Если фильм показал хорошие результаты по кассовым сборам и получил благосклонные отзывы от зрителей, то выход сиквела - это всего лишь вопрос времени. Другое дело в том, что продолжения в большинстве случаев не повторяют успеха предыдущего фильма - причины тому могут быть различны. Как ни странно, вторая часть 'Планеты обезьян' оказалась приятным исключением - фильм мог бы стать типичным бездушным боевичком о противостоянии двух враждующих племён, а на деле же не только стал логичным продолжением первой части, но и обогнал её по всем статьям, став более масштабным и в то же время не утеряв ту гармоничность, частичку души и глубокую смысловую составляющую. За рулём третьей части по-прежнему остался Мэтт Ривз, посему касательно данного фильма у меня особых опасений не было. Не скажу, что триквел вызвал у меня бурю эмоций, но и разочарованием его назвать язык никак не поворачивается.
Если во второй части ставка была сделана по большей части на масштабность происходящего, то в третьей части - на атмосферу и драматичность. В фильме нет лишнего пафоса, действие развивается умеренным темпом, дабы зритель мог прочувствовать фильм. Атмосфера стала мрачно-гнетущей, что в свою очередь позволило показать последствия войны максимально реалистично и впечатляюще.
Тема войны была затронута ещё во второй части, причём с очень интересной и необычной точки зрения. Триквел развил эту тему, но при этом не стал банально повторять задумки второй части. Если там были показаны предвоенные сложности, то здесь показаны уже дальнейшие последствия войны. Стоит отметить, что фильм стал ещё реалистичнее предыдущих частей.
Возможно, кому-то захочется поругать фильм за клишированность. Стоит отметить, что сюжет действительно не принёс каких-то сюрпризов, в этом плане фильм уступает первым двум, однако с какой-то стороны сюжет без особых заковырок идёт даже на пользу фильму, поскольку это позволяет зрителю сосредоточиться на драматичности.
Что можно сказать о визуальной составляющей, если речь идёт и современном блокбастере? Хотя этим сейчас никого и не удивишь, но спецэффекты не перестают улучшаться и поражают воображение всё больше и больше. Обезьяны показаны невероятно реалистично и с трудом верится в то, что они сделаны на компьютере.
Прекрасная актёрская игра отлично дополняет всеобщую картину. Все сыграли свои роли просто безукоризненно. Лучше всего исполнил свою роль Энди Серкис, при том что его роль оказалась самой трудной. Его персонажу впечатляешь по-настоящему, а его душевная драма показана максимально реалистично.
'Планета обезьян: Война' - это достойное завершение трилогии. Но не более чем. Фильм хотя и не принёс каких-то сюрпризов в сюжетном плане, однако он обладает очень качественной драматичностью и великолепнейшей атмосферой, благодаря чему фильм раскрыл тему войны намного лучше большинства других военных блокбастеров. 'Планета обезьян' наконец-то стала полноценной, самодостаточной трилогией, ставшей примером для подражания, посему хотелось бы, чтобы из франшизы не выжимали последние соки, иначе у франшизы будут все шансы скатиться к каким-нибудь 'Трансформерам', или же в лучшем случае к уровню фильмов MARVEL.
Хвалить развлекательное кино, это дело далеко не самое интересное, всячески придираться к нему намного веселей. С развлекательным кином всегда проблемы, денег надо много, отбивать деньги как-то надо, поэтому нарезаются короткие ролики, со взрывами и стрельбой. Когда человек покупает свой билет и хочет поглазеть на экшн, а получает 'Войну', он выходит из зала до финальных титров. И так как у этого человека есть свое мнение, и доступ к интернету, он берет свой смартфон и пишет комментарий к видео с трейлером - 'Планета обезьян - говно'. И таких набегают сотни, в итоге развлекательное кино превращается в феномен, то, о чем говорят все, а на сколько долго об этом будут говорить зависит от режиссера. 'Война' хороший блокбастер, а Мэтт Ривз нам прямым текстом говорит, что он любит крутое кино, интересное, зрелищное. В итоге мы имеем 'Войну' - шикарный финал для приквиела голливудской классики
Это война, господа, с названием все в порядке. Просто Ривз пытается сосредоточиться на одном конкретном случае, рассказать историю воющих сторон через ограниченное количество персонажей. Он не берется за съемку взрывов, стрельбы и сражений, а в первую очередь пытается показать как война болезненна для тех, кто принимает в ней участие. Не понятно разве что кто с кем воюет, обезьяны больше напоминают партизанский отряд, а война опять же людей с людьми, из-за вируса, который они же и создали.
