Третья, самая умная, глубокая и человечная картина трилогии из перезапуска франшизы 'Планета обезьян', по уровню проникновения в сознание напоминающая кэмероновский 'Аватар'. В общем-то, хороши все три фильма, но несмотря на то, что они связаны одним и тем же главным персонажем - шимпанзе Цезарем, а также общей идеей, - каждый из них отличается от других. Это, несомненно, блокбастер, но столь же несомненно, что это серьёзный авторский философский фильм о войне с большим количеством аллюзий, в том числе религиозных. И не случайно из зала, наполненного на 2/3, пусть немногие, но ушли: ожидающие приключений, залихвастских битв или просто лёгкого развлекалова жестоко ошиблись - здесь более, чем достаточно сцен, где много думают и рассуждают о человечности, о войне, о милосердии, о выживании. Ну и, конечно, есть сцены, где сражаются, но гораздо меньше, чем ожидается, когда смотришь фильм с таким названием. Здесь война показана больше в других её неприглядных проявлениях: беженцы, концлагеря, коллаборационизм, пытки, расстрелы, распятия...
Как бы это странно ни звучало, но ленту 'Планета обезьян: Война' правильней сравнивать с военными драмами, чем с фантастическими боевиками. Так получилось, что для меня этот фильм стал следующим после 'Дюнкерка' и невольно во время просмотра приходили на ум соответствующие сцены, но гораздо больше параллелей будет просматриваться с 'Апокалипсисом сегодня' Копполы, который 'Планета обезьян' неоднократно цитирует. А для тех, кто тормозит и не видит сходства, в одной из сцен появляется стена с большой надписью 'Ape-pocalypse NOW', то есть 'обезьянопокалипсис сегодня'.
Действие триквела отстоит по времени от первого фильма на 15 лет и от второго - на 5. Обезьяны собираются совершить свой великий исход в землю обетованную через пустыню, где Цезарь выступает для обезьян своим духовным и военным. Надеюсь, никто не обидится, но однозначно по замыслу авторов сценария, образ Цезаря в обезьяньем мире несёт значительную смысловую нагрузку - он подобен Моисею (финальная сцена, практически полностью являющаяся ссылкой на Библию, это более чем подтвердит). Не менее замечательно, что эта аллюзия прослеживается с самого первого фильма - вспомните, как появился на свет Цезарь (его мать рождает его в лаборатории, втайне от людей, а затем так же тайно его воспитывают у себя дома люди, пока он не вырастает и не осознаёт свою видовую идентичность и ответственность за свой порабощённый род).
Мудрый Цезарь (Энди Сёркис) не хочет войны, не он её затеял, однако, он вынужден её вести. Уйти, чтобы не мешать людям и чтобы они не убивали обезьян, кажется ему верным выбором. Но жизнь преподносит лидеру обезьян неприятный сюрприз в лице ///фараона/// Полковника (Вуди Харрельсон), который совсем не хочет делить планету (или даже часть её) с другим разумным видом, несмотря на то, что ///древнеегипетская цивилизация/// человеческий вид и без войны стремится к угасанию... Интересно, что безжалостный, находящийся на грани безумия, Полковник стремится не столько физически, сколько духовно уничтожить Цезаря.
В отличие от первых двух фильмов трилогии, где симпатии зрителя распространялись и на хороших людей, и на хороших обезьян, в 'Войне', как бы это ни было парадоксально, человеку сочувствовать сложно - загнавшее само себя в угол человечество несёт целиком негативную, агрессивную окраску, а единственный хороший человек - искренне полагает, что он обезьяна.
В фильме противопоставляется две системы ценностей, две основополагающие идеи, очень близкие друг к другу, потому что для обеих рас вопрос о дальнейшем существовании вида стал не абстрактным, а насущным, и не просто насущным, а злободневным. Но выигрышной в глазах зрителя выглядит идея более человечная и, к сожалению, оказывается, что человечность может перестать быть отличительным качеством самих людей. Что такое вообще быть человеком, если абстрагироваться от внешности? Что происходит с людьми, если они теряют образ и подобие Божие? 'Война' задаёт немало подобных вопросов и косвенно на них отвечает.
