наличии всё, чтобы юные зрители полюбили это кино – суперумный молодой и красивый принц, первый поцелуй и первая ночь, бегство от злодеев, паркур (!) предательство, военные, наука, нагромождение поворотов сюжета (которые кстати развернут все в 360 градусов, то есть они ни на что не повлияют, не поменяется ничего) и конечно же красивая и сильная героиня, с которой хочется себя олицетворять. Зато отсутствуют такие ненужные вещи как: формальная логика (ну куда уж там выделять деньги на камеры наблюдения и усиленную охрану для «суперсекретного эксперимента»), адекватные персонажи ([принц] такой молодой и уже ученый с большим стажем, [главный злой дядя] такой старый – и все еще глупый и несамостоятельный, не может сам решить свои проблемы), внятный сюжет (поворот на повороте и поворотом погоняет) и, самое главное, смысл! К чему эта история? Чем она завершилась? Ничем. Очередные сопли в стиле «Дивергент» и «Бегущий в лабиринте».
Элена в полном одиночестве прибывает на космической станции Орбита 9. Та в свою очередь держит курс на Селесту, причем долетят они туда только через 20 лет. В один прекрасный день на корабле начинает барахлить система вентиляции, и для ее починки прибывает красавчик Алекс. С его появлением жизнь Элены переворачивается с ног на голову, ведь до него, она и не знала, что является частью мирового эксперимента…
Хм, заманчивый сюжет, но посмотрев, понимаешь, что с фильмом что-то не так. Что же? А то, что зритель не дурак и халтуры не терпит! Это во-первых, а во-вторых, «Орбита 9» пример визуального обмана. Постер и название говорят о космической тематике, аннотация намекает на любовь в космосе, но на деле мы видим нечто иное. Нет, любовная тематика присутствует, она, кстати говоря, стала ключом ленты, но когда речь идет о «розовых соплях» зритель хочет видеть подобие «Трех метров над уровнем неба», «Сумерек» или «50 оттенков» на худой конец, но в данной картине нет даже половины той страсти, которую нам демонстрируют выше перечисленные ленты. Раз уж гвоздь программы оказался таким слабым, что говорить о других сюжетных линиях. А их режиссер умудрился впихать по самое «не хочу». Причем темы то не из простых. Тут и проблема далекого будущего, изоляция личности от мира сего, долговременное одиночество, эксперименты над человеком, предательство родных, одним словом, бери любую и снимай отдельный фильм. И как показывает практика, фильмы с такими сюжетами получаются неплохо, но когда они перемешаны в кучу, получается «Орбита 9».
Чаще бывает так, что на все минусы есть один плюс, большой ли маленький, но есть. Не в этом случае, друзья мои! В «Орбите» как-то все на троечку с минусом. Все, кроме сценария. Сценарий на твердую два! Он ни о чем! Диалоги как будто… как будто актеры снотворного наелись и их заставляли на ходу реплики себе придумывать!
Спускаясь ниже по шкале оценок, мы добрались до злодея. В «Орбите 9» он – гениальный ученый. Однако, ведет он себя как капризная девочка, сам не знает, чего хочет. И как прикажете вас бояться, мистер Зло?
Как фантастика «Орбита 9» получает 3 из 10, как драма 4 из 10, и в целом
Всю свою жизнь юная Елена (Клара Лаго) провела на космическом корабле, летящем на далекую планету Селеста, куда он прибудет через 20 лет. Внезапно на корабле появляется киберинженер Алекс (Алекс Гонсалес) для ремонта одной из систем жизнеобеспечения. Помня о 20 годах одиночества и полета, Елена не упускает возможности переспать с Алексом. После этого Алекс решает открыть девушке «страшную» тайну: она - подопытная в эксперименте, проводимом на Земле, и он здесь, чтобы спасти ее из заточения.
Дебютный фильм испанского режиссера и сценариста Хатема Храиче на самом деле предлагает такой богатый выбор вариантов подачи и развития этой истории, что наворачиваются слезы от его же собственной неспособности собрать из этого богатого материла хоть что-то интересное.
Хатем решил «поразить» нас двумя главными вопросами: во-первых, стоит ли жизнь одного человека жизни всего населения Земли, имеет ли человек право проводить эксперименты над себе подобными ради блага миллионов. Хороший вопрос, но на него уже отвечали десятки раз в других фильмах и произведениях. Кроме этого, тут он задается ненароком, и ответа на него мы не получаем.
Зато у меня появился вопрос по ходу просмотра данного фильма: имеет ли право один человек, даже руководствуясь благими намерениями, а уж тем более влюбленностью, которая у него возникла после первого же соития, вмешиваться в эксперимент и останавливать его, хотя над ним всю жизнь работали сотни людей и были потрачены огромные деньги.
Было бы очень интересно посмотреть кино, в котором глава корпорации или научного отдела - положительный персонаж, а влюбленный идеалист, который мешает «бесчеловечным» опытам — полностью отрицательный. Вот это бы получился настоящий артхаус.
А во-вторых, конечно же — любовь. Любовь как безграничная сила. Сила, которая сметает все на своем пути - и здравый смысл, и труд людей, и надежду на спасение.
Поверьте, я не узколобый человек, не сексист. Если история рассказана хорошо - пусть даже тридцать третий раз с немного другими акцентами — мне она понравится.
Но в данном случае мне предлагают рассуждать над выдранными из конкретного контекста риторическими вопросами.
Повествование фильма не может сосредоточиться ни на одном из поставленных вопросов, а потому получается, что при безальтернативном выборе из двух противоположных сущностей обе будут являть собой исключительную ерунду.
Моя оценка 2 из 5. Умение четко обозначить проблему и предложить ее решение — уже признак мастерства, а растекаться мыслью по древу только Аранофски себе позволить может.