Фильм произвел на меня сильное впечатление. Ведь он не об обезьянах, а о нас с вами. Это фильм-предупреждение всем людям. Намёк, что люди становятся животными, а животные наоборот людьми.
Фильм потрясает эмоциями, драматизмом и человечностью животных, к которой и привлекается внимание. Словно сама природа против зла, исходящего от людей и помогает планете избавиться от тех, кто уже не люди давно, а просто на вид такие. Мне после фильма захотелось помолчать, почувствовать и попробовать по-другому понять природу животных и место, где мы все соседствуя живём...
Очень зрелищный, красивый фильм. Поражающая детализация эмоций и чувств персонажей. Впечатляющие эффекты, помогающие почувствовать передаваемую мысль. Смотришь на одном дыхании от начала и до конца. Думаю детям особенно полезно. Им строить наше с вами завтра.
На самом деле, «Планета обезьян» - очень достойный фильм, и это как раз тот случай, когда мне не очень понравилось, но я вынуждена признать, что сделано хорошо и качественно. Удивительный парадокс, как весьма и весьма сложную человеческую историю рассказали, взяв в главные герои обезьяну. Благодаря современным технологиям, благодаря тому, что обезьяну в определенной степени играл настоящий актер, получилось очень прилично, но все же в таких драмах мне очень не хватает в кадре именно актера-человека, и ничего с этим не могу поделать.
Очень хочется отметить потрясающую красоту этой картины, буквально каждого ее кадра. Этот холодный застывший лес, такой умиротворенный, где нет ни ветерка, ни бури, будто наблюдает за происходящим в меланхолической задумчивости. Природа неприветлива, и если апокалипсис будет, то будет он холодным, обжигающе ледяным, забирающим всякую надежду на будущее. Здесь это вовсе не выходит на первый план, но этот холодный лес отбирает у его невольных обитателей и возможность существования: еду, так что каждый герой в каждую минуту ищет возможность прожить еще день, а, может быть, два. Герои пытаются не замечать сурового спокойствия природы, будто застывшей в ожидании бури, но сказать, что обстановка не действует на них, нельзя. В этом бесконечном холоде нет места улыбкам, счастью, и сердца мало-помалу ожесточаются, мечты о будущем улетучиваются, а ненависть – она растет.
Каждый, буквально каждый герой живет как будто из последних сил. Каждый отчаянно ищет цель, смысл для своей замерзающей жизни, потому что иначе в этом ледяном аду просто невозможно, непонятно, зачем жить вообще. Для кого-то такой целью становится что-то светлое, как маленькая беспомощная девочка, а кому-то цель создает трагедия. А трагедия заставляет душу перевернуться, она может достать из глубин души самое тайное, как хорошее, так и плохое. Если цель благая, то она согревает изнутри, помогает идти дальше, но если цель – это зло, то она тоже греет, вот только внутри испепеляющее пламя, которое может уничтожить своего носителя, если он не победит свою ненависть. Пламя, а не согревающий огонь, уничтожает все вокруг: что любишь, что защищаешь, уничтожает возможность думать, превращая действия в свою противоположность.
В центре этой истории снова наш старый знакомый Цезарь, суровый и очень несчастливый, а вся история – это его история, что-то иное происходящее остается лишь на периферии сюжета. В чем-то его история хотя бы по своему настроению перекликается с недавним «Логаном»: такой же теряющий свои силы герой, со столь же потухшими глазами, и даже девочка в сюжете есть. Цезарю здесь приходится проявить мужество и мудрость для исправления глупости и даже трусости. В этой обезьяне очень много затаенной боли, вот только любви, кажется, совсем не осталось… Противостоит ему человеческий персонаж, на самом деле, почти не менее трагичный, который скорее похож на Цезаря, чем отличается от него. Все то же испепеляющее пламя, охота за призраками прошлого, жизнь ненавистью. Так или иначе, оба предводителя - и обезьяний, и человеческий – в какой-то момент ставят собственные народы под удар, и делают это лишь ради культивации ненависти. Вопрос лишь в том, кто сможет одуматься, кто достоин искупления, каким оно будет. Это не противостояние характеров, это удивительное сравнение, когда столь разные герои, которым можешь симпатизировать или нет, вдруг оказываются похожи.
