Иногда для того, чтобы приписать на постер фильма громкий слоган, можно пойти на небольшую хитрость, которую нельзя назвать откровенным жульничеством, но вместе с тем в ней отчетливо просматривается авантюризм. Разрабатывая проект, получивший название 'Хэвенхёрст', далеко не самый известный и умелый постановщик Эндрю С. Грин сумел заручиться поддержкой продюсеров, некогда работающих над культовым слэшером 'Пила', после чего практически вся рекламная кампания ленты выстраивалась вокруг данной информации. При любой подвернувшейся возможности создатели 'Хэвенхёрста' упоминали работу над 'Пилой', хотя по правде говоря, их вклад в развитие истории Конструктора весьма невелик. Когда заходит речь о смертоносных ловушках, из которых просто невозможно выбраться без жертвы, на ум сразу приходят имена Джеймса Вана и Ли Уоннела, истинных создателей 'Пилы', курирующих франшизу на протяжении всех частей. Бесспорно, их коллеги также принимали участие в сотворении легендарного слэшера, однако их вклад совершенно неизвестен широкой общественности, от чего возникают сомнения в их творческой пригодности. Марк Берг и прочие функционеры 'Пилы' более не смогли отметиться в кинематографе ничем существенным, и тем не менее в их биографии отмечен заветный пункт, который отныне будет приписываться каждому фильму, в котором они принимают участие.
Итак, сюжет 'Хэвенхёрста' знакомит нас с Джеки (Джули Бенц), довольно привлекательной женщиной, проходящей курс реабилитации после продолжительного злоупотребления алкоголем. Ценой неимоверных усилий поборов болезнь, героиня решает на время поселиться в респектабельном пансионате госпожи Элеанор (Финола Флэнаган). Расположившись в аккуратных и приятных апартаментах, Джеки дала слово, что во время нахождения в 'Хэвенхёрсте' она не возьмет в рот ни капли алкоголя. И пускай держать себя в руках выходит не так просто, как может показаться, ее мысли отвлекает совсем иная история, способная вызвать страх даже у мужчины. Прибыв в пансионат, Джеки решает во что бы то ни стало докопаться до тайны исчезновения лучшей подруги, совсем недавно исчезнувшей в стенах здания. А так как рассчитывать на помощь со стороны Джеки не в состоянии, то ей приходится взять бремя расследования в собственные руки. И чем дальше она заходит, тем опаснее становится ее путь, так как в 'Хэвенхёрсте' в действительности орудует маньяк, и ему не составит особого труда завести в свое логово очередную жертву.
Помимо назойливого упоминания 'Пилы' во всех сопутствующих материалах, сопровождающих фильм, создатели 'Хэвенхёрста' сделали особый акцент на образе Генри Говарда Холмса, первого официального зарегистрированного серийного маньяка, промышляющего на территории Соединенных Штатов. Бесчеловечный убийца, некогда купивший роскошный дом в самом сердце Чикаго и обустроивший в нем гостиницу, получил практически безграничные возможности для того, чтобы реализовать все свои потаенные желания, не боясь при этом оказаться разоблаченным. И хотя Холмсу не было суждено остаться невинным в глазах общественности, его история привлекла к себе внимание ценителей кошмарных историй. В том числе Эндрю С. Эрин и Дэниэл Фаррандс черпали вдохновение именно в биографии Холмса, оказав ему многочисленные знаки внимания, разбросанные по всей картине. Однако вместо того, чтобы завлекать зрителя дешевыми рекламными приемами, режиссеру все-таки стоило как следует поработать над детективно-драматическим наполнением картины, так как оно вызывает далеко не самые лучшие чувства, разочаровывая аудиторию абсолютной творческой несостоятельностью.