'Этот фильм наиболее актуален сейчас. Его подтекст во многом отражает современную ситуацию в мире. Тут тоже рассматриваются темы того, как мы больше не способны испытывать эмпатию друг к другу, как боимся тех, кто на нас не похож, как спешим выстраивать стены - метафорические или реальные. Это болезненно актуальное кино'. Энди Сёркис
Нельзя, конечно, не отметить, что спецэффекты (особенно технология motion-capture, когда мимика и движения героев считываются с датчиков, прикреплённых к актёрам), которые и в первых двух фильмах были на высоком уровне, значительно выросли. Это тем более важно, что обезьяны по сюжету продолжают развиваться, и не только их речь становится более насыщенной и богатой, но также и мимика, которая теперь отражает все чувства. Кроме того, каждая обезьяна стала обладать своей уникальной индивидуальностью, их между собой уже не спутаешь.
Конечно, радостно, что 'Планета обезьян' из хитровыдуманной фантастической страшилки превратилась в такое разноплановое метафорическое полотно, но режиссёр второй и третей частей трилогии Мэтт Ривз в 'Планета обезьян: Война' неслабо переборщил с драматизмом и патетикой, и собственно войны на экране не так уж много. Так, маневры, в основном.
Зато Энди Сёркису было где разыграться и его Цезарь теперь окончательно засел в пантеоне эпических персонажей. Обезьяний царь тут по-настоящему крут. Так что параллели между вожаком племени приматов и Моисеем ещё не так режут глаз, а вот оммажи Копполе и его 'Апокалипсису Сегодня' слишком нарочиты. Да и лысый Вуди Харрельсон - совсем не Марлон Брандо.
Но, в целом, одни только компьютерные обезьяны завораживают так, что почти не замечаешь затянутости фильма. А уж за очередной посыл к человечеству - не быть самым диким и безжалостным видом на планете, я всегда готов накинуть баллов на оценку.
С удовольствием посмотрю продолжение в котором обезьяны наконец станут полноправными хозяевами Земли. Вторая трилогия может быть ещё более интересной, чем первая.
Всем же иногда надоедает супергероика и типичные блокбастеры с безумным экшеном, но бессмысленной основой. Часто хочется отвлечься на лирическое кино, типа «Манчестера у Моря» или красивого и музыкального «Ла-Ла Лэнда». Но тут Метт Ривз попадает в точку. Этот режиссер, который, мы уверены, станет культовым, совместил в фильме столько жанров, при этом не сделав кино глупой солянкой.
Прежде всего — это драма. Изначально режиссер первой части Руперт Уайатт задал такой тон новой франшизе и придерживался его весь фильм. Метт Ривз, занимая режиссерский пост «Революции», к сожалению забил на это, сделав из второй части типичный боевик ради боевика. Но тут он откупился, показав нам все свои возможности. Огромное ему спасибо. Вот такие киноленты хочется видеть в кинотеатрах — боевики, но со вкусом.
Пробежимся по элементам каждого жанра в фильме:
Драма просто наисильнейшая. Она происходит вокруг Цезаря и потрясающего главного антагониста полковника, роль которого исполнил Вуди Харрельсон. Цезаря сценарист Марк Бомбэк мучает конкретно. На его ситуацию, на то, через что он прошел, очень трудно смотреть без слез. Кстати, иногда и качественный юмор проскакивает. Роуд-муви, о котором так много говорили критики, тут оказалось мало. Когда начинаешь смотреть фильм, думаешь, что сейчас пойдет «Логан». Это происходит первые 30 минут, но потом всё в корне изменяется. Научная фантастика как всегда на уровне, но тут еще и кое-что новое добавили. И какая же в этой киноленте реалистичная визуализация обезьян, каждая ворсинка, каждая капля сделана идеально! Круто и еще раз круто. Больше нечего сказать.
