Третья, самая умная, глубокая и человечная картина трилогии из перезапуска франшизы 'Планета обезьян', по уровню проникновения в сознание напоминающая кэмероновский 'Аватар'. В общем-то, хороши все три фильма, но несмотря на то, что они связаны одним и тем же главным персонажем - шимпанзе Цезарем, а также общей идеей, - каждый из них отличается от других. Это, несомненно, блокбастер, но столь же несомненно, что это серьёзный авторский философский фильм о войне с большим количеством аллюзий, в том числе религиозных. И не случайно из зала, наполненного на 2/3, пусть немногие, но ушли: ожидающие приключений, залихвастских битв или просто лёгкого развлекалова жестоко ошиблись - здесь более, чем достаточно сцен, где много думают и рассуждают о человечности, о войне, о милосердии, о выживании. Ну и, конечно, есть сцены, где сражаются, но гораздо меньше, чем ожидается, когда смотришь фильм с таким названием. Здесь война показана больше в других её неприглядных проявлениях: беженцы, концлагеря, коллаборационизм, пытки, расстрелы, распятия...
Как бы это странно ни звучало, но ленту 'Планета обезьян: Война' правильней сравнивать с военными драмами, чем с фантастическими боевиками. Так получилось, что для меня этот фильм стал следующим после 'Дюнкерка' и невольно во время просмотра приходили на ум соответствующие сцены, но гораздо больше параллелей будет просматриваться с 'Апокалипсисом сегодня' Копполы, который 'Планета обезьян' неоднократно цитирует. А для тех, кто тормозит и не видит сходства, в одной из сцен появляется стена с большой надписью 'Ape-pocalypse NOW', то есть 'обезьянопокалипсис сегодня'.
Действие триквела отстоит по времени от первого фильма на 15 лет и от второго - на 5. Обезьяны собираются совершить свой великий исход в землю обетованную через пустыню, где Цезарь выступает для обезьян своим духовным и военным. Надеюсь, никто не обидится, но однозначно по замыслу авторов сценария, образ Цезаря в обезьяньем мире несёт значительную смысловую нагрузку - он подобен Моисею (финальная сцена, практически полностью являющаяся ссылкой на Библию, это более чем подтвердит). Не менее замечательно, что эта аллюзия прослеживается с самого первого фильма - вспомните, как появился на свет Цезарь (его мать рождает его в лаборатории, втайне от людей, а затем так же тайно его воспитывают у себя дома люди, пока он не вырастает и не осознаёт свою видовую идентичность и ответственность за свой порабощённый род).
Мудрый Цезарь (Энди Сёркис) не хочет войны, не он её затеял, однако, он вынужден её вести. Уйти, чтобы не мешать людям и чтобы они не убивали обезьян, кажется ему верным выбором. Но жизнь преподносит лидеру обезьян неприятный сюрприз в лице ///фараона/// Полковника (Вуди Харрельсон), который совсем не хочет делить планету (или даже часть её) с другим разумным видом, несмотря на то, что ///древнеегипетская цивилизация/// человеческий вид и без войны стремится к угасанию... Интересно, что безжалостный, находящийся на грани безумия, Полковник стремится не столько физически, сколько духовно уничтожить Цезаря.
В отличие от первых двух фильмов трилогии, где симпатии зрителя распространялись и на хороших людей, и на хороших обезьян, в 'Войне', как бы это ни было парадоксально, человеку сочувствовать сложно - загнавшее само себя в угол человечество несёт целиком негативную, агрессивную окраску, а единственный хороший человек - искренне полагает, что он обезьяна.
В фильме противопоставляется две системы ценностей, две основополагающие идеи, очень близкие друг к другу, потому что для обеих рас вопрос о дальнейшем существовании вида стал не абстрактным, а насущным, и не просто насущным, а злободневным. Но выигрышной в глазах зрителя выглядит идея более человечная и, к сожалению, оказывается, что человечность может перестать быть отличительным качеством самих людей. Что такое вообще быть человеком, если абстрагироваться от внешности? Что происходит с людьми, если они теряют образ и подобие Божие? 'Война' задаёт немало подобных вопросов и косвенно на них отвечает.
