Планета обезьян: Война. Война ли? И если да, то с кем?
Предыдущие два фильма этой трилогии зацепили, особенно первый фильм. Поэтому не мог пропустить и эту часть.
Начнем с сюжета. Уже тут фильм отличается от предыдущих двух частей. В первом шикарно демонстрировалось отношения людей и обезьян, показывалось становление Цезаря, весь фильм был пронизан смыслом. В общем из фильма вышла очень качественная драма с элементами боевика и фантастики. Первая часть задала отличный тон для серии. Второй фильм в сюжетной составляющей был попроще первого, но так же отлично демонстрировал отношение людей и обезьян, их противостояние, поднимал достаточно серьезные вопросы. При этом драма характерная первому фильму ушла на задний план и вперед вышла экшеновская состовляющая. В общем фильм получился хорошим боевиком с элементом драмы. И что мы видем в третьей части? А то, что отношение обезьян и людей уходит на задний план и во главе становится Цезарь, его внутренняя борьба с самим собой. Причины же заставляющее Цезаря действовать банальны.
И вот тут мы переходим к самому фильму, вроде ожидаешь увидеть борьбу людей и обезьян, их противостояние. И вот тут создатели фильма принимают очень странное решение, они начинают делать из фильма драму, которая выглядит так показушно, такими банальными способами. А элемент противостояние людей и обезьян, их отношения, что делало фильм оригинальным, только подразумевается, демонстрируется моментами, но не имеет никакого развития. Фильм достаточно быстро показывает, что громкое, крикливое название это просто способ привлечь людей. Тут более чем за два часа демонстрируется только 3 экшен сцены, в самом начале и конце. Остальное время мы следуем за главным героем с мотивацией и историей, которые мы видем в каждом боевике. Все это прерывается лишней болтовней, вернее субтитрами, так как обезьяны общаются с помощью жестов. Все это смотрится скучно и не нужно. И вот таким не торопливым темпом мы доходим до финала, где нас встречает достаточно быстрая и предсказуемая концовка, но при этом ещё и скомканная.
Актерскую игру трудно отметить, в основном мы видем обезьян (точнее актеров под графикой), поэтому тяжело, что-то сказать, а из актеров исплняющих роль людей, есть только Вуди Харрельсон, которые сыграл добротно, но не более. Остальные это просто массовка с автоматами.
Вот визуальный ряд, графика на высочайшем уровне, вот за это фильму плюс, просто отлично. Красивые виды, обезьяны смотрятся очень реалистично, лучше чем в предыдущих частях. Экшена же в фильме хоть всего минут на 8-10, но сделан он тоже просто отлично.
В итоге. Я не просто так упомянул прошлые части. Первому фильму серии данная часть вчистую уступает как драма. Второй же части как боевик. Вообще фильм был нужным, он вытикал из логики всей серии, мог стать вишенкой, отличным завершением. В итоге из-за решения сделать из него драму, которая 'высосана из пальца', фильм смотрится серо и скучно.
В общем средненький фильм. Интересен он может быть тем кого зацепила данная серия, как завершение истории, остальным же не стоит идти. Ожидающие боевик его не увидят, а тех кого интересует драма, она не зацепит.
Можно смело сказать, что работа над ошибками была проделана кропотливая,
Но фильм от этого не стал лучше по сравнению с предыдущими лентами этой франшизы.
А почему, вы меня спросите, на, что я вам отвечу, не зацепило и все тут. Однако этого мало для полной картины происходящего, нужно показать плюсы и минусы данного творения.
И так по порядку:
Сразу хочется отметить неплохую, а местами классную операторскую работу, есть, на что посмотреть и даже пару сцен мне врезалось в память, но не более того. Так же стоит сказать о красивых, даже сочных, локациях, на которых проходят событие фильма, то пугающие своей первозданной нетронутой природой леса, то заснеженные горы, то жаркие пустыни. Ты вместе с персонажами погружаешься в этот мир, а это многого стоит.
Огромный плюс фильма, это спецэффекты. Местами обезьяны смотрятся как живые, в особенности в крупных планах, а здесь их много и они к месту. Анимация их лиц это, что то
Смотришь на них и веришь в их эмоции, переживаешь, чувствуешь их на себе. Когда все-таки обезьян много, компьютерная графика хромает, чувствуется нехватка бюджета, а это немножко портит впечатления, но незначительно и это только моя придирка.