Пришло время к минусам.
Затянутость и немного скучноватая середина.
Да, тут достаточное количество лишних сцен. Тут уж можно было продюсерам и повырезать. А в середине есть несколько моментов, где можно было зевнуть. Но не волнуйтесь, всё это разбавляет настолько крутой финал, что словами очень трудно передать эмоции.
Всё остальное на высоте, а особенно внимание Метта Ривза к деталям. То есть это отсылочки к прошлым частям, а также то, что каждое действие героев к чему-то да ведет, и иногда даже малейший нюанс, на который не обращаешь особого внимания может привести к сюжетному повороту.
Это шикарный, не побоимся этого слова, фильм с максимально крутой актерской игрой Энди Серкиса и великолепной компьютерной графикой. Метт Ривз скрестил драму из первого фильма и боевик из второго, выдавая зрителям по-настоящему отличное кино.
Начну пожалуй с режиссера. С Мэтом Ривзом я начал свое знакомство с не самого заурядного фильма «Монстро», хотя трейлер у фильма был весьма загадочным и притягательным, сказать спасибо за это стоит любителю Звездных Войн и Стартреков Джа Джа Абрамсу. После финансового успеха фильма с таким маленьким бюджетом, режиссера приписали к приквелам Планеты Обезьян.
Коротко мое мнение о предыдущим фильме:
Революция-довольно свежий взгляд на франшизу, но фильму все равно чего-то не хватило. Прежде всего раздражало то, что акцент был сделан на скучных и клишированных людях (6,5 из 10).
А что у нас тут с «Война планеты обезьян», в целом стало только лучше. На первый план были выдвинуты обезьяны, под руководством великолепного Цезаря (Энди Серкис), который ведет себя как настоящий лидер готовый пожертвовать собой ради спасения своего рода P.S. Жаль, что оскаровские критики не воспринимают всерьез CGI персонажей.
Его антиподом со стороны людей стал полковник, не помню как его там (Вуди Харельсон) целью которого так же как и Цезаря является сохранение своего рода. Их противостояние самое сочное, что есть в фильме, ты проникаешься персонажами и понимаешь, что ради выживания одной из рас, кто-то должен уйти.
Визуальные эффекты и экшен выполнены на высоком уровне, хоть и второго в фильме было довольно мало, но я думаю это к лучшему.
Из минусов хочется выделить абсолютно не нужные шутеички из уст одной обезьяны, и абсолютно отсталых людишек которые не ставят патрульных, не видят массовый побег обезьян вообщем у них разве, что слюна с подбородка не стекает.
Еще была бессловесная девочка (Амайя Миллер), не слишком нужная по сюжету.
Я с франшизой не знаком. Смотрел только данную трилогию. Если кратко, то фильм Руперта Уайатта был неплохой и человечной историей о хозяине и его питомце. Фильм был прекрасно снят. Визуальные эффекты вызывали восторг, а уровень мокапа заставлял поражаться прогрессу. И это я ещё не сказал о божественной игре Энди Сёркиса. Фильм был тепло принят, как зрителями, так и критиками. За сиквел же поставили отвечать на тот момент толком неизвестного Мэтта Ривза. И это было лучшее решение со стороны студии. Мэтт Ривз возвел все плюсы первой ленты в трое и сделал её гораздо масштабнее. А о его режиссёрском мастерстве и вовсе речи не идёт. Я не знаю, как так вышло, что раньше его не замечали. Жду его Бэтмена, но боюсь, что студия всё зафакапит. Ну так о чём я? Ах да! “Рассвет планеты обезьян” или “Планета обезьян: Революция” (в нашем прокате) был очень сильным фильмом с сильной драмой и сюжетом, но в котором история подавалась через обезьян. И тут то и скрывается проблема. Обычные зрители просто не воспринимают это в серьёз. Особенно в нашей стране, где не зрители, а одно посмешище. Только взгляните на рейтинги ЗВ. Так вот из-за того, что подобную масштабную историю со сложным сюжетом подавали через обезьян, зрители не оценили по достоинству сиквел. 7 с небольшим на кинопоиске, на IMDB оценили лучше 7.6, что больше похоже на правду. Но да ладно. Критики же фильм расхвалил и средняя оценка составляла 7.9, у “восстания” 7.1. И вот Мэтт Ривз снимает триквел. Я ждал кульминации и я её получил. Эта трилогия – один из тех случаев, когда с каждым фильмом становиться только лучше. У вас наверное вопрос. А зачем я распинался об оценках и тому подобном? Ибо “Война планеты обезьян” или “Планета обезьян: Война” (в нашем прокате). Идёт по той же тропинке в нашей стране. Оценка падает с довольно большой скоростью. А почему? А всё потому же. На момент написания оценка составляет 7.4, IMDB- !8.4!, а критики оценили на 8.2. Мне вообще плевать на критиков, но тут тот самый случай, когда они оценивают по достоинству. А ведь фильм чуть ли не гениален. Об этом сейчас и расскажу.