Хочется поговорить о классике и о том как эти фильмы, снятые на злобу дня остаются актуальными в течении десятилетий. Мы должны иметь кино, которое будет смотреться хорошо очень долго, поэтому нам не надо баловаться со спецэффектами. При этом чуть ли не в каждом кадре присутствует графика. Достаточно посмотреть на Цезаря и после этого не словить себя на мысли о том, что за эту роль Серкис может получить нехилую такую номинацию на Оскар, за полностью созданного на компьютере персонажа. А это попахивает переменами и тут мне кажется классика становится классикой. Опять же, говорить о классике и писать о развлекательном кино может показаться грубым, но хочется вспомнить 'Апокалипсис сегодня', который на те времена стоил огромных денег. Фильм стал современной классикой, отбил свои деньги в несколько раз. Кино на самом деле тяжелое, и я думаю что оценить подобное творение под силу только людям искушенным в кино, нежели простому зрителю, который хочет под пивасик и попкорн посмотреть - попкорн. Ривз не их пытается накормить, а нас, тех кто любит кино, это главное.
— Твой сын будет знать, кем ты был и что ты сделал для всех нас.
Завершающая часть трилогии про вселенную в которой вирус погубил большую часть человечества и увеличил интеллект обезьян вышел грандиозным. Вся трилогия в итоге вышла целостной и прекрасной, начиная с зарождения и заканчивая концовкой, весьма логической концовкой, которая ставит большую и жирную точку в истории лидера приматов, Цезаря.
Фильм настоящее откровение в жанре современных блокбастеров, его основная цель показать хорошую историю. Он не пихает в вас изрядным количеством экшена, он рассказывает отличную историю, историю наполненную состраданием, верностью и любовью. Эта история трогает за душу, она одновременно мила и сурова, очень трогательна и легка.
Помимо выше-перечисленных достоинств фильм хорош и в других составляющих. Он чертовски суров и мрачен, обезьяны теперь представлены как угнетенная раса, за которую хочется переживать. Майкл Джаккино написал саундтрек за который можно аплодировать стоя. Его композиции идеальны во всех составляющих этого фильма, они эпичны в экшен сценах и умилительны в трогательных сценах. CGI обезьян вышел на абсолютно новый уровень, Энди Серкис исполнявший роль Цезаря сделал нечто поразительное, свою харизму он передал максимально эффектно, сам же Цезарь выглядит бесподобно, начиная обычной мимикой и заканчивая потом проступающим на его лице.
Фильм не без изъянов, в нем присутствуют явно выращенные клише, сюжетные дыры и ляпы, но все эти недостатки меркнут перед достоинствами.
Планета обезьян: Война — великолепное завершение трилогии, трилогии которую по праву можно назвать одной из лучших в жанре научной фантастики в XXI веке. Фильм поражает своим размахом, прекрасным саундтреком и гениально исполненным CGI. Энди Серкис выдал возможно свою лучшую роль исполняя Цезаря на большом экране. Сам же фильм цепляет далеко не экшен сценами, а отношениями между персонажами, ему удается показать великолепную историю любви, преданности и вражды.
Люди болеть-обезьяны умнеть, люди убить обезьян...
