Каждый фильм перезапуска 'Планеты обезьян' пока что разительно отличается от других по настроению, динамике повествования, акцентам. Первый фильм был целиком посвящён взаимоотношением Цезаря и его приёмной семьи. Цезарь в первом фильме выглядел неопытным ребёнком, бунтующем подростком. Ничто в нём, как мне кажется, не предполагало, что он вырастет настоящим лидером. Второй фильм был посвящён конфликту между обезьянами и людьми, конфликту, подогреваемому, как обезьянами, так и людьми. Пожалуй, второй фильм, единственный из трёх, был полноценным блокбастером. И, как настоящий блокбастер, он заканчивался финальной схваткой героя с антагонистом.
Многие упрекают третью часть серии фильмов в том, что её название вводит зрителей в заблуждение. Мне кажется, что это свойственно всем трём фильмам. В первом фильме 'планета обезьян' не восставала. Фильм прежде всего рассказывал об обретении Цезарем себя, это было его личное восстание. Во втором фильме не было настоящей революции, он тоже не был на столько масштабен. Да, и вряд ли можно назвать планету, на которой живут несколько сотен разумных обезьян 'планетой обезьян'. Вот, и в третьем фильме война по факту есть, при чём не только между людьми и обезьянами, но она лишь создаёт для фильма нужный фон, что, как по мне, идёт фильму только на пользу. Вместо привычного насыщенного экшеном блокбастера, зрители имеют возможность увидеть крепкую драму, проводящую яркую параллель с предыдущим фильмом. Как мне показалось, в фильме было использовано некоторое количество непривычных зрителю сценарных приёмов, поэтому у меня создавалось ощущение некоторой непредсказуемости этого фильма. В нём были ситуации, моменты, которые невозможно было предугадать заранее. В то же время значительное количество сюжетных поворотов можно предсказать, если во время просмотра думать, анализировать. Однако, эти моменты для меня не выглядели, как клише, они логично вытекали из того, что происходило на экране.
Из некоторых рецензий и обзоров на фильм может сложиться представление, что этот фильм по жанру фильм-путешествие. Горстка героев отправляются в странствие, встречая на своём пути других героев, находящихся в различных сложных обстоятельствах. Действительно, несколько обезьян во главе с Цезарем в самом начале фильма отправляются в путешествие, однако, оно занимает лишь примерно треть фильма, я не могу сказать, что это путешествие — основная составляющая фильма. Пожалуй, этот отрезок сюжета зацепил меня сильнее всего остального фильма, он отсылает зрителя к вестернам, во многом повторяя на новый лад их стилистику. Вестерн, в котором главная роль отведена обезьянам. Идея кажется мне гениальной, при том, что реализовано это абсолютно серьёзно, а не в виде пародии. Тем не менее, любителям этого жанра, не стоит ждать от этого фильма многого. Это не глубокая драма о странствии героя, в процессе которого он обретает себя и решает сложный внутренний конфликт. Конфликт в душе главного героя, как и его результат лежат на поверхности.
С точки зрения сценария фильм не идеален. Некоторые сюжетные решения вызывают вопросы. Мне было понятно решение Цезаря покинуть свой народ, но почему вместе с ним ушли все остальные лидеры обезьяньего племени, мне было непонятно. Цезарь несколько раз за фильм выживал каким-то невероятным чудом, что смотрелось крайне не реалистично. Скачущую погоду можно было бы оправдать тем, что время года — весна, но в самом конце фильма с ней произошла какая-то необъяснимая метаморфоза. Два сюжетных поворота в середине фильма по-началу вызывают недоумение, приходится придумывать допущения и оправдания, чтобы их объяснить. Так же у меня возник вопрос, откуда в самом конце фильма у обезьян появились кони. При желании и подробном анализе в фильме можно найти много недочётов и промашек, но другие при этом, мне казалось, что они лишь слегка портили впечатление от просмотра.
В фильме было несколько очень хорошо поставленных момента. Они цепляли меня за душу, трогали, вызывали восхищение. Мне нравилось, как через эти моменты раскрывались персонажи. И мне кажется, что у каждого зрителя такие моменты будут свои, но я уверен, что они будут.