“Война планеты обезьян” – это мощная драма со смыслом, с моралью, но только вот войны в фильме мало. Понятно, что это была многоходовочка со стороны студийных боссов. Всё действие фильме происходит во время войны, но сами события фильма больше локальные. И да в фильме иногда прослеживаются проблема с логикой действий (передвижения персонажей), но это всё мелочи, как по мне. Да за них я мог бы скрестить бал, но я не стану, а причина тому. Очень мощная постановка, сценарий и актёры. Особенно на меня произвела впечатление юная Амайя Миллер. Девочка была настолько хороша, что у меня аж мурашки по коже шли, а от одной сцены с ней и Цезарем я вообще чуть не зарыдал. Про Энди Сёркиса можно сказать только одно: гениально! Дайте ему уже оскар! Мне пливать, что вы не воспринимаете такой вид актёрского мастерства. Дайте ему оскар! Что до Вуди Харрельсона, то у него отличный персонаж, которого он сыграл под стать. Персонаж хорошо прописан, его мотивы понятны и не вызывают вопросов. Остальные актёры так же хороши.
Визуальные эффекты на высшем уровне. Я толком не мог отличить графон, от реальных декораций. А эти тона, эти локации? Спасибо, Мэтт Ривз, за такую красоту! Локаций достаточно и все красивы и интересны. Не могу не упомянуть, что фильм мне частенько напоминал “The last of us”. Напоминал не в сценарном плане, а в визуальном. Все эти локации так и вызвали чувству ностальгии. Если возьмутся экранизировать игру, то пусть на роль Элли возьмут Амайу Миллер или Дафни Кин, а на роль Джоэла берите Хью Джекмана. Так, стоп! Что-то меня понесло не в ту степь. Вернёмся к планете обезьян. Скажу про саундтрек от Майкла Джакино. У Джакино есть проблема, он умеет делать композиции для любой ситуации, но иногда в треки, во время драматических сцен, так и слышаться эти его сказочные нотки. И так каждый раз Майкл. Хватит сказочности. Спроси совет у Ульямса, он даст совет, как переключаться. Но чтобы я там сейчас не говорил. Чёрт его возьми, какие же треки он пишет. Короче, я им доволен, да. Ещё вспомнил, что иногда меня смущала одна вещь, а именно резкие крупные планы. Это было всего пару раз, но… Как в индийских фильмах, ей богу. Это иногда даже вызывала невольный смех, так как смотрелось ну очень уж комично. Хотя, наверное, это я больной на голову человек.