Вероятно, Эдрю С. Грину стоило бы сосредоточить все внимание фильма непосредственно на Генри Говарде Холмсе, переместив действие в 19 век и поведав зрителю удивительные и страшные моменты из жизни знаменитого маньяка. И тем не менее Грина не заинтересовала подобная идея, и он перенес сюжет в наше время, периодически отпуская реверансы в сторону своего кошмарного вдохновителя. И даже подобный временной скачок можно было обыграть с особенным шармом, связав происходящее сейчас действие с давно минувшими событиями тесным клубком исторических привязей, однако вместо этого Грин заполонил происходящее в кадре поразительной посредственностью, которая неспособна вызвать минимальный интерес. Разместив основное действие картины в старинном здании, режиссер окончил творческие поиски, считая при этом, что сюжетные наброски образуются сами собой. Главное лишь включить камеру и запустить на съемочный полигон актеров. К сожалению, этого предельно мало для того, чтобы поставить сколько-нибудь удобоваримый фильм. Откровенно вторичная интрига разбивается о полнейшую творческую несостоятельность создателей. Причем это касается не только режиссера и его со-автора, но и Джули Бенц. Снимающаяся преимущественно на малых экранах актриса не смогла вдохнуть жизнь в свой вялый образ, от чего нет никакой разницы, что ей доводится делать в кадре. Невыразительная, медлительная игра Бенц стала отличным индикатором качества всего фильма в целом. И никаких оправдывающих моментов отыскать здесь просто не получится.
Не сумел Грин как следует воспользоваться атмосферой таинственности, которая по идее должна была образоваться в обветшалых декорациях сама собой. Просто поразительно, как бездарно были потрачены возможности, подаренные «Хэвенхёрсту» съемочными локациями. Старая мебель, мрачные коридоры и потаенные комнаты словно созданы для того, чтобы нагнетать напряжение, но создатели даже не подумали воспользоваться визуальным великолепием, попавшем им в руки. Вместо этого «Хэвенхёрст» из раза в раз демонстрирует нам никому не нужные прогулки главной героини по свободным локациям, и стоит отметить, что ничего интригующего в подобном зрелище отыскать не получится. Совершенно неинтересная Джеки попадает в мир таких же посредственностей, произносит никому ненужные фразы, словно брошенные в пустоту и делает все необходимое, чтобы затянуть свое расследование до непозволительно далекой временной отметки. Не зная, чем занять героиню, режиссер заставляет ее гулять, общаться и страдать, причем с обязательным неоднократным повторением действия. И ситуацию не спасет даже появившийся во всей красе маньяк, перед которым зритель вроде как должен трепетать. Но, увы, злой гений «Хэвенхёрст» не идет ни в какое сравнение с убийцами родом с «Дома восковых фигур» и «Людьми под лестницей». Это очередной громадный детина, привыкший лишать постояльцев жизни без какой-либо видимой причины. Индивидуальности в нем не сыскать даже при сильном желании, и лишь после полноценного знакомства с истинным хозяином «Хэвенхёрст» начинаешь хотя бы отчасти ценить работу Джули Бенц, старающуюся немного разнообразить невеселое зрелище, неустанно клонящее аудиторию в состояние глубокого сна.
В итоге хочу сказать, что «Хэвенхёрст» являет собой пример того, как реклама выдает желаемое за действительное. Создатели приписали себе заслуги «Пилы», хотя на деле не смогли подарить Стивену С. Грину ни одной толковой идеи, участвую в съемочном процессе исключительно как сторонние продюсеры. Не пошла картине на пользу также и привязанность к образу Генри Говарда Холмса. Печально известная репутация маньяка была использовано только лишь для того, чтобы обеспечить «Хэвенхёрсту» должный резонанс, обеспечивающий лишний процент кассовых сборов. Лента Стивена С. Грина спекулирует на то, чего дать нам не в состоянии. А потому ее лучше забыть.
Название инди фильма ужасов «Хэвенхёрст» относится к массивному готическому зданию на Манхэттене. Комнаты в этом многоквартирном доме арендуют выздоравливающие наркоманы. Что-то уже должно быть не так: если бы столь красивое здание действительно существовало в центре такого крупного мегаполиса, как Нью-Йорк, то сомнительно, что акулы недвижимости дали бы его превратить в реабилитационный центр. Но обо всём по порядку.