Когда в недалеком 2011 году я увидел по телевизору рекламу первого фильма трилогии 'Восстание Планеты обезьян', меня не особо заинтересовал этот фильм и в кино я не стал на него идти. Спустя 3 года вышла лента 'Планета обезьян:Революция', тогда мой друг, придя с сеанса он сказал что это лучший из Sci-Fi фильмов что он смотрел. После его слов я решил отсмотреть 'Восстание' и 'Революцию. Фильмы мне очень понравились, и вот спустя 3 года выходит триквел, завершающий историю, начатую с 'восстания'-'Планета обезьян:Война'. Триквела я охотно ждал, и хотел увидеть, чем же закончится эта история длинною в три фильма, каждый из которых невероятно хорош. Но обо всё по порядку.
Фильм начинает своё повествование с краткого введения зрителя в события, которые привели к триквелу. Лента не особо далека от своих двух предшественников, но она выглядит гораздо мрачнее и серьёзнее нежели то же 'восстание' или 'революция'. В общем, по поводу актёрской игры, могу сказать, что Энди Сёркису пора бы уже дать 'Оскара', за такое мастерское исполнение обезьяны по кличке 'Цезарь', в трёх фильмах серии, Стив Зан, Терри Нотари и многие другие, кто с помощью технологии захвата движения сыграли разумных приматов - большие молодцы, уж особенно насмешил Стив Зан, в роли немного маразматичной и чутка бомжеватой 'Плохой обезьяны'. Самая главная часть фильма - это разумеется идея, показать то, во что может превратится человечество если не попытается изменится. В этом фильме настолько всё хорошо, что я даже не знаю к чему прикопаться. Если в предыдущих фильмах я мог найти какие-то огрехи и они были сильно заметны, то тут Мэтт Ривз, известный также по такому фильму как 'Монстро' (В оригинале 'Cloverfield'), безусловно справился со своей задачей.
Неприятель - это ваша путеводная звезда, которая не дает сбиться с пути. Двигаясь в верном направлении, вы найдете в себе силы вступить в бой.
Темный лес с высокими деревьями, над которым с осторожностью моросит дождик. Шеренга расплывчатых фигур неторопливо углубляется всё дальше вперёд, пока анонсируются краткие резюме предыдущих двух фильмов о Планете обезьян. Это же люди. Бойцы с характерными надписями на касках, подмигивающих 'Цельнометаллической оболочке'. Никто не желает шутить, смеяться или хоть как-то веселиться. Солдаты в поисках Цезаря. Сосредоточенность.
Жизнь - постоянная борьба, вы то и дело оказываетесь в неприятных переделках, путаетесь в сложных взаимоотношениях, вынуждены делать невыгодные обязательства. От того, как вы справляетесь с трудностями, как ведете себя в критических ситуациях, зависит ваша судьба.
По правде говоря, я не отношусь к кинозрителям, которые ожидают от нового фильма каких-то конкретных моментов. Мол, раз в названии слово 'война', то жди жестокую и кровавую бойню с оторванными конечностями и литрами крови. Либо можно ожидать всякого, либо вот ничего. Тем ярче эмоции и мысли от фильма. В разных формах, конечно. 'Война за Планету обезьян' дарит ярчайшую гамму чувств и переживаний, что на душе неспокойно и глазам интересно так.
Стоящие перед вами препятствия - не реки, не горы и не другие люди, эти препятствия - вы сами. Если вы опустили руки, ощущаете смятение и бессилие, если кажется, что вы заблудились и не знаете, куда идти, если больше не отличаете друга от врага, винить в этом следует лишь себя.
Фильм имени Энди Серкиса. И, конечно, всей группы актёров, ответственных за изображение обезьян. Легко поверить в то, что их играют люди, но сложно это представить. Настолько тонко эти профессионалы уловили золотую середину между животными инстинктами и человеческим мышлением. Цезарь подступает к самой сложной войне - войне с самим собой. Настолько крепкий герой, который достигает своего максимума за три фильма, а не топчется на месте.