Сказать о музыки, то здесь она разная, местами завораживающая, пугающая, интригующая, одним словом хорошо дополняет и даже больше, наполняет картину еще большими эмоциями.
Но хватит о технической стороне картины, пора сказать и главном, игре актеров и сюжете.
Живых актеров здесь играет не много, именно играют, а статистов хватает. Главный из них полковник, он же Вуди Харрельсон, на мой взгляд, сыграл достойно, но экранного времени ему уделили мало, как по мне не раскрылся полностью, жаль. Энди Серкис - Цезарь, главный герой всей это «эпопеи», очень меня порадовал, те что по сравнению с предыдущими частями здесь о более серьезный, много говорит и философствует над человеческими ценностями, которые люди начали забывать. И ты проникаешься к этому герою, сопереживаешь его поступкам, выбору, а это ему тяжело дается, видь он в ответе за будущее своего вида. Здесь много уделено времени именно персонажам приматом, в этом фильме они очеловечены еще больше, и от этого веришь, в происходящее искренне.
Мной было сказано много или мало это не мне судить, стоит подытожить. Вот я хвалил данную ленту, хвалил, но в итоге мне не хочется ставить зеленую рецензию из-за малых огрехов в сценарии, которые испортили все впечатление о фильме, а именно, как для меня не хватила целостности в картине, полноты происходящего. Если в отдельных сценах веришь, переживаешь, то в целом получается, многие жанровые нестыковки, которые просто себя выпячивают наружу, и ты уже не понимаешь, что тебе хотят показать, то ли серьезную драму о борьбе человека со своей природой, со своими пороками, или же местами попкорновый блокбастер. Режиссеру стоило определиться рамками жанра.
Увы, фильм разочаровал. Во-первых, обещанной трейлерами и названием войны здесь явно маловато. Можно конечно сказать, что война бывает разная, но это определённо не то, что нам обещали создатели. 'Обезьяны. Борьба за выживание' гораздо более уместное название для этой картины. То есть перед нами явная драма с небольшим вкраплением боевика. И драма эта очень медленная, вялотекущая и предсказуемая.
Начало, в принципе, боевое, стандартное. Затем происходит трагедия в стане обезьян (по вине и при непосредственном участии главного антагониста - полковника) и Цезарь с несколькими верными товарищами отправляется на поиски мерзавца с целью отомстить. И вот это преследование длится около часа экранного времени и сводится к неторопливым прогулкам, обследованием различных строений, банальным диалогам и т.д. Меня это очень утомило. Так и хотелось крикнуть персонажам, чтобы двигались по-живее.
Бывает, конечно, и в таком жанре интересное кино, но это не тот случай. Для тех, кто ничего похожего раньше не видел, будет интересно. Но мне, смотревшему десятки похожих историй, было просто скучно. Скучно и непонятно зачем они (создатели фильма) так сделали. Но, как ни парадоксально, многие от этого фильма без ума. Может со мной что не так?
Ладно, ждём развязки, крутой финальной битвы (обезьян с людьми, ведь вроде бы так должно быть?), эффектного поединка Цезаря с полковником. Ждём и не дожидаемся. Люди сражаются с людьми, обезьяны спасаются бегством, а поединок тупо не состоялся: этот момент обыграли по-другому. Конечно, имели право, но, опять таки, это не то, чего ожидаешь.
Провалом фильм называть не хочется и он им, в принципе, не является. Здесь отличный визуальный ряд, подходящая музыка, сильные драматические моменты. Но смотрится всё это тяжеловато, не хватает огонька, изюминки. И не соответствует ожиданиям.
Линия со спасённой девочкой могла быть гораздо сильней. А комичный персонаж здесь немного не к месту, но хоть чуточку разнообразия и веселья добавляет.
В общем, финал отличной, в целом, трилогии получился слабоватым. Собственно война была замечательно показана в предыдущей части. Также там присутствовали интересные второстепенные персонажи. Здесь со всем этим туговато. Это неторопливая, предсказуемая драма, которая подводит черту под этой франшизой. Такие вот у меня впечатления.
Скажу сразу - я большой фанат этой франшизы. Но, по завершении киносеанса я испытал странные ощущения. Поначалу был восторг, а затем я почувствовал себя обманутым. Почему? Сейчас объясню.