Ребенок, появляющийся в этой истории, на самом деле, очень важен, поскольку именно эта девочка – ниточка надежды, веры в мир между двумя разумными видами. Как Цезарь наделен возможностью говорить, что приближает его к людям, так девочка дара речи лишена, что приближает ее к обезьянам. Она, как Цезарь – своеобразный миротворец, мостик к пониманию, мостик к миру. Эта девочка – дитя природы, потому что однажды природа заставила обезьяну стать разумной, но диалога не получилось, а теперь вновь повторяет все тот же фокус, но с человеком. Поначалу девочку так хочется пожалеть, но потом становится понятно, что она – один из немногих героев, имеющих шанс на счастье. Она не ненавидит, она учится любить, у нее это получается. Она – еще один шанс, данный самой природой.
Тема вируса, поразившего человечество, в этом фильме и важна, и намеренно оставлена в стороне. То, что мы видим на экране, не порождает детективного интереса, откуда все пошло, как это победить, кто – первый пациент, зато порождает интерес гуманитарный: зачем это происходит, почему это развивается, что природа хочет сказать, что сделать. И люди, и обезьяны очень увлечены перманентными проблемами, так что эта тема изменения мира остается только на усмотрение зрителя. В фильме нет центральных человеческих персонажей, нет хороших людей, которые бы обратили внимание, которые рассматривали бы проблему чуть серьезнее, чем просто по-бытовому, так что рассуждать приходится только нам.
Этот фильм похож на философскую и отчасти созерцательную притчу, но – повторю – здесь совсем нет важных человеческих персонажей. Взрослые люди так или иначе, но похожи между собой, солдаты: одинаковая форма, стрижка, даже выкрики хором. Страшная лишенная собственной воли толпа. Ненависть, страх, даже ненависть друг к другу, если смотреть финал картины. Причем люди в своих проявлениях одинаковы, что одни, что другие. Я признаю, что история Цезаря показана очень хорошо, очень грамотно, однако мне хотелось бы видеть драму и в исполнении живых актеров, но это лишь мои пожелания.
Финал показался очень трагичным, отчаянным и невероятно красивым. Все приходит к финалу: ненависть сменяется надеждой, злодеи получают по заслугам, страдающие находят успокоение, и даже безмолвная природа говорит свое веское, едва ли не самое веское во всей истории, слово. Продолжения не хочется, оно здесь не нужно. Слишком сильное эмоциональное напряжение, слишком сильная разрядка.
Однозначно, картина получилась очень сильной, очень философской, умной, глубокой. Стала совершенным открытием для меня, я совсем не ожидала такого от не самой любимой мною франшизы, которая до того развивалась как развлекательное кино с сомнительным преимуществом: разговаривающей обезьяной. Я не считаю, что фактический отказ от героев-людей пошел фильму на пользу, но я признаю, что авторы смогли показать все, что только возможно, с героями-обезьянами. Это правда качественное кино.
Ещё когда вышла 'Восстание планеты Обезьян' я был восхищён работой всей съёмочной группы. Это было нечто шикарное и потрясное. Пересматривал много раз.
Три года спустя свет увидела 'Планета обезьян: Революция'. И это было вновь потрясающе. Совершенно новая глава. Отличная философия, игра актёров и режиссура.
И не трудно догадаться, как же сильно я ждал финал трилогии.
Действие картины разворачивается спустя 15 лет от последних событий. Люди умирают, обезьяны развиваются. И что очень естественно, идёт межвидовая война.
Фильм получился весьма тёмным по настроению. 80% - это гнев и боль, изредка разбавляемые забавными ситуациями и светлыми моментами. Смысл существования, правильность представленных решений, разных точек зрения. Здесь нет ни плохих, ни хороших. Всё представлено на суд зрителя. Решай сам, чья сторона тебе ближе.
Здесь нет прямого противостояния, каждый пытается защитить свой род, во что бы то не стало, идя на крайние меры, причиняя боль другим.
Драма - одна из сильных сторон. Такого спектра эмоций я не испытывал давно. Страх за близких, гнев, боль, радость, сострадание, понимание, желание справедливости на столько ярко выражены, что режут сердце на протяжении всего хронометража. Комок в горле держится до самых титров.