Настройтесь по-другому: представьте, что вы всегда готовы к бою. Все зависит только от вашего умонастроения, от того, как вы смотрите на жизнь. Изменив ракурс, сумеете превратить себя из бездеятельного, сбитого с толку наемника в одухотворенного, настроенного на победу воина.
Фильм имени Джо Леттери. И, конечно, всей команды специалистов по визуальным эффектам и технологии facial motion capture. Безусловно, один из лучших современных фильмов, в которых от изобилия крупных планов дух захватывает. Морщинки, волосинки, складки на лице, влажная шерсть, эти настоящие зеленые глаза... Кадры длятся ровно столько, чтобы хватило времени насладиться работой людей, о которых мало что известно, и поразиться их блестящему труду.
Сосредоточьтесь на враге. Это может быть кто-то, кто стоит у вас на пути и препятствует любым начинаниям, тайно или открыто. Это может быть кто-то, кто ранил или сражался с вами не по правилам. Это может быть идея или ценность, отвратительная вам, но её разделяет целая группа.
Фильм имени Майкла Джаккино. Тот редкий случай, когда в фильме мало диалогов, а их место занимает гармоничный тандем изображений с музыкой. Ведь именно множество музыкальных дорожек отображает те или иные сцены, раскрывая в них всё самое лучшее. Будь то журчащий ручеёк, промозглая мгла, суровая зима, слепящее солнце, цветущая сакура, или сила природы, музыка ни много ни мало наследника Джона Уильямса поможет услышать всё это. Слов нет.
Это даже абстракция: глупость, самодовольство, вульгарная бездуховность. Не слушайте тех, кто скажет, что надо жить в дружбе со всеми, что отличать врагов от друзей примитивно. Ведь они попросту страшатся борьбы и скрывают этот страх за ширмой фальшивого дружелюбия.
Фильм имени Мэтта Ривза. Тот момент, когда у режиссёра есть действительно сильный фильм. После скучноватой второй части была проделана работа над ошибками, и 'Война' смотрится на одном дыхании. Потрясающая меланхолия с дождем и снегом очень актуальна в середине лета. Во время просмотра возникает непреодолимое желание полюбить. Крепко и с упоением. Так о чём фильм? Читайте между абзацами. Зря, что ли, их добавляю время от времени. Вжух.
Они пытаются сбить вас с пути, заразить своей неопределенностью, размытостью понятий. Злу, однако, необходимо противостоять, и противостоять непримиримо. Если же вы в себе до конца уверены и четко видите цели, то в вашем сердце всегда есть место для дружбы и великодушия.
Удивительное кино, с редкими но логичными экшен сценами, с раскрытыми характерами персонажей и их ценностей заставляют сопереживать. Потрясающая атмосфера и полное погружение в мир, который уже не такой как раньше и вот-вот исчезнет. Вуди в который раз доказывает, что он невероятно талантлив и своеобразен своей неординарностью как актёр. Удивительно когда историю из 3 частей писали одни и те же люди, зная к чему подводя всё это эпическое действо. Это тот момент когда понимаешь на сколько была непонята первая часть невероятной трилогии. Скажу больше, это интересней и эмоциональней в 1000 раз, чем старые книги и фильмы. Тут сострадание испытываешь абсолютно ко всем, как к людям, так и обезьянам, даже Коббе.
Пока что это лучшее кино этого года, и в 10тке лучших трилогий, с масштабом тёмного рыцаря закончившегося с такой же грандиозной логичностью. Надеюсь продолжения не будет.
Спасибо режиссёру за все пережитые эмоции, отличную операторскую работу, за декорации и окружение которое рассказывает историю всего происходящего на нашей планете, и за то, что девушки плакали глядя на анимационных обезьян, значит всё получилось. Спасибо.
«Планета обезьян: Война» – это третья и финальная часть трилогии приквелов к оригинальной истории о планете обезьян, написанной французским фантастом Пьером Булем. Предыдущие фильмы этой кинофраншизы, а именно «Восстание планеты обезьян» и «Планета обезьян: Революция», на мой взгляд, являются первоклассными представителями умного драматического массового фантастического кино. И вот последняя часть франшизы вышла на большие экраны.