'Этот фильм наиболее актуален сейчас. Его подтекст во многом отражает современную ситуацию в мире. Тут тоже рассматриваются темы того, как мы больше не способны испытывать эмпатию друг к другу, как боимся тех, кто на нас не похож, как спешим выстраивать стены - метафорические или реальные. Это болезненно актуальное кино'. Энди Сёркис
Нельзя, конечно, не отметить, что спецэффекты (особенно технология motion-capture, когда мимика и движения героев считываются с датчиков, прикреплённых к актёрам), которые и в первых двух фильмах были на высоком уровне, значительно выросли. Это тем более важно, что обезьяны по сюжету продолжают развиваться, и не только их речь становится более насыщенной и богатой, но также и мимика, которая теперь отражает все чувства. Кроме того, каждая обезьяна стала обладать своей уникальной индивидуальностью, их между собой уже не спутаешь.
Новая трилогия о разумных приматах, стартовавшая в 2011 году, для меня считается лучшей трилогией современности после 'Властелина колец', которая явно недооценена обществом.
Третий фильм я ждал с упоением в надежде, что если он не будет лучше восхитительной “Революции”, то хотя бы выдержит поставленную планку. “Война” в целом с заданием справилась, хоть и не без грехов.
Отметим для начала сюжет. Думаю тут стоит сразу оговорить, что фильм колоссально отличается от трейлеров, поэтому смотреть их толку нет, ибо они лишь настроят не на тот лад. Весь фильм концентрируется на личностном противостоянии Цезаря и Полковника армии людей. Смотрелось это весьма органично и неплохо. Но дальнейший каскад событий несколько смутил. Проблема была не в том, как нам преподнесли вторую половину фильма, проблема в том, что именно нам показали. Творящееся на экране, по моему, подошло бы для фильма, который был бы связующим звеном между “Революцией” и, например, четвертым фильмом, который стал бы последним. Но все же события по настоящему трагические и драматичные. Мрак и атмосфера войны переданы просто изумительно.
Теперь вернусь к выяснению нюансов. Вышеупомянутая проблема с не самой подходящей концепцией могла бы исчезнуть, если бы финал был обыгран по другому. По большому счету из финальной баталии можно убрать всех обезьян и в глобальном плане ничего не изменится. От этого становится несколько обидно, ведь полномасштабной войны между двумя видами, которой нас так дразнили все время, в итоге и не случилось. Если всмотреться, то появляется чувство, будто обезьяны и вовсе не являются причиной конфликта и попали в военные действия по чистой случайности. Удивительно, как всего лишь одна экшен сцена может принести столько вреда фильму.
После этой доли придирчивости я буду только хвалить фильм. По мимо сильного, но местами противоречивого сюжета, мы имеем ворох интересных персонажей. Конечно же звезда парада в фильме это лидер обезьян – Цезарь, сыгранный великолепным Энди Серкисом. Цезарь уже отошел от образа максимально лояльного и пацифистичного вожака. За какие-то два часа он переживает невообразимое количество метаморфоз. Отчётливо прослеживается как Цезарь буквально ходит по грани душевных противоречий, один неверный шаг и он потеряет себя как личность. Наблюдать за подобными терзаниями было настоящим испытанием для зрителя. Перед нами действительно сильный лидер, которому не чужды страх, боль и жажда мести. Это очеловечивает главного героя - он не титан, который может выдержать все невзгоды без последствий. Цезарь выдержит, стиснув зубы, но каждое новое испытание оставляет глубокие шрамы на нем.
Не теряется на фоне основная тройка-свита Цезаря: орангутан Морис, лысая обезьяна Ракета и новый персонаж – горилла Лука, личный охранник вождя. Морис продолжает играть роль мудрого советчика Цезаря, однако в этот раз ему выпадает тяжёлое испытание быть голосом разума и милосердия в голове Цезаря. Ракета представлен в виде преданного друга, который уже мыслит с Цезарем одинаково. Лука хоть и новый герой, но быстро завоевывает зрительские симпатии. Он готов положить свою жизнь на алтарь светлого будущего приматов и непосредственно Цезаря. Остальные приматы уже не просто глупая стая, по сравнению с предыдущим фильмом они явно поумнели. Девочка Нова отлично дополняет Мориса, с ней так же связано обильное количество трогательных сцен. В какой-то степени и она не давала Цезарю переступить через грань. Плохая обезьяна призвана разряжать обстановку и является персонажем комедийным, который всем западет в душу. Что же полковник? Злодей из него вышел довольно средним, да, у него своя идеология, он по настоящему крепкий и жуткий парень. Но по большому счету является лишь ключом к пробуждению чувства мести Цезаря. Если честно, то только с одним персонажем переход и раскрытие вышли неубедительны. Я говорю о злой коричневой горилле по прозвищу “Шавка”. Сюжетно это было необходимо, но вышло плохо.
