К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Какое будущее только не пытались отразить в своих работах многочисленные режиссеры и чаще всего оно всегда приобретало крайне негативный характер. Многочисленные нападения инопланетных агрессоров с других планет, восстание машин, волны различных эпидемий, природные катаклизмы, всё это формировало весьма богатый выбор возможной вариации нашего будущего с тотальным истреблением всего живого на этой планете. Всё это уже давно сформулировало весьма негативный окрас прогноза нашего возможного будущего, но именно за счет этого данное произведение режиссера Кацухиро Отомо и становится чуть ли не уникальным явлением в своём жанре.

Я никогда не был поклонником творений в жанре анимэ и всегда они мне казались, чем то безумным и прилично своеобразным. Тем не менее, посмотреть это произведение я всё же рискнул и к своему огромному удивлению обнаружил чуть ли не один из самых интересных представителей жанра научной фантастики на экране.

Практически с первых же кадров Кацухиро Отомо рисует образ невероятно футуристического и продвинутого города будущего Нью Токио, который буквально возродил японскую столицу после событий третьей мировой войны и полной бомбардировки столицы с её полным уничтожением. Город, который буквально держится на многочисленных ярких неоновых вывесках, огромных небоскребах, летающих автомобилях и всего остального. Что по сути является лишь пылью пущенную в глаза зрителя до его осознания того, как весьма тривиальный сюжет развивается в поистине впечатляющую и интригующую историю с противостоянием сверхлюдей и обычных людей, скрытыми правительственными экспериментами и настоящей революцией на фоне рушащихся небоскребов и разрушающегося города.

Центром всех этих событий же является таинственный Акира, который по сути и должен привнести мир, процветание и благополучие в затухающий от апокалипсиса город. Словно олицетворение уникального спасителя и «мирового жандарма», которого мы всегда ждем, когда нам плохо и верим, что именно он, а не сами мы с нашими поступками спасем всех нас. Акира – это своего рода самопровозглашенный и надуманный бог, который призван спасти наши души обрекаемые на погибель нами самими. Именно за счет этого, сам Акира играет далеко не самую главную роль во всех экранных событиях.

Фильм поражает поистине невероятным для подобных картин масштабом, поистине интригующем и полной различных загадок историей, обилием невероятно ярких и харизматичных персонажей, которым симпатизируешь с одинаковым удовольствием и безусловно потрясающей анимацией, которая вполне не удивительно и совершила настоящую революцию в жанре на тот момент и даже спустя столько лет смотрится весьма актуально, сочно, красиво и эффектно.

Всё это еще более идеализирует данный фильм, который вобрав в себя всё самое лучшее из многочисленных жанров и представляет собой нечто уникальное. Что держится не только на потрясающем визуальном воплощении всей картины, но и атмосфере, которая идеально отражает весь футуристический дух мира будущего. Более того, позволяя увидеть в истории не только поднятие духовной морали, но и социальных проблем, актуальность которых не исчерпалась даже спустя столько лет.

10 из 10

Акира – это однозначно один из лучших представителей жанра аниме, который мне доводилось, когда либо видеть. Потрясающий научно-фантастический триллер с футуристическими локациями, великолепной анимацией, интригующей историей полной глубокого смысла и идеально сочетающий в себе основные качества фильма для глаз и фильма для мозгов.

13 августа 2014 | 18:24
  • тип рецензии:

Это фильм про нас, про нашу повседневную жизнь, про наш прогресс, про нашу войну. Третья мировая?Уже идёт. По новостям то и дело слышно как еще одна страна становится обладателем ядерного оружия, в науке, что ни день - то новое открытие. Вот недавно ученые наконец то создали первую искусственную клетку, и уже далеко не фантастика- через 20 лет вполне возможно клонирование всего и всех. Разработаны гены от различных болезней, средства позволяющие человеку не спать, повышающее его работоспособность. Стоп!

А теперь посмотрим на обратную сторону медали. Одни раз, какая нибудь маленькая, никому не известная страна, возьмёт и сбросит единственную в своём распоряжении атомную бомбу. А через 30 лет среди выживших будут скитаться клоны, люди с усовершенствованными генами(которые будут иметь не только плюсы).Люди с повышенной работоспособностью и вечными силами работать больше, лучшее, успешнее будут как роботы, с изредка возникающим вопросом-зачем?