Пожалуй, для себя я признаю, что лучшим фильмом трилогии осталась «Революция» (удивительно, ведь это медианная, переходная часть, которые обычно бывают слабейшими во франшизах ввиду того, что зачастую создатели не могут правильно подвести характеры персонажей, повествование к финальному кульминационному сражению/диалогу и т. п).
В «Войне» режиссер Мэтт Ривз с командой сценаристов проделал неплохую работу над ошибками, увеличив массовость картины. Это отражается в улучшенной проработке главных персонажей. Все же персонаж Джейсона Кларка во втором фильме был ну совсем слабым. Внедрили в фильм и развлекательного персонажа-обезьяну. Интересно, что до этого фильма повествование велось от лица человека, здесь же создатели решились перейти к видению мира со стороны обезьян. Это что касается особенностей ленты.
В этом тексте я, пожалуй, начну с недостатков, ибо уж очень сильно они вырисовываются, но, забегая вперед, почти полностью перекрываются преимуществами картины. Так вот. Самый главный недостаток, с моей точки зрения, это недочеты в постановке. Что я имею в виду? Это, в первую очередь, глупость людей. Но даже это можно объяснить, порывшись в первом фильме франшизы (но, думаю, тут обычные недоработки создателей). Второй недостаток, который я, к слову, потихоньку перестаю считать за недостаток – это клише. Их тут много, это правда, и они, действительно, бросаются в глаза. Можно ли было их избежать? Я не знаю, но «развидеть» иногда все же хочется. С другой стороны, с течением времени использование клише становится шагом обязательным, потому что с каждым годом их количество растет в геометрической прогрессии и не использовать что-то становится все сложнее. Тем более, известно, что литература и кино имеют лишь несколько основных сюжетов, именно поэтому неиспользование клише является не только признаком гениальности того или иного режиссера, но и, в некоторых случаях, его необразованности в сфере создания произведений искусства. Помимо этого, многие отмечают затянутость и вязкость картины, но здесь уж дело вкуса. Это, пожалуй, основные минусы.
Теперь к плюсам, их также достаточно много. Первым и самым главным плюсом для меня является метафоричность франшизы и «Войны» в частности. Да, это массовое кино, поэтому метафоры тут не такие уж и скрытые, бросаются в глаза и додумываются буквально сразу же. По-моему, ни один блокбастер последних лет десяти не кишит стольким количеством метафор, отсылок (в том числе к классическим картинам, в данном случае, про Вьетнам и библейских историй). В этом-то и кроется половина успеха франшизы.
Еще одним неоспоримым плюсом является визуал. Это потрясающая картинка, основой которой, конечно, являются великолепные обезьяны, сыгранные людьми с помощью технологии захвата движений. Серьезно, одна головокружительная игра гениального мастера данного вида актерского ремесла Энди Серкиса в роли Цезаря чего стоит! Надеюсь, критики признают это и Энди, наконец, будет награжден чем-нибудь по совокупности (именно он играл Голлума и Кинг-Конга). Еще одним звеном крепкой актерской цепи стал Вуди Харрельсон в роли Полковника, явно косившего под Марлона Брандо и иногда напоминавшего Нагиева. Но тон задает здесь, конечно, Серкис со своим Цезарем.
Кстати, насчет Цезаря: считаю, что по завершении франшизы приквелов можно с полной уверенностью причислять Цезаря к одним из лучших героев современного эпического кино. Его персонаж ну просто гениален. Если по предыдущим фильмам и можно было говорить о некой однозначности его образа, то здесь создатели потрудились на славу и еще более «очеловечили» вождя обезьян, вновь поставив его перед нелегким выбором и даровав ему человеческие пороки. А сверху все приправляется очень даже сильным музыкальным рядом, не отметить который невозможно.