Джули Бенц имеет обыкновение играть героинь, которые волею судеб сталкиваются с серийными убийцами, будь то обаяшка «Декстер» или его менее приятный коллега по цеху из «Пилы 5». Так и здесь, актриса покрасилась в брюнетку и примерила на себя роль Джеки. Девушка выздоравливает после алкогольной зависимости и получает место в титульной резиденции «Хэвенхёрст». Её новый арендатор – старуха Элеонор (роль исполняет Финола Флэнаган из «Остаться в живых»; такое ощущение, что её персонажа добавили лишь для растягивания хронометража), чьи условия вполне адекватны для реабилитацонного центра. Главное правило пребывания в столь шикарном заведении – сохранять свою трезвость. В противном случае незадачливого квартиранта ждёт «выселение». И процесс этот гораздо более некомфортный, чем простая юридическая формальность.
Я бы сказал, что «Хэвенхёрст» относится к тому типу фильмов, процесс создания которых оказал решающее влияние на качество конечного продукта. Начнём с того, что даже на этапе подготовке сценария не обошлось без разногласий. Режиссер Эндрю С. Эрин, являющемся в мире хорроров и кинематографа новичком, судя по всему, гнул свою линию, в то время как его соавтор сценария и чуть более опытный коллега Дэниэл Фаррандс имел иное видение истории. Так, у «Хэвенхёрста» можно сказать аж две кульминации, если так можно выразиться, одна из которых включает в себя упоминание серийного убийцы Генри Говарда Холмса (да, это про него Скорсезе снимает «Дьявола в белом городе»). Но в целом сценарий вышел слишком спутанным, ведь героине добавили лишний бэкграунд. Зачем? Мы уже встречаем героиню после реабилитации, её духовно падение на социальное дно не продемонстрировали, ведь упоминание об этом ограничивается парой реплик. Слабая предыстория Джеки не толкает сюжет, а лишь усложняет и без того непростую структуру.
Главной проблемой фильма является, на мой взгляд, всё же отсутствие атмосферы. Имею в виду, предполагается, что здание «Хэвенхёрст» - огромный жилой дом. Но декорации выполнены таким образом, что складывается ощущение пустоты. Да, возможно, в этом и была задумка – передать чувство, словно зритель находится не в населенной среде, а в душевной пустоте, как и обитатели этого дома. Но создатели использовали явно неподходящие средства: освещение ужасное; звуковое сопровождение бессмысленное с редкими вкраплениями «вжухов» в якобы страшные моменты… Операторская работа неизобретательна, хотя, конечно, это уже придирки.
Кстати, картину сняли ещё в 2014 году, но в ограниченный прокат в Штатах «Хэвенхёрст» вышел в 2017. Полагаю, виноват, если так можно выразиться, общий характер картины. «Хэвенхёрст» полон элементов, которые все, а в особенности поклонники хорроров, так или иначе уже видели. Это не значит, что фильм настолько примитивен – всё же здесь есть хорошие моменты, сама история отчасти оригинальна и включает в себя достаточно приличный третий акт. Признаю, что я видел фильмы ужасов гораздо хуже, но всё же «Хэвенхёрст» на самом деле является ещё одгим непримечательным хоррором. Возможно, с более внятным сценарием и приличным бюджетом вышло бы что-то действительно интересное.
Побудило к просмотру сего кинофильма меня его описание и тот факт, что он от создателей горячо любимой мной Пилы. И в который раз убедился, что если создатели какой-либо удачной картины прикладывают руку к другой ленте и об этом обязательно упоминается к примеру, в трейлере, на постере, то в большинстве случаев получается либо средне, либо плохо.
А ведь могло бы получиться хорошо, ведь идея замечательная была. Я слышал историю о серийном убийце по имени Генри Говард Холмс, который в своем отеле, напичканном разными хитрыми ловушками умертвил несколько сотен людей, прежде чем был разоблачен. Попытка привязать эту историю и сюжет данного фильма выглядит неубедительно. Если уж взяли историю про этого маньяка, то делали картину полностью про него. Но только не так, как сделали это создатели данной ленты. Получилось ни рыба, ни мясо, ни кафтан, ни ряса.
Фильм совершенно не страшный, не атмосферный и это для хоррора это смерти подобно. Впечатление такое, что фильм снимали буквально за десять копеек. Всё так убого, малоизобретательно, скудно, это касается ловушек и внутреннего убранства самого отеля. Бедное звуковое сопровождение, не производящее нужного эффекта, отвратительное освещение внутри помещений до такой степени, что иногда невозможно рассмотреть, что показали в кадре, ухудшают впечатление от просмотра. Главные героини также не вызывают каких-либо эмоций, не раздражают, и на том спасибо.
