Франшизы, подвергшиеся «перезагрузке», зачастую пахнут дешевизной и очевидной конъюнктурой. «Планета обезьян» выделяется на этом фоне, ведь в новых фильмах технологическое волшебство объединяется с первоклассным повествованием. «Планета обезьян: Война» продолжает историю оригинального постапокалиптического мира, где центральную роль играют приматы. И в этот раз «Война» стала буквальной, ведь Мэтт Ривз и съемочная группа откровенно цитируют классические фильмы вроде «Взвода» и «Апокалипсиса сегодня». Но что можно получить от взгляда на войну, одну из самых темных сторон человеческого бытия, в обертке блокбастера? Как оказалось, довольно много.
После жесткого пролога, в котором команда солдат натыкается на группу враждебно настроенных обезьян, сценарий представляет две противоборствующие стороны. Цезарь, суперумный шимпанзе в роли которого выступил ветеран захвата движения Энди Серкис, в этот раз противостоит Полковнику (Вуди Харрельсон) и его команде охотников на разумных обезьян.
Сюжет в «Войне» разворачивается относительно просто, что типично для современного блокбастера. По большому счету все события проходят через «принудительную перспективу» Цезаря и его команды. Ход очень удачный, так как он позволяет сильнее идентифицировать себя с Цезарем. Таким образом, действие не тормозит и не откатывается назад; мы знаем, что вожак обезьян не только был в пути на базу Полковника, но и то давление, с которым он столкнулся.
Цезарь первого фильма был домашним животным, по своей сути, случайно оказавшимся во главе обезьяньих войск. Новый фильм представляет его величественным лидером, по-настоящему заботящимся о своих друзьях и познающим новые эмоции, как, например, чувство мести. Его товарищи, которые общаются исключительно жестами, становятся к концу просмотра чуть ли не родными.
Увы, человеческие персонажи представляют собой самое слабое звено фильма. Сердитый психопат в исполнении Харрельсона ещё может увлечь, но в момент, когда он раскрывает рот, чтобы зачитать свою унылую псевдофилософию, как мне показалось, он теряет свою изюминку. Единственным увлекательным человеческим героем является Нова, девочка-подросток. Она выглядит весьма интригующим персонажем, но сюжет никогда не использует её должным образом, особенно в моменты, когда все внимание переключено на Цезаря. С другой стороны, в фильме, в котором в центре повествования находится господство обезьян, другие виды обязаны пострадать от недостатка внимания.
Технология визуальных эффектов зашла очень далеко. Лицевые движения обезьян невероятно детализированы. Вообще работа со стороны мастеров по спецэффектам была проделана поистине титаническая. Также хотелось бы отметить операторскую работу. «Война» наполнена богатой и естественной цветовой палитрой. Несмотря на загруженность CGI, первые воспоминания после просмотра триквела «Обезьян» связаны с красивыми кадрами снега, воды, деревьев и т.д. Не подкачал и напряженный саундтрек. Композитор Майкл Джаккино внес большой вклад в атмосферу фильма и музыкальное сопровождение способно передать здесь даже внутренние конфликты персонажей.
Помимо этого, не следует забывать такой важный фактор как зрелищность. «Война», помимо умных идей, вполне способен развлечь. Здесь есть и очевидно комедийные ситуации, и персонажи, например, Плохой Обезьян, что вполне уравновешивает элементы в чем-то нудной философии о закате человечества. А кульминационной сцене бунта обезьян в местном ГУЛАГе позавидует «Чудо-женщина» со своими баталиями времен Первой Мировой.
Все вышеперечисленное отнюдь не означает, что «Планета обезьян: Война» вышел безупречным достижением кинематографа. Здесь всё по-прежнему встречаются предсказуемые повороты сюжета, характерные для фильмов массового рынка. Но это не главное, в контексте того, что во время просмотра «Войны» сопереживаешь кусочкам программного кода, принявшим образ разумных приматов. Если и реальные медведи способны научиться ездить на велосипеде, то и компьютерные обезьяны вполне могут думать, чувствовать и жить. И пока ещё не раздался возбуждённый крик Чарльтона Хестона, обращенный к Статуе Свободы, идут настоящие боевые действия. Воистину, «Ape-pocalypse Now».