Безусловно, это очень удачное кино, которое в любом случае найдет своих поклонников и почитателей. Уверен, что франшиза является одним из самых недооцененных продуктов массового искусства, ведь с эстетической и художественной точки зрения, смысл, проблематика и свобода выражения мнения здесь гораздо глубже, чем в некоторых артхаусных проектах. А за фильм в целом ставлю
Сражаться за семью, за дом, за справедливость, за свободу!
- В тебе еще осталось то, что можно спасти?
Режиссер Мэтт Ривз подобен подарку на рождество, самому желанному и поистине шокирующему, его место в режиссерском кресле еще во втором фильме знаменовало поднятие франшизы на самую вершину эпика, фильма, который никогда не забудут. И в данном случае, в кульминации жизненной истории, он превосходит сам себя, казалось бы куда выше, если второй фильм уже был грандиозным, но его видение усилилось до невероятных величин, его внутренние чувства обострились еще больше, впитывая в себя всю изысканность в атмосфере войны между людьми и обезьянами, осознавая всю их боль, страдания и желание выжить любой ценой. Вся его энергия позволила выжать из проекта Максимум, все, что он мог дать, он дает зрителю, никаких упущений, никаких недосказанностей, никаких промашек, только высоко поднятая планка с практически идеально выверенным повествованием в сочетании с технически безупречной картинкой способной вызвать фурор, по которой стоит ориентироваться другим схожим продуктам. Все сказанные слова, все поведанные события окроплены тусклыми и мрачными красками, насыщенность которых дает возможность максимально погрузится во все трудности их мира, поднимая на руках их боль, страх, проявленный героизм и милосердие, со стекающей жертвенной кровью за праведное дело, драмой, от которой стынет кровь, персонажами, которым сопереживаешь как за родных, музыкой, навевающей последние вздохи и слезы, но придавая скорби надежду, угасая в мире, где черное небо смог пронзить луч света.
Актерский состав щемит все эмоциональные струны в вашем теле, с самых первых минут натягивая их с такой силой, что при отпускании создаются чувственные колебания, не теряющие вибрацию вплоть до окончания титров. Диалоги совершенно точно растут соизмеримо с развитием животного интеллекта, чем умнее они, тем умнее и слова. Блокбастер становится не только ярким пиршеством для глаз, но и стремительно растет в плане духовной и моральной подпитки, что порой и недостает в блокбастерах, скрупулезного сюжета с вложенной душой не в его основание, а во всю его концепцию. Все его аспекты переливаются в разной цветовой гамме, позволяя зрителю с полным наслаждением углубляться в этот мир, способный захватить тебя в плен, но из которого не хочется сбегать, а будешь гореть желанием остаться здесь навсегда.
Цезарь, твою историю и тебя не сотрут сильные ливни, ни громкий шторм, ни растопчет падающий град, ты настолько крепок, настолько вжился в сердцах людей, что останешься в нас навсегда, ты сильный и отважный лидер, и сделал то, к чему изначально стремился – жить в мире и создать мир над головами своих близких.
Я не говорю о визуальных эффектах, потому что я не могу с уверенность сказать, что они здесь были.
- Ненависть способна поглотить тебя целиком и изменить твою сущность, от нее порой невозможно избавиться, только приглушить. Обезьяны, вместе, Сила!
Лучшее, что могло случиться с этой франшизой и одно из лучших событий, которое могло произойти в мире кино.
«Планета Обезьян: Война» - потрясающий своей глубиной драматический блокбастер, который сочетает в себе все лучшее от предыдущих частей, преумноженное в несколько раз! Однозначно один из лучших фильмов сезона!
Фильм с первых же минут поражает красивыми и сочными кадрами джунглей, а в совокупности с блестящей операторской работой и вовсе становится практически невозможно отличить реальные локации от нарисованных на компьютере. Анимация обезьян и уровень графики в целом, заслуживают отдельных похвал, ибо проделана колоссальная работа к которой просто невозможно подкопаться. Музыкальная составляющая фильма просто на высоте! Очень красивые и проникновенные саундтреки были в тему в каждом моменте и в каждый сцене!
