К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'Планета обезьян: Война' - это не типичный блокбастер в привычном понимании этого слова. Здесь нет грандиозных битв, сражений армий людей и обезьян. Это куда более драматичная и душевная, как бы выразиться, история. Кино невероятно атмосферное и мрачное, а по духу более всего напоминает 'Логан'. Если вы ожидаете от 'Войны' размашистых спецэффектов и много экшна, то этого в фильме не будет. Нет, безусловно, экшн есть и визуальные эффекты в фильме на высоте, но сам фильм сосредоточен на другом.

Фильм представляет собой путешествие кучки обезьян во главе с Цезарем и одной маленькой девочки.

Это даже скорее личная история Цезаря, чем фильм о противостоянии людей и обезьян. Все людские персонажи здесь, в отличии от 'Восстания' и 'Революции', отодвинуты на дальний план. Единственный запоминающийся персонаж, представляющий человеческую расу - полковник Маккаллоу в исполнении харизматичного Вуди Харрельсона. Фильм сосредоточен на обезьянах - и именно им посвящена большая часть фильма. Людей на весь хронометраж крайне мало. Да и они здесь особо и не нужны, ибо дуэт Харрельсона и Серкиса практически крадет весь фильм. Прочие персонажи заметно тускнеют на их фоне, как лампочка днем.

Энди Серкис отыгрывает Цезаря замечательно. Особенно этот его взгляд, глаза, в которых горит разум. Хоть в большинстве из самых популярных ролей актера - Голлум, Конг и теперь вот Цезарь мы не можем видеть самого актера, но он давно заслужил 'Оскар', еще в 2002, когда исполнил роль Голлума в 'Двух крепостях'. Его образы запоминаются и даже становятся культовыми. Цезарь, скорее всего, культовым. как Голлум не станет, но невероятной игры Серкиса это не отменяет. С нетерпением жду 'Последние джедаи' и надеюсь, что экранного времени там у него будет заметно больше, чем в 'Пробуждении силы'.

К прочим персонажам обезьянам также нет претензий. Фильм очень серьезный и в нем практически отсутствует юмор. Видимо решив, что кино получается чересчур мрачным, авторы фильма решили в компанию Цезаря и прочих добавить еще одного персонажа. Он научился разговаривать и сам себя называет 'Плохая обезьяна', видимо потому, что в основном это слышал в свой адрес от людей. Персонаж ведет себя глуповато, постоянно говорит что-то. к месту или невпопад, носит одежду как люди, якобы боясь замерзнуть, хотя другим обезьянам хоть бы хны и мороз их и вовсе не трогает. Он немного разбавляет чересчур серьезную атмосферу фильма. Хорошо это или нет не знаю, скорее всего это дело вкуса, но лично мне такой персонаж пришелся не по душе и был, на мой взгляд, в фильме лишним. Но, благо, на нем внимание ни разу не фокусируется, так что особо негативно на впечатление о просмотренном 'Плохая обезьяна' не влияет. Но опять-таки, кому может понравиться, кому-то нет.

Немая девочка, названная обезьяной Морисом Нова, в исполнении Амайи Миллер, на сюжет никак не влияет, лишь маячит на фоне остальных героев. Однако ее роль - показать, что обезьяны отнюдь не глупые твари, а существа, которые способны на проявлении теплых чувств, любви и заботы. Это лишь подчеркивает то, насколько обезьяны теперь похожи на людей.

Музыкальное сопровождение хорошее, саундтреки отлично дополняют фильм, делая его еще более атмосферным.

Операторская работа великолепна. Монтаж приятен и не режет глаз. А какие чудесные в фильме виды. Зеленый лес, водопад, зимний лес, горы, покрытые снегом. Снято невероятно сочно и красиво. А сами обезьяны выполнены отлично. Фильм можно смело номинировать на 'Оскар' за лучшие визуальные эффекты, как и предыдущие части. Но здесь они даже лучше, чем в 'Революции'.

'Планета обезьян: Война' отнюдь не стремится показать эпическое противостояние людей и обезьян, как можно было подумать. Это история с глубокой моралью. В конце концов, если судьба всего человечества окажется под угрозой, то виной этому будет не вирус, не обезьяны, которые, несмотря на события второй части, желают лишь мира, а сами люди. Непонимание, разногласие, тщеславие - все это рано или поздно приведет к войне. Войне, из-за которой род людской может исчезнуть или перестать доминировать на планете. Оказывается, франшиза не просто развлекательное кино, но и пытается по мере сил копнуть поглубже, заставить, возможно, кого-то задуматься, что стало для меня приятным сюрпризом. Фильм располагает к этому.

И также фильм о личных демонах: Цезаря и полковника. Сам предводитель обезьян не раз сравнивает себя самого с Кобой. Обезьяной, что убила другую обезьяну. Все свое путешествие Цезарь задумывает, исходя лишь из собственных мотивов, желаний и стремлении к мести, что и роднит его с Кобой, но, в то же время, Цезарь не похож на Кобу и стремится доказать это.

