- сортировать:
-
по рейтингу
-
по дате
-
по имени пользователя
Посмотрел.
Впечатления от просмотра крайне сложные.
Что понравилось. Великолепные просто актерские работы Алексея Серебрякова, Ксении Раппопорт, Андрея Мерзликина. Довольно оригинальная для нашего кино тема – «дорога жизни» через Ладожское озеро. И пусть масштаб показанной в сериале «дороги жизни» несоизмерим с реально существовавшим, а вполне заслуживает названия камерного, общего впечатления это всёж не портит. Да и замёрзшая (на дворе зима 1941/1942 гг.) Ладога (древнее Нёво) как всегда прекрасна, даже под белой шубой. Жуть блокады Ленинграда показана мельком, несколькими широкими мазками – но эти эпизоды реально цепляют за душу. Хорошо закручена детективная интрига сюжета – противостояние нацистских диверсантов и советских контрразведчиков. Идущие по льду, под обстрелом, грузовики с открытыми дверьми, дабы в случае ухода машины под лёд у водителя был бы шанс на спасение… Это сильно.
В общем и целом сразу же скажу что «Ладога» снята намного лучше той же «Военной разведки », и не уступает как минимум «СМЕРШУ». А ещё вспомнились мне старый советский военный фильм «Дважды рождённый» и недавний белорусский шедевр «В августе 44-го»…
А вот теперь пойдут вопросы. Во-первых, при просмотре сериала возникает такое чувство что сценаристы по капле выдавливали из себя довольно специфическое отношение к Советскому Союзу. Отсюда – фактическое противопоставление разведки и контрразведки. Разведчики-армейцы думать, в общем (и особенно, когда припрёт), умеют. В НКВД же думают, оказывается, исключительно кулаками. Неа, я отлично понимаю что в состоянии временного цейтнота и при угрозе масштабной диверсии на «дороге жизни» герой Серебрякова (сам некогда репрессированный, а затем возвращённый в строй) просто не имеет ни времени, ни желания, ни возможности на долгие психологические игры с подозреваемыми. Но, однако, на лицо таки тенденция. Ладно хоть что не ворует и верен принципам, беспощаден к врагам и ворюгам... Не буду я сомневаться в возможности человеческого организма на сверхусилие, называемое потом просто подвигом. Но вот в наивность офицера, оставленного следить за тайником работающего на фрицев диверсанта - вот в это я верить отказываюсь просто категорически. Как и в то, что на стратегическом объекте могли тогда спокойно трудиться и относительно свободно перемещаться люди, в своё время очень неслабо от Советской власти пострадавшие.
Как очень покоробила фраза офицера абвера о том, что они, немцы, всего- то лишь де «политические противники» большевиков. А вот у их агента к красным свой личный счёт. И вот это уже вполне близко к тогдашним реалиям. Да не просто политические противники они были, и не просто большевиков. Архивраги, шедшие уничтожать наш народ практически под самый корень, лютые цивилизованные варвары, вот кто они были… Что, кстати, очень хорошо показано в самом фильме. Пара эпизодов германской рациональной бесчеловечности, по сравнению с которой методическое избиение на противной стороне выглядит просто несерьёзно.
А ещё очень выразителен оказался главный отрицательный герой. Да и агентурное имя ему подобрали соответствующее. Очень хорошо выразившее его изменившуюся под влиянием ненависти внутреннюю суть…
Короче говоря, в общем и целом, смотреть данный сериал можно. И даже нужно. В память о выживших и погибших в ту страшную блокаду. И отстоявших таки Ленинград. Вот смотрел я на идущую по льду колонну грузовиков – и вспоминал относительно недавний репортаж про поднятую со дна Ладоги полуторку… Вечная память погибшим тогда. Вечная память и вечная слава.
Несколько лет назад я спросил у одного студента-второкурсника, будущего педагога, что же такое «Дорога жизни». Но он ничего о ней не знал… Вот почему моё отношение к сериалу «Ладога», невзирая на всё его недостатки, всё-таки в конечном итоге однозначно положительное.
|
прямая ссылка
09 июня 2014 | 20:27
Увы, отечественный кинематограф приучил зрителя к тому, что лучшие фильмы о войне уже давно были сняты, а по сему можно как бы и не стараться. Редкие картины превозмогают эту горькую данность. К таким (уже 'к счастью') относится и 'Ладога', груз ответственности и ожиданий от которой только лишь усугублялся тем, к какой важной дате это кино было приурочено - 'к 70-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады'. Не думаю, что в России есть много людей, которые никогда не слышали о блокаде Ленинграда, а если и есть таковые, то они вряд ли достойны внимания. А этот фильм внимания как раз очень даже достоин.