Почему 10? Да потому, что почти все аспекты идеально сочетаются. Сценарий, актёры, режиссёр, эффекты, декорации, саундтрек и т.д. и т.п. Но дело даже не столько в этом, сколько в том, что фильм пробил меня на эмоции, как я и говорил я чуть не заплакал от одной сцены с девочкой и Цезарем. Так вот там таких мощных драматических сцен достаточно много. Да и общий драматический накал очень силён. От того я и поставлю десятку, хоть и фильм не идеален. А есть ли идеальные фильмы? Кроме “Списка Шиндлера”. Сомневаюсь. На фильм советую идти всем, но это не один из тех блокбастеров, которые будут показывать вам яркие краски с тонной экшена и взрывов. “Война планеты обезьян” – это более приземлённая история в мрачных тонах, с отличными персонажами и потрясающим сюжетом. А ещё это уже второе подобное завершение франшизы в этом году и опять превосходное (Я про 'Логана').
'Война' - это заключительная часть новой трилогии 'Планета обезьян'. Данная франшиза является одной из наиболее примечательных в настоящее время. Фильмы серии имеют в арсенале не только красивый экшен, но и разноплановых персонажей и сильный сюжет. И 'Восстание', и 'Революция' были тепло приняты как со стороны зрителей, так и профессиональными критиками. Какой же вышла заключительная часть?
Сразу скажу, что данной ленте не слишком подходит заголовок 'Война'. В фильме немало зрелищного экшена, но военного размаха всё же не чувствуется. По сути в картине есть лишь одна масштабная боевая сцена. Заключительной части трилогии больше бы подошло как раз таки название первого фильма - 'Восстание'.
В сюжетном плане лента хоть и произвела на меня крайне положительное впечатление, история всё-таки вышла местами неоднозначной. Сюжет удивляет не своей сложностью или закрученностью, он удивляет в эмоциональном плане. Повороты сюжета нельзя назвать убер-неожиданными, многие из них во время первого просмотра не составит труда предугадать, однако каждый из них оказывает на зрителей сильное эмоциональное влияние, во многом благодаря персонажам.
За время первых двух фильмов характер Цезаря прошёл огромный путь развития от напуганного ребёнка до сильного хладнокровного лидера. За этим персонажем хочется наблюдать на протяжении всего его пути, и все происходящие с ним события вызывают сильнейший душевный отклик. Особенно твист в самом начале 'Войны', это, пожалуй, был самый эмоциональный момент картины.
Все знакомые нам по предыдущим фильмам персонажи-обезьяны также вызывают сильную симпатию и сопереживание. Как ни странно обезьяны в этих фильмах во многом интереснее людей. Однако антагонист Макаллоу, исполненный Вуди Харрельсоном, вышел крайне колоритным и харизматичным персонажем. В фильме он также показан с разных сторон, на протяжении просмотра его сначала хочется ненавидеть, а потом он уже вызывает сопереживание.
Отдельно стоит отметить визуальную составляющую фильма. Она просто восхитительна, без преувеличений. В ленте огромное множество красивейших кадров, откладывающихся в памяти, оператора можно хвалить за выдающуюся работу почти в каждой сцене. Просто феноменально реалистично выполнены обезьяны. Они выглядят настолько реалистично, насколько это возможно, их эмоции настолько живые, насколько позволяют технологии. Порой просто забываешь, что Цезарь, Моррис и другие обезьяны выполнены на компьютере. Энди Сёркис как всегда восхитительно сыграл Цезаря, дайте уже Оскар этому парню.
В итоге 'Планета обезьян: Война' - это фильм с довольно простым, но насыщенным эмоциями сюжетом, многогранными персонажами и просто шикарным визуалом. В данной ленте не так много диалогов, все основные моменты передают всю информацию именно на языке кино, что радует. 'Война' - это крайне достойное завершение трилогии.
'-Мы не варвары. Обезьяны сражаются только за право жить.'
Завершающий фильм трилогии. Скажу честно, я совершенно забыла, что было в первых двух частях трилогии, но фильм доступен к просмотру и пониманию человеку, ничего не знающему о событиях предшествующих ему. На два логичных вопроса – почему обезьяны такие умные, и кто такой Коба – в начале фильма дается краткая информация. И можно смотреть «Планету обезьян. Война», как самостоятельный фильм, и при этом – замечательный фильм, который заставляет задуматься, насколько «человечный» человек и насколько беспощадны звери.