-Сюжетные дыры и провисания. И это главный минус фильма. Бывали конечно нестыковки и в предыдущих частях, но 'Война' бьет все рекорды.
- Глупость людей. Я все понимаю, но какой часовой не увидит огромную толпу обезьян, или девочку (у которой очевидно чрезвычайно прокачан навык 'стелс') перемещающихся у него под носом? Причем часовых там десятки. Не верю.
- Полковник. Да, некоторые считают его крутым и суровым, но лично мне он показался крайне идиотичным. Ну кто в здравом уме позволит предводителю вражеской стороны объединится с его людьми(обезьянами)? Ответ прост - Полковник! Да и мотивация персонажа крайне простая и поэтому не слишком реалистичная, так же, как и его солдат. Игра актера тоже не на уровне.
-Количество обезьян. Просто обратите на это внимание. В конце фильма обезьян становится в 2 раза больше чем было в начале, притом что у них подразумеваются огромные потери.
- И да, огромная бочка с топливом без защиты. Кто смотрел, тот поймет.
Это далеко не полный список, но я думаю достаточно.
Теперь о плюсах:
-Цезарь. Это главный плюс фильма.
Операторская работа была на уровне, а вот музыка была иногда излишне пафосной или неуместной.
В чем смысл моей рецензии? В том, чтобы поднять вопрос: 'Неужели, обладая внушительным бюджетом, нельзя было нанять толкового сценариста?'. Ведь эта часть должна была стать лучшей, но в итоге уступает двум предыдущим.
'...Ирония в том, что мы вас создали и сами несём за это наказание...'
Картина являет собой завершающую часть трилогии-приквела к оригинальной «Планете обезьян» 1968 года. На мой взгляд, «Планета обезьян: Война», вместе с «Восстанием планеты обезьян» и «Планетой обезьян: Революция» – тот удивительный и редкий случай, когда каждая из картин является самостоятельным фильмом, продолжения не уступают первому, а все вместе претендуют на роль одной из лучших кинофраншиз.
'...Мы попытались бросить вызов природе, подчинить её своей воле и природа за это ополчилась на нас...'.
Окончание ленты – ещё не мир оригинальной «Планеты обезьян», поэтому есть вероятность того, что могут быть продолжения. Но в качестве заявленной трилогии, история имеет самодостаточный финал.
'...Не я начал эту войну. Я сражаюсь только чтобы защитить обезьян...'.
Название фильма настраивает на ожидание очередного бездумно-развлекательного блокбастера с грандиозными сражениями армии обезьян против армии людей. Если думаете посмотреть фильм из-за чего-то подобного, то лучше пройти мимо – не тот формат.
'...Иногда необходимо забыть о человечности, чтобы спасти человечество...'.
«Война» – это не боевик и не привычный блокбастер. Это мощная и проникновенная военная драма, с изобилием глубокого подтекста, поднимающая актуальные моральные вопросы. Это драма о личной вендетте, происходящая на фоне военных событий. Этот фильм рассказывает о войне, но показывает её с изнанки, где «мясо, кровь и гной», где бал правят предательство и месть, а милосердию с трудом находят место. Это фильм о борьбе с самим собой. Этот фильм наносит мощный удар, чтобы ты, находясь в нокдауне, серьёзно задумался о том, куда, слетая с грохотом с железнодорожного полотна, катится наш мир. Это, говоря словами Энди Сёркиса, “болезненно актуальное кино” и “его подтекст во многом отражает современную ситуацию в мире”.
Безусловно, военные сцены и экшн присутствуют, а спецэффекты являют собой наилучший образчик из всего имеющегося. Просто сама лента о другом.
'...Люди болеть, обезьяны умнеть, и люди убить обезьян...'.
О сюжете говорить не буду, только отмечу тот факт, что быть знакомым с предыдущими частями не обязательно: в начале присутствуют титры, которые сообщат новым зрителям о предшествующих событиях.
'...Я предлагал вам мир, я был милосерден к вам...'.
Обезьяны хотят, чтобы за ними оставили лес и дали возможность просто жить. Люди, пережившие пандемию, из-за страха перед поумневшим, физически более выносливым и сильным соперником цепляются за желание сохранить право на владение планетой...
'...А теперь вы пришли, чтобы покончить с нами, навсегда...'.