За что я действительно хочу поблагодарить фильм, так это за полученные эмоции. Не описать словами, насколько сильную встряску я получил во время просмотра. Драматургия на высшем уровне. Зрителей насквозь пронизывают тяжестью происходящих событий, слезы наворачиваются постоянно. Смотря фильм ты действительно понимаешь, что перед тобой настоящая война. Никакого романтизма, никакого пафоса. Голая жестокость и неизбежная смерть. Саундтрек в купе с происходящим на экране заставляет сердце обливаться кровью. Во время сеанса я полностью отключился от внешнего мира и погрузился в картину, забыв обо всем, что происходит вне кинотеатра. Это надо просто прочувствовать самому.
“Планета Обезьян: Война” не лучшая часть в трилогии. В ней выбрана по моему не самая подходящая концепция и финал бы я желал увидеть совсем иным. Но несмотря на это картина явно не хуже предыдущих. Фильм выдерживает планку и смог показать мрачную и жестокую историю, наполненную глубокими мыслями, аллюзиями на тяжёлые страницы нашей истории, глубоких и противоречивых персонажей, душераздирающую военную драму. Закончилась история становления примата и теперь можно официально заявить, что Цезарь одна из самых ярких и запоминающихся личностей кинематографа. Достойное завершение истории.
Мало кто будет спорить с тем, что в рамках современного кинематографа наступил настоящий 'век перезапусков и продолжений'. Практически вокруг них и строя основной пласт современного кинематографа и практически всегда - уступающий своим предшественникам по качеству исполнения. Однако начатая некогда режиссером Рупертом Уайаттом и продолженная режиссером Мэттом Ривзом 'Планета обезьян' с легкостью превзошла своего 'достопочтенного' предшественника и кульминацией всему стал столь замечательный во всех отношениях фильм.
'Планета обезьян' всегда была изначально запланированной и продуманной трилогией. Где все события охотно переплетались и следовали друг другу, а не придумывались на ходу ради создания очередного продолжения. Не лишним доказательством тому стал и данный фильм режиссера Мэтта Ривза. Где создатели ленты не только продолжили заложенный еще в сиквеле сюжетный арк с призывом помощи посланным военным, но и фактически представляя сублимацию событий всей франшизы в целом. Практически вернувшись к её истокам и снова представив в центре всего повествования - борьбу за выживание обезьян и поиски места, которое бы можно было назвать домом как и было в оригинальной ленте режиссера Руперта Уайатта. Но при этом, логически продолжив и выделив на первом плане тему вируса, которая напрочь затерялась в предыдущей части франшизы. Попутно на примере маленькой девочки и формируя дополнительный 'воспитательный багаж' адресованный каждому зрителю. Охотно говоря о том, как важно сострадать и проявлять человечность не только к братьям нашим меньшим, но и к друг другу. Особенно сейчас. Когда почти весь мир страдает из-за многочисленных актов терроризма и войн, а люди было начали терять понятия человечности.
Режиссер данной ленты Мэтт Ривз окончательно сгустил краски. Создав из достаточно светлого первого фильма нечто куда более мрачное, тяжелое и серое, чем даже его предыдущая 'Революция'. Создав на экране впечатление некого подобия вестерна в духе относительно недавнего 'Логана'. Попутно создавая впечатление полноценной военной и даже тюремной драмы, которая никого не оставит равнодушным. В определенном смысле, картина получилась хуже 'Революции'. Ведь если 'Революция' создавала идеальный симбиоз коммерческого и интеллектуального кино, то второе в данном случае значительно преобладает над первым. Тем самым, сведя количество зрелищных сцен к относительно скромному количеству для фильма с хронометражем в два с половиной часа. Однако даже от этого картина нисколько не страдает. Так как создаёт впечатление действительно очень умного, драматически насыщенного и идеального почти во всём авторского кино, которое язык не поворачивается назвать поп-корновым блокбастером или развлекательным боевиком.
Аналогично предыдущим частям франшизы, сильнейшее впечатление при просмотре ленты производит виртуозная игра неповторимого Энди Серкиса, которая с легкостью отражается даже на примере 'нарисованного на компьютере' Цезаря. Не только раскрывая его с ранее невиданной стороны, но и безусловно добиваясь заслуженных аплодисментов сразу после просмотра. Великолепную игру продемонстрировал и Вуди Харрельсон, которому 'на роду написано' играть харизматичных злодеев и мерзавцев. Харелльсон создал очень характерный и харизматичный образ, который разве что 'слили' далеко не самым выдающимся образом. Абсолютно очаровала юная Амайя Миллер. В том числе 'Плохая обезьяна' в исполнении Стива Зана, которая не только разнообразила фильм юмором, но и стала его главным катализатором в фильме.
9 из 10
Планета обезьян: Война - это абсолютно редкий пример продолжения, которое ничем не уступает своим предшественникам на экране. Создавая впечатление очень сильного, глубокого, умного и поучительного художественного фильма на стыке сразу нескольких кинематографических жанров. Вполне заслуженно являясь одним из лучших фильмов года, который никак не хочется назвать рядовым блокбастером или развлекательным поп-корн фильмом.
— Твой сын будет знать, кем ты был и что ты сделал для всех нас.
Завершающая часть трилогии про вселенную в которой вирус погубил большую часть человечества и увеличил интеллект обезьян вышел грандиозным. Вся трилогия в итоге вышла целостной и прекрасной, начиная с зарождения и заканчивая концовкой, весьма логической концовкой, которая ставит большую и жирную точку в истории лидера приматов, Цезаря.
Фильм настоящее откровение в жанре современных блокбастеров, его основная цель показать хорошую историю. Он не пихает в вас изрядным количеством экшена, он рассказывает отличную историю, историю наполненную состраданием, верностью и любовью. Эта история трогает за душу, она одновременно мила и сурова, очень трогательна и легка.
Помимо выше-перечисленных достоинств фильм хорош и в других составляющих. Он чертовски суров и мрачен, обезьяны теперь представлены как угнетенная раса, за которую хочется переживать. Майкл Джаккино написал саундтрек за который можно аплодировать стоя. Его композиции идеальны во всех составляющих этого фильма, они эпичны в экшен сценах и умилительны в трогательных сценах. CGI обезьян вышел на абсолютно новый уровень, Энди Серкис исполнявший роль Цезаря сделал нечто поразительное, свою харизму он передал максимально эффектно, сам же Цезарь выглядит бесподобно, начиная обычной мимикой и заканчивая потом проступающим на его лице.
Фильм не без изъянов, в нем присутствуют явно выращенные клише, сюжетные дыры и ляпы, но все эти недостатки меркнут перед достоинствами.
Планета обезьян: Война — великолепное завершение трилогии, трилогии которую по праву можно назвать одной из лучших в жанре научной фантастики в XXI веке. Фильм поражает своим размахом, прекрасным саундтреком и гениально исполненным CGI. Энди Серкис выдал возможно свою лучшую роль исполняя Цезаря на большом экране. Сам же фильм цепляет далеко не экшен сценами, а отношениями между персонажами, ему удается показать великолепную историю любви, преданности и вражды.
В плане масштабности кульминацией этот фильм не назовешь, но в контексте истории главных персонажей трех фильмов – для них многое чего решится. И к тому же судя по тому, на какой ноте заканчивается картина Мэтта Ривза – история имеет вполне комфортный зазор для того чтобы расширять свою вселенную и составить достойную конкуренцию в жанре.
В этот раз Цезарь отправляется в бега со своими сородичами от преследуемого их лютого полковника в лице Вуди Харрельсона, психологическое противостояние двух персонажей получилось вполне удачным. Обычно второстепенные роли Харрельсона в блокбастерах особым успехом не отмечаются, но в этом фильм актеру все же удалось внести небольшой взнос и зачислить роль в послужной список.
Экшна как такового в «Войне» не много, кроме вступительной сцены схватки в лесу и заключительной баталии – любителю зрелища на экране досталась скромная картинка. Ленту вполне можно было укоротить до двух часов, авторы пытаются отыграть основной концепт этой франшизы на разговаривающих и «думающих» обезьянах – отсюда множество молчаливых сцен в поисках «оцифрованных» эмоций Энди Серкиса.
«Планета обезьян: Война» представляет новый виток всего этого глобального противостояния между приматами и человеком, человеческий вид ожидает небольшой сюрприз, и судя по тому как этот сюрприз был представлен в «Войне» - есть очень большая вероятность, что франшиза пополнится новыми частями спустя некоторое время. В целом как для фильма своего жанра – получилось достойно предыдущим частям, пусть многие вопросы остались не отвеченными и фильм немного затянут, в нем же есть другие плюсы, которые оставляют этот просмотр с положительными впечатлениями.
Мэтт Ривз в очередной раз подсовывает кукиш любителям кино аттракционов, завершая трилогию драмой о жертвах концлагеря. Еще более тягучее и еще более перегруженное смыслами кино, только на этот раз без компромиссов.
Остатки людей решают уничтожить обезьян. Те в свою очередь, нашли землю обетованную и собираются туда уйти, подальше от человеческой агрессии. Но они не успевают. Впрочем, противостояние в очередной раз уходит на второй план. Режиссер решает выставить обезьян мучениками и поставить точку в вопросе, кто человечнее, шимпанзе или люди?
По атмосфере, фильм порой напоминает то 'Дорогу', то 'Мальчик в полосатой пижаме'. Цезарь и его группа товарищей, ведомые местью, скитаются в поисках 'Полковника' - виновника их бед. Делают это по руинам человеческой цивилизации, от которой мало что осталось. Как и от самих людей. В этом фильме их роль значительно расширили. Мутировавший вирус, добивает остатки человечества, вызывая деградацию мозга, из за чего люди теряют дар речи, а так же возможность многосложно мыслить. Агония умирающей расы, не лишила людей желания убивать друг друга. Скорее напротив. Люди хотят уйти в небытие как можно громче хлопнув дверью. Символично, что в финале люди сражаются друг с другом, а обезьяны скорее становятся невольными жертвами стороннего конфликта.
Собственно в этом и есть катарсис повествования и финальная идея трилогии. Обезьяны смогли объединиться, и получают пропуск в эдем. Люди же - остались теми кто они есть. И даже перед лицом апокалипсиса все еще видят в друг друге противника. Как результат - мы заслужили лишь место животных при дворе более развитой расы. И на этой ноте фильм оставляет зрителя в глубоком раздумье.
Как и вторая часть, это не торопливое кино. В нем почти нет эпичных сцен. Все повествование строится на драме, которая благодаря выдающемуся киноязыку, становится созерцательным. В фильме много сильных сцен, в которых нет ни единого слова.
Разум можно не только обрести, он может и угаснуть
Сразу говорю - это лучший фильм этого года на текущий момент, это лучшая трилогия, если не со времён Властелина Колец, то с Нолановских Бэтменов.
Фантастически красивый и идеальный фильм в каждой сцене и в каждом кадре. Всё настолько выверено и качественно, что придраться не к чему, и это всё не выглядит искусственным и натужным - всё снято и показано с душой, а не как подавляющее большинство блокбастеров, пусть даже хороших.
Сам фильм не про экшн, это вообще драма, причём в мрачных тонах и такой же тягучей атмосфере. Но и экшн-сцены смотрятся отлично. Это не война обезьян с человечеством, это война Цезаря с самим собой, это справедливое отмщение за семью и свой род. Плюс шикарный саундтрек и шикарная игра актёров - людей и обезьян. Поразительно, как перенесли все эмоции на их 3д-модели, учитывая захват движений.
Крайне и настоятельно рекомендуется к походу в кино, если смотрели первые две части, и, само собой, если ещё нет, то вперёд, а потом в кино, такое Кино не стоит пропускать.
Сконцентрировавшись на, драматическом, зарождении цивилизации приматов, становлении целой культуры, языка, быта, семейных ценностей, Цезаре (Энди Серкис, чья, нечеловеческая, работа, с участием технической поддержки Weta Digital, с каждым разом, все безупречнее, а харизма и уникальный актерский талант, уже давно, достойны самых престижных кинопремий), его семье и заклятом друге по имени Коба (Тоби Кеббелл), а также, вдоволь, наигравшись в своего Темного Рыцаря во втором фильме, обновленной, 'Планеты Обезьян', в третьем фильме, американский постановщик Мэтт Ривз ('Монстро', 'Планета Обезьян: Революция ') развернул, полномасштабную, межвидовую войну между, изрядно проредевшим, человечеством и разумными приматами, которых оно же и создало.
Взяв за основу идею показа войны через призму столкновения характеров двух предводителей - Цезаря и, его нового противника, полковника американской армии (блестящий Вуди Харрельсон), Ривз создал, невероятно, свежее и мощное кинополотно, захватывающее с первой и до последней минуты. Недостаток военных действий здесь, с лихвой, компенсирует полное ощущение войны (обстановка накалена до такой степени, что дальше, кажется, просто некуда), а Цезарю приходится делать выбор между личным возмездием и ответственностью за свой народ, терпящий бедствие и потери, не меньше человеческого - редкий драматургический набор для, набивших оскомину, современных блокбастеров на схожую тему (привет, 'Трансформеры: Последний Рыцарь' (2017).
Вообще, на фоне общего упадка качества тентполов, почти всех, ведущих киностудий Голливуда, 'Планета Обезьян: Война' (2017) Fox выигрывает, практически, по всем статьям. Особенно, если брать во внимание уровень проработки сценария, персонажей и атмосферы. Первобытно-зловещая, этно-аранжировка заставки 20th Century Fox, открывающей фильм, отсылает зрителя, прямиком, в каменный век будущего, в котором правят приматы, и настраивает на нужный лад. Сам же фильм, насквозь, пропитан не только связью с предыдущими частями франшизы и, ставшим ее визитной карточкой, философско-гуманистическим подтекстом, в сочетании с политической актуальностью, но и, оригинально использованными, отсылками к, главной обезьяне в истории кинематографа - Кинг Конгу. От лозунгов на, оккупированных солдатами-людьми, территориях до трогательной истории, связанной с, совершенно прекрасной, девочкой по имени Нова (Амайя Миллер), которую можно, с уверенностью, поставить в один ряд с Лорой (Дафни Кин) из, недавнего, 'Логана' (2017), тех же, Fox - все, словно, посвящено ему. Да что там. Ривз и Ко, конечно, вряд ли, задумывались об этом, ведь производство обеих лент велось параллельно на разных студиях и увидеть финальный вариант одной из них было невозможно, но, по иронии судьбы, досталось даже новому 'Конгу' (2017) - 'Апокалипсис Сегодня' (1979) в 'Войне' (2017), нашел куда большее отражение, чем в, вышеупомянутой, компьютерной киноподелке Джордана Вот-Робертса. И поверьте, дело не в, какой-то там, позаимствованной, цветокоррекции (за Ape-ocalypse Now создателям отдельное спасибо).
'Планета Обезьян: Война' (2017) - невероятно, умный блокбастер, образцово-показательный триквел и, просто, великолепная заключительная часть трилогии одного из лучших, если не самого лучшего, перезапусков в важнейшем из искусств.
Мэтт Ривз это сделал: прекрасное завершение саги про великого Цезаря.
Весь фильм - бенефис Цезаря. Внутренняя борьба героя от сцены к сцене подходит к своей кульминации: защита и интересы семьи или личная вендетта с человеком?
Сценарный ход в начале фильма не может не удивить своей внезапностью: это было сильно, смело, и, конечно, имеет эффект. Первая половина фильма мне очень понравилась. Фактически она представляет собой путешествие, начиненное интересными встречами, опасными испытаниями и нарастающей интригой. И вновь некоторые сцены просто берут за душу: расправа с предателем, встреча с девочкой, результаты беспощадности Полковника. Во всей трилогии 'Планета обезьян' нельзя не отметить невероятно сильную драматургию, впечатляет сильно и метко.
Вторая половина почти идеальна, но тут я должен написать о выявленных минусах этой части ленты. Иногда логика людей в этом фильме хромает на обе ноги: например, девочка свободно гуляет в месте заточения обезьян и ее никто из военных не замечает; солдат ОДИН входит в клетку с множеством приматов для расправы над ними. Также мне кажется, что введение в фильм юмористической составляющей является не совсем уместным. В основном здешний юмор повязан на персонаже Плохой Обезьяны: не скрою, было смешно, но так ли нужно было это данной картине? И последнее: из-за скудности локаций (вторая часть в этом плане куда краше) вторая часть фильма кажется несколько затянутой. Но скажу напоследок: вышеназванные огрехи не сильно сказываются на общем впечатлении от происходящего.
Ближе к концу фильм дает тебе то, чего ты от него ожидаешь. Последний бой, если это можно назвать боем, между Полковником и Цезарем исполнен шикарно (спасибо Серкису и Харрельсону), редкое зрелище в мире кинематографа. Отдельно стоит сказать, что в этом фильме зритель, надеюсь, будет на стороне обезьян целиком и полностью, будет искренне переживать за них. Поэтому финальное сражение и выглядит таким невероятным, эпичным и напряженным! А последняя сцена...
Поклон Мэтту Ривзу и сценаристам также за то, что отдельные обезьяны заиграли новыми красками, их образы прописаны великолепно (это касается Мориса, Луки, Ракеты). Нельзя не заметить и того, что Полковник не выглядит обычным однобоким антагонистом: мотивы, причины его действий имеют здравый смысл и понять его тоже можно.
Энди Серкис забивает хет-трик и после всех его трудов можно смело заявить, что актер точно наиграл на золотую статуэтку, несомненно. Меня вновь удивляет, как за всем этим визуальным гримом можно так отыгрывать чувства и эмоции, Цезарь выглядит реалистичнее многих людей! Потрясающ и Вуди Харрельсон со своей невероятно притягательной харизмой. Актеры, игравшие других обезьян, также превосходно справились со своими партиями.
Фильм сопровождается атмосферным саундтреком от мастера Джаккино, идеально проработанными визуальными эффектами (столь хорошим визуалом могут похвастаться разве что вторые 'Стражи Галактики'), безупречным гримом и отличной операторской работой.
Сильное, глубокое, блестящее кино с крепким социальным подтекстом.
Картина на мизер проигрывает своему предшественнику, но ее определенно нельзя обделять вниманием. Подводя итог, хочется сказать, что теперь, наряду с трилогией Нолана про Темного рыцаря, 'Назад в будущее', 'Крестный отец', франшиза 'Планета обезьян' находится в топе любимых. Не пропустите мимо себя эти картины, они заслуживают внимания.
Противостояние между обезьянами и людьми продолжается. Цезарь (Энди Серкис) со своими сородичами не хотят воевать, им нужно лишь найти место для жизни и существования на планете. Но разъяренные солдаты под предводительством жестокого генерала (Вуди Харрельсон) не дают обезьянам спокойно уйти, желая уничтожить все племя. Цезарь стоит между непростым выбором - бежать в безопасные земли вместе с остальными или пойти и отомстить генералу за гибель соплеменников. На выручку ему приходит отряд из верных друзей. Вместе им придется преодолеть немало препятствий, ввязавшись в самую настоящую войну, где победителем может быть только один.
Сравнивать картину с фильмами конца 60-х - начала 70-х бесполезно, потому что это совсем другая история. А вот если брать предыдущие фильмы трилогии, то картина получилась на столь же высоком уровне. По драматичности сюжета - самая трогательная из всех частей. Метт Ривз решил немного поиграть на чувствах сентиментальных зрителей. Но и для любителей экшна тут найдется, на что посмотреть. Картина полна взрывов, перестрелок, погонь и убийств. Мы, люди, смотрящие кино, безусловно, все на стороне обезьян.
Компьютерная графика на высоте, после просмотра невольно возникает вопрос, а не настоящие ли это обезьяны. Однако, нет, просто качественная графика. В роли Цезаря уже в третий раз играет талантливый Энди Серкис, который блестяще справляется с ролью строгого, жестокого, но куда более 'человечного', чем люди, воителя. Вуди Харрельсон прекрасно вжился в роль того самого 'бесчеловечного человека' - антипода Цезаря. Маленькую девочку, которая не видит разницы между обезьянами и людьми Нову играет молодая актриса Амайя Миллер, девочка талантливая, имеющая все шансы на хорошее актерское будущее.
Очень качественно снята природа, сначала осень, а затем и зима. Фильм не лишен юмора, большую долю которого вносит персонаж Плохая обезьяна. В картине звучит оригинальная музыка композитора Майкла Джаккино.
Данная картина рассчитана на аудиторию, которая любит фантастику, любит классические фильмы, а также смотрела предыдущие части трилогии. 'Планета обезьян' - это гениальная тема, к которой, думаю, будут обращаться еще разные поколения. Для моего поколения есть данная трилогия, начавшаяся 'Восстанием', продолжившаяся 'Революцией', а 'Война' - достойное ей завершение.