Если пунктирно обозначать его достоинства, то получится следующее: актерская игра (главное трио (Ксения Раппопорт, Алексей Серебряков, Андрей Мерзликин) + хорошо сыгранные второстепенные роли), интересное жанровое решение - детектив, достоверность художественная (в отличие от достоверности исторической, к которой, наверное, при желании можно и придраться), целостная атмосфера (словно кусок льда, вырезанный из замерзшей Ладоги), постоянное движение и развитие сюжета (нет переливания из пустого в порожнее, характерного для некоторых сериалов).
Еще меня, например, приятно удивило то, что этой истории чужда однобокость. Нет картонности и надуманности: правы только наши, а кто не наши - неправы. Увы, грешили против своих же и наши. И признание главного антигероя в этом смысле ужасает:
- Я вас всех рвать буду на куски.
- Там же дети.
- А мои сестры - 5 и 7 - не дети? Я их мясом отца покойного выкармливать пытался, а они все равно померли от голода!! Я их за домом похоронил. А потом и мать! А вы меня в лагеря за краюху хлеба...
Страшно делается здесь не от факта людоедства, а от факта насилия своих над своими. Страшно и непонятно. Не может понять и принять этого обезумевший и продавшийся немцу злодей, как не может понять, что через свое предательство вред он не проклятым комунягам нанесет, а безвинным детям, таким же, как и сестры его. И забывая об этом, он сравнивается с теми, кого ненавидит всеми фибрами души.
Когда сталкиваешься с подобным неразрешимым конфликтом, с такой вот дикой непоправимой сутью, с которой невозможно договориться, которой невозможно изменить, всегда чувствуешь отвращение к устройству мира, к людям, которые творят все это друг с другом из века в век, и чему конца нет и не будет.
Вообще 'Ладога' - это фильм не только и не столько о подвиге города, выстоявшего, не сдавшегося, вынесшего то, что и вынести, кажется, нельзя, а о тех людях, которые ценой своей жизни помогали городу, которые, перевозя такие важные грузы, прокладывали 'Дорогу жизни', но для них-то она каждый день была 'Дорогой возможной смерти'. И в этом смысле подвиг их велик: не каждый даже чисто физически, на клеточном уровне, способен заставить себя выйти под пули и снаряды ради пусть и своих, но таких далеких и почти чужих. Я думаю, что именно это очень помогло нашим дедам в той войне. Этот редкий у кого-то природный, а у кого-то приобретенный (путь иногда и под дулом пистолета) дар жертвенности.
8 из 10
P.S. Хорошо, что у нас еще снимают такие фильмы - серьезные, вдумчивые, где-то пугающие и отрезвляющие, но интересные и важные.
|
прямая ссылка
30 марта 2014 | 17:40
Вот уж и правда: перед нами не мини-сериал, а макси-фильм! Думается, с этим никто спорить не будет. Конечно, он специально выпущен к 'круглой дате' (70-летию окончательного снятия блокады Ленинграда), но это не тот случай, когда телевизионщики и киношники соревновались, кто круче снимет 'военно-патриотический' сериал к очередному 9 мая... Здесь всё глубже, тоньше, реальнее. И здесь редкий случай, когда 1-му каналу хочется сказать искреннее 'спасибо' за 'Ладогу' от всех нас, зрителей! И пожелать ему и впредь следовать тем же курсом и не опускать взятую высокую планку!
...Не знаю, как вы, но я считаю самой тяжёлой и драматичной именно первую серию. Тут и ужасные будни Ленинграда образца декабря 1941-го, и гибель ребёнка героини Ксении Раппопорт, в чём она винила (во многом справедливо) прежде всего саму себя: мать, с таким трудом сберегшая малыша в блокаде и 'не досмотревшая', 'расслабившаяся' после... Но эта мужественная женщина, действительно настоящая ленинградка, не сломалась и решила мстить фашистам за своё горе, как может- крутя баранку на Дороге жизни, взамен отобранной возвращая жизни другим... На многих эпизодах первой серии я просто ревел от боли в сердце и душе. Но потом первый эмоциональный, потрясающий удар сменился вполне ровным основным Действием. Не знаю, может, так и надо было? В противном случае, от перенесённого стресса многим зрителям пришлось бы пить валерьянку с корвалолом или вообще вызывать 'скорую'...
Очень жаль, что у меня нет сведений, как работал с актёрами и вообще со съёмочной группой главреж Велединский. Но по фильму видно, что достаточно сурово, в большом приближении к реалиям (я бы просто посадил бы всех на блокадный паёк, чтобы 'прочувствовали'!). Все знаковые актёры картины сыграли просто прекрасно, и это их действительно едва ли не лучшие работы за всю карьеру. Но самый глубокий поклон всё же Ксении Раппопорт! Ещё пара таких ролей, и она вполне справедливо может 'забронзоветь' и стать в один ряд с великими и знаменитыми актрисами советского кинематографа!
