'Война' - заключительная часть трилогии Мэтта Ривза про приключения Цезаря, разумной обезьяны и прародителя нового вида. Триквел стал еще масштабнее, еще эпичнее, но при этом немного потеряв в драме. Но обо всем по порядку.
Итак, прошло 15 лет с момента появления 'обезьянего гриппа', который выкосил большую часть человечества. После событий второй части отношения между разумными обезьянами и оставшейся частью человечества окончательно испортились, и народу Цезаря то и дело приходится участвовать к локальных стычках с военными. Но противостояние выходит на новый уровень, когда Полковник (именно так, с большой буквы) переходит черту, и для Цезаря дело становится личным. Так что, собрав вокруг себя самых преданных последователей, Цезарь отправляется в крестовый поход.
Если во второй части повествование делилось на линию людей и линию обезьян, то здесь значительная часть сюжета посвящена именно хвастатым-волосатым. И с моральной точки зрения повествование отдает предпочтение именно обезьянам, определенно сдвигая акцент, чего опять же не было в сиквеле.
Хотя для людей в сюжете тоже уделено свое место. Место цивилизации, чье время уже ушло. Но несмотря на то, что у людей хронометража значительно меньше, человеческие персонажи получились все же неплохими. Ну как персонажи. Центральных действующих лиц тут всего два - неговорящая девочка Нова, которая прибивается к отряду Цезаря, и собственно сам Полковник. И Полковник в качестве антагониста вышел интересным.
Поначалу Полковник выглядит обычным дуболомом-военным, ограниченным однострочным злодеем в духе одноразовых блокбастеров. Но постепенно персонаж раскрывается, его мотивация содержит не только личную составляющую, но и, так скажем, глобальную. Полковник действительно беспокоится о будущем человечества, и его способ решения проблемы в текущих условиях выглядит достаточно разумным, насколько это возможно.
Количество и качество экшена выросло. Боевых сцен стало действительно больше, и выглядят они отлично. Постановка безусловно радует, как, к слову, и картинка в целом.
Что хочется сказать еще? 'Война', как и предыдущие две картины, это отличная, качественная фантастика. Трилогия 'Планеты обезьян' Мэтта Ривза это по-настоящему хорошие продукты. Да, блокбастеры, но сделанные с душой, с массой вложенных стараний, которые безусловно окупились. 'Война' стала отличным завершением трилогии, зрелищным, динамичным и драматичным. Рекомендую.
Третья часть перезапуска/приквела (если можно так назвать) истории про Планету Обезьян. Первые две части, в целом, мне понравились. Я не мог бы назвать их идеальными, но, по большому счёту, смотреть их было достаточно интересно. Увы, третья часть меня достаточно сильно разочаровала.
По сюжету всё складывается так, что Цезарь – главный у обезьян – встретится лицом к лицу с неким безжалостным полковником в исполнении Вуди Харрельсона, поскольку теперь между ними не только вражда видов, но и личные счеты. Но перед тем, как встретится лицом к лицу, Цезарю в компании верных товарищей придется пройти долгий путь. И путь этот действительно долгий и очень нудный. Лично меня сильно раздражал медленный ход событий. Смотреть на качество графики, так как обезьяны выполнены, конечно, потрясающе, первое время интересно, но одними обезьянами сыт не будешь. А финал, наконец, наполненный хоть чем-то динамичным, оставляет чувство какой-то скомканности.
Огромным минусом также считаю «внедрение» персонажа- клоуна в лице еще одной говорящей обезьяны, которая вроде как выглядит забавно, говорит глупости и вообще должна вызывать умиление и радость. Но, тут как бы концлагерь для обезьян – тема и аналогия понятная. Вообще не до смеха. Но, в то же время, смешной персонаж. Не знаю, возможно в других фильмах подобные вещи срабатывали, но здесь же моя голова никак не могла и не хотела сопоставлять эти две вещи.
Кино длинное, достаточно скучное, с большим количеством долгих сцен со значительными взглядами, но всё-таки красивое. Считаю, что третья часть всё-таки провалилась и высосана из пальца. Первые две совершенно точно сильнее увлекали в свой сюжет.