Я написала не сюжет Акиры, нет. Я написала мысли на которые этот фильм меня натолкнул. Мысли которые могут испугать. Естественно многие говорят- 'не стоит быть такими мнительными, прогресс это ради нас, не ищите ложку дегтя в бочке меда'.

А чего искать то?Я просто включаю телевизор, и каждый раз натыкаясь на новости вне зависимости от их страны, надеюсь, что трагедия Акиры не повторится в реальном мире. Мы не боги, мы люди, просто люди, маленькая часть всего окружающего, но разве это не прекрасно само по себе?

К просмотру-обязателен, а особенно я бы его посоветовала политикам, для которых жизни-как ставки в покере.

25 мая 2010 | 16:57
  • тип рецензии:

Всё таки интересно как одни и те же жанры пройдя сквозь призму европейской и азиатской культуры дают на выходе совершенно непохожие друг на друга произведение. При этом непохожесть эта действительно внутренняя, я бы даже сказал идейная, тогда как многие внешние атрибуты напротив практически идентичны.

Всё таки Акира произведение по большей части мистическое, а местами и вовсе откровенно религиозное. Само возникновение культа вокруг существ обладающих сверхъестественными способностями возможно наверно только в Японии. При этом сущность, чьё имя и вынесено в заголовок действительно странная и пугающая.

Фильм действительно атмосферен, в Нью Токио царит жесточайшая военная диктатура, простые люди прозябают в отвратительных условиях. При этом власть явно не справляется со своими обязанностями и по всюду расцветает уличная преступность, формируются партизанские ячейки. И главное всё это выглядит единственно возможным способом выживания в сложившихся обстоятельствах.

В ленте интересные и проработанные персонажи которых практически не возможно развести по сторонам. Ведь те же Канэда и Кэй несмотря на все положительные качества преступники и террористы. А полковник несмотря на свою работу выглядит адекватным и заботящемся о народе человеком. Сложнее всего дела обстоят с Тэцуи, ведь никто не сможет однозначно ответить чудовище он или жертва обстоятельств.

На протяжении всего просмотра у меня складывалось чрезвычайно хорошее мнение о фильме, но странная психоделичная концовка его всё таки подпортила. Но даже несмотря на неё Акира очень достойное и интересное аниме.

7 из 10

24 сентября 2016 | 15:22
  • тип рецензии:

Только что посмотрел это творение. Картина очень противоречивая: тут есть все, чтобы оттолкнуть зрителя. До просмотра я был уверен, что фильм не понравится, но сейчас я смело называю его классикой искусства.

Тридцать лет после Третьей Мировой. Идеальное воплощение киберпанка с антиутопией: все настолько гармонично вписывается в общую картину, что даже не отталкивает уровень жестокости в этом фильме. Тут она естественна. На ней не акцентируют внимания, она сама по себе, как и все остальное в этом шедевре (не побоюсь этого слова). Вычленять что то из общей массы ощущений не получается, потому что лишь все вместе составляет такую невероятно шаткую и настолько мощную картину в черепушке - удалить деталь и все пропало. Невероятная работа режиссера и по совместительству сценариста Кацухиры Отомо просто поражает: баланс картины идеальный, к тому же приправленный отличной анимацией, которая, даже спустя двадцать лет радует глаза. Определенно заставляет задуматься. Больше ничего не скажу, потому что лучший критик - Вы сами.

Советую посмотреть всем, кому исполнилось 14 (по хорошему, 18+). Фильм не оставит Вас равнодушными.

Самый максимум,

10 из 10.

30 мая 2011 | 00:33
  • тип рецензии:

Ну, что же я могу сказать по данному творению... Знаете, я невероятно ПОРАЖЕН!

Да, несмотря на свою легкую влюбленность в аниме, я впервые посмотрел этот шедевр, произведенный еще 26 лет назад... И ничуть не пожалел. Точнее, нет, не так. Я пожалел, но только лишь о том, что не узрел его раньше.