Стоит выделить природу, как третью сторону конфликта: она прекрасна, молчалива, сурова, наблюдает, как человечество падает со своего Олимпа, и потихоньку разрушает все его следы. Выжить в таких условиях, в таком мире, может только тот, кто живет в ладу с природой, и у племени обезьян большое преимущество в этом перед людьми.
У Цезаря и его племени нет цели истребить людей, нет ненависти, нет алчности - только желание обрести свой дом и жить в мире. Даже когда герой Вуди Харрельсона убивает родных Цезаря и его накрывает жажда мести, даже в такой момент, он способен на милосердие, сострадание и прощение.
В конце фильма почти каждый сидящий в зале проронил слезу. Режиссер Мэтт Ривз снял достойное завершение франшизы, и я очень надеюсь, что его не испортят бесконечными продолжениями, как это произошло с «Пиратами карибского моря» и «Трансформерами».
Отдельное спасибо за потрясающие виды, за музыку, и за работу «компьютерных» гримеров (ну или как называются люди, которые сделали из Энди Серкиса – Цезаря) - на это было приятно смотреть =).
Пока режиссер Мэтт Ривз, подводит действие франшизы “Планета обезьян” к своему исходу, обезьяний вирус подводит цивилизацию к своему.
Обновленная франшиза “Планета обезьян”, зарекомендовала себя умной, глубокой, и вообще не такой как все. В буйных графических реках, текли подводные философские течения, стачивая камни преткновения однотипных реклам попкорна. После успехов “Восстания” и “Рассвета”, создатели уверовали, что бог кино троицу любит, и решили поставить точку в истории Цезаря. И размашисто нарекли ее “Война за планету обезьян”.
Но пусть название с трейлером не вводят вас в заблуждение. Здесь не будет эпической битвы за планету, на манер Аватара. Бюджета всего 150 миллионов, чего хватает на реалистичную графику, но не хватает на экшн. И в итоге, Мэтт Ривз вынужден выкупать коммерческий блокбастер драматической составляющей. И думаете, что-то способно ему в этом помешать?
Нет, Ривз смог и в картинку и в суть. С графическо-технической стороны, фильм выставляет приматами художников многих блокбастеров. В шикарном зимнем пейзаже дикой природы, рисованные обезьяны не чувствуют себя чужеродно. Как и успешные потуги сценаристов, придать боевику пронзительные драматичные нотки, не выставляют авторов посмешищем. Создатели не допустили перегибов, и создали взвешенный и практически образцовый блокбастер.
Еще одним остро наточенным инструментом в руках режиссера, являются актерские работы Вуди Харрельсона и Энди Серкиса. Первый, в роли опального полковника, предсказуемо хорош. Второй же, смог вывести игру нарисованного персонажа на невиданный прежде уровень. Серкис и его коллеги, надежно похоронили времена, когда компьютерные герои были лишь навороченными спецэффектами. Теперь они равноправные участники действия, и на них также распространяются успешные драматические потуги сценариста, благо мимика и взгляд Голлума, к тому располагают.
История циклична, и человечество идет вперед в прошлое. А “Война за планету обезьян”, наглядно иллюстрирует правила создания качественного интеллектуального блокбастера, при просмотре которого, не ловишь себя на мысли, что создатели считают своего зрителя сборищем приматов.
“Война” — нечто большее, чем один из тех фантастических боевиков, что в последнее время испытывают наше терпение. Она поднимает вопросы, которые трогают душу, и, полагаясь на первое, положительное впечатление, я пишу эту рецензию, чтобы выразить одну мысль: фильм стоит просмотра.