Усугубляется положение, когда в противостояние, убив многих из обезьян, в том числе и очень близких для их предводителя – Цезаря (Энди Сёркис), вмешивается Полковник Маккаллоу (Вуди Харрельсон). Ведь теперь перед Цезарем, перед полководцем-пацифистом, встаёт выбор, что для него важнее: выживание племени либо же собственная кровная месть...
'...– Ты пришёл спасти своих обезьян?
– Я пришёл за тобой...'.
Цезарь – очень вырос. Он много и чётко разговаривает, принимает стратегически взвешенные решения, эмоционален, глубоко гуманистичен. Да, в какой-то момент его разум затмевает месть. Да, он оказывается в тисках моральной дилеммы, которая не имеет правильного решения. Но в этой войне с самим собой он смог сохранить того себя, за которым пошли остальные. Того, кто несёт честь и милосердие. Того, кто дал им новое видение.
'...Если он распространится, на этот раз человечеству точно придёт конец... Он превратит нас в зверей. А ты говоришь: милосердие. Что бы ты сделал?..'.
Поначалу, главный антагонист – Полковник – воспринимается как безумный и крайне жестокий сукин сын. Но далее становится понятно, что он не так прост, что жёсткость и безумие – это лишь то, чем наградила его жизнь. Да, Маккаллоу безумен – это не вызывает сомнений, – но логика и зерно истины чётко прослеживаются в его словах и поступках.
'...Ты говоришь о милосердии? Что бы ты ни говорил, вы бы со временем заняли наше место. Таков закон природы...'.
Примечательно вот что: всё повествование идёт от лица обезьян. По этой причине зритель изначально становится на их сторону. Однако, если отбросить это допущение, то Цезарь воспринимается не так положительно. К примеру, как известно ‘на войне все средства хороши’ и ‘цель оправдывает средства’, а когда цель само Выживание, необходимо забыть о таких ‘мелочах’ как мораль, совесть, личные переживания и идти на самые крайние и отчаянные меры. И Полковник это, в противовес Цезарю, понимает и принимает.
'...Неужели ты думаешь, что убив меня мои люди пощадят твоих обезьян?..'.
Отдельно про ещё одного персонажа. Я не поняла, зачем, но в фильм ввели комического героя в образе обезьяны из зоопарка, которая чудом осталась жива, сама научилась разговаривать, называет себя ‘Плохая обезьяна’, ходит в куртке, говорит вещи, которые в ином антураже показались бы смешными, но здесь скорее вызывали натянутую усмешку и казались неуместными. Этот момент не напрягал и не раздражал, просто оставил вопросы о необходимости его присутствия.
'...Если мы потерпим поражение, земля станет Планетой обезьян...'.
О финале говорить не буду, чтобы не проводить напрашивающихся параллелей с Ветхим заветом. Но он достойный и сильный.
'...Они совсем как люди...'.
И несколько слов о технической части. Экшн крайне качественный и реалистичный, от сцен битв пробегают мурашки. Финальный бой сделан очень эмоционально, увлекательно, взвешенно и не затянуто.
Радуют глаз невероятно сочные и красочные пейзажи, которыми можно бесконечно любоваться: дремучий лес, мощный водопад, песчаный пляж и заснежные горы.
Операторская работа на уровне, за постановку некоторых сцен – отдельный поклон, до сих пор всплывают в памяти. Саудтрек Майкла Джаккино атмосферно и уместно вплетается в происходящее на экране.
А игра актёров потрясающая. Вуди Харрельсона не много, но его харизма покоряет. Энди Сёркис бесподобен! Все эмоции, движения и мимика Цезаря – не графика, а его игра, умело переданная благодаря развитию технологий. Впрочем, он всегда невероятно здорово воплощается в компьютерных персонажей, чего только стоят Голлум и Кинг-Конг образца 2005!
И, конечно, графика. Она здесь совершенна и выглядит просто потрясно! Ни одного огреха замечено не было. Всё настолько реально, что даже пугает. Казалось бы, «Кинг–Конг» (2005) поднял визуал на новый уровень и было сомнительно, что обезьян смогут отрисовать лучше. Но как хорошо, что я ошибалась! Обезьяны здесь мягко говоря превосходны. У всех получились невероятно умные, живые и настолько завораживающие глаза, что охотно веришь в закат человечества и то допущение, что мы с ними вскоре поменяемся местами...