Хочется сказать огромное спасибо актёрам и аниматорам за шикарную работу. CGI на высочайшем уровне. А выраженные эмоции и мимика - у меня нет слов, что бы описать на сколько это круто. Каждый раз наворачивались слёзы и в груди горело огнём, наблюдая за Цезарем. Надеюсь Энди Сёркис всё же возьмёт свой оскар.
Операторская работа, так же достойна отдельной похвалы. Шикарные виды и отличные ракурсы.
Режиссура - Мэтт Ривз - аплодирую стоя! Ты создал отличное завершение истории.
Прекрасный монтаж. Всё очень плавно и понятно.
Треки превосходны. Создают очень специфическое настроение, позволяя погрузиться в поток мыслей, которые постоянно подкидывает сценарий.
Говоря о сценарии - всё очень цельно и слаженно. Нет каких либо противоречий и нестыковок. Есть конечно пара тройка ошибок и вопросов, но они по большей части субъективны. Да и после просмотра, придираться совсем не хочется. Эмоции, вызванные после просмотра, заглушают всё, что только можно.
Всё повествование идёт размеренно, не думая спешить, постепенно добавляя жару и выстреливает очень мощно в конце, идеально завершая историю.
Новая версия планеты обезьян, теперь однозначно на полочке любимых фильмов.
Спасибо Мэтт Ривз за работу! Это было превосходно! Теперь я спокоен за Бэтмена.
Возможно слишком эмоционально, но пока лучший фильм года для меня.
Фильмы новой трилогии о противостоянии людей и обезьян, созданные под вдохновением от оригинального книжного романа Пьера Буля, как всем уже известно являются эдакими приквелами к старым классическим картинам, первая часть из которых на мой взгляд является одной из самых атмосферных и приключенческих лент кинематографа прошлого столетия. И я всегда с уважением отношусь к авторам, которые понимая, что их предшественники проделали достойную работу не пытаются заниматься пересъемками, а создают что-то пускай и не сверх оригинальное, но все же свежее. Просто взять и снять одно и то же только с учетом современных технических возможностей - это пускай и нередко увлекательно, но, пожалуй, не очень интересно. Да и редко когда новоиспеченные и усовершенствованные клоны затмевают оригиналы. А вот постараться продумать совершенно свежую историю и к тому же любопытно ее скрепить с классической - всегда похвально и достойно внимания. И пускай две последние части новой обезьяньей трилогии Мэта Ривза до первой картины Руперта Уайтта немного не дотягивают, в целом они неплохо развивают и, в конце концов, удобоваримо завершают историю.
В 'Планете обезьян: Война', к сожалению, нет той невероятной трогательности, что наблюдалась в картине Уайтта, и что подкупала больше, чем все новомодные киношные трюки. Зрители полюбили Цезаря за его глубину и тонкий образ - благодаря Энди Серкизу непременно живой и настоящий. Плюс в первом фильме огромную роль сыграли и человеческие персонажи в лице тех же Джеймса Франко, Фриды Пинто, Джона Литгоу и Брайана Кокса. Доброе повествование с теплым взаимодействием человека с внезапно ставшей умной обезьяной, с трагическими переживаниями относительно близкого родственника, чья болезнь одна из самых тяжелых и неизлечимых в современной медицине, ну и, наконец, пускай и не блещущая откровением, но все же весьма актуальная история, затрагивающая такие вечно злободневные темы, как: человеческая алчность, хрупкость мирского бытия, жестокое отношение к флоре и фауне и нескончаемые игры в богов, что непременно грозят привести к катастрофическим последствиям. И вот третий эпизод новой 'Планеты обезьян' подводит итог всей трилогии с не для кого не новым, но все же немаловажным посылом. У природы в любой момент может закончиться терпение и она вполне себе может дать человечеству отпор. Если не посредством естественных катаклизмов, что было предположительно в конце мелового периода, когда после падения астероида вымерли царствующие на планете динозавры, так посредством результата собственноручных деяний уже ныне царствующих живых организмов в лице хомосапиенсов.
В 'Войне' наконец наступает исход всего противостояния между людьми и удивительным образом поумневшими обезьянами, что произошло не без помощи последних. Учитывая, что данная трилогия несет себе предысторию к оригинальным картинам, уже заранее было известно, чем все закончится. Но несмотря на это, наблюдать за злоключениями Цезаря было весьма увлекательно. Если первый фильм больше кренился в сторону драмы, имея в своем активе, безусловно, и многие другие интересные моменты, а вторая серия предстала зрителю в виде динамичного экшена с качественно снятыми сражениями, то третья часть получилась больше приключенческой - с путешествиями и препятствиями. Элементы драмы в ней безусловно наблюдаются, и автор даже местами немного со всем этим перебарщивает, занимаясь манипулированием, но общее настроение 'Войны', несмотря на громкое название, тут несомненно более авантюрное. Войны, как таковой, в принципе, нет. Ее больше было в предыдущей части. Есть захваты, есть финальное сражение, но все остальное - это приключения Цезаря, который вступает на тропу мести и отправляется по следам своего обидчика, попутно встречая новых друзей и переживая с ними захватывающие дух моменты. Если вы ждете битву наподобие эпического сражения в 'Возвращении короля', концептуально приближенную к реальной военной схватке со всеми тонкостями и деталями, во главе которых стратегия, то тут на этом акценты не ставятся. Финальное сражение снято хоть и динамично, но по своему духу не столь трагично и масштабно.
Помимо ярких и увлекательных приключений, протекающих на фоне заснеженных гор, высоченных водопадов, лабиринтов пещер, атмосферных заброшенных строений и, наконец, устрашающего лагеря, скрывающего под собой бесконечные нити подземных коридоров, и напоминающего сооружение для евреев времен Второй Мировой Войны, в которые оные были брошены немцами, в фильме есть и немало того, над чем можно поразмышлять. На примере главного героя, ну и других персонажей, наглядно показана бессмысленность мести, которая по сути ничего мстящему не возвращает, и более того, сулит новые разочарования и потери, а ненависть и злость только опустошают и крадут все самое светлое и доброе, что может быть в душе. В фильме, к сожалению, практически нет ни одного интересного человеческого персонажа. Ну разве что немая девочка, умиляющая своей улыбкой. Герой Вуди Харельсона уж слишком типичный такой злодеюшка, словно перекочевавший из многих других посредственных блокбастеров. Нам вроде намекают на его неоднозначность, а по сути на экране еще один слетевший с катушки командующий с раздражающей ухмылкой, поданный совершенно однобоко. Нам категорически не позволяют сочувствовать людям, почти все они в ленте напоминают тупо выполняющих приказ пресловутых клонов из вторых 'Звездных войн'. Нет, знать то мы знаем из-за чего весь сыр бор и кто за что типа борется, а вот верить в искренность при этом сложно. Хотя сам Харельсон мне как актер очень симпатичен. Даже изображая такую плоскую личность, как его командующий в 'Планете обезьян', лицедей все равно импонирует харизмой.
P.S. Несмотря на то, что с драматургией в картине далеко не все гладко и она в этом плане до первого фильма новой трилогии маленько не дотягивает, смотреть 'Войну' весьма интересно. Лента до краев наполнена различными увлекательными событиями и приключениями, что подкрепляются красивым и атмосферным визуальным рядом и стабильной динамикой. Общее же настроение легкое, даже с учетом трагических ноток и пессимистичного посыла.
Я смотрю Июль решил отыграться за ужасные Май и Июнь. Наконец-то вышел заключительный фильм из новой трилогии о Планете Обезьян: “Война за Планету Обезьян” и он рвет шаблон на тему “все знают, что третий фильм всегда худший”. Фильм просто напросто великолепен.
Из-за действий Кобы в прошлом фильме люди вступили в открытую конфронтацию с Обезьянами.
Этот фильм меня по хорошему удивил и поразил. В первую очередь конечно за счет обманутых ожиданий. На самом деле “Война за планету обезьян” не столько стандартный блокбастер про постоянные стычки между приматами и хомо сапиенсами, сколько суровая военная драма в сеттинге планеты обезьян. По хорошему, почти весь экшен показали в трейлерах, и фильм в основном показывает путешествие Цезаря и его верных соратников, Мориса, Рокета и Луки в поисках полковника в стиле the Last of Us. Если уж и говорить о войне, то настоящая война идет внутри Цезаря. Его разрывают пополам его обязанности вожака, и желание отвести стаю в безопасное место, но с другой стороны его сжирает жажда мести, и боязнь, что если он ей поддастся, то станет не лучше Кобы, который так и не простил людей за то, что те с ним сделали. То есть основной сюжет в принципе простой, но вот подтексты, аллюзии и хорошая проработка персонажей ставит это кино выше всех остальных блокбастеров этого лета.
Не знаю есть ли смысл говорить, что Энди Серкис гений? Мне кажется уже нет, но я скажу: Серкис гений. Один из лучших актеров современности, и здесь он выдал свой лучший перфоманс. За всем компьютерным лицом Цезаря ты видишь настоящее лицо Энди, и глазами с мимикой он играет так, как некоторые актеры не играют пользуясь речью. Серьезно, пора уже вводить награды за MoCap роли. Остальные обезьяны сыграны также на высшем уровне. Больше всех (после Цезаря) мне всегда симпатизировал Морис. Отличный персонаж и круто сыгран, и в этом фильме у него есть свой небольшой подсюжет с маленькой девочкой Новой (интересно, это отсылка, или та самая Нова?), и это самое умилительное что есть в этом фильме, и Амайя Миллер отлично сыграла, молодец. Верю, что у нее большое будущее. Также можно отметить персонажа Плохая Обезьяна в исполнении Стива Зана, неплохого комедийного актера, и сам персонаж эдакий комедийный сайдкик получился хорошим. Вроде как что даже в самые тяжелые моменты есть персонаж, который не унывает и может разрядить обстановку. С людской стороны заметный персонаж всего один - Полковник в исполнении Вуди Харрельсона, и как же он хорош в этой роли. Сам персонаж это такой большой привет полковнику Курцу из Apocalypse Now, и Антагонист из него получился очень яркий. (Кстати уже второй фильм про обезьян, после конга делает референсы к произведению Копполы, и это забавно)
Собственно про техническую сторону мало что можно сказать. Технологии с каждым фильмом становились все лучше и лучше, и в третьем фильме графика лучше чем в предыдущих. А Майкл Джаккино переплюнул сам себя, и выдал свой лучший саундтрек за последние два года. Саунд получился очень крутым и по хорошему старомодным. Что же по минусам, единственным небольшим минусом я считаю концовку. Да, фильм проводит черту и заканчивает. Историю Цезаря, но делает это как-то странно и немного надуманно. И если уж вы, создатели решили использовать данный ход, так обыграйте его интереснее. Но в целом это так, придирка.
А теперь я наверное хочу подвести общую черту под всей новой трилогией, и вынести ей общий вердикт, т. к. когда фильмы выходили я еще не писал рецензии. Новая трилогия “Планета Обезьян” это хороший пример целостной трилогии, где каждый следующий фильм лучше предыдущего. Складывается ощущение, что Рик Джаффа и Аманда Сильвер, авторы сценария изначально в одном скрипте описали события всех трех фильмов, и уже потом их разделили. Нам показали плавный закат человечества от первого заражения до практически полного истребления, и поэтапную эволюцию приматов, которые теперь должны занять место развитого вида в пищевой цепи. Главный персонаж всей трилогии, Цезарь, отлично прописан, на протяжении всех фильмов мы видим людей и события, которые формируют его характер и отношение к определенным вещам, которые он хочет передать своим сородичам, организовать для них дом, и в итоге становится для них эдаким Моисеем.
10 из 10
Это был хороший эксперимент, который удался на славу.
«Планета Обезьян: Война» - потрясающий своей глубиной драматический блокбастер, который сочетает в себе все лучшее от предыдущих частей, преумноженное в несколько раз! Однозначно один из лучших фильмов сезона!
Фильм с первых же минут поражает красивыми и сочными кадрами джунглей, а в совокупности с блестящей операторской работой и вовсе становится практически невозможно отличить реальные локации от нарисованных на компьютере. Анимация обезьян и уровень графики в целом, заслуживают отдельных похвал, ибо проделана колоссальная работа к которой просто невозможно подкопаться. Музыкальная составляющая фильма просто на высоте! Очень красивые и проникновенные саундтреки были в тему в каждом моменте и в каждый сцене!
Сюжет, на удивление, приятно удивил, поставив точку в противостоянии людей и обезьян, доведя всё до логического финала.
У обеих из сторон конфликта, как у Цезаря, так и у людей под предводительством Полковника, есть чёткие и прописанные мотивации делать те или иные действия для сохранения своего вида. Вуди Харрельсон в роли жестокого и бескомпромиссного Полковника в очередной раз выдал великолепный актерский перформанс, а Энди Сёркис (актер, передающий движения и мимику Цезаря) даже превзошел сам себя, передав невообразимый спектр эмоций, показывая Цезаря настолько живым и настоящим, что просто дух захватывает! Приятным дополнением картины стали девочка Нова и 'плохая обезьяна', которые разбавляли тяжёлую атмосферу фильма смешными и забавными сценами, которые никак не повредили общему посылу картины.
К сожалению, незначительные минусы у картины все-таки имеются: несколько затянутый второй акт, ужасно тупые люди/солдаты, а также глупо поставленная сцена с Новой в середине фильма, только лишь ради придания еще большего драматизма.
Как же я давно не смотрел настолько эмоциональное кино. Мне кажется, зритель уже начал забывать, что значит по-настоящему переживать за героя.
Казалось бы, фильм про анимированных обезьян, но как нам это показали. Ведь люди по природе своей жестоки и, по сути, не могут без войны. Мотивация Цезаря в этом фильме показана прекрасно, очень интересно наблюдать за его развитием в фильме. Действительно понимаешь, какой тяжелый психологический путь пришлось пройти главному герою, чтобы все осознать.
Да и вообще, фильм вызывает разные эмоции: радость, переживание, даже немного юмора здесь есть. В фильме много трогательных моментов, от некоторых даже пускал скупую мужскую слезу. А главное то, что данный фильм надолго откладывается в памяти, что не может не очаровывать. Да, в фильме довольно много клише, но почему-то на это внимание не обращаешь, а продолжаешь восхищаться фильмом. Лично меня фильм удивил.
Сражаться за семью, за дом, за справедливость, за свободу!
- В тебе еще осталось то, что можно спасти?
Режиссер Мэтт Ривз подобен подарку на рождество, самому желанному и поистине шокирующему, его место в режиссерском кресле еще во втором фильме знаменовало поднятие франшизы на самую вершину эпика, фильма, который никогда не забудут. И в данном случае, в кульминации жизненной истории, он превосходит сам себя, казалось бы куда выше, если второй фильм уже был грандиозным, но его видение усилилось до невероятных величин, его внутренние чувства обострились еще больше, впитывая в себя всю изысканность в атмосфере войны между людьми и обезьянами, осознавая всю их боль, страдания и желание выжить любой ценой. Вся его энергия позволила выжать из проекта Максимум, все, что он мог дать, он дает зрителю, никаких упущений, никаких недосказанностей, никаких промашек, только высоко поднятая планка с практически идеально выверенным повествованием в сочетании с технически безупречной картинкой способной вызвать фурор, по которой стоит ориентироваться другим схожим продуктам. Все сказанные слова, все поведанные события окроплены тусклыми и мрачными красками, насыщенность которых дает возможность максимально погрузится во все трудности их мира, поднимая на руках их боль, страх, проявленный героизм и милосердие, со стекающей жертвенной кровью за праведное дело, драмой, от которой стынет кровь, персонажами, которым сопереживаешь как за родных, музыкой, навевающей последние вздохи и слезы, но придавая скорби надежду, угасая в мире, где черное небо смог пронзить луч света.
Актерский состав щемит все эмоциональные струны в вашем теле, с самых первых минут натягивая их с такой силой, что при отпускании создаются чувственные колебания, не теряющие вибрацию вплоть до окончания титров. Диалоги совершенно точно растут соизмеримо с развитием животного интеллекта, чем умнее они, тем умнее и слова. Блокбастер становится не только ярким пиршеством для глаз, но и стремительно растет в плане духовной и моральной подпитки, что порой и недостает в блокбастерах, скрупулезного сюжета с вложенной душой не в его основание, а во всю его концепцию. Все его аспекты переливаются в разной цветовой гамме, позволяя зрителю с полным наслаждением углубляться в этот мир, способный захватить тебя в плен, но из которого не хочется сбегать, а будешь гореть желанием остаться здесь навсегда.
Цезарь, твою историю и тебя не сотрут сильные ливни, ни громкий шторм, ни растопчет падающий град, ты настолько крепок, настолько вжился в сердцах людей, что останешься в нас навсегда, ты сильный и отважный лидер, и сделал то, к чему изначально стремился – жить в мире и создать мир над головами своих близких.
Я не говорю о визуальных эффектах, потому что я не могу с уверенность сказать, что они здесь были.
- Ненависть способна поглотить тебя целиком и изменить твою сущность, от нее порой невозможно избавиться, только приглушить. Обезьяны, вместе, Сила!
Лучшее, что могло случиться с этой франшизой и одно из лучших событий, которое могло произойти в мире кино.
Продолжение двух первых фильмов об умных обезьянах оказалось не менее зрелищным в сравнении с «Восстанием» и «Революцией», и, что самое интересное, вновь не осталось без звездного имени в титрах. Если в первой части сыграл Джеймс Франко, то во второй появились Гэри Олдмен и Джейсон Кларк. В третьей настала пора показать себя и Вуди Харельсона, исполнившего роль главного антагониста «Войны».
События третьей части трилогии продолжают цепочку событий и приосходят через 5 лет после «Революции». Военизированные подразделения продолжают зачистку лесов, пытаясь выследить Цезаря и его племя. Ведомые безжалостным Полковником (Харельсон) и используя услуги обезьян, которые были сторонниками Кобы из второго фильма, военные добиваются переменных успехов, одним из которых является нападение на логово обезьян. Жаждущий мести Цезарь идет по следу военных в окружении верных спутников и вполне возможно, что этот поход станет для кого-то последним. Тем более, что в процессе повествования раскроются новые факты, проливающие свет на то, почему же люди на протяжении полутора десятилетий пытались активно истребить племя умных обезьян.
Мэтт Ривз, вернувшийся в проект в качестве режиссера (он снял и вторуб часть трилогии), выдержал «Войну» в духе прежних двух фильмов, максимально насытив картинку зелеными зарослями, при этом наглядно показав во что способны превращаться некогда обжитые людьми объекты после того как их покидают люди. Дикая природа в данном случае берет верх и медленно, но верно возвращает себе то, что принадлежит ей по праву: все большая территория, когда-то занятая человеком, возвращается в первозданный вид, окутывая зарослями дома, машины, дороги… На мой взгляд, тот промежуток времени, который разделил первый и третий фильм (между их событиями прошло 15 лет) отражает данный момент весьма и весьма хорошо.
Соглашусь со слоганом фильма – «Кульминация великого противостояния», потому как третья часть по сути, особенно по своему финалу, подводит черту под историей той «Планеты обезьян», которая была снята за последние несколько лет. Если будет четвертый фильм, уверен, что он будет гораздо слабее предшественников, ибо сюжет уже быдет сосаться из пальца (опять же учитвая финал трилогии). В таком случае напрашивается перезапуск, но и он ни к чему, ведь вся трилогия в целом получилась интересной, кассовой и не провальной и переснимать то, что вышло в 2011 вообще нет никакого смысла.
Уже отметил визуальную составляющую «Войны», добавлю пару слов и о музыкальном сопровождении. Музыка, написанная Майклом Джаккино просто сногсшибательна. В самые трогательные моменты (как в случае с дарением цветкам девочке по имени Нова), или эпизодом с участием Цезаря и Луки, или момент с Красным и Цезарем в концовке. Посредством звукового ряда Мэтт Ривз достигает впечатляющего эффекта, ведь под такую музыку, когда на экране маячат обезьяны, зритель видит в них нечто большее, чем просто приматов. Он видит на самом деле разумных существ, которые способны мыслить, а главное разбиратьсялучше человека в том, что хорошо, а что плохо.
Еще один момент, добавляющий фильму чувственности – появление такого персонажа как Нова, которую сыграла Амайя Миллер. 13-летняя девочка сыграла без слов свою роль, но сделала это превосходно за счет движения и очень выразительных глаз. Уверен, что ей по силам покорить сердца зрителей, ведь сердца обезьян она завоевала практически мгновенно.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
«Планета обезьян: Война» – это третья и финальная часть трилогии приквелов к оригинальной истории о планете обезьян, написанной французским фантастом Пьером Булем. Предыдущие фильмы этой кинофраншизы, а именно «Восстание планеты обезьян» и «Планета обезьян: Революция», на мой взгляд, являются первоклассными представителями умного драматического массового фантастического кино. И вот последняя часть франшизы вышла на большие экраны.
Пожалуй, для себя я признаю, что лучшим фильмом трилогии осталась «Революция» (удивительно, ведь это медианная, переходная часть, которые обычно бывают слабейшими во франшизах ввиду того, что зачастую создатели не могут правильно подвести характеры персонажей, повествование к финальному кульминационному сражению/диалогу и т. п).
В «Войне» режиссер Мэтт Ривз с командой сценаристов проделал неплохую работу над ошибками, увеличив массовость картины. Это отражается в улучшенной проработке главных персонажей. Все же персонаж Джейсона Кларка во втором фильме был ну совсем слабым. Внедрили в фильм и развлекательного персонажа-обезьяну. Интересно, что до этого фильма повествование велось от лица человека, здесь же создатели решились перейти к видению мира со стороны обезьян. Это что касается особенностей ленты.
В этом тексте я, пожалуй, начну с недостатков, ибо уж очень сильно они вырисовываются, но, забегая вперед, почти полностью перекрываются преимуществами картины. Так вот. Самый главный недостаток, с моей точки зрения, это недочеты в постановке. Что я имею в виду? Это, в первую очередь, глупость людей. Но даже это можно объяснить, порывшись в первом фильме франшизы (но, думаю, тут обычные недоработки создателей). Второй недостаток, который я, к слову, потихоньку перестаю считать за недостаток – это клише. Их тут много, это правда, и они, действительно, бросаются в глаза. Можно ли было их избежать? Я не знаю, но «развидеть» иногда все же хочется. С другой стороны, с течением времени использование клише становится шагом обязательным, потому что с каждым годом их количество растет в геометрической прогрессии и не использовать что-то становится все сложнее. Тем более, известно, что литература и кино имеют лишь несколько основных сюжетов, именно поэтому неиспользование клише является не только признаком гениальности того или иного режиссера, но и, в некоторых случаях, его необразованности в сфере создания произведений искусства. Помимо этого, многие отмечают затянутость и вязкость картины, но здесь уж дело вкуса. Это, пожалуй, основные минусы.
Теперь к плюсам, их также достаточно много. Первым и самым главным плюсом для меня является метафоричность франшизы и «Войны» в частности. Да, это массовое кино, поэтому метафоры тут не такие уж и скрытые, бросаются в глаза и додумываются буквально сразу же. По-моему, ни один блокбастер последних лет десяти не кишит стольким количеством метафор, отсылок (в том числе к классическим картинам, в данном случае, про Вьетнам и библейских историй). В этом-то и кроется половина успеха франшизы.
Еще одним неоспоримым плюсом является визуал. Это потрясающая картинка, основой которой, конечно, являются великолепные обезьяны, сыгранные людьми с помощью технологии захвата движений. Серьезно, одна головокружительная игра гениального мастера данного вида актерского ремесла Энди Серкиса в роли Цезаря чего стоит! Надеюсь, критики признают это и Энди, наконец, будет награжден чем-нибудь по совокупности (именно он играл Голлума и Кинг-Конга). Еще одним звеном крепкой актерской цепи стал Вуди Харрельсон в роли Полковника, явно косившего под Марлона Брандо и иногда напоминавшего Нагиева. Но тон задает здесь, конечно, Серкис со своим Цезарем.
Кстати, насчет Цезаря: считаю, что по завершении франшизы приквелов можно с полной уверенностью причислять Цезаря к одним из лучших героев современного эпического кино. Его персонаж ну просто гениален. Если по предыдущим фильмам и можно было говорить о некой однозначности его образа, то здесь создатели потрудились на славу и еще более «очеловечили» вождя обезьян, вновь поставив его перед нелегким выбором и даровав ему человеческие пороки. А сверху все приправляется очень даже сильным музыкальным рядом, не отметить который невозможно.
Безусловно, это очень удачное кино, которое в любом случае найдет своих поклонников и почитателей. Уверен, что франшиза является одним из самых недооцененных продуктов массового искусства, ведь с эстетической и художественной точки зрения, смысл, проблематика и свобода выражения мнения здесь гораздо глубже, чем в некоторых артхаусных проектах. А за фильм в целом ставлю