В общем, очень слабая страшилка, в которой пугающие моменты не работают, атмосфера хоррора отсутствует, ровно как и напряжение, необходимое для ужасов. Эмоций при просмотре не вызывает никаких и скорее всего, сотрется из моей памяти очень скоро, чтобы освободить место для более качественных фильмов. Оригинальная и потенциально неплохая идея была загублена убогой реализацией.
Заманчивая для поклонников вывеска «От создателей «Пилы», наверняка размещалась на постере для того, чтобы привлечь побольше зрителей. Обольщаться не стоит, ведь к «Хэвенхёрсту» приложила Джули Бенц (актриса, игравшая в пятой «Пиле») и один из продюсеров, который, наверное, и решил, что упоминание популярного мясного фильма ужасов повысит интерес к проекту Эндрю С. Эрина. Аналогичным этому является и упоминание о первом официально зарегистрированном серийном убийце в США - Генри Говарде Холмсе, которому здесь отведена «особая» роль, предлагающая зрителю познать все ужасы многоэтажки. Вот только приплетение Холмса примерно такое же по логике, как и упоминание «создателей Пилы».
«Хэвенхёрст» рассказывает историю зловещего многоэтажного дома, расположенного в центре Нью-Йорка, квартиры в котором сдаются постояльцам, а домовладелец установил жесткие требования к каждому жителю. Живешь по правилам – пожалуйста, наслаждайся пребыванием в Хэвенхёрсте, нарушаешь правила – не обессудь. В этот дом перебирается Джеки (Джули Бенц), пытающаяся найти свою пропавшую подругу. С самого первого дня в этом доме Джеки начинает понимать, что здесь творится что-то неладное.
По своему содержанию фильм вроде и привлекателен, но в нем собрано большое количество недосказанностей. Создатели не удосужились рассказать предысторию поместья Хэвенхёрст хотя бы посредством флэшбеков, легенду главной героини как раз таким путем и преподнесли, но сделали это слишком поверхностно, отчего у зрителя не возникает полного восприятия касательно того, что из себя Джеки представляет. Помимо концовки, объясняющей отчасти появление в кадре человека с пилой, про этого самого человека не рассказывается ровным счетом ничего, хотя можно бы было развить его историю через ту комнату, которую обнаружила Джеки. Что касается взаимосвязи, отражающей прошлое и настоящее зловещего дома – все это представлено также слишком поверхностно и эту информацию режиссер подал не слишком умело, не акцентировав на ней должного внимания.
Отсылка к «Пиле» имеет место быть в фильме, когда в одном из эпизодов в весьма иллюстративной и жестокой форме демонстрируется наказание для однго из жителей Хэвенхёрста. Этот факт переводит фильм из ряда фильмов жасов среднего пошиба в трешевый хоррор, главной ценностью которого является наличие мяса, обнаженной плоти и литров крови.
Детективная составляющая фильма (обычно в картинах подобного жанра она имеет место быть) также выглядит слишком обтекаемой, потому как глядя за Джеки начинаешь подозревать, что она является как минимум внебрачной дочерью Агаты Кристи и Эркюля Пуаро.
По своей уникальности «Хэвенхёрст» мало чем способен удивить и представляет некое скомпилированное на основе некоторых хорроров зрелище. Зловещий особняк фигурирует и в «Призраке дома на холме», и в «Доме ночных призраков», да и «Дом восковых фигур» сюда тоже вполне подойдет. Если брать во внимание историческую подоплеку касательно какого-то определенного места, здесь также создатели «Хэвенхёрста» не придумали ничего нового. Совсем недавно вышли «Призраки Элоиз», а ведь еще есть тот же «Дом ночных призраков» или «Зеркала» от Александра Ажа. Словом, «Хэвенхёрст» - это средний фильм ужасов. Средний и по сюжету, и по реализации, не предлагающий ничего нового в своем жанре и скорее являющийся очередным продолжателем проходных картин.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Новый хоррор от малоизвестного режиссера, который всеми силами пытается изобразить яркую структуру крепкого ужастика, но в итоге получается лишь некая копия от других картин. Весь фильм меня не покидало ощущение, что я смотрю дешёвое продолжение неплохого в свое время фильма 'Не вижу зла', где в какой-то гостинице огромный качок-маньяк мочит всех незваных гостей. Так и здесь, только в данной истории убивают тех, кто нарушает правила проживания и после получения уведомления о выселении на несчастных людей обрушивается гнев лысого здоровяка, который за весь фильм не проронил ни слова. Так же в этом фильме мне вспомнились отголоски старого, но шикарного фильма ужасов 'Люди под лестницей, но не будем углубляться, так как практически любой фильм, хоть как-то, но перекликается с каким-нибудь другим фильмом ужасов, потому что во всех кто-то за кем-то гоняется и жаждет чьей-то крови.