Очень атмосферное, серьезное и даже мрачное кино. Оно представляет довольно печальную картину будущего. Будущего, в котором обезьяны гораздо человечнее, чем люди. Безусловно, хороший фильм. Очень хотелось бы, чтобы это была все-таки последняя часть франшизы, ибо фильм красиво и драматично заканчивает трилогию, а последний эпизод фильма оставляет надежду на благополучное будущее Земли. Но есть ли в этом будущем место человеку?

8 из 10

13 июля 2017 | 14:45
  • тип рецензии:

Я редко хожу на премьеры, но картина Мэтта Ривза обещала быть грандиозной, ожидания не только оправдались, кино проникло в самое сердце и не отпускает уже второй день. Кино получилось очень динамичным, трагичным, драматичным, весьма тяжелым, снято очень красиво и зрелищно, кино которое не забывается после просмотра, кино после которого ощущаешь сильную боль и именно эта боль позволяет тебе осмыслить многое в жизни и двигаться только вперед.

Честно говоря я думал, что кино будет масштабным в плане экшна ибо трейлер был очень шикарным, но фильм получился другим, очень глубоким, очень сильным и очень захватывающим. Несмотря на то, что экшна в фильме не так уж много, он получился потрясающим, спецэффекты я бы назвал просто нереально крутыми, особенно впечатлило вначале и в конце, 3 д чувствовалось, оно было явно к тему.

Очень порадовало что режиссер со сценаристами уделили очень много времени любимым обезьянам, про людей показано не так уж много, главное это боль обезьян, это их борьба, их общение, было интересно посмотреть на то что последователи Кобы не стоят в стороне, они продолжают ненавидеть Цезаря и мстить за своего вожака, им было все равно что их считают шавками, они продолжают свое дело.

Это один из первых фильмов для меня, где даже предателей жалко, настолько все показано красиво и трагично. Один из самых мрачных фильмов про Обезьян, что я видел, наверно самый драматичный, но такой нужный и интересный.

Люди в этом фильме обезьян унижают по максимуму, лишают еды, избивают, убивают, заставляют заниматься различными видами работ, по уровню ненависти кино зашкаливает. И некоторых обезьян они используют для того, чтобы они били других обезьян- это было весьма жестокое зрелище. В одном эпизоде это было под гимн США - весьма сильный ход по мне и бесчеловечный.

Музыка Майкла Джаккино просто потрясающая, благодаря ней ощущаешь боль обезьян, то через что им пришлось пройти, весь этот мрак очень чувствуется.

Очень понравился персонаж Плохая Обезьяна- это очень веселый и смешной персонаж, который добавил юмора в этот глубокий и мрачный фильм, веселил на протяжении всего фильма.

Цезарь в этом фильме через многое прошел, но несмотря на все его потери он сохранил то каким он был, он критикует себя говорит что стал как Коба, при этом он сохранил свою благородность, сохранил честь, сохранил милосердие. Его противостояние с Полковником было довольно крутым, как бы его не пытались сломать и уничтожить Цезарь круто все преодолевал. Цезарь дал новую мотивацию в милосердии и прощении. Был очень эмоциональным, намного человечнее всех людей в этом фильме. Очень сильный лидер.

Я честно и забыл насколько хорош Вуди Харрельсон в амплуа антагониста. В роли предводителя людей уничтожавших Обезьян на этой войне был очень безумен и жесток. Выложился полностью в своей роли, а его безумный рассказ про сына и что он делал с теми, кто отказался выполнять то что он хотел-это сам по себе очень жесткий и безумный момент.

Фильм учит прощению, учить благородству, учит преодолевать самые большие трудности, учит сражаться за то, что тебе дорого, биться за свой вид и конечно милосердию.

Финал трогает до глубины души, появляется много слез, много боли после себя в сердце оставляет фильм, на какой-то момент наступает пустота и уныние, потом приходит осознание, что я посмотрел очень глубокое и сильное кино, которое закончилось очень красиво и трагично оставило много пищи для размышлений.

Финальная битва Цезаря получилась шикарный и очень драматичной, сейчас хочется пересмотреть всю трилогию заново, ощутить с чего все начиналось и чем в итоге закончилось, снова испытать все через что прошли Любимые Обезьяны, восхититься их мужеством и их борьбой. Это кино дало очень высокий драматичный уровень, очень высокий уровень боли и отчаяния и вместе с этим показало, что несмотря на всю боль в душе и в сердце ты должен закончить свою борьбу и лишить врага даже минимального шанса на победу и подарить своему виду шанс построить новую жизнь.

10 из 10

P.S. Обезьяны вместе - СИЛА

14 июля 2017 | 19:37
  • тип рецензии:

На самом деле, «Планета обезьян» - очень достойный фильм, и это как раз тот случай, когда мне не очень понравилось, но я вынуждена признать, что сделано хорошо и качественно. Удивительный парадокс, как весьма и весьма сложную человеческую историю рассказали, взяв в главные герои обезьяну. Благодаря современным технологиям, благодаря тому, что обезьяну в определенной степени играл настоящий актер, получилось очень прилично, но все же в таких драмах мне очень не хватает в кадре именно актера-человека, и ничего с этим не могу поделать.

