'Планета обезьян' не являлась для меня чем-то особенным, фанатом этой франшизы я себя точно назвать бы не смог. Но всё моментально изменилось, когда в 2011 году свет увидел приквел оригинальной истории о приматах, 'Восстание планеты обезьян'. Данная лента оказалась по своему необычной и от того интересной, с большим количеством занимательных идей. Продолжение появилось в 2014 и оно полностью отличалось от 'Восстания'. Эта история превратилась в постапокалипсис, что сделало её не менее классной. Мэтт Ривз больше проработал сюжет и подарил нам впечатляющих обезьян, хоть и сделал людей донельзя скучными. И финал сиквела оказался довольно открытым, обещая нам в триквеле показать эпичное завершение этой долгой истории, так сказать, 'самое интересное'. Получилось ли это у Ривза? Ещё как.
Так вот: сюжет фильма 'Планета обезьян: Война' возвращает нас в мир, где возрастает конфликт между людьми и приматами. Первые боятся потерять свою планету, обезьяны же хотят спокойно жить в лесах и остаться нетронутыми. Но война становится ещё серьезнее, когда в игру вмешивается некий Полковник (его сыграл Вуди Харрельсон). Совершив убийство многих обезьян, он вызывает гнев у Цезаря, главаря приматов. Чтобы предотвратить уничтожение своего рода, ещё больше смертей, Цезарь решает найти солдата и его армию - будет это далеко не легко и судьба войны наконец решится...
До премьеры этой ленты я задавался вопросом - что же мы получим в триквеле, кроме самого боя? Вместе с этим я боялся, что Мэтту Ривзу больше будет нечего сказать и кино будет пустым (хотя трейлеры, в целом, были достойными). Но мы получили самый лучший фильм из этой трилогии и один из самых глубоких, проработанных и серьезных блокбастеров за последнее время (после 'Логана'). От этого даже как-то необычно, ведь всяких второсортных 'Трансформеров' навалом, но такое мы получаем редко...
Начнем с самого главного: 'Планета обезьян: Война' это не фильм, где на протяжении двух часов нас кормят лишь утомляющим экшеном, но при этом фильм рассказывает именно о войне. Ведь война это не только перестрелки, драки, взрывы, а и её последствия, влияние на окружающих. Люди становятся другими, многие страдают, пытаются найти решение. Так что не думайте, что это кино будет представлять из себя сплошной боевик, это скорее глубокая военная драма, которая приправлена фантастикой. Это серьезное кино и совершенно другой уровень блокбастеров, который скорее призван вызывать различные эмоции, чем развлекать. Тут также мало диалогов, но из-за этого фильм менее интересным не станет. Имеющиеся диалоги очень качественные, некоторые монологи увлекают не хуже какой-то погони. Не обошлось без показа ужасов войны и страданий и это, опять-таки, без особых экшен-сцен.
Но естественно экшен здесь имеется и его конечно мало, однако он очень качественный. Все сцены битв вызывают мурашки. Эти моменты громкие и в них много деталей - по всему кадру что-то происходит. Всё хочется рассмотреть и такая возможность появляется, когда, к примеру, съемка проводится сверху. Финальный бой очень эмоциональный и был грамотно сделан. Он не надоедает из-за продолжительности, в нем всегда происходит что-то увлекательное и впечатляющее. За героев лично я сильно волновался. Как говорится - редко, но метко! Это определенно касается здешнего экшена.
Про саму историю хочется ещё сказать - в ней просто огромное количество интересных идей и линий, которых не заспойлерили в трейлерах. На первом плане не только война, Мэтт Ривз приготовил для вас много других интересных вещей. Не могу не отметить сам финал, который, на мой взгляд, вышел идеальным. Он был близок к тому, чтобы выдавить из меня слезу и он просто поставил идеальную точку в этой истории.
Персонажи в 'Войне' это ещё одна отлично проделанная работа Ривза. Все важные герои получились чудесными. Они идеально прописаны, они развиваются, они не представляют из себя штампы и трудно сказать, что здесь есть черное и белое. Как я говорил ранее, сиквел не мог похвастаться интересными людскими персонажами - тут их поменьше и на первом плане обезьяны, но всё же здесь люди улучшились. Вот думал я, что из Вуди Харрельсона выйдет очень стандартный злодей, как же я ошибался! Он на первый взгляд кажется откровенно жестоким, но узнавая, его мотивы, предысторию, на него начинаешь по другому смотреть. В один момент его становится жалко и решить - прав он или нет, становится сложно.
И такими сделаны почти все герои новой 'Планеты обезьян'. Конечно всё ещё поражают приматы. О их внешнем виде мы ещё поговорим, а их характеры также проработаны хорошо. Цезарь естественно удался лучше всех - он развивается, война превращает его в более жестокую обезьяну, тем не менее он старается бороться с этим, старается понять людей - все эти сомнения, переживания выполнены отлично, прекрасный персонаж! Может остальные приматы не такие глубокие, но также достаточно яркие и я запомнил многих из них. Особенно веселил новичок, который звал себя 'Плохая Обезьяна'. Ещё хочется упомянуть милую девочку, которую нашли обезьяны.
Таки перейдем к эффектам: обезьяны стали выглядеть очень реалистично! Каждой детали их лица, глаз, было уделено внимание и результат выше всяких похвал. Трудно представить, сколько работы за этим стоит, остается только сказать, браво! А Энди Серкис превосходно сыграл Цезаря. Рискну сказать, что он заслуживает хотя бы номинацию на Оскар - давно пора. Все пейзажи в целом очень красивые. Снег, горы, леса, водопады... На это можно бесконечно смотреть! Картинка тоже вполне хорошая, а дополняет это зрелище отличный саундтрек от Майкла Джаккино, который исправился после слабой музыки к 'Возвращению домой'.
И в итоге я могу только говорить спасибо Мэтту Ривзу за столь хороший фильм, который, повторюсь, кажется совершенно другим уровнем для блокбастеров. Не идите на 'Планету обезьян: Война', ожидая там увидеть бесконечные взрывы - это кино показывает нам войну с другой стороны. Оно может довести до слез, оно рассказывает серьезную историю, где нам трудно выбрать сторону, где персонажи с одной и другой 'команды' приводят значимые аргументы, где нет черного и белого. Это история, где на каждом шагу интересные идеи, сюрпризы, где персонажи также хорошо раскрыты, как и сюжет. Обертка же не менее красивая - экшен, музыка, эффекты не разочаровывают. И всё-таки я рискну отнять один балл за несколько затянутых моментов, но не взирая на это, 'Планета обезьян: Война', прекрасный фильм и великолепный блокбастер! К просмотру определенно рекомендую, только помните: это серьезный фильм и это не стопроцентный боевик. Мэтт Ривз - сделай 'Бэтмена' таким же крутым!
9 из 10
Конечно создатели могли бы продолжить, но это достаточно красивый конец и в повторении он не нуждается...
Часто бывает, что промокампания фильма обманывает зрителя, дабы приманить его на сеанс. И надо отметить, что в случае с новой лентой из цикла 'Планета обезьян' так и произошло. Но расстроить такой обман ожиданий может с трудом, поскольку на выходе у Ривза получилось неожиданное, цепляющее и очень интересное детище.
В 'Войне за Планету обезьян' практически нет этой самой войны. Здесь есть лишь маленькое сражение в начале и большее по масштабу сражение в конце. Что, несомненно, расстроит зрителей, ждущих от картины эпичных сражений обезьян против людей под стать сценам из предыдущей части. Но да, 'Революция' с её обезьяной с пулемётами на лошади была куда больше похожа на ту войну, что обещали в этом фильме. Вместо этого режиссёр пошёл по пути более сложному, убрав экшеновую составляющую далеко на задний план и поставив во главу угла сильнейшую человеческую, ну, или вернее сказать, обезьянью драму.
Если предыдущая часть отлично раскрывала похожесть людей и обезьян, то в своей новой ленте Мэтт Ривз продолжает развивать эту тему, однако здесь на переднем фоне нам предстаёт уже сам Цезарь и его борьба не только с главным антогноистом в исполнении Вуди Харрельсона, но и, что важнее, со своими внутренними демонами. Завязка и основной мотив картины - это охота Цезаря за Полковником. И через эту охоту доносится противостояние лидера обезьян, в первую очередь, с самим собой, попытки осознания важности его предназначения и ещё большее осознание той самой человечности. Цезарь боится стать похожим на Кобу, что не дал ему даже попытаться устроить такой желанный мир, он боится утратить связь со своими сородичами из-за ненависти и злобы, что порождает это разгорающееся противостояние. Он не хочет этой войны, но понимает, что иначе обезьянам не выжить, испытывая при этом не одну тяжёлую моральную дилемму. И ради их спасения он пойдёт на всё, вытерпев любые муки, но не разрушив веру своего народа в него. И эта решительность Цезаря прекрасно смотрится на контрасте с не менее твёрдой решительностью главного антогониста фильма в лице Полковника. Несмотря на всё источаемое от него безумие мотивы персонажа Харрельсона вполне ясны и понятны. Как зритель понимает трагедию обезьян, гибнущих от рук людей и, что ужаснее, предателей из своих рядов, так он и понимает трагедию и страх людей перед народом Цезаря, их желание спастись от вируса, сулящего им далеко не лучший конец. И это противостояние выливается в сильнейший третий акт, где безмолвная финальная сцена протагониста и антогониста цепляет и завораживает абсолютно полностью.