В фильме 'Хевенхерст' постановка экшн сцен выполнена на хорошем уровне, так как спецэффекты, звук, монтаж и другие технические аспекты радуют глаз и слух, но вот актерская подача убивает всяческий интерес, потому что ужасней актеров для фильма ужасов подобрать было нельзя. Главная героиня просто напросто усыпляет своей скукой и безэмоциональным поведением. По сюжету героиня находится в активном поиске своей подруги, которая без вести пропала, проживая в доме гостиничного типа. Она так сильно ее искала, что складывается ощущение, а были ли они подруги, знакомы ли они вообще? Абсолютно все персонажи, за которыми гонялся маньяк, словно никуда и не торопились, и не боялись, что их в любой момент порежут на куски. Все передвигались вяло, слабо и неубедительно, словно играя в ролевые игры со своим дружком.
Сценарий картины ничем не выделяется и не является чем-то особенным в мире хоррора. Штамп на штампе на протяжении всей истории, а финал так вообще сливается в бездну, словно режиссёр снимал, снимал кино, потом ему надоело, и он бросил его к чертям. И смех, и грех, но так делать нельзя!
Печально, но данная картина разочаровывает уже на первых минутах свое повествования. Слабый ужастик, от которого не надо ожидать многого. Проходной одноразовый фильм, о котором вы забудете уже в ближайшие дни после просмотра.
Поделка, зажатая коридорами, ограниченная средними планами оператора, и бесталанностью режиссера, который не смог выйти за границы телевизионных проектов средней руки. Все здесь в полсилы- громила, вынесенный на постер, как шоумен- рестлер увлекается киданием о стены своих будущих жертв, а будущие жертвы в настоящем экранном вяло пытаются выжить- бегают на месте, словно по беговой дорожке, понятно, что здоровья им такие халявные упражнения не прибавляют, как и зрителю хоть какого-то драйва.
Фильм не вызывает никаких эмоций. На что расчитывали создатели неясно. Интриги нет, разговоры словами примитивны; громадный доходный дом в Чикаго, по какой- то причине безлюден, а что можно увидеть в пустом муравейнике? Только холм из веток и почвы. Любителям 'порнухи с насилием' здесь одна не креативная и виденная уже сцена, которая не щекочет, а остальные немногочисленные убийства по телевизионному оставлены за кадром. Детектива нет, твистом финал назвать трудно.
Из актеров мне знакомы только Даниэль Харрис- не чуждая жанру актриса, а по совместительству экранная 'дочь' Брюса Уиллиса из 'Последнего бойскаута', у нее здесь роль короткая во вступлении; Карри Грэм в роли доктора без развития дежурного персонажа, часто мелькающий в сериалах; ну и конечно же Джули Бенц, роль которой никак не назовешь бенефисом, вообще она еще с 'Декстера' подбешивала своей игрой в рыбу, таковой и осталась, конечно очень жаль было ее Риту с трогательным и грустным пребывание в ванной, но это было лучшее ее пребывание на экране, здесь же из нее протогонист вышел вообще никаким, к тому же зритель, как ни парадоксально, неприятно удивиться ее удалением из кадра.
Немного странности от себя, когда смотрел эту ленту, то в голову лез 'Toolbox Murders', точнее ремейк Хупера, думалось о его творческом пути, скатившившегося с горы создателя, а через пару часов известие- он отдал Богу душу...
Трата времени. Надеюсь, супротив этим деятелям, что продолжения, которое подразумевалось открытым и скомканным финалом, не будет.