Кто-то может быть недоволен финалом фильма, но мне кажется, что он закончился гениальной метафорой, при этом вполне понятно обоснованной тем, что происходило в фильме до этого.
Кроме того в фильме потрясающий визуальный ряд, прекрасная операторская работа. К тому же это редкий фильм, в котором я обращал внимание на музыкальное сопровождение. Оно во многом создаёт удивительную атмосферу, помогает эмоционально прочувствовать фильм. Оно выделяется, но не контрастирует с происходящим на экране.
Мне кажется, что этот фильм может не понравится тем, кто ожидает, что он будет эпичным блокбастером, а так же тем, кто думает, что собирается смотреть сильную эмоциональную драму. Я же увидел в нём хорошее большое кино, со своими недостатками, но в целом хорошо сделанное. И, хотя предыдущие два фильма мне тоже нравятся, этот первый, которым я смог проникнуться, первый, который вызвал у меня восхищение, эмоционально затронул меня.
Когда ты - планета обезьян, и в тебе бушует война...
После просмотра данного фильма могу сказать немногое. А именно то, что трилогию о становлении Планеты Обезьян можно без всяких сомнений считать образцом научно-фантастических фильмов. Ни один из них нельзя считать 'летними' блокбастерами только потому, что фильмы не делают ставку на нереальные бои с ворохом взрывов и разрушений. Первая часть показала становление первой разумной обезьяны Цезаря и первое противостояние людей и разумных приматов, задавая нам вопрос 'Имеет ли права результат эксперимента?'. Вторая часть уже выводит обезьян на новый уровень, показывая, что не все обезьяны обладают единым мнением, так как любое общество, обладающее разумом, рано или поздно породит разные взгляды и мировоззрения. 'Революция' доказала, что обезьяны ничем не отличаются от людей и считать кого-то лучше или хуже, и однозначно вставать на сторону людей или приматов - задачи сложные. Но на подходе у нас имеется третья часть, которая должна ответить на все вопросы и закончить становление Планеты Обезьян.
Уникальной особенностью 'Войны' является то, что история сама подводит нас к этому событию. Люди после Революции начинают интенсивно уничтожать обезьян для предотвращения распространения болезни и для спасения человечества от захватчиков. Обезьяны же, сами желая мира, стараются свыкнуться с тем, что люди не будут сдаваться, и пытаются не провоцировать новых конфликтов.
'Война' демонстрирует нам то, что у каждой из враждующих рас будет своя тёмная сторона. До этого мы видели, что и обезьяны, и люди желали перемирия, но здесь у всех в самый трудный час просыпаются свои внутренние демоны. Цезарь понимает, что его поглощает идея старого врага Кобы об истреблении человечества, хотя сам до этого добивался иного.
Загадочный, безжалостный Полковник (Вуди Харрельсон), которому предстоит поплатиться за всё то, что совершил, также не есть злодей. У него свои, пусть и негуманные, мотивы и способы спасения людей от вируса. Цезарь, желая его смерти, понимает, что поступает неправильно, из-за чего начинается порождение душевных противоречий.
Это и остальное говорит нам о том, что, в отличие от 'Революции' здесь не будет героев, не будет подвигов ради подвигов. В решающем поединке сойдутся настоящие, ничего не утаивающие, характеры, личности. Такие, какие они есть. Без лишнего пафоса, заумных слов и диалогов. Ни Полковник, ни Цезарь не будут говорить слишком много, они покажут то, что творится внутри них. За это следует похвалить актёров, их сыгравших. И Вуди Харрельсон, и Энди Серкис будут 'стрелять' такой невероятной харизмой, что только от их взглядов будут бегать мурашки и трепетать глубоко в сердце.
Противоречия порождаются тогда, когда мы видим героев и злодеев, верных своей расе и предателей со всех сторон. Призрачность понятий 'добро' и 'зло' достигнет своего максимального значения, из-за чего невольно начнёшь переживать за всех сразу. В этом, наверное, и заключается кульминация трилогии, так как эволюция обезьян заходит на самый высший уровень, а люди с этим мириться не намерены, и в то же время у обезьян имеются свои планы на дальнейшее развитие.
