Накануне, перед походом в кинотеатр на 'Войну', я пересмотрел 'Восстание' и 'Революцию'. Чтобы, так сказать, вспомнить, что было, и составить целостное впечатление о трилогии о разумных обезьянах и безумных людях.
В 'Революции' обезьяна по имени 'Коба', сыгранный Тоби Кеббеллом, начал войну людей против обезьян, а в 'Войне'Цезарь - вожак приматов - старается защитить свой народ. Поняв в 'Революции', что к миру с людьми прийти не удастся, Цезарь решает вести эту войну. Хоть и не он её начал. Вот как кратко можно описать сюжет завершающей части саги об обезьянах.
Что понравилось в фильме? Всё. Но, В первую очередь, это мораль. На протяжении всей трилогии, и этого фильма в частности, постепенно показывается, как человечество всё глубже и глубже опускается на дно в плане... эволюции, что ли? Да и не только. Трилогия даёт понять, что Человек по своей натуре таков, что всегда хочет стать сильнее природы, и затем природа всегда его наказывает. Но нет же, мы же упрямы, мы лезем вперёд, пытаясь доказать, что мы сильнее...
Так и произошло - природа наказала.
Если рассматривать фильм уже, так сказать, с технической точки зрения (в плане игры актёров, саундтрека и графики), то фильм получился Выше Всяческих Похвал.
Продолжу я игрой актёров.
Энди Сёркис просто потрясающе сыграл свою роль. Его уже можно назвать величайшим актёром в технике 'захвата движения'. Среди изображённых с помощью техники 'захвата движения' персонажей в его списке Голлум из Властелина Колец и первой части Хоббита, Кинг-Конг, и, конечно же, Цезарь.
Из Вуди Харрельсона получился отличный злодей. Его полковник жестокий, безумный, но, несмотря на это самое безумие, в его словах можно уловить нотки правды... А также это персонаж с очень драматичным прошлым.
Амайя Миллер хорошо вписалась в происходящее в картине. Она добавляла фильму и драматичности, и этой самой морали... Глядя на неё, мне хотелось сказать 'Ну что же они (люди) сделали со своим миром...'
Даже Стив Занв комической роли Плохой Обезьяны был хорош. Моменты с этим персонажем разряжали напряжение, которое присутствовало буквально постоянно, и причём всё было в тему, всё было там, где нужно. Все смешные моменты были, там где нужно.
Порадовало камео Тоби Кеббелла в роли того же Кобы.
Далее я бы хотел отметить гениальнейший саундтрек Майкла Джаккино, который исправился после абсолютно серого, неинтересного, нетрогающего саундтрека к фильму 'Человек-Паук: Возвращение Домой'. А вот 'Войне за планету обезьян' чувствуется, что композитор вложил всего себя в написание саундтреков. Бывали моменты в фильме, когда просто не хотелось смотреть фильм - хотелось музыкой наслаждаться. Но от фильма оторваться было нельзя. Как и от музыки) В общем, музыка достойно вписывалась в картину, придавая ей когда надо - трагичности, и когда надо - эпичности.
Графика в фильме потрясающая. Даже в обычном 3Д-кинотеатре, не в IMAX, обезьяны казались настолько РЕАЛЬНЫМИ, ЖИВЫМИ. Проработка деталей на высшем уровне - каждая волосинка на теле КАЖДОЙ обезьяны выглядела очень натурально.
Как итог:
10 из 10 - за игру актёров.
10 из 10 - за саундтрек.
10 из 10 - за графику.
10 из 10 - за сюжет.
Великолепное завершение трилогии об обезьянах. По окончании фильма не было никакого желания выходить из кинотеатра. Казалось, 'вот, посиди ещё чуток, сейчас ещё что-то будет, ну вот посиди ещё'. А жаль, ничего не было.
Когда я всё-таки вышел из кинотеатра, возникла безумная идея прокричать на всю улицу 'ОБЕЗЬЯНЫ! ВМЕСТЕ! СИЛА!' но, разумеется, я воздержался от этого.
Если Вы раздумываете - идти или не идти на фильм 'Планета Обезьян: Война', то я однозначно советую Вам на него сходить.
Сложно сформировать эмоции. Фильм все же на любителя.
Центральные герои - обезьяны. Диалогов и монологов - по минимуму. Кино, где людям сочувствуешь мало, хоть они такие же жертвы, как и приматы. Фильм, где через подачу определенного развлечения - все же кино этого жанра - показан ужас геноцида, ужас унижения, ужас фанатизма. Холодный фильм. С шикарными зимними пейзажами. Фильм в определенной степени больше внутренней борьбы Цезаря, его личной войны. Вопросы кто ты и что ты в этот мир несешь... тема семьи, любви, прощения даже... Экшна немного. Он хорошо сделан, проработан. Но все же это чуть тягучий, ледяной, пробирающий и напряженный фильм. Не могу назвать его шикарным. Не могу назвать чтоб особенный. Но зацепил - да.