Мэтт Ривз в очередной раз подсовывает кукиш любителям кино аттракционов, завершая трилогию драмой о жертвах концлагеря. Еще более тягучее и еще более перегруженное смыслами кино, только на этот раз без компромиссов.
Остатки людей решают уничтожить обезьян. Те в свою очередь, нашли землю обетованную и собираются туда уйти, подальше от человеческой агрессии. Но они не успевают. Впрочем, противостояние в очередной раз уходит на второй план. Режиссер решает выставить обезьян мучениками и поставить точку в вопросе, кто человечнее, шимпанзе или люди?
По атмосфере, фильм порой напоминает то 'Дорогу', то 'Мальчик в полосатой пижаме'. Цезарь и его группа товарищей, ведомые местью, скитаются в поисках 'Полковника' - виновника их бед. Делают это по руинам человеческой цивилизации, от которой мало что осталось. Как и от самих людей. В этом фильме их роль значительно расширили. Мутировавший вирус, добивает остатки человечества, вызывая деградацию мозга, из за чего люди теряют дар речи, а так же возможность многосложно мыслить. Агония умирающей расы, не лишила людей желания убивать друг друга. Скорее напротив. Люди хотят уйти в небытие как можно громче хлопнув дверью. Символично, что в финале люди сражаются друг с другом, а обезьяны скорее становятся невольными жертвами стороннего конфликта.
Собственно в этом и есть катарсис повествования и финальная идея трилогии. Обезьяны смогли объединиться, и получают пропуск в эдем. Люди же - остались теми кто они есть. И даже перед лицом апокалипсиса все еще видят в друг друге противника. Как результат - мы заслужили лишь место животных при дворе более развитой расы. И на этой ноте фильм оставляет зрителя в глубоком раздумье.
Как и вторая часть, это не торопливое кино. В нем почти нет эпичных сцен. Все повествование строится на драме, которая благодаря выдающемуся киноязыку, становится созерцательным. В фильме много сильных сцен, в которых нет ни единого слова.
Заключительная глава замечательной трилогии 'Планеты Обезьян' выводит драматизм этой незабываемой постапокалиптичной истории на высочайший уровень, грозно и масштабно используя весь свой морально-этический потенциал.
Борьба Цезаря за свободу обезьян от человеческого гнёта продолжается, и как бы он ни старался заключить мир с военизированными силами прежних 'повелителей' планеты, они всё равно неустанно следуют за приматами по пятам, желая истребить их всех до единого. Таинственный Полковник в исполнении магического Вуди Харрельсона выступает демоническим противником Цезаря, компенсирующим личные трагедии непрекращающимся кровопролитием, способным накрыть багровой волной и обезьян, и людей. Сможет ли Цезарь победить Полковника и приблизить эру Планеты Обезьян или же всему миру придёт окончательный и бесповоротный конец?..
Удивительно насколько ярко и стремительно реалистично показана история становления нового миропорядка на протяжении трёх кинолент. И сама трилогия 'Планеты Обезьян' является, пожалуй, самым недооценённым кинематографическим произведением в 21 веке, так как комплекс заявленных проблем в ней носит максимально актуальную повестку. Несостоятельность современной фармакологии, пренебрежение к экологии, деструктивное отношение людей к флоре и фауне, отсутствие единения среди разнообразных культур и национальностей - это лишь часть затронутых тем внутри повествования данной саги.
'Война за Планету Обезьян' - квинтэссенция всей трилогии, грандиозно завершающая животрепещущую историю угасания рода человеческого и одновременного с ним восхождения на вершину интеллектуального развития некогда 'братьев наших меньших'. Обезьяны - это будущее этого альтернативного мира. А Человек является ли будущим нашего реального мира?..
- Распространённая проблема многих фильмов с продолжением заключается в том, что с каждым последующим сиквелом, идея теряет свою первоначальную уникальность. Сюжеты вторичны, персонажи безлики, а продюсеры жадные. К счастью, существует ряд приятных исключений, одним из которых является ремейк-трилогия 'Планета Обезьян'.
Начавшись в 2011-ом году с 'Восстания', а затем продолжившись 'Революцией', история вполне логично свелась к 'Войне'. История рассвета приматов, и заката рода человеческого. История противоречий и конфликтов. История становления личности. История выживания. Всё вышеизложенное конечно же относится непосредственно к Цезарю, харизматичному лидеру обезьян, чья нелёгкая судьба и является центром повествования. Начав свой путь в качестве домашнего питомца и объекта научных экспериментов, он сумел стать примером силы и несгибаемой воли, символом надежды для своего народа. К началу третьего фильма Цезарь уже видел смерть и предательство, познал любовь и дружбу, бывал на распутье и сталкивался с необходимостью сложного выбора, а потому имеет чётко выраженную социальную позицию и стратегию. Его превосходство не подвергается сомнению, друзья преданы, а враги трепещут. Но как это не парадоксально, ничто человеческое, вожаку обезьян, не чуждо. И в моменты сильных эмоциональных потрясений ему приходиться подавлять свои первобытные инстинкты, что конечно же получается не всегда. Помимо внутренних гонений главного героя так же стоит помнить что действия фильма разворачиваются в период Войны. Правда каких-то масштабных сражений мы почти не увидим, но атмосфера постоянной опасности передана на отлично. Прибавив к этому нарастающую интригу и ожидание неминуемой развязки, мы получаем тотальнейший уровень драматичности. И вероятно это наиболее весомое отличие фильма от своих предшественников. Кроме прочего, на контрасте с мраком и драмой здесь очень удачно вписался лёгкий непринуждённый юмор, напоминающий зрителю что добро в этом мире имеет место быть. Вернёмся собственно к главной теме фильма, Войне. В контексте созданной авторами концепции этот термин принимает очень разностороннее значение. Обе стороны многого лишись и всем ещё есть что терять, но каждый видит картину по своему, и война здесь скорее в головах, нежели на поле боя. Говоря о конфликте, самое время упомянуть о персонаже Вуди Харрельсона, безымянном Полковнике. Жестокий, безумный, отчаявшийся. По-настоящему отвратительный. Злодей, коим он и должен быть. Злодей, которого хочется ненавидеть. Вообще говорить о персонажах 'Войны' можно много, ибо подавляющее большинство из них очень неоднозначны и разносторонни, от чего и обозначенная ранее нарастающая интрига. Ведь до последнего нельзя угадать кто выживет или кто умрёт, и кто как поведёт себя в той или иной ситуации. К сожалению, есть и исключения. Например, девочка по имени Нова, та что активно светилась в трейлерах и на постерах. Не то что бы она была совсем никакая, актриса играющая её, как минимум со своей ролью справилась. Но сам персонаж не сильно повлиял на сюжет, и не бездействовал вроде, но можно было смело обойтись без него. То есть и пусть она будет, не раздражает, и пара милых моментов с ней есть, но очень уж много внимания герою, чьи действия на сюжет существенно не влияют. А в остальном, даже при желании нельзя упрекнуть фильм в каких-то весомых недостатках. Хороший сценарий, без самоповторов. Прекраснейшая визуализация, обезьянки как настоящие. Великолепнейшая игра актёров (Оскар Энди Серкису!!). И для полного погружения, прекрасный саундтрек.
Отличное завершение, отличной трилогии. Тот редкий случай когда несколько фильмов объединены одной логично развивающейся историей, но при этом каждый из них самодостаточен. Теперь только остаётся молится всем обезьяньим богам что бы ни кому не пришло в голову снимать продолжение
'Не я начал эту войну, но я положу ей конец!' - Цезарь
В 2011-ом году благодаря кинокомпании '20th Century Fox' и её сателлитов зрительский мир увидел первый фильм из перезагруженной франшизы 'Планета обезьян' (надо сказать, что первый фильм на свет появился ещё в далёком 1968-ом году, а роман, по мотивам которого и был дал старт циклу, появился в 1963-ем из-под пера французского писателя Пьера Буля, тем самым 'Планету обезьян' можно считать чуть ли не самой старой кинофраншизой). Картина 2011-го года получила хорошую критику и заработала более 480 миллионов долларов в мировом прокате (в производство же вложили 93 миллиона). Сей коммерческий успех позволил развить перезагрузку и в 2014-ом появляется сиквел, который зарабатывает бешеные 710 миллионов (бюджет равнялся 170). И вот в 2017-ом на экранах долгожданный триквел, получивший в названии подзаголовок 'Война', но не покоривший вершину сборов предыдущей ленты: на этот раз кинокомпания получила 490 миллионов при учёте, что потрачено было 150.
'Война' является прямым продолжением сиквела и действие происходит спустя пять лет после его окончания. Цезарь - вожак расы обезьян - скрывается от враждебно настроенных людей со своими соплеменниками, но особый истебительный отряд под командованием одиозного Полковника крайне близко подбираются к Цезарю и остальным, совершая налёт и убивая несколько обезьян. Солдаты под командованием Полковника твёрдо убеждены, что обезьяны виновны в распространении вируса, который заставляет людей деградировать. Озлобленный Цезарь отправляется, чтобы покончить с Полковником и уйти затем подальше от человеческих взгляд, спокойно существуя. Но сделать это оказалось очень непросто и теперь на краю гибели оказывается не только сам Цезарь, но и все его соплеменники. Наступает час 'Икс' последней битвы, где тот, кто победит станет править на планете...
Режиссёром 'Войны' стал Мэтт Ривз, который снимал предыдущую часть, так хорошо принятую зрителем. В 'Войну' он привнёс больше драматургии, больше остроты, больше глубины, этим самым он несколько снизил тайминг экшна, но, на мой взгляд, это пошло только на пользу картине. Таким образом 'Война' - это не прямолинейный мэйнстрим, а всё же хорошее драматическое полотно. В особенности хотелось отметить судорожную атмосферу 'Войны'. Так прямо и ощущаешь этот накал, это нестерпимое ожидание опасности из-за каждого угла, это изматывающее напряжение, эту депрессивность и окутывающий холод. Под минорные лады от композитора Майкла Джиаккино (непонятно почему он не попал в список номинантов на 'Оскар') эта атмосфера ощущается ещё более остро, она буквально пронизывает тебя. Отметить необходимо и оператора Майкла Сересина, который так реалистично предоставил нам наблюдать за неким подобием концлагеря, что охватывает некоторая удушливость. В общем, от 'Войны' можно получить полную эмоциональную гамму, да только к позитивной вряд ли её отнесёшь.
По поводу актёрского исполнения сложно что-либо говорить, так как основные персонажи созданы при помощи компьютерной графики (и, надо сказать, графика потрясающая! Настолько всё убедительно, что пребываешь абсолютно уверенным в том, что Цезарь - это настоящий примат). И за этот компонент 'Война' получила номинацию на 'Оскар', уступив, правда, награду 'Бегущему по лезвию 2049' (хотя почему всё время в пример ставится 'Оскар', словно на нём свет сошёлся клином? На других фестивалях фильм получил должное количество номинаций и призов). И иные визуально отточенные фрагменты фильма тоже вызывают эмоции. За сцены, связанные с концлагерем уже было сказано выше, но достоин и кульминационный момент 'Войны', когда происходит финальная схватка. Создателям фильма удалось соединить и глубокий драматизм ситуации и визуальную эффектность. Если кто-то ещё задумывается о том смотреть ли или не смотреть третью серию 'Планеты обезьян' новый формации, то открыто заявляю, что хотя бы даже из-за последних пятнадцати-двадцати минут стоит!
В общем, фильм вызвал живые эмоции, став прекрасным примером драматической фантастики, согласитесь же, что в таком симбиозе жанров фильмы снимаются достаточно редко. Атмосфера, музыкальное сопровождение, визуальные эффекты, работа оператора - здесь всё по высшему разряду. Не знаю даже почему средняя оценка на КП 'Войне' уступает двум предыдущим лентам, на мой взгляд, она точно уж им не проигрывает.
В 1859 году Чарльз Дарвин написал книгу под названием “Происхождение видов”, а в 2017 году вышел фильм “Планета обезьян: Война”. Давайте разберемся, как люди стали людьми и почему данная картина просто трата времени.
В попытке создать что-то между боевиком и философским фильмом, получилось и ни то, и ни другое.
Сравнивая качество боевых сцен с предыдущими фильмами, он, кажется мягко говоря слабым, хотя сама картина располагает к динамике.
Если рассматривать данный блокбастер как философскую картину, то и тут промах. Зачем тогда нужен этот фильм? Данная кинолента хочет сказать, что люди пошли не тем путем и им надо вернуться на пару эволюционных ступеней назад. Но плохо ли это? Мы как подвид единственный верный путь эволюции и какими бы умными не были бы обезьяны, они все равно придут к этому этапу.
Но есть и хорошие стороны. Единственный человек, который может показать эмоции это Вуди Харрельсон, но в фильме гораздо больше персонажей чем он один. Саундтрек может поддержать эмоциональный накал, но не может исправить сюжет.
Планета обезьян: Война – это простая картина, бес сюжета и эмоций, смотреть ее стоит либо для того чтобы почувствовать себя Гомером Симпсоном, либо для изучения поведения людей в зоопарке.
В 1963 году французский писатель Пьер Буль издал свой роман Планета обезьян, ставший моментально бестселлером. Речь в книге шла о космических путешественниках, оказавшихся на недружелюбной планете, двойнике Земли, господствующим видом на которой стали приматы, а людям досталась незавидная участь скота.
Неудивительно, что уже в 1968 году Голливуд задумался об экранизации, которая не заставила себя ждать. На волне успеха первой картины вышли еще четыре продолжения, ставшие по-своему революционными в жанре, ведь для создания проходящих разумных обезьян использовался самый передовой на то время грим.
Я с детства люблю обезьянью франшизу, и помню даже какие именно фрагменты классических фильмов поразили меня больше всего. Для маленького меня это было всего лишь увлекательное приключение, но, став старше, я полюбил Планету обезьян и за её смысловое содержимое, за острый социальный подтекст и темы, поднимаемые в истории.
Как и любой поклонник старых фильмов я с большим подозрением отнесся к ремейку, тем более попытка перезагрузить серию, предпринятая Тимом Бертоном в 2001 году оказалась, мягко говоря, маловразумительной.
Когда же спустя 10 лет за Планету обезьян взялся Руперт Уаятт, во мне проснулась надежда, так как Восстание планеты обезьян с Джеймсом Франко стал прекрасной, приземленной, но от того лишь более впечатляющей, предысторией событий, описанных в книге Пьера Буля и классических картинах. Через три года на экраны вышло продолжение - Революция - которую поставил уже Мэтт Ривз, и вот тут франшиза начала приобретать свой стиль, а поклонники вроде меня выдохнули - у серии появилась новая экранная жизнь.
В триквеле Ривза с подзаголовком 'Война' события накаляются еще больше. Прошло пятнадцать лет с тех пор, как Землю охватил вирус, истребляющий человечество и стимулирующий развитие приматов. Выживших осталось немного, а коммуна обезьян все так же ведомая мудрым Цезарем (Энди Серкис) борется за свое выживание и готовится к страшному дню, когда придется отстаивать свое будущее в войне с человечеством. И такой день наступает, когда лагерь обезьян атакуют солдаты под предводительством жестокого Полковника (Вуди Харельсон). Цезарь теряет самое дорогое и намеревается отомстить, однако понимает, что без него обезьянам не выжить. Отправляя свой народ на поиски земли обетованной, Цезарь с группой верных соратников отправляется на поиски Полковника, чтобы, наконец, положить конец кровопролитию и бессмысленным жертвам.
Планета обезьян: Война - это тот пример неглупой социальной фантастики, которую Голливуд снимает очень редко. Не смотря на то, что сюжет строится вокруг мотивов из книги Буля, история, которую преподнесли Марк Бомбек и Мэтт Ривз, полностью самостоятельная. Это логическое продолжение и даже кульминация предыдущих двух фильмов, которое подводит зрителя к событиям жуткого будущего из оригинальных фильмов. Отсылок на классику в Войне немерено, и внимательный, а главное сведущий, зритель их моментально различит. Фильм объясняет многие моменты классики, которые до сего дня оставались не раскрыты - почему деградировали люди, а приматы возвысились? почему способность людей разговаривать удивляла обезьян?.. Война дает ответы на эти вопросы, раскрывая основой конфликт во всех деталях.
Чем удивительна Планета обезьян так это тем, что волей-неволей зритель сопереживает не своему собственному виду, находящемуся на грани вымирания, а обезьянам, которые становятся следующими хозяевами планеты. И при этом конфликт не показан однобоко, мол обезьяна бедные и несчастные, а люди злые. Нет, у каждой стороны своя правда и есть свои резоны бороться. Зритель сопереживает и тем, и другим, но оказывается на стороне обезьян. Почему так - сказать трудно. Но в этом и заключается главная прелесть франшизы - здесь нет однозначно хороших и плохих, а вместо обезьян можно представить любое угнетаемое меньшинство рода людского, и история только прибавит в актуальности.
А еще у обезьян есть Цезарь. И он главное и неоспоримое украшение новой трилогии. От фильма к фильму технология захвата движения совершенствуется, и в Войне обезьяны уже почти неотличимы от настоящих. А мимика передана на таком высоком уровне, что компьютерные обезьяны выглядят живее и реалистичнее живых актеров. И, конечно, неподражаем Энди Серкис, воплотивший Цезаря в третий раз. Цезарь Серкиса - это образец прекрасно прописанного персонажа, который развивается и меняется по ходу истории. В Восстании мы видели юного идеалиста, чьи иллюзии о мире были сломаны клеткой; в Революции - это смелый вождь, стоящий грудью за свой народ, и, наконец, в Войне Цезарь становится тем, кем должен был стать - спасителем своего народа, этаким Моисеем от приматов. И мне безумно нравится то, как с возрастом меняется и внешний облик Цезаря и игра Серкиса. Тот выживает из себя всё, чтобы передать суть Цезаря, и зритель ему верит, потому что иначе просто не может.
Планета обезьян: Война - серьезный и драматический фильм, делающий уважительный поклон как в сторону классической франшизы, так и в сторону фильмов, которыми вдохновлялся. Очевидно, что на работу Ривза повлияли фильмы о войне во Вьетнаме, отсюда и Ape-pokalypse Now на стене туннелей, и арт-обстрел с вертолетов и общая атмосфера. Фильм заставляет вжиматься к кресло и сопереживать героям - будь то обезьяны, или же маленькая девочка Нова, опекаемая орангутаном Моррисом. А за счет того, что в лагере каждой стороны есть представители другого вида, весь конфликт воспринимается особенно остро и тяжело. При этом фильм не ввергает в депрессию и уныние, не оглушает мрачной безысходностью, он полон надежды, пусть даже и для одной стороны. Ведь мы-то знаем, что финал у этого противостояния предрешен, и он, увы, не в пользу человека.
Если «Восстание планеты обезьян» заканчивалось неопределённо, оставляя возможность для продолжения, но при этом выглядя как завершённое произведение, то «Рассвет» (в нашем прокате получивший громкое название «Революция») уже ознаменовался открытым финалом. А чему удивляться? Высокие сборы обрадовали боссов 20th Century Fox, и капиталистическое чутьё моментально уловило запах прибыли. В 2010-е, которые характеризуются именно стремлением к наживе, выход любого продолжения вселяет неуверенность в своё качество, поэтому «Война за планету обезьян» стала для меня, как для поклонника предыдущих приквелов и оригинала 1968 года, наилучшим подарком из всех возможных.
Решающим фактором стало возвращение Мэтта Ривза в режиссёрское кресло. Срежиссированный им «Рассвет планеты обезьян» впечатляет намного сильнее прочих недавних блокбастеров. Третья же часть является последней из приквелов и завершает свою историю. Именно это является главным достоинством данного фильма – несмотря на многочисленные узнаваемые детали, подводящие нас к классическому оригиналу, сильнее всего цепляет то, за что мы полюбили именно новую трилогию: становление Цезаря вожаком обезьян и противостояние последних с людьми. Несмотря на порядковый номер фильма, лидер приматов продолжает преображаться, за ним по-прежнему интересно наблюдать, как за персонажем. Пожалуй, Цезарь – самый интересный герой, сыгранный Энди Сёркисом. Конечно, вклад в него внесли и создатели технологии «захват движения», но эмоции-то все настоящие.
По восприятию «Война за планету обезьян» получилась самой мрачной и тяжёлой, что соответствует не только золотому правилу показать нечто большее, чем мы уже видели, но и франшизе в целом, которая изначально несёт в себе очень горькую мораль о войне и несправедливом доминировании одного разумного вида над другими. Здесь мы видим самый разгар противостояния человечества и обезьян и понимаем, что в данном конфликте нет ни правых, ни виноватых, потому что всё опирается на законы суровой жизни. Не менее ярким, чем образ Цезаря, получился полковник Маккалоу – настоящий фашист, воспринимающийся ещё более мерзким злодеем, чем Коба. При этом, как уже было сказано, мы не увидим здесь банальную схватку хорошего и плохого парней. Нет, режиссёр припас кое-что особенное, связанное как с осмыслением всего происходящего в этом апокалипсическом мире, так и с потрясающим сюжетным поворотом, которыми так славились фильмы шестидесятых.
Невозможно не обмолвиться и о визуальной составляющей, которая превосходит, пожалуй, абсолютно все высокобюджетные голливудские проекты 2010-х благодаря своей достоверности. Зимний лес, водопады, взрывы – всё будто настоящее, а не нарисованное при помощи графики, которая так и бросается в глаза в «Хоббите» или «Тихоокеанском рубеже». Превосходен и подбор локаций, сменяющийся от горных долин к пустыне и морским побережьям.
Вуди Харрельсон искренне порадовал меня тем, как сыграл полковника. Вопреки обыкновению актёр воплощает образ, которому чужд всякий юмор. Как ни удивительно, это единственный полноценный человеческий персонаж в фильме (не считая Новы), а все прочие актёры изображают шимпанзе, горилл и орангутангов. За вычетом Цезаря на передний план среди них выходит забавный «плохой шимпанзе», которого играет Стив Зан – этот герой хоть немного разбавляет сковывающий своей угнетённостью общий настрой фильма.
Обобщая в итоге всё увиденное в «Войне» и рассматривая эту часть в глобальном масштабе, я стоя аплодирую продюсерам, сценаристам, режиссёрам и актёрам за то, что вместе они создали такое удачное дополнение к «Планете обезьян». Как бы сильно трилогию приквелов ни пытались оттеснить многочисленные спин-оффы и продолжения «Звёздных войн», «Форсажа» и «Парка юрского периода», они лишь пытаются подражать тому, что было снято ранее, а приквелы «Планеты обезьян» мы будем помнить долго. Потому что мы всегда стараемся оставить в памяти только самое лучшее.
После, на удивление интересной ленты Руперта Уайатта о восстании поумневших обезьян, продолженной более увлекательным сиквелом о рассвете расы приматов в фильме Мэтта Ривза, завершающая так называемую «трилогию Цезаря» лента о войне мохнатых за планету, оказалась самой ожидаемой в этой серии приквелов к классическим фильмам прошлого века. «Войну планеты обезьян» так-же поставил Ривз, и сохранив свои режиссёрские наработки с предшествующей ленты, представил не менее сильный фильм, выдержанный в стиле интеллектуальной антитезы в обличии неторопливого постапокалиптического блокбастера. Отличаясь от современного оригинала, где заглавными героями до определённого момента были человеческие персонажи, а в продолжении экранное время практически поровну делилось между представителями человечества и приматами, кульминационный триквел избрал редкий, но знакомый приём повествования от лица обезьян. Подобное проще пережёвывалось в различных фэнтезийных или мультипликационных историях, когда здесь согласно беспощадному сценарию в котором обезьяний вирус, продолжающий распространяться по планете, отодвигает людей на второй план, фильм предлагает путешествовать вместе с Цезарем и его собратьями по разуму, то и дело притворяясь лентой «на иностранном языке» благодаря вездесущим жестам. Это определённо добавляет фильму Ривза отличительную изюминку в среде многочисленных высокобюджетных историй, использующих все прелести технологических возможностей при создании кино.
Завершение рассказа об обезьяньем поиске свободы и умиротворения совершенно не собирается подтверждать своё подназвание в самом развлекательном смысле, поскольку война здесь определяется не количеством боевых сцен, но борьбой внутренней, кипящей в изменяющемся разуме главных персонажей. Свойства мышления героев-приматов напрямую влияет на восприятие ленты, ведь в то время как человечество продолжает подвергаться атакам мутирующего вируса, уже знакомые герои в мордах Ракеты, Мориса и Цезаря оказываются полноценно окружены собственными поселениями, прогрессирующим обществом и слаженной иерархией, что наглядно приближает обезьян к человеку разумному. Присутствие представителей знакомого нам человечества в виде вооружённых отрядов под флагом «Альфа-Омеги» и предводительством полковника Маккаллоу, избравшего радикальные пути истребления обезьян любой ценой, представляет в фильме основную физическую и психоэмоциональную конфронтацию Цезаря с прожжённым воякой. Но «Война планеты обезьян», оказываясь далёкой от бунтарского духа оригинала или воинствующей бодрости сиквела, весьма неожиданно погружается в рассуждения о природе гнева и мести, завоевавших разум главного мохнатого персонажа, с которым по ходу ленты весьма трудно не согласиться. Вполне справедливая и ослепляющая жажда отмщения стоит Цезарю огромных рисков, подвергающих опасности всё обезьянье поселение, оставленное без умного руководителя в обмен на проникновение во вражеское логово и вершения собственного суда.
Призрак покойного и вечно озлобленного Кобы, не зря сопровождающего Цезаря, как никогда удачно ассоциирует внутреннее состояние воинственного шимпанзе, предстающего своеобразным антиподом полковнику, но ведущим борьбу по той-же самой причине, лишь с другой стороны. Фильм, стартующий как путешествие по встречающему снежную зиму полупустому миру, оборачивается чуть-ли не самой настоящей «человеческой» драмой о концлагерях, среди проволок и цепей которых Цезарю с друзьями придётся выживать, сохраняя собственный развивающийся вид. Мэтт Ривз, приберегая на самое интересное нескольких отличительных человеческих персонажей и полностью раскрывая характеры появившегося Маккаллоу с Цезарем, прошедшим нелёгкий путь от подопытной обезьянки до разумного вожака, раскрашивает «Войну планеты обезьян» многочисленными приятными отсылками к классике военного кинематографа и, порой, разряжает напряжённую обстановку сдержанным юмором. Если в аспекте выразительного изображения надежды, дружественности и удачи выступает найденная девочка Нова, потерявшая речь и свободно способная общаться с помощью жестов, в исполнении большеглазой Амайи Миллер, то в плане юмора изрядно помогает один из самых запоминаемых персонажей по прозвищу Плохая Обезьяна, чей эмоциональный диапазон и потрясающая мимика не лишний раз заставят сопереживать за этого примата в пуховике, благодаря мастерски зарисованному Стиву Зану.
Наряду с нетривиальным для третьей ленты сценарием команды во главе с Марком Бомбэком и отличной режиссурой Мэтта Ривза, практически до неузнаваемости изменившим, осовременившим и актуализировавшим старинные идеи Пьера Буля, «War for the Planet of the Apes» силён как актёрскими работами, в особенности ведущего со стороны людей Вуди Харрельсона в роли диковатого полковника, так и умением перевоплотиться в обезьян актёров motion capture. Профессионализм Энди Серкиса, Карин Коновал, Терри Нотари и даже эпизодического Тоби Кеббела под сомнение не ставится, ибо на экране действительно настоящие обезьяны, благо с визуальными эффектами в ленте всё отлично. Оформляясь выразительной музыкой Майкла Джаккино, вспомнившего разнообразные нотки древних хорроров с отголосками элементов цирковой музыки, вовремя прерывающихся лирическими мотивами, лента сохраняет натурализм и красоту кадра, избегая излишних ярких красок. Цифровая обработка некоторых пейзажей совершенно неуловима, что помогает проникнуться атмосферой истории, постепенно наполняемой холодом и снегом, где в болоте может встретиться заросший рождественский грузовик с колой, заброшенная горнолыжная станция может оказаться тёплым местом для ночлега, а затаившаяся природа будто мнимо выбирает, кого оставить на этой планете. Финал трилогии-приквела впечатляет размытыми гранями возрастного рейтинга, превращаясь не в просто блокбастер, но в серьёзное повествование о войне духовной, где так-же идёт стрельба и рвутся снаряды.