Первая часть обладала определенной драматургией и оригинальностью подачи материала при относительно предсказуемом сюжете и в целом смотрелась на одном дыхании.
Вторая часть - поднимала очень простые, но логичные в рамках сюжета вопросы взаимоотношения обезьян и людей. В целом уступала первой по качеству проработки, но, все же, не давала скучать.
Теперь о, обственно, третьем фильме.
Это абсолютное разочарование.
Сюжет больше подходит к боевику 90-х, однако для боевика на 2 часа времени явно ощущается недостаток батальных сцен и экшена.
Сюжетная драматургия - не оставляет надежды на интересное действие.
Логика событий заставляет усомниться в качестве проработки сценария, такое ощущение, что сценарий писали предполагая очень низкие умственные способности зрителя - уж не знаю, надеялись ли что 'и так сойдет', или что зритель будет слишком сильно сопереживать героям... Сложно предположить, что мало-мальски обученные военные будут так оноситься к охране 'пленных', размещению стратегических объектов с горючими материалами, размещению единой цепочки 'зарядов' под оборонительными сооружениями - да и в целом будут так невнимательны.
последний 'бой' и 'наступление' не выдерживают никакой критики. Где сценаристы видели, чтобы в условиях боя в 21 веке войска двигались с такой плотностью построения...
Игра актеров сложно поддается оценке, т. к. за исключением Вуди Харельсона все играют под 'маской' обезьян.
Саундтрек не совпадает по накалу с происходящим на экране - в 'слезливых' моментах, конечно, играет 'слезливая' музыка, но слабость остальных составляющих не дает проникнутся глубиной момента и потерь: Общий фарс сюжета и явная лень сценаристов перебарывают все, в общем-то неплохие силия композитора.
Это 3-я и заключительная (Слава тебе Господи!) часть трилогии 'Планета обезьян'. Давайте без лишних предисловий приступим к разбору этого, как он себя позиционирует, глубокого и философского фильма.
Хочу оговориться сразу, фильм мне не понравился настолько, что я, не раздумывая, влепил 3, но, скрепя душой, я все же выделил некоторые плюсы.
Первый, и, наверное, главный плюс этой картины-спецэффекты, графика и все, что с этим связано. Приматы сделаны отлично, придраться мне не к чему. Смотря фильм, ты понимаешь, что каждый волосок на их коже прямо таки сделан с любовью. Заключительная сцена с лавиной тоже выглядит не плохо, ничего выдающегося здесь конечно нет, но и глаз, как говорится, не режет.
На этом плюсы фильма закончились, и мы переходим к самой интересной части моего отзыва - минусам.
Во-первых, очень слабой стороной фильма является логика диалогов и диалоги в принципе. Приведу простой пример диалога (не дословно, разумеется):
-Мы пойдем с тобой
-Нет
-Ну пожалуйста
-нет
В итоге они пошли вместе, и не надо говорить, что я что-то упустил. Нет, все так и было, я не коем образом не потерял смысл. И еще один:
-Мы возьмем эту девочку с собой
-Нет
-Ну пожалуйста
Они взяли ее с собой. Да, если вы не заметили, то все так и было. Да я даже диалоги не особо менял, они сделаны настолько плохо.
Кстати, вы обратили внимание на огромные паузы в диалогах, насколько они огромные. Я понимаю, что главные герои фильма-обезьяны, но паузы настолько большие, что ты успеваешь уйти в туалет, потупить в телефоне, а когда возвращаешься, эти наглые морды еще тупят. Я, кажется, знаю, зачем это сделано. У вас есть предположения? Для того чтобы растянуть хронометраж, и эту _ пустили в кинотеатрах!