Очень понравилась девочка. Очаровательный лучик надежды. Немного юмора, который внес новый персонаж - приятно разбавил атмосферу. Превосходная игра глазами Серкиса. И офигенный Вуди в роли фанатичного полковника. Все равно обаятельный даже тут. И неожиданно его жаль.
На мой взгляд очень даже неплохое кино. Но понравится - не всем.
Мэтт Ривз это сделал: прекрасное завершение саги про великого Цезаря.
Весь фильм - бенефис Цезаря. Внутренняя борьба героя от сцены к сцене подходит к своей кульминации: защита и интересы семьи или личная вендетта с человеком?
Сценарный ход в начале фильма не может не удивить своей внезапностью: это было сильно, смело, и, конечно, имеет эффект. Первая половина фильма мне очень понравилась. Фактически она представляет собой путешествие, начиненное интересными встречами, опасными испытаниями и нарастающей интригой. И вновь некоторые сцены просто берут за душу: расправа с предателем, встреча с девочкой, результаты беспощадности Полковника. Во всей трилогии 'Планета обезьян' нельзя не отметить невероятно сильную драматургию, впечатляет сильно и метко.
Вторая половина почти идеальна, но тут я должен написать о выявленных минусах этой части ленты. Иногда логика людей в этом фильме хромает на обе ноги: например, девочка свободно гуляет в месте заточения обезьян и ее никто из военных не замечает; солдат ОДИН входит в клетку с множеством приматов для расправы над ними. Также мне кажется, что введение в фильм юмористической составляющей является не совсем уместным. В основном здешний юмор повязан на персонаже Плохой Обезьяны: не скрою, было смешно, но так ли нужно было это данной картине? И последнее: из-за скудности локаций (вторая часть в этом плане куда краше) вторая часть фильма кажется несколько затянутой. Но скажу напоследок: вышеназванные огрехи не сильно сказываются на общем впечатлении от происходящего.
Ближе к концу фильм дает тебе то, чего ты от него ожидаешь. Последний бой, если это можно назвать боем, между Полковником и Цезарем исполнен шикарно (спасибо Серкису и Харрельсону), редкое зрелище в мире кинематографа. Отдельно стоит сказать, что в этом фильме зритель, надеюсь, будет на стороне обезьян целиком и полностью, будет искренне переживать за них. Поэтому финальное сражение и выглядит таким невероятным, эпичным и напряженным! А последняя сцена...
Поклон Мэтту Ривзу и сценаристам также за то, что отдельные обезьяны заиграли новыми красками, их образы прописаны великолепно (это касается Мориса, Луки, Ракеты). Нельзя не заметить и того, что Полковник не выглядит обычным однобоким антагонистом: мотивы, причины его действий имеют здравый смысл и понять его тоже можно.
Энди Серкис забивает хет-трик и после всех его трудов можно смело заявить, что актер точно наиграл на золотую статуэтку, несомненно. Меня вновь удивляет, как за всем этим визуальным гримом можно так отыгрывать чувства и эмоции, Цезарь выглядит реалистичнее многих людей! Потрясающ и Вуди Харрельсон со своей невероятно притягательной харизмой. Актеры, игравшие других обезьян, также превосходно справились со своими партиями.
Фильм сопровождается атмосферным саундтреком от мастера Джаккино, идеально проработанными визуальными эффектами (столь хорошим визуалом могут похвастаться разве что вторые 'Стражи Галактики'), безупречным гримом и отличной операторской работой.
Сильное, глубокое, блестящее кино с крепким социальным подтекстом.
Картина на мизер проигрывает своему предшественнику, но ее определенно нельзя обделять вниманием. Подводя итог, хочется сказать, что теперь, наряду с трилогией Нолана про Темного рыцаря, 'Назад в будущее', 'Крестный отец', франшиза 'Планета обезьян' находится в топе любимых. Не пропустите мимо себя эти картины, они заслуживают внимания.
Первые две части про умнеющих обезьян и вымирающих людей получились без малого отличными фильмами. Первый фильм рассказывал историю нулевого пациента и лекарства Альц-113, ставшим началом конца человеческой расы. Второй фильм развивал эту идею и рисовал уже полноценное сообщество обезьян, которые пытаются приспособится в изменившимся мире пытающихся выжить людей. Третий фильм с громким заголовком 'Война' обещал окончательно определить диспозицию людей и обезьян. Получилось ли у него это?
С момента второй части прошло несколько лет. Шимпанзе Цезарь (Энди Серкис) всё ещё вождь обезьян, но успешно скрывается от военных, идущих по его следу. Безымянный Полковник (Вуди Харрельсон) настойчиво выслеживает Цезаря, прочёсывая леса взводами солдат с нацарапанными кличками на касках. Одна из последних стычек одного из таких взводов заканчивается взятием в плен нескольких солдат, перед которыми появляется сам Цезарь во плоти. К слову, среди обезьян появляются предатели, которые переметнулись на сторону людей и помогают им в борьбе со своими же сородичами. После вялого допроса Цезарь отпускает солдат живыми как знак доброй воли и послание о перемирии. Но Полковник неуклонен - тёмной ночью он проникает в жилище Цезаря с намерением ликвидировать вожака, но план идёт наперекосяк. В результате Полковник ускользает, а Цезарь вынужден отделиться от стаи и отправится в погоню за злодеем.
Вселенная 'Планеты Обезьян' изначально импонировала приматам и от фильма к фильму акцент на мохнатых умнеющих обезьянах только усиливался. В 'Войне' именно обезьяны - главные герои, а из людей запоминается только Полковник и девочка. Обезьяны показаны во всей красе и уже к середине фильма моментально различаешь главных героев даже среди на первый взгляд однообразной мохнатой массы. Авторы подчеркнули индивидуальность каждого ключевого героя как внешностью, так и повадками. Сюжет раскручивается по нарастающей, раскрывая всё более любопытные подробности, раскрывающие характеры персонажей и их мотивацию. Даже тот самый Полковник, кажущийся откровенной сволочью, получает свои 5 минут славы и в обстоятельном монологе раскрывается по полной. Да так, что под конец фильма его становится даже немного жаль. Сценаристы нагнали драматизма и наполнили болью и отчаянием каждую вторую сцену, отчего временами на события становится тяжело смотреть. Чтобы разбавить обстановку в сюжет ввели комедийного персонажа - немного нелепого, с глупыми шутками, но тем не менее со своей задачей он справляется.
Мэтт Ривз ('Святой дозор', 'Монстро') вернулся в режиссёрское кресло и вновь выдал отличную постановку. Настроение и подача меняются несколько раз за фильм, отчего интерес к нему не угасает. Первые кадры вызывают стойкие ассоциации с вьетнамской войной - пробирающиеся сквозь густые леса солдаты с кличками на шлемах, ракурсы яростных перестрелок и переговоры жестами. Когда Цезарь отправляется за Полковником, на экран просачивается очень личная и драматичная история мести, с визуальными отсылками к 'Выжившему'. Душевные страдания Цезаря сменяются зарисовками концлагеря, напоминающими чуть ли не 'Список Шиндлера', где герой оказывается практически бессилен перед непреклонным авторитетом Полковника. А планирование побега живо вызывает в памяти 'Побег из Шоушенка'. При этом не сказать, что авторы бездумно копируют идеи. Нет - здесь скорее творческий подход к созданию ассоциативного ряда со своей 'обезьяньей' атмосферой. Что ни говори, смотреть на живую массу обезьян, ведущих себя как обычные люди, всё ещё интересно. Мозгом вроде понимаешь, что это всё актёры в костюмах Motion Capture, но глаз видит мохнатую обезьяну на коне с винтовкой в руках и в эту картинку хочется верить - до того реалистично это выглядит.
Энди Серкису ('Кинг Конг', 'Властелин Колец') не в впервой играть обезьян - исхудавший Горлум из 'Властелина Колец', который перемещается преимущественно на четвереньках, Кинг Конг из одноимённой экранизации Питера Джексона, персонаж игры Enslaved: Odyssey to the West с именем Обезьяна, и вот в третий раз - полноценная шимпанзе Цезарь от фильма к фильму становящийся всё более человечным. Кто-то скажет, что там вообще можно играть, если всё это потом будет обработано на компьютере, и будут не правы. Качественно сыграть персонажа, когда на тебе комбинезон с датчиками - это надо уметь, и Энди Сёркис в этом набил руку. К тому же никакая компьютерная графика не передаст всего спектра эмоций человеческого лица, и актёр отыгрывает его на все 100%. Цезарь к третьему фильму предстаёт мудрой, но озлобившейся обезьяной, которую неоднократно предавали, но он всё равно сохранят в себе что-то хорошее. В одной сцене персонажи обсуждают, что Цезарь стал как Коба (шимпанзе из прошлой части, предавшая его), и Цезарь даже соглашается с этим, но взгляд его говорит об обратном. Камера не стесняется брать крупные планы и в эти моменты вся гениальность актёрской игры Энди Сёркиса заметна больше всего.
Вуди Харрельсон ('Настоящий детектив', 'Семь жизней'), сыгравший Полковника, первую половину предстаёт крайне таинственной личностью, о котором мало что известно. После ситуация меняется - всплывают неожиданные подробности как о самом Полковнике, так и о всей ситуации в целом. Он - отчаявшийся человек, идущий на отчаянные меры. Все его действия - последняя искра разумности перед грядущей напастью.
Картинка в фильме пугающе-реалистичная. Здесь нет каких-то мифических созданий или футуристического оружия, стреляющего лазерами, ведь персонажи живут в мире умирающей человеческой цивилизации. Поэтому все спецэффекты сосредоточены на максимально правдоподобной фотореалистичной обезьяньей массе - местную цифровую шерсть не отличить от настоящей - она мокнет в воде, покрывается снегом и грязью и колышется на ветру. В испещрённых морщинами мордах обезьян светятся человеческие глаза и угадываются очертания актёров.
В фильме с заголовком 'Война' получилось довольно мало боевых действий, но это отнюдь не недостаток. Оригинальный заголовок можно перевести скорее, как 'Война за Планету Обезьян' и фильм намекает, что обезьяны выигрывают эту войну даже без боя. 'Не я начал эту войну' - говорит Цезарь в начале фильма, но именно Цезарь делает всё возможное, чтобы её закончить.
'Планета обезьян: Война' получился интересным и драматичным. Обезьяны на лошадях всё ещё выглядят очень круто и свежо, а сильная актёрская игра проступает через все слои оцифрованных актёров. Энди Серкис чуть ли ни одним лишь молчаливым взглядом выдаёт такую боль и тоску, что слова здесь не нужны. Сценаристы за весь фильм умудрились несколько раз сменить жанр, благодаря чему интерес не ослабевает до самых титров. Картина красиво завершает историю нынешней трилогии, оставляя широкий простор для новых сюжетов без привязки к актуальным персонажам. А будет ли оно или нет - покажет время.
Планета обезьян: Война - атомная бомба, падающая где-то в районе сердца. Мне безумно обидно то, насколько недооценена вся франшиза о Цезаре и его народе. Одна из лучших блокбастерных трилогий современности, если не лучшая.
Вы можете спросить: 'Чем же так цепляет трилогия про умных обезьян?'. Душевностью. Я понятия не имею как режиссеру Мэтту Ривзу и Энди Серкису это удалось, но при просмотре этих фильмов (и особенно 'войны'), ты проникаешься какой-то неадекватной эмпатией к главному герою и его окружению. И можно было бы долго рассуждать о том, насколько титанический труд вложили создатели 'Войны' на всех стадиях кинопроизводства. Можно было бы сказать о графике, местами прыгающей выше Аватара. О саундтреке Джаккино, который смог написать чуть ли не лучшие работы в своей карьере. О запредельной игре Серкиса, который уже давно заслужил себе место на Голливудском Олимпе. Но суть в том, что это всё абсолютно не важно в контексте этого фильма.
Ведь кого волнуют все эти рассуждения и технические стороны процесса, если при просмотре, ты испытываешь настолько сильные эмоции, что не в силах сдержать их. Чувства, настолько закаливающие, что даже камень начнет лить слезы и переживать за происходящее на экране.
И помните: Настоящая война ведется внутри каждого из нас. Война со своими демонами, со своими страхами и со своими ошибками.
Фильм хорошо передает военную атмосферу. Я сам на войне не был, но по крайне мере веришь в происходящее. Реалистично показаны стычки людей и обезьян, не заметно наигранности или сильного пафоса. Да, есть логически бесмысленные сцены. Например, зачем тихо убивать патрульного из арбалета, если через секунду начинается польба из всех орудий со взрывами и фейерверками? Было несколько подобных сцен, которые показались мне странными. Но в целом их можно простить, так как основная сюжетная линия более менее ясна.
Понравились крупные планы обезьян. Графика отличная, видны все морщинки, эмоции, выражение глаз. Но в кадрах в полный рост, особенно в движении, все же заметна неестественность.
Фильм является продолжением предыдущей части. Честно говоря, я не помню сюжет прошлых серий, но это не мешает смотреть кино. Краткая предыстория рассказана в начале ленты.
При просмотре мне несколько раз вспомнился фильм 'Аватар'. Возможно потому, что тут человеческая раса представлена в негативном свете. Более того, помимо маленькой девочки не запомнил ни одного человеческого персонажа, который проявил бы сострадание. При этом со сотороны обезьян такие примеры были. Мне кажется, что тема тупикового развития человечества становится популярной. Люди потребляют ресурсы, стремятся к выгоде, позабыв обо всем. Причем по отдельности люди ведь не плохие, но в целом в обществе самые популярные цели - это получение выгоды не думая о глобальных последствиях. Так заведено, это поощраяется. Однако, мы это сами замечаем и нам становится от этого не по себе. В масштабах планеты люди похожи на вирус. Но сейчас есть изменения на этот счет: появляются подобные фильмы, тема экологии так или иначе освещается. Некоторые люди выбирают вегетарианство. Думаю, это хорошая тенденция.
Редкое событие, когда франшиза становится осмысленнее по мере ее развития. Конечно, сага «Планета обезьян» продолжается в той или иной форме уже в течение полувека, но ее недавнее перерождение, именуемое трилогией Цезаря, предложило радикальное переосмысление исходного материала, прекрасно вписав современные и передовые технологии. После «Восстания планеты обезьян» (2011) и «Планета обезьян: Революция» (2014) - «War for the Planet of the Apes» - не обещает окончательности рассказа, но если здесь будет поставлена точка, то непременно будет ощущение завершенности. Неожиданно просмотр фильма о животных (а о животных ли?) удается достичь того, чего не могут дать большинство блокбастеров: наполненностью и смыслом. Режиссер Мэтт Ривз полностью выходит за рамки требований экстравагантности, чтобы создать поразительно личностное второе продолжение, которое полностью акцентируется на эмпатии, заставляя зрителей чувствовать боль этих проклятых грязных обезьян, которые более человечны, чем многие из людей.
С момента окончания прошлой части все ближе и ближе ощущение крупномасштабной войны, которая началась с предательства Кобы. Цезарь (Энди Серкис) морально истощен, но он пытается оставаться на шаг впереди людей, и пробует достичь мира, прекратив ненужные страдания с одной и с другой стороны. Однако эксцентричный полковник (Вуди Харрельсон) отвергает мир, усиливает боевые действия и убивает близких Цезаря. Этим была перейдена тонкая красная линия. Стремясь отомстить, Цезарь решает отправить «семью» обезьян в безопасное место, пока он и группа его воинов отправляются на поиски полковника с планами убить источник всех своих страданий. По пути группа подбирает немого ребенка Нова (Амайя Миллер) и встречает бывшего жителя зоопарка Бед-Ап (Стив Зан), который хоть как-то разбавляет юмором серость происходящего. Когда они находят полковника, то ужасают намерения, которые он приготовил для обезьян. Их рабский труд предназначен, чтобы построить стену, способную защитить их от гораздо большей угрозы на внешней стороне. Стороне, где нет правых и неправых.
«Война» - это следующий этап эволюции Цезаря, который теперь является утомленным битвой лидером, почти мифическим существом для людей, которые охотятся за ним, чтобы уничтожить. Или хотя бы убить как можно больше его сородичей. Груз мира ложиться на его плечи. Он кажется теряет веру, сталкиваясь с большим количеством жертв после каждого боя. Это все дикое время антагонизма не только между обезьяной и человеком, но также обезьяны против обезьяны, принявшие сторону человека и надеющихся таким образом выжить. Это путаное время, дающее возможность режиссеру Мэтту Ривзу проанализировать богатое психологическое исследование, не боясь тратить экранное время на затянутые и сложные разговоры, строя настоящую громадную эпопею.
Цезарь, желающий наказать полковника за преступления против обезьян, бросает вызов своим собственным стремлениям к миру и пацифизму, поскольку жажда крови переполняет его. Его состояние истощения и смятения, преследуемые кошмарами с участием Кобы, показывает осознание, что он стал обезьяной, которую он всегда боялся. В своем третьем появлении в качестве Цезаря Энди Серкис прекрасен в своей роли, безупречно работая с визуальными эффектами, чтобы создать самую проникновенную версию персонажа. Он порождает волну эмоций внутри лидера, который страдает от ужасных потерь, ощущая смерть на своих костях и, наконец, готов принять меры против людей, рискуя потерять себя в этом процессе. Это потрясающее представление, где все больше размывается грань между визуальными эффектами и эмоциями человека.
С человеческой стороны впечатляет Вуди Харрельсон в образе полковника. Он является военачальником-монархом, культом для своего подразделения войск, которые готовы пойти ради него на все. Интенсивность его выступления свирепа, что делает его идеальным контрапунктом к пацифизму Цезаря, который всегда был неохотным воином-лидером.
«Планета обезьян: Война» - третий фильм франшизы, которая порой становиться почти библейской по своей природе с Цезарем в качестве пророка, пытающегося привести обезьян за землю обетованную. При этом здесь очень много аллюзий на сегодняшний мир, где, например, чувствуются нотки на современный политический климат. Однако самый главный вопрос не в этом. Фильм поднимает вопрос о том, что человек может и не быть человеком и что приводит его к этой дикости. Это замечательно поданный со вкусом летний блокбастер, который предлагает некоторые идеи, которые заставляют зрителя задуматься о том, являются ли люди такими продвинутыми, как мы сами о себе думаем.
Если это станет финальной главой, то «Война» выходит на почти совершенную ноту характера, свирепости и личной боли, достигая ранее считавшейся невозможной поведенческой и эмоциональной достоверности. Тем не менее, фильму не хватает той дополнительной искры, которая возведет его до уровня культовости.
Эволюционное изменение одного шимпанзе привело к закономерному исходу гнёта, устроенного людьми над животными – восстанию. Но восстание неожиданно, быстротечно и маломасштабно – оно обратилось в революцию. Затем переросло в войну. Третья и, по многим данным, последняя (однако не берусь это точно утверждать) часть замечательной серии «Планета обезьян» предстаёт перед нами с кратким названием – Война.
Смотря на трейлер фильма, я думала, что приду на типичный экшн с перестрелками и погонями на лошадях, где только помимо людей присутствуют обезьяны. Но режиссёр Мэтт Ривз прекрасно понимал, преступление – так грубо и банально закончить трилогию, в которой не экшн главное, а взаимопонимание между индивидами, стойкость души, человеческой или обезьяньей. Война, что начали люди, привела в картине Ривза к войне с самим собой, к войне с ненавистью и желанием мстить. Фильм сконцентрирован на переосмыслении своих жизненных принципов вожаком обезьян Цезарем. Он, пока была возможность сбежать в далёкие мирные земли, бросился к базе людей, чтобы отомстить.
На протяжении всей картины мы видим борьбу Цезаря со своими ужасающими чувствами, готовыми уничтожить его личность. Призраки прошлого, а именно дух озлобленного Кобы как будто подводит черту между обезьянами и людьми, показывает Цезарю – а кто он? В образе вожака обезьян режиссёр доносит до зрителей, каким должен быть настоящий человек, воин, мудрец, отец и друг. Обезьяна Цезарь – символ нового мира, а также символ «нового человека».
Главный антагонист фильма, противостоящий Цезарю, - фанатичный жестокий Полковник. Персонаж Вуди Харрельсона очень жизнен, реален. Да, Полковник это обычный для фильмов злодей, который из-за трагедии, случившейся с ним в прошлом, ожесточился и решил стереть с лица земли всех тех, кто косвенно виновен в смерти его близких. Но Вуди Харрельсону удалось придать своему персонажу такую невероятную харизму, что не замечаешь даже клише его персонажа.
Вернёмся обратно к понятию «войны». С появлением Полковника ощущаешь страх и ужас этого слова. Не идут в кадре боевые действия, но кошмар войны отпечатался на стальных лицах солдат, которые орут с нацистским азартом, едва ли не бросая своему командиру зигу. Смело поступил режиссёр, когда включил в армию антагонистов гимн своей родной страны. Кошмар войны сосредоточился в концлагерях, в которых голодные избитые обезьяны работы с утра до ночи. Он слышится сквозь писк детёнышей, разлучённых с матерями.
Контрастом места сборища последних солдат служат красочные леса, где живут обезьяны. Ярко, сочно, отдаёт первобытной девственной природой. За что надо обязательно похвалить операторскую работу.
Стоит заметить, что в первых двух фильмах главную роль с Цезарем разделял ещё и человек. В «Восстании» это был Уилл Родман – «приёмный отец» Цезаря. В «Революции» Малкольм – друг Цезаря. А в «Войне» место нашлось только для немой девочки. Нова не говорит, но её принятие в стаю, как свою, говорит о заложенном первом камне моста между человеком и обезьяной.
Вообще, со второй части фильма, когда Нова дала Цезарю испить воды, сюжет постепенно превращается в притчу. Этакую легенду о становлении нового вида на планете, которым руководит мудрый вожак-пророк. Особенно заметно это в последней сцене, напоминающей качеством съёмки и пейзажами озера документальные фильмы про жизнь динозавров. Что отсылает зрителя к мысли о благополучном будущем хотя бы одних обезьян, как отдельного вида.
«Планет обезьян» далеко не игровое кино. Оно представляет собой смесь постапокалиптики и философской притчи о сотворении жизни, новой жизни, более человечной, чем её прошлые предки.
P.S. А всё начиналось с маленького шимпанзе, которого воспитывал человек у себя на чердаке.
Сконцентрировавшись на, драматическом, зарождении цивилизации приматов, становлении целой культуры, языка, быта, семейных ценностей, Цезаре (Энди Серкис, чья, нечеловеческая, работа, с участием технической поддержки Weta Digital, с каждым разом, все безупречнее, а харизма и уникальный актерский талант, уже давно, достойны самых престижных кинопремий), его семье и заклятом друге по имени Коба (Тоби Кеббелл), а также, вдоволь, наигравшись в своего Темного Рыцаря во втором фильме, обновленной, 'Планеты Обезьян', в третьем фильме, американский постановщик Мэтт Ривз ('Монстро', 'Планета Обезьян: Революция ') развернул, полномасштабную, межвидовую войну между, изрядно проредевшим, человечеством и разумными приматами, которых оно же и создало.
Взяв за основу идею показа войны через призму столкновения характеров двух предводителей - Цезаря и, его нового противника, полковника американской армии (блестящий Вуди Харрельсон), Ривз создал, невероятно, свежее и мощное кинополотно, захватывающее с первой и до последней минуты. Недостаток военных действий здесь, с лихвой, компенсирует полное ощущение войны (обстановка накалена до такой степени, что дальше, кажется, просто некуда), а Цезарю приходится делать выбор между личным возмездием и ответственностью за свой народ, терпящий бедствие и потери, не меньше человеческого - редкий драматургический набор для, набивших оскомину, современных блокбастеров на схожую тему (привет, 'Трансформеры: Последний Рыцарь' (2017).
Вообще, на фоне общего упадка качества тентполов, почти всех, ведущих киностудий Голливуда, 'Планета Обезьян: Война' (2017) Fox выигрывает, практически, по всем статьям. Особенно, если брать во внимание уровень проработки сценария, персонажей и атмосферы. Первобытно-зловещая, этно-аранжировка заставки 20th Century Fox, открывающей фильм, отсылает зрителя, прямиком, в каменный век будущего, в котором правят приматы, и настраивает на нужный лад. Сам же фильм, насквозь, пропитан не только связью с предыдущими частями франшизы и, ставшим ее визитной карточкой, философско-гуманистическим подтекстом, в сочетании с политической актуальностью, но и, оригинально использованными, отсылками к, главной обезьяне в истории кинематографа - Кинг Конгу. От лозунгов на, оккупированных солдатами-людьми, территориях до трогательной истории, связанной с, совершенно прекрасной, девочкой по имени Нова (Амайя Миллер), которую можно, с уверенностью, поставить в один ряд с Лорой (Дафни Кин) из, недавнего, 'Логана' (2017), тех же, Fox - все, словно, посвящено ему. Да что там. Ривз и Ко, конечно, вряд ли, задумывались об этом, ведь производство обеих лент велось параллельно на разных студиях и увидеть финальный вариант одной из них было невозможно, но, по иронии судьбы, досталось даже новому 'Конгу' (2017) - 'Апокалипсис Сегодня' (1979) в 'Войне' (2017), нашел куда большее отражение, чем в, вышеупомянутой, компьютерной киноподелке Джордана Вот-Робертса. И поверьте, дело не в, какой-то там, позаимствованной, цветокоррекции (за Ape-ocalypse Now создателям отдельное спасибо).
'Планета Обезьян: Война' (2017) - невероятно, умный блокбастер, образцово-показательный триквел и, просто, великолепная заключительная часть трилогии одного из лучших, если не самого лучшего, перезапусков в важнейшем из искусств.
Предатели по несчастью и перебежчики. Борцы за свободу, насилием добивающиеся гармонии, и отчаянные диверсанты от лица военных в человеческом обличии. Настоящий тактический рейд в стан изгнанников и потенциальных вершителей мирового порядка с собственной диктатурой. Пули и стрелы — дипломатическая замена почти всем вопросам, кроме парочки — ярой мести и агрессивной злобы на грани тирании. Когда не решил, кто тебе брат, и даже погибающие соплеменники не способны своим видом помочь разобраться в восприятии действительности, где обретённая особенность одновременно выглядит как порок и мимолётная награда, заполненная временем в песочных часах лишь наполовину, тогда ты оказываешься заперт в своих принципах, но именно они же и могут дать решимости в финальном рывке к воле и выбору.
Уже с начальных кадров, за исключением посвящения Вас в предысторию прошлых картин, «Планета обезьян: Война» заявляет о том, что наступил конец значимой трилогии, где значимость выделяется строго багровым цветом, и при всём своём громком названии — кино в первую очередь не о боевых действиях, а о психологическом противостоянии. «Тонкая красная линия», проверяющая зрителя на избалованность современными тенденциями в мире кинематографа и нетипичный представитель блокбастера за долгое время, преимущественно состоящий из диалогов и тяжёлых вдумчивых сцен. Удивительно, но в полной мере взяв контроль над заключительной частью истории Цезаря, написав сценарий и срежиссировав «Войну», Мэтт Ривз избавился от стерильности сиквела (в котором у него не было функций писателя), пусть она и была правильной. Сейчас же, перед нами произведение по-настоящему с большой буквы. Если его удастся увидеть на постоянной основе в Топ 250 от IMDb, то это будет заслуженно.
Чувствовать себя на своём месте, как никогда верная перспектива. Она помогает сосредоточиться режиссёрам на создаваемом детище так, чтобы ничего не отвлекало. Ривз по драматургии, атмосфере безнадёги и ощущению реальности, вплотную приблизился к своей версии «Впусти меня». И там и тут, постановщик вырисовывал одинаковые штрихи, со своим видением, на сто процентов спрограммированным из индивидуального стиля. В двух противоположных жанровых поэмах, находятся жизни, избавленные от простоты повествования, но смотрящиеся на лёгкой подаче и не вызывающие нареканий. Показываются сломанные судьбы персонажей, позитива очень мало, и именно благодаря всем взаимосвязанным факторам, по мере просмотра сопереживаешь, а по итогу думаешь, и не один день. Первоклассное кино, когда оно рождается, обычно почти сразу проявляет свои таланты — в первые дни своего существования — так и у некоторых экземпляров Мэтта Ривза, и уже понятно, что он будет делать многообещающие проекты, только когда сам отвечает за следующие друг за другом сцены, попутно руководя съёмочным оркестром.
Наконец, Майкл Джаккино сочинил выдающийся саундтрек, выгодно отличающийся от его посредственных треков к фильмам, что вышли недавно: «Мир Юрского периода», «Стартрек: Бесконечность», «Доктор Стрэндж», «Изгой-один: Звёздные войны. Истории» и «Человек-паук: Возвращение домой». Видимо, ему комфортно работать не только за деньги, но и за идею. Ведь даже в «Революции» музыка не сильно запомнилась. Либо Ривз попросил сделать как надо, либо Джаккино проникся сюжетом. Иначе объяснить, почему все прочие работы за редкими удачными, такие невыразительные, а тут внезапный скачок в качество. Композитор передаёт эмоциональный фон и подкрепляет жесты, речь и мимику всех участников от обезьян, не имеет значения — кто и на чьей стороне, драматизм и суть каждого, идеально вырисовываются в аккомпанементе. Музыкальные нотки красят всё в свою особенную палитру. Некоторые постукивания по пианино, используемое здесь с осторожностью, тянутся словно больной нерв, они транслируют состояние протагониста, ошеломляя резкой болью, чередующейся с «отключкой» сознания.
Вуди Харрельсон легко затмевает всех персонажей людей из второй части своим Полковником. Его маниакальные движения глазами и речи, одна из которых длится продолжительный эпизод, словно лекция, как и всегда демонстрирующая исключительный мастер-класс.
Может быть, Вы встречали трендовый мем этого года — «лучшие отцы 2017», а может и нет, но если встретите, то Цезарь и ещё несколько обезьян рано или поздно должны… нет — обязаны появиться в нём. Иначе никак. История разрушенной жизни одного вида, позволяет найти луч надежды в другом, а именно, в лице маленькой девочки. И не хочется пафосно говорить, что тут начинается классическая тема — «встань и дерись, ты ещё полон сил». Отнюдь, хочется сказать — встань и смирись, дойди до конца и заверши начатое. Ребёнок, он ещё введён и для того, чтобы приходили мысли, когда понимаешь, что помочь порой не можешь, а порой получается. И даже музыка на заднем плане не столь важна, иногда и вовсе всё пропитано тишиной.
Медитативные, но разбавляемые риском прогулки по постапокалиптическим локациям, завораживают своими заснеженными красотами, а война, её дни, последствия и ожидание нападений, только от многоликого жанра фантастики, преображённого в военную психологическую драму, предоставляют серьёзную пищу для размышлений. Этим завершилась целая эпоха Цезаря, многих людей и обезьян, соратников и супостатов. Последний выстрел, попавший в сердцевину нашей сущности, оказался самым точным…