Сюжет, на удивление, приятно удивил, поставив точку в противостоянии людей и обезьян, доведя всё до логического финала.
У обеих из сторон конфликта, как у Цезаря, так и у людей под предводительством Полковника, есть чёткие и прописанные мотивации делать те или иные действия для сохранения своего вида. Вуди Харрельсон в роли жестокого и бескомпромиссного Полковника в очередной раз выдал великолепный актерский перформанс, а Энди Сёркис (актер, передающий движения и мимику Цезаря) даже превзошел сам себя, передав невообразимый спектр эмоций, показывая Цезаря настолько живым и настоящим, что просто дух захватывает! Приятным дополнением картины стали девочка Нова и 'плохая обезьяна', которые разбавляли тяжёлую атмосферу фильма смешными и забавными сценами, которые никак не повредили общему посылу картины.
К сожалению, незначительные минусы у картины все-таки имеются: несколько затянутый второй акт, ужасно тупые люди/солдаты, а также глупо поставленная сцена с Новой в середине фильма, только лишь ради придания еще большего драматизма.
Парадоксально, что 'Самым умным блокбастером года' назвали фильм про обезьян, где люди ведут себя не лучше животных. Наверное послужило этому отсутствие сцен войны как таковых. Герои решили воевать больше психологически, чем физически.
Но всё-таки я ожидала больше движухи. Ведь это же третья часть. Развязка. Эпичная битва двух видов. Но не тут-то было. Где-то на середине фильма зритель начинает понимать, что никакой войны он не увидит. Приматы настолько поумнели, что стали философски к ней относиться и просто не видят смысла в истреблении ни людей, ни обезьян. Они хотят мира, хотя уже давно могли бы нас уделать одной левой. И это, кстати, один из тех редких моментов, когда людей ни капельки не жалко, а иногда за них даже стыдно.
В начале фильма титры на экране напоминают зрителю, что произошло в первых двух частях, а тем, кто не в теме, объясняют, для чего мы вообще в этом кинозале собрались. Вторая часть закончилась началом войны, которую Цезарь всеми силами хотел предотвратить. Но человек существо упрямое и кровожадное, поэтому война надвигается на лагерь обезьян упорно и неизбежно. На их защиту встают четыре обезьяноподобных всадника, смутно напоминающие четырёх благородных мушкетёров, разве что песен Боярского не хватает. А пока люди охотно истребляли всё, что передвигается на четырёх лапах, у Цезаря лопнуло терпение. Ему уже тяжело держать марку 'милосердной' обезьяны, и он пускается во все тяжкие. Жажда мести за смерть своих сородичей застилает ему глаза, и в своей ненависти к людям Цезарь ничем не уступает своему заклятому врагу - Кобе. Противостояние 'хороших' обезьян и 'плохих' людей перерастает в войну между плохими парнями и ну прям очень плохими.
Почти два с половиной часа зритель видит душевные терзания Цезаря. Два с половиной часа. Для кого-то это слишком. Но на мой взгляд картина не затянута, а просто держит в напряжении всё это время, которое для меня пролетело незаметно. И раз уж это последняя (ой ли?) часть, то неожиданных смертей и крокодиловых слёз не избежать, как и сентиментальных моментов, которые будут слегка разбавлять всё нарастающий военный экшн.
В фильме снялись два таких магистра кино, что зрелище обещает стать незабываемым. Энди Серкис - главный изображатель компьютерных героев в Голливуде и Вуди Харрельсон - один из моих любимых актёров, мой намбер ван. Но, к сожалению, их потенциал не израсходовали по полной. А ведь эти киногиганты Голливуда на многое способны. Да и Вуди Харрельсону мало времени уделили на экране. Эээх...
В общем, сказано много и плохого, и хорошего, но от фильма я осталась в восторге. Пятьдесят на пятьдесят рассчитываю на продолжение. И думаю, что третья номинация франшизы на Оскар за лучшие визуальные эффекты неминуема.