'...Сама история человечества подвела нас к этому моменту...'.
Итого: «Планета обезьян: Война» – серьёзный и детально проработанный блокбастер нового поколения. В картине, местами бескомпромиссной и суровой, бездна цепляющей драматургии, глубокого смысла и морали. Не затянута, держит в напряжении и заставляет задуматься.
10 из 10
Недостатки, штампы и прочее прочее прочее здесь можно найти, если хотеть. Только это настолько сильная вещь, что достоинства и общее впечатление с лихвой перекрывают все условности.
Вообще, многообещающий громкий слоган заключительной части новой трилогии 'Планеты обезьян' абсолютно не оправдывает себя и нагло врёт. Никакой серьёзной, эпичной и многогранной кульминации эта трилогия, увы, не получила. Очень жаль. Похоже, Мэтт Ривз - постановщик последних двух фильмов серии попросту устал от нескончаемого противостояния Цезаря с алчными поехавшими людьми и нехотя выдал сей незамысловатый, затянутый и блеклый во всех смыслах финал.
В фильмах серии 'Планета обезьян' (будь то старые картины, или новые) всегда находилось место скрытым подтекстам, политическим аллегориям, значимым метафорам, и это, в свою очередь, уже ставит перед ними задачу большую, чем просто попкорновый блокбастер для вечернего похода в кино. Такие метафоры и подтексты - политические и религиозные, само собой, присутствуют и в последнем фильме, но уж больно очевиден тот факт, чью сторону принимают Ривз и сценаристы, не оставляя никаких надежд на интересную развязку. А ведь начиналось всё довольно хорошо.
'Война планеты обезьян' не демонстрирует внятного противостояния между враждующими сторонами, а всецело уходит в какую унылую военную кинохронику, соседствующую с посредственной театральщиной. Театральщина и кинохроника, к слову, были и в прошлой части, но там Ривз неплохо удерживал баланс между экшеном и драмой. В третьем фильме, конечно, драмы прибавилось, но из - за этого, она стала прямолинейнее и проще. А вот почему убавилось экшена, не понятно. Где та война, которую нам обещали, к которой так долго вели повествование? У главных героев - лидеров нет никаких значимых метаморфоз, нет компромиссов, их противостояние превращается в банальную проверку стойкости духа, которая подкрепляется часто суровыми переглядываниями под разными ракурсами. Причём, непростителен тот момент, что вторая армия людская вообще не получила в картине Ривза хоть какого - то лидера - представителя, внятной идеологии, лица. Это просто армия солдат, которая идёт в нападение на другую обороняющуюся армию солдат. Ожидание, битва, занавес. Простите, но это слишком примитивный подход к делу. Очевидно, что необходимо было сделать третью сторону в фильме полноценной и тогда бы речь уже шла о конфликте посложнее, о треугольнике. Авторы париться не стали. Вместо этого, первые полтора часа они сухо и размеренно подводят зрителя под единственную значительную экшен сцену, которая произойдёт в последние минут 15 - 20 и 'съест' добрую часть бюджетных средств, решив все проблемы оптом. К разочарованию, даже эта экшен - сцен не оправдывает ни названия фильма, ни пафосного слогана, ни потраченных денег. Складывается ощущение, что продюсеры просто решили нагло съэкономить на главном и поскорее свернуть лавочку. Авось, прокатит и так.
Да, Цезарь по - прежнему круто смотрится, и Энди Серкис очень профессионально и талантливо исполняет свою роль, не оставляя другим представителям, как приматов, так и людей, сорвать лавры актёрского мастерства. Цезарь - это вообще находка серии, за которую, скорее всего, её и будут помнить годы спустя (если будут). Но у такой громоздкой и интересной франшизы был потенциал больше и внушительнее. Вуди Харрельсон с предельной чёткостью играет роль главгада, но этот главгад - обыкновенная шаблонная фигура кинематографа, коих десятки и даже, возможно, сотни. Да, у него есть своя небольшая история, драма и поверхностная мотивация, но ни чем большим он не выделяется, увы. Сами же обезьяны в фильме всё также технически превосходны. Мимика, эмоции, жесты - они впечатляют, как и прежде. Однако, нужно со скрипом зубов признать, что одной графикой уже вряд ли возможно удивить осмотрительного зрителя. Проблемы начинаются там, где их меньше всего бы хотелось видеть. Политическая подоплека и философия истории очень банально выруливает на прямую, не оставляя особой пищи для размышлений, открытого финала, хоть чего - то. Обезьяны хорошие, люди - плохие. В первых больше человечности, чем во вторых. У нас не остаётся шанса - полюбить себе подобных. Их не за что любить. Всё. Этого, по мнению, авторов достаточно. А ведь первый фильм, да и второй тоже, оставляли надежду на то, что в финале героям придётся решать какие - то дилеммы и искать компромиссы. Хотелось бы, чтобы обе стороны имели интересные характеры, а нам было бы трудно принять какую - то из них наверняка.
'Война планеты обезьян' - это худшая часть трилогии. Фильм вышел не просто скучным, но и линейным до безобразия. Будь это первая часть, было бы понятно, но она последняя. У Ривза не вышло грамотного и интересного завершения киносаги, за которой мы следили с 2011. Обидно, конечно, что столько хорошего материала и ресурсов, в итоге, пропало даром. Хотелось бы, чтобы это было нечто такое, с чем можно было прощаться под овации и положить в коллекцию, чтобы в будущем пересматривать. К моему большому сожалению, хлопать Ривзу за такой финал не хочется, а уж неоднократно пересматривать и подавно. Ну, по крайней мере, спасибо Серкису и CGI за их труды. Цезаря я не забуду.
Сразу, обобщая свое мнение, скажу - данная картина меня разочаровала.
И дело далеко не только в 2,5 часовом хронометраже. Это нудное повествование, пусть и сдобренное красивыми пейзажами с развалинами и заросшими мхом машинами. Картина лишена реальной драмы. Такого, чтобы за душу цепляло, здесь нет, хотя картина наполнена разными проблемами, начиная от взаимоотношения отцов и детей и заканчивая разрушительной натурой человечества. Про сюжетные нелогичности в духе невидимых проходов по базе врага или возможности какому-то рандомному патрульному незаметно подойти вплотную через открытое поле к обезьяне с гораздо более чувствительным чем у людей слухом в минусы засчитывать не буду – всё-таки жанр такой, ему простительно.
Первой частью в свое время я был приятно впечатлен, история правдоподобна и интересна. Но насколько мне понравилась первая часть – настолько же показалась неказистой вторая. В принципе я ожидал, что третью часть Мэтт Ривз снимет также слабенько как и вторую.
В картине, весьма тепло принятой критиками, мне не хватило буквально всего. По людям, выходящим из зала (кстати, некоторые не досидели до конца фильма), было видно, что время они провели откровенно скучно. Одна из причин – непомерно затянутые и частые диалоги, которые передаются жестами обезьян с субтитрами без каких-либо эмоций.
Оно и понятно – кроме главного героя, остальные обезьяны сливаются в какую-то бесконечную и однотипную массу. Речи о каких-то эмоциях на лицах не идет, различить обезьян можно с трудом по шрамам, росту и комплекции.
Создатели фильма сделали попытку очеловечить обезьян, их трагедии, их взаимоотношения — это чисто человеческая история, которой, однако, не хочется сопереживать, поскольку всё же человекоподобные обезьяны не люди, и в их исполнении драма, нарисованная компьютером на волосатых лицах, выглядит абсурдно.
Да и главный герой, на мой взгляд, режиссером не раскрыт. Он умный, волевой и, пожалуй, всё. Да, он переживает личную трагедию, но это не та глубина, которую ждешь от главного персонажа в контексте конкретно этого фильма.
Вообще-то я любитель постапокалиптических картин. Я нахожу прелесть в такой атмосфере — смешении безнадежности, драмы и философии. Но этот фильм предсказуем, прост и даже бездарен. К обезьянам, несмотря на достоинства их лидера Цезаря, в общем испытываешь симпатии не больше, чем к их собратьям из очередной передачи NatGeoWild. Какие-то серьезные и философские вопросы, якобы присутствующие в данной картине, не удается воспринимать всерьез.
Но фильм однозначно плохим назвать не получается. Битв практически нет, но они поставлены хорошо. Визуализация почти всех сцен просто отличная.
Хотя всё логично, средненький фильм от создателя средненьких фильмов «Монстро» и «Впусти меня. Сага» Мэтта Ривза.
Кстати, «Впусти меня. Сага» сагой так и не стала благодаря «таланту» этого режиссера. Надеюсь, что до нового «Бэтмена» его всё же в итоге не допустят.
Пожалуй, буду первым, кто выскажет свое 'фи' по поводу завершающего трилогию фильма. Мне понравились прошлые два, они были очень хороши. И на эту часть у меня были большие надежды. Но, к сожалению, они не оправдались.
Фильм пестрит клише. Жадное, затмевающее рассудок и голос разума, желание мести; счастливые случайности, благодаря которым главные герои достигают цели, ничего при этом не делая; раскаяние и доблестная самоотверженность; абсолютно слепые охранники, не способные видеть дальше своего носа, и умеющие стрелять только как штурмовики из Звездных Войн - все это вы увидите здесь. Иногда просто до абсурда доходит.
Почти все драматические сцены в фильме разбавлены странными шутками. Если по началу это кажется забавным, то потом начинаешь недоумевать. Прошлые части не пытались веселить зрителя, насколько я помню. Но оно и не требовалось. Оно и здесь не требуется, но режиссер, почему-то, решил иначе.
Фильм местами противоречит сам себе. Там, где один персонаж с легкой раной умирает почти моментально, другой же, с более серьезной, совершает довольно много активных действий. Есть момент, где происходит достаточно абсурдное действие, на что один из ключевых персонажей задает вопрос 'Как это произошло?!', как бы подчеркивая абсурдность ситуации. Естественно он не получает ответа на свой вопрос, и зачем-то делает все еще хуже, что в итоге приводит к фатальным для него последствиям. Причем логичного объяснения его действиям, кроме как 'А почему бы и да?', я найти не смог. К сожалению я не могу написать более подробно и описать еще пару моментов, иначе это уже будут спойлеры.
Как итог: упрощающие 'работу' главным персонажам сюжетные повороты, не совсем уместный юмор и нелогичность фильма сильно портят впечатление от картины
Франшизы, подвергшиеся «перезагрузке», зачастую пахнут дешевизной и очевидной конъюнктурой. «Планета обезьян» выделяется на этом фоне, ведь в новых фильмах технологическое волшебство объединяется с первоклассным повествованием. «Планета обезьян: Война» продолжает историю оригинального постапокалиптического мира, где центральную роль играют приматы. И в этот раз «Война» стала буквальной, ведь Мэтт Ривз и съемочная группа откровенно цитируют классические фильмы вроде «Взвода» и «Апокалипсиса сегодня». Но что можно получить от взгляда на войну, одну из самых темных сторон человеческого бытия, в обертке блокбастера? Как оказалось, довольно много.
После жесткого пролога, в котором команда солдат натыкается на группу враждебно настроенных обезьян, сценарий представляет две противоборствующие стороны. Цезарь, суперумный шимпанзе в роли которого выступил ветеран захвата движения Энди Серкис, в этот раз противостоит Полковнику (Вуди Харрельсон) и его команде охотников на разумных обезьян.
Сюжет в «Войне» разворачивается относительно просто, что типично для современного блокбастера. По большому счету все события проходят через «принудительную перспективу» Цезаря и его команды. Ход очень удачный, так как он позволяет сильнее идентифицировать себя с Цезарем. Таким образом, действие не тормозит и не откатывается назад; мы знаем, что вожак обезьян не только был в пути на базу Полковника, но и то давление, с которым он столкнулся.
Цезарь первого фильма был домашним животным, по своей сути, случайно оказавшимся во главе обезьяньих войск. Новый фильм представляет его величественным лидером, по-настоящему заботящимся о своих друзьях и познающим новые эмоции, как, например, чувство мести. Его товарищи, которые общаются исключительно жестами, становятся к концу просмотра чуть ли не родными.
Увы, человеческие персонажи представляют собой самое слабое звено фильма. Сердитый психопат в исполнении Харрельсона ещё может увлечь, но в момент, когда он раскрывает рот, чтобы зачитать свою унылую псевдофилософию, как мне показалось, он теряет свою изюминку. Единственным увлекательным человеческим героем является Нова, девочка-подросток. Она выглядит весьма интригующим персонажем, но сюжет никогда не использует её должным образом, особенно в моменты, когда все внимание переключено на Цезаря. С другой стороны, в фильме, в котором в центре повествования находится господство обезьян, другие виды обязаны пострадать от недостатка внимания.
Технология визуальных эффектов зашла очень далеко. Лицевые движения обезьян невероятно детализированы. Вообще работа со стороны мастеров по спецэффектам была проделана поистине титаническая. Также хотелось бы отметить операторскую работу. «Война» наполнена богатой и естественной цветовой палитрой. Несмотря на загруженность CGI, первые воспоминания после просмотра триквела «Обезьян» связаны с красивыми кадрами снега, воды, деревьев и т.д. Не подкачал и напряженный саундтрек. Композитор Майкл Джаккино внес большой вклад в атмосферу фильма и музыкальное сопровождение способно передать здесь даже внутренние конфликты персонажей.
Помимо этого, не следует забывать такой важный фактор как зрелищность. «Война», помимо умных идей, вполне способен развлечь. Здесь есть и очевидно комедийные ситуации, и персонажи, например, Плохой Обезьян, что вполне уравновешивает элементы в чем-то нудной философии о закате человечества. А кульминационной сцене бунта обезьян в местном ГУЛАГе позавидует «Чудо-женщина» со своими баталиями времен Первой Мировой.
Все вышеперечисленное отнюдь не означает, что «Планета обезьян: Война» вышел безупречным достижением кинематографа. Здесь всё по-прежнему встречаются предсказуемые повороты сюжета, характерные для фильмов массового рынка. Но это не главное, в контексте того, что во время просмотра «Войны» сопереживаешь кусочкам программного кода, принявшим образ разумных приматов. Если и реальные медведи способны научиться ездить на велосипеде, то и компьютерные обезьяны вполне могут думать, чувствовать и жить. И пока ещё не раздался возбуждённый крик Чарльтона Хестона, обращенный к Статуе Свободы, идут настоящие боевые действия. Воистину, «Ape-pocalypse Now».
Отличный пример как пагубно влияет смена режиссёра в сиквелах. Руперт Уайатт, режиссёр первой части, снял очень добротный фильм, наполненный качественной драматургией и экшенном в конце фильма. За вторую часть взялся Мэтт Ривз и снял совсем другой фильм, как по мне, он испортил всё задуманное Рупертом напрочь. Почему же ушёл из проекта Руперт Уайт? Потому что ему просто не дали достаточно времени на то, чтобы реализовать все свои идеи в сиквеле. Вместе с ним ушёл и Джеймс Франко. А вы заметили, что персонажа Франко никак не упомянули в сиквеле? На него просто забили, словно его и не было, и Цезарь даже не вспомнил ни разу. Халатное отношение к качеству, лишь бы выпустить быстрее продолжение и заработать деньжат.
И так, «Планета обезьян: Война» – полна бредовых моментов, от которых закатываешь глаза, например: лошадь, оказывается, может выдержать гориллу! Представляете?! Вот от одного этого момента можно уже давать низкую оценку фильму. Я понимаю, что это фантастика, но и про логику совсем забывать не нужно.
Главный герой Цезарь стал предводителем своего народа, а раз ещё идёт и война с людьми, он соответственно и полководец. Ох, какой же он плохой командующий! На первое место ставит, свои личные интересы и мне плевать, что на это были весомые причины. В первую очередь он ведёт за собой свой народ и отвечает за них! Ну да ладно, можно и это простить фильму. Вот что нельзя простить, так это то, что все действия происходят очень легко. Можно без труда проникнуть в лагерь к обезьянам; можно без труда следовать за противником находясь от него в 600-700-ах. метрах и при этом он тебя не заметит; ребёнок без труда может перемещаться по вражескому лагерю под наблюдательными вышками и т.д. Главный герой не понятный. Все факты указывают на то, что он тронулся. Как больному на голову человеку удалось сплотить возле себя такое количество солдат и подчинять их своей воли? На этот вопрос создатели не пожелали уделить времени. Большего, к сожалению, написать не могу из-за запрета на спойлеры, а там такой бред…
Кстати, я очень удивлён, что данный фильм был высоко оценён американскими критиками. Критический консенсус сайта Rotten Tomatoes гласит: «„Планета обезьян: Война“, сочетающая в себе захватывающие визуальные эффекты и сильное, острое повествование, завершает эту перезагруженную трилогию на мощной и по-настоящему блокбастерной ноте». Такое чувство, что фильм оценивали сами обезьяны.
Похвалить можно только игру Энди Серкиса. Его мимика безупречна!