...Однако даже к классическим фильмам есть некоторые претензии. Как и к 'Ладоге'. Во-первых, мне частично не понравился монтаж. Он по-современному резок и динамичен, из-за чего порой от выбивающей слёзы сцены идёт молниеносный переход к чему-то 'деловому'. Ну так же нельзя! Человек ведь не компьютер, где за доли секунды можно поменять страницу! В кино и телевидении для этого используются так называемые 'перебивки', смягчающие визуальный и эмоциональный переход от одной темы к другой. Любой студент ВГИКа это знает. Но, похоже, создатели 'Ладоги' о 'перебивках' либо забыли, либо намеренно от них отказались ('устарели'). И совершенно напрасно. В данном, тяжёлом фильме монтажные склейки 'стык в стык' оправданны в динамичных эпизодах, а в других местах просто необходимы 'переливы' (знаю сериалы, которые чуть ли не полностью смонтированы 'переливами', и они прекрасно смотрятся!). И почти последнее. Что это за интернетная скорость в финале, когда предотвращается заражение мандаринами? Спешили к 'хеппиэнду'? Не похоже на правду, как и ещё кое-что. У диверсанта на крыше машины была нанесена некая буква, чтобы немецкие лётчики грузовик не трогали. Вопрос: а наших лётчиков, прикрывавших Дорогу жизни, разве не заинтересовал бы сей странный знак (а бдительность тогда была на высоте)? Вот и думайте...
7 из 10
|
прямая ссылка
02 февраля 2014 | 18:19
Йурий
70-летию освобождения города-героя Ленинграда посвящается...
По Ленинграду смерть метет,
Она теперь везде,
Как ветер.
Мы не встречаем Новый год –
Он в Ленинграде незаметен.
Вот Первый канал и пришел к своему логическому завершению. Показывая нам сериалы об эпохе прошлого, самый популярный на нашем телевидении канал наконец дал возможность зрителю увидеть фактически подлинный шедевр, лучший сериал о военном времени, который только можно было увидеть за последние десять лет. Дата, к которой была приурочена премьера фильма (именно фильма, а не сериала - слишком высокий уровень, да и сам проект выглядит скорее одним большим фильмом, растянутым на 4 серии) тоже немаловажна для нашего, русского народа - освобождение Ленинграда от 900-дневной блокады - кошмара и трагедии, которую не довелось больше пережить ни одному городу в мире за всю историю. Это фильм о самой жестокой войне в истории, о людях, которые были вынуждены не жить, а выживать в это страшное время, об ужасах той войны, которые показаны достаточно жестко и правдиво, и, к счастью, без перегибов. 'Ладога' - это тяжелая драма о страшном переплетении нескольких человеческих судеб в одной большой мировой катастрофе, которая нанесла самый болезненный удар именно нашей России.
Эта история о загадочном сплетении судеб людей, которых война и так помяла и испытала на прочность. Это история о матери, на глазах которой погиб ребенок, а ей пришлось бессильно смотреть на смерть сына; это история о чекисте, которому пришлось принести в жертву свое возможное семейное счастье и погибнуть для своей семьи; это история о только что оправданном следователе НКВД, который давно потерял свою семью; это история о немецком диверсанте, у которого, однако, был повод, чтобы перебежать к немцам, но это не оправдывает того ужасного поступка, который он собирается совершить. Здесь сплелась интригующая линия шпионского детектива, стандартная (но такая искренняя) любовная линия двух людей, многое потерявших в этой войне, а главное - здесь в первую очередь показали второе лицо той войны. Не сражения и громогласные подвиги наших солдат (которым тоже надо отдать должное), а то, как люди погибали и мучились из-за фашистского зверства. То, как иностранные звери в военной форме оправдывали убийства невинных стариков и детей высшей целью, положенной на благо человечества.
И когда смотришь на все это, понимаешь, что картина получилась очень сильная и насыщенная. И в первую очередь холодная. И холодно зрителю становится не того, что видишь, как мерзнут актеры на экране, а от того, насколько жутким, ледяным и безжизненным кажется мир. Вернее, в нем есть какая-то жизнь, но она еле теплится, и все время норовит угодить в полынью.
Эта холодная, морозящая душу во время просмотра атмосфера - то, что выделяет фильм среди других постановок на тему войны - действительно великолепно передавалась с экрана. История, которую рассказали нам создатели фильма, забралась в самую душу, и до сих пор там остается - вот как нужно снимать фильмы на военную тематику, да будет это уроком Бондарчуку с его не плохим, но уж слишком глянцевым и голливудским 'Сталинградом', который по сравнению с этой картиной насквозь пропитан фальшью. Здесь же стоит похвалить решительно всех - начиная от композитора Алексея Зубарева, чья невероятно грустная музыка просто пронизывала зрителя насквозь, поддерживала эту атмосферу, которой пропитан весь фильм. И эта музыка остается в памяти надолго.