Подобное, на мой взгляд, просто обязательно к просмотру всем, старше хотя бы 16 лет, ибо, во-первых, при меньших годах наверняка вы просто не поймете всей мысли, философии, идеи и подачи данной картины, а во-вторых невероятное обилие жестокости и крови также не сыграют хорошую партию с вашей психикой. И не надо кричать, что вы просмотрели сотни ужастиков и привыкли к подобному. Поверьте: не привыкли. Сюрреалистичность, завораживающая и в то же время пугающая психоделика 'Акиры', добротно подбодренная его великолепной, неимоверно детализированной рисовкой, никого не оставит равнодушным... Ну, разве что тех, кто уже видел нечто подобное - мне, например, все время в памяти всплывали образы из 'Евангелиона'. Но это, повторюсь, у меня, что касается вас.. ну, это зависит только от вас.

Однако, несмотря ни на что, аниме Кацухиро Отомо я советую лицезреть всем любителям постапокалипсиса и качественной анти-утопии, которая, кстати, тут показана очень хорошо: так грамотно подобрана цветовая палитра продукта для конечной подачи зрителю.

В общем, больше смысла говорить об 'Акире' я не вижу. Ибо лишнего наболтать не хочу, все должны увидеть вы сами, скажу лишь, что будьте готовы к большой недосказанности в конце, и не более. А так считаю ознакомление с данным шедевром просто непристойно обязательным. Поэтому, если вы этого еще не сделали, то не тяните время, правда, подобного в наше время уже не делают.

Благодаря интересности, живости, красивой визуализации, сюжету, персонажам и многому другому, это аниме вышло на мои первые ряды среди самых любимых творений жителей Страны Восходящего Солнца. Так что, основываясь на своих чувствах, могу уверить вас, что оно и ваши впечатления не подведет.

P.S. А Каори было всё-таки жаль... Спасибо за внимание.

29 ноября 2014 | 23:32
  • тип рецензии:

Довольно сложно писать рецензию на такую картину как 'Акира'. Прежде всего это довольно масштабный проект, который обилием затронутых тем и используемых форматов и приемов занимает место среди самых-самых насыщенных и интеллектуальных фильмов истории. И это все при том, что это Аниме, причем 88-го года.

Довольно сложно точно сформулировать свои ощущения после просмотра, скорее всего я повторю свое заглавие: это потрясающе захватывающее зрелище. Причем оно захватывает сразу. С первых секунд. Эти неловкие движения бродяг в баре, старый музыкальный чейнджер в форм-факторе музыкального автомата 60-х, ярко красная куртка Канеды с характерной эмблемой, шлейфы от фар которые оставляют за собой мотоциклы в воздухе, а также музыка, целый и непрерывный фон, обособленный но живущий вместе с миром изображения, создавая еще один прием поглощения зрителя шедевром.

Довольно сложно найти какие-либо недостатки в этом раритетном и эпохальном кино. Сюжетная линия изобилует событиями, некоторые из которых довольно сумбурны, но в целом понятна главная ось. Это вечное противостояние власть-имущих и народа. Это вечная борьба за более мощное оружие и более бесчеловечные и жестокие методы покорения и завоевания. Мир Акиры - гротескный и урбанизированный с ярким постапокалиптическим характером, в этом мире сложно отличить добро от зла, в нем опасно и жутко ходить по улицам, каждый день в нем для кого-то это борьба за выживание, для кого-то это новый день поиска, а для главных героев: Канеды, Тецуо и позже присоединившейся к ним бунтарки Кей это сопротивление всему: режиму, власти, жестокости и диктатуре насилия.

Довольно сложно будет описать даже главных героев, трудно просто назвать кто же в этом аниме антагонист? Но и роль протагониста неясна. Конец картины едва-ли улучшает эту дилемму, лишь суть Акиры становится частично понятна.

Этот шедевр необходимо посмотреть, хотябы ознакомиться, и что-то в Вас обязательно откликнется на темы поднятые в картине, и врятли для человека хоть сколько-то эрудированного и разумного это аниме пройдет незаметно.

Это классический фильм, классика аниме, классика в описании постапокалиптического мира и будущего человека, многие идеи были взяты именно отсюда, многие фильмы потом использовали те же принципы и приемы, многие сюжеты были списаны с Акиры, но редкие средь них приближались по ценности к оригиналу. Итак, можно как следствие вывести, что Акира - своего рода аксиома. Аксиома в развитии современного сюрреализма в строении и создании фэнтезийного мира будущего, мира после ядерных катастроф, мира в котором человеческие ценности не меняются в зависимости от окружающих условий, а человеческие пороки лишь обостряет ситуация, которая ставит всех перед лицом скорого забвения, обнажая помыслы и проявляя суть людей.

Браво. Шедевр.

10 из 10

13 июня 2010 | 19:48
  • тип рецензии:

Очень, очень плохо.

Вся сюжетная основа культовой «Акиры» Кацухиро Отомо, заключается на том способно ли человечество в будущем обуздать взрывоопасную энергию, которая возможно прячется в каждом из нас. Именно такая мысль посетила меня сразу же после появления финальных титров. История тут разгоняется погоней на байках, затем, немного опуская градус действия, ведает нам о Тэцуо, о мальчонке, который создаст большие проблемы для армии.

Далее, быстро о плюсах: атмосфера будущего, эффекты, обгоняющие время, идея, что самое лучшее в нем он способен вытащить тебя из зоны комфорта. У него есть несколько сцен от которых можно прийти в мандраж, всё что внутреннее у него имеется сделано очень, очень на высоком уровне. Но есть один главный минус, смотреть на это без подготовки тяжело и затянусть действия, и небольшое провисание в нем имеется.

Но и так перед нами имеется экземпляр, которого не грех увидеть. Подчеркну даже если вам данное аниме, не понравится, то от музыки Сёдзи Ямасиро вы точно не останетесь равнодушным, как и того факта что это аниме одно из немногих успешно обогнавших время, по своей технической части, продолживший развитие жанра киберпанк.

7 из 10

30 июля 2015 | 17:06
  • тип рецензии:

Эх, аниме конца восьмидесятых, уже не столь топорное как в 60-ых, но ещё лишённое компьютерной анимации... Если добавить к этому японское внимание к мелочам, то прорисовка фона становится просто волшебной. Именно благодаря мелочам достигается погружение в атмосферу футуризма (каким его тогда видели): индустриализованного, урбанистического, угловатого, довольно грязного.

Не могу не отметить оригинальный звукоряд. Конечно, считать этот саундтрек самостоятельным произведением просто глупо, к тому же он он слегка однообразен в течение фильма. НО. Свою роль он отыгрывает на ура, порою просто пронизывая зрителя и держа его то в напряжении, то в некотором благоговении перед происходящим, порой, даже приглашает присоединится. Что особенно отрадно, в музыке во много прослеживаются аутентичные японские мотивы.

Но хватит об оболочке. Что же внутри? Хе-хе. Пусть здесь нас не поджидает лихо закрученный сюжет, невероятных поворотов не будет. Конечно, зрителя держат недомолвками, которых, к слову, к концу фильма становится только больше. Главное достоинство сюжета, его МНОГОПЛАНОВОСТЬ. Разумеется, второстепенные сюжетные линии довольно лаконичны, однако это не уменьшает их шарма.

Что же мы там видим?

Закулисье. Вырождающиеся политики, мелочность, непонимание, наполеоновские планы, подготовка к революции.

Сектанты-консерваторы, крушащие блага цивилизации.

Учёные, играющие с огнём.

Дети-подопытные.

Загадочный Акира.

Всё это пронизано аллегориями и аллюзиями на реальную жизнь. Добавим вышеупомянутую атмосферу погружения, и, вуаля, уже неплохое кинцо состряпали.

И ещё остаётся главная сюжетная линия.

Она разворачивается как спираль улиточной раковины. От большего к меньшему. От вполне понятных вещей до тонких материй.

Из жёсткой обыденности Нео-Токио в научную фантастику, подкрашенную сюрреализмом, и чем дальше, тем более жестокую, из фантастики в психоз главного героя и надлом всего общества Нео-Токио. И вот, претерпев несколько лжекульминаций, сюжет рвётся к своей развязке, сотканной из сюрреализма, воспоминаний героев, апокалиптических событий, и тонких размышлений на тему бытия, сил человека и игр с запретным.

Здесь много кое-чего есть. Есть неординарный сюжет, с нехилыми элементами экшена. Два главных героя, один просто за правду и справедливость, протагонист; второй, антагонист, которому завидуешь, ужасаешься и сочувствуешь. Презираешь, жалеешь, и, может, даже, прощаешь его.

Мысли здесь водятся разные. Одни так, мыслишки, другие посолиднее, третьи уже даже чересчур солидны. Многие неоднозначны. Со многим можно не соглашаться. Авторы и не настаивают на правоте, и оставляют много места, для размышлений.

Я думаю, многим ощущение от просмотра испортит финал, оставляющий слишком много вопросов и влекущий за собой, в трансцендентное для человека поле.

Мне всё показалось прекрасно сбалансированным.

10 из 10

09 января 2017 | 22:54
  • тип рецензии:

Не раз уже твердили, что большая сила – это большая ответственность. Особенно это присуще американским комиксам о различных супергероях и фильмам о них. Так или иначе герои начинают успешно использовать сверхспособности на благо человечества, и вопрос об ответственности там освещается на самом деле зачастую поверхностно. В аниме «Акира» он рассматривается с несколько другой стороны: может ли человек вообще совладать сверхчеловеческой мощью? Что станет, если обычный человек получит её?

«Акира» показывает Токио после третьей мировой войны. В городе масса проблем, каждый день происходят стычки народа с полицией. Одна из сюжетных линий рассказывает о подпольной революционной организации, которая стремится вызволить из заточения могучего Акиру, которого власти спрятали глубоко под землёй. В то же время под контролем военных проводятся эксперименты по созданию сверхчеловека, к которым по воле случая попадает подросток Тэцуо. Он сталкивается с одним из подопытных, в результате чего и сам получает невероятные способности. Таким же был когда-то Акира.

Именно через этого персонажа - Тэцуо - демонстрируется проблема силы. Да, речь идёт о ребёнке, который просто не знает меру применения её. В то же время он служит своеобразным символом человечества, которое научилось использовать такую мощную энергию, как атомную, но умело ли? Достойно ли оно справилось с такой силой? Здесь весьма красноречиво начало фильма, представляющее ядерный взрыв, который сжигает Токио.

Несмотря на мрачность повествования (но очень ритмичного), в «Акире», всё же, не обделяют надеждой. Финал, перекликающийся с началом, одновременно служит антитезой ему. Разрушение сопровождается зарождением. Да и люди, как здесь сказано, научатся управлять данной ей силой.

04 августа 2012 | 22:51
  • тип рецензии:

Весь фильм о половом созревании. Эта 'энергия' и изменения происходящие за счет нее это пубертатный период. Показано как тэцуо это пугает, но в месте с тем приходит осознание его новых возможностей. Кроме сравнения с половым созреванием, можно сказать что он (фильм) отражает японию тех годов, осознавшую свою технологическую мощь и равно сопротивлявшуюся и наслаждавшуюся своими метаморфозами (как и тэцуо).

Канеда же является одним из объектов, препятствующих взрослению Тэцуо, постоянно 'спасая' его, являясь для последнего чем-то вроде брата/отца, т.е. более сильным, зрелым и 'всемогущим' чем сам Тэцуо человеком, единственным способом высвободится из-под опеки которого — иррациональный подростковый бунт, в свою очередь имеющий целью заявить о зрелости и независимости.

Последние 15 минут можно отнести к суб жанру 'боди хоррор', что можно понять как объективизацию предмета через потерю человеческих характеристик. Конец фильма воплощает в себе сильные визуальные представления о смерти и перерождения. Метаморфоза Тэцуо превосходит все границы и его тело трансформируется в то, что больше напоминает органически космическую сингулярность, это представляет целесообразным проводить сравнения с процессом рождения. Окончательные настроения передаваемые фильмом призваны внушить довольно сильное чувство мизантропии и тщетности человеческих усилий.

Альтернативные аналогии одна из которых касается представления подростков является то, что фильм является метафорой для поощрения и признания теории эволюции. Акира признает, что человек по сути биологический объект и что через фундаментальные законы природы могут быть произведены метаморфозы. В момент когда Тэцуо начинает свою метаморфозу процесс становится одним из постоянных изменений, повторяя мысль, что эволюция продолжается, и никогда не останавливается.

8 из 10

17 сентября 2011 | 00:03
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: