И, если вы увидели в заголовке рецензии скепсис и недовольство – погодите! По заветам дедушки Карнеги я начну с хорошего. Третий фильм третьего перезапуска франшизы «Планеты обезьян» – это капитальная такая работа над ошибками первых двух частей. Словно Мэтта Ривза и всю его команду усадили в классе после уроков и велели сто раз писать: «персонажей надо прорабатывать». Ну, и дальше в том же духе.
Не знаю, как вас, а меня предыдущие фильмы, несмотря на смелость идеи и размах, оставляли равнодушными. Предыдущие фильмы 60-х, 70-х и нулевых годов будили во мне эмоции. Может быть, не всегда положительные, но я не оставался равнодушным. Но «Восстание» (2011) и «Революция» (2014) – не запоминались, не западали в душу. И тому был целый ряд причин.
В третьей же части всё как по конспекту: ошибка – исправление. Позвольте же и мне в рецензии на минутку опуститься до уровня конспекта.
Первое. Не кажется ли вам заговором или провокацией то, что нас шесть лет заставляли смотреть на фильмы, где обезьяны истребляют человечество? При этом, еще и переживать за этих обезьян! В старой пенталогии нас долго готовили к ненависти к человечеству. Это было восстание истязаемых рабов против истязателей – есть причина и эмоциональный фон для сопереживания. Но в фильмах Уайатта и Ривза этого нет. Обычное человечество. Оно не вторгается, не геноцидит, разве что немного угнетает. Но обезьяны хотят его уничтожить. Пусть официально это и отрицают.
«Война» всё изменила. Здесь перед нами два социума. С одной стороны: жестокие – до безумства жестокие – люди. Которые истребляют уже не только обезьян, но и друг друга. С другой: обезьяны, списанные с идеалов Золотого века, которые как в песне – «мы мирные люди, но наш бронепоезд…». И конфликт между ними понятен. Равно как и понятно, почему мы – вопреки всем популяционным инстинктам – должны болеть за волосатых.
Второе. Вступив в третью часть, я попадаю в окружение персонажей, которые должны быть мне знакомы: Морис, Зима, Ракета, Озеро, жена Цезаря, сын Цезаря, еще сын Цезаря. Но я их вообще не помню! И это не я тупой. Персонажи (кроме протагониста) были не раскрыты. Они не запоминались ни внешне, ни характером. Мне некому было сопереживать. Даже Цезарю – он весь такой идеальный. Бронзовый герой. Как такому переживать!
И третий фильм начинается также! Но потом в сюжет вклинивается роуд–муви небольшой компании… И персонажи оживают. Ситуации выкатываются к их ногам одна за другой, персонажи в камерной обстановке реагируют – и мы начинаем видеть личности. Парочка новых персонажей, прибивающихся к генеральной фабуле, тоже интересны, колоритны, так что – полный пакет!
В этом фильме радует и сам главный герой – Цезарь. Наконец, его идеальную личность покрывает ржавчина. Предводителя умных обезьян мучают противоречия: идти ли по пути мести, которая всех погубит или жить ради жизни. Конечно, это Голливуд, и мы все прекрасно понимаем, чем закончится эта внутренняя борьба… Но она хотя бы появилась! Это раз. И два – как красиво удалось авторам фильма разрешить драматическую кульминацию! Знаете, обычно, когда герой делает выбор между белым и черным – зачастую это выходит натянуто. Но вот Цезарю я поверил!
Полный флеш-рояль персонажей набирается благодаря антагонисту. Вуди Харрельсон всё делает лучше, чем было! Кинь его в отхожую яму – оттуда завоняет фиалками! Восхитительный злодей! С драмой. С настоящим безумием в голове. И драматическую кульминацию, о которой я пел дифирамбы выше, вытаскивает именно он.
Третье… А можно эпиграф? «Ты чо такой серьезный?» (с) Джокер. Нет, серьезно, первые два фильма просто убивают всех мух в округе своей серьезностью, драмой и пафосом. И, если в третьей части пафоса и драмы меньше не стало, зато, наконец, появился персонаж, ответственный за хиханьки и хаханьки. И спасибо авторам за него! Юмора в меру, он уместен и ни разу не скатился до жопно-сортирного… Вру, они раз какахи полетели – но это сделали другие персонажи.
Четвертый пункт исправлен частично. Не сочтите меня расистом, но обезьяны в новой трилогии некрасивые. Сравните их с макаками Бертона – земля и небо. Серые, невыразительные, незапоминающиеся. Увы, они не стали другими в «Войне». Но надо признать – уровень графики зашкаливающий. Реалистичность компьютерных фигур такова, что я смотрел и не мог поверить, что этих обезьян физически не существует. В сравнении с 2014 годом – огромный шаг вперед. Мне даже кажется, что обезьяны Цезаря были прорисованы лучше, чем орки из «Варкрафта».
Не уверен, но, возможно, именно поэтому фильм просто переполнен крупными планами. Как же их было много! Долгие кадры с полными муки обезьяньими глазами. Длинные наезды: на Цезаря, на Вуди, на бедную девочку (на последнюю, кстати, зря – иногда она фальшивила, и это было очень заметно). Даже тени на стене палатки показывали крупным планом. Мэтт Ривз словно купил себе супердревнее нэцкэ и тычет нам им под нос: гляньте только, какая изумительная резьба, какие идеальные линии!
Всё, что я вам перечислил, хронологически выливалось в неровно, но уверенно ползущую вверх линию: сначала не очень; потом – я их уже различаю; о! – я уже волнуюсь за них; а вот и юмор – нифига себе; какой кошмар – как мне жалко бедных обезьянок; и – Цезарь, не делай этого!!!...
А потом авторы слили финал. И чем? Богом из машины! Поверьте, это не просто критиканский термин. События развернулись таким образом, словно и впрямь от шума и визга проснулся на небесах какой-то обезьяний бог, увидел безобразие внизу и громогласно заорал: что эти люди себе позволяют?! Эффект этого вопля был таков, что сидишь и думаешь: а нафига вообще был нужен весь этот сюжет? Все эти телодвижения героев.
После финала контрольным ударом в печень идет эпилог. Он уже начисто слизан с Ветхого Завета. То ли глумятся авторы над Библией, то ли настолько глубок стал кризис идей у сценаристов. Смотришь на пастораль перед титрами и недоумеваешь: а зачем обезьяну Цезарем тогда назвали? Назвали бы Мозесом.
Американский блокбастер, который уверенно шел к положительной оценке, в очередной раз срезала концовка. Вот скажите мне, что это? Диагноз сценаристов: мы спринтеры, а не стайеры? Вовкино «и так сойдет»? Или расчет такой: главное, чтобы они в кинотеатр пришли, а для этого хватит трейлера и начала яркого?
Вы не увидите рекламы Планеты обезьян у блогеров, никто не будет воровать у вас кофе в Старбаксе в костюме макаки, и уж точно Тони Старк не пожмет Цезарю лапу, лишь бы весь земной шар только об этом и говорил. Но несмотря на это Планета обезьян: Война — истинное произведение киноискусства, штучный продукт, который заботится не только о толщине кошельков создателей, но и напоминает, что в Голливуде еще умеют снимать отличные и по-настоящему душевные фильмы.
Вся новая трилогия про вирус, заставляющий обезьян умнеть, а людей тупеть, началась, как безобидная сказка в духе Marvel. Сейчас же она заканчивается настолько мощно, что вряд ли еще какая-то современная франшиза может похвастаться такой эмоциональной вовлечённостью, вниманием к деталям, атмосферой, да и попросту таким же мощным нарративом.
Фильм в кои-то веке интересно смотреть, слушать и видеть. Он, как человек, который может поразить до глубины души, заставить верить во что-то, научить важным вещам и подарить невероятные эмоции [а потом бросить]. И тем интереснее наблюдать, как заявленная в названии война происходит не на экране кинозала, благодаря только лишь дорогущим спецэффектам, а как и в реальной жизни - в головах и сердцах.
Важно понимать, что Планета обезьян - это не обычный блокбастер, который радует картинкой, звуком и новомодными фишечками Adobe Premier. Конечно, все это здесь есть в полной мере, но и присутствуют гораздо более важные и ценные вещи, как для зрителей, так и для кино в целом.
Если фильм показал хорошие результаты по кассовым сборам и получил благосклонные отзывы от зрителей, то выход сиквела - это всего лишь вопрос времени. Другое дело в том, что продолжения в большинстве случаев не повторяют успеха предыдущего фильма - причины тому могут быть различны. Как ни странно, вторая часть 'Планеты обезьян' оказалась приятным исключением - фильм мог бы стать типичным бездушным боевичком о противостоянии двух враждующих племён, а на деле же не только стал логичным продолжением первой части, но и обогнал её по всем статьям, став более масштабным и в то же время не утеряв ту гармоничность, частичку души и глубокую смысловую составляющую. За рулём третьей части по-прежнему остался Мэтт Ривз, посему касательно данного фильма у меня особых опасений не было. Не скажу, что триквел вызвал у меня бурю эмоций, но и разочарованием его назвать язык никак не поворачивается.
Если во второй части ставка была сделана по большей части на масштабность происходящего, то в третьей части - на атмосферу и драматичность. В фильме нет лишнего пафоса, действие развивается умеренным темпом, дабы зритель мог прочувствовать фильм. Атмосфера стала мрачно-гнетущей, что в свою очередь позволило показать последствия войны максимально реалистично и впечатляюще.
Тема войны была затронута ещё во второй части, причём с очень интересной и необычной точки зрения. Триквел развил эту тему, но при этом не стал банально повторять задумки второй части. Если там были показаны предвоенные сложности, то здесь показаны уже дальнейшие последствия войны. Стоит отметить, что фильм стал ещё реалистичнее предыдущих частей.
Возможно, кому-то захочется поругать фильм за клишированность. Стоит отметить, что сюжет действительно не принёс каких-то сюрпризов, в этом плане фильм уступает первым двум, однако с какой-то стороны сюжет без особых заковырок идёт даже на пользу фильму, поскольку это позволяет зрителю сосредоточиться на драматичности.
Что можно сказать о визуальной составляющей, если речь идёт и современном блокбастере? Хотя этим сейчас никого и не удивишь, но спецэффекты не перестают улучшаться и поражают воображение всё больше и больше. Обезьяны показаны невероятно реалистично и с трудом верится в то, что они сделаны на компьютере.
Прекрасная актёрская игра отлично дополняет всеобщую картину. Все сыграли свои роли просто безукоризненно. Лучше всего исполнил свою роль Энди Серкис, при том что его роль оказалась самой трудной. Его персонажу впечатляешь по-настоящему, а его душевная драма показана максимально реалистично.
'Планета обезьян: Война' - это достойное завершение трилогии. Но не более чем. Фильм хотя и не принёс каких-то сюрпризов в сюжетном плане, однако он обладает очень качественной драматичностью и великолепнейшей атмосферой, благодаря чему фильм раскрыл тему войны намного лучше большинства других военных блокбастеров. 'Планета обезьян' наконец-то стала полноценной, самодостаточной трилогией, ставшей примером для подражания, посему хотелось бы, чтобы из франшизы не выжимали последние соки, иначе у франшизы будут все шансы скатиться к каким-нибудь 'Трансформерам', или же в лучшем случае к уровню фильмов MARVEL.
Планета обезьян: Войны. Война с врагом и с самим собой.
В 2011 году на экраны вышел фильм 'Восстание планеты обезьян', который послужил перезагрузкой известной многим истории. События данного фильма происходили не в том времени, когда Земля уже носила статус 'Планеты обезьян' (как это было в оригинале). История рассказывала о том, что стало этому причиной. 'Восстание...' многим пришлось по душе; в нём была интересный сюжет, главный герой, а также мощные визуальные эффекты, благодаря которым живые актёры играли роли обезьян. И продолжение было лишь вопросом времени. В 2014 году вышла 'Планета обезьян: Революция', вторая часть перезагруженной истории. Этот фильм, однако, не привёл зрителей к пониманию того, почему все обезьяны стали господствующим видом. После этого фильма стало известно, что у создателей имеются планы как минимум на 3-ю часть. И спустя 3 года, в свет выходит 'Планета обезьян: Война', которая, как утверждают, должна стать последней в этой трилогии.
Сюжет ленты вновь повествует о Цезаре и его обезьянах. Они живут в лесах, около водопада и первыми на людей не нападают. Но тут в истории появляется Полковник, у которого определённо не дружественные намерения по отношению к обезьянам. После больших потерь среди своих сородичей, Цезарь встаёт на путь мести и отправляется на поиски своего новоявленного врага.
После прочтения сюжета и просмотра трейлера некоторый человек подумает: 'Так, ясно. Значит это обычный фильм на один разок, под попкорн и колу. Сходим, отдохнём'. И, нужно сказать, он отчасти прав. На наших экранах сейчас просто огромное количество фильмов, при просмотре которых, как говориться, нужно выключить мозг и смотреть только ради отдыха, ну и покушать попкорн, к примеру. Возможно, некоторые люди подумали это и про 3-ю 'Планету обезьян'. И именно они, после просмотра фильма как раз были либо разочарованы, либо раздосадованы, ведь их ожидания не оправдались.
Чем же 'Планета обезьян: Война' отличается от 'попкорновых' блокбастеров?
Из-за сюжета. Кто-то мог подумать, что 'Война' будет показана как раз между обезьянами и людьми, а в конце, собственно, одна из сторон проиграет, и станет понятно в чьи руки перейдёт Земля. Но на самом деле это не так. В фильме эта война была, можно сказать, между Цезарем и людьми. Один Цезарь, а не все обезьяны, встали на путь мести. И он был готов пойти на всё, чтобы её свершить. Но месть эта не позволяла понять Цезарю, что его цель может подвергнуть обезьян большой опасности. Он мечется между своим народом и жаждой отомстить. Можно сказать, что и в его душе происходит война. 'Планет обезьян: Войны' - война с врагом и с самим собой. Мне кажется, у режиссёра Мэтта Ривза получилось это передать. В фильме много довольно драматичных моментов, подобно этому. Рецензии не хватит, чтобы их перечислить. Лучше просто посмотреть фильм.
Также касаемо сюжета нужно сказать и о персонажах. Все они в фильме довольно хорошо прописаны. Мы знаем, почему Цезарь мстит Полковнику, а тот - почему он воюет, что было с ним до их встречи. Согласитесь, когда знаешь информацию о прошлом героев, смотреть становится как-то интересней.
Интересный, драматичный, хорошо прописанный и, так сказать, довольно умный сюжет - отличие этого фильма от 'попкорновых' блокбастеров.
Актёрская игра. Энди Сёркис. Даже несмотря на компьютерную графику, он божественно играет. Представьте себе - сыграть эмоциональную обезьяну. Задачка не из легких. Но Энди со своей задачей справляется на все 100, он достоверно все эти эмоции передаёт. Мне кажется, что работа актёра достойна высоких наград.
Вуди Харрельсон играет ничуть не хуже своего коллеги, и даже не смотря на довольно непродолжительное время нахождения на экране, использует всю свою харизму на полную. Понравилось, как сыграла Амайя Миллер, исполняющая роль Новы. Пусть её персонаж и молчит весь фильм, но эмоции она передавать уж точно умеет. В общем, я скажу, что все актёры справились со своими ролями.
Визуальная составляющая. Что тут сказать? Время идёт, компьютерные технологии улучшаются. Обезьяны в фильме благодаря визуальным эффектам выглядят как настоящие. Кажется, что они на самом деле живые и сами принимают участие в фильме.
Музыка. Тут кратко: композиции Майкла Джаккино пробирали до мурашек. Этим я думаю всё сказано. Музыка просто великолепна.
Фильм 'Планета обезьян: Война' получился отличным завершением трилогии. Он может заставить человека задуматься о некоторых жизненных вещах, о разумном выборе, человечности, о том, что даже перед лицом катастрофы люди всё равно могут быть врагами друг другу. С интересным, драматичным и умным сценарием, мощной актёрской игрой, великолепными музыкой и визуальной составляющей, а также с малой долькой юмора (может быть кому-то нужно хоть чуть-чуть развеять мрачную атмосферу), данный фильм, мне кажется, можно классифицировать в качестве одного из лучших в этом году на данный момент.
Неизвестно, будет ли у фильма продолжение, но финал данной картины говорит нам, что всё возможно. Нам известно, что рано или поздно обезьяны одержат верх и будут господствовать на Земле (так было, по крайней мере, в оригинальной истории). Но когда же это случится? Вопрос до сих пор остаётся открытым.
10 из 10
P.S. У Fox в этом году определённая мрачная тенденция выработалась в завершении своих историй.
Скажу сразу - я большой фанат этой франшизы. Но, по завершении киносеанса я испытал странные ощущения. Поначалу был восторг, а затем я почувствовал себя обманутым. Почему? Сейчас объясню.
-Сюжетные дыры и провисания. И это главный минус фильма. Бывали конечно нестыковки и в предыдущих частях, но 'Война' бьет все рекорды.
- Глупость людей. Я все понимаю, но какой часовой не увидит огромную толпу обезьян, или девочку (у которой очевидно чрезвычайно прокачан навык 'стелс') перемещающихся у него под носом? Причем часовых там десятки. Не верю.
- Полковник. Да, некоторые считают его крутым и суровым, но лично мне он показался крайне идиотичным. Ну кто в здравом уме позволит предводителю вражеской стороны объединится с его людьми(обезьянами)? Ответ прост - Полковник! Да и мотивация персонажа крайне простая и поэтому не слишком реалистичная, так же, как и его солдат. Игра актера тоже не на уровне.
-Количество обезьян. Просто обратите на это внимание. В конце фильма обезьян становится в 2 раза больше чем было в начале, притом что у них подразумеваются огромные потери.
- И да, огромная бочка с топливом без защиты. Кто смотрел, тот поймет.
Это далеко не полный список, но я думаю достаточно.
Теперь о плюсах:
-Цезарь. Это главный плюс фильма.
Операторская работа была на уровне, а вот музыка была иногда излишне пафосной или неуместной.
В чем смысл моей рецензии? В том, чтобы поднять вопрос: 'Неужели, обладая внушительным бюджетом, нельзя было нанять толкового сценариста?'. Ведь эта часть должна была стать лучшей, но в итоге уступает двум предыдущим.
Эволюционное изменение одного шимпанзе привело к закономерному исходу гнёта, устроенного людьми над животными – восстанию. Но восстание неожиданно, быстротечно и маломасштабно – оно обратилось в революцию. Затем переросло в войну. Третья и, по многим данным, последняя (однако не берусь это точно утверждать) часть замечательной серии «Планета обезьян» предстаёт перед нами с кратким названием – Война.
Смотря на трейлер фильма, я думала, что приду на типичный экшн с перестрелками и погонями на лошадях, где только помимо людей присутствуют обезьяны. Но режиссёр Мэтт Ривз прекрасно понимал, преступление – так грубо и банально закончить трилогию, в которой не экшн главное, а взаимопонимание между индивидами, стойкость души, человеческой или обезьяньей. Война, что начали люди, привела в картине Ривза к войне с самим собой, к войне с ненавистью и желанием мстить. Фильм сконцентрирован на переосмыслении своих жизненных принципов вожаком обезьян Цезарем. Он, пока была возможность сбежать в далёкие мирные земли, бросился к базе людей, чтобы отомстить.
На протяжении всей картины мы видим борьбу Цезаря со своими ужасающими чувствами, готовыми уничтожить его личность. Призраки прошлого, а именно дух озлобленного Кобы как будто подводит черту между обезьянами и людьми, показывает Цезарю – а кто он? В образе вожака обезьян режиссёр доносит до зрителей, каким должен быть настоящий человек, воин, мудрец, отец и друг. Обезьяна Цезарь – символ нового мира, а также символ «нового человека».
Главный антагонист фильма, противостоящий Цезарю, - фанатичный жестокий Полковник. Персонаж Вуди Харрельсона очень жизнен, реален. Да, Полковник это обычный для фильмов злодей, который из-за трагедии, случившейся с ним в прошлом, ожесточился и решил стереть с лица земли всех тех, кто косвенно виновен в смерти его близких. Но Вуди Харрельсону удалось придать своему персонажу такую невероятную харизму, что не замечаешь даже клише его персонажа.
Вернёмся обратно к понятию «войны». С появлением Полковника ощущаешь страх и ужас этого слова. Не идут в кадре боевые действия, но кошмар войны отпечатался на стальных лицах солдат, которые орут с нацистским азартом, едва ли не бросая своему командиру зигу. Смело поступил режиссёр, когда включил в армию антагонистов гимн своей родной страны. Кошмар войны сосредоточился в концлагерях, в которых голодные избитые обезьяны работы с утра до ночи. Он слышится сквозь писк детёнышей, разлучённых с матерями.
Контрастом места сборища последних солдат служат красочные леса, где живут обезьяны. Ярко, сочно, отдаёт первобытной девственной природой. За что надо обязательно похвалить операторскую работу.
Стоит заметить, что в первых двух фильмах главную роль с Цезарем разделял ещё и человек. В «Восстании» это был Уилл Родман – «приёмный отец» Цезаря. В «Революции» Малкольм – друг Цезаря. А в «Войне» место нашлось только для немой девочки. Нова не говорит, но её принятие в стаю, как свою, говорит о заложенном первом камне моста между человеком и обезьяной.
Вообще, со второй части фильма, когда Нова дала Цезарю испить воды, сюжет постепенно превращается в притчу. Этакую легенду о становлении нового вида на планете, которым руководит мудрый вожак-пророк. Особенно заметно это в последней сцене, напоминающей качеством съёмки и пейзажами озера документальные фильмы про жизнь динозавров. Что отсылает зрителя к мысли о благополучном будущем хотя бы одних обезьян, как отдельного вида.
«Планет обезьян» далеко не игровое кино. Оно представляет собой смесь постапокалиптики и философской притчи о сотворении жизни, новой жизни, более человечной, чем её прошлые предки.
P.S. А всё начиналось с маленького шимпанзе, которого воспитывал человек у себя на чердаке.
В 1963 году французский писатель Пьер Буль издал свой роман Планета обезьян, ставший моментально бестселлером. Речь в книге шла о космических путешественниках, оказавшихся на недружелюбной планете, двойнике Земли, господствующим видом на которой стали приматы, а людям досталась незавидная участь скота.
Неудивительно, что уже в 1968 году Голливуд задумался об экранизации, которая не заставила себя ждать. На волне успеха первой картины вышли еще четыре продолжения, ставшие по-своему революционными в жанре, ведь для создания проходящих разумных обезьян использовался самый передовой на то время грим.
Я с детства люблю обезьянью франшизу, и помню даже какие именно фрагменты классических фильмов поразили меня больше всего. Для маленького меня это было всего лишь увлекательное приключение, но, став старше, я полюбил Планету обезьян и за её смысловое содержимое, за острый социальный подтекст и темы, поднимаемые в истории.
Как и любой поклонник старых фильмов я с большим подозрением отнесся к ремейку, тем более попытка перезагрузить серию, предпринятая Тимом Бертоном в 2001 году оказалась, мягко говоря, маловразумительной.
Когда же спустя 10 лет за Планету обезьян взялся Руперт Уаятт, во мне проснулась надежда, так как Восстание планеты обезьян с Джеймсом Франко стал прекрасной, приземленной, но от того лишь более впечатляющей, предысторией событий, описанных в книге Пьера Буля и классических картинах. Через три года на экраны вышло продолжение - Революция - которую поставил уже Мэтт Ривз, и вот тут франшиза начала приобретать свой стиль, а поклонники вроде меня выдохнули - у серии появилась новая экранная жизнь.
В триквеле Ривза с подзаголовком 'Война' события накаляются еще больше. Прошло пятнадцать лет с тех пор, как Землю охватил вирус, истребляющий человечество и стимулирующий развитие приматов. Выживших осталось немного, а коммуна обезьян все так же ведомая мудрым Цезарем (Энди Серкис) борется за свое выживание и готовится к страшному дню, когда придется отстаивать свое будущее в войне с человечеством. И такой день наступает, когда лагерь обезьян атакуют солдаты под предводительством жестокого Полковника (Вуди Харельсон). Цезарь теряет самое дорогое и намеревается отомстить, однако понимает, что без него обезьянам не выжить. Отправляя свой народ на поиски земли обетованной, Цезарь с группой верных соратников отправляется на поиски Полковника, чтобы, наконец, положить конец кровопролитию и бессмысленным жертвам.
Планета обезьян: Война - это тот пример неглупой социальной фантастики, которую Голливуд снимает очень редко. Не смотря на то, что сюжет строится вокруг мотивов из книги Буля, история, которую преподнесли Марк Бомбек и Мэтт Ривз, полностью самостоятельная. Это логическое продолжение и даже кульминация предыдущих двух фильмов, которое подводит зрителя к событиям жуткого будущего из оригинальных фильмов. Отсылок на классику в Войне немерено, и внимательный, а главное сведущий, зритель их моментально различит. Фильм объясняет многие моменты классики, которые до сего дня оставались не раскрыты - почему деградировали люди, а приматы возвысились? почему способность людей разговаривать удивляла обезьян?.. Война дает ответы на эти вопросы, раскрывая основой конфликт во всех деталях.
Чем удивительна Планета обезьян так это тем, что волей-неволей зритель сопереживает не своему собственному виду, находящемуся на грани вымирания, а обезьянам, которые становятся следующими хозяевами планеты. И при этом конфликт не показан однобоко, мол обезьяна бедные и несчастные, а люди злые. Нет, у каждой стороны своя правда и есть свои резоны бороться. Зритель сопереживает и тем, и другим, но оказывается на стороне обезьян. Почему так - сказать трудно. Но в этом и заключается главная прелесть франшизы - здесь нет однозначно хороших и плохих, а вместо обезьян можно представить любое угнетаемое меньшинство рода людского, и история только прибавит в актуальности.
А еще у обезьян есть Цезарь. И он главное и неоспоримое украшение новой трилогии. От фильма к фильму технология захвата движения совершенствуется, и в Войне обезьяны уже почти неотличимы от настоящих. А мимика передана на таком высоком уровне, что компьютерные обезьяны выглядят живее и реалистичнее живых актеров. И, конечно, неподражаем Энди Серкис, воплотивший Цезаря в третий раз. Цезарь Серкиса - это образец прекрасно прописанного персонажа, который развивается и меняется по ходу истории. В Восстании мы видели юного идеалиста, чьи иллюзии о мире были сломаны клеткой; в Революции - это смелый вождь, стоящий грудью за свой народ, и, наконец, в Войне Цезарь становится тем, кем должен был стать - спасителем своего народа, этаким Моисеем от приматов. И мне безумно нравится то, как с возрастом меняется и внешний облик Цезаря и игра Серкиса. Тот выживает из себя всё, чтобы передать суть Цезаря, и зритель ему верит, потому что иначе просто не может.
Планета обезьян: Война - серьезный и драматический фильм, делающий уважительный поклон как в сторону классической франшизы, так и в сторону фильмов, которыми вдохновлялся. Очевидно, что на работу Ривза повлияли фильмы о войне во Вьетнаме, отсюда и Ape-pokalypse Now на стене туннелей, и арт-обстрел с вертолетов и общая атмосфера. Фильм заставляет вжиматься к кресло и сопереживать героям - будь то обезьяны, или же маленькая девочка Нова, опекаемая орангутаном Моррисом. А за счет того, что в лагере каждой стороны есть представители другого вида, весь конфликт воспринимается особенно остро и тяжело. При этом фильм не ввергает в депрессию и уныние, не оглушает мрачной безысходностью, он полон надежды, пусть даже и для одной стороны. Ведь мы-то знаем, что финал у этого противостояния предрешен, и он, увы, не в пользу человека.
Переосмысление «Обезьян» на современный лад с мрачной атмосферой было одной из самых удачных идей. Да ещё и подступиться к этому решили с самых азов. В 2011 году под режиссурой Руперта Уйатта вышел первый фильм, ныне заключительной трилогии «Восстание планеты обезьян». Это был эффектный блокбастер, показавший нам впоследствии восхитительного предводителя всех обезьян — Цезаря. Прилично так окупившись в 2014 мир встретил вторую часть — «Планета обезьян: Революция», которая на те времена просто разрывала кинотеатры. За вторую часть взялся Мэтт Ривз и он преподнёс мрачный, эпичный, красивый и драматичный во всех проявлениях фильм. В частности, картина многим полюбилась также благодаря Кобе, главному злодею фильма.
И вот заканчивается вторая часть. В голове зрителей фраза Цезаря «Не мы начали эту войну». Третью часть было не остановить, и все это прекрасно знали. Снова у руля Мэтт Ривз. Все понимали, этот человек в грязь лицом не ударит. Наконец выходит фильм, поразивший критиков. Заключительная часть великого противостояния людей и обезьян. Зрители в восторге. Кто-то побежал в кино за эпичным и зрелищным блокбастером, желая увидеть обезьян на лошади на перевес с автоматом, раскидывающих недругов направо и налево. Другие — за драматизмом и эпосом библейских масштабов.
По итогу остались довольны лишь вторые. Казалось бы, зритель множество раз разочаровывался в великих противостояниях, которые нам обещали и в тизерах и трейлерах. Превысив градус ожидания до пределов, ничего не остаётся как уйти из кинотеатра с поникшей головой, размышляющим и строя в голове теории того, каким должен на самом деле быть фильм. Вспомним тот же «Бэтмен против Супермена», «Первый мститель: Другая война», «Люди икс: Апокалипсис» (одна супергероика, но всё же).
Вот и с финальной частью о противостоянии людей и обезьян, нельзя было никак не обжечься. Мэтт Ривз сделал ровно то же, что и Мэнголд с «Логаном» (к слову, заключительный фильм о мутанте Росомахе). То есть ставит во главу угла главного героя, скидывая на него самого разного рода драматизм. На долю Цезаря в финальном аккорде «Обезьян» выпало немало смертей. В какой-то степени, Цезарь, как и Логан больше борется с собой, нежели людьми. Ривз выстраивает сюжет не о самой войне, а скорее, её последствиях для всего. Это мы понимаем в монологе полковника, возглавляющим человеческое войско, исполненного Вуди Харрельсоном.
Он говорит одну из центральной мысли фильма, а именно об естественном отборе. Этот дарвиновский уклон довольно органично смотрелся, так как цель Цезаря внезапно очень похожа на мотивы Кобы. Он сам об этом не раз говорит. Но его это не останавливает. Тут мы и получаем мощный накал страстей, показанный на базе военного характера. Камера тому очень способствует, оператор Майкл Серезин в точности следует своему стилю «Планеты обезьян: Революция». Картина снова мрачная, серая, ощущение безысходности не покидает до самого конца. Падающий снег, приближение зимы, неотвратимость конца.
Как было отмечено выше, Ривз во многом делает тоже, что и Мэнголд («Логан»). Это становится ещё отчётливей, когда на горизонте появляется немая девочка, которую Морис по доброте души берёт собой навстречу приключениям. Этакая эмоциональная разгрузка для Цезаря в лице молодой актрисы Амайи Миллер. Можно заметить, девочка вполне хорошо справилась. Сцена на военной базе полковника, где она спасла жизнь Цезарю одна из самых сильных и душещипательных за фильм.
Нельзя снова и Серкиса не отметить, чья роль Цезаря ещё долго не забудется. Снова перед нами предстаёт суровый и сильный вожак. По-настоящему, Серкиса будет сильно не хватать. Этот великолепный актёр играет одними только глазами, заставляя проникнуться уважением к Цезарю в его нелёгкой ситуации. Что же насчёт Харрельсона, то явно до Кобы ему далеко. Полковник серьёзный и уверенный в себе вояка, командующий войском. Делает ровно то, что велит сценарий. Да это и не важно, Мэтт Ривз централизует главным злодеем саму войну. Выступая против неё. Что и не хорошо, но и не плохо. Тяжело сказать, ждал ли именно такого зритель, или же стандартный блокбастер, где есть добро и зло. Но точно можно сказать, что он на этом обжёгся. Разочаровался ли, обрадовался ли, не знаю, можно сказать лишь одно — и те и другие будут скучать по планете обезьян.
Сложно сформировать эмоции. Фильм все же на любителя.
Центральные герои - обезьяны. Диалогов и монологов - по минимуму. Кино, где людям сочувствуешь мало, хоть они такие же жертвы, как и приматы. Фильм, где через подачу определенного развлечения - все же кино этого жанра - показан ужас геноцида, ужас унижения, ужас фанатизма. Холодный фильм. С шикарными зимними пейзажами. Фильм в определенной степени больше внутренней борьбы Цезаря, его личной войны. Вопросы кто ты и что ты в этот мир несешь... тема семьи, любви, прощения даже... Экшна немного. Он хорошо сделан, проработан. Но все же это чуть тягучий, ледяной, пробирающий и напряженный фильм. Не могу назвать его шикарным. Не могу назвать чтоб особенный. Но зацепил - да.
Очень понравилась девочка. Очаровательный лучик надежды. Немного юмора, который внес новый персонаж - приятно разбавил атмосферу. Превосходная игра глазами Серкиса. И офигенный Вуди в роли фанатичного полковника. Все равно обаятельный даже тут. И неожиданно его жаль.
На мой взгляд очень даже неплохое кино. Но понравится - не всем.
'Восстание планеты обезьян' и 'Планета обезьян: Революция' - фильмы, после просмотра которых можно было сказать: 'Это было захватывающе и интересно'. И без доли сомнения покупаешь билеты в кино на третий фильм, ожидаешь как минимум таких же впечатлений, что оставили предыдущие два фильма.
Ожидания не оправдались.
Сюжет прост и я просто не понимаю всеобщее восхищение этой картиной. Согласна, монтаж и графика на пять балов. Съемки пейзажей просто восхитительны. Но это все плюсы которые я могу выделить.
Перестрелка в начале фильма, и на этом военные действия просто заканчиваются. А война где? Далее начинается бесконечная драма жизни самого Цезаря, которая раскрыта полностью и даже чрезмерно, что к концу фильма уже перестаешь реагировать, и становиться все равно на происходящее.
Нелогичные, а порой просто тупые действия не только Цезаря, Полковника, а так же все остальных обезьян и людей, вот чем на мой взгляд отличился этот фильм.
После выхода из кинотеатра можно задать самому себе вопрос: 'Хочу ли я когда-нибудь пересмотреть этот фильм?', и все сразу становиться ясно. После просмотра 'Планеты обезьян: Война' не остается ничего о чем бы Вы могли задуматься, или поразмышлять сидя на кухне с чашечкой кофе.