То есть фильм совсем не о той войне, о которой нам рассказывает история - с красочными поединками, флагами, патриотичными выкриками и прочей стереотипной чепухе. 'Планета Обезьян: Война' показывает войну больше на биологическом уровне, и о таком событии говорят как об отборе, вытеснение двух равных, конфликтующих за дальнейшее доминирование, видов. Кто победит в этой непростой схватке и предстоит узнать зрителю. Цезарь и Полковник - похожие по духу и целям существа. У каждого свои амбиции и точки зрения, но цель их одна - спасти свой вид, не дать врагу уничтожить родных себе людей.
В фильме 'Планета Обезьян: Война' замечательно всё: актёрский состав, сюжет, саундтрек, атмосфера и стиль. Мэтт Ривз сделал свой фильм достаточно мрачным и в то же время мощным, кульминационным. Здесь не будет никаких тривиальностей, никакого пафоса, и одновременно ничего сверхъестественного. С одной стороны фильм прост, с другой запутан. Герои и злодеи скинут маски, люди и обезьяны станут сильнее и опаснее друг для друга, но когда речь пойдёт о судьбе целой планеты, никто не остановится ради её спасения.
Как же я давно не смотрел настолько эмоциональное кино. Мне кажется, зритель уже начал забывать, что значит по-настоящему переживать за героя.
Казалось бы, фильм про анимированных обезьян, но как нам это показали. Ведь люди по природе своей жестоки и, по сути, не могут без войны. Мотивация Цезаря в этом фильме показана прекрасно, очень интересно наблюдать за его развитием в фильме. Действительно понимаешь, какой тяжелый психологический путь пришлось пройти главному герою, чтобы все осознать.
Да и вообще, фильм вызывает разные эмоции: радость, переживание, даже немного юмора здесь есть. В фильме много трогательных моментов, от некоторых даже пускал скупую мужскую слезу. А главное то, что данный фильм надолго откладывается в памяти, что не может не очаровывать. Да, в фильме довольно много клише, но почему-то на это внимание не обращаешь, а продолжаешь восхищаться фильмом. Лично меня фильм удивил.
«Планета Обезьян: Война» - потрясающий своей глубиной драматический блокбастер, который сочетает в себе все лучшее от предыдущих частей, преумноженное в несколько раз! Однозначно один из лучших фильмов сезона!
Фильм с первых же минут поражает красивыми и сочными кадрами джунглей, а в совокупности с блестящей операторской работой и вовсе становится практически невозможно отличить реальные локации от нарисованных на компьютере. Анимация обезьян и уровень графики в целом, заслуживают отдельных похвал, ибо проделана колоссальная работа к которой просто невозможно подкопаться. Музыкальная составляющая фильма просто на высоте! Очень красивые и проникновенные саундтреки были в тему в каждом моменте и в каждый сцене!
Сюжет, на удивление, приятно удивил, поставив точку в противостоянии людей и обезьян, доведя всё до логического финала.
У обеих из сторон конфликта, как у Цезаря, так и у людей под предводительством Полковника, есть чёткие и прописанные мотивации делать те или иные действия для сохранения своего вида. Вуди Харрельсон в роли жестокого и бескомпромиссного Полковника в очередной раз выдал великолепный актерский перформанс, а Энди Сёркис (актер, передающий движения и мимику Цезаря) даже превзошел сам себя, передав невообразимый спектр эмоций, показывая Цезаря настолько живым и настоящим, что просто дух захватывает! Приятным дополнением картины стали девочка Нова и 'плохая обезьяна', которые разбавляли тяжёлую атмосферу фильма смешными и забавными сценами, которые никак не повредили общему посылу картины.
К сожалению, незначительные минусы у картины все-таки имеются: несколько затянутый второй акт, ужасно тупые люди/солдаты, а также глупо поставленная сцена с Новой в середине фильма, только лишь ради придания еще большего драматизма.
Похудевший Марлон Брандо, щепотка экшена и много скитаний туда-сюда
Я поражаюсь киностудиям, которые клепают трейлеры, абсолютно не относящиеся к фильму, а потом жалующиеся на то, что лента мало собирает в первые выходные.
Первый трейлер, который я увидел задолго до премьеры этого кино, сулил много экшена. Но на деле в кинозале меня ожидал какой-то триллер с мелодраматичными нотками и даже комедийными, антагонист с непонятным функционалом и типажом а-ля Марлон Брандо в «Апокалипсисе сегодня», а также стойкое ощущение, что передо мной приквел к оригинальной «Планете обезьян» 1968 года. Но в трейлерах меня готовили совсем не к этому. Не скажу, что кино плохое, но вот рисовать на обертке шоколадку, а класть внутрь ириску – согласитесь, не хорошо.
Теперь о приятном. Графика изумительна. Визуальные эффекты, за исключением финальных сцен выше всяких похвал. Ни одного намека на фальшь, нигде на огромном экране не смог распознать работу графических программ и «моушен капчер». Настолько все натурально, что в некоторых сценах боль и сочувствие происходящему заставляют всхлипнуть сердце, хотя до слез сюжет не доводит, но вот-вот хотелось пару раз «взрыднуть».
Если вы хотите увидеть в этом фильме горы мяса, масштабные батальные сцены между людьми и обезьянами - их в фильме нет. Это фильм не о войне, он о месте, о выживании.
Первая часть перезагруженной франшизы вышла чудесной, вторая превратилась в фильм о войне и много потеряла в сюжете и персонажах. Третья часть проделала работу над ошибками. Это не масштабный блокбастер о войне, а скорее драма. Это не бездумный летний фильм, здесь очень сильный сюжет. Месть, выживание, семья, решения - вот о чём фильм.
Цезаря уже в третий раз прекрасно сыграл Энди Серкис. В наше время технологии дошли до того, что мы можем видеть мельчайшие эмоции на лицах компьютерной модели, и Энди Серкис выкладывается! Ты ему веришь, сочувствуешь и переживаешь за него. Мы наблюдали за Цезарем с младенчества, его характер развивался на наших глазах. Поэтому, для того, чтобы лучше эмоционально прочувствовать фильм нужно посмотреть предыдущие два. Финал для этого персонажа самый правильный, который мог бы быть. Других обезьян ты тоже запоминаешь, и переживаешь за, казалось бы, компьютерные модели, как за настоящих людей. Тут нет ненужных персонажей, в отличает от второй части, и каждый запоминается. Антагониста Цезаря сыграл не менее талантливый Вуди Харрельсон. По трейлерам я думал, что это будет плоский злобный злодей, а Вуди Харрельсон позвали, чтобы он давил своей харизмой. Но всё вышло не совсем так. Да, он харизматичный и выглядит круто, но ему есть что играть, его персонаж не так прост, и с ним будут сильные сцены.
Этот фильм удивляет. До его просмотра ты думаешь, что всё знаешь наперёд, что это просто типичное противостояние бравых американцев, только теперь против обезьян, а не русских или других врагов. Думаешь, что здесь не будет сильных персонажей, а весь хронометраж фильма будут занимать перестрелки и взрывы. Но это не так. Это умное кино, трогательное. По ходу сюжета 'Планета обезьян: Война' предоставляет нам и сюжетные повороты. Ты не знаешь, что будет дальше, не знаешь, чем закончится эта история. Во время однотипных, предсказуемых фильмов это действительно дорогого стоит.
Фильм снят потрясающе. Он красивый, и ты не видишь, где графика, а где натура. А режиссёр Мэтт Ривз показал свой талант. Если режиссёр может заставить плакать зал над нарисованными обезьянами, то он обладает талантом. Те немногочисленные, камерные батальные сцены тоже сняты классно. Но фильм не об этом. Здесь нет войны, здесь противостояние двух харизматичных представителей двух видов. Каждый из которых хочет выжить, и сопереживаешь и людям и обезьянам. Потому что и у тех и у других есть сильная мотивация.
'Планета обезьян: Война' - это для меня фильм-сюрприз. Я получил больше, чем рассчитывал и это чудесно! Этот фильм несёт мысль. Это не просто красивая оболочка, в нём есть и вкусная начинка.
Финальная часть трилогии завершает противостояние генетически развитых обезьян и людей. Цезарь со своими братьями вызывает больший интерес. Картину нужно смотреть с субтитрами, так как язык жестов обезьян будет доступен для понимания в этом режиме. А диалогов животных в фильме большая часть.
Несмотря на преимущества мартышек, несмотря на угрозу вымирания человечества (ведь все помнят вторую часть трилогии), зритель целиком и полностью на стороне лохматых. Сценарий весьма умело вводит атаку на лес Цезаря, чтобы очередной раз доказать: у обезьян больше человечности, чем у людей. Весьма характерно для противостояния видов, что на службе людей есть обезьяны, которые также сражаются против собратьев.
Мотивы людей и обезьян понятны, но друг друга эти ребята не могут понять. Полковник в исполнении Вуди Харрельсона знает, что без Цезаря остальные лохматики станут лёгкой добычей, поэтому ведётся тщательная работа по ликвидации вожака. Большая часть ленты посвящена взаимоотношению между обезьянами, мы понимаем, что им надо уходить из леса. Ведь прошлые события посадили семя войны между видами. Основная мысль картины как раз и заключается в том, что разделение на «хороших» и «плохих» не зависит от вида живых существ, а от внутренних качеств самого существа.
Война – громкое событие, которое может объединить виды. Обезьяны находят маленькую девочку, с которой что-то не так. Какая-то болезнь сразила людей. Пока не всех, но эпидемия распространяется быстро. Строгий, но справедливый Цезарь, на долю которого пришли драматические события фильма, делает закос под «Тарзана». Девочка, обезьяны… ну, вы поняли.
Фильм показывается ужасы, которые исходят от людей. Приматы в заточении ненароком напоминают концлагерь в «Списке Шиндлера», к этим зверушкам ты относишься с жалостью и любовью. А злой Харрельсон при помощи рабской силы должен кое-что соорудить. Жертвы среди лохматых заставляют Цезаря ставить свои условия. Вот он, истинный лидер, который ради своего народа готов отдать жизнь.
Чувствительно и проницательно. Хочется похвалить визуальные эффекты за такой красивый каст обезьян. Захваты движения, которые выполнял специалист в этой области, Энди Сёркис, заслуживают хорошую оценку.
Ирония судьбы заключалась в вирусе, но, к сожалению, ему уделили мало внимания. Объяснение заняли около минуты, а дальнейшая нить даже не начиналась. И вот тут понимаешь, что людей то бросили на произвол: у них там свои войны, вирус, главное ведь, что – Цезарь должен спасти всех своих.
Картина вышла добротной и качественной, а финальная сцена, хоть и была предсказуема, но всё же произвела должное впечатление. В итоге, завершение новой франшизы «Планеты обезьян» красиво собрало все положительные качества человека и перенесло их на приматов.
Первые две части про умнеющих обезьян и вымирающих людей получились без малого отличными фильмами. Первый фильм рассказывал историю нулевого пациента и лекарства Альц-113, ставшим началом конца человеческой расы. Второй фильм развивал эту идею и рисовал уже полноценное сообщество обезьян, которые пытаются приспособится в изменившимся мире пытающихся выжить людей. Третий фильм с громким заголовком 'Война' обещал окончательно определить диспозицию людей и обезьян. Получилось ли у него это?
С момента второй части прошло несколько лет. Шимпанзе Цезарь (Энди Серкис) всё ещё вождь обезьян, но успешно скрывается от военных, идущих по его следу. Безымянный Полковник (Вуди Харрельсон) настойчиво выслеживает Цезаря, прочёсывая леса взводами солдат с нацарапанными кличками на касках. Одна из последних стычек одного из таких взводов заканчивается взятием в плен нескольких солдат, перед которыми появляется сам Цезарь во плоти. К слову, среди обезьян появляются предатели, которые переметнулись на сторону людей и помогают им в борьбе со своими же сородичами. После вялого допроса Цезарь отпускает солдат живыми как знак доброй воли и послание о перемирии. Но Полковник неуклонен - тёмной ночью он проникает в жилище Цезаря с намерением ликвидировать вожака, но план идёт наперекосяк. В результате Полковник ускользает, а Цезарь вынужден отделиться от стаи и отправится в погоню за злодеем.
Вселенная 'Планеты Обезьян' изначально импонировала приматам и от фильма к фильму акцент на мохнатых умнеющих обезьянах только усиливался. В 'Войне' именно обезьяны - главные герои, а из людей запоминается только Полковник и девочка. Обезьяны показаны во всей красе и уже к середине фильма моментально различаешь главных героев даже среди на первый взгляд однообразной мохнатой массы. Авторы подчеркнули индивидуальность каждого ключевого героя как внешностью, так и повадками. Сюжет раскручивается по нарастающей, раскрывая всё более любопытные подробности, раскрывающие характеры персонажей и их мотивацию. Даже тот самый Полковник, кажущийся откровенной сволочью, получает свои 5 минут славы и в обстоятельном монологе раскрывается по полной. Да так, что под конец фильма его становится даже немного жаль. Сценаристы нагнали драматизма и наполнили болью и отчаянием каждую вторую сцену, отчего временами на события становится тяжело смотреть. Чтобы разбавить обстановку в сюжет ввели комедийного персонажа - немного нелепого, с глупыми шутками, но тем не менее со своей задачей он справляется.
Мэтт Ривз ('Святой дозор', 'Монстро') вернулся в режиссёрское кресло и вновь выдал отличную постановку. Настроение и подача меняются несколько раз за фильм, отчего интерес к нему не угасает. Первые кадры вызывают стойкие ассоциации с вьетнамской войной - пробирающиеся сквозь густые леса солдаты с кличками на шлемах, ракурсы яростных перестрелок и переговоры жестами. Когда Цезарь отправляется за Полковником, на экран просачивается очень личная и драматичная история мести, с визуальными отсылками к 'Выжившему'. Душевные страдания Цезаря сменяются зарисовками концлагеря, напоминающими чуть ли не 'Список Шиндлера', где герой оказывается практически бессилен перед непреклонным авторитетом Полковника. А планирование побега живо вызывает в памяти 'Побег из Шоушенка'. При этом не сказать, что авторы бездумно копируют идеи. Нет - здесь скорее творческий подход к созданию ассоциативного ряда со своей 'обезьяньей' атмосферой. Что ни говори, смотреть на живую массу обезьян, ведущих себя как обычные люди, всё ещё интересно. Мозгом вроде понимаешь, что это всё актёры в костюмах Motion Capture, но глаз видит мохнатую обезьяну на коне с винтовкой в руках и в эту картинку хочется верить - до того реалистично это выглядит.
Энди Серкису ('Кинг Конг', 'Властелин Колец') не в впервой играть обезьян - исхудавший Горлум из 'Властелина Колец', который перемещается преимущественно на четвереньках, Кинг Конг из одноимённой экранизации Питера Джексона, персонаж игры Enslaved: Odyssey to the West с именем Обезьяна, и вот в третий раз - полноценная шимпанзе Цезарь от фильма к фильму становящийся всё более человечным. Кто-то скажет, что там вообще можно играть, если всё это потом будет обработано на компьютере, и будут не правы. Качественно сыграть персонажа, когда на тебе комбинезон с датчиками - это надо уметь, и Энди Сёркис в этом набил руку. К тому же никакая компьютерная графика не передаст всего спектра эмоций человеческого лица, и актёр отыгрывает его на все 100%. Цезарь к третьему фильму предстаёт мудрой, но озлобившейся обезьяной, которую неоднократно предавали, но он всё равно сохранят в себе что-то хорошее. В одной сцене персонажи обсуждают, что Цезарь стал как Коба (шимпанзе из прошлой части, предавшая его), и Цезарь даже соглашается с этим, но взгляд его говорит об обратном. Камера не стесняется брать крупные планы и в эти моменты вся гениальность актёрской игры Энди Сёркиса заметна больше всего.
Вуди Харрельсон ('Настоящий детектив', 'Семь жизней'), сыгравший Полковника, первую половину предстаёт крайне таинственной личностью, о котором мало что известно. После ситуация меняется - всплывают неожиданные подробности как о самом Полковнике, так и о всей ситуации в целом. Он - отчаявшийся человек, идущий на отчаянные меры. Все его действия - последняя искра разумности перед грядущей напастью.
Картинка в фильме пугающе-реалистичная. Здесь нет каких-то мифических созданий или футуристического оружия, стреляющего лазерами, ведь персонажи живут в мире умирающей человеческой цивилизации. Поэтому все спецэффекты сосредоточены на максимально правдоподобной фотореалистичной обезьяньей массе - местную цифровую шерсть не отличить от настоящей - она мокнет в воде, покрывается снегом и грязью и колышется на ветру. В испещрённых морщинами мордах обезьян светятся человеческие глаза и угадываются очертания актёров.
В фильме с заголовком 'Война' получилось довольно мало боевых действий, но это отнюдь не недостаток. Оригинальный заголовок можно перевести скорее, как 'Война за Планету Обезьян' и фильм намекает, что обезьяны выигрывают эту войну даже без боя. 'Не я начал эту войну' - говорит Цезарь в начале фильма, но именно Цезарь делает всё возможное, чтобы её закончить.
'Планета обезьян: Война' получился интересным и драматичным. Обезьяны на лошадях всё ещё выглядят очень круто и свежо, а сильная актёрская игра проступает через все слои оцифрованных актёров. Энди Серкис чуть ли ни одним лишь молчаливым взглядом выдаёт такую боль и тоску, что слова здесь не нужны. Сценаристы за весь фильм умудрились несколько раз сменить жанр, благодаря чему интерес не ослабевает до самых титров. Картина красиво завершает историю нынешней трилогии, оставляя широкий простор для новых сюжетов без привязки к актуальным персонажам. А будет ли оно или нет - покажет время.
Планета обезьян: Война - атомная бомба, падающая где-то в районе сердца. Мне безумно обидно то, насколько недооценена вся франшиза о Цезаре и его народе. Одна из лучших блокбастерных трилогий современности, если не лучшая.
Вы можете спросить: 'Чем же так цепляет трилогия про умных обезьян?'. Душевностью. Я понятия не имею как режиссеру Мэтту Ривзу и Энди Серкису это удалось, но при просмотре этих фильмов (и особенно 'войны'), ты проникаешься какой-то неадекватной эмпатией к главному герою и его окружению. И можно было бы долго рассуждать о том, насколько титанический труд вложили создатели 'Войны' на всех стадиях кинопроизводства. Можно было бы сказать о графике, местами прыгающей выше Аватара. О саундтреке Джаккино, который смог написать чуть ли не лучшие работы в своей карьере. О запредельной игре Серкиса, который уже давно заслужил себе место на Голливудском Олимпе. Но суть в том, что это всё абсолютно не важно в контексте этого фильма.
Ведь кого волнуют все эти рассуждения и технические стороны процесса, если при просмотре, ты испытываешь настолько сильные эмоции, что не в силах сдержать их. Чувства, настолько закаливающие, что даже камень начнет лить слезы и переживать за происходящее на экране.
И помните: Настоящая война ведется внутри каждого из нас. Война со своими демонами, со своими страхами и со своими ошибками.
Предатели по несчастью и перебежчики. Борцы за свободу, насилием добивающиеся гармонии, и отчаянные диверсанты от лица военных в человеческом обличии. Настоящий тактический рейд в стан изгнанников и потенциальных вершителей мирового порядка с собственной диктатурой. Пули и стрелы — дипломатическая замена почти всем вопросам, кроме парочки — ярой мести и агрессивной злобы на грани тирании. Когда не решил, кто тебе брат, и даже погибающие соплеменники не способны своим видом помочь разобраться в восприятии действительности, где обретённая особенность одновременно выглядит как порок и мимолётная награда, заполненная временем в песочных часах лишь наполовину, тогда ты оказываешься заперт в своих принципах, но именно они же и могут дать решимости в финальном рывке к воле и выбору.
Уже с начальных кадров, за исключением посвящения Вас в предысторию прошлых картин, «Планета обезьян: Война» заявляет о том, что наступил конец значимой трилогии, где значимость выделяется строго багровым цветом, и при всём своём громком названии — кино в первую очередь не о боевых действиях, а о психологическом противостоянии. «Тонкая красная линия», проверяющая зрителя на избалованность современными тенденциями в мире кинематографа и нетипичный представитель блокбастера за долгое время, преимущественно состоящий из диалогов и тяжёлых вдумчивых сцен. Удивительно, но в полной мере взяв контроль над заключительной частью истории Цезаря, написав сценарий и срежиссировав «Войну», Мэтт Ривз избавился от стерильности сиквела (в котором у него не было функций писателя), пусть она и была правильной. Сейчас же, перед нами произведение по-настоящему с большой буквы. Если его удастся увидеть на постоянной основе в Топ 250 от IMDb, то это будет заслуженно.
Чувствовать себя на своём месте, как никогда верная перспектива. Она помогает сосредоточиться режиссёрам на создаваемом детище так, чтобы ничего не отвлекало. Ривз по драматургии, атмосфере безнадёги и ощущению реальности, вплотную приблизился к своей версии «Впусти меня». И там и тут, постановщик вырисовывал одинаковые штрихи, со своим видением, на сто процентов спрограммированным из индивидуального стиля. В двух противоположных жанровых поэмах, находятся жизни, избавленные от простоты повествования, но смотрящиеся на лёгкой подаче и не вызывающие нареканий. Показываются сломанные судьбы персонажей, позитива очень мало, и именно благодаря всем взаимосвязанным факторам, по мере просмотра сопереживаешь, а по итогу думаешь, и не один день. Первоклассное кино, когда оно рождается, обычно почти сразу проявляет свои таланты — в первые дни своего существования — так и у некоторых экземпляров Мэтта Ривза, и уже понятно, что он будет делать многообещающие проекты, только когда сам отвечает за следующие друг за другом сцены, попутно руководя съёмочным оркестром.
Наконец, Майкл Джаккино сочинил выдающийся саундтрек, выгодно отличающийся от его посредственных треков к фильмам, что вышли недавно: «Мир Юрского периода», «Стартрек: Бесконечность», «Доктор Стрэндж», «Изгой-один: Звёздные войны. Истории» и «Человек-паук: Возвращение домой». Видимо, ему комфортно работать не только за деньги, но и за идею. Ведь даже в «Революции» музыка не сильно запомнилась. Либо Ривз попросил сделать как надо, либо Джаккино проникся сюжетом. Иначе объяснить, почему все прочие работы за редкими удачными, такие невыразительные, а тут внезапный скачок в качество. Композитор передаёт эмоциональный фон и подкрепляет жесты, речь и мимику всех участников от обезьян, не имеет значения — кто и на чьей стороне, драматизм и суть каждого, идеально вырисовываются в аккомпанементе. Музыкальные нотки красят всё в свою особенную палитру. Некоторые постукивания по пианино, используемое здесь с осторожностью, тянутся словно больной нерв, они транслируют состояние протагониста, ошеломляя резкой болью, чередующейся с «отключкой» сознания.
Вуди Харрельсон легко затмевает всех персонажей людей из второй части своим Полковником. Его маниакальные движения глазами и речи, одна из которых длится продолжительный эпизод, словно лекция, как и всегда демонстрирующая исключительный мастер-класс.
Может быть, Вы встречали трендовый мем этого года — «лучшие отцы 2017», а может и нет, но если встретите, то Цезарь и ещё несколько обезьян рано или поздно должны… нет — обязаны появиться в нём. Иначе никак. История разрушенной жизни одного вида, позволяет найти луч надежды в другом, а именно, в лице маленькой девочки. И не хочется пафосно говорить, что тут начинается классическая тема — «встань и дерись, ты ещё полон сил». Отнюдь, хочется сказать — встань и смирись, дойди до конца и заверши начатое. Ребёнок, он ещё введён и для того, чтобы приходили мысли, когда понимаешь, что помочь порой не можешь, а порой получается. И даже музыка на заднем плане не столь важна, иногда и вовсе всё пропитано тишиной.
Медитативные, но разбавляемые риском прогулки по постапокалиптическим локациям, завораживают своими заснеженными красотами, а война, её дни, последствия и ожидание нападений, только от многоликого жанра фантастики, преображённого в военную психологическую драму, предоставляют серьёзную пищу для размышлений. Этим завершилась целая эпоха Цезаря, многих людей и обезьян, соратников и супостатов. Последний выстрел, попавший в сердцевину нашей сущности, оказался самым точным…