Во-вторых, меня поражает посыл фильма. Начнем с очевидного, все люди здесь сугубо отрицательные персонажи. В этой поистине ФИЛОСОФСКОЙ картине нет хотя бы намека на какое-то противоречие в характере главного представителя человечества, антагониста фильма-генерала(или как-то по-другому) какого-то (я даже его имени не запомнил, такой он никчемный антигерой). Ну да ладно, черт с ним, может все-таки это можно простить в силу какого-то значимого и интересного посыла? Ну…… Давайте разберемся, что до нас хотел донести автор.
Я сразу погружусь в суть и скажу, что основной посыл автора заключен в главной героине, а точнее в ее имени. Нова, то есть новая, обновленная. Исходя из этого значения, можно сказать, что героиня-новый веток в эволюции человека. Хм, интересно, но чем же она отличается от нас с вами-хомосапиенсов. Эм, дайте подумать, а, точно! Она не умеет говорить, вследствие чего резко опускается в развитии, мыслит(если она вообще мыслит и размышляет) затруднительно, а также видит все очень поверхностно, на уровне добра и зла. «Она же ребенок, о чем ты?». Я вам поясню, по сюжету ей около 12-14 лет, а теперь задайте себе вопрос, «А по уровню развитие ей сколько?». Лет 5, и она уже вряд ли чему-то научится. У нее будут отсутствовать самые базовые понятие о мире(имеется ввиду обо всем), она отойдет от духовной жизни и будет жить как приматы, видя цель жизни в удовлетворении материальных потребностей и продолжении рода. Она деградировала примерно до умственного уровня развития между человеком прямоходящим и человеком разумным. Подчеркиваю «умственного», потому что если ее оставить одну, она умрет минут через 10 от своей тупостью. В ней не заложены особенности физического и инстинктивного, если можно так выразится, строения, как у наших предков. Она просто не сможет выжить в природе с телом современного человека без его главного преимущества перед предками-развитого мышления, которое достигается во многом при помощи языка. Это наше будущие? Деградация, то есть возвращение нашего вида обратно к приматам, к животному миру, есть путь перерастание человека во что-то лучшее, в хомо-Нова? Думайте сами, решайте сами.
В итоге могу сказать, что фильм меня убил своим 10 из 10 посылом. Но, знаете что, если у вас есть друзья зоофилы, обязательно порекомендуйте эту картину, им понравится.
После просмотра 'Войны' у меня возникло впечатление, что два предыдущих фильма франшизы были сняты лишь для того, чтобы этот фильм увидел свет. Невзирая на то, что он имеет крупный бюджет и позиционируется как современный блокбастер, по своей сути он является чистейшим авторским кино, где главное - это идея, а не зрелище; два же предыдущих фильма в основном зиждились на действии, завязанном на описании пред- и постапокалипсиса, а идея была на втором плане. Таких крупнобюджетных фильмов, как 'Война...', достаточно мало, поэтому для меня они - на вес золота.
Идей у фильма много, как и должно быть в хорошем авторском кино; среди них я могу выделить идею войны и саморазрушения, идею конфронтации долга перед обществом и личных побуждений. Они, по-моему, не есть главными в фильме; кроме того, они, как и их подача, очевидно не новы. Настоящей же, центральной идеей фильма мне видится идея о том, что правильная с позиции морали точка зрения должна поддерживаться всегда и независимо от того, кем она высказывается. Привнесение в 'Войну...' этой идеи, как и её углубление, стало возможным в результате ведения повествования от лица обезьян. Мастерская манера такого повествования важнее и зрелища, и многочисленных отсылок к шедеврам кино, и вот почему.
Если зритель способен поддержать точку зрения Цезаря, состоящую в необходимости сбережения своего вида (с возможным ущербом потенциально агрессивному человечеству), то он способен сопереживать ему и его виду, забывая про людей в фильме и после просмотра погружаясь в глубины рефлексии, могущей завести его во времена начала человеческой цивилизации и даже человечества как вида. При этом показанный в фильме фактический конец человеческой цивилизации воспринимается слегка отстранённо, словно мы смотрим на историю вымирания какого-нибудь яванского тигра в рамках документального кино, и даже как должное. Ведь в больших масштабах человечество ненамного важнее других биологических видов, а вся предвзятость в этом отношении у нас возникает просто потому, что мы смотрим на мир как люди... Если же зритель неспособен поддержать такую точку зрения и посмотреть на фильм глазами не своего вида, то для него это кино будет или затянутым блокбастером с весьма унылым главным героем, где, к тому же, слишком мало людей, или же просто развлечением.
Потому повествование от лица вида обезьян - это тот проводник, который передаёт всё в данном фильме; без него невозможно было бы проникнуться и сопереживать, и фильм оказался бы гораздо более пустым, чем следовало.
Таким образом, для меня этот фильм - это фильм о равенстве, который не пытается апеллировать к конкретной аудитории, а вместо этого адресован всем. Этим он принципиально отличается от прочих фильмов, пропагандирующих равенство в той или иной сфере жизни, между теми или иными слоями общества; последние, как по-моему, слишком конкретны, слишком злободневны и потому априори не способны зародить у человека побуждение видеть мир независимо от того, кем он является. Кроме того, идея о равенстве в таких фильмах, как мне кажется, априори встречается зрителем с тем или иным отторжением, если только он не принадлежит к категории 'угнетённых' (по крайней мере, зачастую). И только глобальный фильм типа 'Войны...' может быть встречен гладко любым зрителем.
Занятно, что среди популярного кино есть примеры, где исповедуется похожий подход: например, стоит вспомнить 'Район №9', 'Людей Икс' и 'Аватар'. Но для меня первый фильм, описывая постепенное превращение главного героя, идёт скорее по пути лавкрафтовских рассказов и кафкианского 'Превращения', второй фильм не может по-настоящему заставить сопереживать и вызвать рефлексию, поскольку протагонистами (внешне) есть те же люди, но со сверх-способностями, а в 'Аватаре' протагонист, даже скрываясь под личиной здоровой синей твари, всё равно видится зрителям изначальным человеком. Кроме того, в подобных фильмах (особенно - в двух последних) главное, всё же, не идея, а зрелище.
В силу написанного не могу поставить 'Войне...' оценку, отличную от десятки.
Третий фильм Мэтта Ривза из серии перезапуска классики фантастических лент сам по себе - событие огромного масштаба на фоне упадка практически всех ключевых голливудских блокбастеров этого года. И это даже не блокбастер в классическом его понимании -эта картина несомненно глубже, чем может показаться.
После событий предыдущей части, война человечества с разумными приматами набирает обороты. Люди, подкошенные вирусом, иронично созданным человеческими руками, ведут ожесточенную войну на выживание, намереваясь уничтожить обезьян, становящихся все умнее и развитее. Цезарю и его племени предстоит столкнуться с новой угрозой в виде безжалостного полковника армии США в исполнении Вуди Харельсона. Полковник твердо намерен поставить точку в эволюционном споре между сторонами.
Картина Мэтта Ривза бросается в глаза умелыми отсылками из легендарных военных драм Копполы и Кубрика, вдохновлённая во многом их 'Апокалипсисом сегодня' и 'Цельнометаллической оболочкой'. Это не фильм о войне в духе: хороший против плохого. Это глубокий анализ последствий войны, ее причин и целей. О сторонах, их ставках и жертвах. И если Вы приготовили ведро поп-корна чтобы посмотреть на масштабные баталии в стиле 'Трансформеров', то несомненно будете огорчены, как бы не подкупали название и синопсис. Батальных сцен в картине лишь две: в начале и в конце. И весь сюжет фокусируется не на самой войне, а на том что она после себя оставляет, как меняет персонажей и ради чего ведётся.
В данном конкретном случае войны приматов и людей прослеживается грамотная сценарная работа, умело демонстрирующая что причин может быть больше одной а сторон конфликта больше двух. Правых или нет, или правы все. Ведь камнем преткновения мотивов каждой из сторон является лишь один важный вопрос: кто выживет. Главный сюжетный твист раскрывает перед зрителем основную интригу: мирно сосуществовать стороны просто не могут не в силу кровожадной человеческой природы, а потому что выживание одних приведет к вымиранию других. И лишь эволюция имеет значение. Сопутствующие жанру драматургия и актерская игра лишь усиливают эффект постановки. Энди Серкис великолепно передает эмоции своего персонажа, несмотря на то что большая часть его создана с помощью компьютерной графики. Вуди Харельсон отлично исполнил жёсткого полковника - подобная роль будто для него и писалась. И его персонаж далеко не очередной милитаризированный психопат. В данной картине несомненно у всех и у всего есть две стороны.
В завершении хочется отметить, что несмотря на все положительные стороны этой кино-работы, при всей ее глубине и драматичности, голову не перестает покидать мысль о том, что главными персонажами картины являются высокоразвитые приматы, напоминая что все же в первую очередь это - фантастика. И данная картина займёт почетное место в своём жанре.
Шквал недочётов этого фильма добирается до отметки ''Русский кинематограф'' (Я преувеличиваю). А ведь 'отцом' всей этой трилогии стал французский писатель Пьер Булль, который написал ещё в далекие 60-е свой роман, носящий название и поныне - ''Планета обезьян''. Раскрою некоторые моменты, которые могли повлиять на моё мнение касательно картины.
1. Я не читал роман и поэтому не могу судить о целостности сюжета
2. Я не смотрел первую часть, так же как и вторую.
Смотря 'Войну' я окунулся в мир драмы, где бедненькие обезьяны стараются всеми способами выжить в тирании безжалостных людей. Что меня задело, так это то, что люди показаны тварями и безжалостными ублюдками, которым наплевать на все законы марали. Показан ровно один персонаж человеческого подобия, который вызывает восхищение что актёрской игрой, что милым личиком. А играет этого персонажа восхитительная и, думаю, что перспективная Амайя Миллер, которой всего 13 лет.
Главный герой - обезьяна по имени или кличке, чёрт его знает, ''Цезарь''.
Его отыграл прекрасный актёр, подаривший нам Голума из трилогии ''Властелина Колец'' и ''Хоббит''. Энди Серкис всегда правдоподобно показывал своего персонажа в любой картине, что нельзя сказать про эту. Либо было предначертано сценарием сделать его именно таким или же его задолбала эта трилогия и... А вот что с ним случится вы увидите сами. Если же решитесь посмотреть это.
Антагонист - Вуди Харрельсон, на которого у меня были большие надежды в качестве такого добротного злодея. И как не сложно догадаться, сценаристы наплевали мне в душу. Он там появляется ровно на 15 минут и даже за эти жалкие минуты ничего стоящего не произошло, кроме как в самом конце. Как же это отвратно!
Как указывалось в жанре фильма, там присутствует боевик
Да и сам я предполагал, рассчитывая, что фильм называется ''Война'', значит, там будут сражения в духе ''Властелина колец'' или что-то вроде того. И так моя загаженная от плевков сценаристов душа получила ещё один плевок. Что действительно не плохо, так это визуальная составляющая фильма. Это, чёрт возьми, Голливуд, там сидят 'задроты' по данной тематике.
Мне кажется, после написания сценария его отнесли на учебные стрельбища и там вместо мишени использовали листы с сюжетом.
Огромные, неимоверно огромные дыры в сценарии меня поражают до сих пор.
Третья, самая умная, глубокая и человечная картина трилогии из перезапуска франшизы 'Планета обезьян', по уровню проникновения в сознание напоминающая кэмероновский 'Аватар'. В общем-то, хороши все три фильма, но несмотря на то, что они связаны одним и тем же главным персонажем - шимпанзе Цезарем, а также общей идеей, - каждый из них отличается от других. Это, несомненно, блокбастер, но столь же несомненно, что это серьёзный авторский философский фильм о войне с большим количеством аллюзий, в том числе религиозных. И не случайно из зала, наполненного на 2/3, пусть немногие, но ушли: ожидающие приключений, залихвастских битв или просто лёгкого развлекалова жестоко ошиблись - здесь более, чем достаточно сцен, где много думают и рассуждают о человечности, о войне, о милосердии, о выживании. Ну и, конечно, есть сцены, где сражаются, но гораздо меньше, чем ожидается, когда смотришь фильм с таким названием. Здесь война показана больше в других её неприглядных проявлениях: беженцы, концлагеря, коллаборационизм, пытки, расстрелы, распятия...
Как бы это странно ни звучало, но ленту 'Планета обезьян: Война' правильней сравнивать с военными драмами, чем с фантастическими боевиками. Так получилось, что для меня этот фильм стал следующим после 'Дюнкерка' и невольно во время просмотра приходили на ум соответствующие сцены, но гораздо больше параллелей будет просматриваться с 'Апокалипсисом сегодня' Копполы, который 'Планета обезьян' неоднократно цитирует. А для тех, кто тормозит и не видит сходства, в одной из сцен появляется стена с большой надписью 'Ape-pocalypse NOW', то есть 'обезьянопокалипсис сегодня'.
Действие триквела отстоит по времени от первого фильма на 15 лет и от второго - на 5. Обезьяны собираются совершить свой великий исход в землю обетованную через пустыню, где Цезарь выступает для обезьян своим духовным и военным. Надеюсь, никто не обидится, но однозначно по замыслу авторов сценария, образ Цезаря в обезьяньем мире несёт значительную смысловую нагрузку - он подобен Моисею (финальная сцена, практически полностью являющаяся ссылкой на Библию, это более чем подтвердит). Не менее замечательно, что эта аллюзия прослеживается с самого первого фильма - вспомните, как появился на свет Цезарь (его мать рождает его в лаборатории, втайне от людей, а затем так же тайно его воспитывают у себя дома люди, пока он не вырастает и не осознаёт свою видовую идентичность и ответственность за свой порабощённый род).
Мудрый Цезарь (Энди Сёркис) не хочет войны, не он её затеял, однако, он вынужден её вести. Уйти, чтобы не мешать людям и чтобы они не убивали обезьян, кажется ему верным выбором. Но жизнь преподносит лидеру обезьян неприятный сюрприз в лице ///фараона/// Полковника (Вуди Харрельсон), который совсем не хочет делить планету (или даже часть её) с другим разумным видом, несмотря на то, что ///древнеегипетская цивилизация/// человеческий вид и без войны стремится к угасанию... Интересно, что безжалостный, находящийся на грани безумия, Полковник стремится не столько физически, сколько духовно уничтожить Цезаря.
В отличие от первых двух фильмов трилогии, где симпатии зрителя распространялись и на хороших людей, и на хороших обезьян, в 'Войне', как бы это ни было парадоксально, человеку сочувствовать сложно - загнавшее само себя в угол человечество несёт целиком негативную, агрессивную окраску, а единственный хороший человек - искренне полагает, что он обезьяна.
В фильме противопоставляется две системы ценностей, две основополагающие идеи, очень близкие друг к другу, потому что для обеих рас вопрос о дальнейшем существовании вида стал не абстрактным, а насущным, и не просто насущным, а злободневным. Но выигрышной в глазах зрителя выглядит идея более человечная и, к сожалению, оказывается, что человечность может перестать быть отличительным качеством самих людей. Что такое вообще быть человеком, если абстрагироваться от внешности? Что происходит с людьми, если они теряют образ и подобие Божие? 'Война' задаёт немало подобных вопросов и косвенно на них отвечает.
'Этот фильм наиболее актуален сейчас. Его подтекст во многом отражает современную ситуацию в мире. Тут тоже рассматриваются темы того, как мы больше не способны испытывать эмпатию друг к другу, как боимся тех, кто на нас не похож, как спешим выстраивать стены - метафорические или реальные. Это болезненно актуальное кино'. Энди Сёркис
Нельзя, конечно, не отметить, что спецэффекты (особенно технология motion-capture, когда мимика и движения героев считываются с датчиков, прикреплённых к актёрам), которые и в первых двух фильмах были на высоком уровне, значительно выросли. Это тем более важно, что обезьяны по сюжету продолжают развиваться, и не только их речь становится более насыщенной и богатой, но также и мимика, которая теперь отражает все чувства. Кроме того, каждая обезьяна стала обладать своей уникальной индивидуальностью, их между собой уже не спутаешь.
Познакомившись с франшизой 'Обезьян' дошел до финала современной трилогии и решил сходить на 'Войну' в последний день проката, несмотря на всю нелюбовь к 3Д, которое в этом фильме совсем не к лицу.
И так. Вышел ли финал лучше двух предыдущих частей? Однозначного ответа нет.
Мировые критики кино хвалят. А есть за что?
Начнем с приятного. Графика и эффекты. Они как всегда на высоте. Порадовала начальная сцена с видом сверху, атмосферно. Вот только в 3Д красоту картинки особо оценить не получается.
Сюжет. Первую половину фильма хромает сильнее двух предыдущих частей, потом постепенно разгоняется и к концу становится замечательным. Естественно логических ляпов просто МОРЕ, после второй части они режут глаза еще сильнее, если начать их расписывать, то текста будет слишком много и его забанят за спойлеры.
Жирным плюсом выделяется прекрасно поставленная атмосфера картины. Она холодная, неприятная и нагнетающая. Но есть один персонаж, который тонко и быстро разгоняет все уныние. Это именно то, чего не хватало в ДюнкеркеНолана - капля иронии и юмора в куче ужаса, холода и тоски.
По актерам особо нечего сказать, в этой части акцент сделан больше на обезьян. Со стороны людей один лишь Полковник более-менее раскрывается, да и он местами абсурден: ночью в солнцезащитных очках ходит, какой 'серьезный' дядька. Остальные всего лишь солдаты.
Кстати, про солдат. Сцена утреннего развода (вряд ли вы понимаете значение этого слова) убила.
А финал хорош. Ожидаем, но хорош. Прекрасно разряжает после двух часов нагнетания.
Многие не согласятся с мыслью, что эта часть финал, так как обещают продолжение. А вам оно надо? Не хочу вставлять здесь самый жирный спойлер, но именно в нем причина бессмысленности продолжения. Надеюсь, значение этих слов дойдет до вас только после просмотра.
Итог: фильм, который яро вылезает за пределы 'проходной хавки'. Вперед его тянут эффекты, графика, атмосфера и герои, но на ноге тяжелая гиря сюжета, которая не позволяет полностью выползти наружу...
1. Захватывающая история о противостоянии людей и обезьян: первые тупеют и ожесточаются, теряя человеческое лицо перед угрозой вымирания, вторые - умнеют и, очеловечиваясь, проявляют милосердие к тем, кто не может простить им превосходства в новом мире, этот обмен ролями весьма напоминает современный социополитический климат в мире;
2. Очень красивые и живые обезьяны - а мы с вами понимаем, что под цифровым гримом реальные актеры и в том числе обожаемый нами профессионал перевоплощений Энди Серкис (играет харизматичного Цезаря, а также играл всем известных Голума и Кинг Конга); каждый персонаж продуман и влюбляет в себя настолько, что когда погибает (а это неизбежно, все-таки идет война), то ком подкатывает к горлу;
3. Завораживающая музыка от Майкла Джаккино (получил Оскар за саундтрек к мультфильму Вверх, также работал над Зверополисом, Доктором Стрэйнджем и другими видными голливудскими проектами).
Когда за судьбу человекоподобных обезьян в кино увлеченно переживаешь больше двух часов, внешний вид которых создан на компьютере – это говорит о многом. К своей третей заключительной части, перезапущенная франшиза Planet of the Apes совершила практически невозможное – полностью сместила привычный фокус сочувствия с людей на приматов, где первые выступают фактически оппонентами. Причем со зрителем заигрывают этим диссонансом в открывающей сцене, кровопролитной битве, показанной с перспективы людей. Вся же «Война за планету обезьян» в целом, и это прекрасно, рассказана с точки зрения Цезаря и тех, кто следует за ним. Пойдя на подобную окончательную переориентацию, создатели, в какой-то степени, переосмыслили драматический жанр, придав ему новых оттенков и показав потенциал. Это не значит, что любой анимированный персонаж может вызывать эмоции, но у Мэтта Ривза получилось.
За время премьеры я успел сходить в кино на этот фильм дважды и в обоих случаях реакция пришедших на премьеру в целом была довольно сумбурной. Первая причина лежит в вышеобозначенной перспективе обезьян, вместо людей, а вторая в том, как фильм оправдал свое название. Дело в том, что третья часть – не про войну, да и батальных сцен здесь всего две за два с половиной часа. Более того, эти батальные сцены являются лишь фоном для самой истории, ведь перед нами самая настоящая драма. Вместо заправского летнего блокбастера, мы получили историю большого путешествия, road movie, которое совершают несколько ключевых персонажей. Потому можно понять эмоции людей, которые посчитают себя обманутыми, но с другой стороны, то, что мы получили в итоге, оказалось куда интересней и не банальней, чем очередное побоище между двумя расами. Это скорее «Мост через реку Квай», чем «Спасение рядового Райана».
Начиная со второй части, важное место во всей истории занимает сам постапокалиптический мир. Снова же, акцент смещается от особенностей общин выживших на руинах цивилизации, в пользу самой атмосферы запустения (параллели с культовой игрой «The Last of us» на лицо). Всего за пятнадцать лет после эпидемии, Земля почти полностью вернулась к природному состоянию. От этого еще нервозней наблюдать за тем, как уничтожают друг друга две расы разумных существ. От урбанистических пейзажей Сан-Франциско нас увели в сторону красивейшей природы национальных заповедников штата Калифорния. Эти два с небольшим часа просмотра действительно поддерживается ощущение того, что ты находишься внутри этого мира и прямо рядом с ее участниками. Тревога за подмену графикой естественности остается где-то далеко позади и о формате съемочной площадки быстро забываешь. Этому способствует пускай и не запоминающееся, но тематически удачное музыкальное сопровождение – особенно в чисто драматических моментах.
Энди Серкис, которого большинство знают по обессмертившей его роли анимационного Горлума, открывается все с новых интересных сторон. Качественная лицевая анимация обезьян в фильме позволяет, без всяких смешков и иронии, проникаться трагедией, которую разыгрывают герои. Серкис здесь – настоящий протагонист. Образ Цезаря стал чем-то большим, чем просто удачный пример motion-capture. За его метаморфозами и утратами наблюдаешь с придыханием, и это ощущение окружает ореолом интереса и других обезьян. По итогу, Серкис выдал нам одного из, без преувеличения, наиболее интересных мужских персонажей последних нескольких лет. В целом почти каждый персонаж в «Войне» на своем месте и, так или иначе, двигает историю вперед. Вуди Харрельсон здесь эпизодичен, что, впрочем, отыгрывает своей харизмой достойного опасений антагониста.