О чём
Призрак Кобы не покидает нас (c)
Так сказал один из верных спутников Цезаря, и эти слова застыли в холодном воздухе на фоне насыщенно-зеленой листвы и скал Мьюирского леса, где обезьяны разбили свой лагерь. Эти слова напоминают зрителю о кровавой Революции и не отпускают до самого конца. Так, “Война” является закономерным этапом в противостоянии разоренных душ; у каждого перед глазами носился чей-то призрак, который был одновременно смыслом и камнем, тянущем ко дну. Этот фильм, безусловно, рассказывает и о любви к семье, которая освещает убийство врага по-иному, и о стойкости храбрых обезьян. Но о том, как Цезарь шагал на грани, за которой Коба — его частица и его позор — вершил свое призрачное правосудие, и была для меня заключительная часть трилогии. Цезарь, как честный, справедливый, благородный — и здесь хочется сказать “человек” — герой, разрываемый противоречиями, принимает в итоге правильное решение, в отличие от своего антагониста. Каждый слой фильма демонстрирует эту идею и подводит к самому лиричному и логичному финалу из возможных.
Музыка и цвет
С первой секунды зрителя увлекает прекрасная музыка Майкла Джаккино, где над всеми композициями я выделяю “Exodus Wounds”, смешение грусти, тревожности и отчаяния. Она погружает в боль, шаг за шагом ступающую за героями, и в пейзажи, гармонирующие с их переживаниями. Выкрашенные в бирюзовые, земляные и зеленые цвета кусочки природы за спинами героев не только аккомпанируют действию, но и доносят одно простое сообщение. Мы знаем и видим, что обезьяны являются большей частью природы, чем люди. Потому, когда нам рассказывают о последних, глаз окутывает болотная пелена, а в ушах брезжит металлический бой. Люди отчуждены от природы, и за это она с ними расправится, — как бы говорят нам создатели.
Два разных мира, которые рядом, но нет...
Цезарь верхом на лошади, его силуэт обволакиваемый туманом, за которым, кстати, не видно львиной доли совершаемой жестокости — утренний туман и животное, оседлавшее животное — картина, которой начинается последнее путешествие Цезаря, завораживает так же сильно, как отряды людей, очень напоминающих фашистов. Как называется полное уничтожение какой-либо группы? Нам показывают геноцид и многократно повторяют, кто его начал — люди. В обители антагониста (Вуди Харрельсон) мы видим инсталляцию из наручников и надпись “History” на стене, а под гимн солдаты кричат буквально следующее: “Мы есть начало и конец”. Нам также показывают надпись “Хороший Конг — мертвый Конг”, которая мгновенно примитизирует мотивы человека в этой войне. Нас явно настраивают против одних и заставляют лить слезы о других, несмотря на некую брешь между мирами. На более глубинном уровне пролегает целая цепь потерь, которую испытали как Цезарь, так и Полковник, и каждый солдат обеих армий. Но на внешнем уровне есть два персонажа: горилла, ставшая предателем, и человек (Гебриель Чаварриа), который, кажется, готов предать. История оборачивается именно так, что зритель эмпатирует обезьянам. И да, это мне нравится, поскольку с самой первой части трилогии создатели следуют своей идее и делают это хорошо.
Мокап и обезьяны
Технология захвата движения, поразившая зрителя еще в картине “Властелин колец”, здесь не оставляет у нас сомнений. Цезарь с живыми, влажными глазами, схваченный старческой и нервной сединой, заставил поверить в свою реальность, а главное — в реальность своих чувств. Мы впервые увидели Цезаря издалека в 2011 году; в 2017 году он предстал перед нами в полный рост. Не только Цезарь, но каждая обезьяна представляет собой интересную личность. Стоит отметить нового персонажа, который сразу вызывает симпатию поистине детской непосредственностью, часто смешной, иногда - неуместной. Это очень хорошая Плохая обезьяна, чья кличка демонстрирует этот уродливый механизм: как в человеческом обществе вмораживают несправедливые ярлыки. Но вернемся к обезьянам. Система их общения в “Войне” удивляет и оставляет ощущение сказки, а в сказки иногда нужно верить. Так, самый сильный из жестов — сложение кулаков над головой — поистине захватывает дух, а мудрые изречения и поступки главных героев заставляют с восторгом и печалью задуматься о сходствах и различиях между людьми и обезьянами. Между тем, создатели в очередной раз говорят, кто лучше.
Итог
Команда Мэтта Ривза сотворила для нас мир обезьян, в котором можно легко увидеть и мир людей, втянутых в войну, как всегда, по очень веским причинам… Почти каждая обезьяна несет в себе какой-либо из ярких человеческих пороков и достоинств, и каждая — демонстрирует поразительное умственное развитие, на фоне которого человек, напротив, разлагается морально и физически. Возможно, я многое не смогла заметить и понять, но вот что представляется мне очевидным: если человек перестанет быть одержимым войной, люди (и обезьяны) будут счастливы. Непременно.
Если фильм показал хорошие результаты по кассовым сборам и получил благосклонные отзывы от зрителей, то выход сиквела - это всего лишь вопрос времени. Другое дело в том, что продолжения в большинстве случаев не повторяют успеха предыдущего фильма - причины тому могут быть различны. Как ни странно, вторая часть 'Планеты обезьян' оказалась приятным исключением - фильм мог бы стать типичным бездушным боевичком о противостоянии двух враждующих племён, а на деле же не только стал логичным продолжением первой части, но и обогнал её по всем статьям, став более масштабным и в то же время не утеряв ту гармоничность, частичку души и глубокую смысловую составляющую. За рулём третьей части по-прежнему остался Мэтт Ривз, посему касательно данного фильма у меня особых опасений не было. Не скажу, что триквел вызвал у меня бурю эмоций, но и разочарованием его назвать язык никак не поворачивается.
Если во второй части ставка была сделана по большей части на масштабность происходящего, то в третьей части - на атмосферу и драматичность. В фильме нет лишнего пафоса, действие развивается умеренным темпом, дабы зритель мог прочувствовать фильм. Атмосфера стала мрачно-гнетущей, что в свою очередь позволило показать последствия войны максимально реалистично и впечатляюще.
Тема войны была затронута ещё во второй части, причём с очень интересной и необычной точки зрения. Триквел развил эту тему, но при этом не стал банально повторять задумки второй части. Если там были показаны предвоенные сложности, то здесь показаны уже дальнейшие последствия войны. Стоит отметить, что фильм стал ещё реалистичнее предыдущих частей.
Возможно, кому-то захочется поругать фильм за клишированность. Стоит отметить, что сюжет действительно не принёс каких-то сюрпризов, в этом плане фильм уступает первым двум, однако с какой-то стороны сюжет без особых заковырок идёт даже на пользу фильму, поскольку это позволяет зрителю сосредоточиться на драматичности.
Что можно сказать о визуальной составляющей, если речь идёт и современном блокбастере? Хотя этим сейчас никого и не удивишь, но спецэффекты не перестают улучшаться и поражают воображение всё больше и больше. Обезьяны показаны невероятно реалистично и с трудом верится в то, что они сделаны на компьютере.
Прекрасная актёрская игра отлично дополняет всеобщую картину. Все сыграли свои роли просто безукоризненно. Лучше всего исполнил свою роль Энди Серкис, при том что его роль оказалась самой трудной. Его персонажу впечатляешь по-настоящему, а его душевная драма показана максимально реалистично.
'Планета обезьян: Война' - это достойное завершение трилогии. Но не более чем. Фильм хотя и не принёс каких-то сюрпризов в сюжетном плане, однако он обладает очень качественной драматичностью и великолепнейшей атмосферой, благодаря чему фильм раскрыл тему войны намного лучше большинства других военных блокбастеров. 'Планета обезьян' наконец-то стала полноценной, самодостаточной трилогией, ставшей примером для подражания, посему хотелось бы, чтобы из франшизы не выжимали последние соки, иначе у франшизы будут все шансы скатиться к каким-нибудь 'Трансформерам', или же в лучшем случае к уровню фильмов MARVEL.