Ривз сделал правильнейший ход, поставив во главе всего именно личную, человеческую (читай:обезьянью) драму в условиях войны, а не саму войну с её баталиями. Страдания обезьян, внутренние терзания Цезаря, личные потери, страх и безумие людей - режиссёр акцентирует внимание именно на этих деталях, через которые и раскрывает множество тем: милосердия и решительности, жертвенности и предательства, боязни перед неизвестным и жестокости, надежды и человечности. Несомненно, всё это не вышло бы у режиссёра так хорошо, если бы не актёрские работы. Сёркису давно уже полагается награда за своё мастерство. Компьютерные технологии сделали Цезаря настоящей обезьяной, но именно Энди позволил ему стать по-настоящему интересным персонажем. Сёркис великолепно передаёт все эмоции и все терзания, что испытывает его герой, и делает он это настолько умело, что заставляет ещё и ещё раз удивляться тому, как же всё-таки далеко зашли технологии. Харрельсон в роли Полковника не отстаёт от мастера Motion Capture ни на секунду. Вуди пугающе завораживает в своём амплуа, что особенно отлично заметно в сцене его главного монолога. И сочетание этих двух мощнейших перформансов, особенно в финале их противостояния, придаёт драме глубочашйий эмоциональный оттенок.
'Планета Обезьян: Война' - это отличная картина, наполненная мощнейшей драмой с тяжёлой, мрачной и отлично выдержанной атмосферой, которая, конечно, не лишена своих недостатков. Её можно поругать за клишированность и за глупость в определённых моментах. Но делать этого совсем не хочется. Ведь клише свою работу выполняют отлично, а глупость не бросается в глаза благодаря выверенным акцентам, что выставил режиссёр. Публика не получает той войны, что ждёт, но получает вместо того куда большее и интереснейшее противостояние: противостояние внутреннее, цепляющее наравне или даже больше с самой сильной и великолепно поставленной боевой сценой в лучшей военной драме. Зрителю получается сопереживать обезьянам, но при этом осознавать некую правильность и логичность в жестокости и безумии людей, которые, скорее, сами погубят себя, чем успеют дать это сделать кому-то другому.
Вся франшиза в целом получилась достойной вещью, чей фантастический сеттинг можно перенести на многие военные конфликты, не потеряв главной сути. И если первая часть была просто вводной, то Мэтт Ривз в двух последующих картинах умело смог раскрыть конфликт двух сторон, при этом не забывая показать их схожесть, что оставляло большое количество тяжёлых моральных вопросов, в первую очередь, конечно, для обезьян. И третья часть этой франшизы отлично подводит черту, которая выведена в названии. Да, это уже, та самая Планета Обезьян, но кто сказал, что эти обезьяны будут так отличны от людей?
Перед просмотром фильма я предполагала, что будет хуже, а во время просмотра - что лучше. В итоге фильм недотянул до 'замечательно', но оказался намного выше среднего.
Если где-то и шла война на протяжении фильма, то исключительно в душе главного героя, вожака обезьян Цезаря. Как таковых суровых боевых действий не наблюдалось, а столкновения и нападения оказались больше похожими на ходы противника в психологической игре.
Никто не умаляет ценности поднятия тем гуманности и морали, но прокатчикам, пожалуй, стоит научиться правильно называть фильмы и не обманывать зрителей в трейлере. Промо демонстрировало фильм чуть ли не боевиком и, казалось, что за громкими словами стоят ожесточенные схватки 'на ратном поле', но по сути мы слышим гордые высказывания и наблюдаем драму чистой воды, чуть ли не литературную.
Постоянно рефлексирующий герой не может решить, какой путь ему выбрать - мудреца, способного донести истинные ценности врагам, или солдата, который порвет за 'своих'? Его необыкновенно уважают, за ним идут, его любят и ждут, но он готов вспоминать мстительного предателя, как нечто душевное и сокровенное, хоть и с большим знаком 'минус', и срываться с цепи, как дикий пес, не похоронив родных, чтобы уничтожить психа-полковника. Есть две сцены, где он осознанно уходит от племени или его части и заявляет о своем эгоистичном, тупом желании мести.
Именно слабая, недокрученная мотивация героя, его нецельность и неспособность выбрать очевидную ценность - племя и сына, которые остро в нем нуждаются и постоянно это заявляют - снижают степень величия, которую диктует сюжет в восприятии Цезаря, и не дает фильму забраться еще на уровень выше.
Он - вожак, мудрец, носитель принципов порядочности, отец, символ для обезьян, но он не в состоянии удержаться в этом статусе, что-то гонит его в гнев, холод и смерть... само по себе, изнутри. Это во многом перечеркивает то хорошее, что он сделал или стремился сделать для племени, так как ослабляет его и помогает врагам бесконечно унижать не только его.
Как будто Цезарь не чувствует сам за собой важности и намеренно стремиться унизиться. Про что этот фильм на самом деле? Про отцов, которые оставляют (а то и хуже) своих детей? Вожак - оставляет племя, отец - сына - и все ради 'он должен ответить' и нездорового единения с 'духом' Кобы-предателя.
Есть большая недоработка персонажа, на котором держится фильм, и также есть другие погрешности. Не знаю, как при такой качественной работе в целом можно было сделать абсолютно фарсового героя, обезьяну из зоопарка. Такой плотный драматический накал и такая явная клоунада рядом...
Очень странным решением показалось рассказать предысторию сюжета мелким шрифтом в начале... В 2017 году читать что-то в течение нескольких минут без озвучки - совсем несерьезно.
Однако при больших и мелких недоработках фильм вызывает уважение проделанной работой и темами, которые попытались относительно удачно раскрыть создатели.
«Война за планету обезьян» – это не экшен, а выверенная, медленная и атмосферная драма, поднимающая актуальные вопросы о социуме, мести, ответственности за свой выбор. Сюжет строится на противостоянии Цезаря и Полковника, который собирается убить всех обезьян ради выживания человеческой расы. Цезарь не идеален: он сомневается в правильности своих поступков, его гложет чувство мести и ненависти, которое меняет принципы даже самого доброго и ответственного предводителя обезьяньей стаи.
Драматические сцены выше всяческих похвал: щемящая музыка, отличная игра актеров, непревзойденный Энди Серкис в роли Цезаря, - все это помогает полностью проникнуться стилистикой и философией картины. Среди жестокости всегда найдется место для добра и любви, и даже предатель сможет по-другому взглянуть на происходящее и сделать тяжелый, но правильный выбор. В фильме много времени уделяется общению обезьян, языку жестов, поэтому треть картины придется читать субтитры на экране. В такие мгновения можно понять, как далеко зашел прогресс: все обезьяны созданы с помощью технологии motion capture, благодаря которой передаются тончайшие эмоции главных героев. Цезарь и его друзья выглядят как живые, они далеко превосходят людей в своей мимике и выразительности взгляда. Человечество изображено довольно блекло и скупо, поэтому обезьяны на их фоне кажутся более искренними, добрыми и эмоциональными.
Единственный интересный персонаж среди людей – это Полковник. Вуди Харрельсон сыграл жестокого, опасного и принципиального руководителя, который готов идти по трупам ради выживания своего вида. Актер отлично справился с ролью, хотя с ним можно отметить всего 2 по-настоящему сильные сцены. Однако они врезаются в память надолго, оставляя после просмотра смешанные эмоции. Нельзя сказать, что Полковник – полностью отрицательный персонаж, все же он не лишен своих слабостей и сомнений. Его столкновение с Цезарем заканчивается довольно необычно, благодаря чему зритель в очередной раз понимает – перед ним не глупый летний блокбастер, а взрослая философская картина о пороках и прощении.
Конечно, в фильме есть и несколько недостатков. Среди них могу отметить то, как изображены выжившие люди: они все очень глупы, жестоки и наплевательски относятся к своей миссии. Также в картине не раз использовался прием под названием «Deus ex machina» («Бог из машины»), когда герои оказывались в безвыходной ситуации, но потом чудесным образом спасались и выживали. Но эти недостатки никак не портят впечатление от фильма.
После просмотра картины кто-то может задуматься над проблемами социума, проанализировать свое отношение к мести и расплате, а кто-то снимет розовые очки и наконец-то посмотрит правде в глаза. Ведь в жизни происходят вещи даже похуже, чем в фильме, однако мы часто не обращаем внимание на реальные проблемы. Возможно, некоторые воспримут этот фильм как очередную фантастику, не заметив, что лента завуалировано рассказывает об исторических событиях и изобличает ежедневную повсеместную жестокость мира. В картине множество метафор, здесь есть даже аллюзии на несколько библейских сцен. После просмотра так и хочется обсудить с друзьями, что именно символизирует тот или иной предмет, ведь многие элементы могут трактоваться совсем по-разному.
Картина почти не показывает войну в прямом понимании слова. Скорее речь идет об идейном противостоянии нескольких героев и об их войне с самим собой и своими принципами. Смотреть фильм стоит тем, кто любит серьезные драмы с глубоким подтекстом и не боится тягучего, часто бессловесного повествования.
Заключительная картина нео-трилогии 'Планеты Обезьян' хоть и получилась слабее первых двух фильмов, но в общем очень хорошо и правильно закрыла всю серию. Мэту удалось передать весь жизненный путь Цезаря, от его становления в 'Восстании' до роли полноценного мужа и короля нового вида в 'Войне'. Так же режиссеру удалось показать самое главное - передать мысль, которая и без того витала в воздухе в первых двух картинах. А конкретнее, мысль о том что люди на самом деле более бесчеловечнее обезьяны по своей природе и поступках. Все ведь помнят фразу Кобы из 'Восстания' ? 'Обезьяна не убивает обезьяну, а человек убивает всех' - в этой картине, это подтвержденный факт.
Если говорить в целом, о персонажах представленных в фильме, то мне очень понравилась девочка - немой ребенок смог передать больше эмоций чем все говорящие персонажи в фильме вместе взятые. Еще запомнился новый шуточный и придурковатый Плохой обезьяна который постоянно отмачивал разные перлы. Не всегда смешные, но милые и наивные, как и полагалось такому персонажу. Новый главный злодей в исполнении Харельсонна оказался не очень. И хоть его мотивы были раскрыты в монологе перед Цезарем, мне показалось что ему не хватило глубины и проработанности образа, что бы составить о нем какое то мнение, в отличии от того же Кобы из первого и второго кинофильма.
CGI в фильме очень красивый и к его качеству у меня нет претензий (кроме момента с падением вертолета в финале). Картинка в фильме очень четкая красивая и практически без 'зеленки' фильм порадует разными локациями и красивейшими видами живой природы, тропических лесов, прибрежной и даже зимней природы севера США и возможно Канады. Энди Серкис в очередной раз показал себя королем перевоплощения в приматов и отыграл Цезаря просто идеально. В мимике, жестах, взгляде... да во всем, чувствуется тот тяжелый путь полный разочарований и потерь, которые пережил Цезарь.
Очень жаль что как и все хорошее, эта кинотрилогия тоже закончилась. Фильму не хватило совсем чуть-чуть что бы стать кино шедевром. Но даже без этого, это наверное самая трогательная и трагическая история про самоотверженного героя-лидера за последние несколько лет.
Сразу, обобщая свое мнение, скажу - данная картина меня разочаровала.
И дело далеко не только в 2,5 часовом хронометраже. Это нудное повествование, пусть и сдобренное красивыми пейзажами с развалинами и заросшими мхом машинами. Картина лишена реальной драмы. Такого, чтобы за душу цепляло, здесь нет, хотя картина наполнена разными проблемами, начиная от взаимоотношения отцов и детей и заканчивая разрушительной натурой человечества. Про сюжетные нелогичности в духе невидимых проходов по базе врага или возможности какому-то рандомному патрульному незаметно подойти вплотную через открытое поле к обезьяне с гораздо более чувствительным чем у людей слухом в минусы засчитывать не буду – всё-таки жанр такой, ему простительно.
Первой частью в свое время я был приятно впечатлен, история правдоподобна и интересна. Но насколько мне понравилась первая часть – настолько же показалась неказистой вторая. В принципе я ожидал, что третью часть Мэтт Ривз снимет также слабенько как и вторую.
В картине, весьма тепло принятой критиками, мне не хватило буквально всего. По людям, выходящим из зала (кстати, некоторые не досидели до конца фильма), было видно, что время они провели откровенно скучно. Одна из причин – непомерно затянутые и частые диалоги, которые передаются жестами обезьян с субтитрами без каких-либо эмоций.
Оно и понятно – кроме главного героя, остальные обезьяны сливаются в какую-то бесконечную и однотипную массу. Речи о каких-то эмоциях на лицах не идет, различить обезьян можно с трудом по шрамам, росту и комплекции.
Создатели фильма сделали попытку очеловечить обезьян, их трагедии, их взаимоотношения — это чисто человеческая история, которой, однако, не хочется сопереживать, поскольку всё же человекоподобные обезьяны не люди, и в их исполнении драма, нарисованная компьютером на волосатых лицах, выглядит абсурдно.
Да и главный герой, на мой взгляд, режиссером не раскрыт. Он умный, волевой и, пожалуй, всё. Да, он переживает личную трагедию, но это не та глубина, которую ждешь от главного персонажа в контексте конкретно этого фильма.
Вообще-то я любитель постапокалиптических картин. Я нахожу прелесть в такой атмосфере — смешении безнадежности, драмы и философии. Но этот фильм предсказуем, прост и даже бездарен. К обезьянам, несмотря на достоинства их лидера Цезаря, в общем испытываешь симпатии не больше, чем к их собратьям из очередной передачи NatGeoWild. Какие-то серьезные и философские вопросы, якобы присутствующие в данной картине, не удается воспринимать всерьез.
Но фильм однозначно плохим назвать не получается. Битв практически нет, но они поставлены хорошо. Визуализация почти всех сцен просто отличная.
Хотя всё логично, средненький фильм от создателя средненьких фильмов «Монстро» и «Впусти меня. Сага» Мэтта Ривза.
Кстати, «Впусти меня. Сага» сагой так и не стала благодаря «таланту» этого режиссера. Надеюсь, что до нового «Бэтмена» его всё же в итоге не допустят.
Как жаль, что по-настоящему хорошие кино истории иногда заканчиваются. Но на мой взгляд это придаёт данному фильму только дополнительный шик и оставляет долгоиграющие послевкусие от увиденного (как например 'Логан').
Данную франшизу я начал смотреть с самых первых фильмов и понял, что скорее всего, при попадании в руки качественных режиссеров и сценаристов, это будет более чем достойная история со счастливым концом (у янки редко бывает по другому).
'Война' с самой первой сцены рассказывают зрителю предысторию трилогии, дабы напомнить или погрузить в процесс происходящего не смотревших прошлые фильмы. Данный фрагмент сразу настраивает на глубоко эмоциональное, нагнетающее повествование со сценами заставляющими задуматься и погрузиться в себя.
По ходу всей сюжетной линии нас все время перекидывают из одной локации в другую, дабы зритель мог максимально почувствовать масштаб происходящего и погрузиться в фильм ещё больше (чему также способствует качественное музыкальное сопровождение и 3D эффекты).
Весь актерский состав заслуживает как минимум аплодисментов, потому что смогли передать характер каждого персонажа, будь то человек или обезьяна (перенеся человеческие эмоции на приматов со свойственной им мимикой и повадками).
Отдельные сцены раскрытия мотивации героев (сюжетных линий) заставляли некоторых людей в зале пустить слезу вместе с экранными героями, что говорит о качественной передаче психологического состояния персонажей. Особенно сильно зацепили сцены убийства семьи Цезаря, признания полковника в убийстве собственного сына. А момент, когда горилла по кличке 'Шавка' спасает Цезаря, после их краткого разговора и реплики Цезаря: 'Осталось ли в тебе то, что стоит спасать?', заставляет проникнуться даже к предателям и понять их страхи, понять их желание просто выжить во всем этом хаусе на планете Земля.
На мой взгляд, основной мыслью данного фильма и всей трилогии, является желание режиссеров и сценаристов показать, что на пороге краха человек начинает терять свойственные ему черты и превращается в самое страшное животное...
Безусловно советую посмотреть данный фильм, предварительно просмотрев две предыдущие части.
Вы не увидите рекламы Планеты обезьян у блогеров, никто не будет воровать у вас кофе в Старбаксе в костюме макаки, и уж точно Тони Старк не пожмет Цезарю лапу, лишь бы весь земной шар только об этом и говорил. Но несмотря на это Планета обезьян: Война — истинное произведение киноискусства, штучный продукт, который заботится не только о толщине кошельков создателей, но и напоминает, что в Голливуде еще умеют снимать отличные и по-настоящему душевные фильмы.
Вся новая трилогия про вирус, заставляющий обезьян умнеть, а людей тупеть, началась, как безобидная сказка в духе Marvel. Сейчас же она заканчивается настолько мощно, что вряд ли еще какая-то современная франшиза может похвастаться такой эмоциональной вовлечённостью, вниманием к деталям, атмосферой, да и попросту таким же мощным нарративом.
Фильм в кои-то веке интересно смотреть, слушать и видеть. Он, как человек, который может поразить до глубины души, заставить верить во что-то, научить важным вещам и подарить невероятные эмоции [а потом бросить]. И тем интереснее наблюдать, как заявленная в названии война происходит не на экране кинозала, благодаря только лишь дорогущим спецэффектам, а как и в реальной жизни - в головах и сердцах.
Важно понимать, что Планета обезьян - это не обычный блокбастер, который радует картинкой, звуком и новомодными фишечками Adobe Premier. Конечно, все это здесь есть в полной мере, но и присутствуют гораздо более важные и ценные вещи, как для зрителей, так и для кино в целом.
Режиссёром третьей части третьей франшизы об обезьянах стал Мэтт Ривз.
Чтобы поскорей перейти к плюсам фильма, расскажу о немногочисленных минусах. Несмотря на происходящее, лично у меня всё время создавалось ощущение, что я на стороне людей. Люди допустили ошибку - людям следует её исправить, уничтожив угрозу. Второй минус относится скорее к техническим вопросам. Если бы жизнь была компьютерной игрой в жанре РПГ, то восприятие людей можно охарактеризовать числом 1, а скрытность обезьян - числом 100. Серьёзно, сколько раз я бил себя по лбу и говорил 'слона-то они и не приметили'. Ладно, следует рассказать о достоинствах картины.
Главное - невероятная визуальная составляющая, поражающая воображение. Когда-то мы думали, что лучше, чем в 'Кинг-конге' быть не может. Никогда не понимал, почему Оскар за лучшие визуальные эффекты отдавали не 'Обезьянам'. Экшна в фильме не очень много. Но он захватывает масштабностью и реалистичностью.
Персонажи шагнули вперёд. Цезарь больше не идеальный герой героев. У него теперь есть ситуации, где нужно совершить моральный выбор, ни один из которых полностью правильным назвать нельзя. Не просто так во снах появляется Коба, как бы намекающий на то, что он предлагал выпилить всех людей, тогда бы проблем не было. Не менее интересен Полковник - главный злодей. Да, он псих. Но он пытается защитить людей от вымирания. Разве в нём физически может сохранить милосердие? Тут же всплывает ещё один плюс фильма: три враждующих стороны. Обезьяны, группировка Полковника, остальные подразделения ВС США.
Актёрская игра? Ветеран Голливуда Вуди Харрельсон отыграл не самого яркого персонажа в карьере, но как! На фоне его тускнеет даже сам Серкис и его Цезарь. Харрельсон воистину прекрасен.
Развлекательные киноаттракционы бывают разные. Бывают 'Трансформеры' и 'Форсаж'. А бывают такие, как 'Планета обезьян'.
Я с франшизой не знаком. Смотрел только данную трилогию. Если кратко, то фильм Руперта Уайатта был неплохой и человечной историей о хозяине и его питомце. Фильм был прекрасно снят. Визуальные эффекты вызывали восторг, а уровень мокапа заставлял поражаться прогрессу. И это я ещё не сказал о божественной игре Энди Сёркиса. Фильм был тепло принят, как зрителями, так и критиками. За сиквел же поставили отвечать на тот момент толком неизвестного Мэтта Ривза. И это было лучшее решение со стороны студии. Мэтт Ривз возвел все плюсы первой ленты в трое и сделал её гораздо масштабнее. А о его режиссёрском мастерстве и вовсе речи не идёт. Я не знаю, как так вышло, что раньше его не замечали. Жду его Бэтмена, но боюсь, что студия всё зафакапит. Ну так о чём я? Ах да! “Рассвет планеты обезьян” или “Планета обезьян: Революция” (в нашем прокате) был очень сильным фильмом с сильной драмой и сюжетом, но в котором история подавалась через обезьян. И тут то и скрывается проблема. Обычные зрители просто не воспринимают это в серьёз. Особенно в нашей стране, где не зрители, а одно посмешище. Только взгляните на рейтинги ЗВ. Так вот из-за того, что подобную масштабную историю со сложным сюжетом подавали через обезьян, зрители не оценили по достоинству сиквел. 7 с небольшим на кинопоиске, на IMDB оценили лучше 7.6, что больше похоже на правду. Но да ладно. Критики же фильм расхвалил и средняя оценка составляла 7.9, у “восстания” 7.1. И вот Мэтт Ривз снимает триквел. Я ждал кульминации и я её получил. Эта трилогия – один из тех случаев, когда с каждым фильмом становиться только лучше. У вас наверное вопрос. А зачем я распинался об оценках и тому подобном? Ибо “Война планеты обезьян” или “Планета обезьян: Война” (в нашем прокате). Идёт по той же тропинке в нашей стране. Оценка падает с довольно большой скоростью. А почему? А всё потому же. На момент написания оценка составляет 7.4, IMDB- !8.4!, а критики оценили на 8.2. Мне вообще плевать на критиков, но тут тот самый случай, когда они оценивают по достоинству. А ведь фильм чуть ли не гениален. Об этом сейчас и расскажу.
“Война планеты обезьян” – это мощная драма со смыслом, с моралью, но только вот войны в фильме мало. Понятно, что это была многоходовочка со стороны студийных боссов. Всё действие фильме происходит во время войны, но сами события фильма больше локальные. И да в фильме иногда прослеживаются проблема с логикой действий (передвижения персонажей), но это всё мелочи, как по мне. Да за них я мог бы скрестить бал, но я не стану, а причина тому. Очень мощная постановка, сценарий и актёры. Особенно на меня произвела впечатление юная Амайя Миллер. Девочка была настолько хороша, что у меня аж мурашки по коже шли, а от одной сцены с ней и Цезарем я вообще чуть не зарыдал. Про Энди Сёркиса можно сказать только одно: гениально! Дайте ему уже оскар! Мне пливать, что вы не воспринимаете такой вид актёрского мастерства. Дайте ему оскар! Что до Вуди Харрельсона, то у него отличный персонаж, которого он сыграл под стать. Персонаж хорошо прописан, его мотивы понятны и не вызывают вопросов. Остальные актёры так же хороши.
Визуальные эффекты на высшем уровне. Я толком не мог отличить графон, от реальных декораций. А эти тона, эти локации? Спасибо, Мэтт Ривз, за такую красоту! Локаций достаточно и все красивы и интересны. Не могу не упомянуть, что фильм мне частенько напоминал “The last of us”. Напоминал не в сценарном плане, а в визуальном. Все эти локации так и вызвали чувству ностальгии. Если возьмутся экранизировать игру, то пусть на роль Элли возьмут Амайу Миллер или Дафни Кин, а на роль Джоэла берите Хью Джекмана. Так, стоп! Что-то меня понесло не в ту степь. Вернёмся к планете обезьян. Скажу про саундтрек от Майкла Джакино. У Джакино есть проблема, он умеет делать композиции для любой ситуации, но иногда в треки, во время драматических сцен, так и слышаться эти его сказочные нотки. И так каждый раз Майкл. Хватит сказочности. Спроси совет у Ульямса, он даст совет, как переключаться. Но чтобы я там сейчас не говорил. Чёрт его возьми, какие же треки он пишет. Короче, я им доволен, да. Ещё вспомнил, что иногда меня смущала одна вещь, а именно резкие крупные планы. Это было всего пару раз, но… Как в индийских фильмах, ей богу. Это иногда даже вызывала невольный смех, так как смотрелось ну очень уж комично. Хотя, наверное, это я больной на голову человек.
Почему 10? Да потому, что почти все аспекты идеально сочетаются. Сценарий, актёры, режиссёр, эффекты, декорации, саундтрек и т.д. и т.п. Но дело даже не столько в этом, сколько в том, что фильм пробил меня на эмоции, как я и говорил я чуть не заплакал от одной сцены с девочкой и Цезарем. Так вот там таких мощных драматических сцен достаточно много. Да и общий драматический накал очень силён. От того я и поставлю десятку, хоть и фильм не идеален. А есть ли идеальные фильмы? Кроме “Списка Шиндлера”. Сомневаюсь. На фильм советую идти всем, но это не один из тех блокбастеров, которые будут показывать вам яркие краски с тонной экшена и взрывов. “Война планеты обезьян” – это более приземлённая история в мрачных тонах, с отличными персонажами и потрясающим сюжетом. А ещё это уже второе подобное завершение франшизы в этом году и опять превосходное (Я про 'Логана').