Стоит похвалить практически всех актеров без исключения, но особенно это касается тройки главных героев. Андрей Мерзликин, сыгравший здесь главную роль, создал свой лучший за всю свою карьеру образ положительного героя. Его персонаж - самый интересный и загадочный герой фильма, а так же самый добрый и заботливый. Шикарный актер Алексей Серебряков очень высоко сыграл следователя НКВД - тоже яркий и по-своему неповторимый образ особиста, ведущего на трассе собственное расследование. Роль невозмутимого сыщика, профессиональной ищейки, мастерски выученной спецслужбами - роль, для которой он создан. Не случайно ему в основном такие роли и доверяют. Но особенно стоит похвалить невероятно элегантную и восхитительную в любом, а особенно в данном образе Ксению Раппопорт - уж здесь она отыграла на высший балл, возможно, как и Мерзликин сыграв свою лучшую роль. И более того, по ходу просмотра складывалось такое впечатление, что тройка главных актеров реально прожила всю эту мучительную жизнь на съемочной площадке - так натурально они вжились в свои роли.
И, конечно, стоит похвалить режиссера картины Александра Велединского - без его грамотного руководства этот проект мог бы и не стать лучшим телефильмом за последние десять лет. Такое кино, которое великолепно снял Велединский, не стыдно показывать в кинотеатрах - и если бы была возможность, 'Ладога' обязательно бы стала 'Лучшим фильмом на иностранном языке' на Оскаре.
10 из 10
|
прямая ссылка
30 января 2014 | 23:20
Про фильм 'Ладога' в узких кино кругах и актерской среде еще год назад ходили слухи, что сценарий потрясающий и главное это- подбор актерского состава. Состав актеров точно подобран, передан колорит военного времени. С замиранием сердца я смотрела этот мини- сериал и было холодно и страшно, наверное, это и есть успех сценариста Олега Маловичко, он смог сквозь строки донести до актеров, режиссеров, постановщиков и главное до зрителя всю значимость этой дороги для блокадного Ленинграда, показать трагедию каждого (вот выше писали про священника, про бывшего заключенного и прибалта и про не логичность сценария, но я пожалуй, не соглашусь, потому что как раз прелесть этой автобазы, что за короткий отрезок времени, была показана трагедия всего народа и каждого в отдельности. Посмотрите есть все слои населения, есть хирург отказывающий покинуть город, есть ученые и картошка уникальная- такая роскошь, но никто не посмел ее съесть, есть мать потерявшая ребенка и готова она помогать другим, детдомовские дети, медсестры, есть воры и мародеры - это жизнь! И как раз без купюр она показана. Весь ужас военного времени, можно почувствовать смотря чудесный мини-сериал.
Ведь о бравых войнах, капитанах, летчиков -сложенны фильмы, рассказы, легенды. но ведь война она была всех и каждый сделал вклад в победу. А так ярко подвиги простых водителей, обеспечивающих пайком Ленинград - не были показаны. Спасибо всем кто работал над фильмом, а особенно спасибо сценаристу, не было бы идеи, не увидели бы такой фильм! Браво, Олег Маловичко!
|
прямая ссылка
30 января 2014 | 13:13
Прорыв блокады, эти 872 дня, вероятно, самый величайший подвиг в истории мира. Ни одному городу на свете не выпадала такая доля. Ленинградцы показали пик человеческого духа, веры и воли. Снять об этом хорошее кино - задача тяжелейшая. В этой связи лучше снять частную историю, которая покажет общее.
Всем, кто работал над фильмом большое спасибо, без фальши, надрыва, они показали ужас войны, ужас и оккупантов и отчасти власти большевиков, нельзя не отметить хороший сценарий, операторскую работу, ну и конечно игру актеров. Мерзликин, Назаров, конечно Серебряков сыграли на высоком уровне. Но отдельной строкой надо отметить великолепную, всегда тонкую, изящную, в высшей степени профессиональную Ксению Раппопорт, как истинная Петербурженка, она прожила свою роль, болела ей и это видно на экране.
В дни 70-ти летия освобождения Ленинграда, надо было без какой-то пропаганды, без квасного патриотизма показать и молодежи и старшему поколению историю, что бы еще раз защемило в груди, что бы еще раз гордость охватила нас, это удалось, спасибо.
9 из 10
|
прямая ссылка
29 января 2014 | 00:27
|
|