Очень хочется отметить потрясающую красоту этой картины, буквально каждого ее кадра. Этот холодный застывший лес, такой умиротворенный, где нет ни ветерка, ни бури, будто наблюдает за происходящим в меланхолической задумчивости. Природа неприветлива, и если апокалипсис будет, то будет он холодным, обжигающе ледяным, забирающим всякую надежду на будущее. Здесь это вовсе не выходит на первый план, но этот холодный лес отбирает у его невольных обитателей и возможность существования: еду, так что каждый герой в каждую минуту ищет возможность прожить еще день, а, может быть, два. Герои пытаются не замечать сурового спокойствия природы, будто застывшей в ожидании бури, но сказать, что обстановка не действует на них, нельзя. В этом бесконечном холоде нет места улыбкам, счастью, и сердца мало-помалу ожесточаются, мечты о будущем улетучиваются, а ненависть – она растет.

Каждый, буквально каждый герой живет как будто из последних сил. Каждый отчаянно ищет цель, смысл для своей замерзающей жизни, потому что иначе в этом ледяном аду просто невозможно, непонятно, зачем жить вообще. Для кого-то такой целью становится что-то светлое, как маленькая беспомощная девочка, а кому-то цель создает трагедия. А трагедия заставляет душу перевернуться, она может достать из глубин души самое тайное, как хорошее, так и плохое. Если цель благая, то она согревает изнутри, помогает идти дальше, но если цель – это зло, то она тоже греет, вот только внутри испепеляющее пламя, которое может уничтожить своего носителя, если он не победит свою ненависть. Пламя, а не согревающий огонь, уничтожает все вокруг: что любишь, что защищаешь, уничтожает возможность думать, превращая действия в свою противоположность.

В центре этой истории снова наш старый знакомый Цезарь, суровый и очень несчастливый, а вся история – это его история, что-то иное происходящее остается лишь на периферии сюжета. В чем-то его история хотя бы по своему настроению перекликается с недавним «Логаном»: такой же теряющий свои силы герой, со столь же потухшими глазами, и даже девочка в сюжете есть. Цезарю здесь приходится проявить мужество и мудрость для исправления глупости и даже трусости. В этой обезьяне очень много затаенной боли, вот только любви, кажется, совсем не осталось… Противостоит ему человеческий персонаж, на самом деле, почти не менее трагичный, который скорее похож на Цезаря, чем отличается от него. Все то же испепеляющее пламя, охота за призраками прошлого, жизнь ненавистью. Так или иначе, оба предводителя - и обезьяний, и человеческий – в какой-то момент ставят собственные народы под удар, и делают это лишь ради культивации ненависти. Вопрос лишь в том, кто сможет одуматься, кто достоин искупления, каким оно будет. Это не противостояние характеров, это удивительное сравнение, когда столь разные герои, которым можешь симпатизировать или нет, вдруг оказываются похожи.

Ребенок, появляющийся в этой истории, на самом деле, очень важен, поскольку именно эта девочка – ниточка надежды, веры в мир между двумя разумными видами. Как Цезарь наделен возможностью говорить, что приближает его к людям, так девочка дара речи лишена, что приближает ее к обезьянам. Она, как Цезарь – своеобразный миротворец, мостик к пониманию, мостик к миру. Эта девочка – дитя природы, потому что однажды природа заставила обезьяну стать разумной, но диалога не получилось, а теперь вновь повторяет все тот же фокус, но с человеком. Поначалу девочку так хочется пожалеть, но потом становится понятно, что она – один из немногих героев, имеющих шанс на счастье. Она не ненавидит, она учится любить, у нее это получается. Она – еще один шанс, данный самой природой.

Тема вируса, поразившего человечество, в этом фильме и важна, и намеренно оставлена в стороне. То, что мы видим на экране, не порождает детективного интереса, откуда все пошло, как это победить, кто – первый пациент, зато порождает интерес гуманитарный: зачем это происходит, почему это развивается, что природа хочет сказать, что сделать. И люди, и обезьяны очень увлечены перманентными проблемами, так что эта тема изменения мира остается только на усмотрение зрителя. В фильме нет центральных человеческих персонажей, нет хороших людей, которые бы обратили внимание, которые рассматривали бы проблему чуть серьезнее, чем просто по-бытовому, так что рассуждать приходится только нам.

Этот фильм похож на философскую и отчасти созерцательную притчу, но – повторю – здесь совсем нет важных человеческих персонажей. Взрослые люди так или иначе, но похожи между собой, солдаты: одинаковая форма, стрижка, даже выкрики хором. Страшная лишенная собственной воли толпа. Ненависть, страх, даже ненависть друг к другу, если смотреть финал картины. Причем люди в своих проявлениях одинаковы, что одни, что другие. Я признаю, что история Цезаря показана очень хорошо, очень грамотно, однако мне хотелось бы видеть драму и в исполнении живых актеров, но это лишь мои пожелания.

Финал показался очень трагичным, отчаянным и невероятно красивым. Все приходит к финалу: ненависть сменяется надеждой, злодеи получают по заслугам, страдающие находят успокоение, и даже безмолвная природа говорит свое веское, едва ли не самое веское во всей истории, слово. Продолжения не хочется, оно здесь не нужно. Слишком сильное эмоциональное напряжение, слишком сильная разрядка.

Однозначно, картина получилась очень сильной, очень философской, умной, глубокой. Стала совершенным открытием для меня, я совсем не ожидала такого от не самой любимой мною франшизы, которая до того развивалась как развлекательное кино с сомнительным преимуществом: разговаривающей обезьяной. Я не считаю, что фактический отказ от героев-людей пошел фильму на пользу, но я признаю, что авторы смогли показать все, что только возможно, с героями-обезьянами. Это правда качественное кино.

8 из 10

16 июля 2017 | 21:41
  • тип рецензии:

Если «Восстание планеты обезьян» заканчивалось неопределённо, оставляя возможность для продолжения, но при этом выглядя как завершённое произведение, то «Рассвет» (в нашем прокате получивший громкое название «Революция») уже ознаменовался открытым финалом. А чему удивляться? Высокие сборы обрадовали боссов 20th Century Fox, и капиталистическое чутьё моментально уловило запах прибыли. В 2010-е, которые характеризуются именно стремлением к наживе, выход любого продолжения вселяет неуверенность в своё качество, поэтому «Война за планету обезьян» стала для меня, как для поклонника предыдущих приквелов и оригинала 1968 года, наилучшим подарком из всех возможных.

Решающим фактором стало возвращение Мэтта Ривза в режиссёрское кресло. Срежиссированный им «Рассвет планеты обезьян» впечатляет намного сильнее прочих недавних блокбастеров. Третья же часть является последней из приквелов и завершает свою историю. Именно это является главным достоинством данного фильма – несмотря на многочисленные узнаваемые детали, подводящие нас к классическому оригиналу, сильнее всего цепляет то, за что мы полюбили именно новую трилогию: становление Цезаря вожаком обезьян и противостояние последних с людьми. Несмотря на порядковый номер фильма, лидер приматов продолжает преображаться, за ним по-прежнему интересно наблюдать, как за персонажем. Пожалуй, Цезарь – самый интересный герой, сыгранный Энди Сёркисом. Конечно, вклад в него внесли и создатели технологии «захват движения», но эмоции-то все настоящие.

По восприятию «Война за планету обезьян» получилась самой мрачной и тяжёлой, что соответствует не только золотому правилу показать нечто большее, чем мы уже видели, но и франшизе в целом, которая изначально несёт в себе очень горькую мораль о войне и несправедливом доминировании одного разумного вида над другими. Здесь мы видим самый разгар противостояния человечества и обезьян и понимаем, что в данном конфликте нет ни правых, ни виноватых, потому что всё опирается на законы суровой жизни. Не менее ярким, чем образ Цезаря, получился полковник Маккалоу – настоящий фашист, воспринимающийся ещё более мерзким злодеем, чем Коба. При этом, как уже было сказано, мы не увидим здесь банальную схватку хорошего и плохого парней. Нет, режиссёр припас кое-что особенное, связанное как с осмыслением всего происходящего в этом апокалипсическом мире, так и с потрясающим сюжетным поворотом, которыми так славились фильмы шестидесятых.

Невозможно не обмолвиться и о визуальной составляющей, которая превосходит, пожалуй, абсолютно все высокобюджетные голливудские проекты 2010-х благодаря своей достоверности. Зимний лес, водопады, взрывы – всё будто настоящее, а не нарисованное при помощи графики, которая так и бросается в глаза в «Хоббите» или «Тихоокеанском рубеже». Превосходен и подбор локаций, сменяющийся от горных долин к пустыне и морским побережьям.

Вуди Харрельсон искренне порадовал меня тем, как сыграл полковника. Вопреки обыкновению актёр воплощает образ, которому чужд всякий юмор. Как ни удивительно, это единственный полноценный человеческий персонаж в фильме (не считая Новы), а все прочие актёры изображают шимпанзе, горилл и орангутангов. За вычетом Цезаря на передний план среди них выходит забавный «плохой шимпанзе», которого играет Стив Зан – этот герой хоть немного разбавляет сковывающий своей угнетённостью общий настрой фильма.

Обобщая в итоге всё увиденное в «Войне» и рассматривая эту часть в глобальном масштабе, я стоя аплодирую продюсерам, сценаристам, режиссёрам и актёрам за то, что вместе они создали такое удачное дополнение к «Планете обезьян». Как бы сильно трилогию приквелов ни пытались оттеснить многочисленные спин-оффы и продолжения «Звёздных войн», «Форсажа» и «Парка юрского периода», они лишь пытаются подражать тому, что было снято ранее, а приквелы «Планеты обезьян» мы будем помнить долго. Потому что мы всегда стараемся оставить в памяти только самое лучшее.

10 из 10

25 января 2018 | 02:42
  • тип рецензии:

В 2011-ом году благодаря кинокомпании '20th Century Fox' и её сателлитов зрительский мир увидел первый фильм из перезагруженной франшизы 'Планета обезьян' (надо сказать, что первый фильм на свет появился ещё в далёком 1968-ом году, а роман, по мотивам которого и был дал старт циклу, появился в 1963-ем из-под пера французского писателя Пьера Буля, тем самым 'Планету обезьян' можно считать чуть ли не самой старой кинофраншизой). Картина 2011-го года получила хорошую критику и заработала более 480 миллионов долларов в мировом прокате (в производство же вложили 93 миллиона). Сей коммерческий успех позволил развить перезагрузку и в 2014-ом появляется сиквел, который зарабатывает бешеные 710 миллионов (бюджет равнялся 170). И вот в 2017-ом на экранах долгожданный триквел, получивший в названии подзаголовок 'Война', но не покоривший вершину сборов предыдущей ленты: на этот раз кинокомпания получила 490 миллионов при учёте, что потрачено было 150.

'Война' является прямым продолжением сиквела и действие происходит спустя пять лет после его окончания. Цезарь - вожак расы обезьян - скрывается от враждебно настроенных людей со своими соплеменниками, но особый истебительный отряд под командованием одиозного Полковника крайне близко подбираются к Цезарю и остальным, совершая налёт и убивая несколько обезьян. Солдаты под командованием Полковника твёрдо убеждены, что обезьяны виновны в распространении вируса, который заставляет людей деградировать. Озлобленный Цезарь отправляется, чтобы покончить с Полковником и уйти затем подальше от человеческих взгляд, спокойно существуя. Но сделать это оказалось очень непросто и теперь на краю гибели оказывается не только сам Цезарь, но и все его соплеменники. Наступает час 'Икс' последней битвы, где тот, кто победит станет править на планете...

Режиссёром 'Войны' стал Мэтт Ривз, который снимал предыдущую часть, так хорошо принятую зрителем. В 'Войну' он привнёс больше драматургии, больше остроты, больше глубины, этим самым он несколько снизил тайминг экшна, но, на мой взгляд, это пошло только на пользу картине. Таким образом 'Война' - это не прямолинейный мэйнстрим, а всё же хорошее драматическое полотно. В особенности хотелось отметить судорожную атмосферу 'Войны'. Так прямо и ощущаешь этот накал, это нестерпимое ожидание опасности из-за каждого угла, это изматывающее напряжение, эту депрессивность и окутывающий холод. Под минорные лады от композитора Майкла Джиаккино (непонятно почему он не попал в список номинантов на 'Оскар') эта атмосфера ощущается ещё более остро, она буквально пронизывает тебя. Отметить необходимо и оператора Майкла Сересина, который так реалистично предоставил нам наблюдать за неким подобием концлагеря, что охватывает некоторая удушливость. В общем, от 'Войны' можно получить полную эмоциональную гамму, да только к позитивной вряд ли её отнесёшь.

По поводу актёрского исполнения сложно что-либо говорить, так как основные персонажи созданы при помощи компьютерной графики (и, надо сказать, графика потрясающая! Настолько всё убедительно, что пребываешь абсолютно уверенным в том, что Цезарь - это настоящий примат). И за этот компонент 'Война' получила номинацию на 'Оскар', уступив, правда, награду 'Бегущему по лезвию 2049' (хотя почему всё время в пример ставится 'Оскар', словно на нём свет сошёлся клином? На других фестивалях фильм получил должное количество номинаций и призов). И иные визуально отточенные фрагменты фильма тоже вызывают эмоции. За сцены, связанные с концлагерем уже было сказано выше, но достоин и кульминационный момент 'Войны', когда происходит финальная схватка. Создателям фильма удалось соединить и глубокий драматизм ситуации и визуальную эффектность. Если кто-то ещё задумывается о том смотреть ли или не смотреть третью серию 'Планеты обезьян' новый формации, то открыто заявляю, что хотя бы даже из-за последних пятнадцати-двадцати минут стоит!

В общем, фильм вызвал живые эмоции, став прекрасным примером драматической фантастики, согласитесь же, что в таком симбиозе жанров фильмы снимаются достаточно редко. Атмосфера, музыкальное сопровождение, визуальные эффекты, работа оператора - здесь всё по высшему разряду. Не знаю даже почему средняя оценка на КП 'Войне' уступает двум предыдущим лентам, на мой взгляд, она точно уж им не проигрывает.

8 из 10

02 октября 2018 | 20:44
  • тип рецензии:

Заключительная глава замечательной трилогии 'Планеты Обезьян' выводит драматизм этой незабываемой постапокалиптичной истории на высочайший уровень, грозно и масштабно используя весь свой морально-этический потенциал.

Борьба Цезаря за свободу обезьян от человеческого гнёта продолжается, и как бы он ни старался заключить мир с военизированными силами прежних 'повелителей' планеты, они всё равно неустанно следуют за приматами по пятам, желая истребить их всех до единого. Таинственный Полковник в исполнении магического Вуди Харрельсона выступает демоническим противником Цезаря, компенсирующим личные трагедии непрекращающимся кровопролитием, способным накрыть багровой волной и обезьян, и людей. Сможет ли Цезарь победить Полковника и приблизить эру Планеты Обезьян или же всему миру придёт окончательный и бесповоротный конец?..

Удивительно насколько ярко и стремительно реалистично показана история становления нового миропорядка на протяжении трёх кинолент. И сама трилогия 'Планеты Обезьян' является, пожалуй, самым недооценённым кинематографическим произведением в 21 веке, так как комплекс заявленных проблем в ней носит максимально актуальную повестку. Несостоятельность современной фармакологии, пренебрежение к экологии, деструктивное отношение людей к флоре и фауне, отсутствие единения среди разнообразных культур и национальностей - это лишь часть затронутых тем внутри повествования данной саги.

'Война за Планету Обезьян' - квинтэссенция всей трилогии, грандиозно завершающая животрепещущую историю угасания рода человеческого и одновременного с ним восхождения на вершину интеллектуального развития некогда 'братьев наших меньших'. Обезьяны - это будущее этого альтернативного мира. А Человек является ли будущим нашего реального мира?..

28 февраля 2022 | 10:21
  • тип рецензии:

«Войну планеты обезьян» можно по праву считать достойным окончанием новой франшизы о разумных приматах не только в силу логического завершения сюжетной части трилогии приквелов (восстания обезьян под предводительством Цезаря и отстаивания ими своих «прав и свобод» любыми методами, в том числе и с помощью оружия), но и потому, что в этом фильме настолько грамотно показана эмоциональная составляющая, что порой при просмотре не осознаёшь, блокбастер перед тобой или драма… И это чертовски круто.

Не хочу вкратце пересказывать сюжет, поскольку всё это за меня уже сделали трейлеры, которых, кажется, было три, а также различные отрывки, которыми фанатов франшизы на протяжении последних месяцев пичкали создатели фильма. Лично я, кроме первых двух трейлеров, больше ничего не смотрел, поскольку не хотел портить себе впечатление, как это вышло с фильмом «Бэтмен против Супермена», когда в трейлерах были показаны сюжет, персонажи и даже главный злодей. Просто отмечу, что мои ожидания относительно сюжета во многом, если не во всём, оправдались.

Цезарь. В рецензии на предыдущий фильм франшизы я всячески восхвалял его и отмечал в нём качества, присущие настоящему лидеру. И чтобы не повторяться, скажу о его личностных качествах. Именно в этой части потрясающий Энди Серкис не менее потрясающе смог передать те чувства, которые испытывает человек, потерявший всё. Нет, я не оговорился, называя Цезаря человеком. Он и его обезьяны в фильме гораздо более человечны, чем сами люди, и это может отметить каждый зритель, посмотревший фильм. Сам Цезарь любящий отец, хороший муж. Ему не чужды благородство, милосердие и сострадание. Всего этого в картине начисто лишены люди, что делает название «Планета обезьян» вполне справедливым.

Полковник. На первый взгляд рядовой антагонист, которым пестрит каждый боевик. Но копнув глубже, понимаешь, что герой Вуди Харрельсона не так прост, как кажется на первый взгляд. Он жесток, холоден и бессердечен, как и все его подчинённые, но при этом у меня создалось ощущение того, что всё это маска, под которой также скрыт человек, потерявший всё. Мы не знаем, каким он был до событий «Войны», а имеем лишь прототип безжалостного военного, который, впрочем, не лишён состраданиия.

Если говорить об актёрской игре вообще, то игра Серкиса и Харрельсона заслуживает наивысшей похвалы. Однако нельзя не упомянуть и об актёрах второго плана. Чего только стоят Морис, Рокет и Лука! Им всем сопереживаешь не меньше, чем Цезарю. А под косматой шерстью Мориса вообще скрывается женщина, чему я был неожиданно приятно удивлён. Безумно понравился Стив Зан, которому досталась роль «плохой обезьяны» (на самом деле хорошей). Появления Кобы, пусть и короткого, я дождался с трудом, потому что этот персонаж в предыдущих частях завоевал моё сердце.

Музыка, операторская работа, общая тональность фильма – всё это заставляет с головой погрузиться в этот удивительный мир, который предстал перед нами в 2011 году, и предлагает по-настоящему задуматься о том, кто на самом деле обезьяны. Ни для кого не секрет, что, несмотря на научно-технический прогресс, человечество деградирует в морально-нравственном, эмоциональном плане. Этот фильм, пусть на примере приматов, но учит нас, какими мы должны быть, и на примере людей учит, как поступать не следует.

Если вы не смотрели предыдущие части, не смотрите и эту – она вам не понравится. Но если вы, как и я, фанат данной франшизы, то смело идите в кино, ведь «Война планеты обезьян» – это именно та картина, которая способна если не затмить предыдущие фильмы, то грамотно и красиво, а самое главное вовремя, поставить точку в этой замечательной истории.

9 из 10

24 июля 2017 | 09:10
  • тип рецензии:

Неприятель - это ваша путеводная звезда, которая не дает сбиться с пути. Двигаясь в верном направлении, вы найдете в себе силы вступить в бой.

Темный лес с высокими деревьями, над которым с осторожностью моросит дождик. Шеренга расплывчатых фигур неторопливо углубляется всё дальше вперёд, пока анонсируются краткие резюме предыдущих двух фильмов о Планете обезьян. Это же люди. Бойцы с характерными надписями на касках, подмигивающих 'Цельнометаллической оболочке'. Никто не желает шутить, смеяться или хоть как-то веселиться. Солдаты в поисках Цезаря. Сосредоточенность.

Жизнь - постоянная борьба, вы то и дело оказываетесь в неприятных переделках, путаетесь в сложных взаимоотношениях, вынуждены делать невыгодные обязательства. От того, как вы справляетесь с трудностями, как ведете себя в критических ситуациях, зависит ваша судьба.

По правде говоря, я не отношусь к кинозрителям, которые ожидают от нового фильма каких-то конкретных моментов. Мол, раз в названии слово 'война', то жди жестокую и кровавую бойню с оторванными конечностями и литрами крови. Либо можно ожидать всякого, либо вот ничего. Тем ярче эмоции и мысли от фильма. В разных формах, конечно. 'Война за Планету обезьян' дарит ярчайшую гамму чувств и переживаний, что на душе неспокойно и глазам интересно так.

Стоящие перед вами препятствия - не реки, не горы и не другие люди, эти препятствия - вы сами. Если вы опустили руки, ощущаете смятение и бессилие, если кажется, что вы заблудились и не знаете, куда идти, если больше не отличаете друга от врага, винить в этом следует лишь себя.

Фильм имени Энди Серкиса. И, конечно, всей группы актёров, ответственных за изображение обезьян. Легко поверить в то, что их играют люди, но сложно это представить. Настолько тонко эти профессионалы уловили золотую середину между животными инстинктами и человеческим мышлением. Цезарь подступает к самой сложной войне - войне с самим собой. Настолько крепкий герой, который достигает своего максимума за три фильма, а не топчется на месте.

Настройтесь по-другому: представьте, что вы всегда готовы к бою. Все зависит только от вашего умонастроения, от того, как вы смотрите на жизнь. Изменив ракурс, сумеете превратить себя из бездеятельного, сбитого с толку наемника в одухотворенного, настроенного на победу воина.

Фильм имени Джо Леттери. И, конечно, всей команды специалистов по визуальным эффектам и технологии facial motion capture. Безусловно, один из лучших современных фильмов, в которых от изобилия крупных планов дух захватывает. Морщинки, волосинки, складки на лице, влажная шерсть, эти настоящие зеленые глаза... Кадры длятся ровно столько, чтобы хватило времени насладиться работой людей, о которых мало что известно, и поразиться их блестящему труду.

Сосредоточьтесь на враге. Это может быть кто-то, кто стоит у вас на пути и препятствует любым начинаниям, тайно или открыто. Это может быть кто-то, кто ранил или сражался с вами не по правилам. Это может быть идея или ценность, отвратительная вам, но её разделяет целая группа.

Фильм имени Майкла Джаккино. Тот редкий случай, когда в фильме мало диалогов, а их место занимает гармоничный тандем изображений с музыкой. Ведь именно множество музыкальных дорожек отображает те или иные сцены, раскрывая в них всё самое лучшее. Будь то журчащий ручеёк, промозглая мгла, суровая зима, слепящее солнце, цветущая сакура, или сила природы, музыка ни много ни мало наследника Джона Уильямса поможет услышать всё это. Слов нет.

Это даже абстракция: глупость, самодовольство, вульгарная бездуховность. Не слушайте тех, кто скажет, что надо жить в дружбе со всеми, что отличать врагов от друзей примитивно. Ведь они попросту страшатся борьбы и скрывают этот страх за ширмой фальшивого дружелюбия.

Фильм имени Мэтта Ривза. Тот момент, когда у режиссёра есть действительно сильный фильм. После скучноватой второй части была проделана работа над ошибками, и 'Война' смотрится на одном дыхании. Потрясающая меланхолия с дождем и снегом очень актуальна в середине лета. Во время просмотра возникает непреодолимое желание полюбить. Крепко и с упоением. Так о чём фильм? Читайте между абзацами. Зря, что ли, их добавляю время от времени. Вжух.

Они пытаются сбить вас с пути, заразить своей неопределенностью, размытостью понятий. Злу, однако, необходимо противостоять, и противостоять непримиримо. Если же вы в себе до конца уверены и четко видите цели, то в вашем сердце всегда есть место для дружбы и великодушия.

9 из 10

15 июля 2017 | 19:19
  • тип рецензии:

Режиссёром третьей части третьей франшизы об обезьянах стал Мэтт Ривз.

Чтобы поскорей перейти к плюсам фильма, расскажу о немногочисленных минусах. Несмотря на происходящее, лично у меня всё время создавалось ощущение, что я на стороне людей. Люди допустили ошибку - людям следует её исправить, уничтожив угрозу. Второй минус относится скорее к техническим вопросам. Если бы жизнь была компьютерной игрой в жанре РПГ, то восприятие людей можно охарактеризовать числом 1, а скрытность обезьян - числом 100. Серьёзно, сколько раз я бил себя по лбу и говорил 'слона-то они и не приметили'. Ладно, следует рассказать о достоинствах картины.

Главное - невероятная визуальная составляющая, поражающая воображение. Когда-то мы думали, что лучше, чем в 'Кинг-конге' быть не может. Никогда не понимал, почему Оскар за лучшие визуальные эффекты отдавали не 'Обезьянам'. Экшна в фильме не очень много. Но он захватывает масштабностью и реалистичностью.

Персонажи шагнули вперёд. Цезарь больше не идеальный герой героев. У него теперь есть ситуации, где нужно совершить моральный выбор, ни один из которых полностью правильным назвать нельзя. Не просто так во снах появляется Коба, как бы намекающий на то, что он предлагал выпилить всех людей, тогда бы проблем не было. Не менее интересен Полковник - главный злодей. Да, он псих. Но он пытается защитить людей от вымирания. Разве в нём физически может сохранить милосердие? Тут же всплывает ещё один плюс фильма: три враждующих стороны. Обезьяны, группировка Полковника, остальные подразделения ВС США.

Актёрская игра? Ветеран Голливуда Вуди Харрельсон отыграл не самого яркого персонажа в карьере, но как! На фоне его тускнеет даже сам Серкис и его Цезарь. Харрельсон воистину прекрасен.

Развлекательные киноаттракционы бывают разные. Бывают 'Трансформеры' и 'Форсаж'. А бывают такие, как 'Планета обезьян'.

8 из 10

14 июля 2017 | 09:11
  • тип рецензии:

- Распространённая проблема многих фильмов с продолжением заключается в том, что с каждым последующим сиквелом, идея теряет свою первоначальную уникальность. Сюжеты вторичны, персонажи безлики, а продюсеры жадные. К счастью, существует ряд приятных исключений, одним из которых является ремейк-трилогия 'Планета Обезьян'.

Начавшись в 2011-ом году с 'Восстания', а затем продолжившись 'Революцией', история вполне логично свелась к 'Войне'. История рассвета приматов, и заката рода человеческого. История противоречий и конфликтов. История становления личности. История выживания. Всё вышеизложенное конечно же относится непосредственно к Цезарю, харизматичному лидеру обезьян, чья нелёгкая судьба и является центром повествования. Начав свой путь в качестве домашнего питомца и объекта научных экспериментов, он сумел стать примером силы и несгибаемой воли, символом надежды для своего народа. К началу третьего фильма Цезарь уже видел смерть и предательство, познал любовь и дружбу, бывал на распутье и сталкивался с необходимостью сложного выбора, а потому имеет чётко выраженную социальную позицию и стратегию. Его превосходство не подвергается сомнению, друзья преданы, а враги трепещут. Но как это не парадоксально, ничто человеческое, вожаку обезьян, не чуждо. И в моменты сильных эмоциональных потрясений ему приходиться подавлять свои первобытные инстинкты, что конечно же получается не всегда. Помимо внутренних гонений главного героя так же стоит помнить что действия фильма разворачиваются в период Войны. Правда каких-то масштабных сражений мы почти не увидим, но атмосфера постоянной опасности передана на отлично. Прибавив к этому нарастающую интригу и ожидание неминуемой развязки, мы получаем тотальнейший уровень драматичности. И вероятно это наиболее весомое отличие фильма от своих предшественников. Кроме прочего, на контрасте с мраком и драмой здесь очень удачно вписался лёгкий непринуждённый юмор, напоминающий зрителю что добро в этом мире имеет место быть. Вернёмся собственно к главной теме фильма, Войне. В контексте созданной авторами концепции этот термин принимает очень разностороннее значение. Обе стороны многого лишись и всем ещё есть что терять, но каждый видит картину по своему, и война здесь скорее в головах, нежели на поле боя. Говоря о конфликте, самое время упомянуть о персонаже Вуди Харрельсона, безымянном Полковнике. Жестокий, безумный, отчаявшийся. По-настоящему отвратительный. Злодей, коим он и должен быть. Злодей, которого хочется ненавидеть. Вообще говорить о персонажах 'Войны' можно много, ибо подавляющее большинство из них очень неоднозначны и разносторонни, от чего и обозначенная ранее нарастающая интрига. Ведь до последнего нельзя угадать кто выживет или кто умрёт, и кто как поведёт себя в той или иной ситуации. К сожалению, есть и исключения. Например, девочка по имени Нова, та что активно светилась в трейлерах и на постерах. Не то что бы она была совсем никакая, актриса играющая её, как минимум со своей ролью справилась. Но сам персонаж не сильно повлиял на сюжет, и не бездействовал вроде, но можно было смело обойтись без него. То есть и пусть она будет, не раздражает, и пара милых моментов с ней есть, но очень уж много внимания герою, чьи действия на сюжет существенно не влияют. А в остальном, даже при желании нельзя упрекнуть фильм в каких-то весомых недостатках. Хороший сценарий, без самоповторов. Прекраснейшая визуализация, обезьянки как настоящие. Великолепнейшая игра актёров (Оскар Энди Серкису!!). И для полного погружения, прекрасный саундтрек.

Отличное завершение, отличной трилогии. Тот редкий случай когда несколько фильмов объединены одной логично развивающейся историей, но при этом каждый из них самодостаточен. Теперь только остаётся молится всем обезьяньим богам что бы ни кому не пришло в голову снимать продолжение

29 июня 2019 | 14:49
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: